Индустрия моды: искусство, бизнес, технологии
Лучшая образовательная программа инновационной России 2017 и 2018 годов.
Сферой профессиональной деятельности специалиста, освоившего образовательную программу «Индустрия моды: искусство, бизнес, технологии», является:
научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
- проведение научных исследований по вопросам профессиональной деятельности и участие в комплексных научных разработках в области индустрии моды;
- выступления с сообщениями и докладами на научных конференциях;
- представление материалов собственных научных исследований в различных жанрах (статьи, презентации, портфолио);
- работа в международной среде;
- владение основными приемами педагогического мастерства, методиками преподавания, знание возрастной психологии, основных законодательных и нормативных правовых актов в области образования, организация образовательной деятельности обучающихся;
- организация работы по планированию образовательной деятельности и выполнению методической работы, ведение лекций или практических занятий;
- аналитическая и преподавательская деятельность в области методики и практики теории моды и дизайн-технологий.
экспертно-консультационная и инновационная деятельность:
- экспертная, консалтинговая и инновационная работы в области индустрии моды и дизайна;
- реализация на практике принципов авторского надзора;
- продвижение творческого продукта на рынке услуг;
- организация и проведение выставок, конкурсов, фестивалей, презентаций, инсталляций.
Выпускники подготовлены к работе в качестве экспертов в области искусства, арт-дилеров, экспозиционеров и кураторов в сфере творческих индустрий. Заказчиками кадров по данной образовательной программе выступают Министерство культуры, Министерство науки и высшего образования, Министерство лёгкой промышленности и товаров народного потребления.
В процессе обучения предусмотрены учебные и ознакомительные практики с посещением музейных экспозиций и спецхранилищ, выставок и дефиле, интерьерных и антикварных салонов, производственная, преддипломная практики. Возможны стажировки в учебных заведениях зарубежных стран.
Наши выпускники работают в Государственном Эрмитаже, ГМЗ «Царское Село», ГМЗ «Гатчина», в Музей истории религии, в Модном доме «Стас Лопаткин», в Модном доме «Татьяна Парфенова», в Музее Карла Фаберже, в антикварных салонах и галереях, в студиях дизайна и мебели, в журналах моды, дизайна и искусства, в студиях по созданию стиля и имиджа.
Приобретенные в процессе обучения знания и профессиональные навыки позволяют выпускникам вести научно-исследовательскую работу в сфере всех видов искусств, заниматься педагогической деятельностью, быть организаторами и кураторами разнообразных выставочных событий, работать в СМИ в качестве журналистов — обозревателей в области искусства, моды и дизайна.
Источник
Дизайн (Индустрия моды: искусство, бизнес, технологии)
«Индустрия моды: искусство, бизнес, технологии»
Магистратура: очная — 2 года, очно-заочная — 2 года 5 месяцев, заочная — 2 года 6 месяцев
Сферой профессиональной деятельности специалиста, освоившего образовательную программу «Индустрия моды: искусство, дизайн, технологии», является:
- научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
- проведение научных исследований по вопросам профессиональной деятельности и участие в комплексных научных разработках в области индустрии моды;
- выступления с сообщениями и докладами на научных конференциях;
- представление материалов собственных научных исследований в различных жанрах (статьи, презентации, портфолио);
- работа в международной среде;
- владение основными приемами педагогического мастерства, методиками преподавания, знание возрастной психологии, основных законодательных и нормативных правовых актов в области образования, организация образовательной деятельности обучающихся;
- организация работы по планированию образовательной деятельности и выполнению методической работы, ведение лекций или практических занятий;
- аналитическая и преподавательская деятельность в области методики и практики теории моды и дизайн-технологий;
- экспертно-консультационная и инновационная деятельность:
- экспертная, консалтинговая и инновационная работы в области индустрии моды и дизайна;
- реализация на практике принципов авторского надзора;/li>
- продвижение творческого продукта на рынке услуг;
- организация и проведение выставок, конкурсов, фестивалей, презентаций, инсталляций.
Выпускники подготовлены к работе в качестве экспертов в области искусства, арт-дилеров, экспозиционеров и кураторов в сфере творческих индустрий. Заказчиками кадров по данной образовательной программе выступают Министерство культуры, Министерство науки и высшего образования, Министерство лёгкой промышленности и товаров народного потребления.
В процессе обучения предусмотрены учебные и ознакомительные практики с посещением музейных экспозиций и спецхранилищ, выставок и дефиле, интерьерных и антикварных салонов, производственная, преддипломная практики. Возможны стажировки в учебных заведениях зарубежных стран.
Наши выпускники работают в Государственном Эрмитаже, ГМЗ «Царское Село», ГМЗ «Гатчина», в Музей истории религии, в Модном доме «Стас Лопаткин», в Модном доме «Татьяна Парфенова», в Музее Карла Фаберже, в антикварных салонах и галереях, в студиях дизайна и мебели, в журналах моды, дизайна и искусства, в студиях по созданию стиля и имиджа.
Приобретенные в процессе обучения знания и профессиональные навыки позволяют выпускникам вести научно-исследовательскую работу в сфере всех видов искусств, заниматься педагогической деятельностью, быть организаторами и кураторами разнообразных выставочных событий, работать в СМИ в качестве журналистов — обозревателей в области искусства, моды и дизайна.
Выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.
Источник
Мода и дизайн
МОДА — временное преобладание какого-либо стиля в разных сферах жизни и культуры. ДИЗАЙН — конструирование одежды, украшений, машин, интерьеров и т.д., основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.
Отрасль составляют:
- индустрия красоты (салоны красоты, spa-салоны, промышленность, производящая косметические средства и т.д.);
- индустрия моды (сектор сферы услуг, занятый созданием трендов, формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией).
По подсчетам Euromonitor International, в 2016 году рынок красоты и личной гигиены в России составил $8,73 млрд, что на 2,2% меньше, чем в 2015-м. При этом на начало 2014 года объем рынка достигал $16,5 млрд.
Однако в дальнейшем российские эксперты прогнозируют рост от 6% до 15%. По расчетам «РБК. Исследование рынков», продажи парфюмерии и косметики уже в 2017 году могут увеличиться на 6,7%, до 543,8 млрд руб. В «Ассоциации прямых продаж» полагают, что рост в 2017 году может составить и 10–15%.
По данным DISCOVERY Research Group, доля отечествен-ных производителей в общем объеме одежного рынка России составляет лишь 3,4–3,7 %. При этом даже отечественные розничные сети одежды 80% продукции производят в Китае.
Согласно Вести. Экономика, самые богатые бренды в мире:
- LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton (выручка — $37,14 млрд на 2014 год);
- H&M (выручка — $18,82 млрд на 2014 год);
- Kering (выручка — $15,65 млрд на 2014 год);
- Gap (выручка — $15,65 млрд на 2014 год);
- Christian Dior (выручка — $11,91 млрд на 2014 год).
В списке самых влиятельных людей в модной индустрии, который ежегодно публикует авторитетное британское издание The Business of Fashion, 12 россиян. Больше всего в нем американцев (126 человек). За ними следуют англичане (86), потом французы (53), итальянцы (51) и китайцы (25).
На российском рынке активнее всего развивается сегмент масс-маркета (продукции, рассчитанной на массового потребителя) ввиду своей доступности. Например, по итогам 2014 года рост продаж шведского концерна «H&M» в России составил 19,1%. Аналогичная тенденция наблюдается и в индустрии красоты: растет количество салонов эконом-класса.
Эксперты сходятся во мнении, что специалистов, трудящихся в области моды и дизайна, еще не скоро заменяет компьютерные программы, если это вообще когда-либо произойдет. Ведь, помимо технической составляющей, в работе этих людей присутствует элемент творчества и кооперации с клиентом. Екатерина Гамаюнова, ювелир мастерской Legenti Jewellery, напоминает, что при сегодняшнем многообразии товаров промышленного производства, люди все больше ценят ручную работу. Специалисты, создающие уникальные вещи с оригинальным дизайном, будут всегда востребованы.
По мнению Татьяны Александровны Барабановой, модельера, преподавателя в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Технологический колледж № 24», в XXI веке моду будут диктовать скорее не дизайнеры или модельеры, а технологи. Эти специалисты разрабатывают новые материалы, которые и вдохновляют на создание коллекций.
Новые материалы
Профессии
Сразу несколько экспертов, в частности, Кирилл Гасилин, дизайнер одежды, владелец бренда Cyrille Gassiline и Алена Безруких, дизайнер свадебных платьев, владелец бренда «Свадебные платья Алены Безруких» сказали о перспективности профессии «дизайнер одежды».
Екатерина Гамаюнова, ювелир мастерской Legenti Jewellery, считает многообещающей профессию ювелира.
Александр Казаринов, парикмахер-стилист, владелец собственной студии, полагает, что в ближайшем будущем все так же актуальна будет профессия парикмахера.
Дизайнер одежды
Разрабатывает новые модели одежды, создает эскизы, выбирает ткани, презентует новые коллекции и участвует в модных показах.
- Необходимые интересы: рисование, история культуры и искусства, история моды, программы Corel Draw, Illustrator, Photoshop и т.п., английский и/или итальянский язык.
- Необходимые личностные качества: художественный вкус, креативность, умение работать в команде, клиентоориентированность, способность к кросс-культурной коммуникации, способность к обучению в течение жизни.
Ювелир
Разрабатывает дизайн, изготавливает и ремонтирует ювелирные изделия.
- Необходимые интересы: рисование, дизайн, черчение, геометрия, развитие мелкой моторики.
- Необходимые личностные качества: художественный вкус, внимание к деталям, креативность, терпение, аккуратность, клиентоориентированность, хорошие коммуникативные навыки, стрессоустойчивость.
Парикмахер-стилист
Окрашивает, стрижет и укладывает волосы, консультирует клиентов по вы-бору прически, подбирает программы по уходу за волосами.
- Необходимые интересы: геометрия, изобразительное искусство, базовые знания психологии, история искусств и моды, базовые знания маркетинга, развитие мелкой моторики.
- Необходимые личностные качества: художественный вкус, креативность, хорошие коммуникативные навыки, умение убеждать, клиентоориентиро-ванность, ответственность, стрессоустойчивость, терпение, способность к обучению в течение жизни.
Эксперты сходятся во мнениях, что у специалистов из области моды и дизайна есть два варианта трудоустройства: либо работать в студии красоты или модном бренде, либо открыть собственное дело – салон или бренд.
Карина Рыбушкина, дизайнер и владелица собственного бренда Karina Kino предостерегает начинающих специалистов: компа-нии, с которыми они будут сотрудничать, могут распознать их неопытность и вести себя нечистоплотно. Поэтому, открыв свое дело, важно сразу нанять хорошего бухгалтера, который сможет предотвратить возможный ущерб от мошенничества.
Чтобы набраться опыта, завоевать репутацию и доверие клиентов, многие профессионалы начинают свой карьерный путь с наемной работы в чужой компании. Специалисты портала Работа@Mail.Ru, проведя анализ вакансий, выяснили, что наиболее востребованными работниками в салонах красоты являются мастер по маникюру, парикмахер и косметолог.
Кроме того, специалисты из области моды и дизайна могут работать на киностудиях или в СМИ.
Для некоторых специалистов работа на чужой салон или бренд становится стартом для развития собственной компании. В таком случае имеет смысл выбирать организацию в том же сегменте, в котором в будущем человек планирует работать. Иные же профессионалы предпочитают оставаться наемными работниками, в дальнейшем либо продвигаясь по карьерной лестнице (например, став главным дизайнером), или же постепенно увеличивая стоимость своих услуг (визажисты, парикмахеры и т.д.).
Pinterest — крупнейший фотохостинг.
«По секрету флористу» — паблик, объединяющий участливых представителей профессии, готовых прийти на помощь друг другу.
«Флористика» — популярный флористический форум, где специалисты обсуждают тонкости работы и делятся фотографиями своих композиций.
«Основы флористики» — Блог флориста Светланы Чернявской, содержащий много полезной информации, мастер-классы и видео-уроки для новичков.
Lisa Eldridge Professional Makeup Artist — видеоблог популярного визажиста Лизы Элдридж, в котором она объясняет, когда создать макияж на все случаи жизни.
Elena Krygina — самый известный российский видеоблог визажиста.
Инстаграм Гоар Аветисян — обучающие мастер-классы по визажу.
«Я визажист» — крупнейший российский сайт, посвященный секретам make-up. Содержит видеоинструкции, важные новости бьюти-мира, рекомендации новичкам, репортажи с профильных мероприятий и т.д.
CHICTOPIA — сайт, на котором люди со всего мира размещают фотографии в своих нарядах и оценивают образы других пользователей.
VOGUE Russia — главный модный журнал. Издается в 20 странах и сотрудничает с самыми талантливыми писателями, фотографами и стилистами со всего мира.
Business of Fashion — последние новости из мира моды.
Александр Васильев — персональный сайт историка моды Александра Васильева.
Елена Родэ — сайт театрального художника Елены Родэ.
Клуб любителей шитья «Сезон» — портал для любителей и профессионалов, увлеченных процессом создания одежды и рукоделием.
«Я парикмахер» — интернет-проект, собравший всю информацию, которая может понадобиться парикмахеру: тренды окрашивания, техники креативных стрижек, обзор инструментов и косметических средств.
Ювелинет — новости ювелирной отрасли.
JPortal — информационный портал для ювелиров, где происходит обмен опытом по всем сферам ювелирной промышленности — разработке, изготовлении, ремонту и продаже.
Источник