Айдентика дизайн фирменного стиля

Какая бывает айдентика

Виды фирменного стиля выделяются довольно условно. Очень редко конкретный пример айдентики можно однозначно отнести к какой-то определённой категории. Но даже абстрактное разделение поможет лучше понять, что и зачем делается при разработке фирменного стиля. Поэтому здесь и сейчас мы разбираемся в этом вопросе и объясняем вам.

Среди всех видов айдентики можно выделить два огромных пласта: традиционный фирменный стиль и нетрадиционный. Последний можно разделить с большой долей условности ещё на несколько категорий.

Иначе — классическая айдентика. Обыватель, который что-то где-то краем уха слышал о бренд-дизайне, под фирменным стилем понимает примерно это. Здесь присутствует традиционный набор элементов.

В первую очередь это вполне чёткий логотип с каким-то значком, символизирующим компанию. У Apple — это надкушенное яблоко, у Nike — та самая узнаваемая «птичка-закорючка», у Pepsi — красно-синий кружок и так далее.

Логотипу сопутствуют другие элементы: определённая цветовая палитра, характерный шрифт и прочие стилеобразующие элементы, из которых может, например, складываться фирменный паттерн.

Как правило, при разработке классической айдентики прописываются правила использования стиля для всех возможных ситуаций. Нужно нарисовать флаер? Открываем гайдлайн: ага, вот в этом углу у нас логотип, сюда фотографии в таком-то стиле, здесь текст таким-то шрифтом и сяким-то кеглем — всё верстается по модульной сетке, просто бери и делай.

Читайте также:  Красивые обои с цветами розы

И дело не только в относительной лёгкости реализации. При таком подходе фирменный стиль на любых носителях будет выглядеть максимально цельным, аудитория будет без труда идентифицировать эти носители с конкретным брендом.

Но у традиционной айдентики есть один минус. Очень трудно бывает заранее продумать использование фирменного стиля для всех возможных коммуникаций бренда с аудиторией.

Допустим, вы продумали и расписали в гайдлайне варианты дизайна для упаковки разной формы: цилиндра, куба, параллелепипеда, конуса и даже шара. Какое-то время клиент пользуется вашим стилем и не знает горя. Но вдруг он начинает выпускать новую продукцию, для которой нужна упаковка в форме усечённой пирамиды, тут начинаются проблемы.

Но это не значит, что традиционная айдентика — плохая. Вот наш пример классической айдентики — «Турболосось». Это служба доставки, и визуально бренд отражает лучшие качества компании именно как службы доставки. Они могут расширять список товаров, но они всё равно будут службой доставки. То есть мы можем чётко обозначить сферу деятельности фирмы и с большой точностью предсказать все возможные коммуникации с аудиторией.

То есть классическая айдентика подходит брендам с легко предсказуемыми точками контакта с потребителем и ограниченным количеством носителей, на которые требуется масштабировать фирменный стиль.

Кроме того, чаще всего традиционная айдентика является лучшим решением для франшизы. Владельцу стиля бывает трудно проследить за его практической реализацией со стороны франчайзи, поэтому лучше иметь строгий гайдлайн с готовыми рецептами на все случаи жизни.

Есть такой тренд: количество каналов коммуникации с потребителем постоянно растёт, а время каждого отдельного контакта сокращается. Поведение элементов фирменного стиля и их восприятие аудиторией становится всё менее предсказуемым.

В этой ситуации традиционный подход становится менее эффективным. Один из выходов — сократить количество элементов фирменного стиля, чтобы можно было быстро адаптировать айдентику под меняющиеся условия. Но часто лучше обратиться к нетрадиционным видам фирменного стиля, в частности, к динамической айдентике.

Динамическая айдентика, как и следует из её названия, очень вариативна и может меняться по ситуации. Это позволяет выйти за пределы определённых рамок и растиражировать свой стиль на самые разные форматы коммуникации с сохранением единого визаульного языка.

В случае с классическим фирстилем, каждый раз при использовании новой упаковки дизайнеру необходимо разрабатывать новый макет. Но тут дизайнер проектирует динамичный набор элементов, который сможет подстраиваться под непредсказуемые задачи.

То есть вы уже не привязаны, скажем, к листу A4 или упаковке-тетрапаку определённых размеров. Динамическая айдентика должна гармонично ложиться на любой носитель. Пример — логотип, который мы разработали для фирмы «Агропромснаб». Его можно разместить на сколь-угодно крупном носителе, просто вытянув в линию.

Другая ситуация — очень большой ассортимент продукции и его стремительное расширение. Например, кинотеатры: новые фильмы ведь постоянно выходят. Для сети «Киномир» мы разработали бренд, который использует образы мирового кинематографа. Стиль разработан так, что новые образы, которые непременно будут появляться с выходом новых фильмов, можно будет без труда гармонично встроить в айдентику.

Меняются традиционные роли элементов. В классической айдентике логотип — это якорный элемент, который задаёт тон всему остальному стилю. В динамической он может уже не быть центром стиля, а то и вовсе уйти на второй план.

Например, в айдентике Poble Espanyol (район Барселоны и её культурный центр) логотип — это просто шрифтовое написание названия. Он обычно очень маленький и размещён где-то в углу, чтобы не мешался. В центре айдентики — иллюстрации, собранные из различных стилеобразующих элементов.

В обновлённой айдентике питьевой воды «Легенда жизни» задачу формирования нужного восприятия бренда тоже решает не столько логотип, сколько хэндмейд-иллюстрации, которые ему сопутствуют.

Или вот бренд Eurasian School of Design, в айдентике которого кроме типографики практически ничего и нет, но она решает все поставленные перед проектом задачи.

И ещё пример — бренд American Apparel. Их логотип — это просто написанное гельветикой название компании. Стиль образуют характерные провокационные фотографии.

Частный случай динамической айдентики. Это логотип, который не просто имеет множество вариаций, но также может менять свою форму, адаптируясь под изменчивую ситуацию.

Такой логотип может использоваться, например, в компании, где есть необходимость брендировать разные отделы. Если происходит реструктуризация, отделы объединяются или появляются новые, можно легко разработать новый логотип, и он останется в рамках единого графического решения.

К этой категории можно отнести логотип бренда интернет-магазина DEDE. Деталь фирменного знака — красная точка — трансформируется для каждого отдела.

Или, например, фирменный стиль конференции пиарщиков «Груша». Фирменный знак становится бильярдными шарами для отдела обучающих игр, шестерёнками — для социального инжиниринга, яичницей-глазуньей — для ланча и так далее.

Строго говоря, к вербальной айдентике можно отнести слоган, дескриптор и даже текст, который произносит сотрудник колл-центра. Но тут имеется в виду айдентика, в которой коммуникация происходит не столько через графические элементы, сколько через вербальные.

Например, бренд Something, у которого логотипом является простой прямоугольник. Прямоугольник помещается в тексте так, будто там просто одно слово закрашено. И по смыслу вместо этого прямоугольника подходит именно это слово — something.

Другой пример — австралийская опера. Буквы «О» и «А» разъезжаются, будто открывая сцену.

Источник

Фирменный стиль, айдентика, бренд – что же заказывать в брендинговом агентстве?

Итак, вы решили создать или обновить фирменный стиль компании. Заходите в Google, вбиваете в поиске «заказать фирменный стиль» и на вас тут же обрушиваются тысячи результатов: «бренд под ключ», «дизайн от лидеров рынка», «фирменный стиль от опытного агентства». Воу, полегче.

  1. Что нужно моей компании — бренд, дизайн, айдентика, фирменный стиль или же логотип?
  2. Как понять, что агентству можно доверять, что это не фирма-однодневка, заказавшая правильное SEO-продвижение?

Об этом вы можете прочесть в нашей следующей статье.

Зачастую нас просят «нарисовать логотип», подразумевая, что это и есть разработка фирменного стиля, или создать дизайн, предполагая, что в результате появится полноценный бренд. Не понимая различий, вы можете потерять деньги, время и не получить то, что на самом деле необходимо.

Логотип — это лицо компании или продукта, такое графическое изображение, которое отличает вас от других.

Почти всем, кто хочет, привлечь внимание потенциального потребителя и выделиться из толпы конкурентов.

Маленькому продуктовому магазину, находящемуся на углу вашего дома, логотип, например, вовсе не нужен, потому что от его существования посещаемость вряд ли вырастет.

Только логотип (без бренда и фирменного стиля), например, подойдет для небольшого крафтового instagram-магазина, который не планирует создавать сеть в офлайн.

Фирменный стиль — визуальный набор элементов, размноженный на различные носители.

  • логотип
  • шрифт, который используется на сайте и полиграфической продукции
  • фирменные цвета
  • оформление бланков, конвертов, ручек, упаковки, вывесок и другой сувенирной или полиграфической продукции

Целостный фирменный стиль не позволит спутать вашу компанию ни с какой другой. Он формирует первое впечатление о бренде, отстраивает от конкурентов и повышает статус компании в глазах потребителя.

Создание только фирменного стиля подойдет для небольших и средних компаний или сетей, существующих как онлайн, так и офлайн. Особенно он важен в услугах, где продукт нельзя потрогать — клиенты делают выводы о вашей надежности по «обертке».

Или же он потребуется готовым брендам (что это — найдете ниже), которые не меняют своей сути, однако желают обновиться, показать, что они современны и развиваются вместе с аудиторией.)

Айдентика — идентификаторы бренда, «визуальный» язык, который помогает создать необходимый образ бренда. Ее задача — сделать так, чтобы оболочка отражала начинку, суть бренда.

Если говорить глобально, то айдентика бренда включает в себя:

  • название, дескриптор (подпись к названию) и слоган
  • логотип и фирменный стиль
  • упаковку, мерч, фирменные документы и оформление соцсетей
  • даже уникальные звуки и запахи
  • другие элементы, которые можно увидеть, потрогать, с которыми можно повзаимодействовать.

Благодаря грамотно проработанной айдентике мы не только понимаем, что это за бренд, в нашей голове возникают и определенные ассоциации.

Айдентика особенно важна крупным и средним компаниям, стремящимся стать узнаваемыми, чтобы потребитель с легкостью идентифицировал их в ряду других. Брендам, которым необходимо отстроиться от конкурентов и эмоционально зацепить аудиторию, донести свои ценности до потребителя.

Бренд — это образ в голове и сердце потребителя о вашей компании или продукте, начинка бренда.

Брендинг — работа над созданием этого образа, положительного имиджа, ассоциаций, эмоций, которые возникают в умах аудитории при упоминании вашей компании.

Обычный кофе согревает и заряжает энергией, а кофе Starbucks дарит ежедневные моменты удовольствия. Он предлагает своим клиентам уникальный опыт. Именно он делает напиток значимым для людей.

Опыт Starbucks всегда единообразен: вы можете зайти в две кофейни в разных частях света и пережить одинаковый опыт.

  • кто вы
  • какая у вас миссия
  • какие ценности вы разделяете
  • какие эмоциональные и рациональные преимущества дает компания или продукт
  • как вы общаетесь с аудиторией
  • как выглядит айдентика бренда и как ее правильно использовать
  • кто ваша аудитория и какие у них боли
  • донести все это великолепие до потребителя
  • И другие нюансы, которые позволяют создать нужный образ.

В идеале — каждому современному бизнесу. Преимущественно крупным компаниям, которые хотят обрести дополнительную ценность в сознании аудитории. Люди платят не только за продукт, но и за эмоцию, которую он позволяет им испытать.

Итак, логотип, фирменный стиль, айдентика и бренд — не синонимы. Хотя зачастую ошибочно стоят в одном ряду. Самое фундаментальное и долговременное из них — процесс создания бренда. Айдентика является частью бренда, фирменный стиль — частью айдентики, а логотип — фирменного стиля.

Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на нашу рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

Добрый день, Илья!

В данной статье мы рассуждаем на вечную тему мира брендинга. И уверены, что здесь важно использовать примеры — ведь с ними в любых рассуждениях понятней, правда? А если эти примеры еще и знакомы аудитории, то так гораздо лучше.

В данном случае услуги мы свои не рекламируем и не продаем, маркетинговых предложений статья не содержит. Здесь логотипы, названия и просто упоминания брендов не используются для коммерческих целей, они иллюстрируют статью. А использование материалов в личных целях, кстати, не запрещено законом)

Источник

Что такое айдентика. 10 основных правил по созданию фирменного стиля

Айдентика (ее еще называют «фирменным» или «корпоративным стилем», brand ID или corporate ID – кому как удобно) – это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности. Без хорошей айдентики невозможен хороший брендинг – вот здесь мы разобрали, что такое брендинг и из чего он состоит.

Айдентика включает в себя все, что относится к визуализации бренда, начиная от логотипа и заканчивая буквально каждой бумажкой, используемой предприятием.

Единый фирменный стиль вызывает у потребителя доверие и создает впечатление сильной и процветающей компании. Айдентика значительно сокращает количество времени и денег, которые впоследствии придется потратить на рекламу, так как уже составлен целостный визуальный стиль компании, не требующий изменений. Грамотно продуманный фирменный стиль – это один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе за место под солнцем.

Создание айдентики подразумевает собой разработку логотипа, слогана, подбор подходящих шрифтов и цветовой гаммы для официальной фирменной документации и для рекламных продуктов, разработка атрибутики (визитки, конверты, коробки и т.д,)

Конечно же, отправной точкой в создании айдентики является логотип. Разработка лого – самый трудоемкий процесс, поэтому давайте начнем с него.

Как создать хороший логотип

1. Предположим, вы уже выслушали своего клиента и техническое задание у вас в руках. Для начала стоит изучить логотипы конкурирующих фирм в данном сегменте рынка. Это нужно для того, чтобы понять, какие приемы уже были использованы, и сделать что–то совершенно не похожее на то, что уже есть (мы помним, что айдентика – это не просто так, а инструмент в борьбе с конкурентами). Чаще всего существует пара–тройка главных конкурентов, поэтому цвета мы тоже должны принимать во внимание, ведь мы не хотим потеряться на фоне остальных.

2. Погрузитесь в поле деятельности вашего клиента. Только так вы сможете понять, в какую сторону вам нужно двигаться. Изучайте все, что находите по вашей теме. И обязательно записывайте все идеи, возникшие в процессе. На этом этапе вам стоит попросить у заказчика выделить вам специалиста, который сможет ответить на возникшие у вас вопросы и помочь разобраться в нюансах.

3. Определите основные критерии, которые не позволят вам отклониться от курса и сделать неподходящий данной сфере логотип. Напишите список таких критериев и покажите его заказчику, чтобы он сказал вам, в правильном ли вы направлении двигаетесь и скорректировал его, если понадобиться.

4. Теперь вы можете искать идеи, отталкиваясь от материалов, которые у вас уже есть. Рисуйте различные варианты и выбирайте лучшие. По ходу творческого процесса у вас точно останется несколько вариантов, с которыми можно работать.

5. Вот уже работа практически завершена. Теперь вам нужно проанализировать полученные варианты и отобрать лучшие. Не стоит показывать заказчику слишком много вариантов, так как он может потеряться и выбрать не наилучший из них. Покажите предварительные результаты своим коллегам, чтобы они могли оценить построение логотипа и его оригинальность.

Еще один верный способ выбрать логотип, который вы подсознательно считаете лучшим – простая считалка. В голове у вас обязательно появится мысль «Вот бы выпал этот логотип» – так ваш мозг отбрасывает мусор и предоставляет вам желаемый результат.

6. Вам осталось лишь доработать оставшиеся варианты и показать их заказчику. Главное уметь вовремя остановиться во время доработки, так как очень часто дизайнер может испортить логотип слишком большим количеством правок.

Штампы и клише

Думаем, вы можете вспомнить несколько примеров логотипов, на которые уже аж больно смотреть. Сюда относятся зуб, яблоко или улыбка на лого стоматологической клиники; листочек, деревце или земной шар на лого природоохранной организации; лапки–собачки–кошки–птички на лого любой организации, связанной с работой с животными. Список можно продолжать практически бесконечно. И от всего этого уже тошнит. Исключением может быть лишь оригинально поданные уже существующие клише, так что постараться нарисовать “вид кошки сзади” – вариант.

Отбрасывайте сразу же ассоциации первого уровня. Практикуйтесь в развитии своего воображения, выполняя упражнения вроде таких:

  • Нарисуйте свет, не используя лучи, лампочки, солнце или любые источники света.
  • Нарисуйте консистенцию.
  • Нарисуйте счастье, не изображая людей и улыбки.

Это лишь несколько примеров заданий – их гораздо больше. Придумывайте их сами себе или просите коллег дать вам такую задачу. Основная цель – научиться мыслить за рамками стереотипов и клише.

Мода

Соблазн создать модный по современным меркам логотип очень велик. Но стоит помнить о том, что айдентика – это то, что должно буквально проходить сквозь время и лишь видоизменяться, чтобы соответствовать требованиям современного мира. Просто посмотрите на логотип Apple выше. Больше 40 лет логотип компании получал новые версии, но не менял сути. Это идеальный пример вечной моды.

Теперь, как мы и обещали, 10 советов, которые помогут вам справиться с разработкой айдентики. Они немного перекликаются с упомянутыми выше этапами создания логотипа, но, повторить пройденый материал никогда не повредит. На первый взгляд может показаться, что это очень сложно, но следуя подсказкам, приведенным ниже, вы сможете понять, как вам действовать.

1. Сразу разработайте стратегию

Перед началом работы над айдентикой составьте список критериев и закономерностей, которые будут определять будущий фирменный стиль, и согласуйте его с заказчиком, чтобы избежать будущих недопониманий.

2. Работайте с брифом

Бриф нам дан не просто так. Не стоит целиком и полностью полагаться на свою интуицию и способность телепатически узнать, как клиент видит будущий логотип (хотя он сам еще не знает, каким он хочет его видеть). Изучите данный вам бриф с должным вниманием, чтобы создать хорошую айдентику.

3. Проведите собственное исследование

Поймите бренд – его историю, функцию и индивидуальность. Извлеките каждый нюанс и постарайтесь создать такую айдентику, которая бы отображала бренд как можно точнее и оригинальнее. Поищите вдохновения, посмотрев фирменные стили конкурентов.

4. Спросите заказчика, чего он ждет

Нет, конечно такой вопрос в лоб заставит заказчика растеряться, поэтому попросите его сделать свое собственное исследование, в ходе которого он должен будет составить основополагающие критерии. От них вам будет проще отталкиваться, а также вы поймете, что от вас хотят получить.

5. Не сосредотачивайтесь на логотипе

Логотип – это булавка, которая держит всю айдентику вместе и делает ее узнаваемой. Поэтому так или иначе весь фирменный стиль нужно выстраивать вокруг него. Но не стоит полностью сосредотачиваться на лого, умейте видеть всю картину целиком. Старайтесь создать целостную айдентику, не забывая следить за тем, как ведут себя более мелкие ее элементы.

6. Изучите конкурентов

Как мы говорили раньше, посмотрите, что уже было сделано до вас и постарайтесь сделать что–то другое. Учитывайте все: цвета, размеры, формы. Вспомните компанию Shell, логотип ракушки и подумайте, как вообще все это может быть связано с заправками? Тем не менее, это культовый логотип, который сложно забыть.

Кстати, пример конкурентов может дать вам понять меру. Когда важно не переборщить и какое поведение не оценят пользователи? История и предыдущий опыт – лучший помощник.

7. Не игнорируйте клиента

Неважно, насколько вы опытны, клиент все равно знает свой продукт лучше, чем кто–либо. Прислушивайтесь к пожеланиям заказчика и не пытайтесь “уходить в полет”, придумывая что–то, что в конечном итоге ему не понравится, и вы оба останетесь недовольны.

8. Учитесь самообладанию

Все мы знаем о заказчиках из кошмаров, которые сами не могут понять, чего они хотят, и в итоге мучают бедного дизайнера своими поправками. Старайтесь сделать ограниченное количество деталей, цветовых гамм и шрифтов. Как мы говорили, большое количество вариантов заставляет клиента теряться. Поэтому упростите задачу себе и ему, ограничив выбор и предоставив наилучшие варианты. Также помните, что простая айдентика способна сохранять актуальность, проходя сквозь время.

9. Выделите особенности бренда

В каждом бренде есть какая–то изюминка. Иногда ее сложно заметить, но она точно есть. Постарайтесь отыскать ее и выразить в айдентике. Натуральные ингридиенты, бабушкин рецепт или секретные приправы, которые скрывают ото всех. Если вы работаете с Всемирным фондом дикой природы, то у вас есть готовая история. Защита животных, вымирающие виды и «зеленая» атмосфера – да, не у каждой компании такой мощный посыл, но он точно есть.

Иначе зачем ей айдентика, если она ничем не выделяется?

10. Не забывайте о целевой аудитории

Помните, что вы создаете фирменный стиль, то есть лицо компании. И если это “лицо” будет неприемлемым для целевой аудитории фирмы, то вы рискуете испортить имидж своему клиенту. Пусть даже вам и вашему заказчику нравится придуманный вами вариант, всегда думайте о том, как среагирует на него публика.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями