Дизайн современной одежды изо 7 класс рисунки

Презентация 7 класс по изобразительному искусству
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Дизайн современной одежды

Скачать:

Вложение Размер
7_klass.pptx 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Дизайн современной одежды». Одежда первоначально служила для прикрытия наготы человека или для того, чтобы согреться. Намного позже люди стали задумываться о том, что и как надеть и модно ли это.

Мода – не синоним красоты, а отражение социальных и культурных изменений в обществе. Прежде чем стать всеобщим достоянием, мода разделялась сословными границами, где каждое сословие одевалось по-своему. Мода – не синоним красоты, а отражение социальных и культурных изменений в обществе. Прежде чем стать всеобщим достоянием, мода разделялась сословными границами, где каждое сословие одевалось по-своему. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертежей или графических набросков. Затем на их основе создается чертеж отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе – выкройки. Именно они позволяют массово тиражировать любую модель. По ним одежда кроится на ткани, вырезается и сшивается в готовое изделие.

В повседневной одежде главные критерии – красота, практичность, удобство, а в эксклюзивной – оригинальность и особая утонченность. Достижения моды от кутюр часто используются в повседневной моде.

Современная мода стала более демократичной и интернациональной, сословность и народность в костюме ушли в далекое прошлое. Однако, некоторые отдельные элементы народного костюма все-таки используются ( часть одежды, вышивка, обувь и т.д. ) .

Если раньше роль одежды как индикатора сословия имела большое значение, то сейчас такой подход больше распространяется на молодежные группы или субкультуры, где в каждой из них есть свои отличительные элементы.

Мода – это определенный стандарт, которому человек либо следует, либо противостоит. Современная молодежь самостоятельно формирует свой внешний вид, компонуя свой образ из готовых изделий. Однако, мало накупить большое количество одежды, нужно еще и с умом ее скомпоновать, ведь то, что хорошо сидит на манекене не всегда подходит конкретному человеку, обязательно нужно учитывать особенности своей фигуры. Как бы нам не нравилась та или иная вещь, но если она нам не подходит, то стоит от нее отказаться.

Трансформировать одежду всегда помогали аксессуары (пояс, шарфы, головные уборы) и манера ношения той или иной вещи (поднятый воротник, небрежно повязанный шарф и т.д.) Именно от таких мелочей внешний вид может заиграть по-новому.

Типы современной одежды чрезвычайно разнообразны и разделяются исходя из их предназначения (детская, рабочая, повседневная, домашняя, праздничная и т.д.)

Смешение типов одежды, заимствование элементов из других сфер деятельности – это способы современного молодого человека найти свой стиль, а стиль, как говорила великий модельер Коко Шанель, важнее моды.

Задание: придумайте свой собственный костюм. Сначала определитесь, для каких целей будет костюм (выходной, домашний, повседневный и т.д.) Решите, будет ли он для массового покупателя и более практичным, или в нем главное ваша фантазия и он будет в единичном экземпляре. Затем прорисуйте части одежды, не забудь об аксессуарах. Работа должна быть выполнена в цвете.

Наметьте простым карандашом части будущего костюма, его силуэт.

Прорисуйте такие детали, как карманы, швы, пуговицы, вышивка или складки.

Не забывайте об обуви! Будет ли она на плоской подошве или каблуке, со шнурками или на ремешке и какая модель? (кеды, туфли, сапоги и т.д.)

В конце работы добавьте аксессуары, чтобы закончить костюм. Это может быть сумка, шарф, головной убор, часы, бижутерия. Только помните, что не стоит добавлять слишком много аксессуаров, иначе образ будет перегружен и казаться безвкусным.

Осталось раскрасить эскиз. Лучше всего использовать не более 3-х цветов и их оттенков, иначе костюм будет выглядеть слишком пестрым. Можете воспользоваться цветовыми сочетаниями из презентации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства в пятом классе, который знакомит детей с русской матрёшкой.

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского), которая создана к уроку, в соответствии с методической разработкой, где предст.

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач.

«Рисование на тему «На морском дне» Цели: 1) усвоим и отработаем технику работы с цветом красками «по сухому», «по мокрому» (по с.

Презентация «Как научиться рисовать рыцаря?» предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация .

Презентация к уроку изобразительного искусства «Искусство витража» 5 класс.

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ББББББББББББББББББББББББББББ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ.

Источник

Композиционно-конструктивные приципы дизайна одежды. ИЗО 7 класс.

Содержимое разработки

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

«Мода, Культура и ты».

  • Костюм, платье, туалет, гардероб- разные обозначения одного и того же понятия- «одежда».
  • Костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

  • Одежда прошла долгий путь развития, она – творение эпох и одновременно рассказ о них.

  • Современный человек предъявляет множество требований к одежде. Сейчас для людей важно, что одеть. Как это выглядит и модно ли это.

Мода- совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной общественной среде в определенное время.

Мода разных эпох

Мода разных эпох

Мода разных эпох

  • В дизайне современной одежды различают два вида:

Массовая – одежда изготовленная во множестве экземпляров по стандартным размерам

Эксклюзивная –одежда, созданная в единственном экземпляре.

  • Современная одежда – это причудливая смесь изысканно-стильных утонченных платьев, деловых костюмов, джинсов… В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому либо сословию.

  • Во все времена люди предъявляли множество требований к одежде, но главное и неизменное требование – это соблюдение законов композиции.

Существуют два принципа конструкции костюма: 1. гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела; 2. Контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны, противоречат строению фигуры человека .

Силуэт — обобщенное изображение формы костюма.

Фасон — это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

  • В дизайне одежды видны общие закономерности конструктивных искусств, например композиционного единства детали и единого целого, соответствие материала и формы.

  • В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертежных или графических набросков.

На основе набросков делаются чертежи отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе- выкройки .

По выкройкам материя кроится (режется), вырезанные части сшиваются , получается готовое изделие.

  • Эскизы костюмов графически выглядят разнообразно. Но во всех должны быть учтены принципы пошива, учтен тип материи и понятен фасон.
  • Фасон одежды, цвет и фактура материала важны не сами по себе: важно впечатление, образ, который рождается от стилевого решения эскиза. Во многом это определяет и восприятие нами самого человека.

Задание: Создайте эскиз любого вида одежды (вечернее платье, повседневное, деловой костюм, спортивный костюм и т.д на выбор)

Источник

Презентация по изо на тему «Дизайн одежды» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.

Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

В ранние исторические эпохи на протяжении довольно долгого времени в одежде господствовало лишь одно какой-либо стилевое направление.

«Мода приходит и уходит — стиль остается!» Коко Шанель. Классическое; Спортивное; Романтическое; Фольклорное. Начиная с XX века сформировались и прочно утвердились такие стилевые решения, как: Стиль в одежде – марка на белом конверте, по которой определяется первое впечатление о нас.

Классический стиль никогда не выходит из моды. Он — начало всех модных веяний, фундамент всех стилей. Элегантный, сдержанный, удобный и практичный, классический стиль в одежде подчеркивает в человеке ум, деловитость, хороший вкус, стремление к совершенству, уверенность в себе, авторитет, честолюбие, организаторские способности, дисциплинированность, надежность и ответственность.

Разновидности классического стиля в одежде — деловой и офисный стили.

Спортивный стиль в одежде считается самым удобным, самым комфортным. Кроссовки, футболки, бриджи стали составной частью современного человека. Спортивный стиль предназначен для тех, кто любит туризм, спорт, путешествия, прогулки на природе. Он хорош тем, что удобен для повседневной жизни, подходит для отдыха и работы, если нет жёсткого дресс-кода.

Романтический стиль в одежде – это победа женственности над модой. Романтическая одежда чаще всего приталенная, иногда многослойная, созданная из струящихся, летящих тканей. Именно романтическому стилю мы обязаны появлением декольте, всевозможных разрезов и вырезов. Фантазийная отделка рукавов, различные драпировки, декоративные пуговицы и текстильные украшения – это тоже отголосок все того же романтического стиля.

К какому стилю относится школьная форма, каково её назначение?

Практическая работа: — выполнить эскиз школьной формы

Номер материала: ДБ-1467714

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Дизайн в одежде. Стилизация» (7 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Итоговый индивидуальный проект

по изобразительному искусству

Автор: Александра Б.,

обучающаяся 7 «Б» класса МБОУ «СОШ №1»

Руководитель: Байкова Татьяна Евгеньевна,

учитель изобразительного искусства

Что такое стилизация и стиль ………………………..……..………… 4

Закономерности в моде …………………………. ……………………. 7

Осуществление проекта ………………………………………………… 10

Дизайн в одежде невероятно интересный процесс, полезное занятие. Попробуйте просто немного поэкспериментировать над своей одеждой в качестве примера возьмите обычную футболку, можно даже старую, чтобы не жалко и пару акриловых красок. Просто разрисуйте, прогладьте и наслаждайтесь эстетической стороной. Можно много говорить о том, что мода и дизайн всё современно и т.п. Лично я считаю, что одежда должна быть удобной, красивой, и простой. Именно к этому и должны стремиться дизайнеры одежды, модельные дома и мастерские пошива одежды.

Меня заинтересовала эта тема проекта потому, что я хотела как можно больше узнать об одежде и ее стилях, о дизайне. Мне захотелось самой попробовать создать модели разных стилей.

Цель: создание эскиза принтов для одежды.

1. Изучить понятие «стилизация» и «принт».

2.Узнать, что такое дизайн и стиль одежды.

3.Выяснить закономерности в моде.

4. Выполнить альбом разных стилей одежды.

Что такое стилизация и стиль

Стилизация в дизайне — это, во-первых, сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий во-вторых, прямой перенос наиболее характерных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, в область ее декора; в-третьих, создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных для первой половины XVI века.

Кроме того, в рамках «большого стиля» могут развиваться «микростили». Так, в пределах стиля рококо существовали «микростили»: шинуазри и тюркери в стиле модерн можно выделить неоготику, неорусский геометрический стиль и т.д.; в стиле арт-деко — египетский, африканский, геометрический стили и т.д.

Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой Инородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие гили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательность больших стилей, таких как романский стиль, барокко, классицизм, рококо; неоклассицизм, историзм, модерн.

Принт — это графический рисунок, текст или фотография, нанесенные на ткань различными техниками и способами: вышивкой, печатью, набивкой и прочими методами. Мода на расписные ткани существует давно. Еще в Древнем Китае и Египте на ткань разными способами наносились узоры и рисунки. Когда роспись по ткани дошла до Европы, принты стали неотъемлемой частью моды.

Возникновение дизайна в одежде, прежде всего, привязано к развитию массового производства это примерно конец XIX века. Одежда как неотъемлемая сущность человеческого облика, гармония снаружи – гармония внутри. Наша одежда — это продолжение нас, самовыражение и защита. Она может выразить наше настроение, характер, отношение к жизни, показать наш вкус. С каждым годом в одежде люди находят нечто новое, интересное и необъяснимо её сочетание с человеком и его характером даёт огромный потенциал.

В одежде вы видим статус человека его должность, достаток, его отношение к традициям. Одежда это не просто вещь – это необходимая атрибутика каждого человека, быть аккуратным со своими вещами, обращаться с ними по правилам хранения и чистки, надевать во время и по нужному поводу – это целое искусство. Ведь быть эффектным просто, для этого не надо ботинки за 1000$ или рубашку за 700$ тем более, что вы вообще на пляж собираетесь… Звучит абсурдно, но платить за вещь такие деньги глупость даже если вы идёте на званный ужин. Любую вещь можно заказать в ателье и уж поверьте, она будет выглядеть не хуже дизайнерской. Взяли идею пришли в ателье и сделали по своему размеру отличные брюки или шарфик.

Дизайнер — одна из престижных и высокооплачиваемых профессий в наше время. Преимущество в этой сфере еще и потому, что выбирая профессию дизайнера, перед человеком открываются различные отрасли, где можно ее применить и добиться большого карьерного роста. Дизайн интерьера, ландшафтный, графический, дизайн автомобилей, одежды и.т.д.

Дизайнер находит летающие в современном обществе настроения и тенденции, анализирует потребности людей и создает новую концепцию коллекций одежды, угадывая желания потребителей завтрашнего дня. Дизайнер создает новые формы, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.

Кроме этого, дизайнер также является «проводником» между идеями заказчика и реальностью. Он объясняет клиенту, что стоит претворять в жизнь, а что, наоборот, не имеет смысла, и пытается изобразить его задумки в виде конкретных моделей, уделяя внимание каждой детали. Дизайнеры – люди творческие и обладающие определенными уникальными способностями.

Одним из первых в этом ряду является английский стиль в одежде, именно он заложил основы элегантности и выдержанности в наряде и аксессуарах, основы стиля и хорошего вкуса, руководствуясь которыми создание своего образа превращается в создание своего имени и статуса.

Развитием утонченности и достоинства стал к лассический стиль одежды, чьим олицетворением и знаменем является маленькое черное платье созданное Коко Шанель. Строгие и элегантные костюмы, юбка-карандаш в паре с утонченным и стройнящем силуэт жакетом, продолжают традиции классики, делая их вечными и непоколебимыми. Именно классический стиль одежды является тем, на кого опираются в своих творческих блужданиях Великие и Великолепные Кутюрье.

Продолжением классики стал деловой стиль одежды, добавивший удобства и упростивший некоторые элементы гардероба для ежедневного достижения вершин бизнеса и уничтожения своих конкурентов. Да и что еще способно свести на нет уверенность морально устойчивого конкурента, как не строгий и непробиваемо стильный противник, чей деловой стиль в одежде просто безупречен!

Офисный стиль одежды стал более упрощенной версией делового стиля, именно он дал свободу движений и облика для творческих натур, трудящихся в офисах и конторах, ценящих и дорожащих своим рабочим место, карьерой, но обожающих корпоративные вечеринки.

Классика стала основой и одного из самых очаровательных стилей, именно романтический стиль в одежде воплотил устремления мечтательных модниц в реализации своих грез и фантазий.

А вот французский стиль в одежде прославился не только классической базой, но и целой плеядой великих имен, создавших такие естественные и непосредственные, но, в то же время, продуманные до мелочей наряды.

Стиль винтаж в одежде заставил наших современников по-новому взглянуть на основоположников современной моды, все те великие стили, которые создали моду. Стиль винтаж достал из пыльных и позабытых сундуков наряды ушедших эпох, стряхнул с них пыль и вновь возвел на пьедестал эталона и роскоши, именно туда, где им и место.

Морской стиль в одежде – смелый подвиг и романтическое лето. Свежесть морских брызг и бриза, синие волны и белое жаркое солнце, красный закат на песчаном берегу и белоснежная яхта на его фоне. Якоря и раковины, морские звезды и капитанские фуражки – все это элементы одежды в морском стиле.

Этнический стиль в одежде, с его природными материалами, традиционными элементами народных костюмов различных этносов, призван выделять своего обладателя из серой и унылой толпы. Индийские сари, японские кимоно, индейские кожаные мокасины и бахрома, вот что делает стиль этно принадлежностью ярких и неординарных личностей.

Стиль сафари в одежде уже давно не является прерогативой путешественников по дикой Африке. Рубашки и удлиненные шорты цвета хаки, кожаные ремни и сумки-планшеты, натуральный лен и мягкая кожа, как обязательные материалы, способны подарить ощущения настоящего покорителя саванны даже в городских джунглях.

Стиль милитари в одежде создан специально для людей, страдающих плоскостопием, но мечтающих об армейской службе. Накладные погоны, похожие на воинские мундиры жакеты, брюки-галифе, армейские ботинки и накладные карманы. Хоть прямо сейчас в строй!

Стиль хиппи вобрал в себя безапелляционность милитари, гармонию и умиротворенность этно, удобство и практичность сафари и все это было сделано для одного единственного действия — выражения собственного отношения к обществу и доказательства существования себя и своего мнения. Городские джунгли породили городской стиль в одежде, смешав все мыслимые стили и направления современной моды. Все, что удобно, все что комфортно и практично, все, что способно выразить индивидуальность и выделить из толпы – вот основное правило в этом абсолютно нелогичном стиле.

Молодежный стиль одежды вобрал в себя несколько стилей, выражающих неповторимость и уникальность молодых и дерзких субкультур.

Стиль гранж , с его нарочито неопрятными и измятыми нарядами, стиль панк, пугающий своим наплевательством на всех и все, стиль хип-хоп, придуманный для удобства движений в ритмичном танце, и стиль “Хаус“, для ожидающих космических пришельцев и мечтающих на них походить.

Спортивный стиль в одежде предполагает наличие тренировочных брюк, кроссовок, спортивных элементов в повседневной одежде и совсем слабое отношение к миру профессионального и любительского спорта. Удобство и комфорт, вот что главное!

Джинсовый стиль в одежде, самый понятный стиль в мире. Обилие джинсовых элементов в одежде поражает воображение, а самое главное, джинсовый стиль не собирается никуда уходить, а, наоборот, вопреки всем и всему набирает поклонников и приверженцев даже в лице великих кутюрье.

Стиль кэжуел , или casual , это, прежде всего, комфорт и мягкость, удобство и практичность. Вышедший из околоспортивных кругов, этот стиль впитал в себя все самое лучшее из спортивных брендов, добавил удобность джинсового стиля и стал чем-то невероятно самобытным и обожаемым миллионами Стильных Штучек.

Уличный стиль одежды стал апофеозом всех созданных в 20 веке стилей. Удобство и непохожесть ни на кого, раскрепощенность и безразличие к сочетанию элементов, подчеркнутая неряшливость и многослойность, ничто так ярко не охарактеризует современные улицы мегаполисов, как этот стиль.

Стиль гранж в одежде явился протестом и отрицанием гламурности и шопоголизма, выросшие поклонники стиля треш не отказались от своей подростковой идеи эпатировать окружающих своим внешним видом и смешением несочетаемых элементов одежды в одном комплекте.

Оверсайз – одежда в этом стиле не имеет ярко выраженной формы, часто люди в ней выглядят так, будто на них вещи на несколько размеров больше. Создается эффект что человек вовсе надел на себя не свое, и поэтому образ в целом становится мешковатым, чересчур объемным. Но стоит приглядеться, как все эти, на первый взгляд, казалось бы, минусы превращаются в плюсы – и вот перед вами уже не человек в одежде с «барского плеча», а независимый модник.

Закономерности в моде

Ни один век исследователи выявляли закономерности развития моды. Одни из них отрицали существование четких ритмов, другие предпринимали попытки точно определить скорость смены и период возвращения модных стандартов в моду. Интересное исследование провела американка А.Янг относительно колебаний модной формы женской юбки. В результате ее исследования периоды повторения формы составляют 36 лет, а полный цикл смены все трёх типов — 100лет.

Если раньше мода на одну вещь держалась 50 – 100 лет, изменялись лишь элементы декора, формы, ткани, аксессуары, то цикл современной моды существенно сократился. Влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что разные стили существуют в одном историческом периоде, не успевают сменять друг друга, а порой и смешиваются между собой. А какие тенденции современной моды и что она позаимствовала из других десятилетий, расскажу ниже.

Всеми любимый свитшот в начале XX века был создан владельцем текстильной фабрике в Алабаме. Новая вещь быстро обрела популярность среди спортивных команд. В XXI веке удобные кофты перестали быть исключительно спортивной одеждой и появились в коллекциях российских дизайнеров.

Неизменным атрибутом женского гардероба начала XX века стали объемные воланы. Очередное их триумфальное возвращение состоялось в минувшем сезоне. Сегодня российские дизайнеры предлагают множество вариантов платьев, блуз и даже пальто, рукава которых украшены объемными оборками.

Открытием военного периода стал популярный стиль милитари. Верхняя одежда, к которой не стихает интерес дизайнеров несколько сезонов остается полюбившийся всем тренчкот.

Триумфальное возвращение вещей может повторяться снова и снова. Кюлоты опять на вершине модны как в 40-х и начале 90-х годов.

В начале 50-х годов в Великобритании зарождается субкультура “Teddy Boys”. Характерными чертами их стиля стали ботинки на толстой резиновой подошве, которые очень популярны у современных модниц.

Не стоит забывать о мелких шарфиках из шифона или шелка, которые мы так же позаимствовали у модниц 50-х годов. Летние платья простого фасона, с рюшами и оборочками, пришли к нам как раз оттуда.

Плавно переходим к 60-м годам. Символом этого периода можно считать вещи из искусственного меха и блестящей кожи. Главная особенность покроя одежды 60- х годов– простота фасона. В конце 90-х годов мода повторилась, как повторилась и сейчас.

Самым модным элементом 70-х годов стали джинсы, юбки – трапеции, брюки – клёш, свитера, платья А-образного силуэта.

В девяностых распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой, брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

Почему же тенденции прошлых веков не покидают современные подиумы, как предугадать их?

Одни исследователи моды отрицали существование четких ритмов в развитии моды, другие предпринимали попытки точно определить скорость смены и период возвращения модных стандартов и объектов в моду, особенно связанные с модой в костюме. Например, американские ученые Дж. Ричардсон и А. Кребер исследовали развитие женской одежды за последние 300 лет и установили продолжительность циклов колебаний моды 111 и 115 лет. Французский историк и теоретик моды Ж. Вильхельм предложил следующую продолжительность циклов моды: в средние века— 111 лет, в XVIII в. — 5 лет, в 70-х гг. XX в. — 1 год. Американская исследовательница моды А.Янг на основе изучения изменений женского костюма с 1760 по 1937 г. предложила продолжительность полного цикла 100 лет, в течение которого последовательно сменяют друг друга три типа юбки: «с задней полнотой», «трубчатый тип» и в форме «колокола», каждый из которых господствует примерно треть века. Циклические изменения модной формы костюма изучали в Московском текстильном институте и выявили циклы продолжительностью 100, 72, 48, 36, 24 года. К категории модных изменений отнесли циклы продолжительностью 12, 6 и 3 года.

Свою практическую работу я выполнила в технике аппликация или коллаж.

Аппликация — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения — коллаж.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом моих коллажей стали модели одежды, красивые принты, бижутерия, головные уборы, обувь, сумки.

В работе над аппликацией использовала клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики и просто неожиданные материалы.

Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей. Они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательность больших стилей, таких как романский стиль, барокко, классицизм, рококо; неоклассицизм, историзм, модерн.

Принт — это графический рисунок, текст или фотография, нанесенные на ткань различными техниками и способами: вышивкой, печатью, набивкой и прочими методами.

Развитие моды можно рассматривать с позиции сменяющих друг друга сильного и слабого периода. Судя по тому, что мир сейчас проживает экономический и политический кризисы, без сомнений мы живем в грубый (сильный) период, характеризующийся простыми удобными силуэтами, натуральной цветовой палитрой, строгостью линий.

Сегодня можно предполагать, что по мере выхода из экономического кризиса в моду вернется, подчеркнуто женственный стиль и широкая градация оттенков.

Метаморфозы моды очень тонко раскрывает афоризм: «Прежняя мода через пять лет кажется безобразной, через двадцать – забавной, а через пятьдесят – очаровательной», поэтому не стоит выбрасывать сундук с вещами — мода циклична.

Выполнение эскиза одежды разных стилей — это трудоемкая работа, требующая мастерства и таланта, а также превосходного художественного вкуса.

Чтобы изготовить эскизы одежды я изучила различные стили и принты одежды.

Цель и задачи, поставленные мной, выполнены. Выполняя проект, я смогла создать серию коллажей , в которой намечаются основные черты будущих моделей.

Источник

Читайте также:  Журнал красивые квартиры 2017 листать
Оцените статью
Поделиться с друзьями