Эскизы моделей одежды классического стиля

Эскиз одежды: виды, как рисовать

Модельеры используют рисунок как основную часть творческого процесса, как изначальную работу, которая помогает прояснить первые ощущения и определённые мысли.

И хотя многие работают напрямую с манекеном, рисунок — отправная точка и главный помощник воображения модельера. Чем лучше он рисует, тем больше его способность сообщать свои идеи, тем лучше он сможет сделать их визуальными.

. мода является искусством, если она воплощается в жизнь художником.

Рисунок, кроме демонстрации творчества, должен заключать в себе технические черты, которые представляют собой практическую информацию и превращают изображённый образ в отправную точку для процесса промышленного изготовления одежды.

Виды эскизов одежды

При проектировании одежды модельером создаётся несколько вариантов её изображения:

  • Фор-эскиз — грубый спонтанный набросок, не имеющий чётких размеров и пропорций;
  • художественный эскиз (творческий эскиз) — рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов.
  • технический рисунок (рабочий эскиз) — представляет собой чёткие, аккуратно прорисованные линии и точно передаёт силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали модели.
  • fashion иллюстрация (рекламно-графический эскиз) — выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции, цвет и то, как будет выглядеть модель в завершённом образе.

Фор-эскиз является первым этапом эскизирования, началом идеи, быстрой зарисовкой возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.

Читайте также:  Кофты модные мужские с рисунком

Затем фор-эскизы анализируются и отбираются для дальнейшей работы — созданию художественных эскизов, в которых уточняются первоначальные замыслы автора. Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать дизайнер. Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.

Художественный эскиз моделей

Художественный эскиз одежды

Художественная иллюстрация моды

При создании художественного эскиза часто фигура человека сознательно трансформируется и стилизуются её пропорции, изменяя горизонтальные и вертикальные размеры тела. Изображаемая фигура становится более высокой и стройной. Обычно сильно изменяется размер головы и длина ног. Иногда, для передачи остроты образа, сильно увеличивают стопы ног и кисти рук изображаемой модели. Делается это для того, чтобы повысить выразительность эскиза.

Стилизованная женская фигура

Модель с изменёнными пропорциями

Fashion иллюстрация используется в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Рекламно-графический эскиз играет огромную роль в маркетинге, так как его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей и тем самым продвинуть бренд, повысив коэффициент продаж.

Рекламная fashion иллюстрация

Далее художественные эскизы переводят в технические, по которым потом производится моделирование лекал. Технический эскиз создают с использованием базисных линий — центральная ось, основание шеи, грудь, талия, бёдра. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок, карманов и других деталей. Чтобы показать конструктивные особенности модели, её изображают в различных ракурсах: спереди, сзади и иногда сбоку. При необходимости может быть показана изнаночная сторона. Если отдельные детали имеют необычную конфигурацию, отделку или технологические особенности обработки, то их изображают отдельно, увеличенными в масштабе и с выносом за силуэтную линию модели. Технические эскизы могут содержать пояснительные текстовые вставки, показанные в виде сносок.

Художественный и технический эскиз с описанием

Художественный и технический эскизы

Технический эскиз от руки: начало

Технический эскиз от руки: завершение

Технические рисунки широко используются во всей швейной промышленности, журналах моды с выкройками и в маркетинге (в каталогах и на ценниках).

Стили иллюстрации моды

В рисовании иллюстрации моды существуют различные способы и тенденции, зависящие, прежде всего, от графического замысла проекта. Как правило, модельеры не следуют одному стилю, как это делают художники, скульпторы или музыканты. Стиль иллюстрации соответствует проекту и передаёт вдохновение модельера, которое он ощущал, когда работал над осуществлением дизайнерских идей. Модели дизайнера подвижны и переменчивы в соответствии с нуждами клиента.

Естественный стиль

Иллюстрации, принадлежащие к этому стилю, представляют линию, которая тесно связана с реалистичной или академической передачей изображения. Здесь степень деформации моделей мало ощутима и уравновешена, и модели сохраняют пропорциональные соотношения. Естественный стиль требует сноровки в рисовании и обширных знаний анатомии человека.

Естественный стиль fashion иллюстрации

Естественный стиль иллюстрации моды

Обобщённый стиль

В этом стиле модели далеки от реальных, более стилизованы, абстрактны, в некоторых случаях могут быть даже карикатурны. Это творчески созданные модели. В обобщённом стиле в изображении предмета одежды на первый план выходит художественная составляющая. На рисунке ниже степень стилизации настолько высока, что стоит труда представить платье.

Синтетический стиль

Модель остаётся только намеченной, чтобы всё внимание уделить одежде. Голова представлена овалом и едва прорисовывается, руки и ноги — простые мазки кисти или тонкий штрих карандаша. Эта иллюстрация отдалена от изображения форм силуэта, объёмов, созданных тенями, и других анатомических деталей.

Синтетический стиль fashion иллюстрации

Синтетический стиль иллюстрации моды

Декоративный стиль

Эта иллюстрация преследует исключительно эстетические цели, вся суть стилизации направляется на то, чтобы создать определённый визуальный эффект большой декоративной ценности. К нему может быть отнесена рекламная иллюстрация высокого эстетического содержания, где оригинальность и талантливое изображение преобладают в ущерб чёткому очертанию одежды. К декоративному стилю также можно отнести тенденцию превращать модель в «куколку». Стилизованные фигуры, обычно с большими глазами и головами, так напоминают эту игрушку.

Стилизованные женские фигуры «куколка»

Эскизы в компьютерных программах

Фор-эскизы обычно зарисовывают от руки. А художественные и технические эскизы сейчас часто выполняют на компьютере в графических редакторах. Рисунок получается более чёткий, цвета — более точными. Использование компьютера позволяет создавать иллюстрации с интересным штампованным рисунком, сложным для создания вручную; накладывать на эскиз текстуры или изображения ткани; создавать 3D-модели. Большинство иллюстраторов используют графический планшет, чтобы добиться той же филигранности, которые дают традиционные художественные инструменты.

Художественный эскиз в Adobe-Illustrator

Fashion эскиз в Adobe-Illustrator

Технический эскиз в Adobe-Illustrator

Технический рисунок в Adobe-Illustrator

Чтобы работать с графическими редакторами, нужно не только уметь рисовать, но и обращаться с ними: освоить все возможности и принципы работы программы.

Популярные графические программы для создания эскизов:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • CorelDRAW
  • Autodesk 3ds Max
  • Paint Tool Sai
  • AutoCAD
  • Marvelous Designer 3 Enterprise
Технический эскиз в графическом редакторе

Технический эскиз в графическом редакторе

3D эскиз модели

Как научиться рисовать эскизы?

Конечно, чтобы рисовать потрясающе красивые, точные и реалистичные эскизы моделей, нужно обладать талантом художника. Далеко не все могут реализовать на бумаге то, что видится в их воображении. Для себя можно делать хотя бы примерные наброски того, что вам хотелось бы сшить. Технический рисунок, несмотря на кажущуюся сложность, некоторым освоить будет немного проще, чем художественный.

Учиться рисовать художественные эскизы — дело непростое и небыстрое. Начните с тренировок рисования фигуры, стоящей прямо, дальше — изучение и проработка поз. Для этого нужно знать что такое баланс тела, опорная нога и так далее. Необходимо видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы; понимать, куда упадёт тень при повороте туловища, куда уйдёт бедренная кость при заваливании на ногу и другое.

Способность рисовать придёт с опытом многократных повторов. Больше срисовывайте. Это могут быть эскизы модельеров или фотографии с изображением девушек в разных позах.

Рисовать лучше твёрдым карандашом с маркировкой Т и делать лёгкие, контурные штрихи, которые легко стереть. Не рекомендуется использовать ручку, ведь лишние линии потом стереть будет невозможно. Также потребуется плотная бумага и хороший ластик. А чтобы раскрасить модель — цветные маркеры, чернила или краски.

Рисуем эскиз

Силуэт фигуры должен быть нарисован так, чтобы он показывал одежду в самом выгодном свете. Новичкам проще всего нарисовать прямо стоящую модель.

Эта линия служит центром тяжести для модели. Она должна быть строго вертикальной и проводится от верха головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника. Чтобы изобразить голову, нарисуйте овал.

На линии равновесия, чуть ниже середины, нарисуйте равносторонний квадрат. Размер квадрата зависит от размера модели: для стройных — небольшой, для крупных — побольше. Если нужно, чтобы бёдра были сдвинуты влево или вправо, соответственно и квадрат смещается немного в эти стороны. Для прямостоящей модели отклонять квадрат не нужно.

От двух углов тазового квадрата протяните вверх линии торса: они изгибаются посередине для обозначения талии и расширяются вверх к плечам. Плечи должны быть того же размера, что и бёдра. Длина торса должна составлять примерно две головы.

Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу.

Ноги рисуют длиннее, чем торс. Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. От бедра к колену ширина каждой ноги сужается. В колене ширина ноги должна составлять одну треть от самой широкой части бедра. От колена линии сужаются к щиколотке, ширина которой должна быть равна одной четвёртой ширины головы.

Ступни нарисуйте в виде удлинённых треугольников, примерно одинаковой с головой длины. Руки нарисуйте так же, как и ноги, сужая к запястьям. Дорисуйте пальцы.

Уверенными штрихами прорисовывайте одежду, учитывая то, где она облегает тело, а где отходит.

Для создания различных складок в ткани на рисунке используйте различные линии. Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями. Морщинки — круговыми узорами. Плиссированные складки — выделением прямых краёв.

Узоры ткани рисовать достаточно сложно. Контур одежды разделите сеткой с отдельными ячейками, а затем, одну за другой, заполните каждую ячейку узором. Так как складки, вытачки и морщины меняют вид узора, его, возможно, нужно будет сгибать или убирать с определённых участков.

Линии, которые вы хотите оставить на рисунке, обведите чёрной краской. Сотрите линии, которыми прорисовывали фигуру и все пометки карандашом. Закрасьте одежду в задуманные цвета. Добавьте тень и текстуру: там, где есть глубокие складки, оттенки цвета должны быть более тёмными.

Немного упростить задачу можно, используя готовые шаблоны — не нужно каждый раз вырисовывать фигуры, у вас уже будет силуэт, на котором остаётся дорисовать одежду.

Шаблон для эскиза одежды: идущая модель

Шаблон для эскиза одежды: модель со скрещенными ногами

Шаблон для эскиза одежды: модель боком

Шаблон для эскиза одежды: модель с рукой на талии

Чтобы не потерять свои идеи, для художественных эскизов заведите альбом (скетчбук), а для технических рисунков можно использовать тетрадь в клетку, где удобно будет записывать все пояснения и расчёты.

Если вы шьёте на заказ, постарайтесь рисовать фигуру как у клиента, отображая его пропорции и формы. Так легче будет подобрать и обсудить фасон, и позволит клиенту представить, как будет смотреться на нём готовое изделие.

Даже если у вас нет цели стать модельером, и вы шьёте только на себя, прорисованные эскизы будущих изделий позволят детально продумать каждую мелочь и облегчит дальнейшее построение выкроек.

Источник

Всегда в моде: классический стиль одежды

Вы говорите, мода переменчива? Тогда взгляните на старые фото Коко Шанель, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Одри Хепберн. Такие же платья, такие же шляпки, аккуратные лодочки и сумочки средней величины можно увидеть и сегодня. В первую очередь на состоятельных и состоявшихся, успешных женщинах. Все эти вещи в моде долгие годы, потому что они – классика.

А классика, если углубиться в слово, значит «эталон», «образец для подражания». Это базовый гардероб, остающийся вне времени, популярных течений и трендов.

Краткая биография классического стиля

Классика, конечно, тоже не вечна. Иначе в моде оставались бы древнегреческие туники или платья с турнюрами. Сложился тип одежды, который в наши дни называют классическим, в начале прошлого столетия.

Это было увлекательное время экспериментов и реформ, касающихся гардероба. Женщины расставались с корсетами, платья укорачивались, адаптируясь для автомобильной езды, силуэты становились естественней и проще.

Колоссальный вклад в развитие нового стиля сделала Коко Шанель. Будучи эмансипе и суфражисткой, она, во-первых, «переосмыслила» мужской английский костюм. Именно он вдохновил французскую портниху на создание строгих женских жакетов, блузок, юбок-карандашей… А также стал прототипом женского брючного костюма.
Ботинки и небольшие шляпы тоже перекочевали из мужского гардероба. А маленькое черное платье можно рассматривать как аналог традиционной мужской «тройки».

Классический стиль одежды

С мужским классическим костюмом дело обстоит иначе: он формировался дольше, постепеннее. Определенный этикет ношения мужской одежды сложился еще до XVIII века. А в XIX столетии мужской костюм стандартизировался, стал международным.

С тех пор, конечно, он претерпел изменения, но сохранился в целом: это те же брюки, пиджак и жилетка, сшитые из одной ткани. А к ним, само собой, светлая, чаще однотонная сорочка.

Концептуальные черты и психология классической одежды

Задача классического костюма довольно сложная. С одной стороны, он не должен отвлекать внимание от персоны, перетягивать взгляд на себя. С другой, классический костюм всегда подчеркивает статус владельца, его принадлежность к определенному кругу. Классическая одежда – верный знак, что перед вами человек воспитанный, благородный и образованный.

Классика в одежде женской и мужской это:

  1. сдержанность, умеренность;
  2. пропорциональность и гармоничность;
  3. элегантность, респектабельность;
  4. отсутствие броских, эпатажных деталей и аксессуаров.

Для классики важнее чувство меры, чем модные тенденции. Однако моду классика не отрицает, она берет от неё понемногу, то, что считает уместным, подходящим для себя: форму сумочки, цвет перчаток или узор нашейного платка.

Не правда ли, все перечисленное напоминает деловой офисный стиль? Так может он и есть классика?

Классический, деловой, офисный, протокольный…

Давайте разберемся.
Классический костюм «вышел» из светского – из тех вещей, в которых джентльмены посещали клубы и рауты, ходили на званые обеды, на скачки. А современный офисный стиль в свою очередь сложился на базе классического.

В чем же отличие делового дресс-кода от классической одежды? Почти ни в чем, пока человек на работе. Но классика не ограничивается офисами. Это еще и нарядные туалеты, вечерние платья, фраки и смокинги.

Следует отметить, стилисты до сих пор расходятся во мнении, какой именно базовый гардероб считать классическим. Одни говорят, что классика – сугубо протокольный, представительский тип одежды. Это «униформа» глав государств и дипломатов, чиновников высокого ранга. Их манера одеваться – педантично-традиционная и совершенно безликая. Впрочем, это понятно, ведь культуры очень разные, и международный конфликт может вспыхнуть даже на почве какой-то детали одежды.

Получается, что истинная классика – это самая консервативная одежда, принятая в большинстве государств по умолчанию. Такие вещи очень сложно купить – их шьют на заказ.

Абсолютный классический стиль это:

  • фиксированные фасоны одежды;
  • узкая цветовая гамма: серый, синий, шоколадный, черный, винный тона;
  • натуральные, малодоступные твид, кашемир, шерсть, шелк и никакого хлопка;
  • туфли только с закрытым мыском и невысоким каблуком;
  • всегда длинный рукав и колготки на ногах;
  • жемчуг на шее и (или) в ушах, в виде скромных «гвоздиков»;
  • обязательно механические часы с римскими цифрами.

Однако сторонники более свободной, либеральной классики возражают, что подобным образом давно не одевается никто, даже королева Британии. Царствующая особа хоть и носит костюмы одного фасона, зато любит пошалить с расцветкой и деталями. В её гардеробе шляпы всех цветов радуги и немыслимо оригинальные брошки…
Стоит ли говорить о герцогинях Кембриджской и Сассекской, о первых леди вроде Мелании Трамп, которые регулярно будоражат общество, выходя за жесткие рамки традиционного классического образа.

Что входит в классический гардероб XXI века

Что же называть классической одеждой, если не осталось тех, кто её носит?

Многие вообще путают классику с таким понятием, как универсальный гардероб. И полагают, что прямые синие джинсы с белым топом, пиджаком и лодочками это «классика».
На самом деле к «избранному обществу» классических женских предметов сегодня можно отнести:

  • английское пальто, пальто-честерфилд, дафлкот.
  • Английский плащ, плащ-ричмонд, тренчкот.
  • Брючный или с юбкой костюм лаконичного вида.
  • Платье. Здесь вариаций несколько: платье-футляр, платье А-силуэта (такой фасон предпочитает королева Елизавета), маленькое черное платье и вечернее классическое платье с благоразумным декольте.
  • Блуза. Сегодня можно и без рукавов, главное, чтобы цвет был не яркий, а ткань непрозрачная. Разумеется, блестки, стразы, пайетки, рюши недопустимы.

Классика – это женственность, а не гламур и эротизм. Длина традиционных юбок и платьев достигает колен или опускается чуть ниже.

Мужской классический гардероб содержит:

  • пальто-честерфилд, коверт, ольстер или поло на выбор.
  • Плащ-гавелок, макинтош или тренч.
  • Костюм-тройку или двойку, идеально облегающий фигуру.
  • Набор светлых однотонных или в тонкую полоску сорочек.
  • Рубашки-поло.

Не так давно в этот «бомонд» пробились вещи из трикотажа – джемперы с воротом в виде литеры V и жилеты.

Ткани, кроме названных выше, – замша, габардин, драп, шевиот, джерси, креп, атлас, шифон, лен, качественный хлопок.

Много дискуссий вызывает вопрос, почему классический стиль до сих пор не приемлет джинсы. Ведь у них и длинная история, и строгий фасон, и сдержанный цвет.
Очевидно, дело в репутации. Так получилось, что джинсы стали символом битников и хиппи, их искусственно старили и дырявили, украшали бахромой и заплатами… Это создало соответствующий ореол, отчего дорога в классическую группу для джинсовых брюк закрылась. Да, они могут составить сухой и даже деловой комплект с пиджаком и рубашкой, но классической такую комбинацию все равно не назовешь.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями