Дизайн салона красоты: оформление и стили
Первые примитивные салоны красоты появились более тысячелетия назад в одном из испанских городов. Открыл их представитель богемы, который по совместительству был певцом и актером. В темные времена Средневековья, когда бесчинствовали религиозные фанатики, о подобных заведениях и речи быть не могло. Поэтому женщины приводили себя в порядок исключительно дома в собственных будуарах. Первым «магнатом» в индустрии красоты стала канадка Марта Харпер. Она открыла свой первый салон в США, и заведение обрело невероятную популярность. Марта сама стала визитной карточкой бренда, ведь она имела ошеломительно красивую и длинную (ниже пят) шевелюру. На протяжении всего периода ведения бизнеса женщина пропагандировала только натуральные средства по уходу. Уже спустя десяток лет ее монополия разрослась до 500 салонов, открытых в разных странах. В наше время уже никого не удивишь модными словечками: пилинг, шугаринг, лифтинг. Места, где мастера преображают внешность клиентов стали уделом не только женской половины. Мода упорно навязывает мужчинам правила «метросексуальности», а ежедневные обряды по уходу за телом, кожей и волосами стали обычным делом даже у представителей сильного пола. Дизайн салона красоты во многом зависит от его площади, спектра услуг и потенциального контингента посетителей. Уникальная обстановка стала неотъемлемой частью рекламной кампании любого заведения. Одной вывески с броским названием или пары баннеров по городу мало, чтобы завлечь и удержать постоянных клиентов, так как на рынке подобных услуг жесткая конкуренция. О том, как оформить собственный салон красоты и поговорим дальше.
Общие принципы оформления
Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо сверить свои креативные идеи с нормативами, которые придется соблюсти, ведь салоны красоты, часто становятся объектами для проверок со стороны надзорных органов. Обязательно нужно оснастить места проведения процедур правильным освещением, использовать только пожаробезопасные материалы для отделки и грамотно располагать наполнение. Любой дизайн должен базироваться на «трех китах»:
Прежде, чем приступить к творческой части работы, придется совершить ряд скучных, но необходимых действий:
- Провести замеры помещения и фотофиксацию комнат. Последнее упростит задачу с наполнением, ведь имея под рукой фото, проще прикидывать варианты;
- Если предполагается перепланировка, то нужно согласовать ее в архитектурном бюро и посетить ряд инстанций, для получения официального разрешения;
- Затем следует подбор материалов и расчет их размеров;
- Только после этого определяются со стилем, мебелью, декоративными элементами.
Также большую роль играет размер помещения и предполагаемый контингент постоянных посетителей. Для маленьких салонов эконом-класса (менее 25 кв. м), которые могут быть расположены даже в квартире, дизайн обычно продумывают самостоятельно, а ремонт выполняют своими руками. Почерпнуть идеи можно из убранства брендовых заведений, либо же найти примеры проектирования в модных оформительских журналах. В таких тесных пространствах и обстановка не должна претендовать на роскошь, так как смотреться такое решение будет не элегантно, а неуместно. Владельцы салонов красоты класса люкс для создания стильного интерьера, как правило, обращаются в дизайн-студии и перекладывают эту задачу на плечи профессионалов. Затем последует согласование готового проекта и его воплощение в жизнь. Всю работу выполнят дизайнеры со стажем, но за такой труд придется щедро заплатить. Так что здесь вопрос лишь в бюджете.
Детали планировки
Особое место в любом салоне красоты занимает ресепшн (рецепция), где расположена стойка администратора с приветливо улыбающейся девушкой. Это то самое «лицо», которое первым встречает гостей. Даже в маленькой студии должен быть холл, где клиенты могут раздеться, провести оплату, записаться на посещение или взять визитку. К убранству салонного ресепшена подходят с особым вниманием. Затем в планировке нужно отталкиваться от спектра услуг, которые будут оказываться в этом помещении. В минимальный набор стандартного салона входят:
- Рабочее место мастера по маникюру;
- Парикмахерская;
- Отдельный кабинет для педикюра.
Если студия красоты имеет расширенный функционал, то к стандартному «пакету» услуг добавляются:
- Солярий;
- Кабинет массажа;
- Два отдельных места для проведения процедур по уходу за телом и лицом (лифтинг, наращивание ресниц, гирудотерапия, пилинг);
- Косметический кабинет;
- Универсальный эстетический кабинет;
- Комната для эпиляции и депиляции.
Дополнительно в эту структуру могут быть включены консультационный и процедурный кабинеты. В общем зале, как правило, размещается только парикмахерская и уголок для мастера маникюра. Все остальные процедурные обособляются в отдельных комнатах, так как мало кому из посетителей понравится, когда другие клиенты будут любоваться их голыми ногами или процессом борьбы с угревой сыпью на теле.
Зонирование
Зонирование обычно проводят в студиях красоты, где все умещается в одной большой комнате или в общих парикмахерско-маникюрных залах салонов. Не рекомендуют применять фактическое зонирование, так как пространство должно сохранять свою открытость. Границы лучше только слегка наметить декоративными перегородками, которые лишь немного выступают из стен, сочетанием разных цветов и текстур. В редких случаях используют «бумажные» ширмы (идеальны для японского стиля) или же разделители из матового стекла. Оригинальным решением станут текстильные или панельные шторы, которые при необходимости можно убирать вовсе.
Какие материалы лучше использовать в отделке
Кроме пожаробезопасности, так как салон красоты — общественное место, где скапливаются группы людей, особых требований к материалам для отделки нет. Напольное покрытие лучше выбирать повышенной прочности и без стыков, так как в них со временем начнут забиваться остриженные волосы. Для общего зала-парикмахерской идеально подходит наливной пол. Помимо прочности он еще обладает отражающим эффектом, что зрительно увеличит пространство. Этот прием пригодится для небольших студий. Для оформления ресепшен и входной зоны с гардеробной можно подобрать ковролин. В кабинетах полы застилают линолеумом, паркетной доской и ламинатом. Для оформления стен выбирают штукатурку, камень, кирпич, полиуретан, пробку, дерево или его более дешевый аналог — шпон. При покупке материала ориентируются не только на его внешний вид и характеристики, но и на стоимость. Элитные салоны с неограниченным бюджетом могут позволить себе даже редкие породы древесины, а в экономных вариантах выбирают обои.
В помещении будет регулярно проводиться влажная уборка, поэтому материалы должны быть влагостойкими. Если обои, то только моющиеся, если краска, то ни в коем случае не водоэмульсионная.
Цветовое оформление
Чтобы получилась красивая интерьерная картинка, нужно правильно подобрать цветовую гамму. Палитра должна примерно на 3/4 состоять из основного оттенка, в качестве которого следует выбрать пастельный тон. В салоне красоты клиенты должны получить не только приятные эмоции от преображения, но и моральное успокоение. Не зря ведь для многих женщин парикмахер — отдушина, которой можно выговориться. Сбрасывать груз эмоциональных и бытовых проблем легче всего в спокойной обстановке, где используется белый, серый или модный тон «кофе с молоком». Вторым цветом, который разбавит мягкий основной, будет оттенок слегка с ним контрастирующий, но близки по духу. К примеру, это может быть бирюзовый, розовый, сиреневый, голубой, желтый, мятный, оливковый, коралловый, персиковый, ореховый или зеленый. На роль третьего цвета в композиции выбирают акцентный тон, который будет присутствовать в декоре помещения: синий, фиолетовый, травянисто-зеленый, сочный оранжевый, бордовый или черный. От цветовой гаммы будет зависеть не только настроение посетителей, но и показатели работоспособности персонала. Поэтому не стоит перебарщивать с мрачными оттенками и превращать салон красоты в готическое убежище пессимиста.
Распределение световых приборов
Зеркала и обильное освещение — два главных салонных атрибута. Не стоит рассчитывать только на естественный свет, так как окна в большинстве случаев вообще отодвигаются на второй план и на пару со шторами играют роль украшения комнаты. Освещение разрабатывается на трех уровнях:
Верхнее или общее | Несколько мощных потолочных люстр размещают над функциональными зонами. |
Локальное | Осветительные приборы устанавливают для каждого мастера в районе их рабочих зон. |
Декоративное | Обычно в его роли выступают точечные светильники на потолке или полу, а также отдельные лампочки, которые подчеркивают необычные формы декораций. |
Новым и модным дизайнерским решением считается «лента» из лампочек, которую вешают по периметру зеркала. Украсить светящейся «змейкой» можно и места разделения зон, если она там будет смотреться уместно. Приборы должны бережно освещать каждый квадратный метр помещения мягко и аккуратно, но ни в коем случае не поднимать «температуру» в салоне. Некоторые лампочки словно нагревают воздух, вот от них нужно отказаться. Также нельзя использовать приборы, которые искажают цветовое восприятие, ведь мастера работают с лаками для ногтей, красками для волос и косметикой для лица, то есть с теми средствами, где главное — оттенки.
Обустройство рабочей зоны
Конечно каждый мастер обустраивает свое рабочее место под себя, но должны существовать и единые правила. Большая часть инвентаря и те инструменты, которые используются реже остальных, должны прятаться в закрытые полки. Если речь идет о парикмахере, то на виду у клиента остаются только набор ножниц, заколок и расчесок. Косметологические средства располагаются на отдельной открытой полке, которая находится в зоне доступности для работающего мастера. Также предусматривается наличие специальных держателей для электроприборов, которые прикрепляются прямо к стене. Таким образом фены, выпрямители и плойки всегда под рукой, но не создают хаоса в рабочей зоне. В подсобном помещении обязательно имеется щетка на длинной ручке и совок, так как после каждого клиента площадка должна быть подметена, чтобы следующего посетителя не встречали чужие остриженные волосы. Каждое рабочее место оснащается большим зеркалом, дабы красоту, которую наведет профессионал, можно было оценить сразу же на месте. Специальную ванночку для мытья головы и кресло располагают отдельно. Желательно снабдить их шторкой, ведь не каждый посетитель захочет, чтобы остальные наблюдали за этим во многих отношениях интимным процессом. В массажных кабинетах мастера на специальном стеллаже размещают средства и масла, которые используют в работе. Косметологи тоже нуждаются в шкафчиках и полках. Чтобы на рабочем месте царил порядок, самое главное — обеспечить сотрудника местами для хранения.
Выбор стиля
При выборе стиля нужно опираться на будущий контингент посетителей. Если основной аудиторией будут успешные дамы в возрасте, то конечно их впечатлит шик и тяжелая роскошь элитных стилей: рококо, арт нуво, барокко, ампир или классического направления. Обилие золота, изысканных деталей, зеркальное обрамление из багета, витражные стекла, лепнина и дорогой текстиль помогут найти идеальный баланс между удобством и красотой. Для молодых и более «продвинутых» посетительниц подойдут минимализм, лофт, хай тек, японский стиль. Эти направления в своих принципах идут в ногу со временем и на лету ловят любые модные веяния. Обилие стальных поверхностей, необычные формы и ломанные линии, сочетание серого, белого с контрастными броскими оттенками, оригинальная мебель и декор сделают свое дело и приманят любителей нестандартных дизайнерских решений. В качестве компромисса можно использовать универсальный прованс, арт деко, шале или этнику. Эти стили расположились посередине между практичными и роскошными направлениями, поэтому подойдут для салонов-универсалов с разношерстным контингентом.
Заключение
Чтобы гости чувствовали особую заботу и бережное отношение к себе, каждое рабочее место украшают вазой со свежими цветами. Такой ход оживит интерьер помещения и подарит приятные эмоции каждому посетителю. Даже одна роза вызовет улыбку. Также нельзя забывать о комнатных растениях, горшки с которыми тоже устанавливают в хорошо освещенных местах. В просторных салонах, обустраивают мини-буфет, где каждый может побаловать себя чашкой кофе во врем ожидания. Здесь же обязательно ставят журнальный столик с тематической литературой, чтобы занять скучающих и помочь определиться с маникюром или прической сомневающимся. Нельзя забывать и о комнате отдыха для персонала. Ее располагают в самом дальнем конце салона, чтобы запах обеда не распространялся по всем рабочим кабинетам. Салон красоты — дорогая затея, которую придется долго раскручивать. Красивый дизайн станет приманкой для посетителей и поможет начинающему бизнесмену в развитии своего детища.
Источник