- Построение сложных преложений. Неправильное построение сложных предложений
- Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. А) Ошибка в построении предложения с косвенной речью.
- Задание №5 : Найдите синтаксические ошибки (употребление причастных и деепричастных оборотов, сочетаемость слов, неправильный выбор формы), отредактируйте предложения.
- ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНООО
- Задание по русскому языку, заранее благодарна=)
Построение сложных преложений. Неправильное построение сложных предложений
Ошибкой является соединение в качестве однородных синтаксических конструкций члена предложения и придаточного предложения: Он посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран.
Ошибочная смысловая связь слов может возникнуть в результате того, что местоимение который обычно формально относится к ближайшему предшествующему существительному: Пригнали с поля коров крестьян, которых срочно надо было доить.
Упр. 121.Исправьте ошибки в построении сложного предложения.
1. Мальчик разбил, что стояло на столе. 2. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал еще в детстве. 3. Друг пытался убедить меня в том, что будто бы он может за час пробежать двадцать километров. 4. Ольга призадумалась, как трудно живется брату. 5. Ученые заметили о том, что озоновый слой Земли истончается. 6. Следует думать то, что все будет хорошо. 7. Петр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. 8. Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались посевы. 9. Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства. 10. Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.
Упр. 122.Найдите синтаксические ошибки, отредактируйте предложения.
1. У нас нет спортсмена, выиграющего эту эстафету. 2. Мы ознакомились с материалами доклада, пришедшего к нам по почте. 3. Письма, отправляющиеся в редакцию журнала, необходимо подписывать. 4. Материалы, предоставляющие издательству, следует присылать до 10 числа каждого месяца. 5. В тексте, составленным Вами, допущены некоторые неточности. 6. Приведенные факты в статье следует учитывать при работе. 7. Моя подруга, не сумевшая поехать на юг и отдыхавшая в подмосковном пансионате, бывшем раньше пионерским лагерем и оказавшемся не вполне отвечавшим ее запросам, не очень довольна прошедшим летом. 8. Заявление, сделанное председателем комитета, занимающимся этими вопросами, было опубликовано в печати. 9. Студентов, не сдавших своевременно книги в библиотеку и которые не оформили зачетные книжки, просьба срочно подойти в деканат. 10. На совещании, которое было посвящено новым формам проведения экзамена в этом учебном году, был сделан ряд сообщений, которые нас заинтересовали. 11. Нам сообщили, что в результате пожара, начавшегося из-за человека, курившего сигарету и бросившего к нам на веранду окурок, тлевший там недолго и вызвавшего пожар, сгорел наш дачный дом. 12. Двор был очень красивым, все дома окружали деревья. 13. Купя продукты, я сразу иду домой, готовлю ужин, а засим отдыхаю спя. 14. Выйдя на пенсию, у меня наконец появилось много свободного времени, которое я могу посвятить себе. 15. Закончив обучение в нашей школе, все ученики отправляются в высшие учебные заведения. 16. Отказавшись от премии, у него появилось чувство свободы. 17. Не закончив университет, ему предложили работу за границей. 18. Предлагая покупателю косметические средства, следует помнить о необходимости самому изучить ассортимент товаров. 19. Все стены оформляли плакаты и стенды. 20. Читав специальную литературу, Иванов пришел к выводу о создании нового отдела, нужного для развития производства.
Упр. 123.Найдите ошибки в употреблении следующих словосочетаний. Исправьте их.
1. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.2. Мы должны получить ответ о вопросе населения России. 3. Необходимо уделять внимание на каждую мелочь. 4. На решение этой задачи необходимы дополнительные средства. 5. Мне неприятно указывать об этом еще раз. 6. Уверенность в торжество справедливости. 7. Красота нашего народа должна отождествляться собирательным женским образом. 8. Интересен каталог о фирменных значках заводов-изготовителей.
Упр. 124.Составьте словосочетания, поставив заключенные в скобках слова в нужном падеже.
Приехать по (окончание) совещания, уверенность (победа), заведовать (отделение), управляющий (банк), согласно (приказ), вопреки (договор), решить по (приезд) в город, по (истечение) срока стажировки, отчет по (окончание) работ, согласно (желание) трудящихся, уплатить (квартира), упрекать (грубость), благодаря (забота) близких, наперекор (здравый смысл), по (окончание) университета.
Упр. 125.Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
1. Хочу подчеркнуть о том, что сейчас особенно важно. 2. В журнале опубликована статья о книге нашего соотечественника, живущего сейчас в Америке. 3. Уже не первый раз высказывается критика о том, что мы делаем. 4. Год был необычен в том, что мы впервые начали работать вместе с муниципальными советами. 5. На практике студентам-медикам необходимо было контролировать за ходом лечения больных. 6. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. 7. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении бОльших полномочий депутатам. 8. Мы не имеем средств для оплаты за материалы.
Упр. 126.Исправьте ошибки в предложениях.
1. Благодаря сильным заносам автобусное движение временно прекращено. 2. Не могу согласиться о том, что говорил предшествующий докладчик.3. В выпуске дан обзор о применяемых методах исследования рынка ценных бумаг. 4. Средства массовой информации интересовались о здоровье президента. 5. Любящие свою работу и стремясь ее хорошо выполнить, строители добились высоких производственных показателей.6. Первый год по приезду в новый город его жизнь складывалась нормально. 7. На этот вечер смогли приехать престарелые люди со всех районов города. 8. Необходимо отмечать и реагировать на недостатки в работе. 9. Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок. 10. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 11. В июле начинается прием и собеседование с абитуриентами. 12. Недостаточно подготовившись, докладчику не удалось полно раскрыть тему.
Вопросы для самоконтроля
1. Что входит в понятие «синтаксические нормы русского языка»?
2. Какими правилами регулируется согласование сказуемого с подлежащим?
3. Какие типичные ошибки в построении словосочетаний связаны с неверным выбором падежной формы?
4. Назовите обязательное условие употребления деепричастного оборота.
5. Можно ли употреблять деепричастный оборот в безличном предложении при инфинитиве?
6. Назовите основные закономерности использования в предложении однородных членов
7. Какие речевые ошибки при построении сложного предложения относятся к наиболее частотным?
5. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ И ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник
Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) Ошибка в построении предложения с косвенной речью.
Б) Ошибка в построении сложного предложения.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Д) Ошибка в употреблении имени числительного
1) Котловину прорезала горная речушка, довольно безобидная, если не обращать внимания на её шум, вдоль неё — трое пастушеских шалаша, упорно именуемых балаганами.
2) Мы посетили красивый ресторан, который так нахваливал Зверев, которого мы встретили недавно в галерее.
3) На бумажных ресницах бумажного короля задрожали слезинки, ему стало очень больно от мысли, что он только король с раскрашенной картинки, а не настоящий король.
4) Ребята представились хозяину и сказали, что мы студенты-ихтиологи из Москвы и приехали сюда для изучения нравов рыб Финского залива.
5) Мост не выдержал напора толпы и рухнул в воду, а вместе с мостом упали в воду и тысячи людей, толпившихся на мосту.
6) Задача была трудная, нужно было изобрести такой язык, который на всём земном шаре понимали бы только два человека ― я и Костя Малинин.
7) Ходивший океан за стенами был страшен, но о нём не думали, твёрдо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности.
8) Все этюды раскрашены в приятные тёмные тона, и мы с удовольствием отмечаем, что нет ни одного этюда, который был бы одинакового цвета с другим.
9) Вокруг нашего дома стоят другие дома, образуя двор с деревьями посредине, а под деревьями благодаря субботника есть стол и две скамьи для домино
Источник
Задание №5 : Найдите синтаксические ошибки (употребление причастных и деепричастных оборотов, сочетаемость слов, неправильный выбор формы), отредактируйте предложения.
1. У нас нет спортсмена, выиграющего эту эстафету. 2. Мы ознакомились с материалами доклада, пришедшего к нам по почте. 3. Письма, отправляющиеся в редакцию журнала, необходимо подписывать. 4. Материалы, предоставляющие издательству, следует присылать до 10 числа каждого месяца. 5. В тексте, составленным Вами, допущены некоторые неточности. 6. Приведенные факты в статье следует учитывать при работе. 7. Моя подруга, не сумевшая поехать на юг и отдыхавшая в подмосковном пансионате, бывшем раньше пионерским лагерем и оказавшемся не вполне отвечавшим ее за не очень довольна летом. 8. Заявление, сделанное председателем комитета, занимающимся этими во было опубликовано в печати. 9. Студентов, не сдавших своевременно книги в библиотеку и которые не оформили зачетные книжки подойти в деканат. 10. На совещании, которое было посвящено новым формам проведения экзамена в этом учебном году, был сделан ряд сообщений, которые нас заинтересовали. 11. Нам сообщили, что в результате пожара, начавшегося из-за человека, курившего сигарету и бросившего к нам на веранду окурок, тлевший там недолго и вызвавшего пожар, сгорел наш дачный дом. 12. Двор был очень красивым, все дома окружали деревья. 13. Купя продукты, я сразу иду домой, готовлю ужин, а засим отдыхаю спя. 14. Выйдя на пенсию, у меня наконец появилось много свободного времени, которое я могу посвятить себе. 15. Закончив обучение в нашей школе, все ученики отправляются в высшие учебные заведения. 16. Отказавшись от премии, у него появилось чувство свободы. 17. Не закончив университет, ему предложили работу за границей. 18. Предлагая покупателю косметические средства, следует помнить о необходимости самому изучить ассортимент товаров. 19. Все стены оформляли плакаты и стенды. 20. Читав специальную литературу, Иванов пришел к выводу о создании нового отдела, нужного для развития производства.
Источник
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНООО
49. Исправьте предложения, используя синонимы; устраните повторения однокоренных слов:
а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.
в) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.
г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.
д) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был охвачен огнем.
50. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими:
а) В сочинении ученика много дефектов.
б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.
в) На концерте превалировали вокальные номера.
г) После долгих дебатов договорились назначать моцион на ближайшее воскресенье.
51. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных:
а) К завтраку был. подан… кофе с молоком.
б) Покупатель попросил дать ему примерить прав… туфл.
в) В табел. отмечается выполненная членами бригады работа.
г) Крыша сарая была покрыта тол…
д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул. лев. рельс.
е) В магазине продается яблочн. повидл.
ж) Лесовоз проезжал по широк… просек…
и) На лицо женщины был… накинут. траурн… вуаль.
к) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим. мозоль.
52. Исправьте словообразовательные ошибки:
а) «Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)
б) «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)
в) «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)
г) «На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)
д) «Закончил ланч из картошки, иду на брифинг» (Из сообщения на пейджер)
53. Исправьте предложения, объясните ошибки
а) Ряд столов стояли посередине аудитории.
б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
в) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.
г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.
д) Тысяча человек отправилось в турне.
е) Прошло сто лет.
ж) На экскурсию пошли всего девять школьников.
з) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.
и) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.
к) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах.
54. Составить словосочетания со следующими паронимами:
а) удачный – удачливый; д) обидный – обидчивый;
б) понятный – понятливый; е) бережный – бережливый;
в) соседний – соседский; ж) эффектный – эффективный;
г) хозяйский – хозяйственный; з) представить – предоставить.
Источник
Задание по русскому языку, заранее благодарна=)
1) Используя синонимы, устраните повторения однокоренных слов в предложениях:
а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.
в) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.
г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.
д) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.
2) Исправьте предложения, устранив лексические ошибки:
а) Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости.
б) Особое чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам.
в) В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии.
г) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами.
д) Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся.
Одинокий дом уединенно стоял на краю села.
Проносятся мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки мелькнет скорый.
Все учащиеся своевременно выполнили порученное задание.
Зимний лес очень красив, все деревья стоят в снежном убранстве.
Глубина дремучего леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.
Районы засушливых земель преобразились до неузнаваемости.
Пострадавшие от наводнения горячо поблагодарили пограничников, самоотверженно спасавшим их имущество.
В романе отсутствует ясно выраженная сюжетная линия.
Щенок ел с такой жадностью, что еда скоро кончилась, и малыш влез в тарелку обеими лапами.
Появление волка было так неожиданно, что охотник на минуту растерялся.
Источник