Индийский стиль в интерьере кухни и спальни в доме
Индия по праву считается одной из наиболее экзотичных стран мира. В этом государстве задорились две из наиболее почитаемых и распространённых мировых религий. Индийская культура разительно отличается от всех других направлений. Данный стиль получил распространение не только в Индии, но и множестве других азиатских стран.
История зарождения направления
Исторически индийское культурное наследие распространилось далеко за пределы современного государства Индия. Этот культурный регион принято называть «Большая Индия». В него входил ряд государств Средней и Юго-Восточной Азии. Развитие культуры Древней Индии происходило в период 3 в. до н.э.- 6 в. н.э. Слово «Индия» стали употреблять только с начала 19 в. Ранее этот регион назывался «страной мудрецов» или «страной ариев». Хоть Индийский регион и занимал значительные территории, главным средоточием культурного развития стал бассейн рек Инд и Ганг.
Историю Индии можно разделить на 2 больших периода:
Храппская цивилизация существовала в 2500-1800 гг. до н.э. в долине реки Инд. Хараппы владели собственным языком и письменностью. Ими же был возведён ряд крупных городов, с рациональной прямоугольной планировкой и одной из самых совершенных на то время водопроводных систем. В художественной культуре особые успехи отмечались в искусстве скульптуры и печатей. Примечательно, что рельефные фигуры животных изображались с большой степенью детализации и изящества, а человеческие персонажи – наоборот, были грубыми и схематическими.
Пережив культурный подъём, хараппская культура пришла в упадок из-за нещадного разлива рек, климатических изменений и эпидемий.
После падения хараппской цивилизации, долину рек Инд и Ганг начали заселять арийские племена. Изначально арии были кочевниками, но осев в Индии переключились на земледелие и скотоводство. Смешавшись с местными народами, арии привнесли немало культурных новшеств в устоявшуюся индийскую культуру.
Особенности византийского стиля в архитектуре описаны в данном материале.
Одним из них стали «Веды» – сборник религиозных песнопений, текстов и заклинаний, повествующих о трудном процессе утверждения ариев на новом месте проживания. Написан он на ведическом языке – древней форме санскрита. В дополнении к Ведам также написаны упанишады и брахманы. Они были своеобразными комментариями к оригинальному тексту.
В последствие Веды стали основой дальнейшего культурного развития Индии. В них описаны все аспекты жизни древних индийцев. В том числе и раздел социума на четыре варны:
- Брахманы (жрецы);
- Кшатрии (воины);
- Вайшьи (торговцы, ремесленники, земледельцы);
- Шудры (пленные и рабы).
- Позднее варны дополнились множеством каст, существующих и в наши дни.
В культуре Индии главенствующую роль играет религия.
Первым древнеиндийским религиозным течением стал ведизм. Он подразумевал наличие большого пантеона божеств, олицетворяющих природные явления. Позднее, в 1 в. до н.э. ведизм трансформировался в брахманизм. В данном течении огромный пантеон богов заменялся абсолютной и неопределённой сущностью – Брахманом, проявляющейся в триединстве богов Брахмы – творца мира, Вишну – хранителя мира и Шивы – разрушителя мира.
Во 2- ой половине 1 в. до н.э. брахманизм трансформируется в индуизм, который позволяет ассимилировать практически все предыдущие религиозные воззрения. Это религиозное течение по сей день является одним из наиболее распространённых в Индии. Основу индуизма составляет учение о бесконечном переселении душ – сансаре, происходящем в соответствии с законами воздаяния (кармой) за все совершённые поступки. Главным священным писанием этого течения является «Бхагаватгита» – часть «Махабхараты».
Одним из наиболее запоминающихся современных стилей интерьера сегодня считается стиль Фьюжн.
В 4 в до н.э. в Индии начинает развиваться буддизм, ставший в последствии одной из мировых религий. Его создателем признан Сидхардта Гаутама, достигший просветления в возрасте сорока лет и получивший имя Будда. Расцвет буддизма пришёлся на 3 в. до н.э., однако, уже с середины 1 в. н.э. интерес к нему угасал и он в последствие был вытеснен индуизмом и развивался уже за пределами Индии. Позднее в 16 в. В рамках индуизма возникло новое направление – сикхизм, выступающий против кастового деления, проповедующая равенство всех верующих.
Про то, какие основные направления ландшафтного дизайна дачного участка узнайте в этой статье.
Что касается Северо-Западной Индии, то в 9-11 вв. во времена арабских завоеваний на этих территориях началось насильственное насаждение исламской веры. На сегодняшний день ислам является второй по численности религией в Индии.
Немалых успехов в Индии добилась и философия. Существовал ряд философских школ. Львиная доля всех течений была связаны с религией. Одним из самых известных направлений является школа йоги. В её основе лежит идея о связи психофизиологии человека с космосом.
Помимо философии значительных успехов древние индийцы достигли в науке. В частности касается это математики, медицины, астрономии и лингвистики.
Современные тенденции
Индийская культура является одной из наиболее узнаваемых и почитаемых. Зародившиеся в ней религиозные течения развиваются и исповедуются во множестве стран мира.
В наши дни влияние индийской культуры проявляется в музыке и кино. Яркие и самобытные черты индийского стиля нередко используются и для создания как этнических, так и современных интерьеров.
Архитектура
Главными сооружениями в регионе выступали храмовые и прочие обрядовые постройки. Все гражданские сооружения отходили на второй план.
Наиболее древние индийские сооружения принадлежат к хараппской культуре и датируются 2500 годом до н.э. Они представляют собой кирпичные городские стены, частные дома и хозяйственные постройки. Здания имели прямоугольную или квадратную форму и возводились из кирпича. Что касается высоты и габаритов строения, то они непосредственно зависели от социального статуса хозяина. Кирпич также использовался для постройки причалов, городских улиц, канализационных и очистительных систем.
Ведическая культура, пришедшая на смену хараппской, привнесла не только идеологические и религиозные, но и архитектурные новшества. Возводимые в это период здания характеризовались не только практичностью и прочностью, но и внешней эстетикой. Фасады сооружений начали украшать скульптурными изображениями. Здания, при этом, создавались не просто как отдельные постройки, а в гармонии с окружающим ландшафтом. К сожалению, из-за насильственного насаждения исламской веры в Индии, подавляющее число ведических сооружений было утеряно.
С появлением буддизма в Индии началось строительство пещерных храмов и ступ. Ступа представляет собой строение, возведённое для хранения реликвий Будды. Первые ступы датируются 3в. до н.э. Традиционно ступа возводилась в форме полушария, расположенного на круглой основе, вокруг которой идёт тропа, ведущая к лестнице. В верхней части полушария располагалась квадратная ограда. Внутри неё размещались непосредственно священные реликвии.
Ещё одним типично буддистским строением являются пещерные храмы. Они зачастую имеют форму базилики, высеченной в каменном массиве. Храм украшался колоннадой и декоративными рельефами. Стены покрывались рельефами и росписями, а в глубине храма размещались реликвии в форме ступа.
Вокруг храма зачастую обустраивались монашеские кельи, или возводили монастыри вблизи святилища.
Приблизительно в 6 в., когда брахманские постулаты начинают снова вытеснять буддизм, архитектура Индии пополняется новым видом храмов – пагода. Зачастую она принимала форму двухэтажного дома или многоэтажной башни. Одним из древнейших примеров такого рода храмов является пагода в Будгайне.
Более поздние храмы-пагоды имели вид усечённой пирамиды. Подобные сооружения обильно украшались скульптурными и рельефными элементами. Вблизи брахманских храмов располагаются колонные залы и пропилеи, служащие для размещения путников, и священные озёра. Индийские храмы, как и в египетском стиле, возводились постепенно, путём присоединение новых храмовых помещений к первоначальной части сооружения, служившей ядром постройки.
Что касается архитектуры мусульманского периода, то в те времена возводилось множество монументальных религиозных строений – мавзолеи, минареты, мечети. Они отличались внушительными размерами, дороговизной и пышностью отделки.
Баня в индийской культуре является полной противоположностью турецкой бани Хамам, про специфику строительства которой можно узнать здесь.
Интерьер
Отличительной чертой индийского интерьера является яркость и пестрота красок и большое число всевозможных узоров. Росписи подлежит буквально всё – пол, стены, потолок, мебель, ткани. Традиционно индийские дома разделялись на мужскую и женскую половины. При этом, в женской половине преобладали растительные росписи, а в мужской – строгие геометрические орнаменты.
Цветовая гамма
Для индийского стиля характерны яркие теплые цвета: малиновый, терракотовый, цвет слоновой кости, оранжевый, красный, жёлтый, зелёный. В качестве дополнения можно также использовать коричневый, белый, чёрный, фиолетовый, тёмно-синий, серебряный и золотой.
Материалы
Материалами для отделки жилищ служили: розовое дерево, тик, бамбук, стекло, металл, золото, серебро, слоновая кость, бронза, глина, перламутр, шерсть, шёлк, хлопок.
Полы и стены
Стены традиционно окрашивают в однотонные цвета, иногда покрывают геометрическими или растительными орнаментами. В богатых жилищах их драпировали тканями, или обшивали резными деревянными панелями.
Полы были деревянными или каменными.
Окна имеют аркообразную форму. Они закрываются резными ставнями или решётками. Зачастую декорируются шёлковыми полупрозрачными шторами.
Декор и аксессуары
Для интерьера спальни в индийском стиле характерно использование мебели из натуральных материалов. Так кровать для подобного интерьера может быть как деревянной, так и с применением кованых элементов. Непосредственно, постель, подушки и покрывала также должны быть изготовлены из натуральных материалов – хлопка, льна или шёлка. В спальне также может находиться резная деревянная ширма для переодеваний и массивный деревянный шкаф. Такие шкафы зачастую украшаются резьбой и яркими орнаментальными росписями.
Про яркий и дерзкий стиль в архитектуре и живописи – Авангард узнайте по ссылке.
Основное внимание в индийском стиле уделяется не столько отделке комнат, сколько её меблировке и аксессуарам. Так основным элементом декора для гостиной может стать диван. Он обязан быть массивным и прочным, иметь резные деревянные ножки и подлокотники. Нередко в индийском интерьере используется и плетёная мебель. Ещё одной отличительной чертой данного направления является изобилие декоративных элементов ручной работы. Это могут быть всевозможные глиняные статуэтки, изображающие животных, яркие расписные тарелки или вазы, различные сосуды из латуни или серебра, аромалампы, кованые сундуки или небольшие комоды с традиционным ярким орнаментом.
Кухня в индийском стиле зачастую оформляется в той же цветовой гамме, что и прочие комнаты. Кухонный стол традиционно низкий, из натурального древесного массива. В качестве стульев принято использовать жёсткие пуфики, обшитые яркой тканью. Что касается посуды, то она зачастую фарфоровая, глиняная или металлическая. Использование фарфоровой посуды характерно и для оформления кухни в винтажном стиле.
Ещё одним не менее важным помещением является ванная. Цветовая гамма ванной комнаты может быть более спокойной и приглушённой. Уместным будет использование круглой или овальной ванной, бежевого, коричневого или песочного оттенков. Комнату также можно дополнить всевозможными плетёными корзинами или бамбуковыми жалюзи.
В качестве отделки можно использовать камень или узорчатую плитку.
Уголок экзотики
Дизайн кухни и гостиной вместе (совмещенной).
Как организовать дизайн плитки в ванной комнате маленького размера вы узнаете из этой статьи.
Заключение
Индийская культура с древних времён находилась под непосредственным влиянием религиозных верований. Основными направлениями искусства являлись архитектура, скульптура и орнаментальная роспись. Причём, особое внимание уделялось храмовым постройкам, в то время как городская архитектура являлась второстепенной.
Из этнических стилей еще выделяется марокканский и средиземноморский. Включая индийский, все они совмещают в себе религиозные традиции и обычаи, уходящие корнями в развитие этнических цивилизаций.
Источник