Черкешенки самые красивые без макияжа

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Черкесские красавицы: символ секса и страсти в XIX веке (Wirtualna Polska, Польша)

Кавказ очень долго функционировал в европейской культуре как мифический регион, полный чудес и тайн. Именно к пикам Кавказских гор, по преданию, прибило Ноев ковчег, а сами эти земли долго назывались прародиной человеческого рода. Не меньшей славой пользовались и населявшие эти места женщины, которых европейцы и американцы в XIX веке считали самыми красивыми и страстными.

Убежденность европейцев в невероятной красоте кавказских женщин связана с тем фактом, что именно Кавказ в европейском представлении был родиной мифологических амазонок. Когда в 1807 году царь Александр I решил подчинить Кавказ Российской империи, он приказал Академии наук подготовить научную экспедицию и оценить перспективы покорения местных народов.

Эту задачу поручили немецкому ученому Юлиусу Клапроту (Julius Klaproth). Его кандидатуру выбрал польский путешественник и писатель Ян Потоцкий (Jan Potocki), бывший тогда почетным членом Академии. Поляк подготовил для исследователя инструкции, в которых содержалось, в частности, поручение найти на Кавказе следы амазонок и подтвердить информацию о невероятной красоте населяющих эти земли женщин. Клапрот подошел к делу добросовестно: в своей работе он назвал самыми красивыми черкешенок.

Читайте также:  Прическа красивых девушек с короткой стрижкой

Как черкешенки завоевали сердца европейцев

Немецкий ученый не был одинок в своей увлеченности черкесскими женщинами, однако, остальные европейцы влюбились в них лишь в 1830-е годы. Тому было несколько причин, большинство из которых связаны с военными успехами русских на Кавказе. Благодаря российской экспансии, регион становился все более популярным направлением у путешественников. Успехи царя обеспокоили между тем Великобританию: через Кавказ, как она считала, мог бы проходить альтернативный путь в Индию.

Контекст

Meem: Усатые красотки покорили сердце шаха

Секрет удивительной красоты русских женщин

ORF: бодишейминг в России — повседневная реальность

По этой причине британская пресса и общественность начали идеализировать черкесов, воющих с Россией за свою независимость. Англичане изображали кавказских горцев представителями прекрасного и благородного народа, а русских — варварами, стремящимися истребить «последних рыцарей Европы». Британский путешественник Эдмунд Спенсер (Edmund Spenser), посетивший Кавказ в 1836 году, встретил в путешествии черкесскую княжну, которая, по его словам, была самой красивой женщиной не только на Кавказе, но и во всем мире.

Увлеченность черкешенками разделяли также жители России. Примером может служить сам Лев Толстой. В его повести «Казаки» они предстают как прекрасные, стройные, но одновременно дикие и необузданные девушки, становящиеся предметом мечтаний многих молодых рекрутов, брошенных в водоворот жестокой войны на чужой земле вдали от дома и своей культуры. Семен Броневский, в свою очередь, считал, что черкешенки — это воплощение классического античного представления о красоте, а в чертах их лиц можно увидеть греческие и римские образцы.

На основе такого рода сообщений в Европе начал формироваться образ черкешенки как идеала естественного очарования. Многие предприниматели, разумеется, решили использовать эту увлеченность в целях обогащения. В 1860-х годах огромной популярностью начали пользоваться «кавказские» кремы и декоративная косметика, призванная сделать европеек похожими на объект тайного вожделения их женихов и мужей.

Они притягивали своей дикостью и необузданностью

Разумеется, увлеченность европейцев черкешенками в XIX веке преимущественно сводилась к фантазиям, ведь мало кому доводилось увидеть представительницу черкесского народа собственными глазами. Несмотря на это появлявшиеся в прессе или на картинах изображения черкешенок оказали заметное воздействие на формирование в европейской культуре того времени особого идеала женской красоты.

В английском языке осталось даже выражение «черкесские красавицы» (circassian beauties). Однако превозносили их не только из-за внешности. Европейская культура XIX века требовала соблюдения разнообразных условностей и жестких правил, поэтому самым притягательным в черкешенках мужчинам казалась их не ограниченная общественными нормами «дикость».

В эпоху эволюционизма считалось, что неевропейские народы стоят на более низкой ступени развития, их представителей часто называли «дикарями». В случае прекрасных кавказских девушек эта дикость часто приобретала эротический оттенок, ассоциировалась со страстной, ничем не сдерживаемой плотской любовью. Именно по этой причине герой упоминавшейся выше повести Толстого мечтал о великой любви с черкешенкой, одновременно размышляя, удастся ли ее «цивилизовать».

Кароль Калиновский (Karol Kalinowski) — польский ссыльный, служивший в Кавказском корпусе, описывал в дневниках свою любовь к черкесской девушке, ради которой он даже принял ислам и вступил в ряды войск сражавшегося с русскими Шамиля. История отношений поляка и черкешенки завершилась, однако, трагически, в чем сыграли решающую роль культурные различия, которые не позволили влюбленным остаться вместе.

Американская мечта о прекрасной черкешенке

Очень скоро черкешенки стали пользоваться популярностью также в Соединенных Штатах, где увлеченность американцев очаровательными «дикарками» беззастенчиво использовали местные предприниматели, зашедшие в своей коммерческой деятельности гораздо дальше европейцев.

Во второй половине XIX века черкешенки стали главным аттракционом в цирках и кабинетах диковин. Множество мужчин покупало билеты, чтобы войти в шатер, где на кушетке лежала полуобнаженная черкешенка и, демонстрируя свои прелести, рассказывала (по большей части вымышленные) истории о нелегкой доли рабыни во дворце султана, откуда ей чудом удалось бежать.

Мультимедиа

Стандарты женской красоты за последние 60 лет

Черкесские девушки начали появляться также в залах Американского музея в качестве живых экспонатов. Каждый посетитель должен был поверить, что видит настоящую черкешенку, поэтому они были одеты в наиболее соответствующие расхожим представлениям костюмы. Внимание к деталям играло здесь особою роль, ведь женщины, которых демонстрировали в Соединенных Штатах, были обычно уроженками не Кавказа, а Ирландии. Опекуны одевали своих подопечных в «восточные» платья, а волосы заставляли ополаскивать в пиве и начесывать. Прически ирландок в результате таких манипуляций становились экзотическими и сексуальными, а восхищенные зрители были уверены, что любуются настоящими «черкесскими красавицами».

О том, какую популярность приобрели черкешенки в Соединенных Штатах, свидетельствует тот факт, что их изображения стали появляться на картонных карточках, которые коллекционировали американцы, как сейчас их потомки коллекционируют карточки с портретами бейсболистов.

В XIX веке черкешенки считались символом красоты, сексуальности, а нередко и плотской распущенности. Этот образ, однако, был своего рода творением поп-культуры, которое создавали путешественники, политики и предприниматели, сумевшие благодаря черкесским женщинам добиться большой славы или сколотить капитал.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Черкешенки — самые красивые на Кавказе. Есть доказательства

У черкешенок испокон веков репутация самых красивых и желанных на всем Кавказе и даже далеко за ее пределами. И это не расхожий миф, а самая что ни на есть чистая правда. Конечно, у любого народа имеются отдельные красавицы, но чтобы практически все девушки пользовались огромным спросом, это, скажу я вам, редкость редкостная.

Неземное обаяние черкешенок отмечал в свое время знаменитый французский философ, публицист, писатель, а по совместительству знаток женской красоты Вольтер, восторгался ими поэт-романтик Байрон, тот еще сердцеед.

Немало хвалебных слов про «молчаливую, задумчивую, прекрасную горянку» сказано у Пушкина, да и лермонтовская Бэла это образец гордости, скромности, достоинства, но в первую очередь — красоты.

Многочисленные путешественники, видные политические и военные деятели, в течении многих столетий по тем или иным причинам побывавшие на Кавказе, непременно отмечали красоту черкешенок. В частности, голландский путешественник Ян Стейс, посетивший Кавказ в 17 веке, был так очарован местными красотками, что даже сделал запись в своем дневнике.

Вот цитата: » Красота черкешенок безупречна, они белотелы, кожа гладкая и упругая, глаза большие и кроткие, но при этом страстные, волосы черные как смоль красиво обрисовывают овал лица, а стан их безупречный и роскошный».

Спору нет, по части женского обаяния черкешенки вне всякой конкуренции, но при этом они хорошие матери и верные жены. От них рождались здоровые дети. Считалось, что даже «капля крови черкешенки может улучшить генофонд нации».

При этом они умны, непосредственны и могут поддержать любой разговор. Недаром во все времена короли и султаны пытались жениться именно на них. Например, мать знаменитого султана Сулеймана была черкешенкой по имени Хафса. Да и женился он тоже на черкешенке Гюльбахар.

Также у премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона прабабушка была черкешенкой, у эмира Дубая шейха Мухаммеда Мактума супруга принцесса Хайя, у Ивана Грозного, Христофора Колумба, Леонардо да Винчи мать черкешенка.

И женился Иван Грозный опять же на черкешенке. И таких фактов просто уйма, что является прямым доказательством не только красоты черкешенок, но и их высокой конкурентоспособности. Они просто не оставляли шансов другим.

Стоит отметить, что черкесы или адыги проживают не только в России, но и в Турции, по некоторым данным их там от 1,5 до 2 миллионов. Поэтому в приведенном ниже списке присутствуют не только наши, но и зарубежные красавицы. Главное — все они черкешенки.

Источник

Самые красивые черкешенки, кабардинки, адыгейки. 16 фото

В 15-19 веках все адыги именовались в русском языке черкесами. После Кавказкой войны, закончившейся в 1864 году, часть местного населения, не принявшая власти России, была вынуждена покинуть Кавказ и перебраться в Турцию и на Ближний Восток. Потомков этих беженцев в Турции и других странах называют черкесами. В настоящее время в Турции насчитывается, как минимум, 1,4 млн. чел. черкесского (адыгского) происхождения, что вдвое больше, чем адыгов в России (718,7 тыс.). Некоторые источники указывают, что в Турции проживает не менее 2,5 млн. черкесов, однако в данном случае учитываются не только адыги, но все потомки выходцев с Кавказа (абхазы, чеченцы, осетины и др.)
В СССР адыги были искусственно разделены по территориальному принципу. Это же деление сохраняется в современной России. В настоящее время под черкесами понимаются адыги Карачаево-Черкесии, под кабардинцами — адыги Кабардино-Балкарии, а под адыгейцами — жители Адыгеи. При этом существует и некоторое языковое различие между адыгейцами, говорящими на адыгейском языке, и черкесами с кабардинцами, говорящими на кабардино-черкесском языке. Иногда эти языки считаются диалектами.
В данный рейтинг вошли самые красивые, на мой взгляд, известные черкешенки, кабардинки и адыгейки из разных стран: Турции, России, Египта и Франции. В список не включены турецкие черкешенки абхазского происхождения.

16 место. Назан Шорай / Nazan Şoray (род. 5 января 1954, Стамбул, Турция) — турецкая певица и актриса. Кабардинка по национальности. Младшая сестра знаменитой турецкой актрисы Тюркан Шорай (которая также есть в данном рейтинге).

Фарида Фарук (5 сентября 1921, Александрия, Египет — 16 октября 1988) — королева Египта с 1937 по 1948 годы. Её настоящее имя — Сафиназ Зульфикар. Родилась в семье египетских черкесов. В 1937 году вышла замуж за короля Египта Фарука I. После замужества она получила имя «Фарида» в соответствии с традицией, инициированной королём Фуадом I, согласно которой члены королевской семьи должны иметь одни и те же инициалы. В 1948 году, после рождения третьей дочери Фарук развёлся с Фаридой.

14 место. Беррак Тюзюнатач / Berrak Tüzünataç (род. 2 ноября 1984, Ялова, Турция) — турецкая актриса и модель черкесского происхождения. Сыграла роль Михрюннисы Султан в сериале «Великолепный век».

13 место. Нефисе Каратай / Nefise Karatay (род. 26 апреля 1976, Измир, Турция) — турецкая актриса, модель, Мисс Турция 1997. Черкешенка по национальности.

12 место. Филиз Акын / Filiz Akın (род. 2 января 1943, Анкара, Турция) — одна из самых известных турецких актрис, снявшаяся более чем в 120 фильмах. Её отец — черкес, мать — албанка.

11 место. Элджин Сангу / Elcin Sangu — турецкая актриса. Черкешенка по национальности.

10 место. Неслихан Атагюль / Neslihan Atagul (род. 20 августа 1992, Стамбул) — турецкая актриса. Её отец — черкес, мать — русская.

9 место. Людмила Черина (10 октября 1924 — 21 марта 2004) — французская балерина, актриса театра и кино, художник, скульптор. Её настоящее имя —Моник Чемерзина. Родилась в Париже в семье черкесского дворянина-эмигранта Авенира Чемерзина (Шамырзэ) и француженки Стефан Финетт.

8 место. Бурджу Эсмерсой / Burcu Esmersoy (род. 2 октября 1976, Стамбул) — турецкая телеведущая, актриса. Представляла Турцию на конкурсе «Miss International 1997». Её родители — черкесы.

7 место. Фатима Дзибова (род. 18 сентября 1991, Адыгейск, Россия) — певица. Адыгейка. Страница ВК — https://vk.com/fatimadzibova

6 место. Илона Жилова — Первая вице-Мисс Русское Радио 2004, также получила на этом всероссийском конкурсе титул «Мисс зрительских симпатий». Кабардинка. Страница ВКонтакте — https://vk.com/ilonajilova

5 место. Сатаней (Сати) Казанова (род. 2 октября 1982, Верхний Куркужин, Кабардино-Балкария) — российская певица и телеведущая. Кабардинка. Официальный сайт — http://satikazanova.ru/

4 место. Гамзе Караман / Gamze Karaman (род. 16 октября 1982, Стамбул) — турецкая актриса, модель, телеведущая. Черкешенка по национальности.

3 место. Лейла Сайар / Leyla Sayar — турецкая актриса и писательница. Родилась 27 декабря 1939 года в Стамбуле в черкесской семье. В возрасте 37-ми лет, снявшись более чем 170 фильмах, приняла решение закончить карьеру актрисы и посвятить себя религии (исламу) и благотворительности. Написала несколько книг.

2 место. Бергюзар Корель / Bergüzar Korel (род. 2 сентября 1982, Стамбул, Турция) — турецкая актриса. Её отец — черкес, мать — турчанка.

Источник

Самые красивые черкешенки, кабардинки, адыгейки. 16 фото

В название рейтинга вынесены представительницы трёх, на первый взгляд, разных народов. Но в действительности черкесы, кабардинцы, адыгейцы, а также шапсуги являются субэтносами единого народа — адыгов. Поэтому данный рейтинг можно также назвать «самые красивые адыгские девушки и женщины«.
В 15-19 веках все адыги именовались в русском языке черкесами. После Кавказкой войны, закончившейся в 1864 году, часть местного населения, не принявшая власти России, была вынуждена покинуть Кавказ и перебраться в Турцию и на Ближний Восток. Потомков этих беженцев в Турции и других странах называют черкесами. В настоящее время в Турции насчитывается, как минимум, 1,4 млн. чел. черкесского (адыгского) происхождения, что вдвое больше, чем адыгов в России (718,7 тыс.). Некоторые источники указывают, что в Турции проживает не менее 2,5 млн. черкесов, однако в данном случае учитываются не только адыги, но все потомки выходцев с Кавказа (абхазы, чеченцы, осетины и др.)
В СССР адыги были искусственно разделены по территориальному принципу. Это же деление сохраняется в современной России. В настоящее время под черкесами понимаются адыги Карачаево-Черкесии, под кабардинцами — адыги Кабардино-Балкарии, а под адыгейцами — жители Адыгеи. При этом существует и некоторое языковое различие между адыгейцами, говорящими на адыгейском языке, и черкесами с кабардинцами, говорящими на кабардино-черкесском языке. Иногда эти языки считаются диалектами.
В данный рейтинг вошли самые красивые, на мой взгляд, известные черкешенки, кабардинки и адыгейки из разных стран: Турции, России, Египта и Франции. В список не включены турецкие черкешенки абхазского происхождения.

16 место. Назан Шорай / Nazan Şoray (род. 5 января 1954, Стамбул, Турция) — турецкая певица и актриса. Кабардинка по национальности. Младшая сестра знаменитой турецкой актрисы Тюркан Шорай (которая также есть в данном рейтинге).

15 место. Фарида Фарук (5 сентября 1921, Александрия, Египет — 16 октября 1988) — королева Египта с 1937 по 1948 годы. Её настоящее имя — Сафиназ Зульфикар. Родилась в семье египетских черкесов. В 1937 году вышла замуж за короля Египта Фарука I. После замужества она получила имя «Фарида» в соответствии с традицией, инициированной королём Фуадом I, согласно которой члены королевской семьи должны иметь одни и те же инициалы. В 1948 году, после рождения третьей дочери Фарук развёлся с Фаридой.

14 место. Беррак Тюзюнатач / Berrak Tüzünataç (род. 2 ноября 1984, Ялова, Турция) — турецкая актриса и модель черкесского происхождения. Сыграла роль Михрюннисы Султан в сериале «Великолепный век».

13 место. Нефисе Каратай / Nefise Karatay (род. 26 апреля 1976, Измир, Турция) — турецкая актриса, модель, Мисс Турция 1997. Черкешенка по национальности.

12 место. Филиз Акын / Filiz Akın (род. 2 января 1943, Анкара, Турция) — одна из самых известных турецких актрис, снявшаяся более чем в 120 фильмах. Её отец — черкес, мать — албанка.

11 место. Элджин Сангу / Elcin Sangu — турецкая актриса. Черкешенка по национальности.

10 место. Неслихан Атагюль / Neslihan Atagul (род. 20 августа 1992, Стамбул) — турецкая актриса. Её отец — черкес, мать — русская.

9 место. Людмила Черина (10 октября 1924 — 21 марта 2004) — французская балерина, актриса театра и кино, художник, скульптор. Её настоящее имя — Моник Чемерзина. Родилась в Париже в семье черкесского дворянина-эмигранта Авенира Чемерзина (Шамырзэ) и француженки Стефан Финетт.

8 место. Бурджу Эсмерсой / Burcu Esmersoy (род. 2 октября 1976, Стамбул) — турецкая телеведущая, актриса. Представляла Турцию на конкурсе «Miss International 1997». Её родители — черкесы.

7 место. Фатима Дзибова (род. 18 сентября 1991, Адыгейск, Россия) — певица. Адыгейка. Страница ВК — https://vk.com/fatimadzibova

6 место. Илона Жилова — Первая вице-Мисс Русское Радио 2004, также получила на этом всероссийском конкурсе титул «Мисс зрительских симпатий». Кабардинка. Страница ВКонтакте — https://vk.com/ilonajilova

5 место. Сатаней (Сати) Казанова (род. 2 октября 1982, Верхний Куркужин, Кабардино-Балкария) — российская певица и телеведущая. Кабардинка. Официальный сайт — http://satikazanova.ru/

4 место. Гамзе Караман / Gamze Karaman (род. 16 октября 1982, Стамбул) — турецкая актриса, модель, телеведущая. Черкешенка по национальности.

3 место. Лейла Сайар / Leyla Sayar — турецкая актриса и писательница. Родилась 27 декабря 1939 года в Стамбуле в черкесской семье. В возрасте 37-ми лет, снявшись более чем 170 фильмах, приняла решение закончить карьеру актрисы и посвятить себя религии (исламу) и благотворительности. Написала несколько книг.

2 место. Бергюзар Корель / Bergüzar Korel (род. 2 сентября 1982, Стамбул, Турция) — турецкая актриса. Её отец — черкес, мать — турчанка.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями