Внеклассное мероприятие «Быть спортивной — это модно!»
Сценарий спортивного конкурса
« Быть спортивной — это модно!»
Самых лучших и любимых,
Нежных, ласковых, красивых,
Умных, славных, дорогих,
Удивительных, родных.
Безупречных и наивных,
Легкомысленных и дивных,
Знойных, страстных и холодных,
Утонченных, бесподобных.
В общем — самых-самых-самых!
Но порой таких упрямых,
В жизни нет без вас азарта.
Вас, девчонки, с 8 Марта!
«Дорогие девушки, учителя, болельщики! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть какие спортивные и талантливые наши девушки, ведь заниматься спортом и быть здоровым – это всегда модно.
Быть спортивным это модно!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
«Сегодня в конуре принимают участие 3 команды девушек: 9-х, 10-х, 11-х классов. Наши девчонки могут показать себя в любом виде спорта, какой бы они ни выбрали, им все по плечу. Итак, мы начинаем наши соревнования «Я выбираю спорт»»:
Легкой атлетику все называют,
Но легкой она никогда не бывает.
Спринтером стать совсем нелегко,
И бросит не каждый копье далеко.
Попробуй идти спортивной ходьбой,
Да так, чтоб никто не поспел за тобой,
Или взлететь, оттолкнувшись шестом,
И взять высоту с двухэтажный дом.
Ну а теперь согласитесь со мной:
В атлетике легкости нет никакой.
-легкая атлетика «эстафета с передачей эстафетной палочки»
Волейбол
Волейбол — игра такая,
Требуется в ней прыгучесть,
Ждут болельщики, не зная,
Примет кто победы участь.
-волейбол «эстафета с передачей волейбольного мяча»
Гимнастика – классный вид спорта, не правда ли?
Ты выступаешь с мячом и булавами,
Ты ленточку крутишь, скакалку бросаешь,
И с обручем тоже ты выступаешь.
-гимнастика «эстафета с перелазанием через обручи»
Баскетбол
Здесь ничего один не значит,
На всех в команде каждый фол,
И звёздный миг, и неудачи —
Игра такая, баскетбол.
Мяч с реакцией отменной
Две команды отражают
И с удачей переменной
Гол друг другу забивают.
-баскетбол «эстафета с ведением баскетбольного мяча»
Люблю я бегать и скакать,
Люблю я в бадминтон играть.
Люблю, когда на сердце стук
Воланчик по ракетки тюк да тюк!
-бадминтон «эстафета с ракеткой и воздушным шариком»
Хоккей – это сила,
Хоккей – это мощь,
Хоккей – это радость,
Хоккей – это злость.
Забудь про все!
На все забей!
Сегодня будет
Русский хоккей!
-хоккей «эстафета с ведением мяча клюшкой»
К теннису трудно найти равнодушных:
Летает над кортом мячик послушный,
Посланный легкой, удобной ракеткой,
Изредка может запутаться в сетке,
И вновь на свободе, как пуля летит,
Точным ударом снова отбит
-теннис «эстафета с теннисным шариком и ракеткой»
Быть футболистом – не работа,
А, откровенно говоря,
Великий дар – попасть в ворота
И промахнуться в вратаря.
-футбол «футбольный боулинг»
о проведении спортивного конкурса
«Быть спортивной – это модно!», посвященного Международному женскому дню 8 марта.
Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом.
Укрепление здоровья и развитие физических качеств.
Развитие позитивного настроя к игре волейбол.
Воспитание целеустремленности, честности, командного духа.
2.Время и место проведения
Соревнования проводятся 3 марта…
3.Руководство проведением спортивного праздника
Руководство соревнованиями возлагаются на судейскую коллегию.
В соревнованиях принимают участие сборные команды 9, 10, 11 –х классов. Состав команды 8 человек в эстафетах, 6 человек + 2 запасных в волейболе.
1. Эстафеты «Я выбираю спорт»:
— легкая атлетика «эстафета с передачей эстафетной палочки»
— волейбол «эстафета с передачей волейбольного мяча»
— гимнастика «эстафета с перелазанием через обручи»
— баскетбол «эстафета с ведением баскетбольного мяча»
— бадминтон «эстафета с ракеткой и воздушным шариком»
— викторина «конкурс капитанов»
— хоккей «эстафета с ведением мяча клюшкой»
— теннис «эстафета с теннисным шариком и ракеткой»
— футбол «футбольный боулинг»
Соревнования проводятся по существующим правилам волейбола.
Игра проводится до 2-х побед, до счета в партии 15 очков. Команды играют друг с другом по круговой системе.
Победители командных соревнований определяются:
— в эстафетах «Я выбираю спорт». В эстафетах выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
— в волейболе. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
Команды занявшие призовые места награждаются грамотой.
Источник
Проект «Спортивным быть модно»
«Нам со спортом по пути»
«Спортивным быть модно»,
направленный на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения Комплекса «ГТО»
Абдуллаева Гульджиян Рефатовна
Учитель физического воспитания
Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства . Конкурс проектов в области внедрения физкультурно-спортивного комплекса ГТО проводит Министерство образования и науки РФ совместно с Российским университетом дружбы народов во всех регионах РФ.
Государству нужен здоровый человек, обладающий психологической готовностью к конкуренции и перемене стиля жизни, свободой мышления, готовностью к творчеству, стремлению к самореализации, со сформированной способностью поддерживать свое здоровье, а также умением ставить цель и четко осознавать мотивы деятельности, осуществлять выбор, планировать и реализовывать план деятельности, осуществлять оценку результатов, делать выводы. Все эти качества развиваются в ходе физкультурно-спортивной деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью решения проблемы удовлетворения пот ребности в качест венном физическом развитии граждан , укреплении здоровья и проектирован ии успешной личности . Для этого необходима системная, комплексная работа по созданию современной и эффективной системы физического воспитания населения, способной закрепить достигнутые результаты, создать прочную базу на перспективу. Этого можно достичь, внедряя массовый спорт в общество через пропаганду и развитие волонтерского движения по внедрению комплекса «ГТО».
Охват населения сел Охотниково, Орлянка, Куликовка занятиями физической культурой и спортом, профилактикой негативных социальных проявлений и формирования здорового образа жизни является комплексной задачей проекта «Спортивным быть модно», направленного на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения комплекса «ГТО» на базе Охотниковской общеобразовательной школы.
Также необходимо понимать, что лучшая профилактика асоциального поведения — это занятость населения, вписанная в социальный контекст.
В связи с этим для эффективного и планомерного решения задач создания соответствующих условий для занятий спортом, а также профилактики негативных социальных проявлений необходимо осуществлять мероприятия по следующим направлениям работы:
укрепление материально-технической базы Охотниковской общеобразовательной школы, осуществляющей проект «Спортивным быть модно» по внедрению комплекса «ГТО»;
пропаганда и развитие волонтерского движения для просвещения населения о важности занятий спортом;
создания современных действенных форм профилактики негативных социальных проявлений;
Цель проекта «Спортивным быть модно», направленного на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения комплекса «ГТО» на базе Охотниковской общеобразовательной школы:
«Организовать систематическую и целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни в детской и молодежной среде»
Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
Укрепленить материально-техническую базу Охотниковской общеобразовательной школы, осуществляющей проект «Спортивным быть модно» по внедрению комплекса «ГТО»;
Осуществлять пропаганду и просвещение населения через молодежное волонтерское движения о важности занятий спортом;
Привлекать население сел к занятиям спортом как одному из действующих форм для профилактики негативных социальных проявлений;
Развивать понимание о необходимости заботы о своем здоровье.
Воспитывать патриотизм, уважение к своей Родине и истории России.
Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.
Участниками проекта «Спортивным быть модно», направленного на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения комплекса «ГТО» на базе Охотниковской общеобразовательной школы являются учащиеся школы, родители, волонтеры среди населения села Охотниково.
Участники, реализующие данный проект.
Проект «Спортивным быть модно», направленный на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения комплекса «ГТО» на базе Охотниковской общеобразовательной школы реализуется при участии всего педагогического коллектива школы под инициативой учителя физического воспитания Абдуллаевой Гульджиян Рефатовны.
Сроки и этапы реализации проекта.
Реализация комплекса ГТО должна стать одной из основных задач в области развития массового спорта в школе и в селе. Основными принципами проекта «Спортивным быть модно» по внедрению комплекса «ГТО» являются: добровольность и доступность, оздоровительная и личностно ориентированная направленность, обязательность медицинского контроля, учет региональных и национальных особенностей.
Проект «Спортивным быть модно » на базе Охотниковской общеобразовательной школы предполагает поэтапное внедрение комплекса «ГТО» в программу федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования . Согласно утвержденному плану внедрения этот процесс будет проходить в три этапа, первый из которых – организационно экспериментальный. Он начнется 1 сентября текущего года и продлится по июнь 2015 года. В это время нормативы, предусмотренные государственными требованиями к уровню физической подготовленности учащихся 1-11 классов, будут апробироваться согласно возрастным категориям. Новая система ГТО состоит из одиннадцати ступеней и охватывает возрастные группы от 6 до 70 лет. Для детей до 18 лет пять ступеней:
1 ступень – школьники 6-8 лет;
2 ступень – школьник 9-10 лет;
3 ступень – школьники 11-12 лет;
4 ступень – школьники 13-15 лет;
5 ступень – школьники 16-17 лет.
Второй этап будет проходить с 1 сентября 2015 года. Он предусматривает внедрение комплекса ГТО и среди родителей учащихся школы. Третий этап стартует 1 января 2017 года: предполагается, что после этой даты нормативы ГТО смогут сдавать представители всех возрастных групп села Охотниково.
по экспериментальной апробации
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне»
в Охотниковской общеобразовательной школе
в 2014-2015 учебном году
Провести мониторинг состояния здоровья и уровня физической подготовленности учащихся 1-11 классов (предварительный, текущий, итоговый контроль).
Сформировать школьную комиссию по приему испытаний ВФСК «ГТО»
Учитель физ.воспитания, военрук
Организовать индивидуальную работу по совершенствованию физического развития учащихся, не выполняющих нормативы на уроках ФК
Оформить школьный информационный стенд ВФСК «ГТО»
Организовать работу школьных спортивных секций по видам:
1.Баскетбол (мальчики; девочки);
2.Волейбол (девушки; мальчики);
Утвердить календарь школьных спортивно-массовых мероприятий.
Зам.директора по воспитательной работе, учителя физ.воспитания
Мероприятия по организации ВФСК «ГТО»
Организация проведения испытаний ВФСК «ГТО» учащимися 1-11 классов
Спортивные соревнования по лёгкой атлетике «День Бегуна» в рамках ВФСК «ГТО» в 1-4 классах
Классный час «Физическая культура – залог здоровья» в 1-4 классах
Соревнования по легкой атлетике по видам из ВФСК «ГТО» для 6-8 классов
Соревнования по видам из ВФСК «ГТО» для 9-11 классов «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-КОРОЛЕВА СПОРТА!!»
Конкурс презентаций «Красота в движении-здоровье с детства» в 7-8 классах
Школьные соревнования по бегу в 6-11 классах в рамках ВФСК «ГТО»
Выступление на родительских собраниях по продвижению ВФСК «ГТО»
Зам.директора по воспитательной работе,
Выступление на педсовете о внедрении ВФСК «ГТО» в Охотниковскую ОШ
Составить отчет об итогах реализации экспериментального этапа внедрения ВФСК «ГТО» в МОУ «СОШ р.п. Озинки»
Зам.директора по воспитательной работе
Размещение информации о ходе реализации экспериментального этапа внедрения ВФСК «ГТО» на сайте Охотниковской ОШ
Май -июнь 2015 г.
Ключевые методики, технологии, инструментарий.
Анализ результатов исследований, п роведенных среди учащихся Охотниковской школы, позволяет отметить недостаток воле вых качеств будущих выпускников в плане физического саморазвития и сохранения своего здоровья. Реализация здоровьесберегающих технолог ий в процессе обучения школьников является для современных учебных учреждений достаточно инновационной формой деятельности. Среди здоровьесберегающих технологий в деятельности образовательного учреждения различают: защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие . Использование всех видов данного класса технологий происходит в двух уровнях: в деятельности самого образовательного учреждения, а также в педаг огической практике учителя. Определение эффективности и оценка качес тва здоровьесбережения учащихся возможны посредством постоянно функционируемого мониторинга, целью которого являет ся определение деятельности школы через уровни системности и последовательности реализаци и педагогическим коллективом учебного заведения здоровьесберегающих технологий. Функционирование подобной модели мониторинга возможно при реализации следующих принципов: комплексности, системности, целостности, ди намичности. Поэтапное внедрение государственной системы контроля над физической под готовленностью (системы ГТО) запускает механизм, позволяющий осуществлять мероприятия по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья, физич еской подготовленности школьников. В связи с этим у учителя физической культуры появилась возможность получения полной и объективной информации, позволяющей анализировать и контролировать процесс физического воспитания, определять неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению негативных воздействий учебного процесса на физическое состояние обучающихся.
В процессе обучения на уроках физической культуры:
— создаю комфортные условия;
— моя установка – открытость, солидарность с детьми в постановке целей и задач, выборе видов учебной деятельности;
— характер организации учебной деятельности — творческие задания;
— стиль руководства – стимулирующий;
— моя ролевая позиция – личностно – ориентированная, консультант;
Уроки можно проводить интересно, эмоционально, что создаёт условия для интенсификации физической подготовленности (не через нагрузку, а через содержательное наполнение, высокую мотивацию).
В ходе педагогической деятельности мною разработан проектно – игровой модуль, предусматривающий:
Планирование уроков программы, нацеленных на достижение метапредметных результатов;
Разработка нестандартных уроков , например, урок поиска истины (обучение прыжкам в длину с разбега. Предлагаю подвижные игры на определение толчковой ноги, на обучение полету, приземлению);
Разработка индивидуальных программ физического совершенствования;
Индивидуальный подбор адекватных средств различных видов физической активности;
Составление комплексов физических упражнений и комбинаций различной направленности согласно нормативам ГТО .
Таким образом, в процессе обучении на уроках физической культуры
— помогаю ребенку осознать себя личностью с определенными возможностями,
— предостав ляю учащемуся свободный сам остоятельный выбор деятельности.
Это обеспечивает здоровье и качество образования в сфере физического воспитания.
Исходя из природно-климатических и материально-технических условий в Республике Крым мною были отобраны следующие Виды испытаний Комплекса:
Челночный бег 3х10 м – характеристика развития быстроты и координационных способностей.
Бег 30, 60, 100 м – определение развития скоростных возможностей.
Бег 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 м – определение развития выносливости.
Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега – определение скоростно-силовых возможностей.
Подтягивание на низкой (из виса лёжа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине – определение развития силы и силовой выносливости.
Наклон вперёд из положения стоя на полу или на гимнастической скамье – уровень развития гибкости.
Метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность – овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей.
Результаты реализации проекта.
Проект «Спортивным быть модно», направленный на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения комплекса «ГТО» на базе Охотниковской общеобразовательной школы направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, формирование необходимых знаний, умений, навыков, приобщение к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью обучающихся, родителей обучающихся и населения села Охотниково, проведение мониторинга и улучшение физической подготовленности граждан Российской Федерации. В сентябре месяце текущего года все учащиеся школы приняли участие в мониторинге состояния здоровья и уровня физической подготовленности, была создана школьная комиссия по приему испытаний ВФСК «ГТО», оформлен информационный стенд по сдаче нормативов Комплекса «ГТО». В октябре была проведена первая апробация сдачи нормативов комплекса «ГТО» среди учащихся 1-11 классов. Полученные результаты проходят статистическую обработку для дальнейшего сравнительного анализа личностного развития учащихся.
Источник