Силуэт и стиль в одежде
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siluet_i_stil_v_odezhde.ppt | 2.82 МБ |
siluet_i_stil_v_odezhde.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Платье — это вид женской одежды, верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое.
Одежда Поясная Плечевая
Греция Египет На Руси
Виды изделий плечевой группы Ночная сорочка Халат Куртка
Силуэт – это внешние очертания любого предмета. Силуэт в истории костюма
Силуэт в одежде
Стиль – это манера одеваться. Классический Спортивный Романтический
Требования: Гигиенические Экономические Эстетические Эксплуатационные
Валентин Абрамович Юдашкин Вячеслав Михайлович Зайцев Кутюрье — мастер по изготовлению одежды высшего мирового класса.
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока (слайд 1)
– Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Откройте тетради и запишите тему урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
III. Сообщение целей урока
– На уроке вы узнаете, что такое силуэт и стиль в одежде; познакомитесь с видами изделий плечевой группы; с требованиями, предъявляемыми к лёгкому женскому платью; примените полученные знания при выполнении практической работы.
IV. Сообщение нового материала
Обратите внимание на тему урока: Требования к лёгкому женскому платью.
– Какое оно, лёгкое женское платье? (изготовлено из легких тканей, чтобы тело чувствовало себя в нем комфортно).
— Может ли платье быть мужским? (может, о дежда православного священника или монаха, также платья носят в восточных странах, в Шотландии – юбки, в России, например плащ, пальто, халат).
– Что такое платье? (слайд 2)
Это вид женской одежды, верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое.
Все виды одежды (все швейные изделия) можно разделить на две группы. С одной из этих групп вы познакомились в 6-м классе. Назовите её. (Поясная группа).
Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища).
– Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч.
– А называется она. (Плечевая)
Рассказ (слайд 3)
Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия она изменилась, например, в мужские и женские костюмы греков, представляющих собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней – гимантия, более длинный назывался – пеплос.
Одежда египтян была облегающей фигуру.
А на Руси первые сведения об одежде относятся к VIII-XII столетиям. Женщины носили длинные холщовые рубахи – сорочины – широкого прямого покроя, подпоясанные по бёдрам и расшитые по краям. С тех времён многое изменилось, сейчас существует большое разнообразие изделий плечевой группы. Назовите знакомые вам. (слайд 4)
– Отгадайте, о каких видах плечевых изделий идёт речь:
1. Разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях обычно без воротника. (Сарафан)
2. Домашняя одежда, иногда удлинённая, почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха донизу. (Халат)
3. Женская одежда, покрывающая только верхнюю часть туловища. (Блузка)
4. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины. (Жилет)
5. Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённых в одно целое. (Платье)
Силуэт в одежде (слайд 5)
Первое зрительное впечатление от платья, костюма мы получаем, обращая внимание на его силуэт.
Силуэт (фр.) – внешние очертания любого предмета, его тень. Для более точной характеристики силуэта, его сравнивают с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, песочные часы). Именно в силуэте отражается направление моды. С изменением моды меняется силуэт.
Костюмы любой эпохи можно вписать в одну из данных фигур (слайд 5).
Название силуэта и происходит от названия фигур (слайд 6).
Прямой – одежда прямого силуэта хорошо подходит практически для всех фигур, для всех возрастов. Может быть узкой, вытянутой или широкой.
Трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Хорошо будет смотреться на стройной фигуре.
Треугольный – зрительное расширение книзу или наоборот в плечах создаёт впечатление треугольника и лучше выглядит на фигурах высоких, худощавых.
Овальный – предлагается модой редко и долго не удерживается, т.к. противоречит естественным пропорциям телосложения, выглядит неустойчивым.
Приталенный – создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия, можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам.
Меняется мода, меняется силуэт. Если хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт. При всём многообразии одежды, можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий всегда в моде:
- прямой
- трапеция
- приталенный
- полуприлегающий
3. Понятие о стиле
Кроме силуэта, в одежде нам важно и то, к какому стилю она относится.
Стиль – это манера одеваться. ( слайд 7) Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная.
Различают 3 основных стиля: ( слайд 7)
Классический (иначе – строгий, деловой, элегантный) (слайд 8).
Вещи, которые мало подвержены изменениям моды: костюм – пара или тройка, платье с рукавами, костюм с прямой юбкой или юбкой в складку, брюки, жилет, рубашка.
Спортивный (это не обязательно одежда для занятий спортом) – удобная для движения, приемлема для работы и активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы). (слайд 9).
Романтический – область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаяние. Используются элементы исторического, фольклорного костюма, различные виды отделок: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные (слайд 10).
В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.
4. Требования, предъявляемые к одежде: (слайд 11)
Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.
Экономические требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.
Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.
Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.
5. Беседа о профессиях, занятых в производстве одежды
– Оценивая достоинства одежды, предъявляя к ней требования, мы предъявляем требования к людям, изготовившим её. Скажите, люди, каких специальностей участвуют в создании одежды?
– В процессе изготовления одежды участвуют люди различных профессий:
- Швея; дизайнер
- технолог швейного производства;
- художник – конструктор;
- художник-модельер.
– Кто из художников-модельеров вам известен? (Слайд 12)
6. Рассказ о Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине
– Вячеслав Зайцев в области моды работает более 30 лет. Зайцев является основателем российского модного рынка. Он был первым советским модельером, который участвовал в международных демонстрациях моды.
Родился в Иваново, окончил Московский текстильный институт, работал главным дизайнером Всесоюзного Дома моделей в Москве, директором Московского дома мод, затем открыл свои салоны моделей.
Кроме одежды создаёт модели обуви, ювелирных украшений, кухонной посуды, мебели. Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика.
Валентин Юдашкин окончил Московский индустриально-педагогический техникум. Начинал работать как визажист, что помогло ему при его дальнейшей работе модельера. Первоначально создаёт модели для pret-a-porter и деловых женщин. Первым из российских модельеров участвовал в Неделе высокой моды в Париже. Филиалы его Дома моделей открыты в Милане, Париже. Одевает арабских принцесс. Валентин Юдашкин делает по 1000 моделей в год. Практически все модели распродаются. Любимые – хранятся в личном музее. 50% платьев делаются и драпируются модельером на модели вручную. Ткани для коллекций разрабатываются по личным эскизам Юдашкина. В. Юдашкин одевает звёзд российской эстрады: Иосифа Кобзона, Аллу Пугачёву, Филиппа Киркорова, Александра Буйнова, Владимира Преснякова, Надежда Бабкину.
Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетание
несочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность.
Как зовут мастера по изготовлению одежды высшего мирового класса ( кутюрье ). Слайд 12
– В чём суть работы художника-модельера? (Придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.)
V. Закрепление изученного
– И, конечно же, художник-модельер должен обязательно знать, какие существуют стили одежды. А вы их уже запомнили? Назовите.
– А сейчас на время станем художниками-модельерами и применим свои умения и полученные знания в практической работе.
VI. Практическая работа
1. Сообщение названия практической работы.
– Практическая работа называется, как и тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде». На столе у вас имеются фигуры человека. Из предложенной одежды вам нужно:
2. Разъяснение задач практической работы
– Для первой группы задача – придумать и подобрать для модели одежду спортивного стиля, определить тип силуэта.
– Для второй группы – придумать и подобрать одежду классического стиля, определить тип силуэта.
– А для девочек третьей группы задание следующее. Вам необходимо подобрать, выбрать из большого количества дополнений, отделок такую, чтобы это простое платье превратилось в платье романтического стиля.
VII. Самостоятельная работа учащихся
– Сейчас можете приступать к самостоятельной работе.
VIII. Текущий инструктаж
IX. Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися
– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек, справившихся с заданием первыми.
Перед тем, как подвести итоги урока, проверим, как вы внимательно слушали и запомнили новый материал. Для этого нам необходимо разгадать кроссворд: .
1. Он бывает спортивный, классический, романтический. (Стиль)
2. Художник, который придумывает новые модели одежды. (Модельер)
3. Одежда этого стиля приемлема и для работы, и для активного отдыха. (Спортивный)
4. Силуэт, в котором от линии плеча происходит расширение. (Трапеция)
5. Внешние очертания предмета, его тень. (Силуэт)
6. Догадайтесь, какое слово получится по горизонтали? (Требования)
– Какие требования предъявляются к лёгкому женскому платью?
XII. Домашняя работа
Принести к следующему уроку кусочки ткани 10*10 и рабочую коробку.
Уборка рабочих мест
XIV. Подведение итогов урока
– Целей урока мы с вами добились. Вы хорошо трудились и дружно справились с заданием. Спасибо за урок.
Источник
урок технологии 7 класс «Стиль в одежде»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_stil_v_odezhde.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать знания о стилях в современной одежде.
— познакомить с понятиями стиль в одежде и его разновидностями;
— научить правильно выбирать одежду в соответствии с конкретной ситуацией;
— воспитывать у учащихся художественный вкус, способствовать развитию творческих способностей; развивать коммуникативные способности.
I. Организация урока.
(Проверка готовности к уроку).
Здравствуйте! Какое у вас настроение?
Предлагаю поработать так, чтобы и я , и вы, и наши гости получили от урока удовлетворение.
Желаю вам успехов в работе!
Слайд. 1 Самоопределение к деятельности .
« В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов
II. Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним, что такое одежда.
Слайд.2 Одежда – это совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которые покрывают тело человека.
Все виды одежды (все швейные изделия) разделены на две группы:
Слайд. 3 Поясная группа
– Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища).
Слайд. 4 – Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч.
– А называется она. (Плечевая)
Какие требования предъявляются к одежде, какие функции выполняет одежда? ( Предлагаю вам разгадать кроссворд)
Слайд 5 Эти требования к одежде заключаются в том, что она должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью.
Слайд.6 Эти требования к одежде заключаются в том, что она д.б. прочной, износоустойчивой, легко стираться, чиститься. Обеспечивать комфорт и удобство в носке.
Слайд.7 Эти требования к одежде заключаются в том, что она д.б. красивой, современной, соответствовать хорошему вкусу, а также должна учитывать возраст человека, особенности внешности.
Слайд.8 Этот вид, предмет женской одежды : верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое, может быть с рукавами и без, с воротником и без него, отрезное по линии талии и цельнокроеное.
Слайд.9-10 Эти предметы одежды, надеваемые непосредственно на тело.
Какое слово получилось по вертикали? Правильно – стиль.
Это ключевое слово названия новой темы. Кто может сформулировать тему урока. Ответы учащихся.
Итак, поговорим сегодня о стилях в одежде. Записать. Тема________
III. А что такое стиль? (высказывают предположения)
В толковом словаре есть несколько определений этого понятия
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств .
Стиль – единство основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт костюма. Записать.
Стиль — это манера одеваться.
Одна из законодательниц моды, известная модельер Коко Шанель сказала очень верные слова: «Мода проходит, а стиль остаётся!»
Одежда является носителем стиля.
Слайд.13 Учитель: Обратите внимание на изображения. Как вы думаете, соответствуют ли эти персонажи словам великого писателя? Красиво ли они одеты?
Что значит красиво одеваться?
Слайд.14 А как вы думаете, может ли учитель прийти на урок вот в таком виде? (высказывают предположения)
Значит можно сказать, что они неправильно подобрали одежду?
А что значит правильно подобрать одежду? (высказывают предположения)
Сегодня на уроке мы должны получить ответ на этот вопрос.
Давайте теперь сформулируем задачи, которые необходимо решить на уроке.
1.Узнать какие стили существуют в одежде.
2.Научиться правильно подбирать одежду для различных ситуаций.
Слайд. 15 На слайде вы видите несколько моделей одежды. Есть ли в них что-то общее. Для какой ситуации подходит эта одежда?
Слайд.16 А какие общие черты в этих моделях? Куда можно так одеться?
Слайд.17 А что отличает модели представленные здесь?
Слайд. 18 Во всём многообразии современной одежде выделяют три основных стиля: классический, романтический, спортивный. Записать
Слайд. 19 Классический стиль – строгий, деловой, элегантный., выражена простота. Классический – эталон всех стилей. Это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде — и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров
Характерными чертами стиля является: простота и элегантность
- отсутствие рюшей, блесток
- строгие платья, структурированные костюмы
- изящная красивая обувь
- минимум аксессуаров
Слайд.20 Романтический стил ь — область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.
Слайд. 21 Спортивный стиль — это не обязательно одежда для занятий спортом – комфортная, удобная для движения. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы).
В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.
Одежда не только подчеркивает природную красоту каждого человека, но и может скрыть недостатки фигуры, внешности или, во всяком случае, сделать их малозаметными. Каждой женщине, девушке нужно уметь одеваться красиво и «со вкусом», чтобы всегда выглядеть элегантной и привлекательной.
А теперь я предлагаю вам выполнить мини — проект.
Из предложенных моделей одежды вы должны выбрать подходящие для конкретного случая. Наклеить на лист выбранные карточки. Определить стиль выбранной одежды и написать его название на листе. Обосновать свой выбор.
IV. Практическая работа
Работа в группах
V. Презентация проектов
Впишите ответы в листы оценивания. А затем мы проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.
Работа с листами самооценки.
А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Для этого воспользуйтесь листами самооценки .
И так, вы согласны
« В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
- Опишите и обоснуйте стиль одежды вашей мамы.
- Выполните сообщение на тему «Стили одежды различных эпох.
- Найдите описание стиля одежды героя литературного произведения. Укажите автора произведения.
Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль
- Египет 15 век до н. эры
- Греция 10 век до н. эры
- Византия 4-15 век
- Готический стиль 13-15 век
- Ренессанс 15 век
- Барокко 17 век
- Рококо 18 век
- Ампир 19 век
- Модерн 20 век
1.Вставьте пропущенные слова в определение:
Стиль – ____________основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт__________.
2.Перечислите стили современной одежды:
3. Какими словами можно охарактеризовать классический стиль в одежде?
4. Какой стиль одежды наиболее распространён среди молодёжи?
Как я оцениваю свою работу в группе
Правильно подобраны модели для ситуации
За каждый правильный ответ – 1 балл
За практическую работу
Правильно подобраны модели для ситуации – 1 б.
Правильно определён стиль – 1б.
Нам предложена следующая ситуация
Вы собираетесь на свадьбу к старшей сестре.
Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.
Наклейте на лист выбранные карточки.
Определите стиль выбранной одежды и напишите его название на листе.
Обоснуйте свой выбор.
Нам предложена следующая ситуация
Вы собрались с друзьями погулять вечером в парке.
Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.
Наклейте на лист выбранные карточки.
Определите стиль выбранной одежды и напишите его название на листе.
Обоснуйте свой выбор.
Нам предложена следующая ситуация
Вам предстоит выступать на научно-практической конференции учащихся.
Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.
Наклейте на лист выбранные карточки.
Определите стиль выбранной одежды и напишите на листе.
Источник