Фасады зданий готического стиля

Содержание
  1. Готический стиль в архитектуре.
  2. Конструктивные и художественные элементы готического стиля:
  3. Р анн яя готик а . Главные отличительные признаки :
  4. З рел ая готик а . Главные отличительные признаки :
  5. П оздн яя готик а . Главные отличительные признаки :
  6. Использование готического стиля в оформлении фасада
  7. Особенности
  8. Современная готика
  9. Декор
  10. 20 красивейших готических зданий со всего мира
  11. Собор Святого Стефана. Вена. Австрия
  12. Бургосский собор. Бургос. Испания
  13. Реймсский собор. Реймс. Франция
  14. Замок Кршивоклат. Чехия
  15. Замок Карлштейн. Чехия
  16. Собор Святого Вита. Прага. Чехия
  17. Мирский замок. Мир. Беларусь
  18. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Москва. Россия
  19. Шартрский собор. Шартр. Франция
  20. Линкольнский собор. Линкольн. Англия
  21. Миланский собор. Милан. Италия
  22. Севильский кафедральный собор. Севилья. Испания
  23. Кафедральный собор Святой Марии. Толедо. Испания
  24. Кельнский собор. Кельн. Германия
  25. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция. Италия
  26. Йоркский собор. Йорк. Англия
  27. Храм Святого Семейства. Барселона. Испания
  28. Доходный дом Я.М. Филатова. Москва. Россия
  29. Собор Парижской Богоматери. Париж Франция
  30. Вестминстерский дворец. Лондон Англия
  31. В завершение

Готический стиль в архитектуре.

Готический стиль в архитектуре зародился в Европе в зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре Ренессанса.

Термин «готика», «готическая архитектура» происходит от слова «готы» — варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима.

В эту эпоху средневековья роль Церкви в жизни общества достигало максимального влияния. Церковь занималась не только религиозными делами, но активно вмешивалась в политику, экономику, образование, искусство. В те времена развитие науки полностью было сосредоточено в рамках Церкви. Поэтому готический стиль изначально зародился именно в церковном строительстве, а уже после перешёл и на светскую архитектуру.

Читайте также:  Современная сушка для посуды

Собор в средневековье был центральным местом любого города. Его регулярно посещали множество прихожан, в нём обучались, здесь жили нищие, и даже разыгрывались театральные постановки. В источниках нередко упоминается, что и правительство заседало в церковных помещениях. Изначально готический стиль для собора имел для себя цель существенно расширить пространство, сделать его более светлым.

Новые требования жизни с одной стороны и развитие науки и техники с другой стороны, стали предпосылками к появлению технически сложного готического тиля. Решающим фактором стало открытие нового способа распределения нагрузки: вес и давление каменной кладки могут концентрироваться в определённых точках, и если их поддержать именно в этих местах, другим элементам постройки уже не обязательно быть несущими. Так возник готический каркас:

Отличием от предшествующих стилей стало то, что свод перестали опирать на сплошные толстые стены здания, массивный цилиндрический свод заменили ажурным нервюрным крестовым, давление этого свода передается нервюрами и арками на столбы (колонны). Возникающий таким образом боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами, вынесенными наружу здания.

Такая конструктивная схема была открыта ранее — в предшествующую эпоху Романского стиля. Но более монументальный готический стиль привнёс свои новые особенности, которые отражены на данной схеме:

Эти конструктивные решения позволяли не только экономить строительные материалы, но и сделать внутреннее пространство храма более просторным, отказавшись от загромождавших и затемнявших его колонн. Готические храмы задумывались таким образом, чтобы они были способны вместить в себя жителей всего города одновременно. Пространство между колоннами заполнялось тонкими стенами, покрытыми резьбой, или цветными витражами в стрельчатых арочных проёмах. Увеличение площади остекления улучшило освещённость нефа.

Всё это сделало возможным также и радикальное увеличение высоты зданий в сравнении с предшествующим Романским стилем .

Конструктивные и художественные элементы готического стиля:

контрфорс — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном. Предназначена для усиления несущей стены путём принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов. Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся в сечении к основанию;

аркбутан — наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов на опорный столб (контрфорс), расположенный за пределами основного объёма здания;

пинакль — декоративная копьевидная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом. Пинакли ставились в основном наверху контрфорсов, также на уступах контрфорсов и башен, на коньках и столпах стен. Конструктивной функцией пинакля является пригруз опоры аркбутана, чтобы предотвратить её сдвиг. Для данной цели пинакли нередко утяжеляли свинцом;

нервюры (фр. nervure — жилка, прожилка) — выступающее ребро каркасного крестового свода.
Наличие нервюр в совокупности с системой контрфорсов и аркбутанов позволяет облегчить свод, уменьшить его вертикальное давление и боковой распор и расширить оконные проёмы. Нервюрный свод также называют веерным. Система нервюр образует каркас, облегчающий кладку свода.

Готические своды Сен-Шапель — часовни-реликварии на территории бывшего Королевского дворца на острове Сите в Париже:

Своды готического собора:

масверк — готический декоративний каркасный орнамент, все элементы которого построены при помощи циркуля. Состоит из стилизованных трилистников либо четырёхлистников, кругов и их фрагментов. Выполняется глубоким рельефом на деревянных либо каменных конструкциях.

● Вимперг — (нем. Vimperg) – высокий остроконечный декоративный фронтон, завершающий порталы и оконные проемы готических зданий. Поле вимперга украшалось ажурной или рельефной резьбой; по краям вимперг обрамлялся каменными пластическими деталями и увенчивался крестоцветом (флероном).

● Трифорий — невысокая декоративная галерея в средневековых соборах Западной Европы , расположенная в толще стены над арками, отделяющими боковые нефы от среднего.

Родиной готической архитектуры является Франция. Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).

Базилика аббатства Сен-Дени в Париже:

Собор Парижской Богоматери в Париже:

В каждой европейской стране готика имела свои особенности, но в целом можно выделить три периода развития этого стиля, характерные для всех:

Р анн яя готик а . Главные отличительные признаки :

● Высокие стрельчатые окна без масверка (Франция), с масверком и без крипты (Германия)

● Фасады 2-х башенные с круглыми окнами (розасами). Розас и фасад Нотр-Дама в Париже становятся образцами многочисленных кафедральных соборов

● Масверк, круглое готическое окно и вимперги высшей утонченности

● Важные росписи по стеклу

● Членение стен 4-х зонное

● Круглые колонны с 4 тонкими служебными колоннами

● Богатая орнаментика капителей

● Исключительно стрельчатые арки

З рел ая готик а . Главные отличительные признаки :

● Вместо стен устанавливаются витражи с росписью. После замены односкатных крыш боковых нефов шатровыми и вальмовыми крышами удается снабжать задними окнами и трифории (Кельн). окна верхних проемов круглые

● Членение стен 3-х зонное

● Тонкие разделяющие стены

● Стремление ввысь, которое требует двойных (Шартр 36 м, Бове 48 м) и тройных аркбутанов

● Колонны составные (пучкообразные)

● Крыши башен ажурные

П оздн яя готик а . Главные отличительные признаки :

● Низкие верхние оконные проёмы или уменьшение размеров окон, а так же круглые окна наряду со стрельчатыми с богатым ажурным орнаментом

● Более высокие аркады

● Более декоративно насыщенная (стиль Изабелла с 1475, стиль П латереско — соединение восточных и мавританских влияний)

● Ажурный орнамент в виде рыбьего пузыря (каф. собор Амьена 1366-1373)

● Средний неф выше боковых и меньше разделительных элементов между нефами. В Г ермании поперечный неф вовсе отсутствует

● Колонны приобретают более упрощенный профиль. круглые столбы устанавливаются далеко один от другого

● Капитель на служебных колоннах отсутствует или есть на отдельных колоннах

● Арки больших размеров — килевидная (уже ренессансная)

● Звездчатый или сетчатый свод и свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем

Источник

Использование готического стиля в оформлении фасада

Один из самых величественных и производящих сильное впечатление стилей архитектуры – готика. Его главная особенность не столько в самом внешнем виде зданий, а в том, что это единственное направление архитектурных стилей имеет в своей основе не только декоративные особенности, но и религиозные мотивы. Чаще всего, фасад готического стиля можно увидеть не в обычной жизни, а рассматривая храмы, соборы и церкви католиков.

Особенности

Готика слишком самобытна и обладает настолько характерными особенностями, что ее невозможно спутать ни с одним другим вариантом оформления. Этот стиль не получится воспроизвести, используя лишь подходящие отделочные материалы или элементы декора. Здесь важны все детали:

  • Здание обязательно основу – своеобразный каркас, который помогает распределить нагрузку таким образом, чтобы постройка казалась величественной и в тоже время можно было снизить ее массу. Эта часть постройки выделяется и состоит из ребер по бокам здания, особенных деталей, соединяющих углы в виде полуарок и арочного элемента, расположенного по центру.
  • Арочные конструкции присутствуют в любой подобной постройке и имеют заостренный верх. Стрельчатые окна дополняют композицию.
  • Окна большие, часто удлинённой формы и сделаны в виде витражей. В центре дома располагается окно круглой формы – так называемая «роза». Оно сегментировано на множество симметричных частей, заполнено витражными вставками.
  • Главный вход в виде портала выделяется своей формой – арочный проем многократно повторяется, постепенно уменьшаясь. Повторение одинаковых по форме элементов создает ощущение большей высоты поема, чем есть.
  • Двери массивные, кованые и углублены во входной портал.
  • Очень большое количество наружного декора. Как правило, это скульптурные композиции и барельефы.

Все эти признаки характерны для готических построек средневековья и в современном мире получили несколько изменений. Никто не станет украшать свой дом скульптурами, относящимися к религии без особенной нужды. Однако, стиль понравился многим и немного видоизмененный используется довольно часто.

Современная готика

Дома в подобном стиле сейчас можно встретить во многих странах мира. Они похожи на небольшие замки и напоминают упрощенную версию католических храмов. Впрочем, так оно и есть – некоторые детали исчезли, сама постройка стала проще выглядеть внешне, но, отличительные особенности все равно выдают стиль полностью:

  • Остроконечные крыши.
  • Обилие витражных окон круглой формы.
  • Обязательные атрибуты – барельефы на стенах, пилястры, колонны и кованые элементы декора.
  • Массивные деревянные двери с коваными петлями.
  • Пинакли – небольшие башенки по углам здания.
  • Стрельчатые арки и оконные проемы такой же формы.

Даже построенный по современным канонам дом в стиле готики всегда будет как бы стремиться вверх, за счет своей остроконечной крыши сложной формы и высоких стен. Следует сразу оговориться, что постройка такого дома сейчас – удовольствие очень дорогое. Несмотря на уменьшение количества разных обязательных деталей, украшение фасада и сама постройка в готическом стиле обойдутся намного дороже стандартных решений.

Декор

Одна из самых заметных и важных частей фасада таких строений — декор. Здесь должны преобладать фиолетовые, синие, красные, серые, черные, зеленые и желтые тона. Однако, это относится только к интерьерам. Основная внешняя часть стен не окрашивается или для нее подбирается неяркий цвет, который служит фоном остальным украшениям. Важнейшие из них – барельефы и скульптурные композиции.

Создавать их по традиционной технологии очень дорого и прослужат они не так долго, как хотелось бы. Мастеров, способных создать украшения «на века», сейчас почти не осталось. Выходом станут современные имитации барельефов, скульптур и разных других элементов из пенопласта со специальным покрытием или полистирола.

Окна также станут частью внешнего и внутреннего оформления. Благодаря витражам, они выглядят очень красиво. В средние века и даже позже, созданием витражей занимались мастера своего дела и все они были произведениями искусства. Сейчас технологии позволяют создать витражное остекление намного проще и для этого не всегда нужны навыки художника.

Источник

20 красивейших готических зданий со всего мира

Готический стиль в архитектуре, или просто готика, зародился на рубеже XI–XII столетий во Франции, и пришел на смену романскому архитектурному стилю. Сегодня в странах Европы сохранилось множество красивейших зданий Средневековья, построенных в готическом стиле, которые по праву считаются шедеврами мирового архитектурного искусства. Отправляемся в путешествие по городам Европы, чтобы познакомиться и увидеть красивые готические здания.

Готику характеризуют как «устрашающе величественный» стиль, а его символика насыщена и разнообразна. Это мы сейчас и проверим!

Собор Святого Стефана. Вена. Австрия

Рейтинг, в который вошли известные готические соборы, открывает Собор Святого Стефана, заложенный в XII веке в самом сердце австрийской столицы.

Символ свободы и независимости Австрии построили в Вене на месте двух ранее разрушенных церквей, а его активное строительство закончилось уже в начале XVI столетия.

Одной из уникальных и ярких конструктивных особенностей готического собора выступает крыша из черепицы, на которой изображен герб Вены, украшающий венский собор с 1952 г.

Бургосский собор. Бургос. Испания

Заложенный в 1221 г. в городе Бургос как главный кафедральный собор королевства Кастилия, храм стал ярким примером испанской готики.

Указ о его возведении издал лично король Фердинанд III, а алтарь торжественно освятили в 1260 г. После этого события строительные работы были приостановлены почти на двести лет, и только в 1567 году работы завершились возведением главного шпиля.

С 2007 года в его стенах хранится легендарный меч национального героя Родриго Диаса де Вивара, известного всему миру, как меч Тисона. Красота и величие собора способствовали тому, что в 2012 году его изображение было отчеканено на монете номиналом 2 евро.

Реймсский собор. Реймс. Франция

Notre-Dame de Reims был построен в течение ста лет, с 1211 по 1311 годы, и только западный фасад великолепного готического здания был построен немного позже.

Построенный на месте древней романской церкви, собор стал образцом французской готики, так называемого «ланцетовидного стиля». Его выделяют высокие, 80 метров каждая, башни, оригинальное убранство внешних фасадов, что делает его самым гармоничным среди подобных сооружений Средневековой Франции.

Знаменит тем, что по инициативе героини Франции Жанны д’Арк здесь короновался Карл VII, что стало переломным событием в войне с Англией, вошедшая в истории под наименованием «Столетняя война».

Замок Кршивоклат. Чехия

Пришло время представить и величественные готические замки Европы, среди которых особое место на туристических картах занимает замок Кршивоклат, недалеко от Праги.

Башни и стены замка раскинулись в красивой долине реки Бероунки, утопающей в густом лесу. Для строительства замка, которое приблизительно началось в 1230 году, выбрали массивный треугольный мыс, который обтекали ручьи. Закончилось строительство уже при короле Вацлаве II в самом начале XIV века.

В 1989 году его занесли в список национального наследия, а сегодня это один из самых посещаемых исторических объектов Чехии.

Замок Карлштейн. Чехия

Величественный замок в готическом стиле был заложен Карлом IV в 28 километрах от Праги в 1328 году, а уже в 1365 году, установив готические витражи и отделав драгоценной облицовкой из яшмы Крестовую капеллу, строительство закончилось.

Именно его стены во времена множественных войн сберегали главные регалии не только императоров Священной Римской империи, но и чешских королей.

Кроме самих башен в замковый комплекс входят архитектурные шедевры XIV столетия готическая Церковь Святой Марии с уникальнейшими росписями, а также Екатерининская капелла.

Собор Святого Вита. Прага. Чехия

От чешских величественных и монументальных замков перейдем к пражскому собору в честь святого Вита, который возводили почти 7 столетий.

Первый камень в храм готической архитектуры заложили еще в 1344 году, а закончилось строительство только в 1929 году. К строительству приложили руку многие знаменитые европейские архитекторы, из-за чего собор имеет необычный красивый вид.

Основными его конструктивными особенностями являются чудные витражи, водостоки — колдовские горгульи. Самый красивый готический собор Чехии стал усыпальницей многих правителей Священной Римской империи.

Мирский замок. Мир. Беларусь

Готические замки Средневековья изумительны, и как можно заметить, неподвластны времени. Все это в полной мере относится и к Мирскому замку, первое упоминание о котором относится к 1395 году.

Получил наименование по городку Мир, и долгое время оставался резиденцией богатейшего рода Литвы Радзивиллов. Величественное оборонительное сооружение стало свидетелем и участником множества войн, а сегодня это одна из главных достопримечательностей республики.

Туристов привлекает не только грациозная готическая архитектура замка, но и множественные легенды, связанные с этим средневековым сооружением.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Москва. Россия

Если рассматривать католические места Москвы, то наиболее красивым является готический костел, выстроенный в самом начале ХХ столетия.

Участок выбирали долго, и остановились на Малой Грузинской улице, где в то время проживало наибольшее число католиков. А вот средства на грандиозное строительство собрала польская община православной столицы.

Храм является ярким примером кирпичной готики, и сегодня это действующий храм, хотя в годы советской власти он долгое время оставался закрытым.

Шартрский собор. Шартр. Франция

Один из шедевров средневековой готики расположен во французском городке Шатр, что в 90 километрах к юго-западу от французской столицы.

План строительства был принят в 1145 году, а вот первый камень в фундамент был заложен только через 50 лет, в 1195. Через 51 год после начала строительства храм распахнул свои двери верующим.

Трехнефное здание в плане представляет собой классический латинский крест, а восточная его часть увенчана полукругом небольших часовен. За много лет существования здания хорошо сохранились витражные расписные стекла, а также знаменитое окно в виде розочки.

Линкольнский собор. Линкольн. Англия

После того, как в 1072 году в Линкольн переехал епископ, в городе началось спешное строительство кафедрального храма. Но землетрясение 1085 года разрушило еще недостроенное здание.

Новый собор начали возводить в 1185 году, а к 1290 году все работы по возведению величественного храма в готическом архитектурном стиле были завершены. Он стал настоящим украшением средневекового города, каковым остается и поныне.

В библиотеке собора в Линкольне хранятся редкие рукописи и книги, освящающие ранние этапы истории Англии, а сам собор стал мировой сокровищницей классической архитектуры английской готики.

Миланский собор. Милан. Италия

Всемирно известная готическая церковь уже долгое время выступает визитной карточкой итальянского города. Заложили ее в 1386 году, а автором проекта выступил известнейший итальянский архитектор Симоне де Орсениго.

На протяжении всего строительства, а продолжалось оно до 1880 года, на посту главных архитекторов собора французские зодчие сменялись немецкими, а потом на их место приходили итальянцы. Знаменит собор в Милане своими уникальными витражами, через которые внутрь поступает свет.

Уважение вызывают скульптуры и статуи, которые украшают фасад церкви. А вот самой знаменитой святыней является гвоздь с креста Иисуса, который находится под сверкающим золотом алтарем.

Севильский кафедральный собор. Севилья. Испания

В готике принято использовать стрельчатую форму сводов и витражные окна, что в полной мере отобразилось в архитектуре севильского собора.

У храма славная история, ведь построили его на месте разрушенной мечети, чтобы показать богатство и процветание Севильи. Завершающий этап строительства продолжался с 1401 по 1519 годы, а в его конструкции были использованы некоторые элементы мечети.

Среди монументальных стен, колон и сводов хранится множество священных реликвий, в том числе и выдающиеся шедевры живописи европейских мастеров.

Раз уж речь пошла о мечетях, Most-beauty.ru уже писал статью о самых красивых мечетях мира, советуем посмотреть.

Кафедральный собор Святой Марии. Толедо. Испания

Готические памятники равномерно распределились по странам Западной и Центральной Европы, а собор в Толедо, основанный в 1226 году, считается в этом ряду одним из старейших.

Уникальность архитектурной конструкции в том, что хоры расположены в центральной части совсем рядом с главной капеллой храма. Сама же капелла богато украшена резьбой, а свет внутрь сочится сквозь большие витражные окна.

Во время реконструкций несколько утратил черты классического храма готики, но остался великолепным шедевром средневековой архитектуры.

Кельнский собор. Кельн. Германия

Собор в немецком городе Кёльне занимает третье место в мире по высоте своих башен, а заложили его в 1248 году. А вот окончательно закончили строительство уже в конце XIX века.

Из-за долгого строительства стиль Кёльнского собора впитал в себя лучшие достижения средневекового зодчества. Его фасады украшают сотни скульптур, а внутренне убранство поражает великолепием и изяществом.

Среди основных святынь костела отметим резную фигуру Мадонны и ларь трех волхвов, которые уже многие столетия бережно хранятся в стенах величественно здания в центре Кельна.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция. Италия

Красавец-собор в итальянской Флоренции начали строить в 1296 году, а закончили отделку фасадов и внутренних конструкций в 1436 году, тогда же состоялось и торжественное освящение символа католицизма итальянского города.

Внешние стены готической базилики украшены скульптурными композициями, удивительными орнаментами и росписями. Неизгладимое впечатление при виде собора оставляет огромный кирпичный купол, что отличает его среди других соборов, где обычно использовались башни.

Примечательно, что стены отделаны панелями различных цветов, что придает храму необычную красоту и великолепие.

Йоркский собор. Йорк. Англия

Готические соборы Европы стали настоящим символом Средневековья, что, в полной мере можно сказать и о соборе в британском Йорке, строившийся в течение 252 лет, с 1220 по 1472 год.

Красивый собор неоднократно горел, а крупнейший пожар XIX века стал следствием поджога религиозного фанатика. Но здание восстанавливали, и службы в нем не прекращались и в периоды реконструкций.

Здание славится своими витражными окнами, а также великолепно украшенным архитектурными элементами фасадом. В середине ХХ века был разработан проект по реставрации главной башни, которая грозила обрушиться, и последние реставрационные работы завершились в 2007 году.

Храм Святого Семейства. Барселона. Испания

Еще один храмовый долгострой Европы, строительство которого было начато еще в 1882 году и продолжается до сих пор.

Большие перерывы в строительстве Саграда-Фамилия связаны с тем, что возводиться он на пожертвования, а церковная епархия Испании полностью отстранилась от участия в возведении культового сооружения Барселоны.

Несмотря на свою незаконченность, храм представляет собой целостное сооружение, и привлекает к себе внимание сотен тысяч туристов, приезжающих специально посмотреть на уникальную достопримечательность.

Доходный дом Я.М. Филатова. Москва. Россия

Среди готических строений Нового времени стоит отметить Доходный дом Филатова, построенный в Москве в 1913-1914 годах.

Уникален дом по адресу Арбат, 35 тем, что в его архитектуре были использованы готические принципы средневековья. Именно это выделяет его среди домов Арбата, да и всей Москвы.

После революции в этом доме получили квартиры видные партийные и государственные деятели, а на сегодняшнем этапе своей истории в нем размещается российский Дом актера.

Собор Парижской Богоматери. Париж Франция

Сложно отыскать на карте Европы более известного храма, чем Notre-Dame de Paris, воспетый многими поэтами и литераторами, отображенный на не на одной сотни картин великих живописцев разных эпох.

Символ Парижа начали строить в 1163 году, а уже в начале XVI века он предстал во всей своей красе. Красивый католический собор стал ярким примером французской готики, вместе со столицей переживал счастливые и трагические события.

Во время Великой революции многие ценности были разграблены, а скульптуры, украшавшие здание, разбиты. Помнит собор и коронацию Наполеона Бонапарта, а также бои на улицах Парижа во времена Парижской коммуны.

Вестминстерский дворец. Лондон Англия

Светские готические постройки отличаются таким же великолепием и изящными формами, как и культовые сооружения. Вестминстерский дворец, уютно расположившийся на берегу Темзы в самом сердце Лондона, стал настоящим символом Британской монархии.

Долгое время он служил резиденцией английских королей, а затем в его роскошные залы переехал Британский парламент, заседающий в нем и поныне.

После пожара 1834 года здание дворца было практически перестроено заново, и сегодня дворец является красивейшим сооружением Европы, который выстроен в неоготическом стиле, а башня Елизаветы, или Биг Бен, как ее чаще называют, самая известная готическая башня в мире.

В завершение

Как видим, готическая архитектура представлена, как культовыми сооружениями, так и светскими зданиями. Достопримечательности готики сегодня по праву составляют мировую сокровищницу архитектуры, а сегодня, архитекторы современности частенько используют архитектурные элементы готики для разработки новых проектов, создания ультрасовременных зданий. Редакция most-beauty.ru ждёт ваших комментариев!

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в марте 2018 года.

Главный редактор сайта most-beauty.ru.

Автор статей, поэт-песенник, профессор эрудированных наук.

Люблю жизнь и интересуюсь всеми областями знаний, и по возможности делюсь ими со всеми.

Соборы красивые и изнутри и снаружи, мировая сокровищница архитектуры. Спасибо за статью!

В рейтинге под номером 15 третья фотография из другого собора. Показано внутреннее убранство не Санта Мария дель Фьоре, а Санта Мария Новелла

Автор, вы уверены, что №18 «Доходный дом Филатова» — это готика? Читая вашу статью, в этом месте я словно споткнулся… Я с юношеских лет интересовался изобразительным искусством, много читал, будучи в командировках обязательно ходил в музеи: Эрмитаж, Русский музей, Пушкинский музей, на выставки (особенно импрессионистов). Моя дочь закончила архитектурный ф-т Академии художеств и сейчас, выбирая маршрут турпоездки, семья прежде всего выбирает страны и города с интересными памятниками архитектуры (Стокгольм, Париж, Амстердам, Афины, Милан, Венеция, Флоренция, Рим…). Я до сих пор (а мне скоро 80) интересуюсь новинками архитектуры, восхищаюсь творчеством Гауди, Шехтеля, Захи Хадид и др. мэтров архитектуры. Месяца 3-4 назад я делал подборку по архитектуре русского модерна для дочери и, увидев №18, я сразу усомнился, что «в его архитектуре были использованы готические принципы средневековья». Проверил и убедился — «Дом этот называют: «дом под рюмкой». Фасады здания выполнены в стиле модерн и насыщены стилизованными лепными изображениями различных морских чудовищ….» — см. https://um.mos.ru/houses/dokhodnyy_dom_ya_m_filatova/ — так что наверное этот дом стоит исключить из вашего перечня «Самых красивых готических…»

Какое отношение замок в Белоруссии имеет к готике? А собор во Флоренции? У автора какое образование? Белорусский вариант- чистой воды романика, там готики близко нет, да и ставить его в ряд красивейших- попахивает провинциальным, местечковым «патриотизмом» и хотелками. Санта Мария дель Фьоре был построен во Флоренции, когда на территории Италии о готике вообще представления не имели. Ну а уж доходный дом Филатова, построенный в стилистике модерна, выдавать за готику…. без комментариев….

Автор не включил в список красивейший Руанский собор, воспетый великим Клодом Моне. Думаю, он достоин быть в первой пятерке самых красивых готических зданий.

Во- первых, не Беларусь, а Белоруссия. Уважайте русский язык! Во- вторых, какое отношение белорусский замок имеет к готике? Это РОМАНИКА. В- третьих дом Филатова и Санта Мария дель Фьоре в каком месте готические? У автора какое образование? В- четвёртых ставить абсолютно рядовой Собор в Москве в ряд красивейших. Это что, глупый ура- патриотизм? Или желание понравиться русскоязычным читателям?

14 декабря 2001 года постановлением Госстандарта России № 529-ст был введён в действие общероссийский классификатор стран мира, в соответствии с которым полное наименование белорусского государства — «Республика Беларусь», сокращённое — «Беларусь»

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями