Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
— мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
— психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
— учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
— кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
Отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Информационно-образовательный портал по вопросам образования обучающихся с ОВЗ о проекте «Доброшкола», в том числе:
Центр защиты прав и интересов детей о проекте Доброшкола в 2020 году, в том числе:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Источник
Федерального проекта современная школа национального проекта образование доброшкола
Запрашиваемая страница не существует. Пожалуйста, выберите нужную страницу из главного меню.
Фото
ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ МАСШТАБА СТРАНИЦЫ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОМБИНАЦИИКЛАВИШ
«Ctrl+» и «Ctrl —«
АДРЕС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
198515, Санкт-Петербург, п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе д.77 Тел. (812) 421-40-12, (812) 421-42-79 e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script ;
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Транспорт от метрополитена: М. «Ленинский пр.» , МТ 103, 420;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Федеральный проект «Современная школа». «Доброшкола»
08 декабря 2020
Анализ профдиагностики 8 классы 2021 г
Реализация проекта «Современная школа» — перезагрузка системы коррекционного образования
Мы полностью перезагрузили систему коррекционного образования, сейчас нам необходимо, чтобы школа превратилась в центр ранней профориентации….Мы создаем действительно добрую среду для максимальной коррекции имеющихся у детей проблем, среду для максимальной и качественной профориентации.
Т.Ю. Синюгина, заместитель Министра просвещения РФ
В 2020 году школа стала участницей Всероссийского Конкурса «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на лучший дизайн-проект образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры Наша школа является неотъемлемой частью образовательной системы района. Более двадцати лет мы обучаем учеников с особыми образовательными потребностями. В учреждении обучаются дети имеющие ограничения в профильно-трудовой ориентации, так как основной диагноз является противопоказаниям для занятий некоторыми видами деятельности. Трудовое обучение занимает центральное место в учебном плане и является разделом работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Вопрос о роли труда в обучении и развитии школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, приобретает в настоящее время особо важное значение в связи с трудностью в подготовке данной группы учащихся к практической деятельности. Как и учащиеся массовой школы, школьники с нарушениями интеллектуального развития должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. В том, чтобы подготовить себя к общественно полезной деятельности, учащиеся должны видеть главную цель, к которой надо стремиться в процессе обучения. Обучение и воспитание ориентированы на формирование адекватного отношения к окружающим, обучение детей простейшим трудовым навыкам с дальнейшей адаптацией и социализацией в самостоятельной взрослой жизни. Чем раньше начинаются организация и проведение коррекционной работы, тем успешнее осуществляется преодоление дефекта и его последствий.
К началу учебного года отремонтировано и оборудовано восемь учебных помещений:
Мастерская декоративно-прикладного искусства.
Кабинет педагога-психолога.
Сенсорная комната.
Кабинет учителя-дефектолога.
Два кабинета учителей-логопедов для обучающихся, имеющих задержку психического развития.
Два кабинета учителей-логопедов для обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения.
При создании развивающего образовательного пространства школа ориентировалась на:
Формирование трансформируемой среды. Для этого использовать мобильную мебель, чтобы легко трансформировать пространство под разные виды деятельности.
Зонирование образовательного пространства. Организовать зоны отдыха, где можно проводить занятия в неформальной обстановке с использованием мягкой мебели. Это касается не только младших, но и старших классов.
Использование безопасных и экологичных материалов в отделке помещений и мебели.
Общие принципы организации образовательного пространства.
Подход к проектировке кабинетов индивидуален, и обстановка в них организуется самими учениками и педагогом так, как им комфортно. Можно выделить основные принципы оснащения и зонирования аудиторий, которые соответствуют современными подходами в обучении:
создание интерактивных поверхностей: организовать поверхности, которые можно использовать для интерактивных действий на уроках, занятиях, во время отдыха;
организация удобной системы хранения: продуманы удобные системы хранения, снижен визуальный шум, создана благоприятная психологическая, творческая атмосфера.
При создании и реализации проекта использовались нейтральные цвета с легким ярким акцентом. Интерьер не выглядит холодным. Наряду с визуальным изменением пространства необходимо было изменить отношение к их функциям: рассматривать кабинет как пространство для индивидуального образования, признать, что навыки поиска информации – одни из базовых, а учебный кабинет – место, где эти навыки можно и нужно развивать.
На сегодняшний момент можно подвести первые итоги:
учащиеся успешно, с большим интересом и работают на новом оборудовании;
улучшились качественные показатели по результатам внутреннего мониторинга качества обучения;
вырос уровень профессиональных компетенций педагогов: учителя прошли курсы повышения квалификации для работы с новым оборудованием;
оборудование успешно используется педагогами в процессе подготовки и участия в профессиональных конкурсах: «Учитель-дефектолог года», творческие конкурсы, конкурсы детских работ, посвященные 75 годовщине Победы.
ГIлан-график проведения обучающих и выполнения работы по организации проведения общественно-значимых мероприятий в целях поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы.
План-график федерального проекта
План-график ГБОУ №439
СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГБОУ ШКОЛЕ № 439
Аналитическая справка о результатах профессиональной диагностики обучающихся 8 классов
Сайт проекта «Неизвестное об известном: школа, которую мы не знали». В реализации профориентационного проекта участвовали учащиеся 8 класса под руководством педагогов.
Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» https://www.xn--80acqkxbs.xn--p1ai/
Федеральный образовательный проект для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет. https://navigatum.ru/metodika.html
Сайт «Федерального института развития образования» для выбора профессии. http://proftime.edu.ru/
Реализация проекта «Современная школа»
В 2020 году Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга участвовала во Всероссийском Конкурсе «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций-участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Конкурс направлен на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на лучший дизайн-проект образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры. На реализацию проекта школе была выделена субсидия на закупку учебного оборудования для восьми кабинетов. На средства образовательной организации произведен косметический ремонт кабинетов и закупка новой мебели, что позволило создать современное образовательное пространство. Сумма субсидий: из федерального бюджета 3 829 400 руб., из средств Санкт-Петербурга 3 985 700 руб.
При реализации мероприятий Всероссийского конкурса школа решала следующие задачи:
формирование трансформируемой среды: использование мобильной мебели, для трансформации пространства под разные виды деятельности;
зонирование образовательного пространства учебных помещений;
использование безопасных и экологичных материалов в отделке помещений и мебели.
Общие принципы планировки кабинетов
Подход к проектировке кабинетов индивидуален. Обстановка в них организована самими учениками и педагогом так, как им комфортно:
созданы интерактивные поверхности, которые можно использовать для интерактивных действий на уроках, занятиях, во время отдыха
организованы удобные системы хранения для снижения визуального шума, создания благоприятной творческой атмосферы
К началу учебного года отремонтировано и оборудовано восемь учебных помещений:
Мастерская декоративно-прикладного искусства.
Кабинет педагога-психолога.
Сенсорная комната.
Кабинет учителя-дефектолога.
Два кабинета учителей-логопедов для обучающихся, имеющих задержку психического развития.
Два кабинета учителей-логопедов для обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения.
Логопедические кабинеты для обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР и интеллектуальные нарушения.
Для успешной коррекции речевых нарушений обучающихся необходима точная комплексная диагностика состояния речевого развития. Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, которые вошли в комплект поставки нового оборудования, помогают логопедам школы провести анализ речевого развития, планировать и проводить занятия в полном соответствии с ФГОС ОВЗ. Это очень компактное, но объемное решение содержит множество полезных для коррекционной работы пособий. Есть материалы для проверки всех уровней речи (звуки, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь, письменная речь). Задания разбиты по разделам – очень удобно работать педагогам и детям: все они яркие, интересные и экологичные.
Учителя-логопеды успешно работают с интерактивными системами и программным обеспечением: интерактивный логопедический комплекс «Замок», логопедический стол «LOGO PRO», дидактико-методический комплекс «Сундучок логопеда», обучающий набор игр для детей с аутизмом и др.
Кабинет педагога-психолога
Профессиональный стол психолога АЛМА Pro используется на психо-развивающих и психо-коррекционных занятиях педагогами-психологами Лабутиной И.В. и Моховой О.Б. Занятия проводятся для учащихся с задержкой психического развития, а так же для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью и с 1 по 10 класс.
Стол оснащен широким спектром специализированного ПО. Благодаря интерактивным настольным коррекционным играм на сенсорном экране учащиеся с большим интересом вовлекаются в процесс. Комплекс игр и упражнений способствует развитию памяти, внимания, мышления у обучающихся, помогает при усвоении навыков счета, чтения, письма, а так же отработки пространственных и временных представлений.
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в школе реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Одной из задач — обновление оборудования и оснащение психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ. В рамках реализации проекта полностью оборудовано пространство кабинета педагога-психолога и сенсорная комната. Одним из самых притягательных и интересных объектов в них является стол для песочной терапии. Песочная терапия успешно используется на психо-развивающих и психо-коррекционных занятиях педагогами-психологами Севастьяновой Ксенией Григорьевной и Моховой Ольгой Борисовной. Занятия проводятся для различных категорий учащихся 1-9 классов: с интеллектуальными нарушениями, с задержкой психического развития. Метод используют в сказкотерапии, арт-терапии, в качестве среды для коррекционных и развивающих занятий. Помимо творческого процесса и прекрасной работы воображения, игры с песком позволяют создать мост от бессознательного к сознательному, от внутреннего мира к внешнему, от духовного к физическому. Существует несколько программ песочной терапии, содержащих различные задания и упражнения с использованием песка. Но все они объединены единой целью: не менять ребенка, не обучать его каким-либо специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть собой, научиться слушать и принимать себя таким, какой он есть, самостоятельно находить выходы из сложных ситуаций.
Песочная терапия используется для:
-оценки эмоционального состояния ребенка;
-психологической разгрузки и снятие агрессии;
-развития коммуникативных навыков;
-стимулирования памяти и процессов мышления;
Красочная, интересная образовательная технология повышает уровень мотивации детей к образовательной деятельности.