Архетип Мудрец в стиле
08. 05. 2020г. | АВТОР: стилист Мария Луконина | ТЕГИ: архетипы
Я размещаю этот материал, чтобы заинтересовать аудиторию и показать возможности и различные подходы, которые существуют в сфере стилистики образа человека и имиджмейкинга. Стиль всегда индивидуален. Приглашаю Вас на свои Консультации и Программы преображения.
Мудреца также называют: экспертом, ученым, детективом, оракулом, ценителем, советником, философом, исследователем, мыслителем, педантом, профессионалом, ментором, учителем, созерцателем.
Главное желание Мудреца – открыть истину.
Цель – использовать интеллект и анализ для постижения мира.
Мудрец хочет познать суть вещей – как устроен мир, и предложить обязательно свое решение после тщательного изучения всех деталей. Мудрец ищет информацию и знания. Склонен к саморефлексии. К сильным сторонам можно отнести критическое мышление и новаторское мышление, а также способность к принятию всех сторон.
Мудрецы превосходны в беспристрастном анализе, планировании, оценке и поиске решения. Когда другие впадают в панику, Мудрец просто абстрагируется от мира и уходит в себя, чтобы увидеть всю картину происходящего целиком. Он может даже «заглянуть в будущее», чтобы узнать что делать.
Когда возникает проблема, Мудрец обычно изучает, как ее решали другие люди. Ищет ответы, выделяет лучший способ и решает проблему. В заключение отслеживает и оценивает результаты.
Мудрецы обладают даром успокаивающего влияние: под их руководством события продвигаются вперед разумными способами. Правильные вещи выполняются правильным образом. Мудрец верит в способность человечества учиться и развиваться, позволяющую делать мир лучше. Хотят свободно думать своей головой и составлять собственное мнение.
Как архетип Мудреца проявляется в стиле и имидже.
С помощью каких инструментов можно продемонстрировать своего Мудреца окружающим?
Это может пригодиться, когда нам требуется произвести впечатление эксперта с “холодной головой”, который делает выводы исключительно на основании тщательных и всесторонних исследований.
Мудрец производит впечатление спокойствия, экспертности, закрытости.
У Мудреца мы видим расслабленное положение тела, иногда даже легкую сутулость. Взгляд Мудреца направлен внутрь себя, расконцентрирован, контакт “глаза в глаза” с собеседником если есть, то недлительный.
Мудрец использует закрытые жесты и минимальную жестикуляцию. Характерные жесты Мудреца: касание подбородка, лба, очков.
Речь Мудреца лаконичная, по делу, без “воды”. Голос средней громкости, спокойный. Словесные маркеры архетипа: логично, думаю, полагаю, смысл, согласно источникам, очевидно, понятно.
В одежде Мудреца мы встречаем серый цвет, приглушенные оттенки белого, черный, темно-синий, бежево-коричневые оттенки, холодные приглушенные цвета, низкоконтрастные цветовые сочетания.
В форме одежды мы видим ясность и свободу. Цельная и минималистичная форма. Силуэт не проявляет гендерные особенности, а также его можно назвать вневозрастным. Говоря об образе Мудреца нам также может вспомниться понятие андрогинности.
Преобладают брючные формы, костюмы, рубашки, платья-рубашки, прямые кардиганы и прямые миди-юбки.
В деталях одежды характерны: закрытые вороты, симметрия.
Ткани поддерживают форму. Это могут быть хлопок, костюмная шерсть, гладкий трикотаж.
Предпочтительны однотонные ткани. Но могут встречаться рисунки в виде формул и графиков, античные мотивы, меандр, цифры, рукописные тексты, ноты.
Украшения Мудреца минималистичные и плоскостные. Важный аксессуар — очки. Могут быть также ручки. Обувь предпочтительна на плоской подошве.
Причёска Мудреца аккуратная и сдержанная. Короткие стрижки. Стрижки на среднюю длинну четкой формы. Длинные свободно лежащие волосы, ощущение небрежности. Небрежные хвосты и пучки. Прямой пробор или отсутствие пробора.
Для Мудреца характерно отсутствие макияжа или минималистичный макияж без акцентов. Часто на холодных оттенках.
Сегодня мы говорили об архетипе Мудреца, который помогает нам, сохраняя объективность, докопаться до истины, свободно мыслить и составлять собственное суждение по важным вопросам.
Запишитесь на Консультацию опытного стилиста, чтобы разработать образ (гардероб) в Архетипе Мудреца (Философа) для жизни, бизнеса или личного бренда.
Источник
Мудрая и стильная: модные образы для умной женщины
Стилист Ирина Хакимуллина ( @khakimstyle ) на примере теории архетипов рассказывает, как найти свой стиль и сделать его гармоничным. Сегодня речь пойдет об архетипе Мудрец.
«Я знаю только то, что ничего не знаю…» — сказал однажды древнегреческий философ Сократ. И таким образом провозгласил девиз всех мудрецов.
Мудрец — это та, кто будет в любом вопросе докапываться до истины. Кто прочитает миллион книг по одной теме, чтобы разобраться в ней целиком. Кто будет составлять списки и таблицы, анализировать и сопоставлять все полученные знания.
Кто она?
У Мудреца структурное мышление. Она привыкла раскладывать все по полочкам: найдет суть, структурирует и выведет причинно-следственные связи. А затем, может быть, поделится результатом с миром. Если поймет, что знает по данному вопросу действительно все. В противном случае пойдет изучать тему дальше.
Мудрецы — это те, для кого в другом человеке важен прежде всего интеллект. Если он отсутствует, то Мудрецу вы никогда не будете интересны. Но нужно понимать, что оценка «умности» другого человека — это исключительно субъективность самого Мудреца.
Мудрецы действительно умны, они являются экспертами в своей области. Они знают в ней все и даже немного больше. Однако для остальных архетипов, особенно для Славного Малого, Мудрец — зануда.
Она по пунктам распишет, почему нужно или не нужно сделать какое-то действие. И одно дело, если вы обратились к Мудрецу за советом — более обоснованного и аргументированного совета вы вряд ли от кого-то получите. Но иногда можно получить порцию мудрости и без спроса. И тогда начнется: «С точки зрения банальной эрудиции…»
Для Мудреца работа всегда на первом месте. Она должна в ней стать мастером. Она изучит вопрос и без лишних эмоций будет практиковать полученные знания.
Понять Мудреца окружающим бывает сложно: она холодна, закрыта, аскетична. При этом выдержана, порядочна и последовательна. Всегда имеет в голове план действий, любит сложные ходы.
Фильмы Тарковского, Звягинцева, Бергмана — для Мудрецов. Сложно и глубоко. Артхаус тоже для них. Думать, думать и еще раз думать. Шерлок Холмс, Штирлиц, Йода, Гэндальф, Шелдон — это все разного рода Мудрецы.
Как она одевается?
В стиле Мудрец — последовательница минимализма. Отсутствие принтов, аскетичность образа, сдержанные цвета и фактуры. Все строго, четко, «с умом». Либо же может быть другая крайность: полное игнорирование стиля. Потому что важны другие вещи, а мода и одежда только отвлекают от самого важного в этой жизни — от науки.
Не узнали себя? Прочтите про другие архетипы!
Источник
Какие элементы будут наполнять гардероб Мудреца-Философа?
Роден, Мыслитель
В лицах, транслирующих архетип Мудреца-Философа должен проглядывать опыт. Решение, лежащее на поверхности, — морщины. Но кто же согласится намеренно их культивировать у себя? Значит, нужна некоторая шершавость, которая может проявляться в неоднородности тона, дефектах кожи, обветренности, даже в веснушках, но с некоторыми оговорками. Даже просто ощущения этой вот шершавости достаточно, что для мужчин, что для женщин и безотносительно к чертам лица. Должно быть такое впечатление от лица, что на ткани и коже сумок и ремней называлось бы потертостью и поношенностью. А фотошопно-идеальная, гладкая шелковая кожа глянцевых журналов идет мимо.
Как добиться нужного эффекта осознанно, я не знаю, но вышесказанное точно не про неухоженность или небрежность макияжа.
Пожилой человек, как бы жестко и жестоко это не звучало, отдал все «долги» социуму. Отработал на государство в какой-то профессиональной сфере, отполучал зарплату или отсоздавал «рабочие места» другим, не столь важно. Государство получило с него и труд, и налоги на свое содержание. Он выполнил иногда откровенно навязываемый социальный заказ, пройдя этапы супруга/супруги и родителя, вырастил новое поколение людей для государства, чтобы оно могло самопродолжиться.
Это значит архетип Мудреца-Философа почти полностью «выпал» (перерос, счастливо миновал, удачно избежал, отстранился, вышел) из большинства социальных ролей. Мудрецу уже не интересны карьерные игры в «царя горы», выяснение степени успешности (архетип Правителя). Прожит период активной заинтересованности противоположным полом, период влюбленности-страсти-размножения (архетип Любовника), но не любви! Его солидный возраст и единичность как явления говорит о том, что он уже не принадлежит/относится к какой-либо группе или команде (архетип Славного Парня). Может быть остальные члены группы просто не дожили в физическом смысле, дожили, но не доросли до состояния Мудреца-Философа или, что еще печальней, с ними случилась старческая деменция.
Конечно, Мудрец-Философ может оставаться в социальных ролях мужа/жены, деда/бабушки, заведующего кафедрой/светила научной сферы и прочее подставить нужное, но само отношение к этим ролям становится ироничнее и спокойнее.
Возраст личности (не физический и биологический по паспорту, а как уровень внутренней зрелости) приводит к почти полному стиранию гендерной принадлежности. Мужчина или женщина, какая разница. Принадлежность к полу уходит на второй план, если говорить о мудрости.
Но при этом некорректно было бы записывать Философа к андрогинам, агендерам и прочим вариантам трансгендеров. Гардероб Философа-Мудреца женского и мужского пола будет иметь различия.
Конечно, он будет наполнен разными вещами, не только мужскими для мужчин и женскими для женщин. В нем могут быть вещи, совсем недавно, начиная примерно со 150 лет назад, утрачивающими свою однозначную гендерную принадлежность.
История с вещами, находящимися в процессе переосмысления их половой принадлежности, если такие вещи еще остались :), стоящими в начале миграции из мужского гардероба в женский, — не история про Мудреца-Философа, Почему?
Начало перехода предметов одежды в категорию унисекс — это игра, сильно связанная со вниманием полов друг к другу, с угадыванием и интересом, с травести-амплуа, с завоеваниями феминизма и эмансипацией женщин, где что-то из традиционно мужского стало общим.
Архетип Мудреца-Философа «перерос» внутри себя гендерную составляющую вместе с основными из навязываемых обществом архетипами Правителя, Любовника и Славного Малого. При его воплощении в гардеробе не будут задействованы приемы и предметы одежды, типичные из этих архетипов.
И, если наличие в гардеробе вещей Правителя и Славного Малого можно попробовать оспорить, то секс-секс, бьющая даже через мониторы чувственность Любовника точно проходит мимо (Моника Белуччи, Мэрилин Монро и Скарлетт Йоханссон в некоторых ролях).
Скарлетт Йоханссон
Не будет у Мудреца-Философа неоправданной демонстрации тела, излишнего оголения, только если подобное не продиктовано внешними условиями, погодными (жара) или ситуационными (баня, купание). То же самое справедливо и для прозрачных тканей и кружев, если их цель показать, слегка прикрыв, повинуясь нормам морали. Ни к чему акцентирование внимания на вторичных половых признаках, широких плечах у мужчин, бедрах и груди у женщин, свойственных соблазняющим. В гардеробе Мудреца не приживутся силуэты, подчеркивающие фигуры: облегающие тело для обоих полов, перевернутый треугольник для мужчин и песочные часы, Х-образный, любимый 1950-ми «диоровский» нью-лук силуэт для женщин.
фото 1950-х годов
Силуэты одежды Мудреца-Философа будут в анти-тренде к силуэтам Любовника: трапецивидный силуэт, П-силуэт, О-силуэт, яйцо и кокон, oversize вещи. Последнее вопреки сложившемуся ошибочному мнению вовсе не одежда на пару размеров больше, а одежда с очень большой прибавкой на свободу облегания. Сказанное справедливо и для общего силуэта фигуры и для силуэтов отдельных вещей: трапецивидная блуза, брюки О-силуэта, как пример.
Не удивительно и то, что среди вещей силуэтов, подходящих Мудрецу, будет много национальных, этнических, «давно забытого старого», с которого стряхнули пыль и переосмыслили с учетом современных материалов и требований к комфорту. Прекрасные примеры: туники и брюки афгани, японские кимоно и брюки хакама, греческие хитоны, юбки-брюки и свитера, очки, обувь без задника (шлепанцы) платки и шарфы, гладкие кольца. Большая часть вещей в гардеробе Мудреца утратили гендерную принадлежность, стали «бесполыми» очень-очень давно, а может быть и изначально были общими для обоих полов.
Мудрец не будет морозной зимой на тонких каблуках в коротеньком полушубке и без шапки бегать по улице. Не только потому, что у него нет желания кого-то соблазнить. Полушубок и отсутствие шапки в холодных условиях могут привести к болезни, шпильки не устойчивы. Комфорт и удобство вещей в гардеробе для Мудреца-Философа также важны, как и для Искателя-Землепроходца. Свободная, но не стесняющий движений одежда типична для Мудреца, еще и потому, что она про комфорт с удобством.
В гардеробе Мудреца-Философа не будет ничего остро модного, трендового, ни одежды, ни гаджетов, потому что у него нет потребности в приобретении новинок, навязанных рекламой. Мудрец свободен от уловок маркетологов, от давления социума, свободен и от погони за марками и лейблами. Но это не значит, что айфон последней модели моментально дискредитирует Мудреца. Если яблочный продукт понадобится, то Мудрец купит его.
Колыбель Западной цивилизации располагалась в Древней Греции. Сейчас, из точки, в которой находится человечество, древние греки, мудрецы, философы, атлеты, математики, архитекторы и вазописцы воспринимаются одним поколением идеальных и прекрасных людей, живших в понятном обществе заслуженных Граждан городов-полисов. Конечно, это не так, но сознание сплавляет Платона, Сократа, Аристотеля, Демокрита и Диогена с его бочкой в единую дружную компанию друзей-ровесников, добавляя к ним Еврипида, Евклида, Гиппократа и прочих. Они жили так давно.
И есть большое желание взглянуть на возможный современный гардероб архетипа Мудреца-Философа через тонкие белые ткани хитонов. Статья в Википедии, посвященная древнегреческому костюму. Однако, при попытках одеться «в греческого философа», получаться будет или Любовник в драпированной тунике-платье, или. римский легионер. О_о Почему же так происходит?
слева направо: роспись греческой напольной лекифы, художник Achilles, 440—430 до н.э., музей на горе Геликон; алабастрон, изображающий Электру; роспись греческой лекифы, изображающая Артемиду с оленем, вторая четверть V века до н.э., Париж, Департамент нумизматики
[ Тондо, красно-фигурная вазопись в древней Греции ]
слева: один из распространенных мотивов в краснофигурной вазописи, Триптолем, сидящий крылатой колеснице, влекомой парою драконов, в момент его отправления в далекий путь, в присутствия Деметры и Персефоны, которые вручают ему хлебные зерна, чашка, относящаяся к классическому периоду, Лувр;
справа: роспись килика, Ученик Мусей и учитель Лин, вазописец Эретрии
слева: гетера или наложница с мужчиной, роспись, сделанная в Афинах 490—480 до н.э;
справа: Дионис и сатир, играющий на авлосе, роспись килика
слева: Афина и Геракл, роспись килика из Афин, Феникс (гончар) и Дурис (художник), около 480—470 г. до н.э., Мюнхен;
справа: игрок на авлосе, Лувр
слева: редкий сюжет, художник Epiktetos, около 520—510 до н.э., музей Метрополитен, в древних Афинах молодой человек верхом петухе аллегория гомосексуальных отношений между взрослыми мужчинами и мальчиками, а также практиковался дарение петуха в благодарность за связь;
справа: роспись килика, приписываемая Douris Greek, женщина, склонившаяся над тазом с водой, музей Метрополитен
Мне кажется, что чем дальше от современных людей во времени остается этнос, чем длиннее период нас разделяющий, тем сложнее простому человеку, не специалисту, считывать истории, которые транслирует одежда. При сталкивании с совершенно незнакомым или древним этносом, все что останется для анализа — возраст и принадлежность к полу. На них спроецируются умение считывать социальные роли в своем поколении и стереотипные представления, отражающие преемственность в традициях одежды.
И раба от правителя, полководца от гетеры отличить получится. С рабом, принадлежащим к архетипу Изгоя, правителем и полководцем, воплощающим мужской гендер и архетип Воина все понятно.
Попытки снять длинный греческий хитон и римскую тогу с убеленного сединами старца-философа и одеть все это на женщину почти неизбежно сваливают образ в архетип Любовника. Почему? Теплый климат, обнаженное тело, хоть и не демонстрируемое специально, но красиво обрисованное под складками тонкой ткани, почти полное отсутствие швов на одежде, что также может случайно привести к оголению тела, отсутствие нижнего белья в современном его понимании как типа одежды. Много ли нужно факторов?
кадры из фильма, исторической драмы «Агора», 2009, режиссер Алехандро Аменабара
На иллюстрации выше в середине удобно сравнить образ Гипатии (Рэйчел Вайс) и образ Теона (Майкл Лонсдейл), ее отца: одинаковый силуэт, одинаковая плотность ткани, похожая обувь, цвет одежд тоже совпадает, но на Гипатии более светлый оттенок; женщине оставляют прическу и вырез горловины, открывающий яремную ямку и ключицы. Конечно, пример не совсем идеальный, исторический период — скорее римский, территория современного Египта, в фильме введены любовные линии с Гипатией. Но эта история — прекрасный пример жизни учёной греческого происхождения, философа, математика, астронома, преподававшей на кафедре философии в Александрийской школе. Статья в Википедии о Гипатии. Фильм очень хорош.
Конечно, полностью отказываться от использования драпировок не стоит, но следует избегать силуэта, подчеркивающего талию.
слева: модель Аня Рубик; справа: туфли на шпильке и одежда с драпировками, в таком решении воплощающие архетип Любовника.
Сочетание прозрачных и полупрозрачных тканей с колоколобразным силуэтом, особенно с воланами и оборками разных конструкций, приведет к полной потери каркасности одежды. Получится «бесхребетная» медуза, не способная противостоять морским течениям и полагающаяся на волю волн. А бесформенность не очень сочетается с архетипом Мудреца-Философа.
Однако, Мудрец может удачно сочетать и О-образный силуэт с прозрачностью ткани. Каким образом?
кокон тонкий; слева и в середине фото с сайта; справа: фото с etsy
У тонкой и прозрачной ткани на примере выше нет задачи выгоднее подать закрытое тело. Одежда скорее окутывает физическую оболочку, как кокон. И это часть решения. Замечу, что более плотные ткани, лучше справляются с яйцеобразными обволакивающими силуэтами (примеры на иллюстрациях ниже), чем тонкие.
кокон плотный; слева: ?; в середине: фото с сайта; справа: фото с сайта
Второй и более важной частью в решении будет сохранение каркасности силуэта и формы одежды. Достигается это через графичные линии. Их чистота, четкая и однозначная читаемость ассоциируются с ясностью и отточенностью мыслей Мудреца-Философа. Что снова возвращает нас к умеренной лаконичности, аскезе и выверенному и практичному минимализму.
Для гардероба Мудреца возможны различные варианты кроя одежды: предполагающий простоту и тот, который умело прикидывается простым.
Примеры первого варианта уже были рассмотрены. Что может быть проще прямоугольного полотна, скрепляемого фибулами и фиксируемого поясом, становящегося греческим хитоном, или прямоугольных полотен ткани, превращающихся через несколько швов в кимоно и хакама?
Крой, кажущийся простым, может включать запланированную драпируемость частей одежды или иметь вставки из мягко задрапированных деталей. В сложности подобного кроя проявится современность и актуальность Мудреца.
При этом, конструкции одежды никогда не станут вычурно-сложными и запутанными.
Чему отдать предпочтение строгой симметрии, воспеваемой канонами Древней Греции, или ассиметричности, нравящейся японцам? Каждый вопрос решит сам. А может вполне философски сочетать оба возможных варианта.
фото с сайта, Vintage Issey Miyake Cocoon Coat
Пример с пальто от Issey Miyake прекрасен еще и удачным сочетанием с обувью. Туфли в этом решении выступают точкой. Точкой, которая стабилизируют укатывающийся О-силуэт, не имеющий плоской линии, которая могла бы быть выступить в роли основания, как в треугольнике, трапеции или прямоугольнике. Получается своеобразная подставка для шара или яйца. Важны здесь и тоновое решение с пропорциональным соотношением — туфли самый темный и небольшой по площади объект.
Точно такой же «точкой» в образе служила голова с темными волосами, уложенными в замысловатую прическу, у женщин или головной убор у мужчин в японском костюме при похожем по объему силуэте одежды.
Япония, период Эдо, цветная гравюра на дереве (суримоно), бумага; слева: Дворянин и воин Yashima Gakutei, музей Метрополитен, источник;
справа: Kamakura no Koshi, the filial son at Kamakura, from the book: Sasekishu, музей Метрополитен, источник
[ гравюры периода Эдо ]
слева: музей изобразительных искусств, Бостон, источник;
справа: Kajiwara Genta и куртизанка, Kitagawa Utamaro, источник
слева: мать и ребенок, Kitagawa Utamaro, источник;
справа: мать и ребенок, Kitagawa Utamaro, музей Метрополитен, источник
слева: поэт Ariwara no Narihira и Ono no Komachi, Kitagawa Utamaro, музей Метрополитен, источник;
справа: расставание влюбленных: куртизанка и ее любовник, Kitagawa Utamaro, музей Метрополитен, источник
слева: Актер, источник;
справа: Даймё разговаривет с одним из своих вассалов, музей Метрополитен, источник
слева: молодая леди с барабаном и мужчина с веером, приветствующий ее, музей Метрополитен, источник;
справа: куртизанки под глицинией, Kitagawa Utamaro, музей Метрополитен, источник
Со стабилизирующим элементом, расположенным на крайних дугах по вертикали (голова и стопы) разобрались. Можно ли поставить акцент в середине фигуры, не затрагивая талию? Можно, парой перчаток или небольшого размера сумкой на тонком ремешке. Только пусть они будут единственным и самым темным по тону элементом в костюме. Но сработает ли подобный прием с брюнетками или в инвертном тоновом решении? Я не знаю, универсального решения может и не быть. Излишнее дробление может разрушить монолитность и целостность образа.
Труд Мудреца не имеет ярко выраженного проявления, Философ перешел из деятельной фазы в созерцательную. Размышление и осмысливание внешне выглядят как безделье, осуждающееся большинством людей. Не будет же Мудрец каждому интересующемуся объяснять, что он занят и что именно он обдумывает, а вовсе не сидит в праздности. Также Мудрец чаще выступает в роли наблюдающего, а не наблюдаемого, помещаемого в центр исследования. Мудрец — самодостаточное создание. Ему чуждо самолюбование и демонстрация себя прекрасного людям.
Из этих трех факторов вырастает желание выглядеть неприметно и неброско, чтобы не привлекать ненужного внимания и расспросов от пристающих мимопоходиов.
Как будет в одежде проявляться желание Мудреца выглядеть незаметно?
Через отсутствие украшательства, сложных узоров и принтов, избыточных декоративных элементов. Через отсутствие выраженного блеска, как у атласа и лаковой кожи. Ткани для одежды Мудреца будут матовыми, но, возможно, с блеском, свойственным волокнам, например, натуральному матовому шелку; диапазон от матового гладкого до очень шершавого.
И через цветовую гамму: нейтральные светлые и/или монохромные спокойные цвета, сложные оттенки, которым зачастую не хватает слов, чтобы точно их описать. Бирюзовый, канареечный, ультрамарин — яркие названия для ярких цветов не из гаммы Мудреца-Философа. А вот описания оттенков типа «светлый серо-коричневый с оттенком какао, но без розового подтона» или «хаки, но только светлее и чуть-чуть с голубым отливом, но не как оливковый» — это уже про Мудреца 🙂 Ему же надо точно сформулировать описание, желательно не вводя новых терминов.
Мысль sonyasone4ka «Гэндальф Серый, Саруман Белый, Радагаст Бурый. Никаких там Красных или Зеленых», это тоже про цветовую гамму для архетипа.
буддийские монахи в преддверии праздника Весак, источник фото
Исключение можно сделать в некоторых случаях для желто-оранжевого цвета.
Я нашла несколько объяснений того, почему буддийские монахи предпочитают оранжевый всем другим цветам.
1. Оранжевый цвет символизирует перемены в жизни, обозначает постоянное взаимодействие между активным мужским «ян» и пассивным женским «инь», которые трактуются не как противоположности, а как сменяющиеся и пронизывающие друг друга силы. Это объяснение созвучно надгендерности архетипа Мудреца-Философа.
2. Желтый цвет — цвет ауры, окружающей человека, достигшего седьмого уровня. Седьмой уровень является уровнем предельной смерти. Желтый цвет ассоциируется у индийцев со смертью. Этот момент я недопоняла.
3. Считается, что в древности буддисты-аскеты просто подбирали выброшенные кем-то одежды, уже выгоревшие на солнце или даже пожелтевшие от старости. Они поступали так в подражание Будде. Когда он, покинув дворец своего отца, шил себе платье из выброшенных одежд, собирал остатки одежды, в том числе и у мест кремации, а затем отчищал их, пользуясь шафраном, что придавало одежде красновато-оранжево-коричневатый оттенок.
4. Одежды красновато-бурого или оранжево-желтого цветов восходят к одеждам Будды, которые он надел после достижения своего просветления.
Статья, посвященная одеждам буддийских монахов.
Что ж, попробуем визуализировать образы Мудреца-Философа, опираясь одновременно на западные представления об архетипе и японские критерии красоты в следующем посте.
Источник