Дизайн мышления или study skills для современного педагога

Дизайн мышления или study skills для современного педагога
статья (старшая группа)

Дизайн-мышления – это методика, помогающая найти решения задачи, ориентированные на интерес и потребности пользователя.

Нужно отметить, что впервые идея дизайн-мышления была сформулирована в 1969 году Гирбертом Саймой в книге: «Наука об искусственном». В своей основе дизайн-мышление базируется на принципе антропоцентризма, то есть на идее того, что человек — это цель всех совершающихся вокруг него событий.

Процесс решения поставленной задачи состоит из пяти основных этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, протопит, тест.

Метод дизайн-мышления можно использовать в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся, как способ решения педагогической задачи.

В процессе анализа своей деятельности, и ориентируя себя на восприятие ее глазами учащегося, дизайн-мышление позволяет реконструировать весь образовательный процесс, ориентируя его на конкретные изменения, способствующие решению поставленных задач.
Отвечая интересам и конкретным запросам развития, педагог формирует образовательный процесс таким образом, чтобы трансляция конкретных знаний и опыта отвечала личностным особенностям восприятия как каждого ребенка отдельно, так и группы в целом.

При этом метод дизайн-мышления дает возможность оценить основные трудности при внедрении новых форм и методик, и сделать этот реконструкции образовательного процесса более гибким.

В силу того, что в настоящее время обучение, как образовательный процесс, перешло от трансляции знаний к формированию и развитию навыков и компетенций, мы говорим о необходимости формирования таких навыков как: работа в команде, развитие коммуникативной гибкости и эмоционального интеллекта, развитие дивергентного мышления.

Читайте также:  Ванная комната дизайн современный стиль минимализм

Скачать:

Вложение Размер
statya_dizayn_myshleniya.docx 20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Дизайн мышления или study skills для современного педагога дошкольного образовательного учреждения»

Выполнил: Ягодина В.С.

Дизайн-мышления – это методика, помогающая найти решения задачи, ориентированные на интерес и потребности пользователя.

Нужно отметить, что впервые идея дизайн-мышления была сформулирована в 1969 году Гирбертом Саймой в книге: «Наука об искусственном». В своей основе дизайн-мышление базируется на принципе антропоцентризма, то есть на идее того, что человек — это цель всех совершающихся вокруг него событий.

Процесс решения поставленной задачи состоит из пяти основных этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, протопит, тест.

Метод дизайн-мышления можно использовать в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся, как способ решения педагогической задачи.

В процессе анализа своей деятельности, и ориентируя себя на восприятие ее глазами учащегося, дизайн-мышление позволяет реконструировать весь образовательный процесс, ориентируя его на конкретные изменения, способствующие решению поставленных задач.
Отвечая интересам и конкретным запросам развития, педагог формирует образовательный процесс таким образом, чтобы трансляция конкретных знаний и опыта отвечала личностным особенностям восприятия как каждого ребенка отдельно, так и группы в целом.

При этом метод дизайн-мышления дает возможность оценить основные трудности при внедрении новых форм и методик, и сделать этот реконструкции образовательного процесса более гибким.

В силу того, что в настоящее время обучение, как образовательный процесс, перешло от трансляции знаний к формированию и развитию навыков и компетенций, мы говорим о необходимости формирования таких навыков как: работа в команде, развитие коммуникативной гибкости и эмоционального интеллекта, развитие дивергентного мышления.

В 1969 Гирберт Саймой, в своей книге «Науки об искусственном» впервые формулирует идею дизайн-мышления. Позже эту идею стали развивать в Стэнфордском институте дизайна.

Определение дизайн-мышления характеризуют по-разному. В основном, под ним понимают многократный процесс, в ходе которого происходит переосмысление проблемы, ведущее к поиску неочевидного альтернативного решения.

Важно отметить, что дизайн-мышления – это методика, помогающая найти решения задачи, ориентированные на интерес и потребности пользователя.

В своей основе дизайн-мышления базируется на принципе антропоцентризма (человек — есть цель всех совершающихся вокруг него событий).

Иными словами, базовым принципом дизайн-мышления является интеграция потребности людей и возможностей технологий для достижения успеха и удовлетворения потребностей человека.

Главная идея дизайн-мышления – выйти за рамки сложившихся стереотипов и шаблонных методов решения задачи.

Рассмотрим работу дизайн-мышления немного подробнее.

Процесс решения поставленной задачи состоит из пяти основных этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, протопит, тест.

1. Эмпатия — это уникальная особенность, заключающаяся в умении переживать опыт других людей, понимании того, что их волнует в настоящий момент времени. Эмпатия – одно из главных качеств дизайн-мышления, т.к. именно она позволяет абстрагироваться от своих субъективных предположений и убеждений, давая возможность увидеть проблемную ситуацию глазами пользователя.

2. Фокусировка — это этап систематизации полученной с помощью эмпатии информации. Основная цель фокусировки состоит в том, чтобы сформулировать основной вопрос, на решение которого будет затрачен основной ресурс по решению задачи, на что и направлен следующий процесс.

3. Генерация идей — это тот самый момент, когда наступает время «мыслить вне шаблонов».

В процессе генерации идей важно отступить от привычного нам критического мышления. Критика идей может полностью остановить процесс зарождения новый идеи решения поставленной задачи. Самое важное в процессе генерации идей- фиксация каждой, даже самой бредовой мысли, и уже, позже, когда будет набрано оптимальное количество идей, можно будет отобрать самые жизнеспособные из всех представленных

4. Прототипирование — это процесс оценки жизнеспособности идей на практике.

На этапе прототипирования, в случае нахождения и принятия самого оптимального решения, можно обнаружить все его недостатки, и приступить к финальному этапу. В случае отсутствия вариант решения — опровергнуть гипотезу, и вернуться на этап определения проблемы.

5. Тестирование . Это финальный этап, на котором происходит анализ жизнеспособности готового продукта деятельности. Несмотря на то, что тестирование представляет собой финальный процесс, дизайн-мышления – это повторяющийся процесс, дающий возможность использования результатов тестирования для решения других проблем.

Метод дизайн-мышления, как одной из форм развития обучающих навыков, можно использовать и в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся как способ решения педагогической задачи.

Одним из таких продуктов можно рассматривать процесс обучения и взаимодействия в образовательной среде. Задача педагога ДОУ состоит в том, чтобы не только обеспечить высокое качество образовательного процесса, но и сделать его более привлекательным для воспитанников, родителей и коллег.

Одной из ключевых задач обучения является личностное развитие ребенка.

Отвечая интересам и конкретным запросам развития, педагог формирует игровой процесс таким образом, чтобы трансляция конкретных знаний и опыта отвечала личностным особенностям восприятия как каждого ребенка отдельно, так и группы в целом.

При этом метод дизайн-мышления дает возможность оценить основные трудности при внедрении новых форм и методик, и сделать этот реконструкции образовательного процесса более гибким.

Регулярное применение метода дизайн-мышления помогает вывести на первый план личность человека, с его актуальными потребностями, что в свою очередь, дает возможность упрощать процесс постановки задач и поиска путей их решения.

Список использованной литературы

1. Аникеева Н. //. Психологический климат в коллективе. — М.: «Просвещение», 2009.

3. Каган М. С. Мир общения: проблема меж субъективных отношений. — М.: «Дрофа», 2008.

6. Микалко М. Взлом креатива. — М.: «МИФ», 2006.

7. Петровский В. А., Калиненко В. К., Котова И.П. Личностно-развивающее взаимодействие. — Ростов н/Дну.: «Феникс», 2003.

8. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. -М.: «Просвещение», 2001.

9. Солсон Р. Когнитивная психология. – СПБ.: «Питер», 2006.

Источник

Дизайн мышления или study skills для современного педагога
статья (старшая группа)

Дизайн-мышления – это методика, помогающая найти решения задачи, ориентированные на интерес и потребности пользователя.

Нужно отметить, что впервые идея дизайн-мышления была сформулирована в 1969 году Гирбертом Саймой в книге: «Наука об искусственном». В своей основе дизайн-мышление базируется на принципе антропоцентризма, то есть на идее того, что человек — это цель всех совершающихся вокруг него событий.

Процесс решения поставленной задачи состоит из пяти основных этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, протопит, тест.

Метод дизайн-мышления можно использовать в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся, как способ решения педагогической задачи.

В процессе анализа своей деятельности, и ориентируя себя на восприятие ее глазами учащегося, дизайн-мышление позволяет реконструировать весь образовательный процесс, ориентируя его на конкретные изменения, способствующие решению поставленных задач.
Отвечая интересам и конкретным запросам развития, педагог формирует образовательный процесс таким образом, чтобы трансляция конкретных знаний и опыта отвечала личностным особенностям восприятия как каждого ребенка отдельно, так и группы в целом.

При этом метод дизайн-мышления дает возможность оценить основные трудности при внедрении новых форм и методик, и сделать этот реконструкции образовательного процесса более гибким.

В силу того, что в настоящее время обучение, как образовательный процесс, перешло от трансляции знаний к формированию и развитию навыков и компетенций, мы говорим о необходимости формирования таких навыков как: работа в команде, развитие коммуникативной гибкости и эмоционального интеллекта, развитие дивергентного мышления.

Скачать:

Вложение Размер
statya_dizayn_myshleniya.docx 20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Дизайн мышления или study skills для современного педагога дошкольного образовательного учреждения»

Выполнил: Ягодина В.С.

Дизайн-мышления – это методика, помогающая найти решения задачи, ориентированные на интерес и потребности пользователя.

Нужно отметить, что впервые идея дизайн-мышления была сформулирована в 1969 году Гирбертом Саймой в книге: «Наука об искусственном». В своей основе дизайн-мышление базируется на принципе антропоцентризма, то есть на идее того, что человек — это цель всех совершающихся вокруг него событий.

Процесс решения поставленной задачи состоит из пяти основных этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, протопит, тест.

Метод дизайн-мышления можно использовать в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся, как способ решения педагогической задачи.

В процессе анализа своей деятельности, и ориентируя себя на восприятие ее глазами учащегося, дизайн-мышление позволяет реконструировать весь образовательный процесс, ориентируя его на конкретные изменения, способствующие решению поставленных задач.
Отвечая интересам и конкретным запросам развития, педагог формирует образовательный процесс таким образом, чтобы трансляция конкретных знаний и опыта отвечала личностным особенностям восприятия как каждого ребенка отдельно, так и группы в целом.

При этом метод дизайн-мышления дает возможность оценить основные трудности при внедрении новых форм и методик, и сделать этот реконструкции образовательного процесса более гибким.

В силу того, что в настоящее время обучение, как образовательный процесс, перешло от трансляции знаний к формированию и развитию навыков и компетенций, мы говорим о необходимости формирования таких навыков как: работа в команде, развитие коммуникативной гибкости и эмоционального интеллекта, развитие дивергентного мышления.

В 1969 Гирберт Саймой, в своей книге «Науки об искусственном» впервые формулирует идею дизайн-мышления. Позже эту идею стали развивать в Стэнфордском институте дизайна.

Определение дизайн-мышления характеризуют по-разному. В основном, под ним понимают многократный процесс, в ходе которого происходит переосмысление проблемы, ведущее к поиску неочевидного альтернативного решения.

Важно отметить, что дизайн-мышления – это методика, помогающая найти решения задачи, ориентированные на интерес и потребности пользователя.

В своей основе дизайн-мышления базируется на принципе антропоцентризма (человек — есть цель всех совершающихся вокруг него событий).

Иными словами, базовым принципом дизайн-мышления является интеграция потребности людей и возможностей технологий для достижения успеха и удовлетворения потребностей человека.

Главная идея дизайн-мышления – выйти за рамки сложившихся стереотипов и шаблонных методов решения задачи.

Рассмотрим работу дизайн-мышления немного подробнее.

Процесс решения поставленной задачи состоит из пяти основных этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, протопит, тест.

1. Эмпатия — это уникальная особенность, заключающаяся в умении переживать опыт других людей, понимании того, что их волнует в настоящий момент времени. Эмпатия – одно из главных качеств дизайн-мышления, т.к. именно она позволяет абстрагироваться от своих субъективных предположений и убеждений, давая возможность увидеть проблемную ситуацию глазами пользователя.

2. Фокусировка — это этап систематизации полученной с помощью эмпатии информации. Основная цель фокусировки состоит в том, чтобы сформулировать основной вопрос, на решение которого будет затрачен основной ресурс по решению задачи, на что и направлен следующий процесс.

3. Генерация идей — это тот самый момент, когда наступает время «мыслить вне шаблонов».

В процессе генерации идей важно отступить от привычного нам критического мышления. Критика идей может полностью остановить процесс зарождения новый идеи решения поставленной задачи. Самое важное в процессе генерации идей- фиксация каждой, даже самой бредовой мысли, и уже, позже, когда будет набрано оптимальное количество идей, можно будет отобрать самые жизнеспособные из всех представленных

4. Прототипирование — это процесс оценки жизнеспособности идей на практике.

На этапе прототипирования, в случае нахождения и принятия самого оптимального решения, можно обнаружить все его недостатки, и приступить к финальному этапу. В случае отсутствия вариант решения — опровергнуть гипотезу, и вернуться на этап определения проблемы.

5. Тестирование . Это финальный этап, на котором происходит анализ жизнеспособности готового продукта деятельности. Несмотря на то, что тестирование представляет собой финальный процесс, дизайн-мышления – это повторяющийся процесс, дающий возможность использования результатов тестирования для решения других проблем.

Метод дизайн-мышления, как одной из форм развития обучающих навыков, можно использовать и в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся как способ решения педагогической задачи.

Одним из таких продуктов можно рассматривать процесс обучения и взаимодействия в образовательной среде. Задача педагога ДОУ состоит в том, чтобы не только обеспечить высокое качество образовательного процесса, но и сделать его более привлекательным для воспитанников, родителей и коллег.

Одной из ключевых задач обучения является личностное развитие ребенка.

Отвечая интересам и конкретным запросам развития, педагог формирует игровой процесс таким образом, чтобы трансляция конкретных знаний и опыта отвечала личностным особенностям восприятия как каждого ребенка отдельно, так и группы в целом.

При этом метод дизайн-мышления дает возможность оценить основные трудности при внедрении новых форм и методик, и сделать этот реконструкции образовательного процесса более гибким.

Регулярное применение метода дизайн-мышления помогает вывести на первый план личность человека, с его актуальными потребностями, что в свою очередь, дает возможность упрощать процесс постановки задач и поиска путей их решения.

Список использованной литературы

1. Аникеева Н. //. Психологический климат в коллективе. — М.: «Просвещение», 2009.

3. Каган М. С. Мир общения: проблема меж субъективных отношений. — М.: «Дрофа», 2008.

6. Микалко М. Взлом креатива. — М.: «МИФ», 2006.

7. Петровский В. А., Калиненко В. К., Котова И.П. Личностно-развивающее взаимодействие. — Ростов н/Дну.: «Феникс», 2003.

8. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. -М.: «Просвещение», 2001.

9. Солсон Р. Когнитивная психология. – СПБ.: «Питер», 2006.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями