- Чем занимаются графические дизайнеры: самые востребованные специализации
- Создание фирменных стилей
- Работа с полиграфией
- Наружная реклама, флаеры, брошюры и сувениры
- Графический дизайн фирменного стиля
- Бренд-дизайнер: чем занимается и что должен уметь
- Кто такой бренд-дизайнер
- Чем занимаются бренд-дизайнеры и почему это важно
- Разработка логотипов
- Разработка айдентики
- Разработка гайдлайна или брендбука
- Что должен знать и уметь бренд-дизайнер
Чем занимаются графические дизайнеры: самые востребованные специализации
Рисовать логотипы, делать сторис для Instagram, верстать презентации или оформлять бумажные книги? Разбираемся в направлениях графического дизайна.
Зачастую в небольших фирмах графический дизайнер — это человек-оркестр, который может заниматься и наружной рекламой, и соцсетями, и презентациями, а по совместительству иногда выполнять функции фотографа, веб-дизайнера и иллюстратора. Но в крупных компаниях, где над дизайном работают большие команды, приняты более узкие специализации.
Единого регламента нет: каждый работодатель волен по-своему сформулировать название должности и обязанности сотрудника на ней. Мы рассмотрим только основные направления и попробуем разобраться, в чём суть каждой работы и где требуются такие специалисты.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Создание фирменных стилей
Айдентика — огромный пласт графического дизайна. Новые бренды появляются каждый день, всем им нужны логотипы, фирменные шрифты, цвета и паттерны. Это серьёзная работа, которая идёт в тандеме с маркетологами и может растянуться на недели или даже месяцы.
Поскольку фирменный стиль разрабатывают один раз и на долгий срок, компаниям в штате такие специалисты не нужны — дизайн заказывают на аутсорсе . Дизайнеры фирменного стиля могут работать на фрилансе, преимущественно с малым бизнесом, или в дизайн-студиях — с крупными заказчиками.
В разработку фирменного стиля входит:
- Создание логотипа — фирменного символа компании, который может быть использован на любых носителях: от мобильного приложения и упаковок товаров до футболок, календарей и другого мерча.
- Выбор шрифтов, которые может использовать компания: на сайте, в рекламе и в соцсетях.
- Выбор фирменных цветовых сочетаний, которые будет использовать компания.
- Разработка фирменных паттернов или иллюстраций, по которым бренд будут узнавать.
- Иногда — разработка модульной сетки, с которой все рекламные материалы будут верстать по единому образцу.
- Примеры оформления носителей фирменного стиля: документов, рекламных материалов, упаковок, мерча, униформы и презентация их на мокапах. Так это может выглядеть:
После утверждения фирменного стиля создаётся брендбук — буклет, в котором будут детально описаны визуальные решения, указаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов. Это нужно, чтобы дизайнеры в штате или в сторонних студиях, к которым будет обращаться компания, не нарушали корпоративную символику, работая над маркетинговыми коммуникациями, упаковками или веб-ресурсами.
Основная часть работы над фирменным стилем — это создание векторной графики в Adobe Illustrator или CorelDraw . Для бренда подбирают визуальную метафору, определяются с желаемой стилистикой, а затем стараются передать главный месседж в лаконичном знаке — логотипе. После разработки логотипа занимаются шрифтами, цветами и паттернами. Результат работы дизайнера — простая масштабируемая графика, которая хорошо будет смотреться в разном размере и формате.
В небольших студиях фирменным стилем может заниматься один человек, в более крупных над этим трудится целая команда. В частности, для отдельных задач могут привлекать дизайнеров из смежных областей: например, моушн-дизайнера для анимации логотипа или иллюстратора для создания сложного паттерна.
Хотите заниматься разработкой фирменных стилей? Записывайтесь на наш курс!
Работа с полиграфией
Несмотря на то что всё больше времени люди проводят онлайн, полиграфию не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка вы каждый месяц достаёте из почтового ящика охапку рекламных листовок, а по пути от работы до дома видите десятки рекламных баннеров. И продукты вы покупаете не в прозрачных пакетах, а в коробках с яркими картинками. Наконец, есть бумажные книги — в частности, подарочные издания и детская литература, над которыми тоже трудятся графические дизайнеры.
Специалист по полиграфии должен разбираться в допечатной подготовке и постпечатной обработке, чтобы отправлять в типографию правильно оформленные макеты. Дизайнер устанавливает правильные цветовые профили, делает макеты с нужными вылетами под обрез , отмечает на них линии сгиба или, скажем, области для ламинирования.
Иногда возникают нестандартные ситуации, которые требуют от дизайнера дополнительной работы. Например, при печати на тонкой бумаге у макета может быть превышена предельно допустимая сумма краски: чтобы не порвать бумагу, нужно вручную уменьшать количество составных цветов, стараясь максимально сохранить исходный оттенок. Есть целый ряд подобных форс-мажоров, к которым полиграфист должен быть готов. Если речь идёт о работе в крупной компании, которая заказывает офсетную печать большим тиражом, ошибка дизайнера может повлечь огромные убытки.
Наружная реклама, флаеры, брошюры и сувениры
В штате большинства крупных компаний есть дизайнеры, которые занимаются текущими задачами: сделать баннер с информацией о новых акциях, сверстать рекламный буклет или придумать дизайн кружки с фирменной символикой к какому-нибудь событию. Такие специалисты работают и с растровой , и с векторной графикой. Основные инструменты: Photoshop, Illustrator, CorelDraw и InDesign.
Проекты преимущественно краткосрочные. В задачи может входить коррекция фотографий, создание коллажей и иллюстраций, оформление текста.
Источник
Графический дизайн фирменного стиля
Фирменный стиль компании – это Ваш образ в мире бизнеса. С этим образом знакомы все: ваши партнеры, ваши конкуренты и, конечно же, ваши клиенты. Не прилагая никаких усилий, Вы остаетесь «на виду» у огромного количества людей. О Вашей компании помнят, ее уважают, с Вашим мнением считаются. Вам доверяют не только потому что Вы профессионал своего дела, но и потому что Вашу компания легко узнать среди множества других, Вы не похожи на своих конкурентов.
Такая непохожесть достигается при помощи уникального фирменного стиля, который был разработан исключительно для Вашей компании. А, как известно, все прекрасное состоит из мелочей. На любой картине, признанной шедевром, есть тысячи мелких элементов, которые, на первый взгляд, не заметны, но именно без них восприятие картины изменяется. Разумеется, не в лучшую сторону. Так и фирменный стиль совмещает в себе множество отдельных компонентов, которые лишь объединившись способны достигнуть необходимого результата. А именно, сделать Вашу компанию узнаваемой. Каждый элемент грамотно и логично дополняет предыдущие, при этом, не теряя своей уникальности и важности. Пример с картинами был приведен не просто так. Ведь графическая составляющая фирменного стиля очень важна при построении любого образа.
Кроме того, выбранное сочетание цветов будет использоваться и при оформлении офисных помещений. Если заведения развлекательного плана при организации внутренней части помещения стараются избегать доминирования каких-то цветов, то солидные заведения (автосалоны, банки и др.) стараются выдержать интерьер в строго выбранной палитре. В пример можно привести Сбербанк России, у которого оформление всех офисов и представительств выдержано в едином стиле, при использовании одинаковых цветов, что подчеркивает надежность, статус и придает некую лаконичность.
Графический дизайн не ограничивается лишь выбором доминирующего цвета. Он включает много и других не менее важных элементов. Среди которых, в том числе, логотип компании. Логотип – это та часть фирменного стиля, по которой Вас будут узнавать. Если стиль в целом – Ваш образ, то логотип – это лицо Вашей компании. Логотип украшает фасады офисных зданий, важные деловые документы, рекламные буклеты, полиграфическую продукцию и много других составляющих рекламной кампании. Логотипы могут представлять как буквенное написание названия компании (например, японская фирма электроники SONY), так и быть выполнены в графическом исполнении. Порой графически простые логотипы привлекают к себе внимание и становятся узнаваемыми по всему миру (логотипом американской корпорации электроники Apple является надкушенное яблоко в стилизованном графическом исполнении). А некоторые логотипы представляются более сложными по исполнению, но не менее узнаваемыми (например, знак японского автомобильного производителя Toyota). Логотип должен смотреться одинаково красиво и в объемном исполнении, и в напечатанном варианте в документах, и, непосредственно, на самой готовой продукции.
Очень важно, чтобы к разработке фирменного стиля привлекались исключительно профессионалы. Нам же очень приятно, что таковыми можно назвать всех сотрудников нашей компании – уже множество благодарных клиентов оценили качество наших услуг, именно поэтому разработку графического дизайна фирменного стиля вы с уверенностью можете доверить нам. Безусловно, можно попытаться создать стиль самостоятельно, однако сегодня такой подход почти не используется, поскольку зачастую результаты подобной работы оказываются минимальными. Наши специалисты не просто разработают товарный знак и логотип компании, но и подберут специальную цветовую палитру для Вашей компании. Более того, они помогут грамотно подойти к вопросу создания названия фирмы, веб сайта и его раскрутки. Мы предлагаем комплексные услуги, включающие большое количество этапов, которые имеют высокую важность для внимания специалиста. Фирменный стиль от нашей компании – ваш ключ к успеху!
Источник
Бренд-дизайнер: чем занимается и что должен уметь
Вы никогда не перепутаете «Магнит» с «Пятёрочкой», а при упоминании «Сбербанка» вспомнится зелёный кружок. Всё это — заслуга бренд-дизайнеров.
Трудно представить себе компанию без логотипа. Чем жёстче конкуренция, тем важнее брендам привлечь к себе внимание и запомниться с первого взгляда. Разработка фирменного стиля — одна из самых востребованных областей дизайна.
Кто такой бренд-дизайнер
Бренд-дизайнер — это графический дизайнер, который разрабатывает фирменный стиль компаний. Он делает логотипы, продумывает другие элементы айдентики и создаёт свод правил о том, как их применять.
Бренд-дизайнеры бывают фрилансерами, но чаще всего эта область требует работы в студии. Во-первых, потому что специализация узкая. Типичный фрилансер — это человек-оркестр, который работает в основном с малым бизнесом. От него хотят сразу получить и логотип, и упаковку соцсетей, и анимацию для сайта. А комплексный визуальный брендинг, требующий долгой работы, интересует скорее крупных клиентов, которые обращаются в студии.
Во-вторых, брендинг — это командное дело, где требуется совместный труд маркетологов, копирайтеров и дизайнеров. Вряд ли один человек сможет заменить несколько разнопрофильных специалистов без ущерба качеству работы.
Тем не менее бренд-дизайнеру необходим широкий кругозор. Это специалист, который понимает основы маркетинга и правила позиционирования бизнеса.
А ещё бренд-дизайнеру в работе приходится постоянно вникать в новые для себя сферы. Ведь приходят клиенты из разных отраслей, а для качественного дизайна важно разобраться в специфике бизнеса.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Чем занимаются бренд-дизайнеры и почему это важно
Для новых брендов требуется создавать фирменный стиль с нуля. А существующие компании периодически проводят ребрендинг — либо потому что старый визуал устарел, либо из-за смены целевой аудитории, позиционирования и маркетинговой стратегии. Ко всему этому прикладывает руку бренд-дизайнер. Он создает для клиента логотип, айдентику и руководство по использованию фирменного стиля.
Комплекс мероприятий по изменению бренда компании и её товаров, либо составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления.
Разработка логотипов
Логотип — лаконичный и узнаваемый символ компании. Это может быть надпись фирменным шрифтом или сочетание надписи с картинкой. В некоторых картинках много детальной прорисовки, другие состоят из простых геометрических фигур — это неважно. Цель знака — создать запоминающийся образ. И даже если технически логотип кажется простым, за ним всегда стоит большая работа.
Иногда фирменная символика состоит только из надписи. Тогда дизайнеру нужно подобрать шрифт, интервалы между буквами, иногда — сделать стилизацию текста. А бывает, что требуется и леттеринг — уникальная надпись вручную.
Но в разработке фирменного символа важен не только креатив. Есть ещё несколько нюансов:
- Логотип должен хорошо смотреться в любом масштабе. Возможно, его придётся печатать на сувенирной ручке или на уличном билборде. Не важно, какой будет размер: бренду нужен чёткий, интересный и узнаваемый знак.
- Логотип должен хорошо смотреться в чёрно-белой версии. Если придётся печатать на чёрно-белых документах, он не должен превратиться в бесформенное пятно. Чтобы легче читалось в монохроме, соседние цвета должны быть контрастными по тону.
- Логотип не должен быть трендовым. Его создают не на один сезон, а как минимум лет на пять. Чем дольше прослужит знак, тем лучше.
Бренд-дизайнер создаёт уникальную символику для компаний. И эта символика всегда продуманная: важно, чем занимается компания и кто её потребители. Дизайнер заботится о том, чтобы знак оставался современным долгие годы и хорошо смотрелся как на визитках, так и на билбордах.
Разработка айдентики
Кроме логотипа, у большинства компаний есть и полноценный фирменный стиль — им тоже занимается бренд-дизайнер. Сюда входят корпоративные цвета, шрифты и дополнительные графические элементы: паттерны, текстуры, иллюстрации.
Чтобы было понятно, пример айдентики книжного магазина:
А вот фирменный стиль всем известной мобильной платформы Android:
Ещё одна презентация — фирстиль сети пекарен “Буше”:
Разработка гайдлайна или брендбука
Гайдлайн — это руководство по использованию визуального фирменного стиля компании. Брендбук — более широкое руководство, включающее в себя также описание потребителей, особенности продуктов и компании и корпоративные ценности.
Эти понятия похожи и их часто путают. Но от бренд-дизайнера требуется одно и то же: определить ёправила использования элементов айдентики. И сверстать маленькую книжку, чтобы штатные дизайнеры и маркетологи клиента могли поддерживать фирменный стиль самостоятельно.
Гайдлайн важен, потому что разработку айдентики компании обычно заказывают на стороне, а текущие дизайнерские задачи зачастую решают силами штатных специалистов. Нужно, чтобы и посты SMM-щика, и баннеры контент-менеджера были в одном стиле. Для этого и создаются правила.
Руководство по использованию фирменного стиля обычно включает в себя следующие положения:
- Краткое обоснование визуального решения — почему конкретному бренду подходит именно этот визуал.
- Допустимые и недопустимые версии логотипа, его охранную зону. Бренд-дизайнер прописывает, как можно и нельзя изменять фирменный знак и на каком расстоянии он должен находиться от других элементов на картинках.
- Фирменные шрифты, цвета и графические элементы. Для всех них также есть правила сочетания и использования.
- Дизайн носителей фирменного стиля. К носителям относятся упаковки, этикетки, брендированные сувениры, рекламные листовки, документы, форма сотрудников.
Эти и множество других инструкций прописывает бренд-дизайнер. И создаёт руководство, на основе которого в дальнейшем будут работать специалисты компании.
Что должен знать и уметь бренд-дизайнер
Набор компетенций нужен фактически такой же, как и для работы графического дизайнера. Однако для разработки фирменных стилей важно более глубоко понимать маркетинг и уметь взаимодействовать с коллегами в команде. Вот главные навыки, которые необходимы в брендинге:
- Понимать основы композиции и колористики. Это важно для всех дизайнеров без исключения. Художником становиться необязательно, но законы компоновки фигур и сочетания цветов нужно знать.
- Владеть графическими программами. Логотипы и сопутствующую графику отрисовывают в векторных редакторах: Adobe Illustrator или Corel Draw. Также бренд-дизайнер пользуется Adobe Photoshop — для работы с фотографиями и размещения дизайн-макетов носителей айдентики на мокапах. А чтобы сделать брендбук, требуется софт для вёрстки, например Adobe InDesign.
- Понимать основы маркетинга. Клиент хочет получить не просто красивую картинку: логотип должен работать на узнаваемость и привлекательность бренда и, соответственно, на прибыль. Поэтому важно разбираться в стратегиях брендинга.
- Иметь представление о типографике. Важно отличать хорошие шрифты от плохих, гармонично подбирать шрифтовые пары и находить подходящие для разных компаний.
- Уметь работать с референсами. Дизайнеру не обязательно хорошо рисовать, чтобы сделать логотип. Можно скачать несколько фотографий и из них сделать логотип с оленем, например. Но для этого нужен навык стилизации: на векторном рисунке должен получиться именно олень, а не кто-то ещё.
- Прокачать насмотренность . Мимолётные тренды не влияют на разработку логотипов, но некоторые веяния моды всё-таки стоит учитывать, потому что они имеют практический смысл. Например, популярные в начале 2000-х годов объёмные логотипы сейчас почти все компании заменили на плоскостные: чтобы знак быстрее загружался на сайтах и лучше смотрелся в мелком масштабе на мобильных устройствах.
- Мыслить креативно. Любая компания хочет иметь запоминающийся, интересный, уникальный логотип. Значит, дизайнер должен постоянно генерировать идеи.
- Обращать внимание на детали. Без аккуратности в дизайне никуда. Многие логотипы состоят из простых геометрических фигур и построены по модульным сеткам. А уж при создании макетов носителей особенно важно точно соблюдать все измерения.
- Уметь общаться, слышать чужое мнение и отстаивать своё. Это важно при взаимодействии с коллегами в команде и при защите дизайн-проекта перед заказчиком.
Основанная на опыте способность распознавать, что является стильным, гармоничным и актуальным, а что — нет.
Современный человек всё охотнее усваивает информацию в картинках. Поэтому потребность в дизайне растёт и он делится на более узкие специализации. Компетенции бренд-дизайнера сейчас востребованы: новые фирмы открываются каждый день, и уже существующим компаниям периодически требуется ребрендинг.
Бренд-дизайн — это работа для тех, кто интересуется одновременно и дизайном, и маркетингом и желает сконцентрироваться именно на разработке фирменных стилей. Хотите заниматься айдентикой? Записывайтесь на наш курс!
Источник