Карусель — 1 (Кронах-2000). Финал. Jeopardy Classic.. Тема 4
1. Она долгое время была подружкой Дэвида Копперфильда.
Ответ: Клаудия Шиффер.
2. Ему самому под 80, а его Дому мод уже тоже полвека.
Ответ: Пьер Карден.
3. Его часто называют Завоевателем, и вот уже много лет он входит в список 25 самых влиятельных людей Америки. Родился в 1942 г., свой лейбл зарегистрировал в 1968.
Ответ: Кельвин Кляйн.
4. Именно он сейчас является главным дизайнером дома «Шанель».
Ответ: Карл Лагерфельд.
5. Эта далеко уже не мадемуазель собирается сняться в новом фильме режиссера Дугласа Кива «Преступление против моды». Но люди сведущие настоящим преступлением против моды считают коллекцию дамских сумочек, выпущенную ею.
Ответ: Моника Левински.
6. Этот политик не брезгует выходить на подиум для показа коллекций российского модельера Елены Макашевой.
Ответ: Ирина Хакамада.
7. Эта некогда популярная прибалтийская певица открыла в Таллине свой собственный меховой салон.
Ответ: Анне Вески.
8. Он был арт-директором дома Кристиан Диор, в 1960 г. создал революционную коллекцию прет-а-порте Beat Look. Именно ему принадлежит слава создателя женского брючного костюма.
Ответ: Ив Сен-Лоран (родился в 1936 г.). Yves St. Laurent (Henry Mathieu).
9. Так называлась модная в конце прошлого века подушечка или сборчатая накладка, располагавшаяся сзади на нижней части юбки для придания нарочитой выпуклости. В переводе с французского — осанка.
10. В рекламе джинсов 1979 г. тогда еще совсем юная она игриво спрашивала: «Что стоит между мной и моими джинсами?» и не менее игриво отвечала: «Ничего». К числу фактов ее поздней биографии относится и неудачный брак с Андре Агасси.
Ответ: Брук Шилдс.
11. Доп 1. Самая известная чернокожая супермодель.
Ответ: Доп 1. Наоми Кэмпбелл.
12. Доп 2. Эта российская организация отказалась в этом году от услуг Юдашкина и Грекова, так что в Австралии некой группе россиян в их костюмах уже не пощеголять.
Ответ: Доп 2. Национальный Олимпийский Комитет России (ОИ в Сиднее).
Источник
Мода 80-х. Время эксцентрики и чрезмерности
Мода 80-х. Время эксцентрики и чрезмерности
В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, так что возвращаемся в предпоследнее десятилетие 20 века, о котором еще можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное, но было. Если согласиться с постоянно звучащей в последнее время мыслью, что мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие модные периоды, то, пожалуй, 80-е годы — это тот рубеж, перешагнув через который, увы, забрезжил «свет в конце тоннеля» и стало очевидно, что идеи практически исчерпаны. 1990-е подарили миру моды не так уж и много.
Именно 80-е повернули свой пристальный взгляд в прошлое и начали возрождать классические стили, правда, пока ещё не просто цитируя модные направления минувших десятилетий, а модернизируя их, так как традиционные костюмы стали казаться fashion-индустрии слишком обыденными и скучными. В моду вошла «неоклассика», формы классические, стараниями модельеров превращались в ультрасовременные, созвучные времени.
В 19 80-е годы успеха добивались те, кто обладал иронией и мог привнести её в своё творчество, трансформируя существующие модные идеи, доводя их до гротеска.
В моде 19 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также , рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика — все эти явления отразились на стилистике десятилетия.
Брейк-данс требовал удобной одежды, такой как спортивные костюмы и кроссовки, рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами, приверженцы «кислотной» музыки хаус жаловали леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов. У музыкальных кумиров, являющихся примером для подражания, были собственные пристрастия, например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» — спортивные костюмы «Adidas», расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи.
Живой классик моды Ив Сен-Лоран в 19 80-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Классические модели одежды, которые предлагал Ив Сен-Лоран, были как всегда безупречно элегантны, а цветовые сочетания изысканы, брючные костюмы и знаменитые смокинги переживали «второе рождение». В 70-е годы великий кутюрье получил немало критических замечаний по поводу, предложенного им женского смокинга, но в следующем десятилетие его идеи были приняты полностью.
В 80-е бурно развивалась карьера Джорджио Армани . Он оказался не только талантливым создателем «дорогой сдержанности», но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans.
Символом «неоклассики» стали коллекции Карла Лагерфельда для Дома «Шанель» , трансформированные им с точки зрения современных веяний, и при этом балансирующие на грани кича и пародии. Лагерфельд в коллекциях для «Шанель» выразил важнейшую идею того времени — классика требует игры. И незыблемые символы стиля Шанель стали объектами такой игры. Лагерфельд смешивал несовместимые элементы, искажал пропорции, деформировал формы, задачей кутюрье было сделать стиль Шанель более современным, и он нередко перешагивал границы хорошего вкуса.
Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовое и элитарное.
Символом новых тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа . В своих коллекциях он соединял костюмы разных эпох, причудливо сочетал цвета, фактуры и рисунки. Во второй половине 80х годов Лакруа был одним из самых модных кутюрье.
Про стиль Кристиана Лакруа, получившего название «необарокко» говорили: «Подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов».
В 80-е годы продолжилось массовое увлечение спортом и аэробикой. Но целью тренировок являлось не здоровье, а идеальное тело — символ высокого социального статуса. Набирали обороты технологии, позволяющие «вылепить» идеал — боди-билдинг, шейпинг. Никогда раньше люди не инвестировали так много во внешность.
«Идеальное» тело, хотелось продемонстрировать. В моде 80х, ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания.
Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта — леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. В спортивной одежде первым лайкру применил Вилли Богнер, в модной одежде — Норма Камали в США и Аззедин Алайя во Франции.
Алайя приобрел известность в 1980-е годы как создатель самой сексуальной одежды. В 1980 году фотография группы «Депеш мод» в костюмах из черной кожи с металлическими заклепками обошла многие журналы. В 1985 году он получил премию «Оскар моды» за лучшую коллекцию прет-а-порте — линию «стретч-лук». За супероблегающие модели платьев, комбинезонов, бюстье его прозвали «королем облегания». Кроме кожи, Алайя любил работать с трикотажем и лайкрой, его знаменитые платья футляры из джерси облегали фигуру, словно вторая кожа. Не меньшую известность, чем модели из трикотажа, приобрели кожаные бюстье и корсеты-пояса, украшенные перфорацией.
Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 80-е годы создавали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьери Мюглер.
Успех к Мюглеру пришел в 1979 году, тогда его коллекция оказала огромное влияние на моду. Структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами определили силуэт 80х. Образам Мюглера свойственна откровенная сексуальность и холодная чувственность. На подиуме в разных обликах всегда царила женщина-вамп — агрессивная, сексуальная, властная.
Иные образы в стиле «секси» создавал Клод Монтана — его моделям была присуща андрогинная сексуальность существ без определенного пола, тенденция к стиранию границ между полами. Образы андрогинов (женственность в мужском облике и мужественность в женском) нитью проходили через моду 1980х годов — их воплощением были имиджи Грейс Джонс, Энни Леннокс, Бой Джорджа, Майкла Джексона. В 1980-е годы Монтана создавал агрессивные образы женщин, одетых в черную кожу с металлическими заклепками, силуэты с очень широкими плечами и тонкими талиями, прозрачные блузы.
Жан-Поль Готье , прозванный «хулиганом моды», использовал в своем творчестве 80х такие приемы, как нарочитая хаотизации и чрезмерная динамика форм, умышленно кричащие цветовые контрасты, доводил модные идеи до абсурда или откровенного уродства, соединял несовместимое.
Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980—1981 гг.) вывела Готье в число признанных авангардистов французской моды. Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 года, закрепившая за Готье славу авангардного и непредсказуемого французского модельера. В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль», когда платья были скроены как корсеты — с отдельными чашечками и косточками. Коллекции мужской одежды Готье в 80-е стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна.
В 1987 году он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Огромная популярность Мадонны сделала «корсетный стиль» Готье всемирно известным.
В этот период мода переживает сильное влияние Японии. Популярность завоевали японские дизайнеры– Йоджи Ямамото, Исси Мияки, Токио Кумагаи, Реи Кавакубо, Кензо и другие. Их мода была совершенно особенной, поскольку ориентировалась на японскую конституцию тела, отличающуюся от европейской. Благодаря япономании, модные силуэты 80х не акцентировали талию, грудь и бедра. В моду вошли геометрические линии и резкие цветовые сочетания. Тело пряталось под одеждой, в моде были вещи заведомо больших размеров, казалось, что они чуточку велики – брюки на сборках, свободные рубахи.
Массовый стиль 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» — слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.
Стиль унисекс, прочно укореняющийся в жизни, сделал массовой одеждой куртки-«ветровки» из плащевой ткани, куртки-«пуховики», сапоги-«луноходы».
В повседневной одежде переплетались элементы спортивного стиля, стилей диско и панк. При этом была модной вызывающая роскошь и сексуальность в стиле Джанни Версаче , шик деловых костюмов Джорджио Армани. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый, тотал лук считался хорошим тоном.
Наиболее яркие и типичные образы моды 80х годов, закрепившиеся в сознании — это «Бизнес вумен», «Агрессивное секси» и «Романтическая красавица».
Гардероб «Бизнес вумен» в зависимости от статуса и рода деятельности несколько различен, одна одета преимущественно в мини-юбки и объемные пиджаки, у неё яркий макияж и броские аксессуары. Другая, придерживается более консервативного стиля, в котором есть лишь намек на модные тенденции. Экранный образ бизнес-леди 80х увековечен в американской киноленте «Деловая девушка». Стиль героинь фильма, Тесс МакГил и Кэтрин Паркер, очень точно отражает модные пристрастия тех лет, причем, как женщин, вынужденных придерживаться массовой моды, так и тех, чьи возможности простираются далеко за её границы. Огромную роль в моде 80х играли представители кино и шоу бизнеса.
В 1980-е у потребителей модной продукции возрастает интерес к престижным маркам. Всё большим успехом пользуются одежда и аксессуары статусных марок — «Москино», «Версаче», «Армани», «Шанель» и т.д. Хрестоматией стиля в этот период является популярнейший телесериал «Династия». Героини актрис Линды Эванс и Джоан Коллинз были олицетворением деловой женщины. Их бесчисленные наряды, созданные костюмером Ноланом Миллером, значили для того периода больше, чем творения знаменитых кутюрье.
«Агрессивное секси», стиль вызывающий и демонстрирующий, в нем доминировала обтягивающая одежда, ультрамини, кожа. Из спортивных залов на улицу «вырвались» леггинсы.
В моде 80х «Романтический стиль», прежде всего, ассоциируется с принцессой Дианой, ставшей всеобщим кумиром и «иконой стиля». Свадебное платье леди Дианы, созданное британскими модельерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль, вдохновило многих дизайнеров на создание романтических коллекций. Тысячи девушек во всем мире копировали стиль народной принцессы, нося платья с широкими юбками до колен, шелковые блузки с романтичными «воланами» и маленькими воротничками-стоечками, рюшами, галстучками и бантами.
В России 80-е годы – это начало Перестройки. После 1985-го года, в стране стали появляться первые кооперативы и совместные предприятия, на рынке замаячили производимые ими товары. В конце 80х появились, так называемые, «челноки», которые стали привозить модную одежду из зарубежья, все больше из Турции и Китая. В 1988 году прошел первый конкурс красоты. Он стал своеобразным стартом, после которого в Россию потянулись западные модельные агентства, началось увлечение русскими манекенщицами.
Мода 80х годов в Советской стране – явление забавное, порой карикатурное, демонстрирующее полное непонимание, что такое хороший, или даже нормальный вкус. В этой моде много плохой эклектики, вульгарности, дешевых и броских вещей непонятного производства, яркой косметики, пластиковых украшений, странных причесок с сомнительными перьями и начесанными и облитыми лаком челками. Все это обусловлено тем, что в страну, которая жила за «тяжелым занавесом», вдруг хлынул поток совершенно новой непривычной продукции, не качественной, но броской и разнообразной, производящей на дорвавшихся до изобилия людей, такой же эффект, как стеклянные бусики на папуасов. Олицетворением вкуса и стиля в нашей стране тех лет, безусловно, являлась Раиса Максимовна Горбачева.
Несмотря на все крайности и противоречия, восьмое десятилетие двадцатого века, для которого эксцентрика и чрезмерность считались хорошим вкусом, было неординарным, запоминающимся, возвратившим в переосмысленном виде в мир моды её прежние завоевания, и пока еще, обогатившим его новыми идеями.
— Воспроизведение данного материала запрещено —
Источник