Анализ современных тенденций в графическом дизайне
Графический дизайн является предметом коммуникативной связью между производителем и потребителем и выполняется согласно современным тенденциям. Современные тенденции в обществе диктует мода и технологический прогресс. Так или иначе, мода периодически повторяется с разными временными интервалами, но прогресс не стоит на месте. Поэтому важно уметь продумать, просчитать, каким образом осовременить то, что когда-то уже было, соединить это в единое целое так, чтобы получилась, к примеру, классическая вещь, но с оттенком оригинальности. Рекламные студии и агентства находятся в постоянном поиске новых ходов в подаче рекламного материала, дабы привлечь больше внимания потребителя, что является сложным, так как в перенасыщенном мире рекламы выделиться на рынке становится все сложнее. Так, например, рассмотрим наиболее очевидные современные тенденции графического дизайна:
- Расширение границ графического дизайна, оригинальные идеи современного графического дизайна, проявление графического дизайна в среде.
Графический дизайн все ярче внедряется в среду окружения, таким образом, выходит за рамки привычного восприятия коммуникативной визуализации. Ведется некая игра с потребителем, выбор места расположения графических объектов происходит несколько нестандартным образом, путем ассоциативного подхода к теме, о которой рассказывает потребителю графический дизайн. Например, социальная канадская реклама об осторожности обращения с нефтью, показывает как разливы нефти приносят вред всей окружающей среде и влияют на каждого. С помощью смывающейся краски метафорически дизайнеры-рекламщики показали испачканные стекшей краской нижнюю печатную информацию после дождя. Реклама на крыше транспортного средства по подбору кадров «Не прыгай», работа найдется для всех, не стоит отчаиваться!
- Яркие цвета в графическом дизайне.
Дерзкие смелые цвета оживляют визуальную среду. Яркий цвет широко применяется в современном графическом дизайне. По сравнению с предыдущими годами, сегодня технология полиграфии помогает осуществить лучшую цветопередачу, чем раньше. Соответственно, яркий цвет как нельзя лучше отражает нынешнее время. Однако, стоит быть аккуратным с таких смелых решениях с цветами, не каждой компании подойдет такой стиль использования цветов. Сочетание насыщенных цветов использовало в фирменном стиле туристической компании «ПАКС». Яркую сочную цветовую гамму в своем фирменном стиле использовала компания, предоставляющая услугу по выдаче кредита «Мультиброкер».
- Взаимодействие графического дизайна с экологией. Натуральность и чистота.
В тенденциях современного графического дизайна особое внимание уделяется проблемам экологии, натуральности продуктов, использованию безвредного для окружающей среды сырья. Так например эта тема раскрывается в линиях натуральных продуктов и косметики компании «Staudigl». Концептуальный подход применила компании по производству экологически чистых продуктов ручной работы, таких как печенье в экоупаковке . Тюменская компании «Биовек» производит напитки без консервантов, фирменный стиль выполнен с использованием элементов чистоты – чистая вода и голубого цвета – ясного неба, рассчитаны на энергичных людей разной возрастной категории, которые заботятся о своем здоровье, мягкие линии и обтекаемые формы вызывают воспоминания о природе.
- Классический и хаотично-геометричный подход подачи графического дизайна:
Так или иначе, не смотря на многогранность подачи графического дизайна, можно выделить два композиционных направления: классический, упорядоченный, с четко прослеживаемой сеткой и хаотичный, броский, нестандартный эмоциональный. Классический дизайн беспроигрышен, однако требует определенных знаний. Но тем не менее, хаотичную композицию использовал в своих работах американский дизайнер и художник 80-х годов Дэвид Карсон. Его типографические работы больше похожи не на информативные обложки и страницы журналов, а на арт объекты, картины.
- Использование юмористических элементов в графическом дизайне:
Хорошее настроение всегда располагает, поэтому применение веселых элементов так же помогает привлечению внимания.Например, упаковка натурального сока, стилизованная текстурой и фактурой под натуральные фрукты – оригинальное решение. Обычная упаковка чая в виде коробочки, но с изображением забавных графических элементов тоже является представителем использования юмористических ходов в графическом дизайне.
- Традиционные веяния, возвращение в прошлое в графическом дизайне.
Использование тенденций графики прошлого позволяет окунуться в старые приятные воспоминания, что способствует хорошему настроению. Такое применение использовано компания «Bellwether Farms», производящая молочные продукты, использовав курсивный шрифт в логотипе и незамысловаты знак с применением монохромной гаммы цветов.
- Геометричность, полигональность, использование пространства в графическом дизайне.
Графический дизайн выходит за рамки плоскостного восприятия. В современных тенденциях довольно часто выполняется работа с элементами трехмерного пространства. Использование 3D графики на сегодняшний день популярно в графическом дизайне. Графический дизайнер нынешнего времени должен быть осведомленным и ознакомленным с принципами работы в компьютерных 3D программах. Использование полигональности, геометрии в современном графическом дизайне находится на пике популярности. Так же в графике фирменного стиля показывается некое трехмерное пространство, например в корпоративных знаках и блоках, состоящих из знака и логотипа. Используется применение наложения, полупрозрачности, что тоже вызывает ощущение «воздуха», пространства, варьируется толщина линии. Разработка трехмерных объемных знаков активно практикуется современными компаниями.
- Графический дизайн в выставочных стендах.
Всевозможные рекламные выставки проводятся регулярно и в широком масштабе. Интегрирование графического дизайна в конструкцию выставочного стенда имеет много возможностей для реализации фантазии графического дизайнера. Примеры выставочных стендов: Компания «Бекар» является производителем деревянных дверей. «Бекар» участвовала в ежегодной московской выставке «Интерьер, отделочные материалы, дизайн», использовав в своем выставочном стенде установленные необработанные деревья. Компания «Азимут» занимается производством радиоэлектронных систем навигации, посадки летальных аппаратов. Все голубое пространство – это ткань, которая колеблется, так как на нее направлены вентиляторы, создается ощущение неба, воздуха и пространства.
Так или иначе, выполняя фирменный стиль для конкретной организации, в первую очередь происходит анализ данного проекта, а именно поиск ассоциаций с областью, к которой принадлежит проект. В результате этого поиска дизайнер заключает, каким он видит будущий проект. А именно, какой гарнитурой (витиеватой, рукописной, с засечками или же рубленной) будет начертан логотип для организации, в зависимости от объекта проектирования и какое графическое элементное сопровождение (если оно намечается) будет присутствовать уже в блоке логотипа и знака. В каждом фирменном стиле должно присутствовать черно белый вариант решения лого, а так же черно-белое решение в инверсии. Черно-белый вариант нагляднее показывает концепцию, он создается для варианта черно-белой печати. Так как технологии печати активно развиваются, то у заказчика есть широкое поле выбора цветовых решений, способов печати и обработки графический изделий. Цветовое решение помогает выгладить графическому исполнению дизайн-проекта выигрышно. Однако, существуют ситуации, когда только черно-белое решение является актуальным для проекта. С учетом того, что в определенных временных рамках присутствует ретроспектива, черно-белое решение в конкретных ситуациях остается актуальным всегда. Так же черно-белая цветовая гамма придает некую серьезность, осмысленность проекта.
Источник
Современные тенденции графического дизайна
Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство
Дата публикации: 26.01.2020 2020-01-26
Статья просмотрена: 2142 раза
Библиографическое описание:
Ажгихин, С. Г. Современные тенденции графического дизайна / С. Г. Ажгихин, С. В. Славинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66840/ (дата обращения: 11.05.2021).
В статье проанализированы главные стилевые направления в дизайне. Обозначены тенденции, которые сохранятся в ближайшие годы. Выявлены ключевые моменты в развитии графического дизайна. С этой точки зрения рассмотрено использование иллюстраций, типографики, динамических градиентов, анимации.
Ключевые слова: веб-дизайн, интерфейс, иллюстрации, типографика, динамические градиенты, анимация, графический дизайн.
The article analyzes the main stylistic directions in design. The trends that will continue in the coming years are indicated. Identified key points in the development of graphic design. From this point of view, the use of illustrations, typography, dynamic gradients, and animation is considered.
Keywords: web-design, interface, illustrations, typography, dynamic gradients, animation, graphic design.
Веб-дизайнеры и разработчики интерфейсов решают определенные задачи для выполнения функциональных потребностей дизайн проекта. Следует отметить, что главной задачей разработчиков в создании веб-сайтов является высокая скорость отклика интерактивного взаимодействия пользователя с продуктом. Важно не потерять качество и сохранить оперативность работы на различных устройствах. Для веб-дизайнеров главным аспектом является визуальная часть, эстетика и восприятие. Важно продумать визуальное исполнение, соответствующее стилю и направленности продукта.
Необходимо подчеркнуть, что данная сфера дизайна не стоит на месте, постоянно развивается не только в различных стилевых направлениях, но и совершенствует инструменты проектирования, аппаратные средства. Отслеживание и актуальный мониторинг современных тенденций дизайна помогает сохранить активность веб-ресурсов. В данной статье представлен анализ наиболее актуальных тенденций веб-дизайна на ближайшие годы.
Веб-дизайн постоянно модернизируется, как и каждая ветвь дизайна, он привязан к актуальным тенденциям развития. Определенные тенденции и элементы дизайна обеспечивают профессиональный вид веб-ресурсов, а также повышают активность пользователей [2].
Следует отметить, что популярные тенденции 2019 года будут продолжать развиваться в ближайшие годы, такие как: скорость загрузки, мобильный дизайн, чат-боты и SSL-сертификаты [1].
На основе приведённых примеров рассмотрим несколько тенденции графического дизайна на 2020 год: 3D глубина и реализм; монохром; металл; абсурднаятипография; скетч искусство; коллаж; схематичные иллюстрации; анимированная изометрия; возвращение в прошлое; паттерн; минимализм; плавные формы; цвет (Рис. 1).
Рис. 1. Примеры современных тенденций развития графического дизайна
3D-глубина и реализм. Основываясь на полученных данных, можно сказать, что трехмерный тренд достиг своего пика в 2019 году, благодаря возможностям современных технологий и программного обеспечения. Однако в 2020 году в графическом дизайне продолжит развитие 3D-композиция. Для более успешного визуального эффекта большинство дизайнеров стали дополнительно использовать в сочетании с 3D-композицией двухмерную графику.
Монохром. В последнее время можно заметить тенденцию графических и веб-дизайнеров использовать монохроматический цветовой эффект на изображениях. Однако данная тенденция превратилась в еще более упрощенную версию. Монохромный цветной фильтр широко используется на фотографиях или отдельных элементах графической композиции [1].
Блестящие металлы. Использование металлических материалов в графическом дизайне стало чаще применяться для брендинга и дизайна продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту «металлик». Однако, чтобы сделать эффект еще более впечатляющим, специалисты по брендингу сочетают эту тенденцию с рельефной гравировкой для физических материалов фирменного стиля, таких как визитные карточки.
Абсурдная типографика. С целью создания более инновационных и современных композиций дизайнеры большую часть времени «играют» с типографикой. С точки зрения художественной типографики предполагается украшение текста геометрическими фигурами и необычными элементами для привлечения внимания. В сочетании с тенденцией макси-типографики 2019 года, художественная типографика 2020 года будет сильно отличаться и привлекать внимание. Новой тенденцией также является использование тяжелых шрифтов в логотипах, веб-ресурсах и плакатах. Одной из главных тенденций в типографике на предстоящий год — рисование фигур. Формы могут быть двухмерными и даже трехмерными. Безусловно, большой успех имеют трехмерные объекты со словами, такие как кубики, лестницы и многое другое. Полупрозрачность в типографике с применением разных форм продолжает рост в новом году. Можно отметить разделы слов, накладывающиеся друг на друга, «двойную типографику» и другие элементы композиции дизайна [4].
Скетч-искусство. Следует отметить, что тенденция скетч-набросков продолжает свое развитие со стороны анимации. Данный стиль воплощения вошел в главные тенденции графического дизайна 2020 года.
Коллаж. В данном случае графические дизайнеры совмещают фотографии с иллюстрациями путем взаимодействия с главным объектом композиции. Данные иллюстрации помогают оживить картинку, добиться более естественного и гармоничного ощущения композиции. Определенно этот тренд предопределяет огромный творческий потенциал в ближайшие годы.
Схематичные иллюстрации. Разумеется, использование упрощенных иллюстраций в графическом дизайне позволяет сосредоточить внимание потребителя не на самом искусстве, а на том, что он покупает. Такое оформление создает актуальный образ веб-странице и делает его наиболее привлекательным.
Анимированная изометрия. Следует заметить, что движение — это синоним графического дизайна 2020 года. Исходя из вышеизложенного, можно учесть, что стандартная изометрия превращается в динамичную анимацию, это позволяет больше заинтересовать и привлечь покупателя.
Возвращение в прошлое. Анализируя и систематизируя данные отметим, что 50-е годы являются огромным источником вдохновения для современных дизайнеров. Графический дизайн возвращается в винтажный стиль и адаптируется под современные технологии. Картинки из прошлого начинают двигаться и звучать.
Паттерн. Пожалуй, самым неожиданным нововведением нового года является паттерн. Долгое время данный вид графического дизайна был забыт из-за невостребованности и процветания минимализма. Однако в данный период заметен значительный рост внимания к текстурам и узорам в иллюстрациях [1]. Слияние разных рисунков в одном изображении станет нормой в 2020 году, дизайнеры оживят и заставят двигаться паттерные изображения.
Плавные формы. Основываясь на тенденциях графического дизайна, можно заметить прилив интереса к перетекающим формам. Отсутствие острых краев помогает добиться необычных мягких форм, а анимационный дизайн заставляет их перетекать. Данный стиль ассоциируют с будущим, его ожидает большее развитие в 2020 году.
Цвет. Относительно недавно институт Pantone назвал цвет 2020 года «классический синий» [3]. Отметим, что данный цвет отражает уверенность, умиротворение и надёжную основу, с которой люди войдут в «новую эру».
Таким образом, можно сделать вывод, что общее направление в развитии графического дизайна нацелено на улучшение работы с дополнительной реальностью и анимацией. Следует отметить возвращение винтажного стиля и паттерна в графическом дизайне.
Можно сказать, что тенденции графического дизайна довольно разнообразны и производят массу впечатлений. Вполне ожидаемо, что в ближайшем будущем 3D анимация расширит свои возможности, используя дополнительную реальность.
Источник