Что такое современный компьютерный дизайн
Компьютерный дизайн — анахронизм или неологизм?
С начала 90-х годов в России стремительно изменяется сложившаяся профессиональная дизайнерская среда: новые рынки сбыта и компьютерные технологии порождают небывалый спрос на продукцию отечественного, преимущественно графического, дизайна. С появлением доступных персональных компьютеров, которые существенно расширяют и упрощают возможности проектирования и производства также видоизменяются и требования к профессионалам в данных областях — компьютер из экзотики перерастает в рабочий инструмент. Любое стремительно появившееся явление должно обладать названием и в пику «классическому дизайну» появляется термин «компьютерный дизайн», к которому сразу же причисляют создание вэб-сайтов и графических интерфейсов пользователя, а также все остальное, что связано с компьютерной графикой — средства двухмерного и трехмерного проектирования и визуализации графики и информации. Но отражает ли понятие «компьютерный дизайн» какую-то специфику?
В учебном пособии «Основы теории и методологии дизайна» (Рунге В., Сеньковский В.) не дается определения, но присутствует попытка уточнить его место среди других видов: «Компьютерный дизайн переходит их сферы прикладного состояния, обслуживающего ранее сложившиеся виды дизайнерского проектирования в самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление, связанное с так называемыми Web-site в интернете. Построение графических изображений, всей системы информации в этой сети определяется своими, довольно жесткими правилами». Получается алогичность — как результатом дизайн-проектирования может являться не продукт, а другой вид дизайна — компьютерный дизайн?
Иллюстрированный словарь-справочник «Дизайн» не упоминает подобный термин, разве что говорит о компьютерной графике, да и то вскользь. В работе Лукова В. и Останина А. «Дизайн. Тезаурусный анализ» компьютерному дизайну посвящена целая глава. К сожалению, авторы опять же не дают определения, лишь замечая: «Понятие «компьютерный дизайн» означает лишь, что дизайн осуществляется с помощью компьютерной техники. С этой точки зрения, следовало бы выделить дизайн с помощью бумаги, карандаша, красок и т. д., ручной дизайн». В соответствии с тремя видами объектов авторы выделяют три типа дизайна — компьютерный дизайн предметного мира, компьютерный виртуальный дизайн и компьютерный дизайн симулякров. Авторы пытаются вскрыть различие среди трех сфер, а, следовательно, и трех видов дизайна, между строк замечая, что «компьютерный дизайн предметного мира отличается от докомпьютерного дизайна, в сущности, только новыми возможностями, относящимися к количественным показателям, к облегчению труда дизайнера». Таким образом, можно сделать вывод, что слово «компьютерный» среди описанных ими видов дизайна можно вынести за скобки; поскольку весь современный дизайн создается с помощью компьютерных технологий, подобный общий знаменатель и вовсе не имеет смысла.
Не найдя ответа на вопрос о происхождении термина «компьютерный дизайн» в работах российских авторов, будет логично предположить, что, как и большинство профессиональных терминов в дизайне, понятие «компьютерного дизайна» имеет корни в английском языке. Тем не менее, термин «computer design» означает буквально проектирование компьютеров. С другой стороны, этимология выражения «компьютерный дизайн», по видимому, восходит к англоязычному термину CAD (Computer-Aided Design), что можно перевести как «средства (система) автоматизированного проектирования» или «дизайн (проектирование) средствами компьютера». Данная технология была впервые разработана в США в 50-х годах ХХ столетия сотрудниками Массачусетском технологического института и, конечно же, не могла появиться раньше самих компьютеров.
История вычислительной техники со временем приоткрывает все более ранние свои страницы: долго считалось, что первым программируемым компьютером был ENIAC, заработавший в 45 году в США. Тем не менее, со временем рассекречивались военные документы и стало очевидно, что ЭНИАК был лишь пятым в списке, которому предшествовал и английский Colossus, созданный для дешифровки немецких сообщений во время Второй Мировой, и, возглавляющий список, немецкий ZUSE Z3, заработавший в мае 1941 года. Первое поколение компьютеров с электронными лампами во второй половине 50-х уступило место следующему, поколению первых транзисторов, тогда и стали развиваться CAD-технологии. На первом этапе программное обеспечение CAD было относительно примитивным и простым, редко когда использовалось вне нужд авиакосмической и автомобильной промышленности. С развитием компьютерной индустрии, внедрением технологий микрочипов (третье поколение компьютеров) и появлением в 80-х годах первых доступных персональных ЭВМ компьютерные средства проектирования стали все более и более активно осваиваться дизайнерами.
По своей сути программное обеспечение CAD визуализирует информацию средствами компьютерной графики, т. е. создает и обрабатывает графические изображения средствами вычислительной техники. CAD-технологии позволяют работать дизайнерам, конструкторам и проектировщикам в двухмерной и/или трехмерной среде — 2D- и 3D-графике, соответственно. Современные программные продукты позволяют не только создавать по двухмерным чертежам трехмерные модели, которые можно трансформировать, масштабировать и всячески изменять уже в трехмерном режиме, но и работать с поверхностями, материалом, светом, создавая фотореалистичные изображения, проектируемых объектов от стакана с водой до интерьера, от кресла пилота до целого самолета. К областям применения CAD-технологий относится, например:
— Архитектура, машиностроение и строительство (AEC — The Architecture, Engineering, and Construction). К данной категории относятся: архитектура и архитектурное проектирование, жилищно-общественное строительство, гражданское строительство и проектирование инфраструктур, дорожное строительство, гидротехника, картографирование и геодезия, системы компоновочного проектирования, системы нагревание, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC).
— Машиностроение (MCAD — Mechanical Engineering): автомобильное и аэрокосмическое строение, машинное оборудование, кораблестроение,
— Системы автоматизированного проектирования электроники (EDA — Electronic design automation).
— Дизайн: промышленный дизайн, дизайн одежды, средовой дизайн и дизайн интерьеров.
С термином CAD тесно связано понятие CAM (Computer-Aided-Manufacture), что можно перевести как автоматизированное (компьютерное) производство. Программный код CAD-приложений при помощи программного обеспечения CAM может быть транслирован в данные, которые поступают непосредственно на станки, изготавливающие спроектированный объект или его прототип. Данная технология в значительной степени упрощает процесс производства, ускоряя сроки и снижая штат персонала.
Несмотря на то, что CAD подразумевает и двухмерное проектирование, причем с использованием как векторной, так и растровой графики, к области СAD традиционно не относят средства двухмерного проектирования менее комплексных областей, например той, которой занимается графический дизайнер. Иными словами, в тени остается ряд менее наукоемких компьютерных технологий, связанных с полиграфией, «вэбом», обработкой видео, нелинейным монтажом, анимацией. Получается, что понятие «компьютерный дизайн» шире понятия CAD и отождествления последнего с отечественным «аналогом» неверно.
Если оставить попытки поиска аналогов за рубежом и определений в отечестве, то несложно заметить, что термин «компьютерный дизайн» является уже анахронизмом. Поскольку другого дизайна сейчас нет, термин, действительно, не раскрывает никакой специфики, которая отличала бы этот вид дизайна, ведь методы проектирования, законы композиции никто не отменял, а программный продукт за дизайнера макет не нарисует. Краска заменяется графитом, а графит в наше время заменяется компьютерной мышью и дигитайзером. Как вывод: не стоит смешивать понятия материальных инструментов проектирования с духовным процессом проектирования.
Важно отметить, что с эрой CAD/CAM и других технологий компьютерного проектирования можно говорить о появлении нового уровня производства, логически следующего после ручного и машинного — автоматизированного, а точнее компьютерного, когда не только непосредственное производство осуществляется при помощи машин, но и сам процесс проектирования. С появлением доступных персональных компьютеров ключевым новшеством стало сближение инструментов проектирования электронной коммуникации с ее носителями. Таким образом, легитимным является использование терминов «компьютерное проектирование», «компьютерная графика» и даже «компьютерное производство», но не «компьютерного дизайна».
Источник
дизайн
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему
Основы Компьютерного дизайна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp_dizayn.docx | 26.45 КБ |
chto_takoe_dizayn.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1 что такое дизайн и компьютерный дизайн
Дизайн (англ. Design) — проектировать, конструировать-художественное конструирование предметов проектирование эстетического облика промышленных изделий. Проявление дизайна можно увидеть везде. Это прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Существует множество разновидностей этой деятельности но, на мой взгляд, наиболее распространнным в наши дни является компьютерный дизайн.
Компьютерный дизайн – метод художественного проектирования отдельных предметов и предметной среды в целом, посредством различных компьютерных программ.
2 современный дизайн и используемые программы
Современный компьютерный дизайн позволяет проводить дизайнерские проекты на качественном новом этапе. Построение чертежа, пространственной модели, наглядного изображения, схемы, любые расчеты – любой из этих этапов может быть произведен компьютерной программой.
При создании архитектурных проектов, не обойтись без программ – AutoCAD, 3D Studio Max, ArchiCAD, Architectural Desktop.
Механики будут использовать – Desctop, Inventor, Solidworcs.
Любое полиграфическое издание не обойдет версии программы InDesign.
Какой художник, или фотограф, работающий в самых разных сферах, от создания заставки для телеканала, до отрисовки фирменного логотипа или визитки нефтяной компании,не обойдется без Adobe Photoshop или CorelDraw.
3 виды и возможности дизайна
Компьютерный дизайн открыл совершенно новые перспективы при моделировании самых разных объектов от автомобиля до картины или кинокартины.
С появлением 3D технологий любая модель может быть создана в 3-х мерном пространстве и затем наглядно, с фотореалистичной достоверностью, визуализирована, причем с воспроизведением:
фона и ландшафта;
Компьютерный дизайн сформируют:
На основе созданной модели, компьютерные программы выстроят: проекции, разрезы, сечения, линии контура, другие необходимые чертежи.
* WEB дизайн — проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.
* Компьютерная графика — компьютеры используются как инструмент как для синтеза изображений; для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
* 3D моделирование — главным является трёхмерный объект: фотография, с нужным ракурсом съемки или объект, смоделированный в программе трехмерной графики (3D MAX, Arhicad)
Первая — сфера создания мира вещей. Определим связанный с этой сферой компьютерный дизайн как «компьютерный дизайн предметного мира».
Вторая — сфера использования дизайна в продуктах, представляемых самими компьютерами, а также телевидением, кино, видео. Определим такой вид дизайна как «компьютерный виртуальный дизайн».
Третья — компьютерный дизайн симуляторов
5 компьютерный дизайн сегодня
Сегодня компьютерному дизайну подвластно многое, от монтировки Web-страниц и сайтов до создания проектов интерьеров, ландшафтного дизайна или новой модели кофемолки.
Компьютерный дизайн стремительно развивается — из прикладного и обслуживающего он все больше превращаете; в самостоятельный вид дизайнерской деятельности. Одной из форм его проявления стал компьютерный телевизионный дизайн с различными заставками передач, рекламными роликами и музыкальными видеоклипами. В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистическими компьютерными изображениями людей, животных, городских и природных ландшафтов. Получает все большее распространение Web-дизайн.
Естественно, что для того чтобы применять компьютерный дизайн на практике, современный дизайнер должен научиться пользоваться данными компьютерными программами, или дизайн-студия должна уметь организовать свой производственный цикл таким образом, чтобы в штате были компьютерные специалисты, позволяющие воплотить дизайн-проект. Например, как вариант, дизайнерские тройки – дизайнер-рисовальщик, создатель модели в 3D, создатель чертежей.
Дизайн играет немаловажную роль в привлечении внимания пользователей и в сети Internet, к определенной Web-странице. При разработке дизайна Web-страницы прежде всего нужно учитывать особенности восприятия целевой аудитории. При этом оформление должно соответствовать содержанию Web-страницы. Универсального решения в области разработки дизайна Web-страниц не существует. Возможны совершенно различные варианты исполнения Web-страницы.
Все Web-страницы одного сервера должны быть оформлены в едином стиле. Это создаст дополнительное представление о фирме и ее товарах.
* Замена смежных профессий (инженер, конструктор, колорист, материаловед)
* Моделировать будущее без риска(функциональность в экстремальных условиях)
Источник
Компьютерный дизайн
Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайнера, стал его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчающим рутинный труд графического оформления, освобождающий его время для творческого поиска художественной идеи. Современные компьютерные программы не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Для этого сегодня созданы специальные проектные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию. Специализированные дизайнерские программы способны заменить порой целую армию смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе, и в экстремальных условиях. Однако, такие узкоспециализированные интеллектуальные компьютерные программы довольно дорогостоящи, и их могут себе позволить приобрести только крупные дизайн-центры, промышленные фирмы, занимающиеся выпуском автомобильной, авиационной и другой технически сложной продукции.
Компьютерный дизайн стремительно развивается — из прикладного, обслуживающего он все больше превращается в самостоятельный вид дизайнерской деятельности. Одной из форм его проявления стал компьютерный телевизионный дизайн с различными заставками передач, рекламными роликами и музыкальными видеоклипами. В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистических компьютерных изображений людей, животных, городских и природных ландшафтов. Другим, набирающим силу направлением в компьютерном дизайне, стали так называемые Web-site в Интернете, где вся система информации, графические изображения строятся по своим, строго определенным правилам.
Визаж
Визаж, или искусство макияжа, участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист (от французского visage — лицо) — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица.
С древнейших времен женщины использовали декоративную косметику, чтобы сделать свой облик ярким и привлекательным.
В настоящее время производится огромное количество косметики, позволяющей создавать тысячи вариантов оформления лица: дневной макияж, вечерний макияж, фантазийный макияж, карнавальный макияж и др. Одновременно возрастает и роль визажиста. Широкая цветовая палитра декоративной косметики позволяет каждому визажисту найти свой творческий почерк.
В основе макияжа лежит живописный прием, то есть работа с красками. Все изобразительные средства живописи и рисунка: линия, свет, тень, блик, цвет, колорит, гармония — используются в макияже.
С помощью светлых и темных тонов моделируют и корректируют форму лица, учитывая при этом, что с помощью светлых тонов можно зрительно увеличить какие-либо части лица, а темный тон зрительно сужает, уменьшает объем.
Визажисту необходимо чувство цвета и колорита. С помощью пудры, тональных кремов, румян, теней, помады он может создавать макияж в определенной цветовой гамме, согласовывая ее с цветом волос, кожи, глаз и общего стиля одежды.
Последнее время в моде можно выделить несколько стилей: романтический, спортивный, классический, фольклорный, авангардный и др. Каждый из них может быть представлен не только в одежде, но и в декоративной косметике, что очень помогает выразить свою индивидуальность.
Арт-дизайн
Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Результатом такого взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием, под общим названием «арт-дизайн». Произведения здесь, как и в искусстве зачастую носят единичный характер, при этом само формообразование в основе своей базируется на философии дизайна: эргономичность изделия, ориентация на современные материалы и технологии, веяния моды и др.
Фитодизайн
Фитодизайн представляет собой как составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями, корягами и т. п. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт в помещении, улучшают его микроклимат.
Иногда составление плоских композиций (картин, открыток и т. п.) из засушенных растений выделяют в особую область — флористику, порой понятия «флористика» и «фитодизайн» отождествляют.
Дизайнер заботится о том, чтобы подобрать растения по форме и цвету, составить букет, венок, гирлянду, корзину на основе композиционных закономерностей, в соответствии со стилями и школами аранжировки цветов.
Богатство форм и красок природы подсказывает дизайнеру необходимое решение для создания образа, выражения чувств и мыслей с помощью цветов, листьев, ветвей и др. Кроме растительного материала в композицию могут быть включены другие природные материалы (камни, перья, ракушки), а также искусственные цветы и растения, в совершенстве имитирующие живые, пластик, металл, керамика, ленты, игрушки и др.
Особые традиции в аранжировке цветов возникли на Востоке. Японское искусство составления композиций из растений (икебана) оказало огромное влияние на развитие европейских и американских стилей фитодизайна.
Дизайнеру, осуществляющему озеленение интерьера, необходимо учитывать форму и размеры помещения, его назначение, основные требования растений к влажности, освещению, температуре и многое другое. В зависимости от задач композиции и специфики интерьера растения могут размещаться по периметру остекления, декорировать стены, подвешиваться к потолку, разделять пространство интерьера цветочницами или решетками, находиться свободными группами на полу, быть ограждением лестниц и др.
Эффектно смотрятся в интерьере небольшие деревца, шарообразная крона которых составлена из засушенных или искусственных цветов, трав, шишек, листьев и др. Такие шары можно подвесить к потолку, составить из них интересные композиции. Фитодизайн вносит в нашу жизнь праздничное настроение, радость и красоту.
Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. Учебник для вузов.- М., Союз дизайнеров, 2002.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Учебное пособие для студентов пед. вузов. М., Академия, 1999
Источник