- Анкета для помощи дизайнеру (опросный лист клиента)
- Составим анкету для заказчика вместе!
- Анкета дизайнера интерьера или опросный лист для заказчика
- Виды анкет на дизайн интерьера
- Способы анкетирования
- Личное
- Удаленное
- Анкетирование с помощью изображений
- Пример технической анкеты
- Творческие анкеты
- Пример вопросов в творческой анкете:
- Заказать дизайн
Анкета для помощи дизайнеру (опросный лист клиента)
Мы все же придерживаемся мнения, что анкета (или как ее называют бриф на разработку дизайн-проекта) должна содержать именно технические вопросы — Скачать. Но не стоит и забывать об вопросах и про сам дизайн интерьера. Этот опросник мы используем в своей студии, наши клиенты обязательно заполняют его. Это очень важно и для юридической стороны процесса. Без подписанного технического задания не будет действителен договор, поэтому рекомендуем сохранить страницу в закладках и сохранить текст ниже.
1. Какое количество членов семьи собирается проживать в квартире или доме?
2. Возраст каждого из семьи, их пол. Вероятность пополнения ее в ближайшем будущем.
3. Связи по родству членов семьи.
4. Хобби, увлечения членов семьи, в связи с которыми в доме нужно будет размещать специфические предметы (коллекции, крупногабаритный спортинвентарь, музыкальные или технические инструменты);
5. Наличие домашних животных. Требуется ли предусматривать отдельное для них место?
6. Гости — как часто, в каком количестве, на какое время. Есть ли необходимость предусмотреть дополнительные посадочные и спальные места, места для хранения вещей, вешалки для полотенец и полочки в ванной;
7. Изменение функционального зонирования помещения, требуется расширение или уменьшение площадей помещений.
8. Сохранение существующих стен (перегородок)?
9. Особые пожелания заказчика по объемно-планировочным решениям (взаимосвязь помещений, их трансформация).
10. Предпочитаемый материал в отделке (дерево, керамика, окраска, обои, штукатурка, и тд.).
11. Пожелания по стиральной и сушильной машине, нужен ли аквасторож, бойлер?
12. Какое управление светом предусматривать, переключение из разных удобных точек или достаточно из одного места
13. Для каждого из помещений – предпочитаемое оборудование в деталях, например: ванна или душевая кабина, нужен ли гигиенический душ.
14. Предпочтения по технической части дизайна кухни, например, кухонная техника. Холодильник встроенный или отдельностоящий. Одинарный или двойной. Какая встроенная техника — микроволновка, кофеварка, пароварка. Если техника на рабочей поверхности, то что именно — чайник, тостер, кофеварка, мультиварка.
15. Желаемая звукоизоляция помещений (при наличии музыкального оборудования, близости санузла к кухне и тд.).
16. Учесть мебель и другие предметы, которые хозяева намерены сохранить и перенести в новый интерьер: имеющуюся мебель, ковры, имеющиеся приборы, инструменты, книги, картины и др.
17. Предпочтения по использованию в интерьере растений и цветов, текстильного дизайна, аквариумов, витражей.
18. Предпочтения по устройству теплых полов в конкретных помещениях. Необходима ли замена радиаторов?
19. Предпочтения по устройству потолков, возможно ли понижение. Будет ли предусматриваться исполнение проекта сторонними фирмами, например, вентиляция или система умный дом.
20. Планы по техническому оснащению — кондиционеры, домашние кинотеатры, проекторы, телевизоры, компьютеры — количество и в каких комнатах предположительно их располагать;
21. Предполагаемый бюджет (приблизительно) вместе с ремонтными работами.
22. Цветовые предпочтения. Светлый интерьер, темный интерьер, другое.
Источник
Составим анкету для заказчика вместе!
Здравствуйте! Хочу попросить вашего совета ну и думаю,что многим будет полезно. Давайте составим анкету для заказчиков, какие вопросы будет уместно в ней задать, знающие люди помогите!=) (Знаю,что некоторые люди так делают, на мой взгляд очень удобно,а главное можно выяснить хоть примерно чего же хочет заказчик)
Привет! Да, очень удобно при первой встрече заполнять анкету. Я составила для себя вот такую (см файл). Обязательно с подписью заказчика, а потом руководствуясь ей составляю договор. Может и в мою анкету что добавить нужно?
Доброго всем времени суток!
Прочитала ТЗ, выложенное пару постов назад. Поскольку я сама давно уже составила подобную анкету, могу сказать, что тут не хватает некоторых вещей, а некоторые я бы вообще убрала.
Давайте разберемся по порядку (сразу оговорюсь: чтобы не писать обо всем подряд, напишу только о спорных моментах):
— Любимый стиль в интерьере. Гм. многие люди не разбираются в стилях архитектуры, поэтому путают грешное с праведным. Часто в работе сталкивается например с тем, что чудные узоры барочных завитушек почему-то приписывают к ар-деко Оо (местный колорит чтоли?) Поэтому нужно вынести наиболее характерные картинки со стилевыми решениями, чтобы зак тыкнул пальцем и сказал- «это нравится».
— Любимые цвета. Маренго, фисташковый и прочее. есть целые книги по описанию этих цветов. Часто заказчик просто не понимает разницы. Ну зеленый- и-зеленый. Вместо этого можно взять колеровочный веер того же Капароля и показать цвет на нем. Так будет полная уверенность что это именно то, что нужно. Кстати, выбранный цвет по вееру сразу можно добавить в анкету.
— Зональность. Не совсем понятно, как ее писать. И кто ее пишет? Скорее всего это будет писать дизайнер по факту обмеров. Откроет ДБН по Жилым Зданиям (пишу как в украинских стандартах, в России наверняка есть свои ГОСТы) и считаю прощадь лоджий балконов и тд с соответствующими коэффициентами.
— по поводу суммы. Лучше этот вопрос в лоб не задавать, а как-нибудь обойти его типа «Какие материалы вы предпочитаете: натуральные или имитацию?»
Источник
Анкета дизайнера интерьера или опросный лист для заказчика
Профессиональный дизайнер-интерьеров.
Окончила Петербургский университет технологий и дизайна.
Занимаюсь интерьерами с 2016 года.
В данной статье речь пойдет о специальном бланке, который имеет каждый дизайнер и использует его для выявления потребностей и пожеланий заказчика, а также получения полного объема информации о проектируемом объекте.
Заполняется такая анкета обязательно до начала процесса работы над дизайн-проектом и от нее зависит насколько качественно и в соответствии с требованиями будет выполнена работа. Она помогает дизайнеру сразу на первом этапе понять все пожелания заказчика к стилю, цветовой гамме, функциональным и планировочным решениям.
Наша анкета, как правило, включает письменный опрос и устную работу, проводимую обычно с заказчиком лично или по видеосвязи через Whatsapp или Zoom. Мы обсуждаем подобранные ими и нами картинки – референсы, на которых выявляем общее направление стиля и отдельные моменты, которые клиент хочет применить в проекте. К примеру, это могут быть потолочные балки на потолке, высокие плинтуса, выделение акцентных стен цветом и т. п.
Виды анкет на дизайн интерьера
Способы анкетирования
Личное
Клиент заполняет распечатанную анкету в присутствии дизайнера.
Обычно, мы используем личное анкетирование для обсуждения картинок с примерами понравившихся клиенту интерьеров. Мы заранее просим заказчика найти картинки на сайте Pinterest, отвечающие его представлению о цветовом и стилевом наполнении интерьера и выслать нам. Затем отсматриваем их, выявляем общие черты и важные детали. Далее следует встреча или созвон с заказчиками по видеосвязи, на которой он рассказывает нам о каждом элементе, понравившемся на изображениях. В одном случае это могут быть синие стены, в другом – мраморная столешница, а в третьем керамическая плитка пэчворк. Это очень важный момент, т. к. на каждой из картинок мы, как дизайнеры, можем выделять одно, а заказчик совсем другое. Тут главное прийти к взаимопониманию и проявить внимание к мельчайшим компонентам будущего интерьера.
Плюсы.Положительные стороны такого вида анкетирования заключаются в том, что дизайнер интерьера получает возможность узнать больше информации. В рассказе заказчик будет более многословен, чем в текстовом документе. Дизайнер сможет переспросить неточные моменты или попросить раскрыть некоторые комментарии по поводу изображений более развернуто. Можно сразу же зафиксировать в блокноте каждую мелочь.
Все это вместе может помочь дизайнеру лучше понять заказчика, а также в диалоге видоизменить изначальную концепцию, благодаря новым идеям, пришедшим в голову во время совместного мозгового штурма.
Минусы. Для некоторых клиентов может быть проще и более комфортно отвечать письменно. В таком случае, можно просто попросить отобрать понравившиеся картинки и рассортировать их по типам, а также добавить к ним подписи, чтобы дизайнер мог понять, что нравится на каждом отдельном изображении.
Удаленное
Техническую анкету для дизайн-проекта, дополняющую анкетирование с картинками-референсами, мы высылаем заказчику в электронном виде, просим подробным образом ее заполнить, а также называем срок заполнения.
Плюсы. Дизайнер экономит свое время, а заказчики могут поразмышлять и ответить развернутым образом, а также посоветоваться с семьей или компаньонами, если работа идет над проектом общественного пространства.
Минусы. К сожалению, клиенты иногда затягивают удаленное анкетирование. Это происходит чаще всего потому, что заказчики обычно довольно занятые люди, не зря они нанимают дизайнера для помощи в создании дизайн-проекта и снятии части вопросов с их плеч.
В таком случае мы обычно поступаем так – созваниваемся с клиентом в удобное для него время и проводим устный опрос все по той же анкете. Такой вариант, естественно, удобнее для клиентов, а главное занимает у них меньше времени.
Анкетирование с помощью изображений
Что касается анкетирования с помощью референсов, то иногда мы создаем анкету, в которой из четырех или более вариантов картинок клиент выбирает нужную стилистику и желаемые цвета будущего интерьера. В недавнем проекте апарт-отеля, например, мы предложили заказчикам с помощью изображений выбрать наиболее подходящие варианты оформления лофт прегородок из стекла на конкретных примерах. Такой способ очень понятен, как для нас, так и для заказчиков из-за его наглядности. Можно сразу утвердить ключевые моменты в будущем пространстве, избегая недопониманий.
Пример технической анкеты
прием colour blocking в интерьере
темные стены в интерьере современный
Выявление колористических предпочтений: Рис. 8 Прием colour blocking Рис. 9 Темные стены в интерьере
Письменная же анкета включает около 30 вопросов. Вот только некоторые самые важные из них:
- Адрес объекта
- Этаж
- Заведен ли в квартиру газ? Перечислите подключенные газовые приборы
- Количество комнат, предусмотренных планом квартиры, их назначение
- Площадь квартиры по экспликации БТИ
- Кто будет проживать в квартире? (возраст, профессия, увлечения и т. д.)
- Расскажите немного о вашей семье
- Домашние животные
- Желательные изменения в планировке квартиры (дома)
- Желательно ли сохранение существующих перегородок
- Особые пожелания по объемно-планировочному решению
- Для каждого из помещений – желаемые настил пола, покрытие стен, устройство потолка.
- Предпочтительный материал в отделке помещений
- Предпочтительное освещение (направленный, рассеянный свет, верхнее, боковое освещение, локальное, периметральное, искусственное освещение и проч.). Желательное освещение различных зон.
- Предпочтительная стилистика интерьера (классический, лофт, скандинавский, индустриальный, ретро, неомемфис, средиземноморский, кантри и т. п.)
Анкета имеет также отдельные вопросы по каждому помещению, оформленные в виде таблиц. Поскольку в таких помещениях как кухня и санузлы, например, существует множество различного сантехнического оборудования и бытовой техники, требующих выбора конкретных моделей, типов и наличия, то для них очень удобно все эти позиции оформлять в списки и таблицы с выбором да/нет.
Творческие анкеты
Существуют также творческие анкеты, выявляющие предпочтения заказчика с помощью ассоциаций, обращаются к ярким моментам из памяти и включают вопросы о повседневном быте заказчика. По итогу дизайнер получает информацию об интересах клиента и его образе жизни, из которых он может стоить выводы о предпочтительном интерьере.
Пример вопросов в творческой анкете:
- Подчеркните наиболее подходящее к вашим предпочтениям описание:
- Я скорее склонен выбрать мягкий, пухлый диван, необычной формы, имеющий яркий цвет или необычный орнамент.
- Мне больше нравится диван в современном стиле, сдержанного цвета из практичной и долговечной ткани.
- Подчеркните наиболее подходящее к вашим предпочтениям описание:
- Я люблю домашних животных, у меня дома всегда кто-то жил – то кошки, то собаки, то хомяки и попугаи.
- У меня аллергия на шерсть животных.
Начинающим дизайнерам лучше поэкспериментировать с разными типами анкет, определить самую удобную для себя в работе, в которой заказчики раскрываются для него полнее всего. Можно также разработать свою анкету смешанного типа, на основе существующих, дополняя ее по желанию новыми вопросами. Мы же, для каждого отдельного объекта – будь то общественный или частный интерьер, немного меняем анкету по случаю.
Заказать дизайн
Вы всегда можете заказать дизайн интерьера у нас. Звоните по номеру 8 800 300 58 61 или пишите в мессенджеры в шапке статьи.
Источник