- 13 современных дизайнеров, у которых есть стиль
- 1. Хайдер Акерманн
- 2. Стефано Пилати
- 3. Алессандро Микеле
- 4. Том Форд
- 5. Симон Порт Жакмюс
- 6. Том Браун
- 7. Стефан Ашпул
- 8. Грег Лорен
- 9. Раф Симонс
- 10. Ким Джонс
- 11. Марк Джейкобс
- 12. Хироки Накамура
- 13. Канье Уэст
- Дизайнеры мировой моды
- Дизайнеры мировой моды: история вопроса
- Венеция
- Промышленная революция
- Швейная машина
- Корсет здоровья
- Поль Пуаре
- Дизайнеры мировой моды сегодня
- Дизайнеры мировой моды: вместо заключения
13 современных дизайнеров, у которых есть стиль
Далеко не все модельеры ходят только в черном.
Вы наверняка знаете, что шеф-повара дома вовсе не такие вдохновенные кулинары, таксисты не катаются на машине ради удовольствия, а врачи ненавидят консультировать родственников во время праздничных застолий. Даже самые отъявленные трудоголики знают, что лучше разделять рабочее и личное, иначе велик риск заработать эмоциональное выгорание, а то и нервный срыв. Побыть сапожником без сапог иногда очень полезно. Зарабатываете на жизнь интеллектуальным трудом? Включите после тяжелого дня тупую комедию. Постоянно объясняете клиентам, как правильно питаться? Закажите доставку из «Макдоналдса». Занимаетесь организацией мероприятий? Проведите выходные под одеялом в компании Netflix.
Этим же правилом руководствуются многие работники индустрии моды. Ничего удивительного, что дизайнеры, стилисты и модели в обычной жизни зачастую ходят в белых футболках и синих джинсах, – одежда окружает их постоянно, поэтому сил на то, чтобы продумывать собственный гардероб, не остается. Более того, некоторые модельеры принципиально не носят своих творений – например, Джонатан Андерсон считает это излишним бахвальством.
Исключения, впрочем, были всегда. Мэтры прошлого столетия, среди которых Ив Сен-Лоран, Юбер де Живанши, Ральф Лорен, Карл Лагерфельд, всегда выступали стильными ориентирами. К тому же сейчас инстаграм-реальность диктует совсем другие условия, особенно для креативных директоров. Мы так привыкли следить за блогерами, что и во главе брендов хотим в первую очередь видеть инфлюенсеров, чтобы не только покупать у них брюки и рубашки, но и разделять их ценности (и, конечно, смотреть, как они одеваются). Есть и еще одна категория дизайнеров – те, кто в принципе основал свой бренд, потому что носить было нечего. Как правило, эти герои особенно выделяются из толпы. Мы выбрали 13 современных дизайнеров, среди которых есть и визионеры, и талантливые маркетологи. Объединяет их одно: кроме того что им удается выпускать по несколько коллекций в год, они еще и всегда думают о том, как выглядят сами.
1. Хайдер Акерманн
Да, мы все любим Тимоти Шаламе в костюмах Haider Ackermann и Berluti времен Хайдера. Но ученику пока не удалось превзойти учителя. Пальто с приподнятым воротником или объемный бомбер, подвернутые брюки, очки на носу и безупречные усы – так вы его узнаете. Хотя иногда у дизайнера и бывает настроение надеть пресловутую белую футболку и джинсы, намного чаще Акерманн выглядит как модель с его же показа.
2. Стефано Пилати
Коллекцию Random Identities, которую Пилати показал на Pitti Uomo в январе этого года, приняли невероятно тепло даже самые закоренелые скептики. Гендерно-нейтральные вещи отличного кроя, без лишнего китча и при этом совершенно не скучные – большая редкость в эпоху мерча. При этом Пилати остается одним из тех дизайнеров, чьи образы рассматривать не менее интересно, чем коллекции: по его словам, в первую очередь он одевается для себя и получает от этого удовольствие каждый день. «Я много раз слышал, что шик не продает. Я бы сказал, что шик вообще не продается».
3. Алессандро Микеле
В Gucci Алессандро Микеле не только креативный директор, но и амбассадор (как и директор бренда Марко Биццари, куда более сдержанный в выборе одежды). На красных дорожках дизайнер всегда одет так, словно сам вот-вот выйдет на подиум. А если он и выбирает простые синие джинсы, то непременно с алыми носками, приметным ожерельем, а то и тиарой.
4. Том Форд
Автор самых элегантных смокингов в мире во всех интервью утверждает, что носит один и тот же костюм, пока тот в прямом смысле не порвется (причем в месте, где по логике вещей должно быть нижнее белье, которое Форд принципиально не надевает). Мы, конечно, призываем вас к осознанному потреблению, но не настолько. А вот тщательно подбирать аксессуары советуем настоятельно. У Тома Форда это традиционно очки с полупрозрачными линзами и изящная булавка на воротнике рубашки.
5. Симон Порт Жакмюс
Львиная доля популярности Jacquemus зиждется на личности основателя. Простой парень Симон из-под Марселя научил нас красиво вести инстаграм, показал, как носить микросумки на шее, и окончательно похоронил скинни. Если вы тоже предпочитаете удобную обувь, свободные брюки и песочные оттенки, то поздравляем – стиль Жакмюса вам подходит идеально.
6. Том Браун
Пожалуй, единственный человек, который носит шорты даже чаще, чем Фаррелл Уильямс. Том Браун много лет верен и еще двум вещам: трикотажным жилеткам и серому цвету. Невзрачную цветовую гамму разбавляют точно расставленные акценты: нагрудный платок в кармане пиджака, зажим для галстука и фирменная полоска Thom Browne, напоминающая нидерландский флаг.
7. Стефан Ашпул
Стефан Ашпул – представитель молодого поколения дизайнеров, которые на деле и не дизайнеры вовсе, а, скорее, стилисты, продюсеры и промоутеры в одном лице. В детстве и юности Стефан всерьез занимался баскетболом, но вместо карьеры в НБА (там, кстати, тоже немало модников) Ашпул открыл магазин Pigalle, названный в честь Девятого района Парижа. Чуть позднее последовал запуск одноименной марки, которая приглянулась в том числе и A$AP Rocky – большому ценителю стритвира. Образы Ашпула никогда не бывают скучными. Он обожает яркие цвета, уважает баскетбольную культуру и в целом одевается без привязки к конкретному стилю. Кто сказал, что любители стритвира не могут позволить себе кепи?
8. Грег Лорен
Племянник Ральфа Лорена вдохновляется не американской мечтой, а Оливером Твистом; самый большой фанат Greg Lauren – Евгений Чичваркин, который свой стиль иначе как «клошар-делюксом» не называет. Грег и сам любит выглядеть слегка небрежно и как будто помято, но за внешним видом скрывается серьезная работа. Карьеру дизайнера Лорен начинал не с принтов на купленных в Uniqlo футболках, а с изучения портновского ремесла, поэтому даже в деконструированном пиджаке плечо будет точно на месте.
9. Раф Симонс
«Что бы вы ни придумали, это когда-то было у Рафа» – мнение в индустрии моды расхожее. Свой творческий потенциал дизайнер предпочитает реализовывать в коллекциях, пока в гардеробе царит порядок. Симонс редко решается на смелые эксперименты и предпочитает проверенные вещи: строгие брюки и свободные рубашки, объемные джемперы и двубортные пиджаки, минимум аксессуаров и классическую обувь. Разве что изредка делает исключение для лаковых челси Calvin Klein с квадратным металлическим носом.
10. Ким Джонс
Сразу видно, кто привел Supreme в Louis Vuitton, а Nike – в Dior Men. У Кима Джонса был бы далеко не самый выразительный гардероб (хотя хорошее базовое пальто никогда не лишнее), если бы не страсть дизайнера к кроссовкам и массивным украшениям. Он патриотично отдает предпочтение аксессуарам Dior Men, за которые в бренде отвечает основательница Ambush Юн Ан.
11. Марк Джейкобс
Нельзя сказать, что бренд Marc Jacobs процветает, но зато его основатель чувствует себя превосходно. Возможно, Марку пора переквалифицироваться в коуча: он способен многое рассказать про принятие себя и самовыражение, борьбу с дурными привычками и страхами показаться не таким, как все. Но пока запись на вебинары не открыта, нам остается только восхищаться тем, как Джейкобс красит ноготочки, взбирается на чудовищно высокие каблуки, возвращает в моду силуэты времен Пьера Кардена и не устает хвастаться архивами Celine.
12. Хироки Накамура
Первое, что вы узнаете про марку visvim, которую Хироки Накамура основал в 2001 году, – все очень дорого. Такой ценовой политики бренд придерживается неслучайно. Кажущиеся простыми и местами даже невыразительными вещи при ближайшем рассмотрении оказываются если не произведениями искусства, то технологическими шедеврами. Одежду visvim разрабатывают годами – чтобы вы могли носить ее в три раза дольше. Накамура трепетно относится к традициям и дотошно – к деталям. А еще он уважает винтаж и всегда выглядит так, будто особо не старался, но мы-то знаем, что это не так.
13. Канье Уэст
Хотя Канье Уэста сложно в полной мере назвать дизайнером – он скорее талантливый маркетолог, чем художник, – замашки у него имперские: последняя задумка Ye – создать идеальное худи. В чем Уэсту не откажешь, так это в верности своей эстетике: приглушенные тона и бесформенные силуэты на нем всегда смотрятся органично (да еще и обеспечивают продажи коллекций Yeezy). Ради этого стоило отказаться от белых пиджаков, футболок с V-образным вырезом и джемперов в стиле преппи, которыми Канье увлекался в нулевых.
Источник
Дизайнеры мировой моды
Дизайнеры мировой моды играют ключевую роль во всем модном процессе. Мода может быть определена разными способами: это форма невербального общения, система знаков, барометр культурных изменений. Это также можно рассматривать как форму иконографии, которая передает сообщения без слов, или способ самовыражения, который позволяет нам понять себя. На протяжении веков люди использовали одежду и различные виды украшений для передачи сообщений о поле, роде занятий, классе и богатстве.
“В современной культуре тело стало местом идентичности. Мы воспринимаем наши тела как отдельные от других, и мы все больше отождествляем себя с нашими телами как контейнеры нашей личности и мест личного самовыражения” (Entwistle). Здесь можно задать вопрос: кто решает, что будет модно? Это не демократический процесс: мода диктует, а ее последователи делают так, как велят. Но кто диктует, какие формы примет мода? Это домен дизайнера одежды. Дизайнеры мировой моды в формировании модных вкусов имеют решающее значение. Это особенно верно для современного общества. Сегодня дизайнерам часто присваивается статус знаменитости. Их имена являются не только символами статуса, но и нарицательными словами.
Дизайнеры мировой моды: история вопроса
Венеция
Хотя их имена являются синонимом власти и богатства, модельеры не всегда обладали таким высоким статусом, как сегодня. Так было не всегда, дизайнеры мировой моды не всегда были «в моде». Например, рассмотрим историю моды в Италии. До восемнадцатого века дизайн одежды в Италии не разрешался: «Портные, всегда мужчины, регулировались строгими законами, и суровым наказаниям подвергались те, кто пытался сформулировать новую моду» (Terzian). Мода в то время считалась единственным провенансом власти. Тем не менее, несмотря на правительственные ограничения, дизайн одежды процветал как скрытая экспансия. «Дизайнеры» все же сумели создать новые стили, и людям удалось их получить. На самом деле, в этот период Венеции удалось соперничать с Парижем по последним модам.
Промышленная революция
В последующие годы эволюция технологий вошла в игру. Новые разработки в области технологий оказали огромное влияние на швейную промышленность, а также на развитие модных тенденций. Например, в Америке введение парового двигателя в 1763 году облегчило связь между различными частями страны. В 1793 году хлопковый джин Эли Уитни ускорил производство материалов, так что процесс был не только менее громоздким, но и намного более быстрым. Эти два усовершенствования улучшили связь, транспорт и производство, и все это способствовало росту индустрии моды.
Швейная машина
Другим важным прорывом в истории моды стало совершенствование швейной машины. В середине 1800-х годов IM Singer выпустил улучшенную и более эффективную модель оригинальной швейной машины Элиаса Хоу, которая имела серьезные недостатки. Эта более сложная модель сделала шитье легче и быстрее. Кроме того, это проложило путь для дальнейших улучшений, таких как создание шаблонов, изготовление петель и прессовые машины (Terzian 2003).
Корсет здоровья
Смерть королевы Виктории в 1901 году сделала викторианский стиль одежды устаревшим. Неудобный лиф, которым она была известна, вскоре был заменен одеждой странной формы, которая называлась «корсет здоровья». Корсет здоровья был изобретением француженки по имени мадам Гаш-Сарро. Это было разработано Gaches-Sarraute, чтобы быть менее строгим и, следовательно, более здоровым предметом одежды.
Она полагала, что освобождение талии и диафрагмы от неудобного давления в корсетном викторианском стиле будет способствовать свободе движений, улучшению комфорта и будет полезным для общего состояния здоровья женщины. Однако вопрос о том, был ли «корсет здоровья» более комфортным или более здоровым, спорен. Это длилось недолго, возможно, из-за странной формы «S», из-за которой на него было неудобно смотреть (Terzian 2003). Очевидно, что даже тогда мода приобрела особое значение: недостаточно было одеться, нужно было одеться в приятной манере.
Поль Пуаре
Форма «S», которую представил Gaches-Sarraute, устарела, когда Поль Пуаре присоединился к миру моды. Терзиан описывает Пуаре как «ведущего модельера первого десятилетия века» (2003: 81). Пуаре родился в Париже и вырос в мире тканей. Его отец владел магазином тканей, и в детстве Пуаре узнал о важности одежды. Это привело его к открытию собственного магазина в зрелом возрасте. Здесь он экспериментировал с тканями и стилями, часто используя свою жену в качестве модели.
По словам Терзиана, Пуаре был одним из первых дизайнеров, которые экспериментировали с цветами, особенно теми, которые использовали импрессионисты. “На самом деле, кажется, что Пуаре воплотил моду в жизнь благодаря своему стилю дизайна и любви к цвету. Он отвечал за внедрение мод, которые были не только приятны для глаз, но и удобны. Кроме того, он создал наряды, в которых была «прогулочная юбка». Это дало женщинам повышенную мобильность, поскольку покончили с суженными подолами, которые препятствовали движению” (Terzian).
Вскоре мода и дизайн одежды стали процветающими отраслями. Мода к этому времени стала санкционированным государством предприятием, а также высококонкурентным предприятием. Однако настоящими звездами мира моды были не состоятельные женщины, которые могли позволить себе последние модные вещи, а , дизайнеры мировой моды, которые их создали и представили.
Дизайнеры мировой моды сегодня
Сегодня важность модного дизайнера в формировании модных вкусов неоспорима. Кроме того, отношения между модой и общественной жизнью становятся все более сложными. Согласно Entwistle, «одежда связана с социальной жизнью более чем одним способом: она создается из экономических, политических, технологических условий, а также формируется социальными, культурными, эстетическими идеями». Таким образом, быть модно одетым – значит заявить миру о своем социальном и экономическом положении.
Тем не менее, это только одно сообщение, которое передает платье. Рассматривая огромное влияние моды на повседневную жизнь, невозможно сбрасывать со счетов роль людей, которые создают и воссоздают ее с каждым новым сезоном. Модельеры не только разрабатывают предметы одежды, они создают и продают желанные образы. Как отметил один ученый, «правильная одежда может предоставить нам доступ к нужным местам и нужным людям» (Jones).
Первостепенная роль модельеров заключается в том, что они должны экспериментировать с концепцией идентичности через платье. Одежда, которую они проектируют, должна понравиться людям, которые ее покупают; поэтому дизайнеры должны не просто «одеть» тело, они должны создавать предметы, которые позволяют людям, которые их покупают, чувствовать, что они покупают определенный стиль или образ жизни.
В последние годы это становится все более и более важным, что усложняет задачу дизайнера. Этнические и субкультурные стили становятся все более разнообразными, и традиционные коды не
совпадают. Как утверждал Джонс, «модельеры позаимствовали у семиотики одежду и раздвинули границы,намеренно разрушая принципы и гармонии одежды».
Дизайнеры мировой моды воспользовались случаем, смело и новаторски отвечая на более изощренные вкусы современного общества. Использование конфликтующих цветов – один из способов сделать это. Другое – сопоставление необычных тканей. Они также экспериментируют с размером и формой, о чем свидетельствует создание бесформенной одежды, такой как рубашки больших размеров. И чтобы отреагировать на сексуальную андрогинность дня, они начали создавать одежду, которая часто сексуально неоднозначна.
Entwistle утверждает, что “мода, одежда и потребление обеспечивают способы решения проблем современного мира, для которых характерно усиление фрагментации и ощущение хаоса. Мода открывает возможности для создания личности, но временно” . Другие ученые пошли дальше с концепцией моды как реакции на хаос мира. Джейми Брассет даже предположил, что «мода, по крайней мере, соучастна, если не полностью ответственна за продвижение идентичности».
В этом свете роль модельера – огромная сила. Однако эта сила также имеет негативный аспект. Как указывает Джонс, «для дизайнера моды ключевое различие между его или ее продуктом и дизайнером практически любого другого продукта заключается в сроке годности. Мода устарела». Разные времена года требуют разных видов одежды. Кроме того, сама одежда имеет ограниченный срок службы. В результате ежедневного износа, а также повторных стирок, одежда должна
постоянно заменяться. Мир коммерции также нажился на устаревании одежды.
Учитывая вихревые темпы перемен в индустрии моды, а также капризы стиля, способность создавать одежду, отвечающую требованиям растущей клиентской базы, является довольно сложной задачей. Дизайнеры должны идти в ногу с культурными и социальными разработками. Кроме того, они должны быть в курсе событий в научном мире. Это в дополнение к творческим способностям, которые они должны постоянно использовать для новых и инновационных идей.
Сегодня дизайнеры часто нанимают несколько помощников, чтобы позаботиться о многих аспектах отрасли, потому что сам дизайн требует огромного количества творческой энергии. Естественный талант, возможно, поставил их на траекторию успеха, но хорошо спроектированная командная работа – вот что удерживает их на пике популярности.
Сам акт проектирования происходит в несколько этапов. Предварительный шаг может варьироваться от одного дизайнера к другому. Однако наиболее распространенной отправной точкой обычно является эскиз. Как двумерная среда, зарисовка имеет свои ограничения. Тем не менее, это дает свободный контроль над художественным импульсом. Часто первоначальная концепция дизайнера может оказаться совсем другой при завершении проекта.
Некоторые дизайнеры предпочитают использовать метод драпировки, который во многих отношениях более реалистичен при представлении конечного продукта. Способ размещения материала позволяет дизайнеру иметь более четкий план исполнения. Кристиан Диор писал, что «сами ткани часто вдохновляют на дизайн одежды. Например, мягкость и драпировка трикотажа может вдохновить сборы в платье. Многие мои платья рождаются только из ткани» . Что касается компьютерного дизайна, он, несомненно, будет становиться все более и более распространенным по мере разработки новых программ.
Дизайнеры мировой моды: вместо заключения
Мода – это и индустрия, и искусство. Его можно определить несколькими способами, но большинство согласится с тем, что это нечто большее, чем просто «одежда». Мода сама по себе является концепцией. Как барометр культурных изменений, это ключ к обществу. дизайнеры мировой моды видят свою роль в формировании модных вкусов и это имеет решающее значение. Это особенно верно для современного общества. Сегодня дизайнерам часто присваивается статус знаменитости. Как отметил Гилман, “стать кем-то другим или стать лучшей версией себя в глазах мира – это то, чего мы все хотим. , мы отвечаем на требование видеть и быть увиденным”. Роль, которую играют модельеры, имеет решающее значение; их творения помогают нам видеть окружающий мир в лучшем свете.
Источник