Мода 19 века в Англии
Начало 19 века знаменуется культом античности. В моду вошли туники (шмизы) из муслина или тонкого льняного полотна. А законодательницей этого направления была Англия. Именно ее вкусам подражала Европа 19 века.
Женская мода 19 века
В начале века платья в античном стиле – шмиз – носят с глубоким вырезом и сильно завышенной талией, юбка спадает мягкими длинными складками, плавно переходящими в шлейф. Но мода скоротечна, и уже к 1810 году шлейф исчезает, уменьшается декольте и укорачивается длина платья. Однако эти легкие наряды никак не подходили к суровому климату некоторых стран. И в Европе 19 века появляется мода на платья ампир с длинными рукавами и уменьшенным вырезом. Также использовались более тяжелые ткани – шелк и бархат.
С приходом на престол королевы Виктории в Англии наступает новый период, который и получил название Викторианской эпохи. В это время происходит возврат к корсетам и широким юбкам. Но некоторые новшества все же в английской моде 19 века были – появился очень пышный рукав, пожалуй, самый пышный за всю историю дамской моды. Силуэт платья стал напоминать песочные часы – пышная юбка на кринолине, узкая «корсетная» талия, пышный рукав. Викторианскую эпоху еще называют эпохой пуританства и в моду второй половины 19 века входят глухие, полностью закрытые женские платья с кружевными воротничками, рюшами, оборками, буфами. Открытыми могли быть только лицо и кисти рук. Хотя выходить на улицу без перчаток и шляпки считалось верхом неприличия.
После кончины Виктории прошла быстрая переоценка ценностей. Значительные перемены произошли и в женской моде. В конце 19 века в моду не только Англии, но и всей Европы входит турнюр. Но на смену ему быстро приходит просто узкое платье с нижней юбкой. Появляется интерес к этнике и гардероб англичанок наполняются нарядами с индийскими мотивами. Обязательным атрибутом становится зонтик, защищавший от солнца – дань моде на бледную, «алебастровую» кожу.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Правила здоровья. (433)
- Копилка советов для автолюбителей. (394)
- Копилка любопытных фактов. (323)
- Музыка (256)
- Правила безопасности (254)
- Про еду. (246)
- Драгоценные камни и ювелирное искусство. (228)
- Страницы истории (226)
- Полезные советы (224)
- Год дачника (222)
- Православие (215)
- Человек и общество (209)
- Одежда (198)
- Кино и ТВ (194)
- Заочные путешествия (191)
- Законы, которые должны работать. (186)
- Танец (175)
- Вооружённые силы (159)
- Спорт (158)
- Воспитание детей. (153)
- Актуальные статьи по экономике. (148)
- Секреты красоты (147)
- Домашняя библиотека (144)
- Картинная галерея (139)
- Компьютер и Интернет (135)
- Дети (131)
- Актуальные статьи о политике. (130)
- Истории любви (129)
- Интересные персоны. (128)
- Уютная и функциональная кухня. (123)
- Праздники (107)
- Психология (105)
- В мире напитков. (96)
- Аксессуары (94)
- Мир изобретений. (94)
- Рецепты повседневной кухни. (85)
- Эти милые животные и птички. (84)
- Мода и модельеры. (84)
- Медицинские истории. (81)
- Образование (79)
- Фотомастера. (78)
- Поднимаем настроение (76)
- Создаём красоту своими руками. (70)
- В часы досуга. (65)
- Праздничный стол. (63)
- Обувь (62)
- Забавное видео. (59)
- История европейского костюма. (57)
- Декоративно-прикладное искусство (56)
- Русская культура (55)
- Мои стихи (55)
- Притчи и мудрость жизни. (48)
- Английский для всех. (39)
- Культура стран мира (36)
- Памятные даты. (35)
- Народные художественные промыслы. (35)
- Шедевры мировой архитектуры (32)
- Музыка для разного настроения. (32)
- Здоровье и красота волос (30)
- Стихи для души (30)
- Мой Первоуральск (30)
- Мои фото. (30)
- Знаменитые бренды и логотипы (30)
- Дружба. (25)
- Удивительные судьбы. (21)
- Музеи мира (21)
- Екатеринбург. (13)
- Любимый Петербург (12)
- Народный календарь. Народные традиции и праздники. (12)
- Интересное о русском языке. (9)
- Вечная музыка (8)
- Символы в нашей жизни. (8)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
История европейского костюма. Костюм Англии 19 века.
Воскресенье, 06 Ноября 2016 г. 12:14 + в цитатник
Начало 19 века знаменуется культом античности. В моду вошли туники (шмизы) из муслина или тонкого льняного полотна. А законодательницей этого направления была Англия. Именно ее вкусам подражала Европа 19 века.
В начале века платья в античном стиле – шмиз – носят с глубоким вырезом и сильно завышенной талией, юбка спадает мягкими длинными складками, плавно переходящими в шлейф. Но мода скоротечна, и уже к 1810 году шлейф исчезает, уменьшается декольте и укорачивается длина платья. Однако эти легкие наряды никак не подходили к суровому климату некоторых стран. И в Европе 19 века появляется мода на платья ампир с длинными рукавами и уменьшенным вырезом. Также использовались более тяжелые ткани – шелк и бархат.
В 1805 году англичанки, на костюме которых всегда лежал своеобразный отпечаток, стали носить бархатные зимние пальто с короткой талией и сравнительно длинной, заложенной складками и закругленной спереди баской, отделанной вдоль нижнего края кружевами. Кроме того, на многих дамах можно было видеть длинные или полукороткие рединготы из светлого кашемира с длинными рукавами, отделанные на груди золотыми шнурами и такими же пуговицами. Ворот этих рединготов заканчивался гладко пришитым высоким стоячим воротником; под самой грудью находился шнурок, плотно стягивавший здесь редингот.
Среди англичанок были также очень распространены полукороткие, плотно прилегающие к телу пелерины, которые подбивались или только отделывались мехом и скреплялись у ворота длинным шнуром с кистями. На шею англичанки надевали распространенной в 30-х годах боа из меха, лебяжьего пуха или перьев. Необходимо заметить, что боа в то время надевалось преимущественно в дурную погоду и исключительно для выхода на улицу.
Платья для прогулок имели разные названия: «promenade dress», «walking dress» и «carriage dress». Платья отличались, и разница заключалась в том, что платье «promenade» надевали для прогулок в общественных местах: парках, модных курортах; такое платье было более изящным по сравнению с платьем для прогулок («walking dress»). «Carriage dress» представляли собой костюмы для поездок в открытом экипаже.
До 1810 года платья шили с гладким лифом с завышенной талией и узкой спинкой. Вечерние и бальные платья были с низким вырезом декольте. Более закрытые платья или с вырезами, заполненными шемизеткой были повседневными.
После 1811 года классицизм в моде постепенно стал смешиваться с другими стилями. Даже в консервативной Англии модные веяния появились достаточно быстро: оборки, разные виды отделок, елизаветинские воротники или готические зубцы стали появляться на платьях всё чаще и чаще. Усложнился рукав, на нём появились пуфы, иногда расположенные по всей длине от плеча к запястью или только у плеча. С 1808 года началось небольшое понижение талии, но только к 1825 году она достигла более естественного положения.
С приходом на престол королевы Виктории в Англии наступает новый период, который и получил название Викторианской эпохи. В это время происходит возврат к корсетам и широким юбкам.
Появился очень пышный рукав, пожалуй, самый пышный за всю историю дамской моды. Силуэт платья стал напоминать песочные часы – пышная юбка на кринолине, узкая «корсетная» талия, пышный рукав.
Викторианскую эпоху еще называют эпохой пуританства и в моду второй половины 19 века входят глухие, полностью закрытые женские платья с кружевными воротничками, рюшами, оборками, буфами. Открытыми могли быть только лицо и кисти рук. Хотя выходить на улицу без перчаток и шляпки считалось верхом неприличия.
Корсет гармонирует с юбкой, которая имела своеобразный каркас из конского волоса. Такой подход позволил создать юбку до 3 м в диаметре. Такие гигантски юбки увешивались воланами, каймой, фестонами и т.д. В целом этот период историки описывают как второе рококо.
Для женщин ассортимент одежды был так велик, что костюмы подразделялись даже на утренние, для прогулок, обеденные и вечерние. Всевозможные дополнительные элементы, как зонтик или перчатки, а так же ювелирные изделия. Шляпки так и сохранились капорными с довольно высокой тульей. Обувью служили в это время туфли на низком каблуке и квадратным носом.
После кончины Виктории прошла быстрая переоценка ценностей.
Значительные перемены произошли и в женской моде. В конце 19 века в моду не только Англии, но и всей Европы входит турнюр. Но на смену ему быстро приходит просто узкое платье с нижней юбкой. Появляется интерес к этнике и гардероб англичанок наполняются нарядами с индийскими мотивами. Обязательным атрибутом становится зонтик, защищавший от солнца – дань моде на бледную, «алебастровую» кожу.
Каркас платья претерпевает изменения в форме. Пышные округлости, диктуемые предыдущей модой, сменились относительно узкой и прямой юбкой. Верх — это облегающий лиф с длинными рукавами из гладкой ткани. Юбка — прямая с треном — это складки ткани в виде банта. Также трен выполнялся драпировкой на турнюре, обычно, чуть ниже делался из складок, которые часто с изнаночной стороны закреплялись тесемкой.
В 90-е годы появляется новый современный стиль модерн. Он зародился на основе полного отрицания искусства буржуазии и предложил миру новый взгляд на моду.
Новые костюмы говорили о том, что красота — это, прежде всего, чувства. Только с их помощью можно ощутить настоящую красоту. Платье модерн выглядело примерно так: лиф довольно узкий, переходящий в тонкую талию; юбка расклешенная; рукава спускались от зауженного плеча и были узкие внизу с широким откатом; воротник закрытый и высокий.
От корсета и здесь не отказались, однако он был сделан для того, чтобы придать фигуре s-образную линию. В таком корсете у женщины была поднята грудь, узкая талия и плоский живот. Главная особенность стиля — это прогиб линии спины от талии. Все декоративные элементы, изгибы и швы повторяли такой изгиб.
Подобный прием в истории модной одежды очень часто встречается в разные времена для создания эксклюзивный стиль, который соответствовал представлению модной одежды на конкретный период.
Женская же одежда вновь меняет общее представление о моде, при этом выбор применяемых тканей становится гораздо шире. В моду входит дорогое красивое белье.
Видов обуви было масса: это высокие прошнурованные ботинки (так же был вариант на пуговицах); туфли имели большее разнообразие в видах.
Их делали из окрашенной кожи с шелком, а в качестве украшений применяли банты, розетки, пряжки и все это крепилось на платформе с высоким изогнутом каблуке.
Чулок изготовлен из ярко-желтого шелка с декоративной вышивкой на лодыжке, что добавляло гламура. Узоры состояли из часов, расписных горшков, деревьев и птиц. Швы на заднике по центру и на пальцах. В первой половине 19 века, вошли в моду изысканные плоские туфли, изготовленные из легких материалов, чтобы соответствовать платьям из полупрозрачных тканей укороченной длинны.
Женщины носили чулки с украшениями, например, вышивка вокруг лодыжки была видна, когда госпожа приезжала и выходила из экипажа.
Шатлен — это цепочка для различного рода аксессуаров, украшений, ювелирных изделий и т.д. С помощью шатлена дамы (а иногда и господа) в средние века носили часы, ключи, блокнотики, ножницы, швейные принадлежности и т.д. Поскольку шатлен использовался исключительно в аристократических кругах, его зачастую украшали драгоценными камнями, золотом, бриллиантами. Само слово имеет французские корни и в переводе означает «владелец замка» (chatelain).
Чокеры викторианской эпохи (от англ: «choker» — душитель) — короткие ожерелья в виде бархатной или атласной ленты, плотно охватывающие шею. Чокеры носили как без дополнительных украшений, так и с массивными подвесками, что было особенно популярно в 1870-х гг.
Резко изменилось представление о красоте прически — теперь это пробор с опускающимися по обе стороны лица волосами. Позже стали модными высокие причёски с множеством искусно уложенных локонов.
Дамские головные уборы
Шляпы на момент перехода к новой моде были высокими с маленькими полями, но с увеличением в высоту прически становятся похожими на небольшие наколотые накладки с всевозможными украшениями в виде цветов или чучел птиц.
В период с 70-х по 80-е годы мужские костюмы подразделяются по случаям, когда их необходимо надевать, а так же все более строго стандартизируются формы. Мода этого времени диктует перемены лишь в мелочах. Этот век завершается вместе с практически полным отказом от индивидуального пошива одежды на заказ. Все больше делается упор на массовость, ведь текстильная промышленность теперь может обеспечить такие объемы выпуска мужской одежды.
Для мужчин появляются такие элементы, как укороченные брюки (похожи на современные гольфы), курточки из легких тканей, удобные рубашки разных расцветок и мягкая шапка
Источник