Дизайн италии современный презентация 20 21 века

Итальянский дизайн. Этторе Соттсасс и группа «Мемфис» — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемportal.masu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Итальянский дизайн. Этторе Соттсасс и группа «Мемфис»» — Транскрипт:

1 Итальянский дизайн. Этторе Соттсасс и группа «Мемфис»

2 Оглавление Введение Немножечко о Италии Феномен итальянского дизайна Легенды Италии Этторе Соттсасс «Мемфис» Заключение

3 ВВЕДЕНИЕ Сколько бы ни прошло времени; дней, лет или веков, тяга к прекрасному в человеке не умрет никогда. Человек во все времена, начиная с древних веков и заканчивая сегодняшним днем, стремился украсить себя и все, что находится вокруг него. Отсюда и возникло такое направление как дизайн, который затронул все сферы человеческой деятельности. Много открытий было сделано и много прекрасного создано. История дизайна полна великими именами. Но в этой работе мы рассмотрим временной отрезок, пришедшийся на современную историю – 80 – е годы XX века. 80 – е стали периодом новых открытий и пересмотра взглядов на культурную жизнь общества. Но особенно это время запомнилось духом бунтарства, царившим повсюду. Все прежнее, традиционное отвергалось. На смену ему приходило нетрадиционное, «несерьезное» отношение к миру. В дизайне интерьера появилось такое направление как «Антидизайн»; «скучные» функциональные объекты заменили яркими красочными вещами, которые радовали глаз и, порой, даже не несли в себе никакой функциональной нагрузки. Темные цвета уступили место светлым и пастельным тонам; комнаты, обставленные тяжелой мебелью, сменились легким воздушным пространством с минимальным количеством предметов (стиль хай — тек). Однако среди всего этого великолепия особенно выделился итальянский дизайн, неповторимой и незабываемой волной пронесся стиль с загадочным названием «Мемфис».

Читайте также:  Стильный кабинет для домашних

4 Немножечко об Италии Италия удивительная и привлекательная страна, которая притягивает туристов всего мира. В Италии тесно переплетаются прошлое и настоящее, и порой кажется что время здесь застыло, и итальянцы, особенно на Юге такие же как и сто, и двести лет назад, как их прадеды. В Италии сохранилось множество античных и средневековых памятников, которые поражают одновременно грандиозностью и изысканностью форм. Италия — страна, где впервые было проповедано христианство; здесь до сегодняшнего дня находится бесчисленное количество памятников древности и христианских реликвий, почитаемых верующими всего мира. Понятно, что Италия очень древняя и утонченная страна. Древние памятники говорят сами за себя. Итальянский дизайн — один из лучших, он построен на многовековой практике. Итальянский дизайн — это вершина творчества.

5 Феномен итальянского дизайна ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙН: «ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО — ПРАВИЛ НЕТ!» У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает нас своей элегантностью, оригинальностью и совершенством. После Второй мировой войны Италия одной из первых смогла стать поставщиком гениальных идей, она осознала необходимость обеспечить истосковавшегося по эстетике и комфорту обывателя необходимыми ему предметами обстановки.. В ошеломляюще короткие сроки Италия заработала имидж, известность и успех; она ворвалась в летопись европейского дизайна, и итальянская мебель буквально в одночасье стала самой модной в мире.

6 Легенды Италии Барочное кресло Proust – одно из самых узнаваемых произведений легендарного итальянского архитектора, дизайнера, художественного критика, историка и теоретика дизайна Алессандро Мендини. Радиоприемник Brionvega TS 502 создан в 1964 году творческим дуэтом Ричарда Сапера и Марко Занусо по заказу главы фирмы теле- и радиоаппаратуры «Брионвега», известного мецената и коллекционера Джузеппе Бриона.

Читайте также:  Интерьер стиль древний египет

7 Большой любитель эпатажа и пластика, Филипп Старк всегда относился к классике с юмором. Для легендарной итальянской фабрики Kartell Старк «выпотрошил» классические образцы, оставив от барочной лампы лишь прозрачный пластиковый каркас, а от пухлых и пышущих здоровьем стульев и кресел лишь бледные призраки. Светильник Arco, без которого не обходится ни один уважающий себя современный интерьер, был придуман итальянским гением Акилле Кастильони для Flos в 1962 году.

8 Этторе Соттсасс «Лишь вещи, как катализаторы мифа, обряда, ритуала позволяют мне ощутить реальность моей жизни, лишь с ними я могу жить и живу: это и китайская чайная чашка, и фотообъектив с его мистической точностью, и хирургический инструмент — не потому, что он функционален, а потому, что побеждает смерть, это американские автострады и конструкция ЭВМ, это дворцы японских императоров и арабские дворцы Испании — все это стимулирует мои жесты и мысли, объясняет прошлое и будущее. Главная проблема, которая стоит перед дизайнером, — это выйти из порочного круга рационализма и найти иной путь, который помог бы воссоединить разорванные связи и восполнить утраченные звенья человеческой среды» Э. Соттсасс

9 «МЕМФИС» В 1981 году Этторе Соттсасс объединившись еще с двумя выдающимися дизайнерами Микеле де Луки и Андреа Бранци, создает группу «Мемфис». Главное, что характерно было для «Мемфиса», это ломка всех стереотипов, отсутствие какого-либо догматизма.

10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Время 80-х, время бунтарства и экспериментов, нового видения жизни и игры с пространством и формой остались в прошлом. Но и теперь в современном рационалистическом дизайне, где каждый предмет несет определенную функциональную нагрузку, нет – нет, да и промелькнут искры «несерьезного» «Мемфиса». Он словно постоянно напоминает нам, что вся наша жизнь по сути дела – одна большая игра и в ней есть вещи, к которым не следует относиться слишком уж серьезно.

Источник

Иконы итальянского постмодернистского дизайна

К шестидесятым годам новая профессия промышленного дизайнера, появившаяся в США, наконец-то утвердилась в Европе. Кроме государственных и общественных организаций, занимающихся поддержкой дизайна, во многих странах открылись школы и курсы, где готовили промышленных дизайнеров в самом строгом значении этих слов, то есть не проектировщиков предметов, а универсальных специалистов. Для большинства из школ образцом была Ульмская школа дизайна. Во второй половине 60-х годов их выпускники пришли в профессию, и это было первое поколение профессиональных дизайнеров в Европе.

Триумф промышленного дизайна в Европе совпал с концом промышленной эры. В новую постиндустриальную эпоху ведущим оказалось другое направление дизайна, похожее на авангардное искусство. Центром этого движения была Италия. Это было время радикальных перемен. Художники, занимающиеся современным искусством, теперь смотрели на свое творчество, как на интеллектуальную работу, цель которой — существенно менять общественное сознание. Произведения искусства теперь — средства воздействия на умы. Итальянский дизайн 60-х годов близок в своих практиках к современному искусству.

Мебель реди-мейд

В 1957 году братья Кастильони на выставке «Цвет и форма в сегодняшнем доме» в Комо представили два стула — Mezzadro и Sella. Использовать готовые предметы в своем произведении — стратегия авангардного искусства, известная как реди-мейд. В первые годы они выставлялись в галереях, как произведения искусства

Термин реди-мейд (англ. ready-made — готовый) впервые ввел в искусствоведческий лексикон художник Марсель Дюшан для обозначения предметов утилитарного обихода, изъятых из среды их обычного функционирования, и выставленных на художественной выставке в качестве произведений искусства. Реди-мейд знаменовал наступление радикального переворота в искусстве.

На фото: Zanotta Mezzadro — это громкое и ясное сообщение о свободе определения внутренней пространственной среды.

Фабрика Zanotta, один из лидеров итальянского промышленного дизайна, в 1970 году запустила в производство «пружинящее металлическое сиденье», метафорически названное Mezzadro.

На фото: Zanotta Mezzadro на хромированном стальном стержне

Объект напоминает практики нео-авангардистов. Тут смешались провокация Arte Povera, ирония поп-арта, ремесленные и промышленные компоненты.

На фото: дизайнерские скетчи модели Mezzadro

Стул Zanotta Sella заботится о любителях поболтать по телефону, в большинстве случаев крепившемуся в те годы к стене. Во время длительной беседы стало возможно присесть, приятно покачиваясь на полукруглом основании.

На фото: дизайнерское сидение Zanotta Sella, способное к «динамическому равновесию». Состоит из черного седла горочного велосипеда на розовой ножке из стали.

Ножка регулируется по высоте. Цвет стержня был навеян розовой футболкой лидирующего участника популярной велогонки Джиро д’Италиа

На фото: дизайнерское сидение Zanotta Sella. Когда Селла не используется, она напоминает увлекательную дадаистскую напольную скульптуру.

Благодаря своей легкости, компактности и мобильности Zanotta Sella находят себе применение в любых помещениях: в гостиных, в спальне, на кухне, в ванной и прихожей.

На фото: дизайнерский скетч модели Sella и забавная иллюстрация, «объясняющая» ее функции в интерьере.

В настоящее время эти предметы являются классикой дизайна и представлены во многих музеях дизайна и современного искусства по всему миру, включая Лондонский музей дизайна, Немецкий музей дизайна Vitra и Национальный музей современного искусства в Париже.

Другой пример реди-мейда — напольный светильник, который братья Кастильони спроектировали в 1962 году. Это автомобильная фара, прикреплённая к основанию из сваренных стальных уголков:

На фото: светильник Toio фабрики Flos.

Разрыв с традицией

Мощный поток света модели Taccia направлен вверх в прозрачную скорлупу параболической формы и рассеивается, отражаясь от вогнутой матовой линзы. «Скорлупа» не прикреплена — ее можно поворачивать и наклонять, направляя свет в нужную сторону. Светильник не только необычно выглядит, но и функционирует принципиально новым способом. Дизайнеры не столько нарисовали, сколько изобрели эту вещь. Они проектировали его, словно это первый светильник в мире. Стремление отделить себя от традиции, как бы отменить ее, очень свойственно для авангардного искусства. Дизайнер, выходя за рамки традиции, в первую очередь деконструирует стереотипы в своей голове, это акт личного раскрепощения. А затем эта вещь в свою очередь раскрепостит любого, кто увидит ее и поймет.

На фото: светильники Taccia фабрики Flos. Модель Taccia по сей день выпускается в двух размерах: настольном (высотой 48,5 см) и напольном (высотой 64,5 см).

Светильник Taccia, выпущенный Flos по дизайну Акилле и Пьер Джакомо Кастильони, — настоящий символ промышленного дизайна. Созданная в период, когда итальянская дизайнерская индустрия переживала настоящий бум, эта модель оказалась синонимом успеха. По частоте появления в интерьерах Taccia входит в первую пятерку световых икон дизайна.

На фото: напольный светильники Taccia фабрики Flos обрела свою форму из-за стремления дизайнеров сделать такую рассеивающую поверхность, которая бы нагревалась минимально.

Крошечную неоклассическую колонну с правильными желобками увенчивал полупрозрачный купол из выдувного стекла: он был размещен таким образом, чтобы создавать впечатление неустойчивого баланса:

На фото: рабочие наброски к светильнику Taccia из архивов Fondazione Achille Castiglioni. Он может служить как настольная лампа для работы, но чаще его используют для фонового освещения в качестве световой скульптуры (причем ее ставят и на комоды, и на пол).

На фото: Акилле и Пьер Джакомо Кастильони устанавливают диффузор светильника Taccia.

Любопытные эксперименты

В середине века дизайнеры искали новые способы придания формы объектам, глядя на почти спонтанные жесты или естественное поведение людей, когда они говорят, пишут или ждут, или, когда они ищут более удобную позицию.

На фото: Zanotta Primate от Акилле Кастильони.

Primate, возможно, основан на японской традиции сидеть на полу, опираясь на колени, без особых усилий достигая идеальной осанки.

На фото: реклама и скетч стула Zanotta Primate.

На фото: архивные снимки Zanotta Primate.

Новый подход к дизайну

На фото: напольный светильники Arco фабрики Flos.

Его колпак висит на консоли с вылетом более двух метров. Чтобы он не опрокинулся, его необходимо поставить на очень тяжелое каменное основание. Светильник практически невозможно сдвинуть. Тем не менее, его легко перенесут с места на место два человека, если вставят длинную палку (например, ручку швабры) в дыру, просверленную в мраморном основании, и возьмутся за палку с двух сторон.

На фото: напольный светильники Arco фабрики Flos. Вид сверху.

Этот светильник спроектирован для ресторанов, где принято над каждым столом помещать собственный источник освещения. Но если источник люстра, которая крепится к потолку, это значит, что столики нельзя переставлять. Эту проблему решает Arco. Он, можно сказать, «раскрепощает» ресторанные столики. Если стол надо перенести в другое место, два официанта могут легко перенести светильник вслед за ним. Интересно, что в итоге Arco чаще используется в гостиных.

На фото: рабочие наброски к светильнику Arco и один из первых снимков модели.

Такой подход к дизайну — как к остроумному решению проблемы — сейчас очень распространен. Можно сказать, что братья Кастильони — пионеры этого метода.

Переосмысление форм

Другой известный дизайнер 1960-х — Джо Коломбо — как и Кастильони, переизобретал привычные предметы, проектировал осветительные приборы с принципиально новым типом действия. Например, лампу Acrilica, у которой светится срез акриловой массы:

На фото: лампа Acrilica от дизайнера Джо Коломбо.

Он изобретал разборные и трансформирующиеся кресла и диваны новых форм. Модульный, гибкий, простой и настраиваемый проект Tube Джо Коломбо вошел в историю итальянского дизайна и является частью постоянной коллекции Триеннале ди Милано, музея Мома и Метрополитен в Нью-Йорке.

На фото: кресло Tube полностью состоит из синтетических материалов, что отражает возросший интерес к искусственным материалам в домашних условиях, которые стали популярными в то время.

Джо Коломбо отреагировал на меняющиеся социальные условия 1960-х годов, радикально переосмыслив формы мебели и создав инновационные интерьеры, отражающие стремительно меняющуюся жизнь.

На фото: скетч и реклама Tube. Модульные компоненты этого кресла могут быть расположены в любой комбинации, чтобы удовлетворить пользователя, и даже могут быть вложены друг в друга для экономии пространства.

На фото: карточный стол Zanotta Poker. В углу оборудован отсек с откидной пепельницей. Отделка стола из кожи зеленого цвета, съемная. Ножки сделаны из нержавеющей стали диаметром 100 мм.

Кресло под названием Joe Colombo является перерождением старого символа дизайна 60-х годов. Благодаря современным технологиям Joe Colombo можно использовать в любых условиях, а минималистичный стиль позволяет креслу вписаться в любой интерьер. Кресло доступно в трех цветовых решениях: черном, белом и прозрачном.

На фото: кресло Kartell Joe Colombo имеет округлую спинку, переходящую в подлокотники.

Каркас кресла Elda выполнен из стекловолокна, изготовленного по оригинальной технологии ручным методом. Основание кресла вращается на 360°. Набивка кресла из эластичного пенополиуретана обшита материалом Dacron.

На фото: вращающееся кресло Longhi Elda и скетч от Джо Коломбо.

Статья подготовлена по материалам лекции «Постмодернистский промышленный дизайн (1960-1980-е гг.)» курса «История дизайна» от Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями