Что такое стиль одежды технология 7 класс

Силуэт и стиль в одежде
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
siluet_i_stil_v_odezhde.ppt 2.82 МБ
siluet_i_stil_v_odezhde.docx 32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Платье — это вид женской одежды, верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое.

Одежда Поясная Плечевая

Греция Египет На Руси

Виды изделий плечевой группы Ночная сорочка Халат Куртка

Силуэт – это внешние очертания любого предмета. Силуэт в истории костюма

Силуэт в одежде

Стиль – это манера одеваться. Классический Спортивный Романтический

Требования: Гигиенические Экономические Эстетические Эксплуатационные

Валентин Абрамович Юдашкин Вячеслав Михайлович Зайцев Кутюрье — мастер по изготовлению одежды высшего мирового класса.

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока (слайд 1)

– Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Откройте тетради и запишите тему урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

III. Сообщение целей урока

– На уроке вы узнаете, что такое силуэт и стиль в одежде; познакомитесь с видами изделий плечевой группы; с требованиями, предъявляемыми к лёгкому женскому платью; примените полученные знания при выполнении практической работы.

IV. Сообщение нового материала

Обратите внимание на тему урока: Требования к лёгкому женскому платью.
– Какое оно, лёгкое женское платье? (изготовлено из легких тканей, чтобы тело чувствовало себя в нем комфортно).

— Может ли платье быть мужским? (может, о дежда православного священника или монаха, также платья носят в восточных странах, в Шотландии – юбки, в России, например плащ, пальто, халат).
– Что такое платье? (слайд 2)
Это вид женской одежды, верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое.

Все виды одежды (все швейные изделия) можно разделить на две группы. С одной из этих групп вы познакомились в 6-м классе. Назовите её. (Поясная группа).
Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища).
– Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч.
– А называется она. (Плечевая)

Рассказ (слайд 3)

Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия она изменилась, например, в мужские и женские костюмы греков, представляющих собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней – гимантия, более длинный назывался – пеплос.
Одежда египтян была облегающей фигуру.
А на Руси первые сведения об одежде относятся к VIII-XII столетиям. Женщины носили длинные холщовые рубахи – сорочины – широкого прямого покроя, подпоясанные по бёдрам и расшитые по краям. С тех времён многое изменилось, сейчас существует большое разнообразие изделий плечевой группы. Назовите знакомые вам. (слайд 4)
– Отгадайте, о каких видах плечевых изделий идёт речь:

1. Разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях обычно без воротника. (Сарафан)
2. Домашняя одежда, иногда удлинённая, почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха донизу. (Халат)
3. Женская одежда, покрывающая только верхнюю часть туловища. (Блузка)
4. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины. (Жилет)
5. Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённых в одно целое. (Платье)

Силуэт в одежде (слайд 5)

Первое зрительное впечатление от платья, костюма мы получаем, обращая внимание на его силуэт.

Силуэт (фр.) – внешние очертания любого предмета, его тень. Для более точной характеристики силуэта, его сравнивают с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, песочные часы). Именно в силуэте отражается направление моды. С изменением моды меняется силуэт.
Костюмы любой эпохи можно вписать в одну из данных фигур (слайд 5).
Название силуэта и происходит от названия фигур (слайд 6).

Прямой – одежда прямого силуэта хорошо подходит практически для всех фигур, для всех возрастов. Может быть узкой, вытянутой или широкой.
Трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Хорошо будет смотреться на стройной фигуре.
Треугольный – зрительное расширение книзу или наоборот в плечах создаёт впечатление треугольника и лучше выглядит на фигурах высоких, худощавых.
Овальный – предлагается модой редко и долго не удерживается, т.к. противоречит естественным пропорциям телосложения, выглядит неустойчивым.
Приталенный – создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия, можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам.

Меняется мода, меняется силуэт. Если хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт. При всём многообразии одежды, можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий всегда в моде:

  • прямой
  • трапеция
  • приталенный
  • полуприлегающий

3. Понятие о стиле

Кроме силуэта, в одежде нам важно и то, к какому стилю она относится.

Стиль – это манера одеваться. ( слайд 7) Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная.

Различают 3 основных стиля: ( слайд 7)

Классический (иначе – строгий, деловой, элегантный) (слайд 8).
Вещи, которые мало подвержены изменениям моды: костюм – пара или тройка, платье с рукавами, костюм с прямой юбкой или юбкой в складку, брюки, жилет, рубашка.
Спортивный (это не обязательно одежда для занятий спортом) – удобная для движения, приемлема для работы и активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы). (слайд 9).
Романтический – область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаяние. Используются элементы исторического, фольклорного костюма, различные виды отделок: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные (слайд 10).
В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.

4. Требования, предъявляемые к одежде: (слайд 11)

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

Экономические требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.

5. Беседа о профессиях, занятых в производстве одежды

– Оценивая достоинства одежды, предъявляя к ней требования, мы предъявляем требования к людям, изготовившим её. Скажите, люди, каких специальностей участвуют в создании одежды?
– В процессе изготовления одежды участвуют люди различных профессий:

  • Швея; дизайнер
  • технолог швейного производства;
  • художник – конструктор;
  • художник-модельер.

– Кто из художников-модельеров вам известен? (Слайд 12)

6. Рассказ о Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине

– Вячеслав Зайцев в области моды работает более 30 лет. Зайцев является основателем российского модного рынка. Он был первым советским модельером, который участвовал в международных демонстрациях моды.
Родился в Иваново, окончил Московский текстильный институт, работал главным дизайнером Всесоюзного Дома моделей в Москве, директором Московского дома мод, затем открыл свои салоны моделей.
Кроме одежды создаёт модели обуви, ювелирных украшений, кухонной посуды, мебели. Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика.
Валентин Юдашкин окончил Московский индустриально-педагогический техникум. Начинал работать как визажист, что помогло ему при его дальнейшей работе модельера. Первоначально создаёт модели для pret-a-porter и деловых женщин. Первым из российских модельеров участвовал в Неделе высокой моды в Париже. Филиалы его Дома моделей открыты в Милане, Париже. Одевает арабских принцесс. Валентин Юдашкин делает по 1000 моделей в год. Практически все модели распродаются. Любимые – хранятся в личном музее. 50% платьев делаются и драпируются модельером на модели вручную. Ткани для коллекций разрабатываются по личным эскизам Юдашкина. В. Юдашкин одевает звёзд российской эстрады: Иосифа Кобзона, Аллу Пугачёву, Филиппа Киркорова, Александра Буйнова, Владимира Преснякова, Надежда Бабкину.
Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетание
несочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность.

Как зовут мастера по изготовлению одежды высшего мирового класса ( кутюрье ). Слайд 12

– В чём суть работы художника-модельера? (Придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.)

V. Закрепление изученного

– И, конечно же, художник-модельер должен обязательно знать, какие существуют стили одежды. А вы их уже запомнили? Назовите.

– А сейчас на время станем художниками-модельерами и применим свои умения и полученные знания в практической работе.

VI. Практическая работа

1. Сообщение названия практической работы.

– Практическая работа называется, как и тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде». На столе у вас имеются фигуры человека. Из предложенной одежды вам нужно:

2. Разъяснение задач практической работы

– Для первой группы задача – придумать и подобрать для модели одежду спортивного стиля, определить тип силуэта.
– Для второй группы – придумать и подобрать одежду классического стиля, определить тип силуэта.
– А для девочек третьей группы задание следующее. Вам необходимо подобрать, выбрать из большого количества дополнений, отделок такую, чтобы это простое платье превратилось в платье романтического стиля.

VII. Самостоятельная работа учащихся

– Сейчас можете приступать к самостоятельной работе.

VIII. Текущий инструктаж

IX. Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися

– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек, справившихся с заданием первыми.

Перед тем, как подвести итоги урока, проверим, как вы внимательно слушали и запомнили новый материал. Для этого нам необходимо разгадать кроссворд: .

1. Он бывает спортивный, классический, романтический. (Стиль)
2. Художник, который придумывает новые модели одежды. (Модельер)
3. Одежда этого стиля приемлема и для работы, и для активного отдыха. (Спортивный)
4. Силуэт, в котором от линии плеча происходит расширение. (Трапеция)
5. Внешние очертания предмета, его тень. (Силуэт)
6. Догадайтесь, какое слово получится по горизонтали? (Требования)

– Какие требования предъявляются к лёгкому женскому платью?

XII. Домашняя работа

Принести к следующему уроку кусочки ткани 10*10 и рабочую коробку.

Уборка рабочих мест

XIV. Подведение итогов урока

– Целей урока мы с вами добились. Вы хорошо трудились и дружно справились с заданием. Спасибо за урок.

Источник

урок технологии 7 класс «Стиль в одежде»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_stil_v_odezhde.docx 33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать знания о стилях в современной одежде.

— познакомить с понятиями стиль в одежде и его разновидностями;

— научить правильно выбирать одежду в соответствии с конкретной ситуацией;

— воспитывать у учащихся художественный вкус, способствовать развитию творческих способностей; развивать коммуникативные способности.

I. Организация урока.

(Проверка готовности к уроку).

Здравствуйте! Какое у вас настроение?

Предлагаю поработать так, чтобы и я , и вы, и наши гости получили от урока удовлетворение.

Желаю вам успехов в работе!

Слайд. 1 Самоопределение к деятельности .

« В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов

II. Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, что такое одежда.

Слайд.2 Одежда – это совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которые покрывают тело человека.

Все виды одежды (все швейные изделия) разделены на две группы:

Слайд. 3 Поясная группа

– Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища).

Слайд. 4 – Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч.

– А называется она. (Плечевая)

Какие требования предъявляются к одежде, какие функции выполняет одежда? ( Предлагаю вам разгадать кроссворд)

Слайд 5 Эти требования к одежде заключаются в том, что она должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью.

Слайд.6 Эти требования к одежде заключаются в том, что она д.б. прочной, износоустойчивой, легко стираться, чиститься. Обеспечивать комфорт и удобство в носке.

Слайд.7 Эти требования к одежде заключаются в том, что она д.б. красивой, современной, соответствовать хорошему вкусу, а также должна учитывать возраст человека, особенности внешности.

Слайд.8 Этот вид, предмет женской одежды : верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое, может быть с рукавами и без, с воротником и без него, отрезное по линии талии и цельнокроеное.

Слайд.9-10 Эти предметы одежды, надеваемые непосредственно на тело.

Какое слово получилось по вертикали? Правильно – стиль.

Это ключевое слово названия новой темы. Кто может сформулировать тему урока. Ответы учащихся.

Итак, поговорим сегодня о стилях в одежде. Записать. Тема________

III. А что такое стиль? (высказывают предположения)

В толковом словаре есть несколько определений этого понятия

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств .

Стиль – единство основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт костюма. Записать.

Стиль — это манера одеваться.

Одна из законодательниц моды, известная модельер Коко Шанель сказала очень верные слова: «Мода проходит, а стиль остаётся!»

Одежда является носителем стиля.

Слайд.13 Учитель: Обратите внимание на изображения. Как вы думаете, соответствуют ли эти персонажи словам великого писателя? Красиво ли они одеты?

Что значит красиво одеваться?

Слайд.14 А как вы думаете, может ли учитель прийти на урок вот в таком виде? (высказывают предположения)

Значит можно сказать, что они неправильно подобрали одежду?

А что значит правильно подобрать одежду? (высказывают предположения)

Сегодня на уроке мы должны получить ответ на этот вопрос.

Давайте теперь сформулируем задачи, которые необходимо решить на уроке.

1.Узнать какие стили существуют в одежде.

2.Научиться правильно подбирать одежду для различных ситуаций.

Слайд. 15 На слайде вы видите несколько моделей одежды. Есть ли в них что-то общее. Для какой ситуации подходит эта одежда?

Слайд.16 А какие общие черты в этих моделях? Куда можно так одеться?

Слайд.17 А что отличает модели представленные здесь?

Слайд. 18 Во всём многообразии современной одежде выделяют три основных стиля: классический, романтический, спортивный. Записать

Слайд. 19 Классический стиль – строгий, деловой, элегантный., выражена простота. Классический – эталон всех стилей. Это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде — и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров

Характерными чертами стиля является: простота и элегантность

  • отсутствие рюшей, блесток
  • строгие платья, структурированные костюмы
  • изящная красивая обувь
  • минимум аксессуаров

Слайд.20 Романтический стил ь — область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.

Слайд. 21 Спортивный стиль — это не обязательно одежда для занятий спортом – комфортная, удобная для движения. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы).

В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.

Одежда не только подчеркивает природную красоту каждого человека, но и может скрыть недостатки фигуры, внешности или, во всяком случае, сделать их малозаметными. Каждой женщине, девушке нужно уметь одеваться красиво и «со вкусом», чтобы всегда выглядеть элегантной и привлекательной.

А теперь я предлагаю вам выполнить мини — проект.

Из предложенных моделей одежды вы должны выбрать подходящие для конкретного случая. Наклеить на лист выбранные карточки. Определить стиль выбранной одежды и написать его название на листе. Обосновать свой выбор.

IV. Практическая работа

Работа в группах

V. Презентация проектов

Впишите ответы в листы оценивания. А затем мы проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.

Работа с листами самооценки.

А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Для этого воспользуйтесь листами самооценки .

И так, вы согласны

« В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

  1. Опишите и обоснуйте стиль одежды вашей мамы.
  2. Выполните сообщение на тему «Стили одежды различных эпох.
  3. Найдите описание стиля одежды героя литературного произведения. Укажите автора произведения.

Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль

  • Египет 15 век до н. эры
  • Греция 10 век до н. эры
  • Византия 4-15 век
  • Готический стиль 13-15 век
  • Ренессанс 15 век
  • Барокко 17 век
  • Рококо 18 век
  • Ампир 19 век
  • Модерн 20 век

1.Вставьте пропущенные слова в определение:

Стиль – ____________основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт__________.

2.Перечислите стили современной одежды:

3. Какими словами можно охарактеризовать классический стиль в одежде?

4. Какой стиль одежды наиболее распространён среди молодёжи?

Как я оцениваю свою работу в группе

Правильно подобраны модели для ситуации

За каждый правильный ответ – 1 балл

За практическую работу

Правильно подобраны модели для ситуации – 1 б.

Правильно определён стиль – 1б.

Нам предложена следующая ситуация

Вы собираетесь на свадьбу к старшей сестре.

Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.

Наклейте на лист выбранные карточки.

Определите стиль выбранной одежды и напишите его название на листе.

Обоснуйте свой выбор.

Нам предложена следующая ситуация

Вы собрались с друзьями погулять вечером в парке.

Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.

Наклейте на лист выбранные карточки.

Определите стиль выбранной одежды и напишите его название на листе.

Обоснуйте свой выбор.

Нам предложена следующая ситуация

Вам предстоит выступать на научно-практической конференции учащихся.

Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.

Наклейте на лист выбранные карточки.

Определите стиль выбранной одежды и напишите на листе.

Источник

Читайте также:  Как модно носить кожаную куртку женскую
Оцените статью
Поделиться с друзьями