Стиль 1920х в жизни и кино
В 1920х женская мода стала меняться. Одежда стала менее формальной и вычурной, более расслабленной и спортивной. В рамках этого десятилетия можно выделить два периода: до 1925 года нововведения приживались довольно медленно. После 1925 публика с энтузиазмом стала менять свой внешний вид, приобретая стиль, который сейчас называется «ревущими двадцатыми». Второй период длился до Великой Депрессии в 1931.
В это время в США женщины получили право голосовать. Одновременно с этим многим пришлось выйти на работу. Вместе эти два факта вылились в то, что одежда стала более практичной, а силуэт больше был похож на мужской.
Развитие промышленности вывело на рынок новые материалы, например, вискозу. Из-за дороговизны шелка она стала ходовым материалом в производстве чулок. Другими популярными тканями были хлопок и шерсть. Богатые люди все еще выбирали шелк, бархат и атлас, а более бедные носили аналогичные модели из синтетических тканей.
Появились и новые, более удобные виды застежек. Вместо лент и пуговиц в обиход вошли металлические крючки, молнии и кнопки.
Женское дневное платье с заниженной талией и поясом имело длину ниже колена и прямой силуэт. Его обычно дополняла шляпка-колокол. В 1925м и позже модным стало прямое платье без линии талии.
В начале 1920х у богатых женщин все еще считалось обязательным деление платьев на «утренние», «дневные» (для чая), «коктейльные» (с 6 до 8 вечера) и «вечерние», которые были немного длиннее «дневных» и более богато украшены. То есть в день полагалось переодеваться несколько раз.
Примеры вечернего платья:
В первой половине десятилетия короткие стрижки считались радикальными, но стали нормой во второй половине.
В 1926 году Коко Шанель представила маленькой черное платье длиной чуть ниже колена. Она же одна из первых надела брюки. Другим важным именем в мире моды того времени была Эльза Скьяпарелли.
Украшения стали более геометричными, дизайнеры вдохновлялись индустриальными машинами и философией, которая считала, что форма зависит от назначения предмета. В украшениях был моден контраст: бриллиант сочетался с ониксом, а аметист с нефритом. У каждой женщины в шкатулке можно было найти натуральную или искусственную нить жемчуга. Специфическим украшением в то время было бандо — повязка чуть выше лба, иногда с отстегивающейся подвеской из драгоценного камня.
В моде были накидки из меха и перьев. Перчатки оставались обязательным аксессуаром. Сумочки были небольшими, часто жесткими. Важным аксессуаром в то время был и портсигар.
Обувная промышленность испытала бум, так как обувь впервые стало видно. Появилось множество моделей на разные случаи, фабрики стали делать стандартные размеры, чтобы туфли легко можно было заказать по каталогу. Из предыдущего периода в 1920е перешли туфли Мэри-Джейн.
Важным нововведением в области нижнего белья было то, что в прошлое отошли корсеты, так как мальчишеская фигура была в тренде. Вместо корсетов появились небольшие корсетные пояса. Белье могло выглядеть как тонкое платье, майка или шорты, часто из тонкой мягкой ткани и нейтрального цвета, чтобы можно было носить под полупрозрачными платьями. Чулки тоже оказались на виду. Они крепились к поясу, либо подвязывались специальными лентами под коленом. В разные года были модны как черные, так и светлые чулки. Появляться без них на публике считалось дурным тоном.
А теперь предлагаю посмотреть на этот период глазами костюмеров.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Правила здоровья. (433)
- Копилка советов для автолюбителей. (394)
- Копилка любопытных фактов. (323)
- Музыка (256)
- Правила безопасности (254)
- Про еду. (246)
- Драгоценные камни и ювелирное искусство. (228)
- Страницы истории (226)
- Полезные советы (224)
- Год дачника (222)
- Православие (215)
- Человек и общество (209)
- Одежда (198)
- Кино и ТВ (194)
- Заочные путешествия (191)
- Законы, которые должны работать. (186)
- Танец (175)
- Вооружённые силы (159)
- Спорт (158)
- Воспитание детей. (153)
- Актуальные статьи по экономике. (148)
- Секреты красоты (147)
- Домашняя библиотека (144)
- Картинная галерея (139)
- Компьютер и Интернет (135)
- Дети (131)
- Актуальные статьи о политике. (130)
- Истории любви (129)
- Интересные персоны. (128)
- Уютная и функциональная кухня. (123)
- Праздники (107)
- Психология (105)
- В мире напитков. (96)
- Аксессуары (94)
- Мир изобретений. (94)
- Рецепты повседневной кухни. (85)
- Эти милые животные и птички. (84)
- Мода и модельеры. (84)
- Медицинские истории. (81)
- Образование (79)
- Фотомастера. (78)
- Поднимаем настроение (76)
- Создаём красоту своими руками. (70)
- В часы досуга. (65)
- Праздничный стол. (63)
- Обувь (62)
- Забавное видео. (59)
- История европейского костюма. (57)
- Декоративно-прикладное искусство (56)
- Русская культура (55)
- Мои стихи (55)
- Притчи и мудрость жизни. (48)
- Английский для всех. (39)
- Культура стран мира (36)
- Памятные даты. (35)
- Народные художественные промыслы. (35)
- Шедевры мировой архитектуры (32)
- Музыка для разного настроения. (32)
- Здоровье и красота волос (30)
- Стихи для души (30)
- Мой Первоуральск (30)
- Мои фото. (30)
- Знаменитые бренды и логотипы (30)
- Дружба. (25)
- Удивительные судьбы. (21)
- Музеи мира (21)
- Екатеринбург. (13)
- Любимый Петербург (12)
- Народный календарь. Народные традиции и праздники. (12)
- Интересное о русском языке. (9)
- Вечная музыка (8)
- Символы в нашей жизни. (8)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
История европейского костюма. Костюм 20 века. 1920-е годы (часть II).
В 1920-х меланхоличную изнеженную леди эпохи модерн сменяет активная самостоятельная девушка, желающая ни в чем не уступать мужчинам. Она достаточно свободна в личной жизни, курит в общественных местах, обожает спорт и танцы.
Эмансипированные женщины 1920-х годов наравне с мужчинами участвовали в спортивных состязаниях, в ралли, садились за штурвал самолета. А заодно добавляли в свой гардероб брюки, рабочие комбинезоны, лётные куртки. Словом, всю ту одежду, в которой можно было осваивать «мужское пространство».
Появление автомобилей, дарящих чувство приключений, также являлось фактором изменения женской моды и стилей, это продолжило те изменения в образе жизни женщин, которые были начаты в 1910 г. И хотя эксклюзивные модели Rolls Royces, Cabriolets, Packards и Horches оставались привилегией богатых слоев населениях, менее обеспеченные яркие молодые женщины могли наслаждаться жизнью, катаясь на Renault, Citroen и Bugatti, которые стали появляться к концу 1920-х годов.
Модные аксессуары 1920-х г.г.
Купальные костюмы 1920-х г.г.
В 1920-х г.г. модели женского купального костюма претерпевали значительные изменения от уродливых комбинаций до гладких плотно облегающих купальников от «Jantzen», эластичных и открывающих тело, что, возможно, стало самым большим вкладом в женскую эмансипацию. Самые смелые женщины не могли дождаться того момента, когда смогут их надеть.
Знаменитый символ ныряющей девушки ознаменовал новую эпоху свободы. Впервые появившись на конкурсах красоты в начале 1920-х г.г., вскоре купальные костюмы распространились по всему миру. Часто они по-прежнему изготавливались из шерсти и, как таковые, плохо служили своей цели.
К 1930-м г.г. при изготовлении купальников начали использовать латекс, тканый глянцевый эластик и шелк.
В начале 1920-х г.г. под влиянием красоток в купальниках от «Max Sennet» стало популярным вместе с купальным костюмом носить черные чулки, но, как бы очаровательно это ни выглядело, мода на них прошла через пару лет. Ведущие дизайнеры, такие как Жан Пату, и вновь появляющиеся таланты, как Соня Делоне, полагали, что изобразительное искусство можно органично сочетать в текстиле и одежде. Первоначально живые краски и кубистские формы художника Делоне представляли собой яркий контраст с минимализмом большинства купальных костюмов.
Эволюция женского нижнего белья в 1920-х г.г. просто впечатляет.
Фотографии магазинов, торгующих корсетами, сделанные на модном Страсбургском бульваре в Париже первоначально в 1912 г., затем в 1926 г. демонстрируют явные изменения, которые произошли с женским нижним бельем.
К концу 1920-х г.г. из женского гардероба исчезло белоснежное белье свободного покроя – дневные и ночные сорочки, панталоны, бриджи и нижние юбки. К 1929 г. у молодой женщины осталось всего лишь несколько комплектов дамских комбинаций.
Традиционное нижнее белье 1920-х г.г. – это укороченная ночная сорочка и чулки. Сорочка украшена замысловатым кружевом, идущим вдоль верхней и нижней каймы.
Нижнее белье изготавливалось из шелка, крепдешина, искусственного шелка и нового мягкого прозрачного материала креп-жоржет, разработанного современницей Шанель, Жоржеттой де ла Планте. Однако, то, что женщины 1920-х г.г. полностью избавились от корсетов, является всего лишь мифом. На смену старым кружевным корсетам предыдущего десятилетия пришли длинные, эластичные гладкие корсеты, помогающие женщинам достичь так желаемого ими трубчатого образа. Сбоку на таких синтетических корсетах имелась молния.
Цельная сорочка пришла на смену старым хлопковым, теперь ее стали изготавливать из шелка. Кроме того, новая сорочка имела глубокий вырез для того, чтобы ее можно было носить под вечернее платье.
Ведущими брендами базового гардероба в 1920-х г.г. были Gossard, Spirella, Berlei, Symingtons и Sears Roebuck, а также новая компания под названием «Maidenform» , образованная в 1922 г., которая выпустила новый приподнимающий грудь бюстгальтер, который, несмотря на моду на по-мальчишески плоскую грудь, начал приживаться к концу 1920-х г.г. В голливудском кино конца 1920-х г.г. звездные актрисы стали раздеваться, демонстрируя свое нижнее белье.
Неожиданным в моде 1920-х г.г. стала демонстрация женских ног. Продажи чулков стали непреклонно расти.
Уменьшение длины подола привело к тому, что женщины захотели носить более привлекательные и модные чулки. Чулочные бренды, такие как Phoenix, Onyx, Berksire и Holeproof Hosiery рекламировались такими артистами как Коулс Филипс.
Женщины стали открыто пользоваться косметикой. Если в недалеком прошлом публично достать пудреницу или губную помаду и прилюдно поправить макияж было совершенно недопустимо, то в новой действительности такие вольности никого не шокировали.
Изящные сумочки служили модницам, прежде всего, косметичками. Для удобства в них часто было вмонтировано маленькое зеркальце. Если в начале 20 века макияж был очень деликатным и малозаметным, то макияж 20-х годов – это вызывающие ярко-красные или роковые темно-красные губы, алеющие на щеках пятна румян, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким.
Именно такими глазами смотрели с киноэкранов кумиры немого кино. Олицетворением времени были Клара Боу (Clara Bow), Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Глория Свенсон (Gloria Swanson), Пола Негри (Pola Negri), Луиза Брукс (Louise Brooks), Ольга Бакланова и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя броский кинематографический макияж, который своим «роковым оттенком» был обязан косметике не самого высокого качества.
Очень скоро стало нормой иметь прилавки с косметикой в универмагах и аптеках. Красота стала большим бизнесом, появились такие имена, как «Max Factor» (известный голливудский визажист), «Helena Rubinstein» и «Elizabeth Arden», ставшие широко известными брендами, как «Maybelline», «Tangee» и «Coty».
Вечерний макияж 1920-х г.г. выглядел следующим образом: губки бабочкой в стиле Купидона, обильные румяна на щеках и глаза, подведенные краской для век. Небольшое количество помады можно было также наносить и днем.
Прически и шляпки в 1920-х г.г.
Прически 1920-х г.г., как и остальные элементы образа женщины этого времени, становились все короче, короче и короче!
Первая Мировая Война вынудила многих женщин, которые работали в опасных условиях, например, на военных заводах, завязать волосы в узел или постричь свои локоны. Короткая стрижка или шиньоны стали настолько привычны в Голландии, Франции и Германии к 1918 г., что вскоре известные звезды, такие как Ирен Кастл начали их игриво примерять на себя. Кроме того, шляпники также ответили на призыв, создав более прилегающие модели шляпок. Французская шляпница Кэролайн Рибокс создала дамскую шляпку колокол в 1919 г., облегающую голову клиенток.
К 1922 г. дамы пришли к выводу, что началось новая война – шляпки против волос!
Дамы в спешке прибегали к своему несчастному парикмахеру и говорили ему, что он плохой парикмахер, так как из-за него они теперь не могут найти подходящую шляпку!
Таким образом, парикмахеры стали еще сильнее филировать волосы до тех пор, пока сзади не оставался обычный пучок, который можно было бы забрать под шляпку колокол. Шляпники нанесли ответный удар, изменив шляпки таким образом, что даже этот крошечный пучок перестал в них помещаться. Ответом парикмахеров на это стали коротко остриженные волосы, стрижка боб, холодная завивка и стрижка «под фокстрот», популяризованные Антуаном де Пари, уроженцем Польши.
Прическа «Dutch bob» (голландский боб), впервые ставшая популярной в США в 1921 г., после того, как ее стала носить Мери Турман, к 1926 году стала самой желанной среди женщин, ведь ее сделали себе Коллин Мур и Луиза Брукс. Эта прическа стала каноном моды в 1920-х г.г.
Певица Мэри Гарден так объяснила свой выбор в пользу прически боб «Pictorial Review» в 1927 г.: «Почему я подстригла свои волосы? На это есть несколько причин. Первая: так легче ухаживать за волосами; вторая: мне идет такая стрижка, и третья: я чувствую себя свободнее без длинных, путающихся прядей. Но самое главное, почему я подстригла свои волосы, так это потому, что для меня это шаг вперед, возможность находится в гармонии со своим внутренним состоянием, которое озаряет все мое существование».
Впервые за долгое время шатенки более модны, чем блондинки, поэтому последние (представьте себе) поголовно закрашивают свое белокурое достоинство. «Непрактичные» сложные прически сменяют коротенькие мальчуковые стрижки. От мальчика лицо девушки отличает лишь насыщенная косметика, долгое время бывшая уделом лишь женщин легкого поведения.
«Боевая раскраска» включает в себя яркие румяна, резко очерченные губы «бантиком» и конечно чрезмерно наведенные (и обведенные) черные глаза в стиле медведя панды. Этому не в последнюю очередь способствовало появление водостойкой туши. На головы надеваются, надвинутые прямо на глаза, небольшие шляпки-колоколы
Обувная мода в 1920-х г.г.
В 1920-х г.г. существовало три основных вида женской обуви: туфли с ремешком в форме буквы Т, туфли на завязках и туфли-лодочки.
Повседневные туфли – часто это были достаточно симпатичные прочные туфли из кожи и шелка. Чаще всего носили туфли «Mary Janes» и «Oxfords» , у них был небольшой каблук, а застегивались они на пуговицу или просто зашнуровывались.
Обувь 20-х годов
Туфли для вечернего наряда – В начале 1920-х г.г. туфли, по сути, больше принадлежали эдвардианской эпохе и были остроносыми. Шло время, носки туфель приобретали все большую округлость, а каблуки стали делать в стиле Louis или более толстыми и коротким в кубинском стиле. Излюбленными материалами служили роскошный шелковый атлас, вельвет или кружево в черном или белом цвете, а также парча.
Задолго до того, как бренды «Jimmy Choo» или «Prada» стали синонимичны с модной женской обувью, появились такие бренды, как «Andre Perugia» и «Salvatore Ferragamo», чью модную обувь в 1920-х г.г. каждая женщина со средствами желала заполучить.
Перуджа был первым важным дизайнером обуви 20 века, он создавал туфли, которые являлись шедевром аэродинамического дизайна. Его туфли были очень удобны, часто они имели небольшой каблучок или были совсем без каблука. Его итальянский коллега Феррагамо был любимцем самых лучших звезд Голливуда – настоящий мечтатель, воплощающий в жизнь модернистские модели и инновационные материалы — самые его популярные каблуки были сделаны из коры пробкового дерева.
Мужская мода 1920-х годов
Не только женщины раскрепощались после войны, мужчины тоже отказались от формальных нарядов и начали разбавлять гардероб спортивными моделями. Костюмы, которые мужчины носят сегодня, в основе своей те же, которые носились в 1920-е
На протяжении всего десятилетия, мужчины носили короткие пиджаки, старомодные сюртуки (типа визитки или фрака) стали предметами, подходящими исключительно в формальных, строго регламентированных ситуациях.
В самом начале 20-х мужчины носили пиджаки с очень высокой талией, которые часто подвязывались ремнем. Отвороты такого пиджака не были очень широкими, так как они застегивались на пуговицы чуть ли не под горло. Такой фасон был создан под сильным влиянием униформы, которую носили во время Первой мировой войны.
В 1920-х годах, цвет был сведен к минимуму. Аксессуары, такие как карманные платки, карманные часы и бутоньерки оставались монохроматическими, с четким акцентом на весь образ, а не какой-либо отдельный аспект.
Частью стиля 20-х являются: однобортные куртки, двубортные жилеты, часто в сочетании с карманными часами, которые, к слову сказать, совсем недавно, с огромным успехом, были продемонстрированы на подиуме такими брендами как Hackett и Ralph Lauren Purple Label. Полоска так же является наследием того времени и регулярно мелькает в гангстерских фильмах.
Широкий брюки, известный как «мешки Оксфорд», актуальные для 20-х годов прошлого века, были восприняты вполне современными иконами стиля. Дэвид Ганди была сфотографирован в подобной паре брюк на Неделе моды в Лондоне. Широкий силуэт и полоска, о которой мы уже говорили выше, придает ему мужественный и немного гангстерский вид.
Брюки в это время были относительно узкими и прямыми, и, что интересно, чаще всего их длина достигала щиколотки или уровня чуть ниже ее, так что носки были видны из-под штанин. В это же время становятся популярными отвороты на брюках. Одним из нововведений военной моды, которое сохранилось благодаря своей полезности, были нижние кальсоны, спасающие от холода.
После 1925 года появляется главное изобретение золотых двадцатых – костюм-тройка: брюки, жилет и свободный пиджак. Это был настоящий прорыв, который для мужчин решил многие вопросы стиля, ведь все три элемента выполнялись из одной ткани. Линия пиджака к этому времени вернулась на привычное место, лацканы удлинились, что позволяло показать жилет. Жилеты, кстати, были однобортные и двубортные. Такой костюм стал универсальным формальным деловым костюмом. Если же приходилось наряжаться для особых случаев, то все более популярным становился смокинг. Фрак тоже использовался, но теперь мужчина во фраке выглядел или старомодным или попросту высокомерным снобом.
В момент, когда был сформировал «идеал» рабочего костюма, начали появляться и различные варианты спортивной одежды или того, что мы сейчас называем casual. Возникают также брюки-гольф – широкие, собранные на манжете под коленом. Из Англии в Европу перекочевали вязаные джемпера и свитера, а также укороченные брюки – бриджи.
Вместо сюртука теперь носят укороченную черную визитку с закругленными полами. Визитка, вошла в мужской гардероб из Англии еще в XIX веке, как одежда для утренних и дневных приемов, выглядела как однобортный сюртук, с закругленными полами и широкими скругленными фалдами. Брюки носят длинные и узкие, жилет короткий. Костюм обязательно дополняют галстук, цилиндр.
В это время появляется считающаяся сегодня классической мужская тройка — брюки, жилет, свободный пиджак. В неофициальной обстановке, под влиянием спортивной моды мужчины надевают трикотажный кардиган и пуловер, вместо пиджака. Это мода сформировалась в престижных английских университетах Оксфорде и Кембридже, в том числе и как подражание наследнику британского престола принцу Уэльскому, любителю спорта.
Увлечение спортом вызвала и замену пиджака трикотажным джемпером, который носили с рубашкой и галстуком, и моду на брюки гольф или брюки очень большой ширины («оксфордские штаны» из фланели).
Летом допускается носить рубашку без пиджака.
Смокинг, а не фрак теперь официальная нарядная одежда. Цвета. Рубашки носят белые, кроме рубашек для занятий спортом, отдыха.
В моде светлые бежевые серые оттенки.
Ткани. В моде трикотаж, шелк, шерсть, кожа.
Прически и головные уборы.
Что касается головных уборов, то их выбор обычно зависел от положения хозяина в обществе. Представители высших классов носили цилиндр или плотные фетровые шляпы. Средний класс выбирал мягкую фетровую шляпу, которая легко принимала требуемую форму. Рабочие носили кепи или вообще обходились без шляпы. Летом все так же пользуются популярностью соломенные канотье.
В целом, на фоне общей демократизации, отказ от прежних строгих правил. Вместо цилиндра и котелка часто надевают кепи, мягкие шляпы.
Кепка вместе с брюками гольф, жакетом и жилетом составляли основу загородной или спортивной одежды.
«Дуновение века» Русская мода 1920-е Александр Васильев
https://youtu.be/LfuE_A6Z-nk
Из жизни щеголя 20 век. «Дуновение века» А. Васильев
https://youtu.be/aVebkBvniWs
Неполный список использованных материалов.
Источник