Дизайн современного периодического издания

Дизайн современных журналов на примере «Esquire»

Обязательные компоненты журнального дизайна и их особенности в зависимости от типологии издания. Основные этапы и принципы верстки, ее структура. Исследование особенностей современного дизайна на примере журнала «Esquire», его индивидуальные черты.

Рубрика Журналистика, издательское дело и СМИ
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 27.12.2017
Размер файла 983,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дизайн современных журналов на примере «Esquire»

журнал дизайн esquire

Сегодня технологии в дизайне аудиовизуальных и печатных СМИ развиты настолько, что вёрстка и графическое содержание страниц вышли на первый план в процессе привлечения внимания аудитории.

В связи с повышением роли смыслового восприятия визуальной информации в СМИ одним из ведущих типологических признаков становится дизайн. Дизайн, построенный на основе композиционно-графического моделирования, способствующего оптимальной организации вербальных и невербальных компонентов издания, ориентирован на конкретную аудиторию с ее социально-демографическими и психологическими особенностями. Он является элементом фирменного стиля издания — одного из ключевых понятий редакционно-издательского маркетинга.

Журналы, как и газеты, постепенно отходят на второй план и уступают телевидению и сети Интернет. Но всё же дизайнерские возможности в журнале куда обширнее газетных. Именно поэтому мы рассматриваем дизайн современных журналов, а не газет.

Сегодня дизайн выполняет не только эстетическую функцию, но и, учитывая огромную конкуренцию в сфере медиа, выполняет функцию передачи информации.

Газеты и журналы вынуждены отдавать предпочтение наглядности и креативности в дизайне, чтобы из множества СМИ, лежащих на прилавке, заметили именно их издание.

Актуальную информацию сегодня способна дать сеть Интернет, а точнее цифровые СМИ. Для газет эта проблема стоит острее, нежели для журналов, ведь возможности журналов сегодня таковы, что в большинстве случаев, редакция публикует изображения в отличном качестве, а текста оставляют минимум. Так, например, рассматриваемый нами журнал «Esquire» имеет развороты состоящие лишь из изображений, к которым мы обратимся, когда будет изучать дизайн журнала детальнее.

Актуальность нашей работы связана с необходимостью изучения особенностей дизайна современных журнальных СМИ, который влияет на потребительские свойства издания, его узнаваемость читателями и зрителями, эстетическую ценность.

Объектом нашего исследования является современный дизайн журналов, особенности, присущие для каждого типа, современная система вёрстки и новшества, которые позволяют отличить одно СМИ от другого с визуальной точки зрения.

Предметом исследования является изучение отличительных особенностей дизайна современных печатных журналов (на примере мужского журнала «Esquire»)

Цель нашей работы заключается в выделении современных особенностей дизайна печатных журналов, а также в выделении индивидуальных особенностей журнала «Esquire».

Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:

· Изучить процесс разработки дизайна журнальных СМИ

· Определить особенности дизайна периодических печатных СМИ

· Дать характеристику дизайна современных печатных журнальных СМИ, на примере журнала «Esquire»

· Изучить концепцию дизайна журнала «Esquire»

· Теоретической основой для написания курсовой работы послужили научные труды В. В Тулупова, М.М. Гуревича, С.Л. Васильев, В. Скоробогатько.

· Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из Введения, двух Глав, Заключения и Библиографического списка.

1. Исследование особенностей дизайна современных печатных СМИ

1.1 Что такое дизайн

Дизайн (от латинского designare — «отмерять») — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности. Среди мировых школ графического дизайна можно выделить: русский конструктивизм (20-е годы), американская рекламная графика (30Ї50-е годы), швейцарская школа графики (50Ї70-е годы), польская школа плаката (50Ї70-е годы), японская школа плаката (60Ї80-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская. Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:

· типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг;

· фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки;

· визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации;

· визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.

Композиция является одним из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций. Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн.

Для графического дизайна объектом выступают любые виды носителей информации, предназначенной «для массового употребления, начиная с графики и плаката, через промышленную графику — к системам визуальных коммуникаций и фирменному стилю». Любое дизайнерское проектирование предполагает создание формально нового объекта, соединение в нем общественно необходимых качеств, именуемых потребительскими свойствами. В то же время оно, в отличие от иных форм проектной деятельности, является художественным творчеством, одним из направлений эстетической организации жизни. Проектирование в дизайне направлено на изменение исходной проектной ситуации и делится на две части, аналитическую и синтетическую, двигаясь от изучения задания через определение объекта проектной работы к синтезу новой формы. Творческая основа художественного проектирования состоит в образном понимании, отражении и воплощении жизненных ценностей.

В настоящее время сфера деятельности графиков-дизайнеров существенно расширилась, включив компьютерную графику, теле — и видеопрограммы, пространственно-конструктивные эксперименты и др. Графический дизайн является интернациональным явлением (одно из его современных названий «viscom» — «визуальный коммуникатор»), решающим такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т.д. Многообразные проблемы массовой коммуникации требуют создания современных графических средств и могут быть разрешимы лишь в результате коллективного творчества многих специалистов. Поэтому совместно с дизайнером-графиком работают психологи, социологи, врачи, искусствоведы и др. специалисты. В компетенцию специалиста по дизайну входят знание и анализ рынка, потребителей, психологических возможностей восприятия и, безусловно, умение выбрать наиболее подходящее средство выразительности.

В последнее время наблюдается процесс трансформации графического дизайна в дизайн визуальных коммуникаций. Осознанная установка на проектирование текста-сообщения и среды как визуального текста в качестве самостоятельного результата работы и есть визуальный дизайн, в том числе — графический. Новое визуальное мышление существенно влияет на многие виды искусства. Культура переживает своеобразный «визуальный Ренессанс», происходит принципиальный активный сдвиг в ментальности, вызванный визуальной насыщенностью среды конца XX — начала XXI века. В связи с этим наглядность, доходчивость, универсальность визуально-графического языка должны более компактно передавать информацию и ускорять процесс ее восприятия. Кино и телевидение увеличивают объем зрительного познания. Сейчас человек получает информации, «упакованной» в картины и зрительные образы, не меньше, чем через печатный «буквенный» текст. А такие виды прикладной графики, как книжная и газетно-журнальная, с точки зрения дизайна являются не только объектами изобразительного искусства (создание иллюстраций или шрифта), но и объектами созидательной деятельности, включающей техническое редактирование, набор, верстку и пр.

Особую роль графический дизайн играет в создании фирменного стиля, основная цель которого — «появление определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа организации». Основные элементы фирменного стиля — логотип, шрифт, цветовая гамма, композиционные принципы — могут охватывать широкие сферы — начиная от стандартного минимума (фирменный бланк, конверт и визитная карточка) до графического оформления всей документации фирмы, ее рекламы, оформления транспортных средств, художественно-стилистическое решение интерьеров фирмы. В последние годы широкое распространение получила машинная (компьютерная) графика — явление, отражающее совокупность приемов и действий, обуславливающих автоматизацию процессов подготовки, преобразования и воспроизведения графической (визуальной) информации с помощью ЭВМ. Машинная графика активно используется во всех видах графического дизайна, в том числе телевизионной графике (телевизионные заставки, клипы, телереклама и пр.). Объектами разработки здесь являются графические элементы, используемые в кинематографе и на телевидении.

Использование цвета как средства формообразования в графическом дизайне станет тем эффективнее, чем теснее оно будет связано с историко-культурной подосновой. Знаки цветового языка — это сам по себе цвет, сочетание нескольких цветов (полихромия), изменение одного или нескольких цветов, цветовая среда. Они выражают отношение людей к их окружению, способность цвета влиять на утилитарную и эстетическую организацию этого окружения. Создание принципиально новых цветовых систем, нацеленных на гармонизацию материально-пространственной среды, включающей множество разнородных составляющих, во многом обязано цветовой систематизации, которую разработал французский колорист М. Альбер-Ванель. Он предложил «планетарную» цветовую систему, которая кардинально отличается от «классических» систем других исследователей. В «планетарной» системе один и тот же цвет может находиться в разных местах цветового пространства. Система учитывает прозрачность и отражение цветов, существующих в реальном мире и игнорируемых классическими цветовыми системами, в которых свет мыслится лишь белым.

Своеобразие лица издания достигается в поиске своих, особых приемов композиции и оригинального, только данному изданию присущего, стиля главных элементов оформления: тип верстки, шрифтов, комплекса первой полосы, композиции заголовков, средств выделения, иллюстраций, рекламы, дополнительного цвета. Если под оформлением понимается, прежде всего, процесс, то под дизайном — результат. Для дизайна «характерно моделирование предмета, художественно-графическое проектирование его, что позволяет проверять, предлагать и отбирать оптимальные варианты композиционных, цветографических, эргонометрических, антропометрических и других решений».

Постепенно в научный оборот вводится термин «мифодизайн», определяемый как «вид проектной междисциплинарной социально-художественно-экономико-прогностико-управленческой деятельности по функциональной организации, прогнозированию и управлению подчиненных и соподчиненных социально-экономических систем разных уровней, субъективированных иррациональными потребителями». Основа мифодизайна — специфически эстетический способ целостного осмысления и формирования массовой коммуникации. Мифодизайн — своеобразный постмаркетинг, когда задействовано видение потребителя, учитываются его психические характеристики. В результате анализ потенциальной аудитории редакция переходит к позиционированию, определению характерных черт «товара», отличающих его от аналогичных «товаров-конкурентов», анализирует конкурентоспособность брэнда на целевом рынке. Вырабатываются формула издания, модель содержания, рекомендации по характеру информирования, выбору определенного тона, особенностей языка, на котором придется говорить со своим читателем, дизайна, то есть все усилия концентрируются на главном элементе комплекса маркетинга — товаре, увязанном с другими элементами: ценой, каналом распределения и стимулированием сбыта.

1.2 Обязательные компоненты журнального дизайна и их особенности в зависимости от типологии издания

Проблемы типологии журналов занимали ученых и практических работников с давних пор. Разработка типологии журналов привлекла внимание исследователей, работающих в журналистике, литературоведении, книговедении, библиографии. В современных исследованиях по проблемам типологии журналов предлагаются различные группировки, позволяющие сделать вывод, что все они в основном построены на принципах отраслевой и функциональной дифференциации.

Типология имеет большое значение по нескольким причинам.

Во-первых, это существенно облегчает жизнь читателю, на которого ежедневно обрушивается огромный поток ненужной информации. Он получает возможность среди информационного хаоса гораздо быстрее найти именно то, что ему нужно, что в свою очередь немало экономит время.

Во-вторых, разделение на типы позволяет издательствам концентрироваться на какой-либо конкретной тематике, а, следовательно, давать более качественный материал, более подробный и с большим количеством комментариев.

«Типология, вообще говоря, это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков». Так какие же признаки помогут нам определить принадлежность того или иного издания к определенному типу?

«Типология периодических изданий находится пока еще в стадии разработки и поэтому не имеет четкой трактовки. Однако анализ немногочисленных работ, посвященных данной проблеме, создает подходы к ее решению».

Основными типообразующими признаками СМИ в учебном пособии «Система средств массовой информации России» названы:

По характеру аудитории выделяются следующие основные типы изданий:

Источник

Читайте также:  Современная занавески для дома
Оцените статью
Поделиться с друзьями