Зачем женщине красиво одеваться?
«Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее».
(Прит. 31:25)
Во все времена женщины стремились быть красивыми и выглядеть привлекательно. Их красота воспевалась в стихах и прозе, изображалась на холсте, пелась в песнях. Да что уж говорить, испокон веков человечество ищет красоту как лекарство, так уж оно устроено, так сотворено. Другое дело, что сама по себе красота не является самодостаточной. И, наверно, поэтому в мире возникают различные течения, которые пытаются разделить привлекательность внешнюю и внутреннюю, часто даже отвергают внешнюю красоту как что-то фальшивое и ненужное; боятся её, как соблазна.
На мой взгляд, это происходит, прежде всего, от непонимания того, что красота – это, даже с точки зрения энциклопедического словаря, эстетическая категория, которая обозначает «гармоничное сочетание аспектов объекта». А значит, весь вопрос в том, чтобы за внешней привлекательностью не скрывалась пустота внутренняя. Но это вовсе не означает, что желание быть красивой, выглядеть привлекательно и прекрасно одеваться является чем-то противоестественным. Главное – чтобы вектор был правильным!
Итак, красота – это совокупность внутренней красоты души и красоты внешней. Так зачем же женщине красиво одеваться? Давайте разбираться в причинах, их много, и они прекрасны!
Принятие себя
На мой взгляд, это самая главная причина (на самом деле, гораздо важнее, чем нравиться противоположному полу).
Ведь принятие своей внешности, данной от природы, дарит женщине ощущение собственной ценности, уникальности. Это принятие мы облекаем в те наряды, которые подчеркивают нашу непохожесть и нашу красоту. Одеваясь красиво, выбирая одежду, подходящую именно нам, мы транслируем наше собственное внутреннее состояние и отношение к себе, наши желания и потребности. Язык одежды – это язык наших мироощущений. Иногда бывает, что женщине мешает принять себя и восхититься своей неповторимостью именно неумение красиво одеваться. Так что можно идти и от обратного. Разбираясь с собственным гардеробом, заняться поиском собственной ценности и неповторимости.
К сожалению, приходится видеть на улицах женщин, которые перерисовывают заново лица, перекрашивают волосы и пытаются подогнать себя под непонятный идеал. Не лучше выглядят и женщины, махнувшие на себя рукой, с неподходящей причёской, заросшими бровями и в серой мешковатой одежде. От кого они прячутся в эти наряды? Не от себя ли самих?
Радость близких и любимых людей
Это огромный стимул, чтобы хорошо выглядеть и красиво одеваться. Порой мы недооцениваем, какую радость и хорошее настроение можем подарить своим дорогим и любимым тем, как чудесно мы выглядим. Большая гордость мужа, когда его жена рядом с ним со вкусом одета. Дети радуются, когда видят маму красивой и нарядной, им приятно гордиться своей мамой.
Хорошее настроение
Вы наверняка замечали, что когда женщина красиво одета, выглядит эстетически привлекательно, собранно, женственно, то у неё невольно хорошее настроение и радостная улыбка; и ей приятно дарить своё чудесное настроение окружающим. Ей нравится свое отражение в зеркале. Она в гармонии с собой, со своей внешностью. Она чувствует себя женственной и привлекательной. Хорошее настроение наполняет женщину силой быть любящей женой и мамой, создавать вокруг себя уют и красоту.
Симпатия у противоположного пола
Естественная причина, заложенная в женщине природой, которая побуждает нас одеваться привлекательно.
Все помнят народную мудрость «Мужчины любят глазами». Если вы замужем или ищете спутника жизни, в любом случае, вы наверняка знаете, что в большинстве своём мужчины любят глазами (а мы ушами, ага). То есть для них очень важно, чтобы объект его внимания был приятен глазу.
В этом смысле совершенно не нужно быть вульгарной или эпатажной, но привлекательно и женственно одетой – обязательно. Муж хочет каждый день видеть рядом с собой женщину — прекрасный цветок, женщину-музу, женщину-фею. Проще говоря, привлекательную женщину, которая радуется своему отражению в зеркале, и одета чудесно.
Для такой женщины мужчина хочет свернуть горы, покорить мир, достать звезду с небес, и многое, многое другое!
Встречают по одежке!
Это действительно так. Первое впечатление нельзя повторить. Социологи отмечают, что привлекательно одетой женщине (как и хорошо одетому мужчине) легче расположить к себе людей и устроиться на работу. Людям приятно иметь дело с хорошо одетой женщиной, ведь если она умеет ухаживать за собой на телесном уровне, то это утверждение можно перенести и на характер. Конечно, женщины, которые чересчур внимательны к внешнему виду, могут вызвать определённые вопросы. Мы же говорим о гармонии и уважении к собственному телу.
Если не верите, проведите эксперимент: в первый день выйдите из дома одетой как попало, и сходите на собеседование/встречу/важное мероприятие, где вам нужно добиться определенного положительного результата в вашем деле. И во второй день оденьтесь со вкусом, женственно, и повторите всё то же самое. Будет интересно сравнить результаты!
Желание творческого развития
Это желание заложено в каждом человеке, независимо от пола, но при этом творчество женщины заключается в раскрытии и развитии собственной женственности. Для этого прекрасного и полезного процесса подходит не только изучение и воплощение в жизнь вкусных рецептов на кухне, но и изучение собственной привлекательности, уникальности: подбор подходящей одежды, обуви, аксессуаров; а также знание того, что подчеркивает природную красоту, а что её, наоборот, скрадывает.
И, наконец, моя любимая причина:
«А почему нет?»
Действительно, почему не одеваться прекрасно, если есть выбор между красивой, женственной, изящной одеждой и одеждой безликой, не подчёркивающей достоинства, уродующей природную красоту? Не думаю, что от этого хоть кто-то может выиграть.
Источник
«Одежествленные способности»: как вещи влияют на наше самоощущение
Что такое «одежествленные способности»
В 2012 году профессоры американской Школы менеджмента Kellogg Адам Хэйо и Адам Галинский предложили термин enclothed cognition — в дословном переводе «одежествленные способности». Суть его заключается в том, что, надевая определенную одежду, мы начинаем чувствовать себя по-особенному — в зависимости от выбора наряда. Хэйо и Галинский проводили несколько исследований: например, предлагали разным группам людей пройти один и тот же тест, но одни выполняли его в своей привычной одежде, а другие — в лабораторных халатах, которые обычно носят ученые. Лучше с задачей справились участники второй группы.
В своей книге Mind What You Wear: The Psychology of Fashion профессор Карен Пайн пишет: «Когда мы надеваем какую-либо вещь, то неосознанно начинаем отождествлять себя с ней, перенимать определенные ее характеристики». Наверняка вы сами не раз замечали, что в расслабленной повседневной одежде и строгом костюме или нарядном вечернем платье чувствуете себя по-разному — вещи порой словно диктуют нам, как мы должны вести себя, ходить и держать осанку.
Подобным опытом делится в видео на своем Youtube-канале стилист Лорен Мессиа. Она рассказывает, что на начальном этапе построения бизнеса не раз сталкивалась с неоднозначным отношением инвесторов и клиентов — к ней, в отличие от ее бизнес-партнера, относились как к ассистенту, хотя основной спектр задач лежал именно на ее плечах. Тогда Лорен решила поменять собственный имидж, сделав его более репрезентативным и ориентированным на серьезную карьеру, — после этого все изменилось в лучшую сторону.
Какое значение имеет стоимость вещей?
Нередко бывает, что одна и та же вещь с разным ценником вызывает неодинаковые чувства — нам кажется, что более дорогая одежда лучше, качественнее и красивее, что далеко не всегда соответствует действительности. По тому же принципу, надевая дорогие брендовые вещи, мы будто перенимаем их ценность — и в материальном, и в метафизическом смысле; очередной пример тех самых «одежествленных способностей». Совсем не обязательно сообщать каждому встречному, сколько стоит ваше пальто или обувь, но сам факт осознания «Я смог себе это позволить» заставляет нас чувствовать себя увереннее.
В исследовании, проведенном в 2014 году профессорами Майклом Краусом и Венди Берри Мендес, говорится: «Когда вы носите одежду категории upper class (например, дорогой костюм), в отличие от вещей lower class (например, спортивные брюки), это стимулирует вашу доминантность в глазах окружающих». По такому же принципу работают и вещи с логотипами и заметным брендингом — вы словно транслируете свой достаток и ожидаете, что люди будут относиться к вам с должным почтением и вниманием.
У этого явления также может быть и обратная сторона: одежда с множеством «люксовых» атрибутов или заносчивый вид вместо уважения могут вызвать прямо противоположную реакцию.
Мимикрировать под среду
Существует расхожая фраза Fake it till you make it, чаще всего ее переводят как «Притворяйся, пока не получишь желаемое». Это один из инструментов так называемой «программируемой реальности»: если вы стремитесь выглядеть в соответствии с теми или иными целями, рано или поздно они обретут физическое воплощение.
Конечно, если вы оденетесь как врач из сериала «Анатомия страсти», вы вряд ли на основании только этого получите лицензию американского хирурга. Но если вы собираетесь на встречу с инвесторами или потенциальными клиентами, представительный костюм даст вам ощущение уверенности и создаст первое впечатление о вас как о специалисте, которым вы хотели бы стать.
С другой стороны, мы знаем множество харизматиков, особенно в IT-бизнесе, которые получали крупные заказы и выступали на своих эпичных лекциях в самых невзрачных и недорогих вещах. В силу этого многие, кто сегодня хочет добиться успеха в Кремниевой долине, мимикрируют под среду с ребятами в черных худи и майках с логотипами IT-компаний.
Ожидания против реальности
Классическая ситуация: вы увидели на модели в онлайн-магазине или звезде Instagram вещь своей мечты, успели представить, как классно она будет на вас смотреться, но при примерке оказалось, что выглядите вы в ней не очень. Итог — плохое настроение, возникшее из ниоткуда чувство собственной неидеальности и, в худшем случае, культивирование комплексов.
Проблема в том, что наши ожидания и реальность сходятся далеко не всегда, а внушительная часть модных вещей хорошо выглядит только в профессиональных фотосессиях. Выход из ситуации — абстрагироваться от картинки, которую вы видите, и принять тот факт, что далеко не все вещи (даже те, что вам очень нравятся) обязаны вам идти. В конце концов, все мы помним, что в большинстве случаев идеальность Instagram-героев и знаменитостей — заслуга фильтров и правильных ракурсов.
По теме влияния цвета на настроение написано множество научных трудов, но когда речь заходит о выборе одежды, все не так однозначно. Действительно ли красная шапка или оранжевая рубашка могут помочь нам чувствовать себя более счастливыми? Может ли черная или серая одежда заставить нас стать более серьезными?
С одной стороны, тут также включаются «одежествленные способности». С другой — мы носим одежду той цветовой палитры, которая отражает наше состояние и потребности. Кто-то устал от однообразия и не может обходиться без ярких принтов, а кому-то хочется покоя и сдержанного монохрома.
Одни воспринимают одежду как своеобразную защитную оболочку, а другие любят яркие аксессуары за то, что они поднимают настроение не только им, но и окружающим. Поэтому, если в вашем гардеробе превалируют, скажем, черный и серый, пытаться насильно внедрить в него яркие вещи, чтобы «стало как-то поживее», не самая удачная затея. Также не стоит отказываться от любимых цветов, потому что они «недостаточно серьезны» или «не по возрасту». Если же брать за ориентир собственные ощущения, то результат будет выглядеть более органичным для вашей натуры.
Стоит ли одеваться в соответствии с чужими ожиданиями?
Консультанты по стилю любят говорить: «Пока вы не начнете одеваться в соответствии со своим положением в обществе или должностью, никто не будет принимать вас всерьез». Здесь мы сталкиваемся с проблемой ожиданий окружающих, продиктованных их собственными стереотипами и представлениями. Если вы большой начальник, значит должны носить строгий костюм и минималистичные вещи, ведь такой образ говорит о вашей серьезности и надежности. Людей, работающих, скажем, в индустрии моды, ожидают увидеть одетыми в последние тренды.
В этом заключается проблема большинства «шоу переодеваний»: героинь просто перемещают из привычной для них невзрачной или странной одежды в условно красивую, зачастую не учитывая то, насколько она комфортна для «подопытной» (справедливости ради стоит сказать, что в некоторых случаях такие преображения действительно меняют жизнь участниц к лучшему).
Однако вещи, которые мы носим, могут служить не просто оболочкой, но продолжением нас самих. Если вы чувствуете себя по-настоящему привлекательной в кроссовках и «расслабленных» джинсах, не нужно насильно переодеваться в платье и туфли на каблуках — и наоборот.
То же касается и условной деловой одежды: профессиональные сообщества постепенно уходят от установки «встречают по одежке», ставя во главу угла профессиональные качества и опыт. Кстати, хороший пример того, как можно оставаться собой в любом наряде, — актриса Дженнифер Лоуренс, которая даже в вечернем платье не стесняется лихо перелезть через кресла в зале вручения «Оскара».
Как выбрать одежду, которая будет давать положительные эмоции?
Голливудский стилист Лиса Эванс предлагает следующий способ. Вспомните, в каких вещах из своего гардероба вы за последнее время чувствовали себя наиболее счастливой и уверенной в себе. Это могут быть идеально сидящие джинсы, футболка из супермягкого хлопка или платье, в котором вы выглядите как героиня любимого фильма. Возьмите эти вещи за ориентир и во время следующего шопинга держите их в голове — так вы сможете понять, какой стиль, фасон, ткани вам ближе всего. Не пытайтесь ориентироваться на тренды или то, как одеваются ваши подруги/коллеги/Instagram-герои. Научитесь прислушиваться к собственным ощущениям, ведь это главный критерий, который по-настоящему имеет значение.
Источник