Презентация «Национальный проект»Образование»
проект
Совет при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в ближайшее время рассмотрит один из самых масштабных нацпроектов «Образование», рассчитанный на шесть лет. В него войдут девять федеральных проектов, на их основе регионы должны привести в соответствие свои отраслевые программы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 311.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 мая 2018 года на портале Кремля (kremlin.ru) опубликован текст Указа Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня его официального опубликования . Указ подписан « в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека» .
Совет при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в ближайшее время рассмотрит один из самых масштабных нацпроектов «Образование», рассчитанный на шесть лет. В него войдут девять федеральных проектов, на их основе регионы должны привести в соответствие свои отраслевые программы образования.
Первое и важнейшее направление -федеральный проект «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» включает: — обновление материально-технической базы; — строительство новых школ; — полную ликвидацию третьей смены; — внедрение новых методов обучения ( например, серьезно обновится предмет «Технология»: уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках ); — обновление образовательных программ. (6,5 миллиона мест будет создано, чтобы к 2025 году обеспечить 100-процентное обучение в одну смену)
Второй федеральный проект — «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА». Это, в первую очередь, — дополнительное образование, -профориентация и поддержка талантливых детей. Планируется, что детские технопарки » Кванториум » появятся в каждом регионе. Кроме того, в каждом субъекте РФ к 2024 году будут созданы центры выявления и поддержки талантов. Они будут учитывать опыт образовательного фонда «Талант и успех» — сочинского «Сириуса». Также будет создано не менее 100 центров развития современных компетенций детей на базе университетов. «С сентября этого года мы запускаем большой профориентационный проект «Билет в будущее», рассчитанный на школьников 6-11 классов, — рассказала Ольга Васильева. — Поддержка ранней профориентации должна идти регионам через субсидии. Это большие деньги, такие же, как и » Кванториумы » — около миллиарда рублей в год».
Третий проект — «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ». Будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь. К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям будут выделяться субсидии. Пока, по словам Ольги Васильевой, в России работает около ста таких мини-центров.
Четвертый — «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА». Его первая часть — техническая: школам нужен высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам. Вторая часть — Российская электронная школа, которая станет помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории. Кроме того, в России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области.
Пятый — Федеральный проект «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО». По словам Васильевой, это во многом ключевой проект: -не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть не вертикальную: учитель-директор-завуч, а горизонтальную. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник. Но существующую систему повышения квалификации учителей никто «ломать» не собирается: ее приведут к «общему знаменателю», чтобы она работала на нацпроекты.
«СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ» — ответственна Росмолодежь . Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов. Девятый — «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования». В нем уже известные проекты: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Экспорт российского образования».
Согласно Указу, Правительству Российской Федерации поручено при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей : обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
б) решение следующих задач: — внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление со-держания и —- совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; — формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
— создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; — внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
Источник
Федеральный проект «Современная школа» — шаг в будущее.
Данная презентация в доступной форме расскажет о Федеральном проекте «Современная школа», направленном на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.
Просмотр содержимого документа
«Федеральный проект «Современная школа» — шаг в будущее.»
учитель начальных классов
МАОУ НОШ № 53 г. Калининград
Пьетцкая Екатерина Аркадьевна
Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач :
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
- обновление его содержания,
- создание необходимой современной инфраструктуры,
- подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
- создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации проекта: 01.01.2019 — 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект
› Успех каждого ребенка
› Поддержка семей, имеющих детей
› Цифровая образовательная среда
› Новые возможности для каждого
Проект «Современная школа»
вхождение РФ к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители, работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего
образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых
навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление
содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»
- Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд рублей
Целевые показатели проекта
Средневзвешенный результат РФ, место
значе-ние на 2018 г.
Доля субъектов РФ с обновленн. предмет-ными областями, %
Число общеобразов. организаций в сельской местности и малых городах с обновленной мат-тех. базой, тыс. ед.
Число обучающихся, охваченных осн. и доп. программами, тыс. чел.
Число новых созданных мест в общеобраз. организ. в сельской мест., тыс. мест
Доля субъектов РФ с ликвидированной
Задача : обеспечить возможность изучать предметную область «Технология» и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащённые ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
Система мероприятий по реализации
- отбор результатов инвентаризации инфра-структурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, потенциально пригодных для реализации предметной области «Технология» и других предметных областей;
- формирование методических рекомендаций освоения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков «Кванториум»;
- обновление содержания примерных общеобразовательных программ по предметной области «Технология».
К концу 2019 года более чем в 10 субъектах РФ изучение предметной области «Технология» и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков «Кванториум», с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
Перспектива (кол-во субъектов):
2020 г. – 20 2023 г. – 65
2021 г. – 35 2024 г. – 85
Детские технопарки «Кванториум» — это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
МИССИЯ: содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.
Задача: поддержать образование для детей с ОВЗ; обновить материально-техническую базу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам
Система мероприятий по реализации
- предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам;
- формирование методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразоват. программам;
- проведение мониторинга реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы;
- обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образоват. программ, перечня учебного оборудования и т.д. с учетом особых образовательных потребностей обучающихся в такого рода организациях;
- проведение ежегодного мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ.
К концу 2019 года не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образоват. деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализа-ции дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся.
2020 г. – 260 2023 г. – 670
2021 г. – 400 2024 г. – 800
Задача: обновить мат.-тех. базу для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создать мат.-тех. базу в общеобразовательных организа-циях, расположенных в сельской местности и малых городах
Система мероприятий по реализации
- предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразоват. программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей в школах, расположен-ных в сельской местности и малых городах;
- обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образоват. программ, дизайна инфраструктуры, перечня средств обучения и учебно-методических комплексов;
- проведение ежегодного мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ.
К концу 2024 года не менее чем в 16 тыс. школах в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 субъектах РФ будет создана мат.-тех. база для реализации основных и дополнительных общеобразоват. программ цифрового, естественно-научного, технического и гумани-тарного профилей, с охватом не менее 800 тыс.детей, в т.ч. в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
Перспектива (кол-во школ):
2020 г. – 5 тыс. 2023 г. – 13,5 тыс.
2021 г. – 8 тыс. 2024 г. – 16 тыс.
Задача: разработать методологию (целевую модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образоват. деятельность по общеобразоват., доп. общеобразоват. и программам среднего професс. образования, в т.ч. с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (реализована)
Задача: создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и п.г.т.
Система мероприятий по реализации
- модернизация инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию);
- приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и п.г.т.;
- оснащение новых мест в общеобразоват. организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода к концу 2019 года не менее 4,9 тыс. новых мест в обще-образовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.
(кол-во новых мест):
2020 г. – 3900 2022 г. – 8200
2021 г. – 6700 2024 г. – 11500
Реализовать мероприятия, направленные на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах РФ путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ
Сформировать , апробировать и внедрить методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, что позволит обеспечить единые подходы к созданию необходимых организационных, методических и финансово-экономических условий для психологического сопровождения обучающихся
2019 г. – 3517 мест
Провести оценку качества общего образования в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся и опыта проведения массовых оценочных процедур в РФ
2020 г. – 7292 мест
Обновить ФГОС общего образования, в т.ч. требования к результатам освоения образовательных программ общего образования в части формирования базовых знаний, умений и навыков, и примерные основные общеобразовательные программы (реализация данной задачи — ключевой результат федерального проекта)
2021 г. – в 21 субъектах
2021 г. – 16032 мест
Ликвидировать обучение в 3-ю смену за счет ввода новых мест, оснащенных необходимой материально-технической базой, позво-ляющей реализовывать обновленные образовательные програм-мы (создание новых мест провести в рамках регион. программ)
2022 г. – в 43 субъектах
конец 2020 года –
Непосредственно повлияет на достижение показателя «средневзвешенный резуль-тат РФ в группе между-народных исследований».
2023 г. – 16032 мест
2023 г. – в 64 субъектах
в 5 субъектах РФ
конец 2021 года –
2024 г. – в 85 субъектах
ликвидация во всех субъектах
Значимость федерального проекта «Современная школа»
Результаты реализации настоящего федерального проекта окажут существенное влияние на модернизацию системы общего образования, повышение уровня общего образования в РФ,
а также обеспечат условия для глобальной
конкурентоспособности российского образования, высокого качества обучения, улучшение качества жизни в каждом регионе.
Источник