- Тренды дизайна и брендинга 2020
- ПРИГЛУШЕННЫЕ ЦВЕТА
- ИЛЛЮСТРАЦИИ
- МЯГКИЕ ИЗГИБЫ
- ПАНТОН ГОДА
- МЯГКИЕ ЦВЕТОВЫЕ ПАЛИТРЫ
- СЛОЖНЫЕ ГРАДИЕНТЫ И ДУОТОНЫ
- ИЗОМЕТРИЯ
- КИНЕТИЧЕСКАЯ ТИПОГРАФИКА
- НОВЫЙ МИР ИЗ ФРАГМЕНТОВ
- УЛЬТРАТОНКАЯ СЛОЖНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
- РУКОПИСНЫЙ ШРИФТ
- ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ ВЕРСТКИ
- МИНИМАЛ
- УЛЬТРА МИНИМАЛ
- ЭКСТРА РЕТУШЬ
- ДРУЖЕЛЮБНЫЕ ЛОГОТИПЫ
- МЕТАЛЛ
- “ГОВОРЯЩИЙ” ФОН
- УВЕСИСТАЯ ТИПОГРАФИКА
- БЛОЧНОСТЬ
- ДУБЛИРОВАНИЕ
- ДИСТО́РШН
- ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ВЁРСТКА
- ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ТИПОГРАФИКА
- ТЯГА К ВЕЧНОМУ
- СТИКЕРЫ КАК ЧАСТЬ АЙДЕНТИКИ
Тренды дизайна и брендинга 2020
Стоит только заглянуть в маленькую замочную скважину трендов графического дизайна 2020 года, как дверь распахивается и нас накрывает безумной волной суперактуальных проектов и находок. И вот вы на полу, сбитые с ног, и думаете: “все безумно круто! я в обморочном восторге! но дайте-ка часик-два-три-четыре, я с этим постараюсь разобраться”. Страшно, правда? Поэтому, позвольте мне стать вашим помощником и превратить прочтение этой статьи в приятное путешествие.
ПРИГЛУШЕННЫЕ ЦВЕТА
В 2020 году мир графического дизайна станет более сдержанным, гармоничным и естественным. Этот тренд будет напоминать облака, скрытые солнечными лучами. Нет, тускло это выглядеть не будет, напротив, в правильном сочетании цветов даже приглушенные оттенки будут сиять. А применить подобный тренд можно в упаковке косметики, дизайне нижнего белья, упаковках продуктов для правильного питания, дизайне часов или телефонов и т.д.. По сути, тренд отлично впишется в бренды, с продукцией которых человек очень близко и часто контактирует.
Так же тренд отразится и на фотографии. Люди стали уставать от очень контрастных, перенасыщенных цветом снимков и постановочных сцен, появилась тяга к естественным оттенкам, отражению повседневности, тонких и нежных человеческих моментов взаимоотношений, достоверности чувств.
Применяя подобный тренд, вы сможете передать позитивные, ностальгические чувства своей аудитории.
ИЛЛЮСТРАЦИИ
А вот тренд приглушенных цветов иллюстрацию не коснулся. Здесь происходит буйство всех цветов и оттенков, стилистик и манер повествования. Самое первое, что вспомнила моя память, так это MailChimp. Почему? Они настолько выразительны своими иллюстрациями, что их сложно забыть или с кем-то спутать. Это и является главной целью иллюстраций. Применяя этот тренд, можно быть очень и очень запоминающимися. Однако, это течение подхватили многие и чтобы выделиться, нужно всего лишь быть более оригинальными и не бояться применять крайне причудливые решения.
Но где же пригодятся иллюстрации? Ооо, сфера их применения ограничивается разве что фантазией. Иллюстрации отлично работают на веб-страницах, рекламных постерах, на упаковке любой продукции, на страницах книг, обложках музыкальных альбомов, разных маркетинговых сервисов и т.д.
МЯГКИЕ ИЗГИБЫ
Что нас окружает? Оглядитесь. Наверняка вы увидите стул, стол, лампу, книги, канцелярские принадлежности, а может кто-то сейчас в транспорте и видит рекламные щиты, здания, дорогу. У всего этого есть нечто общее — горизонталь и вертикаль. Можно было бы сказать “углы”, однако человек их уже немного сгладил. Коснулись края стола или рамы окна? Так то! Однако, человеку всегда хочется пребывать в комфорте, быть участником приятных бесед, касаться чего-то мягкого. В связи с этой потребностью, в дизайне начала набирать обороты популярность плавных линий, гибкости и мягкости.
И что интересно, выше мы говорили о том, что пастельные цвета создают ощущение естественности. Этой же цели служат и плавные линии.
ПАНТОН ГОДА
Каждый год специалисты института цвета Pantone озвучивают, какой цвет будет на пике популярности. И 2020 год окрашен в “классический синий”. Можно конечно шутить, что специалисты с завязанными глазами кидают дротик в палитру с цветами или гадают на картах Таро, выбирая цвет года, но на деле они проводят очень кропотливые исследования. Все связано с потребностями людей.
Классический синий можно охарактеризовать, как “обнадеживающее присутствие, способное вызвать уверенность, спокойствие”. Данный синий цвет будет ассоциироваться со стабильностью, постоянством, которых не хватает в современном мире. Люди все время куда-то спешат и устают от переизбытка получаемой информации. Им не хватает доверительного общения и честности. Классический синий цвет поможет успокоиться, собраться с мыслями. Это идеальный оттенок для многих задач графического дизайна. Особенно актуально для упаковки, где цвет может подчеркнуть характер и такие ценности, как честность, доверие и надежность, что находит особый отклик у современного потребителя.
Если есть пантон года, это еще не значит, что все на нем сконцентрировано. Также специалисты института цвета Pantone называют и другие оттенки, которые весьма популярны. К ним относится множество оранжевых, красных и синих оттенков, а также четыре ключевых нейтральных оттенка: универсальный хаки, темно-синий, блестящий белый и пепельный.
Такие палитры хорошо подойдут, чтобы вызвать доброжелательное чувство, ощущение комфорта. Следовательно, свое применение такая палитра найдет в упаковке или интернет-магазине с одеждой в стиле бохо, классика, преппи, эклектика и т.д.
МЯГКИЕ ЦВЕТОВЫЕ ПАЛИТРЫ
Как уже упоминалось, нейтральные цветовые палитры станут большой цветовой тенденцией 2020 года благодаря их способности предлагать приглушенную альтернативу сегодняшней, порой стрессовой, культуре. Однако, все мы — люди и временами хочется таких ярких цветов, от которых был бы чуть ли не лимонный привкус. Вдобавок, не каждому бренду подойдет приглушенная гамма. Сокам, энергетическим напиткам, фестивалям с электронной музыкой, упаковкам с детскими вкусняшками помогут только яркие цвета.
Но как быть в тренде, а не делать то, что и в прошлые годы? Ключ к успешному использованию прост. Баланс. Выберите один или два ярких цвета, и пусть нейтральные цвета сделают все остальное. Нейтральные цвета позволяют сиять ярким цветам, а глазу зрителя — отдыхать.
СЛОЖНЫЕ ГРАДИЕНТЫ И ДУОТОНЫ
Градиенты не являются чем-то новым, однако, они совершенно отказывается сдавать позиции. Они отлично находят свое применение в логотипе, в упаковке, обработке фотографий, фестивалей, конференций и т.д. Чем они так привлекательны? Градиент можно сравнить с динамикой, т.е. это тот цвет, который не замер. От него сложно заскучать.
Дуотоны — еще один инструмент, который очень хорошо сочетается с другими тенденциями дизайна. Отличительной чертой можно считать замену белого и черного цвета на фотографии другими цветами. Применить дуотоны можно практически к любому образу, рифмующемуся с брендингом компании. Помимо этого, он отлично выручит при обработке множества фотографий, чтобы свести их к единому стилю.
ИЗОМЕТРИЯ
Digital покоряют изометрические иллюстрации. Также, подобный тренд можно встретить и в сферах, мало связанных с цифровыми технологиями, однако, 2D графика — отличный инструмент, если у вас бренд связан с интеллектуальными товарами или с техникой. Он придает плоскому изображению некоторую глубину или же выпуклость. Человек привык воспринимать предметы в перспективе, а её отсутствие заинтересовывает и заставляет задержать взгляд.
КИНЕТИЧЕСКАЯ ТИПОГРАФИКА
Все что является отличительным, очень привлекает человека. Мы не можем пропустить взглядом кого-то с необычным строением тела или внешним видом, животное или птицу, увиденных впервые, экзотическое растение. Мозг устроен так, что он “цепляется” за отличия. Если у вас есть цель выделиться или передать характер продукта, то кинетическая типографика сослужит отличную службу! Чаще всего такой прием можно встретить в постерах, цель которых как раз таки “прокричать” среди прочих “смотри! я здесь! расшифруй меня!”.
НОВЫЙ МИР ИЗ ФРАГМЕНТОВ
Знаете почему аппликация еще очень долго будет популярна? Ответ до крайности прост 🙂 Вспомните, чем увлекали нас родители и воспитатели в садике — композициями из бумаги или пластилина. Волей-неволей, а мы любим эти радости тактильных прикосновений. Вдобавок, аппликации просто фантастически передают объем и глубину. Продукт с таким дизайном так и хочется потрогать и проверить, не заденут ли пальцы какую-либо деталь. Такой прием отлично подойдет для редакционных иллюстраций, упаковки, плакатов и обложек книг.
УЛЬТРАТОНКАЯ СЛОЖНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Мир становится с каждым днем все более высокотехнологичным и многим брендам как раз требуется передать такой дух времени и характер своей продукции. Помощником могут стать ультратонкие линии, которые достаточно недавно начали находить свое применение в техническом и промышленном брендинге, digital-проектах. К сожалению, в печатных материалах тонкие линии теряют весь свой шарм или являются почти невоспроизводимыми технически. И, в связи с этим, им немного добавляют неравномерность ширины, что придает интересные оптические эффекты.
РУКОПИСНЫЙ ШРИФТ
Рукописный шрифт способен передать настроение как безумного треша так и чего-то очень чувственного и трогательного. Первостепенное применение такой прием нашел себя в плакате, далее — в упаковке и логотипе. Таким приемом воспользовались Playwrights (театральная школа). И что примечательно, живость придает еще то, что лого имеет несколько начертаний. Спросите “так как же запомнить этот бренд, если его лого такое непостоянное?”, а вот и ответ: они и отличаются своей неповторимостью и оригинальностью, своим сочетанием рукописного шрифта лого, очень яркого красного фона и “тяжелой” типографики.
ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ ВЕРСТКИ
Встретить продукт с великолепной версткой — это как встретить первую любовь. Все настолько прекрасно и эстетично, что нельзя ничего ни убрать, ни прибавить. Свой отклик прием найдет в любой печатной продукции и веб-дизайне.
МИНИМАЛ
Минимализм выдвигает функциональность на первый план и фокусируется на концепции и типографике. Распространен в дизайне технологических разработок, косметических средств, пищевых продуктах, медицинских препаратах и парфюмерии.
УЛЬТРА МИНИМАЛ
“Сказать очень многое ничего не говоря”. Этот прием — верный союзник премиум-продукции для высокоинтеллектуальной аудитории. В ультра минимализме “говорит” форма и материал.
ЭКСТРА РЕТУШЬ
У вас возникало жгучее желание “я хочу это!” от увиденного изображения? Экстра ретушь преображает все естественное в фантастическое, вызывающее желание обладать или попробовать. Ранее, мы говорили, что в 2020 году трендом является передача естественности, но такой прием не всегда союзник брендам с парфюмерией, ювелирными изделиями, пищевой продукцей, киноафишам, рекламе автомобилей, и другим брендам, которым необходимо передать качество своего продукта.
ДРУЖЕЛЮБНЫЕ ЛОГОТИПЫ
Стереотипы стали стираться. Ранее было принято в логотипе непременно название писать с заглавной буквы. Теперь же, бренды хотят передать своей аудитории больше душевности и мягкости, стать ближе к человеку. Их помощниками в этой задаче стали строчные буквы, которые как бы обращаются менее формально, иногда даже на “ты”. Кроме того с точки зрения типографики, такие шрифтовые решения часто эстетичнее.
МЕТАЛЛ
Использование металлических материалов в графическом дизайне стало ультрамодным как в дизайне упаковки, так и в дизайне самого продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту металлик.
“ГОВОРЯЩИЙ” ФОН
Текстуры и материалы несут в себе информацию и затрагивают устойчивые ассоциации. Бренды пользуются этим свойством, чтобы за передать человеку характер и месседж продукта. Прием можно встретить в постерах, упаковке и айдентике компании.
Объемную графику можно назвать инструментом утопии. Благодаря 3D создается идеальнейшая обстановка, чтобы выделить продукт, который также является её частью. 3D лучше всех приемов графики способно передавать метафоры, чем очень часто пользуется NIKE.
УВЕСИСТАЯ ТИПОГРАФИКА
Болдовые шрифты являются неотъемлемой тенденцией в дизайне, заменяя изображение в качестве основного элемента. Этот тренд приобрел популярность, когда пришло осознание, что такая заполняющая пространство типографика быстро привлекает внимание.
Особенно эффективно использовать тяжелые шрифты для емких сообщений в постерах, веб-дизайне или постах соцсетей. Но будьте аккуратны, этот прием не работает при большом количестве текста и неоднородном фоне.
БЛОЧНОСТЬ
У каждого дома есть шкаф с полками, так и многие бренды хотят передать через свой логотип или продукцию, что у них все четко и “по полочкам”, К примеру, популярность этого приема в упаковке произошла за счет того, что информация четко структурирована и распределена по значимости, за счет чего человеку проще ознакомится с продуктом.
ДУБЛИРОВАНИЕ
Эффект дублирования слова (реже фазы) похож, как если бы записанный звук повторялся раз за разом, укореняясь в памяти. Также дублирование хорошо работает как элемент графики, создавая собой текстуру.
Тренд популярен в постерах и веб-дизайне.
ДИСТО́РШН
Большинство трендов 2020 года выступают за естественность и минимализм, но это — не великая панацея для всех брендов, и не всем людям необходимо умиротворение.
Дисторшн — музыкальный термин, однако этим же термином можно охарактеризовать движение в графическом дизайне, который способен встряхнуть человеческое сознание, подождать и еще пару раз встряхнуть. “Устоять на ногах” после этого сложного, но в этом и суть. Такой тренд подойдет музыкальным фестивалям и брендам, цель которых ярко, и даже возможно немного агрессивно, выделиться.
ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ВЁРСТКА
То, что временами кажется бессистемным может, таковым на самом деле не являться — в этом шарм сложной верстки, чем-то похожей на ребус. В хаосе тоже есть система. Сложная и порой неуловимая, но система 🙂 Частое применение тренд находит в плакатах, журнальной верстке, веб-дизайне.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ТИПОГРАФИКА
В связи с повышенным спросом на подлинность, бренды отказываются от обычных шрифтов ради пользовательских. Импульс этой тенденции дали такие авторитетные бренды, как Apple, Google, Debenhams и Airbnb.
Необходимость выделиться в высококонкурентном деловом мире подталкивает бизнес к немыслимым высотам. В результате бренды, большие и малые, планируют создавать собственные шрифты, которые будут транслировать основное послание бренда и источать подлинность.
ТЯГА К ВЕЧНОМУ
Тренд со скульптурой упрямо не хочет сдавать свои позиции и оставаться в прошлом году. В основном это происходит по двум причинам: во-первых, человек всегда тянется к искусству, следованию идеалам, а во-вторых, скульптура отлично воспринимает на себе множество эффектов (градиент, дуотон, 3D, аппликация).
Тренд отлично найдет себе применение у брендов, транслирующих идею красоты тела.
СТИКЕРЫ КАК ЧАСТЬ АЙДЕНТИКИ
Любая вещь человека — это его личное сообщение о себе окружающим. Многие бренды уже давно разгадали это, однако тренд на фирменные стикеры только начинает набирать свои обороты.
В детстве мы обклеивали все наклейками со жвачек, теперь это стикеры тех брендов, которые мы искренне любим 🙂
2020 год полон противоречий, однако в этом и “соль” — он учитывает настроения и желания самых разных аудиторных групп. Зная свою аудиторию и тренды, вы отлично подберете ключ к сердцу 😉
Источник