- Статьи
- Художественное течение Arts and Crafts
- 3 признака, по которым можно узнать интерьер в стиле «арт энд крафтс»
- Основные признаки стиля «арт энд крафтс»
- Стиль «Искусства и ремесла». Интерьер и дизайн
- Движение искусств и ремесел (Arts and Craft) (1880-1910)
- Особенности
- Движение «Искусств и ремесел» (стиль Arts and Crafts)
- На фото:
- На фото: модель Vetrina Bahamas 5161 от фабрики Parlani.
- На фото: модель QS001 от фабрики Grange.
- На фото:
Статьи
Художественное течение Arts and Crafts
Arts and Crafts — “Искусства и ремесла”. Это художественное течение возникло в Англии в 1860-х годах как реакция на эпоху индустриализации и промышленной революции. В него входили художники, дизайнеры, архитекторы, ремесленники и писатели. Вдохновителем движения и его неофициальным лидером был Уильям Моррис, в котором уживались художник-романтик и бизнесмен, мечтатель и политический деятель. Мощная харизма Морриса придавала жизненную энергию всему движению Arts and Crafts.
Главное, против чего восставали члены Arts and Crafts — это бездушное машинное производство, лишившее работника радости от своего труда. С конвейера сходили аляповатые, безвкусные вещи, которыми люди наполняли свои дома — мебель, ткани, посуда. Индустриализация принесла с собой всеобщий упадок художественного вкуса, когда красоту и гармонию подменила “красивость”.
Цель Arts and Crafts — вещи, сделанные людьми и для людей, радующие и того, кто их создает, и тех, кто ими пользуется. Изготовленные вручную предметы обихода гораздо лучше по качеству и вкусу и не идут ни в какое сравнение с машинными. Идеалом организации производства для Arts and Crafts были средневековые гильдии — когда весь процесс производства вещи, от задумки до окончательной отделки, проходил через руки мастера.
Художественные идеи это течение черпало в европейском искусстве Средневековья, в исламском искусстве и в недавно открытом европейцами искусстве Японии. Те, кто разделял принципы Arts and Crafts, пробовали себя в разных отраслях: изготавливали мебель, гобелены, обои, драпировки, изделия из металла, стекла и керамики.
Основные приметы стиля Arts and Crafts:
- Ручная работа.
- Простые формы, умеренность украшений и продуманность орнамента. Мебель была простой, невычурной и почти лишенной украшений, а вот обои и ткани были, наоборот, очень декоративны.
- Подчеркивание красоты и фактуры природных материалов.
- Легкая незавершенность форм, их вертикальность и удлинненность.
- Орнамент из растений или животных.
В 1860-х годах Уильям Моррис основал компанию по производству предметов декоративно-прикладного искусства Morris and Co, в которую вошли его друзья: художники- прерафаэлиты Данте Габриэль Росетти, Эдвард Берн-Джонс, Форд Мэдокс Браун
и архитектор Филип Уэбб. Эта компания, в которой Моррис проработал до конца жизни, поощряла и спонсировала возрождение традиционных ремесел — витражной росписи, ручной вышивки, изготовление набивных тканей для стен и мебели, крашение шелка и шерсти природными красителями. Моррис сам придумывал поразительно красивые орнаменты — для обоев, для набивных и шерстяных тканей, для вышивки. Он в одиночку возродил производство гобеленов, и гобелены, созданные по его дизайну, до сих пор производятся и продаются в Британии.
Мечтой Морриса был дом как произведение искусства. «Мне еще не доводилось бывать ни в одном богатом доме, который не стал бы только лучше, если бы девять десятых из того, что в него понапихано, отправилось бы в костер», — заявлял Моррис. Его мечта воплотилась, когда он, в содружестве с архитектором Филипом Уэббом, построил под Лондоном Red House — Красный дом
(получил такое название потому, что, в отличие от всех домов той эпохи, не был оштукатурен — стены остались из красного кирпича), который преподнес в качестве свадебного подарка своей жене Джейн. Дизайн всей внутренней отделки и интерьера был выполнен по эскизам Морриса.
Хотя главной идеей Arts and Crafts было внести красоту в повседневный быт простых людей, вскоре оказалось, что для них изделия из мастерских Морриса не по карману — мастеру-художнику за работу требовалось платить достойную плату, поэтому конкурировать с фабричным производством в плане доступности продукции не получилось. Однако у состоятельных клиентов изделия фирмы Морриса пользовались неизменным успехом.
Члены движения Arts and Crafts всячески поддерживали рукоделие не только на профессиональном, но и на любительском уровне. Созданная ими в 1880-х годах Ассоциация домашних искусств и рукоделий (куда входили и члены королевской семьи) проводила мастер-классы по всей стране, организовывала выставки.
Большая заслуга Arts and Crafts в том, что они первыми провозгласили тесную связь дизайна и качества жизни. Многие черты этого течения сохранились в художественных стилях, которые пришли ему на смену — эстетизме и модерне.
Ключ к пониманию Arts and Crafts заключен в лозунге, который был придуман другим видным членом движения, архитектором и художником Чарльзом Войси: ‘Head Hand and Heart’ — «Голова, руки и сердце». «Голова» — это способность к творчеству и воображение, «руки» — умение и мастерство, «сердце» — любовь и искренность.
Источник
3 признака, по которым можно узнать интерьер в стиле «арт энд крафтс»
Если вам нравится, когда дом украшают аксессуарами и даже предметами мебели, сделанными своими руками, то интерьер в стиле «арт энд крафтс» – ваш идеальный выбор. Это направление дизайна, которое можно назвать стилем «людей с золотыми руками», появилось как следствие американского движения искусств и ремесел (конец XIX в.), на которое оказали влияние, в свою очередь, английские любители декоративно-прикладного искусства. Они считали, что машинное производство обезличивает интерьер дома, а вот самодельный текстиль или аксессуары привносит индивидуальность и домашний уют. В США, например, стиль «арт энд крафтс» в интерьере дома появился благодаря легендарному архитектору-новатору Фрэнку Ллойду Райту.
Каждый сам решает, на чем будет строиться интерьер в стиле «арт энд крафтс». Это зависит от того, какие его особенности нравятся больше всего: натуральные материалы, глубокие оттенки или запоминающийся декор.
Основные признаки стиля «арт энд крафтс»
1. Дом или квартира в этом стиле даже снаружи выглядит так, словно приглашает в гости
Такие частные дома очень богаты архитектурными деталями: крыльцо обычно выложено плитками из натурального камня, обложено кирпичом, прикрыто от дождя и снега треугольной крышей, опирающейся на стропила или колонны. Остается лишь окрасить внешние стены в оттенки, соответствующие той эпохи, и экстерьер в стиле «арт энд крафтс» готов. Здесь правят глубокие природные тона: оливковый и цвет мха, насыщенный бургундский и ржавчина, темно-коричневый, а также нейтральные цвета.
2. Детали интерьера перекликаются с внешним видом дома
В некоторых стилях совершенно не требуется, чтобы экстерьер идеально сочетался с внутренним убранством. А вот «арт энд крафтс» старается создать ощущение единства и уюта, поэтому плавно перетекает из одного типа пространства (улица) в другое (дом). В вестибюле, холле или прихожей есть все те же балки, стропила или колонны, но только уже немного другого цвета и материала. Например, для крыльца лучше использовать окрашенное дерево, обработанное специальными пропитками. А в помещении – просто вскрыть дерево бесцветным лаком, чтобы можно было любоваться красотой рисунка древесина и оттенком. Дерева в этом стиле очень много: напольное покрытие, настенные панели, перила, перекрытия, мебель и многое другое. Все это не прячется, а, наоборот, выставляется на всеобщее обозрение.
3. Красивый декор, который делает дом в стиле «арт энд крафтс» уникальным
Есть другие признаки, которые помогут понять, что интерьер выполнен в стиле «искусств и ремесленников». Это симметрично расположенная мебель с простыми фасадами из натурального дерева, простых форм, без резьбы и орнамента. Здесь немного мебели, только самое необходимое. При этом некоторые предметы обстановки заменяются более практичными, например, массивный книжный шкаф уступает место легким открытым полкам. Яркой особенностью стиля являются осветительные приборы (подвесные светильники или настольные лампы), абажуры которых имитируют витражное стекло. Витражные вставки могут встречаться в потолочных и стенных нишах, дверях или перегородках.
Стиль «арт энд крафтс» в интерьере квартиры или дома подходит тем, кто модным трендам предпочитает ощущение тепла, домашнего очага, уюта и комфорта.
Источник
Стиль «Искусства и ремесла». Интерьер и дизайн
Рождение произведений искусства сопряжено с тайной творчества. На протяжении истории бывало так, что в одном человеке сочетались сразу несколько творческих начал, взаимно обогащавших друг друга. Одним из таких людей был Уильям Моррис – художник, дизайнер, поэт и писатель. На рубеже XIX и XX веков, в Англии, при его участии, возникло художественное движение под названием «Искусства и ремесла», оказавшее влияние на развитие многих последующих направлений дизайна (включая стиль ар-деко).
Дизайн интерьера в стиле «Искусства и ремесла». Фрагмент гостиной.
У. Моррис был сторонником ручного труда в дизайнерской практике, не без оснований полагая, что машинное производство «убивает» творческий процесс. Таким образом, была сделана попытка возродить традиции средневековых ремесленных мастерских и гильдий, уникальные достижения которых поражают наше воображение и сегодня.
Изделия, выпускаемые участниками движения «Искусства и ремесла» обладали многими достоинствами. Но, прежде всего, их отличали художественная выразительность и высокое качество. К тому же, вся продукция выполнялась с применением ручного труда. При этом, изделия предприятия были относительно доступны по цене. Однако, несмотря на это, им было трудно конкурировать с заводскими товарами, выпускавшимися огромными партиями уже в то время. Тем не менее, самобытные художественные особенности ремесленного предприятия способствовали формированию стиля «Искусства и ремесла» в сфере интерьера и дизайна, особенностям которого посвящен материал данной статьи.
Источник
Движение искусств и ремесел (Arts and Craft) (1880-1910)
Стиль движения искусств и ремесел характеризуется простым, практичным дизайном.
Особенности
Особенностями мебели в стиле движения искусств и ремесел являются лаконичность, строгая конструктивность и минимум украшений. Мебель использовалась только самая необходимая — кровать, письменный стол, стулья, шкаф, комод, обеденный стол. Место массивных книжных шкафов заняли мобильные книжные полки. Мебель была, как правило, простой формы — с прямыми ножками, обычными спинками и подлокотниками, однако выполнялась в необычно искуссной манере, что придаёт этим изделиям незабываемый вид.
Вид
- Прямые линии, простой дизайн и небольшое количество украшений
- Прямые линии и крупная мебель
Ручки кресла
- Прямые ручки с небольшим изгибом или без
Материал спинки кресла
Форма спинки кресла (стула)
Спинка с горизонтальными перекладинами, прямыми или изогнутыми
В виде веретена — с изогнутыми вертикальными перекладинами
Ножки кресла
- Прямые ножки
- Суживающиеся к низу ножки
Материал сидения кресла
Форма сидения кресла
Ручки ящиков комода или стола
- Деревянные ручки в форме гриба
- Круглое медное кольцо
Ткани
Покрытия
Ножки внизу
Материалы
Тип креплений
- «Ласточкин хвост»
- Соединение с гнездом и шипом
Линии
- Слегка изогнутые линии
- Прямые линии
Орнаменты
Украшения
- Грубо обработанные столярные изделия
Размеры
Схожесть
- Готический стиль
- Восточный стиль
- Стиль шейкеров
Обивка
Обиты тканью только сидения
Дерево
- Ясень
- Береза
- Вишня
- Вяз
- Гикори
- Клен
- Дуб
- Сосна
- Явор
[ Стиль мебели Движение искусств и ремесел (Arts and Craft), лестница и скамья из дерева с панелями ]
Источник
Движение «Искусств и ремесел» (стиль Arts and Crafts)
Гармоничная среда обитания за счет синтеза природы, архитектуры и внутреннего оформления жилища.
Движение возникло в Великобритании в 1860-х годах как реакция на активную индустриализацию. Его идейные вдохновители, Джон Рескин (John Ruskin) и Уильям Моррис (William Morris), ставили целью создание гармоничной среды обитания за счет синтеза природы, архитектуры и внутреннего оформления жилища. Для достижения единого художественного образа следовало объединить усилия архитекторов, художников и дизайнеров. Кроме того, сторонники движения пропагандировали традиционное ремесленное производство, поскольку оно позволяет сохранить индивидуальный стиль товаров массового потребления.
На фото:
Основной формой жилой архитектуры, которую разрабатывали участники «Искусств и ремесел», был небольшой коттедж на одну семью.(В этом плане движение является предтечей стиля модерн.) Простой и удобный, он противопоставлялся помпезным аристократическим особнякам Викторианской эпохи. Предназначенный для людей среднего достатка, стандартный дом имел один, максимум два этажа. В нем были предусмотрены необходимые помещения (несколько спален, столовая, холл, небольшая кухня и ванная). В двухэтажных коттеджах иногда проектировались также комната для прислуги и хозяйственные пристройки (амбар, гараж). Дом стоял на прочном фундаменте из булыжников и цемента, стены делали из дешевых и надежных местных пород древесины (орех, дуб, ель, кедр). Некоторые элементы, такие как перила крыльца, декоративные карнизы, могли быть украшены более дорогим красным деревом. Иногда весь первый этаж, где традиционно располагались кухня и хозяйственные помещения, возводился из камня и цемента.
На фото: модель Vetrina Bahamas 5161 от фабрики Parlani.
Оформление интерьера также было простым и красивым. Изнутри дом обшивался досками, для сохранения тепла стены и потолки комнат могли быть оклеены бумажными обоями с крупным растительным орнаментом. Краска почти не использовалась. Специальный прозрачный лак позволял любоваться естественным рисунком древесины. Ощущение уюта усиливали тканые ковры на полу. В комнатах — большие окна. Камин из кирпича по-прежнему оставался одним из композиционных акцентов интерьера. Кухня представляла собой небольшое помещение со скамьями и столом по центру. Такая планировка позволяла сэкономить время утром, когда все члены семьи спешат позавтракать и разойтись по делам. В ванной комнате изначально имелся необходимый набор предметов (раковина, чугунная ванна, слив для воды).
На фото: модель QS001 от фабрики Grange.
Мебель соответствовала интерьеру: лаконичная, строго конструктивная, без излишних украшений. Немногочисленные примитивные узоры выполнялись из деревянных шпонок и колышков. Набор мебели был сокращен до необходимого: письменный стол, встроенная кровать, стулья, табуретки, комод, платяной шкаф, круглый обеденный стол, иногда трюмо с зеркалом и тумба. Массивные книжные шкафы часто заменялись более легкими и мобильными книжными полками. Формы мебели для сидения простые: прямые ножки, обычные подлокотники и спинки. Сиденье часто твердое, иногда с ткаными подушками или обивкой из кожи. Мебель, как и стены дома, изготовлялась из местных пород древесины (дуб, сосна, ель, ясень), для сохранности ее покрывали воском или лаком.
На фото:
- ранний период (1860-1870-е годы) : растительные и анималистические;
- поздний период (1880-е годы — нач. XX века): абстрактные с использованием мифологических персонажей).
Источник