Арт коллаборации модных домов

#OLGALEFFERSBLOG МОДА&ИСКУССТВО PART2

Долгое время мода и искусство взаимосвязаны. Дуэт art+fashion сложился еще в начале ХХ в. О первых союзах моды и искусства вы можете прочитать в этой статье. С каждым годом связь этих двух сфер становится все крепче. Сегодня люди испытывают схожее чувство восхищения, глядя как на гениальные творения художников, скульпторов, архитекторов, режиссеров так и на результат вдохновения и ежедневной работы дизайнеров.

В ХХI веке коллаборации модных домов и мира искусства продолжают удивлять. «Романы» искусства и моды уже не воспринимаются как нечто уникальное и неве. Сотрудничество с художниками позволяет брендам расширять аудиторию, повышать лояльность потребителей и создавать уникальные коллекции на стыке моды и искусства. Художникам арт-коллаборации помогают стать известнее. Один из примеров — текстильные украшения Шейлы Хикс (Sheila Hicks) в коллекции Stella McCartney. С помощью нитей художница создает мягкие полотна и скульптуры. Для коллекции Stella McCartney она придумала украшения в своем авторском стиле.

Украшения Шейлы Хикс (Sheila Hicks)

В коллекции осень-зима 2019 г. мы увидели ремни от Louis Vuitton со скетчами Антонио Лопеса (Antonio Lopez) из семидесятых годов. Они прекрасно гармонировали с образами в духе 1980-х!

Ремень от Louis Vuitton со скетчами Антонио Лопеса (Antonio Lopez)

Еще одна значимая коллаборация для мира искусства и моды – ободки, серьги и платья в одной из коллекций Simone Rocha украшенные рисунками по мотивам работ художницы и скульптора Луизы Буржуа (Louise Bourgeois).

Коллекций Simone Rocha, украшенная рисунками по мотивам работ художницы и скульптора Луизы Буржуа (Louise Bourgeois)

Нельзя не упомянуть коллекцию Sacai, за основу принтов для которой дизайнер Читосе Абе (Chitose Abe) взяла забрызганный краской пол в студии американского художника и лидера абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока (Jackson Pollock).

Одним из лидеров среди коллабораций искусства и fashion-индустрии является французский модный дом Louis Vuitton. В 2001-м г. креативный директор Марк Джейкобс выпустил коллекцию совместно с художником и модным дизайнером Стивеном Спраузом, который в 80-е гг. ХХ в. прославился яркими и эксцентричными работами. Сумки Louis Vuitton, для которых художник придумал принт в своем фирменном стиле пестрых граффити, стали одними из знаковых аксессуаров начала ХХI. Марк Джейкобс не остановился на достигнутом: список контрибьюторов Louis Vuitton в числе прочих пополнили Такаши Мураками (2003), Яёи Кусама (2006) и маргинальный уличный художник Ретна (2013).

Сумка из коллекции Louis Vuitton с художником и модным дизайнером Стивеном Спраузом 2001г.

Арт-коллаборации стали неотъемлемой частью новейшей истории Модного дома. Коллекция платков-каре Foulards D’Artistes III. в 2014 г. и лимитированный выпуск сумок Artycapucines в 2019 г. были созданы совместно с художниками. Над проектами работали француз Андре Сарайва, американц Кенни Шарф, чилиец Инти, Урс Фишер и молодые подающие надежды художники. Использование в дизайне платков астрономических фигур, атрибутов современной поп-культуры, изображения солнца в виде бога Виракоча, древних символов и знаков, а также ярких красок и насыщенных цветов привлекает внимание и вызывает интерес у зрителя.

Коллекция платков-каре Foulards D’Artistes III. в 2014 г.

Коллекция сумок Louis Vuitton Artycapucines 2019 г.

Недавно у Louis Vuitton вышла вторая по счёту коллекция сумок Artycapucines , созданная в сотрудничестве с шестью современными художниками.

Вторая по счету коллекция Louis Vuitton Artycapucines, созданная в сотрудничестве с современными художниками

2019 г. принес в мир моды множество арт-коллабораций.

Сотрудничество и совместное творчество модного дома Dior в лице Мария-Грация Кьюри и художницы Пенни Слингер подарили незабываемый и волшебный показ осень-зима 2019. Темой показа стала женская сила и энергия, независимость и красота во всех ее проявлениях. Именно с помощью художественных приемов и метафор ярко и красочно удалось передать оригинальный посыл коллекции. Темы мистической алхимии, непокорности природы, стихии воды, огня, воздуха и земли были использованы и обыграны в показе.

Коллекция Dior осень-зима 2019 г.

Dior не боиться экспериментировать, это подтверждает зимняя коллекция с принтами сакуры японеца Хаджиме Сораяма для зимней коллекции 2019 г., а также сотрудничество с панк-иллюстратором Реймондом Петтибоно.

Коллекция Dior с принтами Хаджиме Сораяма 2019 г.

В 2019 году художественный руководитель Dior Homme Ким Джонс пригласиламериканского художника и скульптора Дэниела Аршама разработать декорации для весеннего показа Dior. Художник привнес в коллекцию Dior Spring/Summer 2020 Menswear свою эстетику «Future Relic».

Dior Spring/Summer 2020 Menswear

Мультимедийный художник Кристиан Маркле й был приглашен дизайнером Эди Слиманом для показа весна-лето 2019 дома моды Celine . Коллекция явно отличалась от того, что мы привыкли видеть на показах модного дома до этого творческого союза. Кристиан Марклей в своей работе решил использовать, ставшие уже классикой, но всегда актуальные, комиксы. Он использовал винтажные рисунки, — как полотно, свою фантазию, — как лекало, свое видение, — как ножницы и иглу, отсек лишнее и соединил все лучшее. Такой прием дал своеобразный эффект — ощущение, что одежда буквально “звучала” на моделях и обрела свою собственную жизнь и телесность.

Показ весна-лето 2019 г. дома моды Celine

Художники придумывают и реализуют проекты по оформление витрин и интерьеров бутиков (особенно часто для Louis Vuitton и Fendi), это еще одно из направлений модных и креативных коллабораций современности. Апогей модного сотрудничества — создание совместного pop-up-музея. Один из самых ярких примеров подобного творчества является сотрудничество модного дома Prada и итальянского художника Франческо Веццоли. Йенский дворец в Париже превратился тогда в музей современной скульптуры. В величественных залах развернулся настоящий art-перформанс: статуи современных поп-звезд в античном стиле, окутанные лучами розового цвета поражали воображение! Еще один пример, это совместная работа итальянского бренда женской одежды и аксессуаров высокой моды Miu Miu в тандеме с молодой талантливой художницей Шарной Осборн на Парижской Неделе Моды в 2019 году. На старых телевизорах и экранах транслировались lo-fi-ролики художницы с молодой Долли Партон и цветами. В том же 2019 году показ коллекции Модного дома Valentino проходил на фоне копии работы поэта и художника Роберта Монтгомери. Неоновые буквы несли си мволичное послание для зрителя: «Люди, которых ты любишь, становятся призраками внутри тебя — таким образом они остаются живыми». С помощью таких глобальных проектов модные дома заявляют о себе не только как о создателях вещей, но и как о модном феномене. В скором времени границы могут окончательно стереться. Они уже стираются: персональные выставки живописи и фотографий Карла Лагерфельда с завидной регулярностью экспонируются во многих известных городах мира.

Арт-коллаборации масс- и мидл-маркетов

Не только знаменитые модные дома, но и бренды масс- и мидл-маркета не упускают шанс посотрудничать с миром искусства: шведский гигант масс-маркета H&M создал коллекцию с американским художником и скульптором Алексом Кацем ; Nike работает со скульптором Томом Саксом; Levi’s сотрудничает с английским художник, предпринимателем и коллекционером произведений искусства Дэмьеном Хёрстом. Капсульная коллекция, разработанная художником для известного бренда в 2007 году, покорила мир моды. Одежда с нарисованными черепами и фирменным принтом Хёрста, напоминающим разноцветные карандашные штрихи, раскупили так быстро, что сотрудничество продлилось многие годы. Сегодня сотрудничество моды и искусства — это уже не только коммерция, это — целая история вдохновения и стиля!

Новый тренд современности — коллаборации искусства и моды становиться уже нашей действительностью, уверена, что предстоящие коллекции порадуют нас креативными проектами художников и знаменитых модельеров.

Источник

Арт коллаборации модных домов

Anya Hindmarch и Numen / For Use

Британка Аня Хиндмарч была первым дизайнером аксессуаров, ставшим проводить регулярные показы в рамках Лондонской недели моды. На неделе моды весна—лето 2019 Хиндмарч представила обновленную версию бестселлера своей одноименной марки — плетеные сумки Neeson. А чтобы привлечь внимание аудитории к технологии создания сумок, запустила проект The Weave Project («Проект «Плетение») и пригласила художников-концептуалистов Numen / For Use. В составе этого художественного коллектива — Свен Йонке, Кристоф Кацлер и Никола Раделкович. Они работают с промышленным дизайном под грифом For Use, а свои пространственные, концептуальные и сценографические проекты подписывают как Numen. Для Anya Hindmarch они реплицировали в лондонском Brewer Street Car Park свою иммерсивную инсталляцию The Tube. Эта огромная конструкция из соединяющихся на разной высоте синих плетеных тубусов состояла из 1100 квадратных метров сетей, 3000 метров веревок, заняла 120 метров и потребовала 6 дней на сборку. Инсталляция простояла в парке четыре дня, и за это время через нее пролезло более 2 тысяч зрителей.

Gucci, Чатсуорт-хаус и Рейчел Файнштейн

Алессандро Микеле продолжает укреплять связи Gucci с миром искусства. Проект Gucci Places, который объединил места, вдохновляющие дизайнера, был анонсирован еще в 2017 году. Чатсуорт-хаус, поместье герцогов Девонширских, стал первой локацией проекта. С 2019 года при содействии Gucci поместье будет периодически становиться резиденцией для современных художников, а их работы будут украшать Чатсуорт. Первая работа — скульптура Britannia авторства Рейчел Файнштейн — была представлена публике 24 июня этого года. «Британия» — это римская мифологическая фигура, которая символизирует Британские острова. Майоликовая скульптура сделана в традиционном для Файнштейн стиле — с отсылками к барокко и рококо, и вступает в диалог как с коллекцией современной керамики, собранной герцогами Девонширскими, так и с фантазийными интерьерами Чатсуорта. В поместье также представлена работа Файнштейн 2014 года — «Хижина в стиле рококо» (Rococo Hut), сделанная из окрашенного алюминия с нанесенными на него вычурными эскизами пасторального домика.

Rimowa и Алекс Исраэль

Алекс Исраэль живет в Лос-Анджелесе и использует в своей художественной практике наблюдения за миром шоу-бизнеса, селебрити и воплощенной в голливудском микрокосме американской мечте. Его работы — сама Калифорния: яркие цвета, безудержный оптимизм и, будем откровенны, слабо улавливаемая грань между иронией и клише. Для летней коллекции Rimowa Израэль буквально повторил свои работы Sky Backdrop и Untitled (Flat) — знаменитые чемоданы сияют градиентом калифорнийского неба от лазурно-голубого к персиково-коралловому. Как говорят модные журналисты, такой чемодан на ленте транспортера ни с каким другим не спутаешь. У Исраэля при этом дела идут очень неплохо — еще одну свою работу The Wave он продал марке Louis Vuitton для сумки Artycapucines (об этой коллекции ниже), а также создал дизайн флаконов лимитированной серии одеколонов. В этом году Rimowa также сделали коллаборацию с Даниэлем Аршамом, о котором мы уже писали выше.

Celine и Кристиан Марклей

Эди Слиман пришел со своим уставом в Celine и привел с собой для работы над дебютной коллекцией сезона весна—лето 2019 Кристиана Марклея — мультимедийного художника, чья работа The Clock принесла ему «Золотого льва» на Венецианской биеннале 2011 года. The Clock — это фильм длиной в сутки, синхронизированный с реальным временем, так как в каждом кадре есть часы, показывающие соответствующее время дня и вырезанные из того или иного художественного или телевизионного фильма. Марклей исследует точки соприкосновения кино, видео, звука, и в коллаборации с Celine использовал свою ономатопейную инсталляцию Surround Sounds («Окружающие звуки»). На предметах коллекции вышиты звукоподражания whizz, zoom, beep — Марклей взял эти звукопередачи из винтажных комиксов и проецировал в полной тишине на стены показывающей инсталляцию галереи. При переносе звукоподражаний на вещи Celine с помощью демикутюрных вышивок звуки, по словам Марклея, обретают жизнь и телесность, мы наблюдаем трансформацию звука в осязаемый объект, и у движений человеческого тела возникает своеобразный саундтрек.

Dior и Пенни Слингер

Мария-Грация Кьюри, недавно получившая орден Почетного легиона за, как шутят критики, майки We should all be feminists, пригласила для работы над кутюрным показом Dior осень—зима 2019 художницу Пенни Слингер. Она начала активную творческую карьеру в начале 1970-х, а сейчас работает на стыке медиумов и называет собственный стиль «феминистическим сюрреализмом». Часто выступая моделью для своих работ, Слингер создает полные мрачного эротического напряжения образы: невеста — свадебный торт с цветком на лобке, женщина с червями во рту, глаз, который держат женские губы. Кьюри впечатлилась работой Слингер под названием An Exorcism («Экзорцизм») — после болезненного расставания с партнером художница создала серию фотоколлажей, похожую на страшную сказку о заброшенном английском поместье. Английский дом, настоящая крепость мужчины-владельца, становится для Слингер возможностью достать из шкафов все скелеты, вписать себя в мрачные интерьеры в образе монашки, обнаженной, невинной девственницы, и подумать, почему ей так тяжело дается расставание с мужчиной. Для Кьюри художница обратилась к теме алхимии и добавила сюрреальности в интерьеры дома Dior, впустив в него буйную природу и словно обнажив женскую сущность этого храма моды. На главной лестнице выросло огромное дерево, подиум был подобен цветочному саду, а стены Слингер украсила фотографиями из своих путешествий с изображениями деревьев, скал и кристаллов — стихий огня, воздуха и земли. Из этого алхимического тигля в конце показа возникла невеста, одетая в золотой кукольный домик — копию бутика Dior, скрывающую в себе сильную и свободную женщину по версии Кьюри и Слингер.

Louis Vuitton и шестеро художников

Если в цепкие лапы Бернара Арно попадают какая-то технология, звезда, парфюмер или художник, можно быть уверенными, что они пройдут все круги модного универсума LVMH и засветятся не в одном бренде. Для лимитированного выпуска сумок Artycapucines бренд Louis Vuitton пригласил шестерых современных художников. Среди них не только такие признанные величины, как Урс Фишер, но и молодые звезды, например, афроамериканка Тшабалала Селф. Селф работает с комплексом стереотипов, связанных с интерпретацией чернокожего женского тела в современной культуре. Художница смотрит на пересечение гендера, сексуальности и расы, пытается поймать тот миф, те коллективные фантазии, которые рождаются в этом единстве и проницают мир чернокожих женщин. Ее работы — это большие коллажи и инсталляции из пестрых тканей, ярких вывесок, крашеных трафаретов, в центре которых всегда возникает символическая фигура черной женщины — с большой грудью, разверстой вагиной, крутыми бедрами и копной непокорных волос. Для Louis Vuitton художница ограничилась своей техникой петчворка: она деконструировала на бирюзовом фоне сумки Capucines монограмму марки — ромб. Получилась веселая и совершенно неконфликтная работа, выпущенная лимитированным тиражом.

Источник

Читайте также:  История моды проект по истории
Оцените статью
Поделиться с друзьями