LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Правила здоровья. (433)
- Копилка советов для автолюбителей. (394)
- Копилка любопытных фактов. (323)
- Музыка (256)
- Правила безопасности (254)
- Про еду. (246)
- Драгоценные камни и ювелирное искусство. (228)
- Страницы истории (226)
- Полезные советы (224)
- Год дачника (222)
- Православие (215)
- Человек и общество (209)
- Одежда (198)
- Кино и ТВ (194)
- Заочные путешествия (191)
- Законы, которые должны работать. (186)
- Танец (175)
- Вооружённые силы (159)
- Спорт (158)
- Воспитание детей. (153)
- Актуальные статьи по экономике. (148)
- Секреты красоты (147)
- Домашняя библиотека (144)
- Картинная галерея (139)
- Компьютер и Интернет (135)
- Дети (131)
- Актуальные статьи о политике. (130)
- Истории любви (129)
- Интересные персоны. (128)
- Уютная и функциональная кухня. (123)
- Праздники (107)
- Психология (105)
- В мире напитков. (96)
- Аксессуары (94)
- Мир изобретений. (94)
- Рецепты повседневной кухни. (85)
- Эти милые животные и птички. (84)
- Мода и модельеры. (84)
- Медицинские истории. (81)
- Образование (79)
- Фотомастера. (78)
- Поднимаем настроение (76)
- Создаём красоту своими руками. (70)
- В часы досуга. (65)
- Праздничный стол. (63)
- Обувь (62)
- Забавное видео. (59)
- История европейского костюма. (57)
- Декоративно-прикладное искусство (56)
- Русская культура (55)
- Мои стихи (55)
- Притчи и мудрость жизни. (48)
- Английский для всех. (39)
- Культура стран мира (36)
- Памятные даты. (35)
- Народные художественные промыслы. (35)
- Шедевры мировой архитектуры (32)
- Музыка для разного настроения. (32)
- Здоровье и красота волос (30)
- Стихи для души (30)
- Мой Первоуральск (30)
- Мои фото. (30)
- Знаменитые бренды и логотипы (30)
- Дружба. (25)
- Удивительные судьбы. (21)
- Музеи мира (21)
- Екатеринбург. (13)
- Любимый Петербург (12)
- Народный календарь. Народные традиции и праздники. (12)
- Интересное о русском языке. (9)
- Вечная музыка (8)
- Символы в нашей жизни. (8)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
История европейского костюма. Мода XX -го века. 1960 годы (часть I).
Понедельник, 31 Июля 2017 г. 13:36 + в цитатник
1960-е – это время расцвета модной индустрии, время перемен, время появления брендов и общества массового потребления. Время, определенно, яркое и разнообразное, как в моде, так и в жизни.
«Бэби-бум» послевоенного времени привел к тому, что в 1960-е годы именно молодежь стала авангардом общественной и культурной жизни. Революционно настроенные, финансово независимые «молодые и дерзкие» стали определять моду, пошатнув ранее непререкаемый авторитет «кутюрье».
К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы отличительные особенности нового поколения. Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годы наметился настоящий «образовательный бум».
1960-е годы — это время творчества модельеров-новаторов, модельеров-изобретателей – Ив Сен Лорана, Пьера Кардена. Именно Пьер Карден первым из парижских кутюрье начал отшивать готовое платье, также его считают и родоначальником стиля «унисекс».
Ив Сен Лоран сочетал в своих коллекциях моду и произведения искусства, а также способствовал появлению «этнической» моды.
60-е годы ХХ века – это и время появления синтетических материалов, которые активно начинают использоваться при пошиве одежды.
Если раньше слава «кумиров красоты» принадлежала «сформировавшимся» женщинам, преимущественно актрисам, то в 1966 году образцом для подражания стала 16-летняя девочка Твигги (в пер. с англ. «прутик», «веточка»).
Прозвище было дано недаром: при росте 1 м 65 см она весила всего 45 кг! Этот долговязый длинноногий «скелетик» с короткой стрижечкой и наклеенными в два ряда густыми ресницами стал первой настоящей «супермоделью».
«Англия дала миру Шекспира и Твигги», — шутила пресса о безумной популярности девочки-подростка.
Итак, в 1960-х идеалом является стройная, молоденькая и своенравная девушка. Как протест против «роскошной» моды родителей платья обрели простые формы и минимум отделки
Концепция «осознания тела»
В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – монокини, а в 1965-ом – тонкий нейлоновый бюстгальтер телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». Платья, открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.
Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина мини была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж
Женщины начинают носить и мини-платья, и мини-юбки. Считается, что в моду мини-юбки вводит английский дизайнер Мэри Куант, которая даже за изобретение мини-юбки удостоилась титула Леди. Модными становятся и брюки, теперь женщины их носят повсеместно, а не только для занятий спортом.
Женские брюки как повседневная одежда
Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в брюках. Несмотря на то, что стиль гарсон, популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.
Невероятно модными становятся брючные костюмы. Модельер Андре Курреж в 1964 году представляет в Париже женский вечерний брючный ансамбль. Входят в повседневную моду и джинсы. А также платья А-силуэта.
В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья А-силуэта. В частности, их также предлагал Андре Курреж.
Первооткрывательницей мини-юбки принято считать Мэри Квант. Существует даже легенда, что идея мини пришла к модельерше, когда она увидела свою подругу, убирающую дом, в обрезанной для удобства старой юбке. Хотя сама Мэри Квант позже утверждала, что просто почерпнула эту идею на лондонской Кингз-роуд, где передовые девушки уже вовсю щеголяли открытыми бедрами.
Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус — это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством.
Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией, гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году. Другой популярнейшей британской моделью 1960-х годов была Джин Шримптон, олицетворяющая более женственный, но от этого не менее модный образ.
В это же время в Лондоне становится очень популярным дизайнер Джон Бейтс, одно время работавший под именем Жан Варон, многие историки моды считают, что именно он, а ни Мэри Квант, является истинным создателем мини-юбки. Бейтс внес большой вклад в развитие моды 60-х годов, но его имя, к сожалению, не так широко известно, как имена многих собратьев по цеху.
В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» Пьер Карден представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды прет-а-порте. В 1959 году Карден предложил Синдикату Высокой моды свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля «унисекс».
Ив Сен-Лоран , талантливый молодой дизайнер, чутко реагировал на новые общественные тенденции. В 1961 году он отделился от Дома Диора и открыл бутик прет-а-порте, который в 1966 году стал называться Saint Laurent Rive Gauche. По традиции левый берег (Rive Gauche) Сены в Париже считался менее фешенебельным районом, чем правый.
Ив Сен-Лоран стал создателем настоящего манифеста слияния моды и изобразительного искусства, представив коллекции Mondrian Look в 1965 году и Pop Art Look в 1966-ом. После них стало модным использовать мотивы живописи в дизайне одежды. Простой крой нарядов, популярных в те годы, позволял переносить изображение с холстов непосредственно на платье. Коллекция Mondrian Look была посвящена полотнами теоретика неопластицизма Пита Мондриана.
В 1967 году Ив Сен-Лоран представил коллекцию African Look. Одно из платьев было украшено бисером в форме звериных клыков и морскими раковинами. Этот экзотический наряд произвел фурор в мире Высокой моды. Ив Сен-Лоран стал одним из первых модельеров, пропагандирующих новую «этническую» моду.
В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль сафари. Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.
Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.
В 60-е годы также были популярны наряды от Эмилио Пуччи – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.
В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал Пако Рабан. Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.
В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.
В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. Энди Уорхол в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).
Девушки, поддерживающие субкультуру модов, носят брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве, делают короткие стрижки и определенный макияж, используя основу, придающую лицу бледность, коричневые тени для век, белёсую помаду и накладные ресницы.
Стилисты, создающие одежду исключительно для молодежи, появляются и в других странах. Готовая одежда набирает популярность, а у домов высокой моды сокращается число клиентов и им приходится срочно налаживать свои линии прет-а-порте. Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции. Париж наконец-то берет реванш. Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Куррежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль.
Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Курреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х — винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Курреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым.
В качестве прет-а-порте Курреж предлагает женщинам носить брючные костюмы, мини-платья трапециевидного силуэта без акцентирования талии, двубортные жакеты. Любимые сочетания белого, черного и серебристого Курреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым. А вот при составлении ансамблей кутюрье придерживается традиционных представлений, подбирая к каждому платью, костюму или пальто головной убор, обувь, перчатки и очки.
Экспериментатор Руди Гернрайх один из самых авангардных дизайнеров США создает одежду, в которой стираются границы между полами. В 1964 появляется его сенсационная коллекция женских купальников с открытым верхом, названных «монокини» и комбинезонов в стиле унисекс, а также нижнее белье — боди телесного цвета из эластичного полиамида. В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях. В 1966 году Гернрайх представил ансамбли «Total Look», в которых все элементы костюма, включая колготки и обувь, с рисунками, имитирующими шкуры животных.
В 60-е, как и в 20-е годы, бум на абстрактную геометрию. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «оп-арт» (оптическая иллюзия). Подобные модели предлагают многие модельеры — Оззи Кларк, Нина Риччи, Ги Ларош и др. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде. Еще один символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» расцветок Эмилио Пуччи. Геометрический принт, очень модный в этот период, используют многие именитые модельеры и производители массовой одежды.
60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дедерон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. В наиболее яркой форме эти идеи проявлялись среди представителей элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и представителями среднего класса. Протест против несправедливости выражался в пассивном сопротивлении обществу — своеобразном уходе от действительности и отказе от благ цивилизации. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего — это любовь.
В субкультуре хиппи складывался культ минимальных человеческих потребностей. Они пропагандировали аскетический образ жизни, отказывались от собственности и многих благ цивилизации, осуждали «общество потребления». Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.
В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивают одежду разных стилей, времен и народов. Они воспевают ценность старой одежды из магазинов секонд -хенд. Эффект поношенности зачастую специально имитируется с помощью заплат и потертостей. Очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения.
Кульминация движения хиппи — 1967 год. В «альтернативных» магазинах появляется одежда из натуральных тканей, этническая одежда и даже вещи с эффектами поношенности. В 1967 году в Лондоне проходит первый показ «моды хиппи». Официальная мода обязана «детям цветов» появлением многих стилей — этно, фолк, ретро, унисекс, диффузного стиля и, конечно же, джинсового, ставшего в 1970-е одним из самых популярных.
Иконы стиля 1960-х так же отличны и непохожи друг на друга, как и сама мода того периода – это и манекенщица Твигги, и жена президента США Жаклин Кеннеди, и актриса Брижит Бардо.
Твигги (Twiggy) (1949)
Пик популярности 60-е гг.
Необычная внешность Твигги: большие глаза, длинные ресницы и фигура неоформившегося подростка сделали её одной из самых известных моделей в мире. При росте в 164 см она весила 40 кг. Но это не помешало ей стать иконой стиля 60-х и превратиться в объект для подражания и эталон женской красоты того времени. Девушки шли на радикальные меры, чтобы похудеть, остригали свои локоны, густо подводили глаза и ресницы, пытаясь приблизиться к внешнему облику Твигги.
Верушка (Veruschka) (1939)
Пик популярности 60-е гг.
Верушка была крупнейшей моделью своего времени – во многих смыслах. Её рост составлял 186 сантиметров, она была не только самой высокой из всех топ-моделей того времени, но и самой титулованной (потомственная графиня).
За один выход Верушка получала гонорар в размере 10 тысяч долларов, она была музой самых знаменитых дизайнеров: от Ив-Сен Лорана до Пако Рабанна.
За десятилетие модельной карьеры Верушка побывала на обложках 800 журналов, а в мире мод это приравнивается к одиннадцати «Оскарам».
Джин Шримптон (Jean Shrimpton) (1942)
Пик популярности 60-е гг.
Джин Шримптон по прозвищу Креветка (в пер. с англ. shrimp – креветка) стала первой иконой свингующих 60-х гг.
По фактическим данным именно Джин имела право считаться первой супермоделью – она чаще других появлялась на обложках модных журналов (Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair), была самой популярной, самой востребованной и самой высокооплачиваемой моделью своего десятилетия.
Лорен Хаттон (Lauren Hutton) (1943)
Пик популярности 60-80-е гг.
«Фирменный знак» Лорен Хаттон – щербинка между передними зубами. В модном бизнесе её уговаривали изба-виться от этого недостатка, советовали обратиться к стоматологам, выровнять зубы, чтобы исправить прикус. Но Лорен заставила весь мир полюбить себя такой, какая она есть.
Пробыв топ-моделью 10 лет, в конце 1973 года (ей тогда было 32 года) Лорен совершила исторический шаг, подписав первый эксклюзивный контракт в косметическом бизнесе с маркой Revlon на 400 тысяч долларов.
Сегодня эта сумма не кажется большой, но тогда это был прорыв.
Мариса Беренсон (Marisa Berenson) (1947)
Пик популярности 60-70-е гг.
Внучка знаменитого французского дизайнера Эльзы Скиапарелли.
Сделав успешную карьеру манекенщицы, Беренсон стала регулярно появляться на обложках известных глянцевых журналов: Harper’s Bazaar, Vogue, Time, People и др.
Ив Сен- Лоран прозвал Марису «Девушкой семидесятых», считая её идеальной представительницей этого десятилетия.
В повседневной жизни людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов высокой моды были, как и прежде, женщинами «элегантного возраста», которые могли себе позволить далеко не все. Им предлагался «облагороженный» вариант молодежной моды — юбки до колена, костюмы, осовремененные яркими расцветками, рисунками и новыми лаконичными линиями, классические «лодочки» на маленькой шпильке.
В 1960-е появляется купальник монокини (слитный купальник с глубокими вырезами по бокам). В моду входит бикини (женский купальный костюм, состоящий из двух отдельных элементов).
Хотя появился бикини гораздо ранее – он был продемонстрирован 5 июля 1946 танцовщицей из Казино де Пари Мишелин Бернардини. А свое название получил в честь атолла Бикини, на котором несколькими днями ранее США провели ядерные испытания.
На свободу вырывается женская грудь. Лифчик, который после корсета казался символом свободы, отныне предается анафеме.
Закрытые купальники сменяют бикини и монокини (купальник типа топлесс), а молодые феминистки устраивают возле зала, где проводился конкурс красоты, настоящий ритуальный костер, в котором жгут предметы «гнета» — туфли на шпильке, подвязки и злосчастные бюстгальтеры.
Борьба за равноправие с мужчинами выражается и в моде загорать топлесс. В результате повальный отказ от бюстгальтеров на рубеже 60−70-х годов чуть было не привел к исчезновению этой части нижнего белья.
Белье 60-х годов отличается особой игривостью и романтизмом.
Как одевались в 1965 (Лондон)
Как одевались в 1969 (Лондон)
Новая коллекцию для женщин — «Зима 1966 год»
Источник