Дома моды haute couture

Словарь моды: haute couture, pret-a-porter — что это все?

В самом разгаре Парижская неделя Высокой моды. И для того, чтобы помочь читателю ориентироваться в терминологии модных показов, я решила сделаь некий словарик. Какие бывают Недели моды? Когда они проходят и где? Сколько коллекций выпускается в год? И наконец, а что из этого можно купить и носить?! Терминологию высокой (и не очень) моды, читайте ниже.

Вся модная индустрия условно делится на две категории: haute couture (высокая мода, в русской транскрипции «от кутюр», где «от» — значит «высокая», а не «от» конкретного дизайнера) и pret-a-porter (в переводе с французского — «готовое платье»). Эти два вида моды часто противопоставляются друг другу: haute couture — это искусство в чистом виде, это вещи, созданные в единственном экзепляре, которые часто абсолютно неносибельны. Готовое платье — это коллекции носибельной одежды (не путать с повседневной, это все-таки мода), которые сшиты для среднестатистической модельной фигуры и отражают все последние тенденции. Казалось бы, все просто. Но есть ньюансы. Какие? Читайте ниже.

1. Haute Couture

«От кутюр» неслучайно пишется по-французски. Дело в том, что высокая мода — индустрия элитистская, то есть для избранных. Показы haute couture проводятся исключительно в рамках Парижской недели высокой моды. Ни в Нью-Йорке, ни в Милане показывать haute couture нельзя. Только Париж, два раза в год, в июле и в январе. Chanel решили об этом напомнить и в 2018 году построили настоящую Эйфелеву Башню на подиуме:

Читайте также:  История развития современной русской литературы проект

Но и это еще не все. Сам термин Haute couture был введен в обиход Парижским синдикатом моды в 1868 году, и с тех пор правила не менялись. Выпускать показы haute couture имеют право исключительно парижские дома моды, получившие специальный сертификат (читай заплатившие за него). К этим домам также предъявляются особые требования: их штат должен быть более 20 человек, и в год они должны выпускать как минимум 50 новых моделей одежды.

То есть еще раз: haute couture — это только парижская мода. Ни один модный Дом вне Парижа не имеет права устраивать такие показы. Даже Dolce&Gabbana. Даже Valentino. Даже Versace. Но находчивые итальянцы не расстроились и назвали свои показы просто: alta moda. Высокая мода. По-итальянски!

Готовое платье: pret-a-porter

Pret-a-porter — это одежда, готовая к носке. Это в свою очередь — основной заработок модных домов, потому что найдется очень немного желающих носить на себе что-то вот такое:

Поэтому, дизайнеры подстариваются под рынок. Но нужно отметить: всегда есть разница между моделями, которые выпускаются на подиум, и теми, что поступают в магазины. Разница, разумеется, в стоимости. Вот так выглядит подиумная коллекция pret-a-porter:

Показы pret-a-porter проводятся в апреле и октябре на трех главных Неделях Моды: парижской, миланской и Нью-Йоркской. Показы проводятся на сезон вперед: в октябре показывают весенне-летние коллекции, в апреле — осенне-зимние.

Если вы любите модные журналы, вы наверняка видели в них пометки cruise и resort. Это — отдельные межсезонные коллекции, которые бренды выпускают в преддверии летнего сезона, то есть обычно это коллекции, состоящие из легких платьев и купальников. Показы для них устраивают далеко не все бренды (все-таки это дополнительные расходы), но например их очень любит креативный директор Chanel Карл Лагерфельд:

Теперь вы знаете, какие бывают модные коллекции, и к каким неделям моды стоит присмотреться. Будьте в курсе! И подписывайтесь на канал;)

Источник

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture

Не так давно (месяц назад) закончилась Paris Haute Couture SS 2016, которая сподвигла меня на написание этой статьи. Вспомить всё, что знаю лично я о «Высокой моде» (с отрывками из лекций в Академии по истории костюма, сохранившиеся в памяти), а также воспользоваться величайшим изобретением нашей эпохи — интернетом, и собрать всё в единую картинку.

В буквальном переводе с французского Haute Couture означает «высокое шитье».

В наши дни под этим понимают создание одежды высокого класса и переводят как «высокая мода».

Центром от-кутюр, как можно догадаться, является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров, занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды, поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру.

Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду требований:

1. Всё производство — центральное ателье, мастерские, магазины — всё должно находиться в Париже.

2. Дом обязан иметь не менее 15 служащих (в разных источниках эта цифра может меняться до 20) и представлять коллекции 2 раза в год — в каждом дефиле по 35 платьев «для дня и для вечера». В 2001 г. правила приема в Палату упростились.

В 2001 году входили такие Дома, как:

  • Balmain;
  • Chanel;
  • Christian Dior;
  • Christian Lacroix;
  • Emanuel Ungaro;
  • Givenchy;
  • Hanae Mori;
  • Jean Louis Scherrer;
  • Jean Paul Gaultier;
  • Lecoanet Hemant;
  • Louis Feraud;
  • Thierry Mugler;
  • Torrente;
  • Yves Saint Laurent;
  • Viktor&Rolf.

Дома, чьи центральные ателье находятся за пределами Парижа, являются членами-корреспондентами Палаты. Так, например, дома Моды Versace и Valentino могут быть приглашены на Неделю Высокой Моды, но в силу того, что они не отвечают всем критериям, они называются не «от кутюр», а просто «кутюр».

Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.

Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет примерно 5 тыс.человек, в том число 2 тыс. швей.

Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работает с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то с пуговицами.

Платья от-кутюр выполняются зачастую вручную и только в одном экземпляре. Согласно Парижскому Синдикату Высокой Моды, продукция от кутюр должна быть изготовлена вручную не менее, чем на 70%.

Каждая модель требует обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьется новое, идеально подходящее по фигуре (не менее 3-х примерок). Поэтому цена платья от-кутюр высокая — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов.

В «золотые» годы высокой моды — после Второй мировой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить платья, сшитые лучшими мастерами Парижа.

Сегодня же одежду от-кутюр заказывают в среднем 2 тыс. женщин (!), а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200!

Высокая мода приносит модным домам очень небольшую прибыль. В действительности, часто они даже терпят убытки. Колоссальные затраты и очень малочисленная клиентура, возможно, объясняют, почему за последние шестьдесят лет количество домов «от кутюр» значительно снизилось.

Для чего нужен «от кутюр»?

Это чистое «искусство для искусства». Все дело заключается в «перфомансе» (театральности), эффектности и шумихе. Такого рода мероприятия дают прекрасную возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов. После недель Высокой моды следуют показы Прет-а-Порте, которые и приносят основной доход.

Многие известные Дома моды сначала разрабатывают уникальную одежду, потом самые лучшие идеи адаптируются на фабриках. После этого начинается работа с большими компаниями, с производствами, с текстильщиками, чтобы эту идею адаптировать, чтобы экономически выгодно использовать, чтобы был хотя бы небольшой поток, и люди смогли увидеть эту одежду не только в журналах и на подиуме, но и в магазинах и бутиках.

Интересные факты

В 2005 году Джорджио Армани, немало удивив многих аналитиков модной индустрии, запустил свою линию Высокой моды — Armani Privé. Эта затея, казалось, была обречена с самого начала: если «Версаче» и «Унгаро» отказываются от показов Высокой моды, на что рассчитывает Армани, никогда не делавший «от кутюр» и построивший свою империю на непринужденных классических пиджаках и брюках? Однако 70-летний дизайнер заявил, что на платья с ценником за 10000 долларов существует спрос, и был прав.

Первая коллекция Armani Privé оказалась совершенно носибельной и словно созданной для различных светских мероприятий высокого уровня. Несмотря на кажущуюся «приземленность» линии Armani Privé, каждая вещь в ней сшита вручную, на что уходит два месяца, а цена зашкаливает за 10000 евро. Ставка на супер-роскошь оказалась верной: каждый сезон европейские клиенты дизайнера заказывают в среднем по 3 ансамбля из линии Armani Privé. Кроме того, Армани отправляет своих главных швей для проведения примерок прямо к клиенткам, заказывающим несколько платьев в сезон.

Так же поступает и дом Chanel, оплачивающий своей главной швее перелеты частным самолетом по всему миру. Ведь многие из серьезных клиентов «от кутюр» не присутствуют на дефиле, освещаемых большим количеством прессы. Вместо этого им высылается DVD-диск с записью показа, или пароль для просмотра новой коллекции на специальном веб-сайте.

Также специально для клиентов «от кутюр» модные дома проводят закрытые показы в шоу-румах где-нибудь в Нью-Йорке.

Дом Versace без особой шумихи представляет свои кутюрные вечерние платья клиентам в своем шоу-руме в Париже. Кроме того, модные дома стали проводить показы своих кутюрных коллекций в Нью-Дели или Гонконге, рассудив, что если их новые потенциальные клиенты не могут или не хотят приезжать для этого в Париж, следует привезти коллекции к ним домой.

Представители дома Valentino говорят, что регулярно летают в Москву и Дубай для встречи с клиентами, так как только 10% их клиентов приобретают кутюрные вещи в парижском шоу-руме.

В ноябре 2007 г. Crocus Group открыла в Москве первое в России эксклюзивное Atelier Couture в бутике Сrocus (Столешников пер., 5).

А в декабре 2007 г. Москву посетил итальянский кутюрье Lorenzo Riva, чтобы показать свою новую коллекцию 2008 года и пообщаться с российскими клиентками.

Постскриптум

Высокая мода — это «бизнес образа». А проводимые периодически недели моды — точки вдохновения. По своей сути это рекламные кампании — самые масштабные из существующих. Они помогают как новичкам, так и известным дизайнерам заявить о себе, явить миру свое творчество — ведь это и есть основная цель их работы. А эти мероприятия — самый эффективный способ рассказать о себе. На них, конечно, тратятся миллионы евро, но для дизайнеров, как истинных художников, показ на Неделе Моды — это способ самовыражения, «холст для творчества», где можно творить всё, что угодно.

И в заключении хочется процитировать потрясающего Ralph Loren: «Мода — это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас».

Источник

«От кутюр» – наивысшая ступень швейного мастерства: кто создает и кто это носит

Самые элегантные и потрясающие по красоте наряды впервые появляются на подиумах Парижа на показах «от кутюр», которые проходят в самых живописных уголках Франции.

Да, это так! Haute Couture (или «от кутюр») – это самый высокий сегмент моды, наивысшая ступень швейного мастерства, платье – как произведение искусства. Модели «от кутюр» действительно эксклюзивные и производятся самыми известными кутюрье.

Кто может представлять Haute Couture?

Начиная с 1868 года статус Модного дома Haute Couture выдается только Синдикатом высокой моды. А первым кутюрье был его создатель Чарльз Фредерик Уорт. Для получения сертификата необходимо, чтобы одежда была сшита вручную на 70%. Должны использоваться определенные ткани.

Но есть и еще некоторые условия, которые ограничивают количество возможных претендентов. Только Модные дома Парижа, могут получить этот сертификат. При этом дважды в год – в январе и июле – они должны представлять не менее 50 оригинальных моделей как дневной, так и вечерней одежды.

Стоит отметить, что уникальность и неповторимость изделий поддерживается еще одним условием: декор и отделка должны производиться по старинным традициям. В качестве примера можно привести платье Elie Saab Couture – произведенные по золотому стандарту и требованиям Синдиката. В работе приняли участие 13 вышивальщиц, которые использовали 20 тыс.единиц декора

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями