Американский стиль графический дизайн

Так уж мы устроены, что легче всего нами воспринимается информация в графическом виде. Текстовая информация более сложна для восприятия человеком. Она требует больших усилий, поэтому и в рекламе, в основном, используется графика. В данной статье я хочу поговорить об американской рекламной графике.

История развития стиля американской рекламной графики

Почему именно американской? Да потому что, работы именно американских графических дизайнеров перевернули представление людей о рекламе, не говоря уже о том, что они были новаторами на стезе рекламной индустрии во всем мире. И именно их творения определили новую на то время (время становления печатной рекламы) мировую школу дизайна. А середину 20-го века можно считать «золотым десятилетием» американской рекламной графики.

Но сначала немного истории. В начале 19 века в США стала популярной торговля патентованными лекарствами и их этикетки, призывающие купить чудодейственное средство и избавиться от той или иной болезни стали прообразами рекламы. Дальше – больше, впервые, на концерте шведской певицы Дженни Линд была использована реклама, напечатанная на обратной стороне билетов, и это имело такой успех, что даже прославило саму певицу. После гражданской войны между Севером и Югом стал расти и товарооборот, а следовательно, и конкуренция, что повлекло за собой популяризацию рекламной продукции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пинап как стиль американской графики Узнайте, как создавались работы в стиле пинап — олицетворение сексуальности в рекламной графики Америки 20-го века

Одной из первых реклам, имевших широкий маркетинговый успех, была реклама овсяных хлопьев Quaker Oat, которая должна была сломить представление покупателей о том, что овсянка – это пища для больных. И заставить поверить, что это продукт для людей, следящих за своим здоровьем.

Читайте также:  Люстра современная черные плафоны

Посмотрите сколько на первой рекламе текста. Тогда еще люди только начинали учиться создавать яркие графические образы, говорящие без слов.

Рекламой, в которой средством убеждения уже послужил графический образ и краткий слоган, призывающий «Пить Кока-Колу, прекрасную и освежающую!», была реклама, естественно Кока-Колы.

В результате роста рыночной экономики росла и отрасль рекламной индустрии. Она меняла стили и направления, шагая в ногу со временем, но всегда ее задача оставалась прежней – привлечь внимание покупателей, повысить рост продаж, увеличить доходы и тем самым увеличить заказы на производство рекламной продукции. Этакий «круговорот рекламы» в промышленности.

Для дизайнеров, да и просто для внимательных и неравнодушный ко всему прекрасному, людей, не секрет, что и мода, и дизайн развиваются по спирали. Так что, мы смело можем вдохновляться работами дизайнеров давно ушедших эпох, чтобы увидеть их снова в будущем.

В 1920-х годах американская реклама была традиционна – иллюстрация, массивный заголовок и много текста, описывающего преимущества товара, напоминающая стиль модерн.

В 30-е годы в графической рекламе стал популярным стиль арт-деко , который сочетал в себе достижения функционализма и графические или текстовые выдержки, соответствующие другим культурам и эпохам.

P.S. Все рассмотренные выше изображения с примерами рекламной графики до 50-х годов распространяются по лицензии CC2

В 50-е года американская рекламная графика достигла своего рассвета. После второй мировой войны, людям нужно было спокойствие и простота, на первое место вышли семейные ценности, и это нашло свое отражение в рекламной печатной продукции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ретушь портрета в стиле pin-up в Photoshop + бесплатный исходник Узнайте, как отретушировать фото в стиле пинап

Изображение распространяется по лицензии CC2

В 50-е годы США пытаются диктовать всему миру свои ценности и приоритеты, популярными становятся американские товары и соответственно американская реклама. Ну мы-то с вами знаем, что нашей стране тогда не до этого было – нам нужно было подниматься из руин разрушительной войны, поэтому наши плакаты и рекламная продукция были направлены на призыв и массовое воодушевление идеологическими ценностями, что выразилось в понятии Русский Конструктивизм.

Особенности стиля американской рекламной графики

Но вернемся к американской рекламе.

Стиль американской рекламы 50-х годов — это:

  • Высокая техничность;
  • Реалистичнойсть;
  • Динамичность и контрастность;
  • Оптимистичность и простота;
  • Ориентация на молодость и рок-н-ролл, который стал набирать популярность, благодаря культу Элвиса Пресли.

Ярким примером рекламы того времени может служить журнал Esquier. Заметьте, что рекламная графика обложки журналов, стала более творческой, изобретательной и смелой. (Примеры изображений распространяются по лицензии СС2)

Уже тогда на рекламной печатной продукции, а так же всевозможных календарях и постерах, стали появляться смелые женские образы, что образовало новый стиль в графическом дизайне «Пин-ап», но это требует отдельной статьи и отдельного внимания. Какими бы пошлыми вы не считали работы данного стиля, они стали неотъемлемой частью культуры графического дизайна уже 60-х годов. Нет, слава Богу, школу дизайна они не образовали, но все же, техника исполнения в условиях имеющихся технических инструментов и сама задумка имеет право на восхищение. Но об этом, как я уже сказала, мы поговорим в следующих публикация блога «Дизайн в жизни».

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях

  • Share on Facebook
  • Share on Instagram
  • Share on Vkontakte

и мы с удовольствием станем вашим проводником в мире дизайна, и будем публиковать еще больше полезной и вдохновляющей информации!

Источник

Графический дизайн в США

Первоначально термин «графический дизайн» означал художественный монтаж текста и изображения на печатной странице для создания зрительно-словесного ряда с целью информации, убеждения или развлечения читателя. Сейчас в Америке сфера деятельности графиков-дизайнеров расширилась, включив дизайн упаковок, компьютерную графику, мультипликационные заставки для телепрограмм и многое другое.

Особенности современного графического дизайна таковы: броская, целенаправленная рекламность, общепонятность и оригинальность образов, функциональность пространства. Все это сочетается с прагматическим и в то же время новаторским подходом к проблемам коммуникации.

Самобытность современного американского графического дизайна – результат постепенного слияния двух противоборствующих направлений в развитии культуры: популярного искусства (газетные комиксы, афиши, рекламы, журнальные иллюстрации), которое доминировало в американской графике в конце прошлого и в первой половине этого века, и искусства модерн, развивавшегося в Европе в первые три десятилетия XX века и давшего новый изобразительный язык художникам, архитекторам и дизайнерам разных стран.

Ситуация начала меняться в первые три десятилетия XX века. Европейские художники живо откликнулись на прогресс в науке и технике и на радикальные социальные перевороты. Модерн в искусстве и дизайне вылился в разные формы: кубизм и сюрреализм во Франции, дадаизм в Швейцарии, футуризм в Италии, конструктивизм и супрематизм в Советском Союзе. В Германии школа «Баухауз» стала плавильным тиглем, где идеи и изобразительные средства многочисленных стилей, сочетаясь и трансформируясь, дали начало новому направлению дизайна.

Все эти течения во многом определили развитие графического дизайна в странах Европы. Но лишь 30-е годы, когда многие европейские лидеры современного искусства эмигрировали в Соединенные Штаты, можно считать периодом рождения современного американского дизайна.

Свобода слова и печати, гарантированная Конституцией Соединенных Штатов, распространяется и на графический дизайн, который в силу своих особенностей может быть воспроизведен печатным или иным наглядным способом. Дизайнеров поощряют искать оригинальные, неожиданные решения с целью донести свой замысел до аудитории или выразить свое личное отношение к важным социальным проблемам сегодняшнего дня.

Обложки общественно-политических журналов представляют собой миниатюрные плакаты или иллюстрированные передовицы, над образностью которых совместно трудятся художественные редакторы, фотографы или графики, чтобы наглядно проиллюстрировать мнение редакции о важных событиях текущей недели. Свобода печати также означает, что журналы и газеты не финансируются и не контролируются правительством. Свои доходы печатные органы получают от продажи и рекламы. Пресса свободного рынка подразумевает борьбу каждого издания за читателей.

Внешний вид газеты или журнала – от типографского набора до фотографий и иллюстраций – столь же важен для успеха, как и содержащаяся в них информация. График-дизайнер, занимающий пост художественного редактора, отвечает за все оформление издания. Каждый журнал, книга, газета, даже брошюра, которую вы держите в руках, – это результат работы и графика-дизайнера, который заказывает или подбирает иллюстративный материал, определяет шрифт текста, его расположение на странице, размер фотоснимков и их место на полосе.

Американская культура и индустрия развлечений вызывают живой интерес во всех уголках земного шара. Графики-дизайнеры создают наглядный образ американской культуры, выполняя суперобложки для книг, альбомы грампластинок, журнальные дизайны, шрифтовые композиции заголовков, рекламные плакаты, афиши для фильмов и телевизионных программ. Находя оригинальное и интересное решение тем, дизайнер по-своему их интерпретирует.

В последние годы графический дизайн расширил сферу своего применения и вышел за рамки печатных изданий. Дизайнеры участвуют теперь в проектах, касающихся электронных средств информации или защиты окружающей среды. Без оборудования для компьютерной графики сейчас не обходятся режиссеры видео- и телепередач, работающие над графическим оформлением программ, заставками для передач новостей, мультипликациями, иллюстрацией и рекламой.

Способность дизайна преображать окружающую среду была продемонстрирована перед международной аудиторией на примере выполненного фирмой «Сассман Преджа» художественного оформления летних Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе. Крупные литеры, цифры, эмблемы и вибрирующие цветные полосы – все это превратило лос-анджелесский стадион «Колизей» и другие места международных спортивных состязаний в волшебный мир, красочный и захватывающий.

Конкуренция – основной принцип американской системы частного предпринимательства, и немалую роль здесь играет графический дизайн. Для любой фирмы или корпорации чрезвычайно важно иметь «свое лицо», которое и должно отличать ее продукцию и документацию. Некоторые дизайнерские фирмы разрабатывают эмблемы и фабричные марки для своих клиентов. Фабричная марка – только один из элементов общего дизайна, включающего шрифт, колористическую гамму, единые стандарты надписей, упаковок и рекламных брошюр. Графики-дизайнеры составляют детальные руководства по дизайну, где излагаются целые системы визуальной идентификации: от огромных вывесок на фасадах зданий до миниатюрных визитных карточек (рис. 5, 6, 7).

Рис. 5. Ласвегас. Рекламная установка

Рис. 6. Ласвегас. Ночная подсветка

Рис. 7. Ласвегас. Информационная установка.

Американские дизайнеры сознают свою роль в жизни общества и постоянно стремятся к совершенствованию своего мастерства. Как и народ в целом, они представляют собой разнородную группу людей, охотно заимствующих идеи из разных сфер деятельности, других культур, более ранних периодов развития изобразительных искусств. И они щедро возвращают эти долги, предлагая такие идеи и формы, которые, в свою очередь, подхватывают художники, архитекторы и графики-дизайнеры всего мира [6].

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями