- Расписание модных показов в 2021 году
- НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ НЕДЕЛЬ МОДЫ
- Как изменится модный календарь
- БУДУЩЕЕ ЗА ДИДЖИАЛИЗАЦИЕЙ?
- SEE NOW, BUY NOW
- Чего ждать от индустрии моды в 2021 году: графики показов и мероприятий
- Pitti Uomo
- Недели мужской моды
- Неделя высокой моды
- Недели моды в Копенгагене и Лондоне
- Мероприятия и красные дорожки
Расписание модных показов
в 2021 году
Январь 2021 года обещает быть очень насыщенным для мира моды. Уже известно, что шоу Armani Privé перенесено. Джорджио Армани также сообщил, что более не будет проводить показы в Париже, как это он делал всегда. В январе 2021 года дизайнер организует личное шоу в штаб-квартире своего бренда в Милане. Коллекция в свете последних тенденций станет внесезонной и будет включать в себя как зимние, так и летние вещи.
Бренд объявил, что больше не будет участвовать в Paris Fashion Week, вместо этого представит свою следующую коллекцию в январе 2021 года, а в магазинах и на официальном сайте одежда будет доступна уже к февралю. Это связано с тем, что Вирджил Абло экспериментирует с новым форматом, который максимально сокращает время между презентацией коллекции и её появлением в продаже.
Дважды в год во Флоренции проходит Pitti Uomo — это главная международная выставка мужской моды, собирающая лучшие бренды одежды для мужчин со всего мира. В апреле 2020 Pitti Immagine Uomo перенесла свои весенние показы с июня на сентябрь с мыслью о том, что могут состояться некоторые показы с социальной дистанцией. Тем не менее, организаторы недавно решили отложить все физические презентации до января 2021 года. Кстати говоря, регулярная неделя мужской моды будет проходить во Флоренции теперь только один раз в год. Также Pitti Immagine запустит цифровую платформу под названием Pitti Connect, которая поможет лучше взаимодействовать всем участникам даже без физического присутствия.
Организаторы поделились, что и они трансформируют свою Неделю моды в более актуальный и новый формат. Уже разработан план двухгодичной стратегии по сокращению отходов от Недели моды.
К 2021 году планируется полностью отказаться от одноразового пластика, в том числе вешалок и чехлов. А также при декорации подиума и всего пространства показа будут использовать только натуральные и экологичные материалы.
Кроме того, с 2023 года Неделя моды будет включать в расписание дизайнеров, которые создают свои коллекции с минимальным вредом для окружающей среды.
Источник
НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ НЕДЕЛЬ МОДЫ
Это уже доказанный факт, что самые грандиозные революционные идеи в индустрии моды рождаются во времена кризиса. Будь то мировая война или внезапно настигший планету коронавирус. Мир уже не будет прежним, как не будет и fashion.
Отголоски последствий, которые индустрия понесла из-за всеобщего карантина, закрытия границ и самоизоляции, начали раздаваться уже в марте-апреле, когда бренды массово закрыли бутики, остановили производство, а некоторые и вовсе успели в первые месяцы карантина обанкротиться и сообщить о закрытии компаний или увольнении большей части сотрудников.
Такие изменения повлияли и на недели моды – важные даты в расписании любой модной компании. Шоу за шоу стали отменяться, Неделя высокой моды частично перекочевала в онлайн, а мужская переехала на сентябрь – коллекция мужской моды будет представлена вместе с женской.
Так сказать, под шумок массовых волнений дизайнеры взялись за революцию: некоторые руководители брендов и креативные директора под предводительством небезызвестного Дриса Ван Нотена обратились к представителям индустрии моды с письмом, в котором просят или требуют пересмотреть календарь показов.
Все мы знаем о том, что главные шоу проходят дважды в год – в сентябре и марте. Но помимо коллекций pret-a-porte бренды также выпускают межсезонные коллекции, haute couture, мужские и детские линейки. Pre-fall, Cruise и еще несколько дропов – дизайнеры и креативные директора работают без отдыха и остановки.
Возможно, именно поэтому некоторые из них не задерживаются подолгу у руля крупных модных домов. Как известно, Карл Лагерфельд был всего один (кутюрье руководил Fendi на протяжении 60 лет, а за Chanel отвечал последние 30). Устав от бешеной скачки за устаревшими требованиями индустрии, дизайнеры предлагают изменить цепочку поставок и выпуска коллекций, отменить круизные шоу и отказаться от ранних скидок.
Как изменится модный календарь
Пока Dries Van Noten и компания из поддерживающих его брендов, вроде Toru Burch и Marine Serre, ждут «решение» модного суда, крупные марки берут свою судьбу в свои же руки. Saint Laurent объявили о переходе на собственный график показов, Michael Kors Collection представит весенне-летнюю коллекцию 2021 за пределами Недели моды в Нью-Йорке, а также будет выпускать лишь две коллекции в год. От традиционного уклада отказались и Off-White: Вирджил Абло решил перейти к стратегии See now, buy now и будет представлять коллекции сезон в сезон, переехав тем самым с сентября на январь. Сократить количество показов решили и Gucci: вместо пяти шоу их теперь будет всего 2.
Публично об изменениях в структуре компании рассказал и известный американский дизайнер Джорджио Армани. Критикуя современную индустрию и быструю моду, модельер отказался от выпуска круизных показов, а также решил продавать коллекции сезон в сезон. Перед началом сезона продавать новые коллекции начнут и такие марки, как Heron Preston и Opening Ceremony.
БУДУЩЕЕ ЗА ДИДЖИАЛИЗАЦИЕЙ?
За время карантина мы освоили совершенно новые способы ведения бизнеса и работы. Пересмотрели свои процессы и модные марки: лукбуки, снятые по Zoom, съемки в FaceTime, конференции, лекции и даже онлайн-показы и Недели моды.
Первыми адептами стали Шанхай и Москва. Шанхайская неделя моды объединилась с платформой Tmall, принадлежащей Alibaba Group, где после завершения видеопрезентаций стали доступны к покупке вещи некоторых марок, а Mercedez-Fashion Week Russia транслировала показы и презентации на онлайн-платформе aizel.ru и медиасервисе MEGOGO.
Неделя моды в Лондоне тоже перешла в режим онлайн. Британский модный совет решил объединить показы мужских и женских коллекций, а также сделать их доступными не только для профессионалов индустрии, но и для широкой публики.
Правда, на примере Лондона пока сложно говорить об успехе онлайна. Точнее в том виде, в котором вышло у британцев.
В момент проведения показов прямые эфиры смотрело 200-250 человек. И хоть сейчас записи показов на YouTube уже набрали 20-40 тысяч просмотров, это всё равно ничтожно мало, чем если бы это проходило оффлайн, а прямые эфиры в свох Instagram вели бренды или инфлюенсеры с их миллионными аудиториями.
Всё-таки цифра даже в 40 000 просмотров невероятна мала, в отличие от того милионного трафика, которые могли дать инстаграмы гостей и модных домов вместе, вещающие напрямую с места событий.
Chanel презентовали круизную коллекцию в формате видео, а Dior объявили о проведении показа кутюрной коллекции онлайн 6-го июля.
Несмотря на череду серьезных изменений, некоторые компании не поддержали такие кардинальные изменения. Неделя моды в Париже состоится и будет проходить в традиционном формате, а участие уже подтвердили такие модные дома, как Chanel и Dior. И это тоже вполне логично.
На самом деле, несмотря на многие отрицательные последствия модной индустрии, перепроизводство и загрязнение окружающей среды, те же Недели моды – экономически выгодное мероприятие для всех модных столиц. На время проведения шоу в Париж, Милан, Лондон и Нью-Йорк слетается огромное количество людей. Города становятся еще более привлекательными для туристов, а звание мировой столицы моды прибавляет еще несколько очков к общей характеристике туристического направления.
По заявлению Федерация высокой моды Франции, страна пополняет казну на 40 млн евро благодаря проведению недель моды.
Поэтому для Парижа модный сезон сравни пляжному в курортных городах.
Несмотря на то, что диджитал-формат действительно дает много новых возможностей, использование новейших технологий, 3D-моделирование, использование дополненной реальности и так далее, оффлайн им не заменить. Это практически то же самое, что видеться с семьей и друзьями только по видеосвязи – никаких телесных прикосновений и объятий.
Те же байеры и журналисты не смогут адекватно оценить представленные коллекции, да и многие марки закатывают такие грандиозные шоу с целью поддержания репутации, чтобы потом зарабатывать основные деньги на продаже парфюмерии, косметики и аксессуаров, а вовсе не представленной на подиуме коллекции.
SEE NOW, BUY NOW
Разговоры о грандиозных изменениях в индустрии велись еще задолго до пандемии, а карантин стал неким толчком для всех тех, кто не решался на них или не хотел верить. Глобальная проблема перепроизводства и fast fashion, загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов – все это «дело рук» модных марок. А потому желание дизайнеров перейти на упрощенный календарь выпуска коллекций кажется очень логичным и правильным.
Бренды также хотят упростить жизнь и себе: выпускать коллекции к сезону, по системе see now, buy now уже начали Tommy Hilfiger и Alexander Wang. Все больше марок следуют трендам на инклюзивность и выпускают совместные мужские и женские коллекции, что позволяет им и подстроиться под современные реалии, и производить хотя бы на 2 коллекции меньше. Burberry презентуют новые продукты лимитированными дропами, что позволяет компании избежать перепроизводства, да и создать шум вокруг каждой новинки, на которую теперь необходимо охотиться.
И скажем честно, в те полгода, которые отделяли показ и появление коллекций в магазинах, давали карт-бланш массмаркету и шустрым китайцам, которые первыми поставляли самые горячие тренды на прилавки, фактически опережая авторов модных новинок.
Вероятнее всего, будущее – за синтезом традиций и новых трендов. Перейти полностью в онлайн не удастся, но и следовать сформировавшейся десятки лет назад системе тоже не представляется возможным.
Пандемия стала важным периодом не только для человечества, но и для индустрии. Остановиться и подумать смогли владельцы марок и дизайнеры. Теперь за ними создание благоприятных условий как для себя, так и для клиентов и окружающей среды. И первые проекты мы увидим уже совсем скоро. Осталось дождаться сентября, и мы увидим новый мир моды, который, надеюсь, будет только лучше.
Источник
Чего ждать от индустрии моды в 2021 году: графики показов и мероприятий
Календарь модного месяца, мероприятия и красные дорожки на первые месяцы нового года.
В 2020 году индустрия моды изменилась до неузнаваемости. Сезон показов весенне-летних коллекций на 70 процентов состоял из онлайн-презентаций, а такие крупные модные дома, как Saint Laurent и Celine, вовсе отказались от участия в привычном графике недели моды, выбрав новые даты и форматы проведения шоу.
Несмотря на массовую перестройку и смену графика, участники миланской и парижской модных недель все же поприветствовали гостей на своих физических показах, пусть и в сильно сжатом формате списка приглашенных гостей. В 2021-м дизайнеры планируют развивать онлайн-презентации, а также проводить реальные показы, иногда смешивая диджитал- и физические шоу. Уже известны даты проведения Недели мужской моды, а также показов haute couture, и ее основные участники.
Pitti Uomo
Показ Jil Sander Fashion Show на Pitti Immagine Uomo 97
Выставка мужской моды на этот раз пройдет в два этапа. С 12 по 14 января станут доступны онлайн-презентации на платформе Pitti Connect, а физическая выставка назначена на 21 февраля. Пройдет она традиционно во Флоренции.
Недели мужской моды
Показ Lanvin на Menswear Paris Fashion Week Fall/Winter 2020/21
По всей вероятности, большинство брендов представят свои новые коллекции в онлайн-формате. Презентация Ermenegildo Zegna откроет Неделю мужской моды в Милане 15 января. Шоу объединит в себе диджитал-формат и реальное шоу. Prada, Tod’s и MSGM запланировали онлайн-презентации на 17 января. Физические шоу проведут Fendi, 16 января, Etro, 17 января, а также Dolce & Gabbana. Итальянская марка пока не сообщила дату показа.
Неделя высокой моды
Показ Valentino Haute Couture Fall/Winter 2019/20
Парижский кутюр увидит свет 25 января. Неделя высокой моды продлится до 28 января. Нас ожидает дебют Кима Джонса в Fendi, а также работа Читосе Абе над новой коллекцией Jean Paul Gaultier. Кутюрные коллекции также покажут Chanel, Dior, Valentino, Giorgio Armani Privé, Giambattista Valli, Viktor & Rolf, Schiaparelli и другие.
Недели моды в Копенгагене и Лондоне
Показ Ganni на Copenhagen Fashion Week F/W 2016
Стало известно, что неделя моды в Копенгагене начнется 2 февраля. В течение трех дней новые коллекции осень-зима — 2020/21 представят 33 бренда. По заявлению организаторов Copenhagen Fashion Week, новый сезон будет включать несколько инновационных форматов, а физические шоу пройдут с соблюдением всех мер предосторожности. Презентации проведут Ganni, Stine Goya, Rixo, Stand Studio и другие локальные марки.
Даты проведения шоу объявил и Британский совет моды. В Лондоне решили объединить мужскую и женскую недели моды и провести шоу в феврале — с 19-го по 23-е. Большая часть презентации пройдет в digital-формате, однако планируется несколько физических мероприятий, подробности которых пока не раскрываются.
Мероприятия и красные дорожки
Рене Зеллвегер на «Оскар-2020»
Дабы не переносить ивенты несколько раз, организаторы крупных кино- и музыкальных премий решили перенести их на середину года. Сезон красных дорожек откроет 63-я церемония «Грэмми» — ее запланировали на 31 января. 78-я премия «Золотой глобус» назначена на 28 февраля, Critics Choice Awards ожидается в марте, а церемония вручения наград «Оскар» пройдет в апреле, как и BAFTA.
Источник