Дорожно строительная техника современная дорожно строительная техника

Блог – Дорожная техника – обзор современной дорожно-строительной техники

Растущая конкуренция требует от дорожно-строительных компаний использовать максимально эффективную спецтехнику для проведения работ. Добиться успеха с древним бульдозером и катком времен СССР сейчас можно только в отдаленной провинции. Подрядчики из крупных городов России предпочитают закупать современные модели спецтехники для строительства дорог.

Предпочтение отдается ведущим мировым брендам (Bomag, Caterpillar, VOLVO, Ammann и другим). Российским компаниям модели этих производителей доступны в широком ассортименте. Все торговые марки постоянно представляют новые линейки с обновленными двигателями и рабочими параметрами. В числе современных механизмов и агрегатов для выполнения дорожно-строительных работ можно назвать:

  • катки для уплотнения грунта;
  • тандемные катки;
  • дорожные фрезы;
  • укладчики асфальтобетона;
  • асфальтосмесительные заводы;
  • грейдеры;
  • виброплиты и вибротрамбовки;
  • ресайклеры.

Особенности и параметры современных моделей дорожной техники будут рассмотрены ниже.

Компактные уплотнительные катки

Модели компаний Ammann, Bomag и Hamm имеют массу от 3 до 7 тонн. Их характеризуют компактность, короткая колесная база и валец шириной 1700 мм. Семитонные Bomag BW 177 D-5 и BW 177 DH-5 имеют расширенный до 1900 мм валец, что повышает производительность на 11 процентов.

Отдельно стоит выделить гидроприводную машину Bomag BW 11 RH-5 с радиусом поворота 2,7 метра. Это позволяет уплотнять асфальт или грунт на ограниченных площадях. Качество уплотнения обеспечивается плавным стартом и остановом. Для управления катками специальные панели с подсветкой, структура кнопок которых логически организована.

Читайте также:  Св стиль окна медовка

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

Тандемные катки

Являются полноразмерными представителями класса ARX. Выпускаются большинством известных брендов. Масса катков составляет 14-16 тонн при диаметре вальца от 1100 до 1400 мм. Больший диаметр позволяет предотвратить появление волны при укладке чувствительных полимерно-модифицированных смесей.

Стандартными рабочими функциями являются:

  • возможность одновременной работы с двумя частотами и двумя амплитудами;
  • уплотнение на стыках горячей и холодной смеси;
  • работа вблизи зданий, в труднодоступных местах или на мостах (осцилляция).

Современные модели также снабжаются системами определения степени уплотнения асфальта. Это позволяет экономить на излишних проходах машины.

Дорожные фрезы

Рабочая ширина составляет от 0,5 до 2 метров. Масса дорожной фрезы Bomag BM2000/75 составляет 36 тонн. Компактная дорожная фреза Wirten W 50 Ri имеет рабочую ширину 0,5 метра. Для качественного срезания поверхности в ней применяется система нивелирования. Все модели оснащаются несколькими рабочими барабанами.

Обычно комплект состоит из трех фрез:

  1. Для большой глубины резания;
  2. Стандартная;
  3. Чистовая (используется для удаления тонких трещин на поверхности, без замены покрытия).

Важное значение конструкторы придают снижению уровня пыли, для чего применяются различные системы, например, распыление вяжущего вещества непосредственно перед барабаном.

Асфальтоукладчики

Выпускаются в диапазоне от компактных до супертяжелых моделей. Их применение значительно ускоряет скорость работы, а системы нивелирования и предварительного уплотнения позволяют сделать полотно более качественным. Новые модели есть у компании Vögele. Это Super 1600-3i и Super 1603-3i (гусеничная и колесная версии соответственно). Они относятся к компактным машинам и позволяют укладывать смесь полосой от 7 до 7,5 метра.

Супертяжелая модель Bomag BF-900С позволяет укладывать асфальт шириной 13 метров. Также в этом классе выпускаются специализированные модели для укладки песка, грунта и тощего бетона. Они оснащены усиленными конвейерами и шнеками, чтобы минимизировать износ.

Асфальтосмесительные заводы

Этот вид дорожной спецтехники можно назвать вершиной современных технологий. Высокомобильные модели строятся по модульному принципу. Завод использует до 50 процентов старого покрытия, быстро устанавливается и имеет низкое энергопотребление. Производительность оборудования лежит в пределах от 80 до 160 т/ч. Специальные системы позволяют контролировать производительность барабана и снижать потери в начале и конце цикла. Модель Fayat Roadstar RS2500 монтируется без применения кранов, имеет производительность 200 т/ч. Базовые элементы аналогичны другим заводам.

Уплотняющая техника

Темпы развития рынка виброплит и вибротрамбовок не отстают от других видов дорожной техники. Виброплита Ammann APH 110-95 с шириной полосы 950 мм имеет гидростатический привод, рабочую массу 825 кг и скорость проходки до 37 м/мин. Преимуществом этой гидравлической вибрационной плиты является возможность регулировки усилия, исходя из материала поверхности и условий работы. Регулировка производится путем изменения оборотов двигателя. Производительность виброплиты составляет более 2000 кв.м. поверхности в час.

Интеллектуальная система уплотнения Volvo CE позволяет в реальном времени рассчитывать плотность покрытия. Основой системы является процессор, делающий расчеты по сложному алгоритму на основании информации с датчиков давления на вальце катка. Также на катке установлены датчики температуры. Оператор проходит тестовую 10-метровую полосу, после чего процессор автоматически калибрует усилие на основании материала и условий.

Грейдеры

Современные достижения в этом классе машин хорошо демонстрирует модели серии Case C компании Сase Construction Equipment. Они снабжаются специальной системой SiteControl для управления. Конструкторы сосредоточились на достижении максимальной надежности, снижении эксплуатационных расходов, долговечности и универсальности использования. Серия состоит из моделей массой 13 и 16 тонн в версиях 6х4 и полноприводной 6х6. Машины имеют систему компенсации давления, позволяющую проводить несколько операций одновременно. Также техника оснащается системой нивелирования. Компания говорит о 15-процентном повышении производительности.

Ресайклеры

Представителем нового поколения этого класса есть Caterpillar RM500B. Машина объединяет в себе высокие рабочие характеристики и простоту эксплуатации. Модель оснащена функцией стабилизации грунта, а также снятия и измельчения старого покрытия. Мощность RM500B составляет 546 л.с. Кабина оборудована виброизолирующими стойками, что гарантирует комфортность работы. Привод двигателя гидравлический. В него входят 4 насоса и 4 двигателя, что обеспечивает надежное сцепление с поверхностью. Рабочая глубина регулируется автоматически. Ресайклер имеет четыре режима работы руля и три режима оборотов ротора. Ротор в смесительной камере перемещается независимо.

В качестве заключения

Разработчики современной дорожной техники на первое место ставят технологии, постоянно повышая скорость их внедрения. Сегодня инновации перестали быть пустым звуков в этой отрасли. Новейшие модели намного экономичнее, дружественнее к окружающей среде, берегут моторесурс, самостоятельно избегают ошибок в работе. В конечном итоге, значительно упрощается работа оператора и ускоряется время выполнения поставленной задачи.

Видео о современной дорожной технике

Настоящая чудо-техника 🙂

Если вам требуется спецтехника в Краснодаре, Крыму или Ростове — наша компания ООО «Вектор» с удовольствием поможет и предоставит её в аренду на любой срок по низким ценам. В наличии широкий выбор спецтехники с опытными машинистами.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

Источник

Обзор новинок отечественной строительной техники: самосвалы, будьдозеры, погрузчики

Несмотря на обилие зарубежной строительной техники и жесткую конкуренцию по всем техническим и маркетинговым фронтам, отечественные производители твердо удерживают свои позиции на стройках и дорогах страны. Более, того постоянно модернизируют модельный ряд, привнося в свою продукцию технические и дизайнерские инновации.

«КАМАЗ» выпустил новые самосвалы
На автомобильном заводе «КАМАЗа» Госкорпорации «Ростех» сошли с конвейера первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802. На очереди – КАМАЗ-65801.
Эти машины – представители тяжёлого ряда семейства перспективных автомобилей, на которые будет устанавливаться самосвальная платформа. Они предназначены для работы на строительных площадках, горных карьерах, в сельском хозяйстве. Предполагается, что новые модели постепенно заменят на дорогах России самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201.

У самосвалов новый, более мощный силовой агрегат на базе двигателя Cummins серии G. Он порадует водителей эффективностью расхода топлива и снижением затрат на эксплуатацию. По словам ведущего инженера-технолога Дмитрия Жиляева, принцип сборки здесь тот же, что и на КАМАЗ-5490: «Но в конструкции есть принципиальные изменения. Это самосвал: грузоподъёмность у КАМАЗ-6802 – 26 тонн, многие кронштейны усилены. Сейчас подбираем оборудование для затяжки особо ответственных узлов, заказ на его изготовление будет размещён на ремонтно-инструментальном заводе».

«Уралвагонзавод» возвращается на рынок дорожно-строительной техники
На головном предприятии корпорации УВЗ в Нижнем Тагиле полным ходом идут работы по созданию первого опытного образца гусеничного экскаватора ЭО-41211А массой 23 тонны. На очереди — опытный образец колесного экскаватора ЭО-33222А, массой 19 тонн. Образцы разрабатывают специалисты Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения».
В корпорации считают, что в рамках действия программы по импортозамещению и в условиях нестабильного курса валют, современная дорожно-строительная техника «Уралвагонзавода» будет востребована и займет свою нишу на рынке.

Новые гусеничные и колесные экскаваторы Уралвагонзавода по своим характеристикам соответствуют мировым образцам, поэтому с импортными аналогами конкуренция будет в первую очередь ценовая. Экскаваторы отличаются от ранее выпускаемых обновленным дизайном и повышенными техническими характеристиками. Перед проектированием экскаваторов был проведен технико-экономический анализ, в результате которого определили оптимальный состав комплектующих по показателю «цена-качество». Так, ставку сделали на прецизионную гидравлику производства Южной Кореи. При выборе двигателя предпочтение было отдано современному ярославскому дизельному двигателю ЯМЗ-534.

В тагильских машинах реализован ряд функций и конструктивных особенностей, повышающих их конкурентоспособность. Электронное управление двигателем и электронное регулирование мощности гидросистемы обеспечивают оптимальные режимы работы и экономию топлива. Экскаваторы оснащены предпусковой подогреватель с таймером, облегчающим запуск двигателя при низких температурах.

Функция «самовытаскивание» обеспечивает возможность совмещения движения экскаватора с подтягиванием рабочим оборудованием, а функция автоматического увеличения давления при передвижении экскаватора — увеличивает его проходимость. Система снабжена современной приборной панелью управления, которая кроме информирования о параметрах работы двигателя и гидросистемы, выводит сообщения о необходимости технического обслуживания и сигнализирует о неисправностях.

Конструкторы подумали и о комфорте операторов. Эргономичное сиденье снабжено подвеской и инерциальным ремнем безопасности. Положение, высота посадки и наклон спинки регулируются в широком диапазоне, обеспечивая высокий уровень комфорта. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру внутри кабины в любое время года.

По желанию заказчика экскаваторы Уралвагонзавода будут оснащены дополнительным оборудованием, в состав которого кроме основного ковша входят: рыхлитель; траншейный ковш; увеличенный ковш; ковш для сыпучих материалов; двухчелюстной копающий грейфер; ковш-планировщик с приводом наклона ковша и другое оборудование.

Новинки строительно-дорожной техники РМ-Терекс»
Компания «РМ-Терекс» корпорации «Русские машины» (промгруппа «Базовый Элемент») представила новинки строительно-дорожной техники — фронтальный погрузчик TL 150 и образцы гусеничных экскаваторов серии ТХ класса 27 и 30 т.

Серийное производство этих машин запланировано на этот год. Новые машины будут выпускаться на производственных площадках «Тверской экскаватор» и «Челябинские строительно-дорожные машины».

Фронтальный погрузчик TL 150 – это принципиально новая для отечественного рынка машина в сегменте колесных погрузчиков грузоподъемностью 5 т. Модель отличает компактная конструкция и высокая маневренность, значение по высоте выгрузки является максимальным в классе. Рабочее место оператора оборудовано эргономичным сиденьем, регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой. В стандартное оснащение входит климатическая система, состоящая из кондиционера, отопителя, сменного воздушного фильтра и системы распределения воздушных потоков.

Для повышения безопасности при работе на погрузчик установлена камера заднего вида с выводом изображения на многофункциональный дисплей. Привод вентилятора с пропорциональным автоматическим управлением Fan Drive обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя. Управление системами автоматического позиционирования и стабилизации ковша осуществляется непосредственно с приборной панели, включающей LCD дисплей.

Гусеничные экскаваторы серии ТХ класса 27 и 30 т изготовлены в богатой стандартной комплектации: камера заднего вида, эргономичное сидение оператора, климатическая система, аудиосистема, LCD дисплей, система централизованной смазки рабочего оборудования и поворотного устройства, механизм поворота платформы с автоматическим тормозом, система удаленного мониторинга рабочих параметров, дополнительные элементы освещения и независимый жидкостный предпусковой подогреватель двигателя.

Экскаваторы данного класса предназначены для выемки и перемещения породы в карьерах, масштабного дорожного и промышленного строительства, использования в нефтегазовой отрасли.
Уникальная модель семейства ТХ — экскаватор 210 «Премиум». Ее отличительной чертой является эксклюзивный интерьер кабины, отделанной натуральной кожей черного цвета с применением шумо-виброизоляционных материалов, оборудованной анатомическим креслом с электроприводом сидения, холодильной камерой, светодиодной подсветкой салона с выбором цвета. Стильный дизайн экстерьера подчеркивают тонированные стекла, нестандартное лакокрасочное покрытие, хромированные детали и осветительные элементы би-ксенон.

Для дополнительного удобства экскаватор оборудован электро-стеклоподъемниками и системой омывателя ветрового стекла с подогревом. Запуск двигателя (ЯМЗ 536) осуществляется дистанционно. Правда целевая группа такой модификации не совсем ясна – экскаватор-«лимузин» сгодится разве что генеральным директорам или олигархам – душу потешить, из разряда – чем бы себя еще удивить. Но, время покажет. Возможно уcилия заводчан в этом проекте окажутся ненапрасными.

ЧЕТРА модернизировала бульдозер Т-9.02А
ОАО «Промтрактор» приступило к типовым испытаниям модернизированного бульдозера Т-9 с новым отечественным дизельным двигателем Д-3041-5 производства Алтайского моторного завода (концерн «Тракторные заводы»).

Основная задача проводимых работ — отказаться от сторонних поставщиков комплектующих, включая импортные. В результате удалось полностью адаптировать новый двигатель без существенных конструктивных доработок присоединительных размеров и основных узлов трансмиссии.

Д-3041-5 обладает мощностью 163 л.с. и соответствует нормам токсичности Tier 2, а его ресурс до капремонта составляет 10000 моточасов. Новый двигатель оказался менее требовательным к качеству дизельного топлива, чем его импортные аналоги. Первые испытания показали легкость управления бульдозером, высокую производительность в работе, простое обслуживание и большой запас по тяге.

Новый экскаватор-погрузчик ЧЕТРА ЭПК
Полноприводный погрузчик с обратной лопатой ЧЕТРА ЭПК массой 8000 кг. оснащен дизельным двигателем Perkins 1140D-E44T мощностью 101,5 л.с. Производительность сдвоенного шестеренчатого гидронасоса достигает 170 л/мин. Следует отметить нетрадиционное наличие двух гидрораспределителей, один из которых размещен на рукоятке, упростило гидравлическую схему, а в совокупности с электрогидравлической пропорциональной системой управления значительно повысило надежность всей машины.

Кабина экскаватора-погрузчика оборудована удобным креслом, имеется система автоматического кондиционирования и автономный жидкотопливный отопитель мощностью 5 кВт, позволяющий прогреть двигатель и гидравлику перед началом работы в холодное время года. Предусмотрена возможность использования различного сменного оборудования вместо обратной лопаты экскаватора и ковша погрузчика. Диаметр поворота по краю наружной шины составляет 8500 мм, высота разгрузки ковша погрузчика достигает 3510 мм, при грузоподъемности 3500 кг, а максимальная глубина копания ковша экскаватора – 4430 мм.

Новый тягач «Кировец» К-744Р1 ПРОМ вышел на конвейер
«Петербургский тракторный завод» поставил на конвейер новый тягач модели К-744Р1 ПРОМ, представляющий новое поколение тракторов под брендом «Кировец».

Машина воплотила в себе последние достижения техники, имеет современный дизайн, комфортную кабину с отличным круговым обзором и оборудованную в базе климатической установкой, отопителем, мощный дизельный двигатель с турбонаддувом, колесную формулу 4х4 с возможностью межосевой блокировки, шарнирно-сочлененную раму, надежную трансмиссию, а для работы гидросистемы использован аксиально поршневой насос, обеспечивающий высокую производительность всех операций.

Для повышения комфортной работы передний мост К-744Р1 ПРОМ подрессорен, что позволило добиться высокой плавности передвижения по пересеченной местности. Как и на предыдущих моделях в ходовой системе использованы большие колеса одинакового диаметра.

Новый карьерный самосвал Тонар-4525
Карьерный самосвал «Тонар-4525» имеет максимально упрощенную конструкцию, в которой на раму смонтирована одноместная бескапотная кабина, кузов, двигатель Ярославского моторного завода, рулевое управление с импортным гидроусилителем, 9-и ступенчатая КПП.
Для эксплуатации на бездорожье предусмотрен огромный клиренс и кроме того имеется блокировка ведущих задних мостов включаемая кнопкой в кабине водителя. Самосвал оборудован системой автоматической подкачки шин с развитым протектором в движении с устройством контроля давления TireBoss.

Кузов, так же как и рама самосвала изготовлены в России с использованием высокопрочных сталей. Конструктора предусмотрели два варианта кузовов, один объемом 37 куб.м. выпускается с задним бортом и служит для транспортировки сыпучих материалов, второй емкостью 25 кубов без заднего борта предназначен для эксплуатации в каменоломнях. Обе модели имеют защитные козырьки и систему подогрева днища и бортов выхлопными газами.

Рядом с кабиной конструктора производители разместили дополнительный радиатор охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ. Для страховки основного тормозного контура имеется вспомогательный тормоз двигателем при спуске с горы.

Самосвал «Тонар-4525 (1)» предназначен для перевозки песка, щебня, камня, угля, торфа, удобрений на малые расстояния в карьерах, складах, перевалочных базах. Может с успехом применятся на строительстве автомобильных и железных дорог, отсыпке грунта на промышленных объектах.

«Завод Спецтехники» внедрил в производство усовершенствованную универсальную дорожную машину К-704 ПЕТРА-ЗСТ УДМ-1
Машина дорожная универсальная КТ-5701-ЗСТ УДМ-1 является одной из самых популярных машин для проведения различных дорожных работ. Главной особенностью УДМ-1 является сочетание тягача и бульдозера в одной машине.

Дорожная машина УДМ-1 включает в себя: тягач и закрепленное на передней полу раме бульдозерное оборудование (машина может быть укомплектована различными видами отвалов (косым, прямым и регулируемым).

Для более удобной и качественной работы дорожная машина оборудована специальным поворотным сидением (на 180 град.) и монитором, который транслирует изображение с задней камеры видеонаблюдения.

КТ-5701-ЗСТ УДМ-1 предназначен для разработки и перемещения грунта, возведения насыпей, засыпки ям и траншей, расчистки и прокладывания дорог.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями