Дизайн разработка современный графических

Чем занимаются графические дизайнеры: самые востребованные специализации

Рисовать логотипы, делать сторис для Instagram, верстать презентации или оформлять бумажные книги? Разбираемся в направлениях графического дизайна.

Зачастую в небольших фирмах графический дизайнер — это человек-оркестр, который может заниматься и наружной рекламой, и соцсетями, и презентациями, а по совместительству иногда выполнять функции фотографа, веб-дизайнера и иллюстратора. Но в крупных компаниях, где над дизайном работают большие команды, приняты более узкие специализации.

Единого регламента нет: каждый работодатель волен по-своему сформулировать название должности и обязанности сотрудника на ней. Мы рассмотрим только основные направления и попробуем разобраться, в чём суть каждой работы и где требуются такие специалисты.

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Создание фирменных стилей

Айдентика — огромный пласт графического дизайна. Новые бренды появляются каждый день, всем им нужны логотипы, фирменные шрифты, цвета и паттерны. Это серьёзная работа, которая идёт в тандеме с маркетологами и может растянуться на недели или даже месяцы.

Поскольку фирменный стиль разрабатывают один раз и на долгий срок, компаниям в штате такие специалисты не нужны — дизайн заказывают на аутсорсе . Дизайнеры фирменного стиля могут работать на фрилансе, преимущественно с малым бизнесом, или в дизайн-студиях — с крупными заказчиками.

Читайте также:  Красивые дома с оранжереей

В разработку фирменного стиля входит:

  • Создание логотипа — фирменного символа компании, который может быть использован на любых носителях: от мобильного приложения и упаковок товаров до футболок, календарей и другого мерча.
  • Выбор шрифтов, которые может использовать компания: на сайте, в рекламе и в соцсетях.
  • Выбор фирменных цветовых сочетаний, которые будет использовать компания.
  • Разработка фирменных паттернов или иллюстраций, по которым бренд будут узнавать.
  • Иногда — разработка модульной сетки, с которой все рекламные материалы будут верстать по единому образцу.
  • Примеры оформления носителей фирменного стиля: документов, рекламных материалов, упаковок, мерча, униформы и презентация их на мокапах. Так это может выглядеть:

После утверждения фирменного стиля создаётся брендбук — буклет, в котором будут детально описаны визуальные решения, указаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов. Это нужно, чтобы дизайнеры в штате или в сторонних студиях, к которым будет обращаться компания, не нарушали корпоративную символику, работая над маркетинговыми коммуникациями, упаковками или веб-ресурсами.

Основная часть работы над фирменным стилем — это создание векторной графики в Adobe Illustrator или CorelDraw . Для бренда подбирают визуальную метафору, определяются с желаемой стилистикой, а затем стараются передать главный месседж в лаконичном знаке — логотипе. После разработки логотипа занимаются шрифтами, цветами и паттернами. Результат работы дизайнера — простая масштабируемая графика, которая хорошо будет смотреться в разном размере и формате.

В небольших студиях фирменным стилем может заниматься один человек, в более крупных над этим трудится целая команда. В частности, для отдельных задач могут привлекать дизайнеров из смежных областей: например, моушн-дизайнера для анимации логотипа или иллюстратора для создания сложного паттерна.

Хотите заниматься разработкой фирменных стилей? Записывайтесь на наш курс!

Работа с полиграфией

Несмотря на то что всё больше времени люди проводят онлайн, полиграфию не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка вы каждый месяц достаёте из почтового ящика охапку рекламных листовок, а по пути от работы до дома видите десятки рекламных баннеров. И продукты вы покупаете не в прозрачных пакетах, а в коробках с яркими картинками. Наконец, есть бумажные книги — в частности, подарочные издания и детская литература, над которыми тоже трудятся графические дизайнеры.

Специалист по полиграфии должен разбираться в допечатной подготовке и постпечатной обработке, чтобы отправлять в типографию правильно оформленные макеты. Дизайнер устанавливает правильные цветовые профили, делает макеты с нужными вылетами под обрез , отмечает на них линии сгиба или, скажем, области для ламинирования.

Иногда возникают нестандартные ситуации, которые требуют от дизайнера дополнительной работы. Например, при печати на тонкой бумаге у макета может быть превышена предельно допустимая сумма краски: чтобы не порвать бумагу, нужно вручную уменьшать количество составных цветов, стараясь максимально сохранить исходный оттенок. Есть целый ряд подобных форс-мажоров, к которым полиграфист должен быть готов. Если речь идёт о работе в крупной компании, которая заказывает офсетную печать большим тиражом, ошибка дизайнера может повлечь огромные убытки.

Наружная реклама, флаеры, брошюры и сувениры

В штате большинства крупных компаний есть дизайнеры, которые занимаются текущими задачами: сделать баннер с информацией о новых акциях, сверстать рекламный буклет или придумать дизайн кружки с фирменной символикой к какому-нибудь событию. Такие специалисты работают и с растровой , и с векторной графикой. Основные инструменты: Photoshop, Illustrator, CorelDraw и InDesign.

Проекты преимущественно краткосрочные. В задачи может входить коррекция фотографий, создание коллажей и иллюстраций, оформление текста.

Источник

Чем занимается графический дизайнер и какие навыки нужны для старта

Программист кодит, маркетолог продаёт… А дизайнер — делает красиво? Разберёмся в сути работы, нужных скиллах и вариантах учёбы — без загадок и мистики

Сменить за жизнь несколько профессий — это уже не сюжет приключенческого романа, а новая реальность современного человека. Некоторым хочется зарабатывать больше, другие пытаются воплотить детскую мечту или просто сменить неактуальную работу на более востребованную. Графический дизайн — одна из сфер, которая расцвела с переходом человечества в онлайн и стала для многих привлекательной.

Я, когда решила сменить профессию, ощущала что-то среднее между эйфорией и паникой. Не хватало понимания, чем конкретно предстоит заниматься; было много особенностей, которые я не учла. Об этом и хочу написать.

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Суть профессии

Графический дизайнер создаёт фирменные стили, визуал для рекламы, дизайн для сообществ в соцсетях, упаковок продуктов и мерча . Результатом работы могут быть:

Брендированная продукция с символикой компании.

  • Брендбук — брошюра с рекомендациями по использованию логотипа, фирменных цветов и шрифтов компании.
  • Дизайн баннера на сайт или рекламной листовки для печати.
  • Вёрстка каталога, журнала или книги — для печати или электронных носителей.
  • Шаблоны для постов в соцсетях, сторис или email-рассылок.
  • Макеты для печати упаковок и сувениров.

Внезапно — дизайнер делает много рутинной работы. Творчеством, конечно, тоже приходится заниматься, но львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.

В дизайне много расчётов — взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым:

Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны

Рутина — это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей. Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности.

Другой аспект, о котором мало говорят, — коммуникация с заказчиками. Конечно, в офисах эту работу частично берут на себя менеджеры проектов, но даже в больших компаниях сейчас есть тренд на прямое общение исполнителя с заказчиком. О фрилансе и говорить нечего. И, поскольку в дизайне много вкусовщины, дар убеждения в этой профессии просто необходим. Иначе есть риск бесконечно переделывать работу под правки заказчика без веских причин. Просто потому что люди очень редко знают, чего хотят.

А ещё дизайнер должен постоянно учиться и подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Даже если работать в одном сегменте, будут меняться тренды и сервисы. Поэтому зазубрить нужные комбинации клавиш в Photoshop — это не выход: важно хотя бы примерно понимать принцип работы всех инструментов, чтобы уметь работать в разных программах и в любой версии этих программ.

Что нужно знать и уметь

Обычно на графических дизайнеров учатся в художественных вузах. Поэтому один из животрепещущих вопросов — надо ли уметь рисовать? Я бы сказала, что мне мешает отсутствие художественной базы: я пытаюсь постигать академический рисунок и живопись, но быстро этому научиться просто невозможно. В целом, для старта это и не обязательно: современный дизайн не всегда связан с рисованием от руки, а использование референсов делает дизайнерскую жизнь проще.

Вспомогательные фотографии или рисунки, на основе которых дизайнер создает изображение.

Думаю, рисунок полезен для развития в профессии, но начинать можно и без него. А вот без следующих дисциплин обойтись никак не удастся:

  • Композиция. Принципы компоновки фигур в пространстве важны для любого дизайна. Именно законы композиции превращают разрозненные куски фотографий, иллюстраций и шрифтов в цельную красивую картинку.
  • Колористика. Конечно, бывает монохромный дизайн, но чаще приходится работать с цветом. Подбирать гармоничные сочетания для создания разного настроения — ещё один важный дизайнерский навык.
  • Типографика . В науку о шрифтах можно углубляться бесконечно: детали надписей — это одни из тех важных мелочей, которые отличают хороший дизайн от плохого.

  • Работа в графических редакторах. Это может быть Photoshop, Illustrator, СorelDRAW, InDesign или какие-то другие программы. Инструментов очень много, их выбор зависит от задач. Освоить новый редактор — не проблема, но для быстрой и эффективной работы нужен навык.
  • Основы маркетинга. Иногда дизайнеры верстают обычные печатные книги или делают принты для настенных обоев. Но эти ниши довольно узкие. Большинство графических дизайнеров занимаются брендингом и рекламой, поэтому важно понимать цели и потребности клиентов.

С чего начать обучение

Хотя многие сейчас ругают традиционное высшее образование, мне кажется, что очная учёба в хорошем вузе — это лучший способ получить профессию. Именно в хорошем, а не в первом попавшемся. Но взрослому человеку трудно заставить себя идти сдавать ЕГЭ, да и нет возможности заниматься несколько лет одним только обучением.

Остаются два варианта — самообразование или краткосрочные курсы. Сначала я хотела составить себе учебный план сама: смотреть видео, читать книжки, брать отдельные интенсивы. Это нормальное решение, если есть железная сила воли и готовность тратить много времени на поиск нужной информации.

Но без обратной связи бывает тяжело: меня, например, постоянно терзали сомнения, прогрессирую ли я или просто трачу время, не замечая каких-то ошибок.

Я пошла на годичные вечерние курсы, и это как минимум дало больше уверенности: я знала, что иду по продуманной учебной программе и мои ошибки вовремя исправляют. Поскольку я работала удалённо, мне захотелось учиться очно, ради социализации. Хотя онлайн-образование может быть даже более интересным — из-за возможности найти преподавателей, чья работа вдохновляет. Это особенно важно для регионов, где выбор курсов в офлайне может быть крайне ограничен.

Ещё я осознала, что учёбу в интернете было бы проще сочетать с трудовой деятельностью. Меня всегда расстраивала необходимость тратить время на лишние переезды и невозможность пропустить занятие, если аврал на работе.

Выбрать курсы было сложно: лично меня таргетологи завалили рекламой «Стань гуру дизайна за три дня». Такие заведения не вызывают доверия: чтобы чему-то научиться с нуля, будет мало даже трёх месяцев. Если вам предлагают новую профессию быстро и без труда, это, скорее всего, мошенничество.

Источник

Что такое графический дизайн и зачем он нужен

Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.

Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.

Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Способ донести информацию

Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.

Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.

Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.

Вывески и указатели

Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.

Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.

Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.

Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.

Дизайн презентаций и инфографика

Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.

Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.

Вёрстка книг, журналов и веб-страниц

Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.

Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.

В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.

Инструмент маркетинга

При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.

Фирменный стиль

У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.

Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.

Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.

Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.

Наружная реклама и полиграфия

Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.

Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.

Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.

В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.

Продвижение в интернете

Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.

Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.

С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.

Элемент цифровых и печатных продуктов

Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.

Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.

Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.

Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.

Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.

Профессия
Графический дизайнер

Двухгодовая программа с живыми встречами и воркшопами. Вы узнаете об особенностях работы графического дизайнера, будете учиться у лидеров рынка (Логомашина, Nimax, Pinkman), а по итогу — сможете получить приглашение на стажировку.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями