Одежда унисекс – будущее моды?
Сегодня унисекс является последним писком моды, но будет ли он принят в ее основное русло? Дизайнеры постоянно продвигают андрогинную тенденцию на шаг вперед, демонстрируя гендерно-нейтральные коллекции, способствующие самовыражению, не взирая, на пол. Но размывание гендерных линий не всегда давалось так легко, как в настоящее время.
Когда в 1930-х и 40-х годах, такие голливудские звезды, как Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн начали носить мужские рубашки и брюки, их внешний вид воспринимался, как недопустимо скандальный и совершенно неженственный. Благодаря возникновению феминизма и таких дизайнеров, как Helmut Lang и Jil Sander андрогинность в 90-е официально стала мейнстримом.
В первом десятилетии нового тысячелетия, стремление девушек одеваться, как мальчики переросло в повторяющуюся тенденцию моды. Женщины стали «заимствовать» из мужских шкафов такие популярные предметы одежды, как «джинсы и куртки бойфренда».
Дизайнер Хеди Слиман, возглавляющий дом Saint Laurent, пересмотрел традиционные представления о мужественности, создавая новые силуэты для мужчин, состоящие из изысканно скроенных блейзеров и узких брюк. Удивительно, но его жакеты стали культовыми фаворитами среди женщин, по утверждению которых они были лучше оснащены.
Сегодня мода взаимозаменяема, как никогда прежде, что позволяет мужчинам одеваться в женскую одежду и наоборот. Многие дизайнеры подхватили идею и начали выстраивать целые бренды, основанные на концепции одежды унисекс. В отличие от андрогинности, позволяющей обменивать и смешивать друг с другом популярные элементы мужского и женского гардероба, унисекс не дискриминирует, а попросту устраняет гендерные нормы.
Благодаря возрождению минимализма на сцене моды, концепция унисекс стала еще более популярна среди покупателей. Трейси Ченг, возглавляющая отдел мерчандайзинга в компании I.T Apparels считает закономерным, после нескольких сезонов женских принтов и элементов, возвращение к истокам и более простому, квадратному крою близкого к стилю унисекс.
Что же делает унисекс настолько привлекательным и актуальным сегодня? Полный отказ от тенденций, вместо этого он используется в качестве средства для самовыражения, призывая экспериментировать с личным стилем, не связывая ограничениями пола. Его легко носить, ведь для унисекс брендов характерен более широкий диапазон размеров и вещи, не требующие совершенных форм тела.
Самым большим приверженцем однополой моды является канадский дизайнер Рад Хурани . В поиске новых подходов к молодому поколению он еще в 2007 году одним из первых основал собственный унисекс бренд. Хурани понимает, что новое поколение более открыто, и не обеспокоено вопросами пола. Ведь сегодня и мужчины, и женщины покупают вещи, которые им нравятся, независимо от того к какой категории они относятся.
Смелые, архитектурные формы Хурани приходят, как правило, в черной палитре с редкими вкраплениями белого цвета. В прошлом году он поднял концепцию унисекс на новый уровень, продемонстрировав андрогинный шик в своей коллекции от кутюр. Его последняя осенне-зимняя линия отличалась скульптурными формами, куртками кимоно и разноцветными тренчами , в которых пайетки переплетались с серебряными нитями. Хурани стремится к тому, чтобы созданные им формы оживали через движения их владельцев.
Британский дизайнер J.W. Андерсон считает, что идея унисекс возникла из серии вопросов: кто решил, что мужчина должен одеваться по одному, а женщины по-другому? кто наложил эти коды? Для него это не имеет смысла, потому что ограничивает вещи, тогда как инь и янь присутствует в каждом из нас. Андерсон принимает понятие взаимозаменяемости и применяет его к миру роскоши. Его первая мужская коллекция для испанского бренда Loewe , представленная в Париже в июне, включила в себя негабаритные драпированные топы, длинные туники, брюки и шарфы.
Последним на подножку этого поезда запрыгнул Хэди Слиман , который создал для Saint Laurent свою первую унисекс коллекцию Psych Rock, вдохновленную молодежными субкультурами и наполненную пончо, кейпами , узкими джинсами и ковбойскими сапогами. Кажется, что унисекс коллекции только начинают расти. Но главный вопрос заключается в том, сможет ли унисекс превратиться в нечто большее, чем нишевая категория и влиться в основное русло моды? Пока что унисекс является логическим завершением тренда «соответствия бойфренду».
Источник
Стиль унисекс в одежде – «однополая мода» как способ самоутверждения
- Период становления
- Период расцвета
- Главные атрибуты стиля
Стиль унисекс – направление в мировой моде, которое появилось в 60-х годах прошлого века. Само название в переводе с английского («unisex») означает «пригодный для лиц обоего пола», «не имеющий различий по полу».
Историки уверены, что главной причиной его появления послужили те изменения, которые затронули традиционное распределение ролей в социуме между женщиной и мужчиной. Модницы решили пойти «ва-банк» и не стали ограничиваться заменой юбки брюками – они замахнулись на мужскую обувь, прически и даже парфюм.
Период становления
Истоки стиля берут свое начало на западе. Разные историки моды до сих пор дискутируют по поводу того, откуда именно появилась идея одеваться unisex. Казалось бы, такая изящная и органичная мода 60-х годов, которая любила подчеркивать женскую красоту и хрупкость, вдруг ассимилировала в строгое мужское направление. Кто-то считает, что возникновению этого направления способствовали хиппи и панки. Представители этих андеграундных субкультур активно стирали границы между женской и мужской одеждой, позволяя милым красавицам наряжаться в то, в чем ощущается свобода и комфорт.
Первые серьезные шаги к зарождению стиля унисекс сделали такие именитые модельеры, как Коко Шанель и Руди Гернрейх. С легкой руки первой женский шкаф пополнился элементами мужского гардероба, а пышные юбки и корсеты были отброшены в сторону как не самые удобные наряды. Второй дизайнер в своих коллекциях отразил смелую идею отказа от различия по гендерному признаку, явив миру коллекцию купальников-унисекс.
Период расцвета
Немногим позже на подиум вышла девушка-тростинка Твигги, а олицетворением женственности стали худенькие красавицы с мальчишескими стрижками, узкими бедрами и плоской грудью. В 80-е годы тему «однополой моды» с удовольствием подхватили феминистки и представители гей-культуры. Эталоном мужественности стал длинноволосый Дэвид Боуи, который использовал в своем образе яркие наряды и томный макияж.
Постепенно в общественном сознании укрепилась мысль о том, что unisex – это нормально и даже красиво. Тренд – сильная женщина, хозяйка своей судьбы, затянутая в строгий офисный костюм. Модницы получили новую социальную роль, которой гордились и упивались. Однако настоящий бум стиль унисекс в одежде переживал в 90-х годах. Во многом он обязан этим знаменитому и неоднозначному Кельвину Кляйну и топ-модели Кейт Мосс, продефилировавшей по подиуму в нарядах из его коллекции для тинейджеров.
Тогда дизайнер предложил облачиться в бесформенные свитера, широкие джинсы, брючные костюмы. Молодежь того времени с восторгом восприняла инновации, а само направление начало свое победное шествие по миру. Благодаря все тому же модельеру, unisex проник и в парфюм, а «первопроходцем» в этой области стал аромат Ck Оne, который до сих пор имеет немало поклонников. Среди законодателей юни-стиля нашего времени – Thierry Mugler, Paul Smith, Tommy Hilfiger, Jean-Paul Gaultier, Alexander McQueen и их любимые андрогинного типа модели Данила Поляков, Андрей Пежич, Майкл Хадсон, Купер Томпсон, Агнесс Дейн, Стелла Теннант и др.
Главные атрибуты стиля
Любители стиля унисекс предпочитают майки, пуловеры, толстовки, рубашки, джемперы, водолазки, которые отлично сочетаются с джинсами скинни. Из верхней одежды юноши и девушки выбирают джинсовки, пальто прямого кроя, куртки, парки. Такая одежда не отличается яркостью, зато совершенно не стесняет движений, практически не мнется и вообще не причиняет владельцу какого-либо дискомфорта.
Представительницы прекрасного пола чаще всего носят короткие стрижки и не злоупотребляют макияжем, в то время как мужчины, наоборот, нередко слегка отпускают длину волос. Обувь также должна отличаться удобством, а значит, unisex уважает кроссовки, кеды, сникеры, ботинки, отсутствие каблуков, длинных шнуровок, тонких ремешков, острых мысков.
Набор аксессуаров минималистичен – мешковатые сумки-почтальонки, рюкзаки, солнцезащитные очки, объемные шарфы примитивной вязки, неброские украшения в стиле хиппи из дерева, кожи и других «нехитрых» материалов.
Несмотря на то, что данный стиль практически стер различия между полами, нельзя утверждать, что результатом стал какой-то новый «третий пол». В современном мире ношение одежды, которая одинаково подходит парням и девушкам ни на минуту не воспринимается в качестве безликости, так присущей гардеробу солдат или заключенных. В конце концов, даже в стиле унисекса присутствует несколько подвидов – уличный, классический, глобалистский, протестный, милитари. Все это — практичные, демократичные и комфортные наряды.
Многие кутюрье уверены, что за унисексом – большое будущее, ведь проще и удобнее него пока еще ничего не создано. К тому же, вступив в эпоху глобализации и утраты духовности, все чаще хочется нещадно порушить стереотип о том, что «встречают по одежке». Именно в этом и заключается тонкая философская и психологическая подоплека актуальности unisex – у людей вне зависимости от пола, возраста и социального статуса появляется возможность более ярко проявить себя как личность. А эротизм? А он как раз и будет проявляться, только не во внешнем виде, а в самом поведении – легком, непринужденном, свободным от общественных предрассудков.
Источник
Дизайнеры одежды стиля унисекс
Как и для истории, для моды характерна цикличность. Новое – хорошо забытое старое, многие тенденции склонны возвращаться, и современные тренды к агендерности в фешн-индустрии не являются исключением. Почему же уже более полувека модницы обожают носить мужское? Об основных этапах развития столь любимого и популярного стиля читайте в материале.
История стиля «унисекс» (от англ. «unisex» – единый по полу) начинается с Коко Шанель, которая в начале XX века отбросила в сторону корсеты и пышные юбки и впервые отважилась на ношение мужских вещей, со временем внедрив их в гардероб наиболее экстравагантных и смелых европейских и американских женщин.[1] В условиях бурного развития суфражизма и феминизма, борьбы за изменение традиционных семейных устоев и за коренные перемены в статусе женщины в обществе идеи Шанель пришлись как нельзя кстати, а стиль был впоследствии популяризирован великой немецкой актрисой Марлен Дитрих. Гендерная революция в моде была запущена.
Новый виток развития стиля пришёлся уже на более поздний период – яркие 1960-е годы. В 1966 году молодой Ив Сен Лоран совершает коренной переворот модной индустрии. Его «Le Smoking», адаптированный женский смокинг, делает модельера настоящей легендой.[2] Благодаря Сен Лорану, женщина получает ту свободу самовыражения, о которой мечтала всегда. Теперь она гордо стоит на одной ступени с мужчиной, ничто не сковывает её движений и не мешает её самовыражению.
Мода, постоянно впитывающая новые веяния в обществе и отвечающая на вызовы времени, не стоит на месте. В развитие унисекса свой вклад вносят субкультуры, наиболее подвижные и восприимчивые к изменениям социальные группы. Хиппи, пропагандирующие всеобщую любовь и равенство, вводят среди мужчин длинные волосы, а среди девушек – брюки клёш; любительницы активно развивавшейся рок-музыки всё чаще появляются в кожаных леггинсах, джинсах и прочих мужских нарядах. 1970-е годы становятся этапом моды на женское у мужчин и мужское у женщин. В моду врываются образы Твигги с её причёской «под мальчика» и Бьянки Джаггер в белом свадебном смокинге на голое тело.
Кстати, нельзя не оговориться о такой вехе в истории моды, как внедрение в моду джинсов. Этот прорыв был сделан Кэлвином Кляйном в 1978 году. Мэтр выпускает первые дизайнерские джинсы, превратив их, тем самым, из рабочей одежды в элемент повседневного шика как для мужчин, так и для женщин.[3] Об этом гениальном открытии Ив Сен Лоран скажет: «В этой жизни я сожалею лишь об одном – что джинсы придумал не я».[4]
Нужно сказать, что Кляйн вообще является одной из важнейших фигур на пути развития стиля унисекс, о чём свидетельствуют его многочисленные скандальные коллекции 1985-1992 годов, апогеем которых стало даже внедрение фасона мужских boxer shorts в линейку женского нижнего белья. В 1990-е законодательницей моды на унисекс является, в первую очередь, юная Кейт Мосс, которая также становится активным приверженцем ношения женщинами мужского парфюма.[5]
Что же представляет из себя унисекс на сегодняшний день? Скорее, некое эклектичное сочетание тенденций неопрятно-романтических 1970-х и безбашенных 1990-х. Современное понятие о стиле «без пола» местами доведено до сухого минимализма, созданного в сумасшедших темпах большого города. Унисекс теперь не является прерогативой высокой моды. В марте 2016 года вышла агендерная коллекция одежды Zara, так что стиль продолжает уверенно шагать «в народ».[6] Сегодня, когда спортивный костюм и пижама постепенно «выходят на улицу», в одежде особенно важна функциональность. Однако не стоит забывать о красоте. Современный минимализм и любовь к андрогинной внешности – очередной этап поиска гармонии во взаимопроникновении мужской и женской моды.
В наши дни роль женщины как политического и экономического агента постоянно повышается, поэтому перед модной индустрией встаёт сложная задача: свобода стиля унисекс в очередной раз позволяет наглядно доказать равенство полов, но нужно при этом оставить женщину женщиной, через «эмансипированность» наряда подчеркнув её красоту. Современная мода не перестаёт успешно доказывать, что мужской стиль и изящество – вполне совместимые понятия, которые неотделимы от женственности. Образ сильной и успешной женщины важно достичь с помощью минимального числа инструментов. Главное – идеальное сочетание и соотношение элементов, уверенность себе и открытость переменам.
Источник