- Федеральный проект «Современные родители»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Федеральный проект «Современные родители»
- Просмотр содержимого документа «Федеральный проект «Современные родители»»
- Федеральный проект «Современные родители»
- Социальный проект «Современные родители»
- Информационная карта проекта
- Цель и задачи проекта.
- Задачи:
- Этапы реализации.
- Содержание проекта.
- Механизм реализации проекта.
- Первичное анкетирование, опрос.
- Ознакомление родителей с проектом. Формирование группы родителей.
- Работа по повышению воспитательного потенциала родителей
- Просвещение родителей в вопросах психологии и детской педагогики
- Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития
- Анкетирование, опрос.
- Итоговое заседание группы.
- План-график мероприятий
Федеральный проект «Современные родители»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Федеральный проект «Современные родители»
Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.
Задачи проекта: создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи; улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ; профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям; содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
Основные мероприятия в рамках проекта: разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет; создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям; разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
Результаты реализации проекта: 30 консультационных центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям; 40 % детей, родители которых вовлечены в учебно-воспитательную и организационную деятельность образовательных организаций.
Спасибо за внимание
Номер материала: ДБ-708318
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Федеральный проект «Современные родители»
Просмотр содержимого документа
«Федеральный проект «Современные родители»»
Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся, созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
- Создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
- Улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трёх лет, в том числе с ОВЗ;
- Профилактика и минимализация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической ,методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
- Содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
5 муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ёлочка»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Берёзка»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Родничок»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 п.Поросозеро
Дошкольные группы при образовательных организациях
- дошкольная группа при МОУ «Вешкельская СОШ»-1 группа;
- дошкольная группа при МОУ «Лахколампинская СОШ»-2 группы и 1 семейная группа;
- дошкольная группа при МОУ «Настенъярвская СОШ»-2 группы;
- дошкольная группа при МОУ «Поросозерская СОШ»-2 группы и 1 группа кратковременного пребывания в п. Гумарино;
- дошкольная группа при МОУ «Лоймольская СОШ»:
Основные мероприятия в рамках проекта
- разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
- создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
- создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
- разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
Консультационный клуб «Мамина школа» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи
в вопросах воспитания детей раннего возраста.
Консультационный клуб «Мамина школа» на базе ДОУ№1 «Ёлочка» г. Суоярви начал активно работать с сентября 2015 года.
Занятия в клубе «Мамина школа» проводятся для родителей с малышами. Частота встреч – 1 раз в месяц. Возраст детей – от 8 месяцев до 3 лет.
Совместная подготовка к посещению ДОУ способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей детей раннего возраста, помогает им осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени личности ребенка.
Малыши в процессе встреч приобретают коммуникативные навыки, учатся играть, рисовать, выполнять физические упражнения.
Состав консультационного клуба:
Фомы работы консультационного клуба «Мамина школа»:
- игры и упражнения;
- художественно-творческая деятельность;
- релаксационные и динамические паузы;
- музыкально-танцевальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- мини-беседы;
- дидактические и подвижные игры;
- элементы тренинга;
- круглые столы;
- презентация информационных буклетов;
- показ кукольных спектаклей;
- развлечения (Новый год, 8-ое Марта);
- привлечение социальных партнеров (инспектора по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Суоярвскому району– Зайцевой Т.В.).
Вводная часть «ритуал приветствия»,
в процессе которого налаживается эмоциональный контакт с детьми.
- игры на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
- музыкальные игры;
- игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, размер, форма);
- лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь;
- продуктивная деятельность.
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультационном клубе строится на основе интеграции деятельности педагогов.
С каждым годом в детских садах растет количество детей и их родителей, посещающих консультационные клубы «Мамина школа».
Мы слышим слова благодарности от родителей и видим в их глазах интерес к своему ребёнку, к общению с педагогами, к детскому саду. Родители нуждаются и ждут нашей помощи.
Источник
Федеральный проект «Современные родители»
Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.
Задачи проекта:
- создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
- улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ;
- профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
- содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
Основные мероприятия в рамках проекта:
- разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
- создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
- создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
- разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
Результаты реализации проекта:
- 30 консультационных центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям;
- 40 % детей, родители которых вовлечены в учебно-воспитательную и организационную деятельность образовательных организаций.
Источник
Социальный проект «Современные родители»
Информационная карта проекта
1. Полное название
Проект «МЫ ВМЕСТЕ!»
2. Автор проекта.
Педагоги ОГБОУ «Архангельская школа-интернат» Рязанской области
391140, Рязанская область, Пронский район, р. п. Пронск, улица Старо — Стрелецкая, дом 54.
электронная почта, сайт школы
Телефон, факс : (49155) 31-4-92, (49155) 31-1-17.
Оказание помощи родителям обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
7. Срок реализации
____________ учебный год.
8. Место проведения
ОГБОУ «Архангельская школа-интернат» Рязанской области
9. Аннотация к проекту
Проект рассчитан на родителей обучающихся и составлен с учетом их интересов и потребностей.
Целью проекта является оказание помощи родителям обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.
Основная форма работы – мероприятия для группы родителей (15-20 человек), направленные на повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах обучения, воспитания и развития детей, оказание методической помощи.
Срок реализации проекта – в течение учебного года. В следующем учебном году проект может быть реализован вновь с новой группой родителей.
Работа по реализации данного проекта предполагает вовлечение всех родителей обучающихся школы.
10.Предполагаемый результат после реализации проекта
Удовлетворение образовательных потребностей родителей в вопросах обучения, развития и воспитания детей (основание для подтверждения: реализация всех мероприятий в рамках проекта, оказание индивидуальной консультативной помощи).
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах детской психологии и педагогики, воспитания и развития (основание для подтверждения: повторное анкетирование).
Методическая помощь родителям (основание для подтверждения: методическая копилка «В помощь родителям»).
Проект составлен с учетом интересов, потребностей родителей и выявленной проблематики.
«В сотрудничестве, под руководством, с чьей то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно».
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению и развитию. Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она должна выполнять вместе со школой.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), также определяет семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за социализацию новых поколений, рассматривает родителей как равноправных участников образовательного процесса.
Однако, наряду с этим, также четко проявляется противоречие между обязательностью образования и слабым институтом семьи, невысоким уровнем родительской сознательности и ответственности за воспитание, развитие и обучение ребенка, отсутствием психолого-педагогической и правовой компетентности большинства родителей. Педагогу все труднее находить общий язык с некоторыми родителями учащихся. Хотя одним из условий успешного развития, образования и воспитания ребенка является — сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок. Необходимость вовлечения родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе и понятие того, что это важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка неоспоримо. Особое место в данном процессе отводят повышению психолого-педагогической, правовой и воспитательной культуры родителей. В связи с этим приобретает особую актуальность необходимость просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей.
Учитывая вышесказанное, следует признать, что процесс взаимодействия школы и семьи во многом тормозится проблемой невозможности сформировать ответственность и участие родителей в воспитании и развитии детей школьного возраста без дополнительно организованного сопровождения родителей, их психолого-педагогического и правового просвещения. Следовательно работа школы с родителями в данном направлении актуальна тем, что именно школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании, развитии и обучении ребенка.
Цель и задачи проекта.
Цель — оказание помощи родителям обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Задачи:
просвещение родителей в вопросах детской педагогики и психологии;
повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания;
обучение родителей конкретным приемам взаимодействия с ребенком в вопросах обучения, воспитания и развития;
оказание родителям методической помощи.
Этапы, содержание, сроки и место реализации проекта. Сроки реализации проекта – ____________ учебный год.
Этапы реализации.
Определение образовательных потребностей родителей и уровня их компетентности в вопросах обучения, воспитания и развития детей, изучение мнения педагогов о необходимости проведения той или иной работы с родителями. Первичное анкетирование. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проводится анализ особенностей семьи и семейного воспитания, а также выявление уровня компетентности родителей в вопросах обучения, воспитания и развития, определяется тактика общения специалистов сопровождения с родителями. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждого родителя, учесть индивидуальные особенности. Сбор методических материалов (информационный банк) для проведение теоретических и практических мероприятий по реализации проекта. Подбор материалов для оформления информационного стенда «Шпаргалки
для родителей» (методические материалы по вопросам обучения,
воспитания и развития детей, в соответствие с психологическими, педагогическими и возрастными особенностями.
Ознакомление родителей обучающихся с проектом (на общешкольном и классных родительских собраниях), формирование группы участников из числа родителей, установление единых требований специалистов сопровождения и родителей в рамках реализации проекта, заключение договоров между специалистами
сопровождения и родителями (приложение).
Проведение специалистами сопровождения мероприятий для родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей, запланированных в рамках реализации проекта. Средства и методы: семинары, практикумы, индивидуальные и г р у ппо в ые к о нс у ль тац и и, ― к р у гл ые сто л ы ‖, ― роди т ел ь ск и е г о с т и ны е ‖ , видеолектории, встречи с «интересными людьми», диагностика, пополнение информационного стенда «Шпаргалки для родителей» и т.п.
Мероприятия для родителей проводятся по мере готовности нового материала, не реже одного раза в месяц. По необходимости (по запросу родителей) оказывается индивидуальная диагностическая и консультативная поддержка.
Проведение повторного анкетирования
родителей на тему: «Что дало мне участие в проекте? Плюсы и минусы.»
Анализ работы, проведенной специалистами сопровождения в рамках реализации проекта. Представление результатов реализации
на педагогическом совете.
Место реализации проекта – ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»
Содержание проекта.
Основная форма работы – мероприятия различной тематики и формы проведения для группы родителей (15-20 человек), направленные на повышение их психолого- педагогической компетентности в вопросах обучения, воспитания и развития детей, оказание методической и консультативной помощи.
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, проблемами в развитии, особенностями детских взаимоотношений, даже школьными трудностями видны взрослые — их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы, их способность оказать реальную помощь своему ребенку. В практической деятельности педагога, специалиста сопровождения работа с родителями – одно из основных направлений деятельности. Формы работы с родителями могут быть традиционными — консультирование, тематическое информирование через родительские собрания и достаточно инновационными для школы — тренинги и психологические мастерские. Однако, в рамках традиционных родительских собраний не всегда возникает возможность достаточно полно обсудить проблемы и трудности детей, как образовательного так и воспитательного плана (большое количество информации необходимой для сообщения и осуждения с родителями). Также затруднение может появиться в реализации практических занятий для родителей (тренинги, общение по интересам и т. п.).
В связи с этим, для усиления практической значимости реализации мероприятий, была определена необходимость создания группы из числа заинтересованных родителей, которые будут принимать участие в работе по реализации, данного проекта — 15-20 человек. А заключение договора между родителями и специалистами сопровождения позволит определить сознательное отношение родителей, участвующих в реализации проекта, к проводимым мероприятиям.
Механизм реализации проекта.
Первичное анкетирование, опрос.
Составление анкет, опросников для родителей, классных руководителей:
«Нужна помощь в . », «Что я знаю о. ». Анкетирование. Обработка результатов.
Ознакомление родителей с проектом. Формирование группы родителей.
Специалисты сопровождения проводят разъяснительную и ознакомительную работу по реализации проекта с родителями обучающихся (на общешкольном и классных родительских собраниях). Формируется группа участников из числа заинтересованных родителей, установление единых требований специалистов сопровождения и родителей в рамках реализации проекта, заключение договоров между специалистами сопровождения и родителями
Работа по повышению воспитательного потенциала родителей
Ознакомление с понятиями «Воспитательный потенциал семьи», «Стили воспитание и их влияние на формирование личности ребенка», «Права и обязанности
родителей», «Ответственность родителей за развитие и воспитание ребенка»,
«Важность личного примера для ребенка» и т.д. Проведение практических занятий с родителями. Проведение презентационный занятий, игровых практикумов, родительских гостиных (встречи с интересными людьми) и т. п. Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам воспитательного плана вне реализуемых мероприятий (по запросу родителей). Методическое обеспечение (памятки, буклеты, практические советы родителям).
Просвещение родителей в вопросах психологии и детской педагогики
Изучение с группой родителей основных аспектов детской психологии и педагогики, понятие и приятие важности влияния родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование личностных качеств ребенка, профилактика трудностей школьной адаптации. Тренинговая работа с родителями в данном направлении. Оказание индивидуальной (по личному запросу родителя) диагностической и консультативной помощи. Методическая помощь (памятки для родителей).
Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития
Просвещение родителей в вопросах речевого развития детей. Обучение практическим методикам работы с ребенком по исправлению речевых проблем. Оказание содействия родителям в закреплении полученных навыков для самостоятельных занятиях с детьми. Оказание методического сопровождения родителей (упражнения по развитию речи, домашний логопед).
Анкетирование, опрос.
Повторное анкетирование родительской группы и опрос «Что дало мне участие в проекте? Плюсы и минусы».
Итоговое заседание группы.
Подведение итогов работы, обсуждение результатов. Выводы о работе по реализации проекта, как всей группы, так и отдельных ее членов.
План-график мероприятий
Определение образовательных потребностей родителей и уровня их компетентности в вопросах обучения, воспитания и развития детей, изучение мнения педагогов о необходимости проведения той или иной работы с родителями. Первичное анкетирование,
опрос. Обработка результатов.
в течение сентября
Сбор методических материалов (информационный банк) для проведение теоретических и практических
мероприятий по реализации проекта.
Подбор материалов и оформление информационного стенда «Шпаргалки для родителей» (методические материалы по вопросам обучения, воспитания и развития детей, в соответствие с психологическими,
педагогическими и возрастными особенностями.
Ознакомление родителей обучающихся с проектом (на общешкольном и классных родительских собраниях), формирование группы участников из числа родителей, установление единых требований специалистов сопровождения и родителей в рамках реализации
проекта, заключение договоров между специалистами сопровождения и родителями (приложение).
Пополнение информационного стенда «Шпаргалки
Работа по повышению воспитательного
Лекторий для родителей «Стили воспитания в семье и их влияние на развитие и воспитание ребенка»
Презентационное занятие «Воспитательный потенциал семьи»;
Тренинговое занятие «Я родитель — Я ребенок»;
Семинар-практикум на тему «Скажем насилию нет!» (совместно с педагогом психологом);
Родительская гостиная «Семья и религия» (встреча родителей с представителями религиозных конфессий)
Беседа-диспут «Права и обязанности родителей»;
Круглый стол «Ответственное родительство! Что это?»
Круглый стол «Формирование у ребенка навыков грамотного общения через коммуникативную компетентность родителей» («слова-паразиты», «не нормативная лексика» и т. д.) — мероприятие с участием всех специалистов сопровождения
Игровой практикум «Воспитание ребенка через
Источник