Арт хаус стиль интерьера

Арт хаус стиль интерьера

Артхаус в дизайне интерьера — это не совсем эклектика , хотя в основу часто ложатся её принципы. Но подлинно автор­ское видение про­странства идёт куда дальше банальных попыток вписать в хай-тек винтажный сундук или поместить ря­дом с золочеными пилястрами цельносварную композицию «современных летящих форм».

Это всё не более чем отдельные приёмы, в раз­ной степени удачные. Тогда как артхаус — уже целая система, пусть причудливая, непривыч­ная и художественному вкусу многих совер­шенно не подходящая. Поскольку подобные явления в дизайне — товар штучный, они обычно не покидают рамок одной творческой биографии и на всепланетную революци­онность не претендуют. Разве что наносят болезненный удар представлениям о красоте некоторых «пуристов от стиля». Что ж, «кто любит попа, а кто — архиепископа».

Проект американца Алана Танксли (Alan Tanksley), одного из самых востре­бованных в США специалистов по части создания современных частных интерье­ров, как раз выполнен в подобной автор­ской стилистике. У него в проекте «тан­цует всё», настолько живо и свободно он выстраивает свое представление о жилом пространстве, о его комфорте и эстетике.

Нет-нет, не пугайтесь, до «степеней известных» он не доходит, основ не под­рывает и голубого унитаза с сиротливо торчащей лампочкой, приспособленного в качестве люстры, вы там не найдете. Предметы интерьера не теряют ни своей функциональности, ни прочих присущих им качеств. Просто в этом загородном доме они собраны так причудливо, так обильно-фантазийно, из настолько «разных опер», что остается если не громко радоваться, то тихо удивляться.

Читайте также:  Современные встроенные светильники потолочные светодиодные

Дольменообразные камины из грубого камня обрамлены классическим и деревянными порталами, к которым охотно присоединяются и прелестные балюстрады — следствие «двусвет­ной этажности» (улыбка подковой «во весь рот»).

И вот таким образом выстра­ивается та самая система цен­ностей, уверенно предлагающая этот «сумбур вместо музыки» как некую данность и, надо сказать, данность притягательную! То ли кантри, то ли ар-деко, то ли барокко.

Но что вы хотите, если сама архитектоника дома производит впечатление многочисленных разностильных пристроек, при­лепившихся к какому-то трудно определяемому ядру, уходящему корнями куда-то в палеолит.

Данный дизайн-проект — прекрас­ная иллюстрация к тезису, что в наш век невероятно актуальным является «право личности на самоопределение»! И уже не столь важно: личности архитектора, ин­дивидуальности хозяев этого по­местья, — главное: ЛИЧНОСТИ!

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ДУДИН
ФОТО: WILLIAM ABRANOWITCZ
ДОМ & ИНТЕРЬЕР
ЯНВАРЬ/ФЕВРАЛЬ 2014

Источник

Артхаус в дизайне интерьера — это не совсем эклектика

Работать в почтенной и популярной стилистике — дело, слегка отдающее «экзаменом на профпригодность». Рано или поздно может захотеться выразить себя как-то по-особому, избегая жестких рамок различных мейнстримов. Тогда на помощь приходит то, что иначе как «артхаусом» не назовешь.

Следует отметить, что интерьерный артхаус многогранен и не всегда выглядит аляповато. Иногда он близко соедствует с модерном и вполне может стать основным стилем для оформления, скажем, жилого дома большой семейно четы, а не экстравагантного художника.

Это всё не более чем отдельные приёмы, в раз­ной степени удачные. Тогда как артхаус — уже целая система, пусть причудливая, непривыч­ная и художественному вкусу многих совер­шенно не подходящая. Поскольку подобные явления в дизайне — товар штучный, они обычно не покидают рамок одной творческой биографии и на всепланетную революци­онность не претендуют. Разве что наносят болезненный удар представлениям о красоте некоторых «пуристов от стиля». Что ж, «кто любит попа, а кто — архиепископа».

Проект американца Алана Танксли (Alan Tanksley), одного из самых востре­бованных в США специалистов по части создания современных частных интерье­ров, как раз выполнен в подобной автор­ской стилистике. У него в проекте «тан­цует всё», настолько живо и свободно он выстраивает свое представление о жилом пространстве, о его комфорте и эстетике.

Нет-нет, не пугайтесь, до «степеней известных» он не доходит, основ не под­рывает и голубого унитаза с сиротливо торчащей лампочкой, приспособленного в качестве люстры, вы там не найдете. Предметы интерьера не теряют ни своей функциональности, ни прочих присущих им качеств. Просто в этом загородном доме они собраны так причудливо, так обильно-фантазийно, из настолько «разных опер», что остается если не громко радоваться, то тихо удивляться.

Дольменообразные камины из грубого камня обрамлены классическим и деревянными порталами, к которым охотно присоединяются и прелестные балюстрады — следствие «двусвет­ной этажности» (улыбка подковой «во весь рот»).

И вот таким образом выстра­ивается та самая система цен­ностей, уверенно предлагающая этот «сумбур вместо музыки» как некую данность и, надо сказать, данность притягательную! То ли кантри, то ли ар-деко, то ли барокко.

Но что вы хотите, если сама архитектоника дома производит впечатление многочисленных разностильных пристроек, при­лепившихся к какому-то трудно определяемому ядру, уходящему корнями куда-то в палеолит.

Данный дизайн-проект — прекрас­ная иллюстрация к тезису, что в наш век невероятно актуальным является «право личности на самоопределение»! И уже не столь важно: личности архитектора, ин­дивидуальности хозяев этого по­местья, — главное: ЛИЧНОСТИ!

Источник

Cтиль арт-деко в интерьере (ар-деко)

«Красота – это наивысшая степень целесообразности». («Лезвие бритвы», И.А. Ефремов)

Что такое стиль арт-деко?

Стиль ар-деко или арт-деко (от французского art déco, дословно «декоративное искусство») — влиятельное течение в интерьере, архитектуре и декоративном искусстве, впервые появившееся во Франции в 1920-х годах XX века и достигшее расцвета во всем мире в 1930—1940-е годы.

Термину ар-деко дала жизнь выставка, прошедшая в Париже в 1925 году под названием «Exposition Internationale des Art Decoratifs et Industriels Modernes» («Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств»). Хотя сам стиль арт-деко существовал и до выставки — с начала 20-х.

Декоративная мощь, гламур и глянец эпохи Гэтсби помогали людям забыть об ужасах войны, отвлечься от проблем и окунуться в праздник, вспомнив об элегантной роскоши и высоком стиле. До этого новый стиль называли «джазовый модерн», «зигзаг модерн», «обтекаемый модерн». С одной стороны, арт-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой — конкурировал с эстетикой целесообразности и слишком упрощенными утилитарными формами. Эталоном арт-деко в 1920-е годы были интерьеры первоклассных отелей, дорогих ресторанов и прочих респектабельных общественных мест.

На фото: Дизайн гостиной в стиле арт-деко

Законы и особенности стиля арт-деко от дизайнеров интерьера

Закон 1.

Главные особенности интерьеров в стиле арт-деко можно охарактеризовать следующим образом.

    Строгая геометрия интерьера. Прямые и зигзагообразные линии, полоски, орнаменты на основе простых геометрических форм (треугольников, квадратов, ромбов, колец и кругов) складывающиеся в ритмичные и дерзкие интерьерные композиции.

  • Яркие, энергичные, контрастные цвета. Колористическое решение интерьеров строится на основе сочетания черного и белого, черного и золотого, молочного и венге, бордового, шоколадного и бежевого.
  • Дорогие материалы и глянцевые поверхности. Арт-деко – это, прежде всего, декоративный стиль! Роскошная отделка в стиле арт-деко это полированный гранит и мрамор, черный лак и перламутр, стекло, хромированный и позолоченный металл, ценные породы дерева, слоновая кость и натуральная кожа. В интерьере непременно должны быть редкие и экзотические вставки, как, например, крокодиловая кожа или шкурки ящериц.
  • Закон 2.

    Создание ощущения материального благополучия и возрождение былой роскоши интерьера в стиле арт-деко основано на достижениях технического прогресса. В момент появления стиля на его формирование воздействовал бурно развивавшийся в те годы промышленный дизайн. Результатом научно-технического прогресса явилось активное использование металла, прочного стекла и ювелирных вставок, а также отказ от растительных форм, типичных для модерна.

    Закон 3.

    В стиле арт-деко присутствуют этнические мотивы. В декоре активно используются африканские статуэтки, маски и барабаны, китайские вазы, лаковые шкатулки и шелк, японские ширмы и перегородки, пол украшают восточные ковры ручной работы и шкуры экзотических животных.

    Закон 4.

    Археологические открытия начала XX века нашли свое отражение в стиле арт-деко. Как следствие, в интерьерах появились переосмысленные и геометрически упрощенные элементы декоративного искусства Ассирии, Вавилона, Древнего Египта и Рима, ацтекские и инкские орнаменты.

    Дизайн интерьера римского отеля Regina Hotel Baglioni, где Ф. Феллини снимал легендарный фильм «Сладкая жизнь» решен в стиле арт-деко. Интерьер соединил внешнюю роскошь с рациональностью традиций Рима, Египта, Греции, Китая, Японии. Здесь роскошь — это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство, выраженное в ярких и насыщенных цветах.

    Стиль арт-деко в интерьере дома и квартиры

    1. Избегайте слишком прямых и рациональных форм. Для арт-деко, как и для стиля модерн в целом, характерны сложные переходы с этажа на этаж, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внезапно потайные комнаты, замысловатой формы оконные переплеты. Винтовые лестницы — самый романтичный, эффектный элемент в интерьере, они значительно экономят пространство. Оптимальная ширина ступеней 20 см в узкой части, 35 — 40 см в широкой, минимальная длина — 80 см. Материалом для их изготовления может послужить сосна, дуб или бук.

    2. Больше строгости во всем: вместо плавности — резкость, вместо флористических узоров — геометрические и абстрактные. Формы, без которых не обходится отделка дома и квартиры в данном стиле интерьера: куб, шар, круг и квадрат. Вы можете использовать предметы мебели и декора в виде этих форм!

    3. Графичное монохромное сочетание черного и белого – ключевая особенность стиля арт-деко. Дизайнер интерьера обязан соблюсти баланс белого и черного цветов, либо продумать другие цветовые вариации – белого и шоколадного, коричневого и бежевого, серебристо-серого и черного. Классический пример напольного покрытия – мраморная черно-белая шахматная доска.

    Источник

    Арт-хаус стиль – новое слово в интерьере кинотеатра

    Интерьер кинотеатра Picturehouse Central в Лондоне

    Интерьер кинотеатра Picturehouse Central стал совместным творением архитекторов Panter Hudspith и дизайнеров Martin Brudnizki Design Studio. Внутреннее оформление проектировалось специально под публику 21-го века. Основой стала арт-хаус эстетика, которая почтительно сохранила прославленную историю этой лондонской достопримечательности.

    Построенное в 1896 году здание с стиле Трокадеро относится к историческим сооружениям, находящимся под особой защитой государства. В 1990-х гг оно несколько раз перестраивалось: в нем располагался кинотеатр с обширной инфраструктурой.

    Через новый специально расположенный с западной стороны вход посетители попадают в здание с отдельного суетливого ответвления Shaftesbury Avenue. Благодаря карусельным лампочкам, как в первых кинотеатрах, и вывеске с винтажной надписью на разлинеенной рамке над входом, где любят встречаться зрители, возникает чувство некоего театрализованного действа.

    Рельефные стены впечатляющего двухсветного фойе украшены рисунками современных художников Патрика Вейла и Пола Дэвиса, изображающими историю кинематографа. К главному вестибюлю примыкает оживленное кафе в стиле ретро.

    Кафе освещается красными подвесными светильниками и естественными фильтрами дневного света, проделанными в крыше здания, чтобы на каждый этаж свет поступал сверху. Роскошная дубовая лестница со ступеньками из красной керамической плитки придает фоей дополнительного очарования и ведет на второй этаж, где располагаются бар, ресторан, кулуары с билетной кассой в стиле винтаж и кондитерские киоски.

    Посреди центрального бара располагаются диванчики, где можно непринужденно посидеть с друзьями. Игривое настроение создается благодаря кокетливой игре красок от множества разнообразной мебели середины столетия, пышущей изобилием основных цветов на фоне одноцветного плиточного пола.

    В эстетике пространства с его безвкусными стенами, винтажной мебелью, рельефом деревянных перекрытий вперемешку с медными трубами на потолке бара значительную роль играют узоры, цвета и своеобразие художественной техники.

    Промышленный стиль бара с ярко выделенными кирпичными стенами и окрашенными в металлический цвет балками противопоставляется изначальной архитектуре 19-го века. Окна, в восстановленных эркерах здания, выходят на Пикадилли. Такого вида зрители были лишены на протяжении многих десятилетий.

    Новый эксклюзивный Members’ Bar сделан в чистом арт-хаус стиле. Он охватывает три верхних этажа. Уединенные столики, прекрасный вид на Haymarket, восстановленные оригинальные светильники старого здания обеспечивают расслабляющую уютную обстановку.

    Вдобавок Members’ Bar имеет впечатляющую новую террасу на крыше с панорамным видом на такие достопримечательности Лондона, как здание Парламента и Piccadilly Circus.

    Один из партнеров Panter Hudspith Architects, Mark Panter, рассказывает: «В работе по созданию Picturehouse Central вместо бывшего развлекательного центра Trocadero мы опирались на уже имеющийся опыт восстановления исторических зданий для продолжительного использования…

    Современное оборудование позволит историческому пространству полноценно функционировать, а с помощью архитектуры мы создаем сердце этого кинотеатра в стиле арт-хаус — художественное оформление далекое по стилю от обстановки нормальных кинотеатров».

    «Привычка чувствовать и вести себя в кинотеатре постоянно развивалась, так как наши вкусы становились все более изощренными. Если мы оглянемся назад, когда в 1990-х Trocadero переделывался в последний раз, популярностью пользовались блокбастеры, попкорн и газировка. Сейчас это более целостный социальный опыт, когда создается соответствующая обстановка, чтобы люди могли насладиться ею до и после фильма.

    Наш опыт в дизайне ресторанов и закрытых клубов отлично проявился в Picturehouse Central, и это гарантировано снова сделает поход в кино настоящим событием», – говорит Мартин Брудницки, основатель Martin Brudnizki Design Studio.

    Яркая плитка на полу с запутанным геометрическим узором, столики с деревянными верхушками, эклектичная, несовпадающая мебель и окружающее освещение добавляют драмы этому впечатляющему дизайну.

    Источник

    Оцените статью
    Поделиться с друзьями