Античный стиль интерьера презентация

Античный стиль

Античный стиль. Архитектура древней Греции и Рима Разделение утилитарности и функции красоты Фигурные и растительные, геометрические и архитектурные элементы в орнаментах Колонны дорического, ионического и коринфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах Мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой.

Слайд 5 из презентации «Стили интерьера»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Стили интерьера.ppt» можно в zip-архиве размером 6871 КБ.

Интерьер

«Интерьер комнаты» — Хай-тек. Ткани в интерьере. Зонирование. Этностиль. Интерьер комнаты — портрет её хозяина. Гардины — это занавес для окна. Конструктивизм. Требования, предъявляемые к интерьеру. Дизайн. Минимализм. Классицизм. Цвет в интерьере. Стиль в интерьере. Интерьер. Вопросы для закрепления полученных знаний. Практическая работа.

«Детская комната» — Белый. Красный. Стены. Желтый. Цвет и настроение. Цветовое решение. Мебель. Зеленый. Цветовая гамма. Естественное освещение. Моё рабочее место. Учебная зона. Как подобрать свет. Функциональные зоны квартиры. О световом спектре. Функциональные зоны комнаты. Цветовые ассоциации. Детская комната. Пол. Типы освещения.

«Стили интерьера» — Романский стиль (XI-XII вв.). В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Готика. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Цвета Африки – очень теплые и приятные имитирующие диких животных. Стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью.

Читайте также:  Стильные кухни варшавское шоссе

«Интерьер дома» — А что здесь еще не хватает? Стеклообои. Свет мой зеркальце, скажи. Облик комнатных растений. Изящные вещи тонкий вензель на серебряной лодочке, а на скатерти — шелковая вышивка. Виниловые. Лаконичная спальня. Условия содержания комнатных растений. На стене эффектная имитация фрески. Но даже коммунальный быт не уничтожил особенную архитектуру домов сталинской эпохи.

«Оформление детской» — Белый способен стать великим исцеляющим цветом. Белая комната: энергия жизни. Главную роль играют вкусы его матери. Синий угнетает нервную систему, вызывает ослабление пульса. Детская комната. Цветовое оформление. Оранжевый любят все малыши. Фиолетовая комната: избыток чувств. Серая комната: двойственность натуры.

«Интерьер детской комнаты» — Детская комната и ее оформление. Интерьер детской комнаты. Набор мебели для детей до 6 лет. «А дом, заставленный добром, — еще не дом…». Практика решения детского интерьера. Актуализация знаний. Набор мебели для детей школьного возраста. Уголок школьницы в семье. Детская комната, комната подростка. Освещение и зеленая зона в детской.

Источник

Презентация по дисциплине История дизайна тема: «Интерьер Древней Греции и Древнего Рима»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПЛАНИРОВКА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ДОМА Самые ранние греческие жилища выглядели чрезвычайно просто. В дальнейшем они прошли длинный путь развития и в разные периоды истории имели свои характерные черты. Эгейская, или крито-микенская культура, — это культура народов заселявших материковую Грецию Большие дома состояли из многочисленных жилых комнат и кладовых, где в глиняных сосудах хранились припасы. Стены внутри построек штукатурились, пол был обмазан гипсом или вымощен гипсовыми плитами. Разделенный на правильные квадраты пол украшали орнаментальные мотивы с изображениями осьминогов и рыб. В некоторых помещениях первого этажа под полом оборудовался тщательно сложенный из камня водосток. Во многих комнатах вдоль стен шли скамьи, сделанные из одного с основной постройкой материала и так же оштукатуренные. Для хранения припасов в стенах устраивались довольно глубокие ниши. Ванные комнаты присутствовали только во дворцах. Жилые дома раннего периода — гомеровской Греции и архаики мало изучены. В классическую эпоху общественные интересы и общественная жизнь имели огромное значение в жизни населения. Большую часть времени греки проводили вне дома. Улицы были важнее — на них собирался народ, шла торговля, собрания, велись философские споры. Среди жилых домов встречаются два основных типа: пастадный и перистильный. Планировка пастадного дома — помещения группируются вокруг центрального внутреннего двора. Перистильный дом — помещения группируются вокруг светового дворика, окруженного с четырех сторон портиками, за которыми располагались жилые комнаты Центром жилища был двор. Во двор выходили двери всех комнат, а стены, обращенные на улицу, имели лишь небольшие окна. Сами стены делали из кирпича-сырца, их возводили на каменном фундаменте, двери и ставни делали из дерева. Двор был вымощен каменными плитами, а крыша покрыта глиняной черепицей. В наружных стенах таких построек почти нет окон либо они очень маленькие и в основном во втором этаже. Освещается дом через внутренний двор. Андрон — парадная часть, комната для пиров. Его часто называли мужской комнатой, так как женщины на пирах не присутствовали. Обычно он располагался во входной части жилища. Хозяин дома сидел в кресле с высокой спинкой – троносе (отсюда происходит слово «трон»). Гинекей- помещение для женщин и детей. Обогревались комнаты переносными жаровнями. Часто в домах устраивали ванные комнаты. В эпоху эллинизма градостроительство и благоустройство городов получили еще больший размах. Усилился интерес к частной жизни. Когда усилилось имущественное неравенство, города начали делиться на зажиточные центральные кварталы и бедную периферию. Появились дома, занимающие по площади половину или всю территорию квартала.

Источник

Презентация «Исторические стили интерьера»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ампир (начало XIX века) — потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Ампир приобрел популярность, в основном, во Франции, но и там продержался недолго. Вскоре его заменит гораздо более «теплый» стиль, совместивший в себе все удобства и достоинства прошлых стилей — Эклектика.

Английский стиль — стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

Античность — под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Романский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова «Рома» (Рим, на латинском языке). Создатели Романского стиля — скульпторы, архитекторы, живописцы — желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

Барокко (XVII-начало XVIII вв.). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.

Готика — стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики. Готический стиль (2 пол. XII-XV вв.). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое «лицо»: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, «пламенеющей», готики.

Классический стиль — XVIIначала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры. Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: «Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности». В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.

Модерн — стиль конца XIXначало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции — ар нуво, в Англии и России — модерн, в Италии — либерти. Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров.

Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.

Рококо (середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.

Скандинавский — шведский стиль — натуральность, простота и естественность. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь.

Эклектика (XIX век, 1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией «свободного перемещения в историческом времени» и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.

Африканский стиль — это, пожалуй самый экзотичный из этно-стилей. Цвета Африки — очень теплые и приятные имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.

Источник

Презентация по дизайну интерьера на тему «Исторические стили в дизайне интерьеров и мебели (Готика — Романтизм)»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исторические стили в дизайне интерьеров и мебели ( Готика — Романтизм) Подготовила: Евдокова Н.А.

Готика XII-XV вв. Готика (2 пол. XII-XV вв.) — стиль архитектуры, зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. Он пришел на смену романскому стилю в Европе. Для готических соборов характерны вертикальность композиций, их устремленность ввысь, к Богу, виртуозная деталировка, органическая связь архитектуры и скульптуры, стрельчатые (а не полукруглые) арки, обширные интерьеры с огромными прорезными окнами, украшенными многоцветными витражами, сложный декор с широким использованием золотой краски, резьбы по дереву, резной и раскрашенной скульптуры.

Интерьер В период ранней готики предметы обстановки были еще тяжелы и неуклюжи, расставляли их обычно вдоль стен. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами. Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла разных цветов (витражи), но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами.

Определением “каминный зал” мы также обязаны Средневековью. Центр интерьера — богато оформленный камин или кафельная печь. Внушительные размеры камина позволяли придавать ему облик архитектурного сооружения. Украшался крепостными башенками, шпилями, фризами с изображениями рыцарских турниров, картин охоты или иронических сценок на бытовые темы.

Готическая эпоха породила зонирование. Хотя, строго говоря, оно было декоративным и носило символический характер. В частности, такой элемент, как балдахин получил распространение именно как один из способов зонирования. Балдахин служил для выделения хозяйского ложа из общего пространства. Когда со временем появились интимные покои, ложе перекочевало туда вместе с балдахином, который постепенно стал чисто декоративным элементом. Драпировки и балдахин выполнялись из дорогих материй и расшивались золотыми и серебряными нитями.

Рассматривая очертания готической мебели, легко заметить простоту форм и стройность, придающих ей особое изящество и красоту. Легкость и натуральность достигается путем использования растительной тематики и орнаментов.

В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.

В основе кресла стиля готики лежит форма обычного сундука. Его добавляют глухие подлокотники и глухая, непропорционально высокая спинка. Все составляющие детали кресла украшены непременной резьбой, включающей в себя как архитектурные мотивы, так и растительные. Одной из главных деталей такого кресла являлись угловые стойки, имеющие круглую или многогранную форму. Скамья ничем не отличалась от кресла, единственное – она была длиннее и украшалась балдахином, который крепился на всевозможных флеронах, шпилях и стойках.

В основе современного шкафа на ножках также является сундук. Шкаф-поставец появился во времена готического стиля и довольно-таки быстро завоевал популярность. Модернизация происходила постепенно: сначала появились четыре ножки, затем они были соединены единой рамой. Впоследствии в нижней части шкафа начали делать импровизированную полку – ножки сзади и рама снизу обшивались досками. Верхняя же часть шкафа оборудовалась простыми или откидными дверьми. Тема балдахинов присутствовала и здесь – часто они венчали горку с навесом, находившуюся сверху шкафа. Для горок того времени были характерны стрельчатые своды. На дверях помимо богатой резьбы присутствовали замысловатые замки и петли. Вообще резьбой украшались практически все детали мебели: от столбиков-подпорок до филенок. Лишь в поздний период готики деревянную мебель стали красить и покрывать позолотой. Шкафы в первую очередь применялись для хранения посуды из серебра и меди.

Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник). Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.

Ренессанс (Возрождение) XIV-XVI вв. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.

Мебель, оформленная в стиле ренессанс, довольно громоздкая, и характеризуется чёткой формой, ясным построением и многообразием архитектурных элементов, большое внимание уделяется декору Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами. После кровати второй по важности предмет обстановки — сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или одноопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой.

Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны

Геометрический рисунок: круг, квадрат, крест, восьмиугольник., мерой гармоничности форм служит правило золотого сечения. Форма: круглая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые, ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры. Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник. Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы, пурпурный, синий, желтый, коричневый.

Маньеризм (конец XVIв.) Маньеризм (конец XVI века, длился около 25 лет) — стиль в европейском искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора — Барокко. Название «маньеризм» (от слова «манера») стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье — обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.

Барокко(кон. XVI — нач. XVII вв.) В переводе с итальянского — “причудливый”, означает раковину вычурной формы. Зародившись в конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением ренессансного стиля. Эпоху Барокко принято делить на четыре периода, которые хронологически совмещаются со временем правления французских королей.

В архитектуре и интерьерах применялись пышные помпезные формы. В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали. Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками (Венеция), вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками. Сидения часто сплошь сбиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой.

В зданиях стиля барокко вестибюль должна украшать парадная мраморная лестница, над ней находится плафон потолка, который раскрашивается яркими красками. Чаще всего напротив лестницы устраивался специальный балкон для оркестра, который исполнял в честь гостей соответствующую музыку. Во дворцах стиля барокко парадные залы обычно устраивались на втором этаже. Между помещениями находятся узкие галереи, которые украшаются коллекциями произведений искусства – картинами, скульптурами, изысканными вазами на вычурных подставках. Окна этих галерей обычно выходят в парк.

На стенах висят гобелены, несущие изображения пейзажей. Торжественный пафос интерьера усиливается при помощи обилия тяжелых тканей, ковров, богатых сверкающих люстр, позолоченной лепнины, в которой преобладает тематика изображений листьев и плодов, картуши и маскароны. Криволинейные, округлые контуры придают декору динамику и живописность.

Материи в интерьере стиля барокко уделялось особое внимание. Элементы, выполненные из материи, должны были сиять особой роскошью. Так же, как и в средневековье, широко распространены шпалеры – тканые ковры без ворсы, которыми занавешивали стены дома. Качество гобеленов в эпоху барокко стало таким высоким, что они зачастую конкурировали с живописью. Кроме шпалер, часто использовали глазет (известный нам под названием парчи). При помощи этой материи оформляли стены, окна и двери, мебель.

Для барокко было характерно использование бархата. В период расцвета барокко в Лионе была выпущена новая атласная ткань с мелким рисунком растительной тематики.

Освещение при помощи свечей придавало интерьерам неповторимое романтическое звучание. Именно под свечи были придуманы разнообразные приборы освещения. Это – канделябры и жирандоли, шандалы и подсвечники. Если подсвечники и шандалы можно было относительно свободно перемещать из одной комнаты в другую, то канделябры и жирандоли закреплялись на полу или стенах. Название «люстра» в переводе с французского обозначает «блеск», — этот тип светильника был введен в употребление во второй половине семнадцатого века и с тех пор стал (и остается, пожалуй, и в наше время) самым эффектным из всех источников света. Хрустальная люстра – обязательная деталь любого интерьера «дворцового» типа.

Элементы декора этого стиля внушительны по объему, в них часто применяется резьба, металлические накладки из бронзы и благородных металлов, а также мозаика из различных пород дерева (интарсия). Эпоха барокко оставила потомкам такой предмет, как шезлонг (chaislonge – «длинный стул», на котором можно сидеть и лежать), так называемые канапе –кушетки на шести или восьми ножках, а также комод с выдвижными ящиками, появляются первые «гарнитуры»

Основные материалы: кованные бронзовые элементы, черное дерево, мрамор, шелк и бархат с золотой вышивкой Цветовая гамма: красный, синий, синий с золотом, зеленый, белый, белый с золотом цвета.

Стиль регентства На смену пышной величавой декоративности барокко, приходит стиль регентства. Этот стиль занимает некое промежуточное положение между французскими королевскими стилями, являясь, по существу, переходным этапом к рококо. Формы мебели становятся грациозными, композиция — более непринужденной, динамичной. В мебельном производстве начинают использоваться экзотические породы дерева. Вершиной стиля регентства можно считать декоративное убранство обшитых деревом стен и поверхностей шкафов.

Рококо (стиль Людовика XV (середина XVII в.)) Рококо – это оригинальный стиль, главным символом которого стала рокаль-раковина. «Изящный» — ключевое слово данной эпохи. Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской знати и загородные дворцы.

Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и потолков, мебели и т.д. Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни. В светских домах мебель стала расставляться определёнными группками (обычно — стол, диван и несколько стульев), создавая этакие «центры тяготения» для собравшегося общества. Главный же мотив комнаты рококо — безусловно камин: невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» и прочими украшениями. Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме.

В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло). В формах диванов и кресел учитываются и особенности пышной женской одежды. Мебель теперь старается быть не только репрезентативной, но и комфортной.

Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции; в скульптуре — бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк). Именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie). В интерьерах появляются передвижные ширмы; гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде; знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо.

Беззаботная жизнь светских салонов была сосредоточена вокруг женщины, появляются чисто женские предметы мебели. Это секретер, стоящий на высоких ножках, с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений (Секретер представлял собой практичную комбинацию комода, письменного стола и кабинета); картоньерка (шкафчик для бумаг); туалет с откидным зеркалом и разнообразные тумбочки.

Цветовая гамма: преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания — белое в с голубым, зелёным или розовым и непременное золото.

Классицизм (XVII-XIX век.) Классицизму свойственна симметрия и простота, эталоном для классицизма считается искусство античности. Для интерьеров в стиле классицизма свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк. Чаще всего встречаются украшения скульптурами, колоннами и полуколоннами, лепниной. Пол отделан художественным паркетом из дерева ценных пород, стены иногда обтягиваются специальными интерьерными тканями, окна драпируются шторами. Элементы отделки, лепнины иногда золотятся. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги.

Классический интерьер в современном варианте — спокойный, респектабельный, где нет нагромождения деталей и суеты, где каждый элемент кажется особенно значимым, а пространство квартиры воспринимается как гармоничное целое.

Цветовая гамма: природные, мягкие цвета — белый, голубой, спокойные благородные тона, сочетание светлых пастельных — кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых — стен с теплыми коричневыми тонами благородного дерева паркета и мебели.

Ампир(кон. XVII — нач. ХIХ вв.) Ампир от французского “империя” — стиль эпохи Наполеона. Был создан как символ могущества державы Бонапарта. Основные характеристики — покой, упорядоченность, холодная торжественность, множество зеркал, карнизы, колонны, ножки — львиные лапы, копья, щиты и другие военные снаряжения в качестве элементов декора, красное дерево. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки В этом стиле все призвано показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах — старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах. Обои можно заменить тканью и тканью же обтянуть абажуры всех ламп в комнате.

Ампир подарил миру книжные шкафы с решетками, туалетные столики, шкафы для фарфора, открытые серванты, витрины для драгоценностей, жардиньерки — круглые подставки для цветов, клавикорды, стоячие зеркала-псише. Для стиля ампир характерно простое, но техни­чески совершенное облицовывание. Гладкие, от­полированные до блеска поверхности мебели де­корируются бронзовыми золочеными элементами. Цвета — яркие красный, синий и белый, благородные темные, сочетание черного с золотом цвета.. Золото – обязательно, в крайнем случае его заменит благородная бронза.

Бидермейер (1815-1848гг) В период буржуазных революций в Европе во второй четверти XIX в. мебель аристократических стилей трансформируется под влиянием буржуазного прагматизма и становится достоянием более широких масс зажиточного населения. Наиболее яркое воплощение этих тенденции просматривается в мебельном искусстве стиля бидермейер, получивший широкое распространение в Германии, Австрии и других европейских странах, в том числе и в России.

В эпоху бидермейер наиболее распространенными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. Широко развивается в этот период многофункциональная, «комбинированная» мебель: раздвижные столы; столы с выдвижными или откидными столешницами; стулья и столы, трансформируемые в библиотечную лестницу; письменные столы и шкафы с различными ящичками

Отличительные признаки мебели бидермейера: плавно изогнутые спинки локотники кресел, диванов, стульев; гнутые и точеные ножки, широко распространившиеся после 1830 года. В качестве настилочного материала для мягких элементов используется конский волос, для обивки — ситец с цветочным рисунком или более строгий, однотонный или в полоску, репс. Облицовочные ткани часто прибиваются гвоздями с большими белыми фарфоровыми шляпками. В оформлении спинок , локотников и ножек вводятся резные фигуры лебедей, грифонов, мотивы рога изобилия и растительной ветви, все это обычно в сочетании с позолотой. Кровати исполняются с простыми, гладкими поверхностями.

Романтизм Романтизм – это один из самых волнующих и притягательных стилей. Первоначально романтизм возник как направление в литературе, но вскоре проник во все сферы искусства. Этот стиль настолько отвечал потребностям и духу того времени, что воплотился не только в художественных произведениях, но и в самой жизни

Интерьер в стиле Романтизма отличается в первую очередь глубокой индивидуальностью. Ведь Романтическая эпоха делает акцент именно на личность и ее индивидуальное восприятие. Еще одна важная сторона интерьера – это создание особой атмосферы уюта, тепла и утонченности Основными атрибутами интерьера являются: роскошная мягкая мебель с отделкой изысканными тканями, мебель из дорогих пород деревьев, небольшой камин в гостиной, отделка стен шелкографией, покрытие полов – паркет, ковролин, арочные конструкции. Предметы и атрибуты романтического интерьера не должны перегружать помещения. Они должны быть гармоничны и представлять эстетическую ценность. Это изящные небольшие статуи или статуэтки, растения в красивых вазах и горшках, свечи в высоких подсвечниках, подушки разных размеров, фарфоровые куклы, книги и многое другое. Свет в романтическом интерьере должен быть мягким, завораживающим.

Цвета выбираются пастельные, нежные, светлые. Романтический интерьер может пользоваться как многочисленным сочетанием оттенков, так и минимальным. Самое главное, чтобы помещение не было перегружено различными красками. Психологическое воздействие цвета на человека должно быть гармонизующим успокаивающим.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями