- Графический дизайн фирменного стиля
- Бренд-дизайнер: чем занимается и что должен уметь
- Кто такой бренд-дизайнер
- Чем занимаются бренд-дизайнеры и почему это важно
- Разработка логотипов
- Разработка айдентики
- Разработка гайдлайна или брендбука
- Что должен знать и уметь бренд-дизайнер
- 11 новых логотипов: как изменилась айдентика крупных компаний в 2021 году
- ABBYY. Понятный «ключ» к бренду
- Яндекс. От экрана до пакета с продуктами
- «Профи». Дизайн без дизайна
Графический дизайн фирменного стиля
Фирменный стиль компании – это Ваш образ в мире бизнеса. С этим образом знакомы все: ваши партнеры, ваши конкуренты и, конечно же, ваши клиенты. Не прилагая никаких усилий, Вы остаетесь «на виду» у огромного количества людей. О Вашей компании помнят, ее уважают, с Вашим мнением считаются. Вам доверяют не только потому что Вы профессионал своего дела, но и потому что Вашу компания легко узнать среди множества других, Вы не похожи на своих конкурентов.
Такая непохожесть достигается при помощи уникального фирменного стиля, который был разработан исключительно для Вашей компании. А, как известно, все прекрасное состоит из мелочей. На любой картине, признанной шедевром, есть тысячи мелких элементов, которые, на первый взгляд, не заметны, но именно без них восприятие картины изменяется. Разумеется, не в лучшую сторону. Так и фирменный стиль совмещает в себе множество отдельных компонентов, которые лишь объединившись способны достигнуть необходимого результата. А именно, сделать Вашу компанию узнаваемой. Каждый элемент грамотно и логично дополняет предыдущие, при этом, не теряя своей уникальности и важности. Пример с картинами был приведен не просто так. Ведь графическая составляющая фирменного стиля очень важна при построении любого образа.
Кроме того, выбранное сочетание цветов будет использоваться и при оформлении офисных помещений. Если заведения развлекательного плана при организации внутренней части помещения стараются избегать доминирования каких-то цветов, то солидные заведения (автосалоны, банки и др.) стараются выдержать интерьер в строго выбранной палитре. В пример можно привести Сбербанк России, у которого оформление всех офисов и представительств выдержано в едином стиле, при использовании одинаковых цветов, что подчеркивает надежность, статус и придает некую лаконичность.
Графический дизайн не ограничивается лишь выбором доминирующего цвета. Он включает много и других не менее важных элементов. Среди которых, в том числе, логотип компании. Логотип – это та часть фирменного стиля, по которой Вас будут узнавать. Если стиль в целом – Ваш образ, то логотип – это лицо Вашей компании. Логотип украшает фасады офисных зданий, важные деловые документы, рекламные буклеты, полиграфическую продукцию и много других составляющих рекламной кампании. Логотипы могут представлять как буквенное написание названия компании (например, японская фирма электроники SONY), так и быть выполнены в графическом исполнении. Порой графически простые логотипы привлекают к себе внимание и становятся узнаваемыми по всему миру (логотипом американской корпорации электроники Apple является надкушенное яблоко в стилизованном графическом исполнении). А некоторые логотипы представляются более сложными по исполнению, но не менее узнаваемыми (например, знак японского автомобильного производителя Toyota). Логотип должен смотреться одинаково красиво и в объемном исполнении, и в напечатанном варианте в документах, и, непосредственно, на самой готовой продукции.
Очень важно, чтобы к разработке фирменного стиля привлекались исключительно профессионалы. Нам же очень приятно, что таковыми можно назвать всех сотрудников нашей компании – уже множество благодарных клиентов оценили качество наших услуг, именно поэтому разработку графического дизайна фирменного стиля вы с уверенностью можете доверить нам. Безусловно, можно попытаться создать стиль самостоятельно, однако сегодня такой подход почти не используется, поскольку зачастую результаты подобной работы оказываются минимальными. Наши специалисты не просто разработают товарный знак и логотип компании, но и подберут специальную цветовую палитру для Вашей компании. Более того, они помогут грамотно подойти к вопросу создания названия фирмы, веб сайта и его раскрутки. Мы предлагаем комплексные услуги, включающие большое количество этапов, которые имеют высокую важность для внимания специалиста. Фирменный стиль от нашей компании – ваш ключ к успеху!
Источник
Бренд-дизайнер: чем занимается и что должен уметь
Вы никогда не перепутаете «Магнит» с «Пятёрочкой», а при упоминании «Сбербанка» вспомнится зелёный кружок. Всё это — заслуга бренд-дизайнеров.
Трудно представить себе компанию без логотипа. Чем жёстче конкуренция, тем важнее брендам привлечь к себе внимание и запомниться с первого взгляда. Разработка фирменного стиля — одна из самых востребованных областей дизайна.
Кто такой бренд-дизайнер
Бренд-дизайнер — это графический дизайнер, который разрабатывает фирменный стиль компаний. Он делает логотипы, продумывает другие элементы айдентики и создаёт свод правил о том, как их применять.
Бренд-дизайнеры бывают фрилансерами, но чаще всего эта область требует работы в студии. Во-первых, потому что специализация узкая. Типичный фрилансер — это человек-оркестр, который работает в основном с малым бизнесом. От него хотят сразу получить и логотип, и упаковку соцсетей, и анимацию для сайта. А комплексный визуальный брендинг, требующий долгой работы, интересует скорее крупных клиентов, которые обращаются в студии.
Во-вторых, брендинг — это командное дело, где требуется совместный труд маркетологов, копирайтеров и дизайнеров. Вряд ли один человек сможет заменить несколько разнопрофильных специалистов без ущерба качеству работы.
Тем не менее бренд-дизайнеру необходим широкий кругозор. Это специалист, который понимает основы маркетинга и правила позиционирования бизнеса.
А ещё бренд-дизайнеру в работе приходится постоянно вникать в новые для себя сферы. Ведь приходят клиенты из разных отраслей, а для качественного дизайна важно разобраться в специфике бизнеса.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Чем занимаются бренд-дизайнеры и почему это важно
Для новых брендов требуется создавать фирменный стиль с нуля. А существующие компании периодически проводят ребрендинг — либо потому что старый визуал устарел, либо из-за смены целевой аудитории, позиционирования и маркетинговой стратегии. Ко всему этому прикладывает руку бренд-дизайнер. Он создает для клиента логотип, айдентику и руководство по использованию фирменного стиля.
Комплекс мероприятий по изменению бренда компании и её товаров, либо составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления.
Разработка логотипов
Логотип — лаконичный и узнаваемый символ компании. Это может быть надпись фирменным шрифтом или сочетание надписи с картинкой. В некоторых картинках много детальной прорисовки, другие состоят из простых геометрических фигур — это неважно. Цель знака — создать запоминающийся образ. И даже если технически логотип кажется простым, за ним всегда стоит большая работа.
Иногда фирменная символика состоит только из надписи. Тогда дизайнеру нужно подобрать шрифт, интервалы между буквами, иногда — сделать стилизацию текста. А бывает, что требуется и леттеринг — уникальная надпись вручную.
Но в разработке фирменного символа важен не только креатив. Есть ещё несколько нюансов:
- Логотип должен хорошо смотреться в любом масштабе. Возможно, его придётся печатать на сувенирной ручке или на уличном билборде. Не важно, какой будет размер: бренду нужен чёткий, интересный и узнаваемый знак.
- Логотип должен хорошо смотреться в чёрно-белой версии. Если придётся печатать на чёрно-белых документах, он не должен превратиться в бесформенное пятно. Чтобы легче читалось в монохроме, соседние цвета должны быть контрастными по тону.
- Логотип не должен быть трендовым. Его создают не на один сезон, а как минимум лет на пять. Чем дольше прослужит знак, тем лучше.
Бренд-дизайнер создаёт уникальную символику для компаний. И эта символика всегда продуманная: важно, чем занимается компания и кто её потребители. Дизайнер заботится о том, чтобы знак оставался современным долгие годы и хорошо смотрелся как на визитках, так и на билбордах.
Разработка айдентики
Кроме логотипа, у большинства компаний есть и полноценный фирменный стиль — им тоже занимается бренд-дизайнер. Сюда входят корпоративные цвета, шрифты и дополнительные графические элементы: паттерны, текстуры, иллюстрации.
Чтобы было понятно, пример айдентики книжного магазина:
А вот фирменный стиль всем известной мобильной платформы Android:
Ещё одна презентация — фирстиль сети пекарен “Буше”:
Разработка гайдлайна или брендбука
Гайдлайн — это руководство по использованию визуального фирменного стиля компании. Брендбук — более широкое руководство, включающее в себя также описание потребителей, особенности продуктов и компании и корпоративные ценности.
Эти понятия похожи и их часто путают. Но от бренд-дизайнера требуется одно и то же: определить ёправила использования элементов айдентики. И сверстать маленькую книжку, чтобы штатные дизайнеры и маркетологи клиента могли поддерживать фирменный стиль самостоятельно.
Гайдлайн важен, потому что разработку айдентики компании обычно заказывают на стороне, а текущие дизайнерские задачи зачастую решают силами штатных специалистов. Нужно, чтобы и посты SMM-щика, и баннеры контент-менеджера были в одном стиле. Для этого и создаются правила.
Руководство по использованию фирменного стиля обычно включает в себя следующие положения:
- Краткое обоснование визуального решения — почему конкретному бренду подходит именно этот визуал.
- Допустимые и недопустимые версии логотипа, его охранную зону. Бренд-дизайнер прописывает, как можно и нельзя изменять фирменный знак и на каком расстоянии он должен находиться от других элементов на картинках.
- Фирменные шрифты, цвета и графические элементы. Для всех них также есть правила сочетания и использования.
- Дизайн носителей фирменного стиля. К носителям относятся упаковки, этикетки, брендированные сувениры, рекламные листовки, документы, форма сотрудников.
Эти и множество других инструкций прописывает бренд-дизайнер. И создаёт руководство, на основе которого в дальнейшем будут работать специалисты компании.
Что должен знать и уметь бренд-дизайнер
Набор компетенций нужен фактически такой же, как и для работы графического дизайнера. Однако для разработки фирменных стилей важно более глубоко понимать маркетинг и уметь взаимодействовать с коллегами в команде. Вот главные навыки, которые необходимы в брендинге:
- Понимать основы композиции и колористики. Это важно для всех дизайнеров без исключения. Художником становиться необязательно, но законы компоновки фигур и сочетания цветов нужно знать.
- Владеть графическими программами. Логотипы и сопутствующую графику отрисовывают в векторных редакторах: Adobe Illustrator или Corel Draw. Также бренд-дизайнер пользуется Adobe Photoshop — для работы с фотографиями и размещения дизайн-макетов носителей айдентики на мокапах. А чтобы сделать брендбук, требуется софт для вёрстки, например Adobe InDesign.
- Понимать основы маркетинга. Клиент хочет получить не просто красивую картинку: логотип должен работать на узнаваемость и привлекательность бренда и, соответственно, на прибыль. Поэтому важно разбираться в стратегиях брендинга.
- Иметь представление о типографике. Важно отличать хорошие шрифты от плохих, гармонично подбирать шрифтовые пары и находить подходящие для разных компаний.
- Уметь работать с референсами. Дизайнеру не обязательно хорошо рисовать, чтобы сделать логотип. Можно скачать несколько фотографий и из них сделать логотип с оленем, например. Но для этого нужен навык стилизации: на векторном рисунке должен получиться именно олень, а не кто-то ещё.
- Прокачать насмотренность . Мимолётные тренды не влияют на разработку логотипов, но некоторые веяния моды всё-таки стоит учитывать, потому что они имеют практический смысл. Например, популярные в начале 2000-х годов объёмные логотипы сейчас почти все компании заменили на плоскостные: чтобы знак быстрее загружался на сайтах и лучше смотрелся в мелком масштабе на мобильных устройствах.
- Мыслить креативно. Любая компания хочет иметь запоминающийся, интересный, уникальный логотип. Значит, дизайнер должен постоянно генерировать идеи.
- Обращать внимание на детали. Без аккуратности в дизайне никуда. Многие логотипы состоят из простых геометрических фигур и построены по модульным сеткам. А уж при создании макетов носителей особенно важно точно соблюдать все измерения.
- Уметь общаться, слышать чужое мнение и отстаивать своё. Это важно при взаимодействии с коллегами в команде и при защите дизайн-проекта перед заказчиком.
Основанная на опыте способность распознавать, что является стильным, гармоничным и актуальным, а что — нет.
Современный человек всё охотнее усваивает информацию в картинках. Поэтому потребность в дизайне растёт и он делится на более узкие специализации. Компетенции бренд-дизайнера сейчас востребованы: новые фирмы открываются каждый день, и уже существующим компаниям периодически требуется ребрендинг.
Бренд-дизайн — это работа для тех, кто интересуется одновременно и дизайном, и маркетингом и желает сконцентрироваться именно на разработке фирменных стилей. Хотите заниматься айдентикой? Записывайтесь на наш курс!
Источник
11 новых логотипов: как изменилась айдентика крупных компаний в 2021 году
Бренды «принимают» кириллицу, ищут баланс и заглядывают в прошлое, чтобы рассказать о будущем.
Простота, отказ от лишних элементов в пользу лаконичного шрифта и яркие, свежие цвета. Если судить по новым логотипам крупных брендов, тенденции в айдентике сейчас именно такие. Смотрите сами.
Рассказываем об одиннадцати крупных российских и иностранных компаниях, которые обновили свой фирменный стиль в 2021 году.
ABBYY. Понятный «ключ» к бренду
Эта компания разрабатывает технологии для интеллектуальной обработки информации и анализа бизнес-процессов. За последний год ABBYY сильно изменилась, расширив продуктовый портфель. Идею обновления и перехода к более быстрым и лёгким процессам и заложили в основу ребрендинга. Новый фирменный стиль разработали дизайнеры бюро Shuka.
Символом трансформации стала вихреобразная лента, которая раскрывается слева направо, меняет фактуру с монохромного цвета к яркому градиенту с геометрическим узором. Она ― основа новых брендовых кейвижуалов . При этом логотип ― красные буквы ABBYY ― компания радикально менять не стала.
Мы быстро поняли, что не особенно хотим трогать логотип. Во-первых, люди его любят. Во-вторых, само название компании довольно сложное, труднопроизносимое. Хотелось оставить понятный „ключ“ к бренду, нечто почти неизменное. В-третьих, логотип был набран шрифтом без засечек (это изначально был Franklin Gothic) в очень американском духе, а ABBYY ориентированы именно на международный рынок. Несмотря на русские корни, это американская компания, конкурент Microsoft и IBM. Это мы также хотели сохранить.
Иван Величко,
сооснователь бюро Shuka
Дизайнеры решили, что лого для ABBYY должно быть прежде всего внятным, без увеселительных декоративных элементов, так как компания работает в секторе B2B, а её основная технология ― распознавание образов.
В результате логотип стал менее увесистым ― внутрь добавили больше белого, «воздух» между буквами распределили ровнее. В старой версии буквы «ABB» были плотными, почти безвоздушными, а между «YY» зияла дыра. В самых первых версиях нового дизайна две последние буквы названия напоминали лигатуру. Это смотрелось классно и «логотипично», но затрудняло чтение и без того сложного слова, поэтому от такого решения отказались.
Цвет нового логотипа сделали чуть более алым ― просто посвежее, чем был.
Журналистка. Из газеты — в digital. Пишет о дизайне, искусстве и красоте. Живет на Байкале.
Яндекс. От экрана до пакета с продуктами
31 марта на главной странице Яндекса появился новый логотип, написанный обновлённым, более жирным шрифтом. Тогда же компания обрела новый знак ― букву «Я» в красном круге.
Новая айдентика отражает суть современного Яндекса и хорошо выглядит на самых разных поверхностях — от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Лавки».
Геннадий Лохтин,
дизайн-директор «Поиска» в Яндексе
Предыдущий логотип разработали почти 13 лет назад, когда никто не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов или обработкой платежей.
Обновлённый фирменный стиль создали дизайнеры Яндекса вместе с Ильёй Рудерманом ― сооснователем компании Type.today.
О шрифте и бренде:
Всё больше и чаще Яндекс разговаривает с нами шрифтом Yandex Sans. Крупные заголовки, простая и чистая типографика, открытый гротеск — графика Яндекса всё больше и больше стала привязываться по стилю именно к шрифту, шрифт стал стилеобразующим и, по сути, основным графическим приёмом.
Когда-то давно айдентике было безопаснее, полезнее работать на контрасте, отличаться от сообщений продуктов и сервисов, стоять как бы «над» конкретным заголовком. Но времена поменялись. Сейчас любое сообщение воспринимается как прямая коммуникация всего бренда. Бренд Яндекса растворился внутри каждого сервиса, и настало время гармонии. Гармонии между Yandex Sans и логотипом.
О новой букве Я:
Коктейль из 10% ар-нувошности, 10% селф-мейд-мешочного трафарета, 40% яндекс-сановости, 40% футуристичной технологичности а-ля „СпейсИкс“».
Илья Рудерман,
сооснователь компании Type.today
«Профи». Дизайн без дизайна
«Профи» помогает клиентам искать специалистов: мастеров по ремонту, репетиторов, тренеров. Сервису уже семь лет. За это время его техническая часть сильно изменилась, но визуально продукт остался прежним и в этом немного устарел. Обновление фирменного стиля начали с логотипа.
Компания провела конкурс среди трёх российских студий, оценила предложенные ими концепции и пришла к выводу, что в новом лого точно не нужны значки, буквы странной формы и какие-то дополнительные элементы.
В результате новый логотип стал очень простым. Это всё то же название сервиса, но написанное не латинскими буквами, а кириллицей. Из названия убрали домен «ру». Одна из причин ― компания работает не только в России, но и на рынках Украины и Беларуси. Теперь бренд называется просто «Профи».
Логотип ― это часть визуального языка, и его разработка напрямую связана с общим подходом к айдентике, было бы неправильно обсуждать его в отрыве от дизайн-системы. Но если всё-таки попробовать ― есть ощущение, что в последнее время кириллицу, наконец, начинают принимать и понимать, происходит какой-то сдвиг в сторону её эстетизации. Возможно, этот факт в числе прочих повлиял на решение поменять лого на кириллический.
Линда Косичкина,
арт-директор агентства ONY
Смена логотипа компании ― первый шаг большого редизайна. Бренд изменит визуальный стиль сайта, приложения, рекламу. Главная идея перемен ― сделать дизайн без дизайна. Раз задача у самого сервиса простая и понятная, то и его фирменный стиль должен этому соответствовать: быть лаконичным, без украшательств и ненужного шума.
Источник