- Фирменный стиль учебного заведения
- Управлять репутацией
- Герб или лого?
- Фирменный стиль на практике
- Специфические задачи фирменного стиля в учебных заведениях
- Стоимость и сроки
- Разработка фирменного стиля для образовательных учреждений
- Единый образ, смысл и готовые шаблоны
- 1. Придает школе идентичность
- 2. Удобная и современная система для работы (дизайн-система)
- 3. Основа для последующей работы по изменению имиджа школы
- Обучение, внедрение:
- Сколько времени занимает разработка?
- Сколько это стоит?
- Школьный проект «Разработка фирменного стиля школы»
Фирменный стиль учебного заведения
В образовательной сфере уже давно действуют законы рыночной экономики. И для частных, и для государственных учебных заведений актуальны вопросы выживания в конкурентной среде и поддержания положительного имиджа. Более того, нынешние реалии требуют не разовых действий, а систематической работы по управлению репутацией вуза, школы. В таких случаях образовательное учреждение может рассчитывать не только на востребованность среди учеников, студентов и их родителей, но и на внимание спонсоров и меценатов, а также на лояльность со стороны госорганов.
Работа над имиджем начинается с создания тех визуальных сообщений, с помощью которых будет строиться коммуникация с аудиторией. Речь идет о логотипе, шрифте, фирменном знаке, слогане. В этой статье мы поговорим об особенностях создания фирменного стиля учебных заведений.
Управлять репутацией
Качество образовательных услуг нельзя оценить до их получения. Поэтому бренд учебного заведения, его известность и авторитетность будут иметь достаточно сильное влияние при совершении выбора. Как правило, в ситуациях, когда школа или вуз не занимаются мероприятиями по управлению репутацией, она формируется по слухам. Потенциальный потребитель услуг получает информацию от друзей, знакомых, других групп общественности. Брендинг позволяет управлять слухами, направляя общественное мнение в нужное русло.
Под учебными заведениями подразумеваются:
- дошкольные учебные заведения, развивающие центры;
- школы (общеобразовательные, художественные, спортивные, языковые и пр.);
- высшие учебные заведения (вузы, техникумы, колледжы и т.д.);
- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
В сфере образовательных услуг сильно влияние госсектора, а значит, и эту особенность необходимо учитывать в процессе создания бренда. Любое учебное заведение должно ориентироваться не только на свою основную аудиторию (первая группа: дети, подростки и их родители; вторая группа: партнеры, спонсоры), но и заботиться о положительном имидже в глазах третьей группы – органов госрегулирования. Другими словами, элементы фирменного стиля должны быть одинаково понятными и узнаваемыми для разных сегментов аудитории.
Прежде чем перейти к информации по фирменному стилю детского сада, школы, вуза, упомянем еще один нюанс. Как и в большинстве организаций, работающих в сфере услуг, основным элементом трансляции бренда являются люди. Преподаватели, воспитатели, администрация – именно с ними устанавливается эмоциональный контакт, а значит, именно они должны стать тем каналом коммуникации, который доносит потребителю услуг ключевые ценности бренда. Фирменный стиль выполняет вспомогательную функцию, работая на запоминание, узнаваемость, формирование ассоциативных связей.
Герб или лого?
Одним из основных элементов фирменного стиля является логотип. В контексте образовательных услуг более популярно использование герба образовательного заведения. Хотя герб в теории визуально и функционально отличается от логотипа, на отечественных просторах немало примеров, когда герб используется в качестве логотипа. Специалисты «ARTWELL» предлагают несколько вариантов решения:
- разработка только логотипа;
- разработка отдельно логотипа (по правилам создания этого элемента корпоративной айдентики) и отдельно герба (по правилам геральдики);
- модификация, модернизация, обновление герба, который соединит в себе элементы традиционного изображения и получит новые черты для современной аудитории.
Другие визуальные элементы – шрифт, цвета, фирменный знак – разрабатываются в соответствии с правилами, разработанными специалистами «ARTWELL». Далее выполняется работа по созданию носителей фирменного стиля.
Фирменный стиль на практике
Носители фирменного стиля можно условно поделить на четыре группы:
- документооборот (бланки документации, фирменные папки, конверты);
- полиграфические материалы (визитки, каталоги, флаеры и т.д.);
- рекламные элементы, используемые для внутреннего и внешнего оформления помещения (вывески, флажки, вымпелы и т.д.);
- сувенирная продукция.
Многие заведения, особенно частной формы собственности, являются активными участниками выставок, семинаров, симпозиумов. Для них мы разрабатываем выставочные стенды, которые позволяют ярко и эффективно представить образовательное учреждение.
В ходе работы компания «ARTWELL» установила список дополнительных носителей фирменного стиля, которые, помимо перечисленного выше стандартного набора, необходимы вузам и школам:
- грамоты, дипломы, сертификаты, листы благодарности;
- дневники, тетради, учебные пособия, методички;
- кубки, медали, значки;
- воздушные шары, флагштоки, флаги, вымпелы;
- нагрудные значки, нашивки для одежды;
- электронные пропуски;
- стенды и стенгазеты.
Специфические задачи фирменного стиля в учебных заведениях
Выпускники школ и вузов переходят из субъектов влияния брендинга в объекты, которые сами влияют на формирование имиджа заведения. Именно поэтому важно, чтобы действие фирменного стиля сводилось не к наличию необходимой атрибутики, а имело более глубокий эффект.
Каждое учебное заведение стремится к созданию особой внутренней атмосферы, особого духа. Чувство единения, причастности к большому целому создают те вещи, которые являются общими для всех. Эти функции выполняет фирменная одежда. Когда речь идет об образовательных заведениях, стоит выделить две особенности:
- в отличие от других организаций, вузам и школам необходимо использовать фирменный стиль в одежде не только персонала, но и потребителей услуг, а именно школьников и студентов;
- фирменная одежда, в основном ее понимании (униформа), применима только в школах, для других заведений характерно использование только ее отдельных элементов, или же фирменный стиль сводится к составлению дресс-кода, который определяет основные правила выбора одежды и аксессуаров.
Возможные варианты использования фирменной одежды для учебных заведений:
Для школ и вузов важную часть деятельности составляет участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Они могут носить разный характер: интеллектуальный, развлекательный, спортивный. Любая атрибутика с логотипом, фирменным цветами необходима для создания чувства общности, единения. Для этого используются флаги, плакаты. Каждое учебное заведение должно иметь собственный набор наград, сувениров, которым поощряются победители конкурсов и соревнований.
Стоимость и сроки
Компания «ARTWELL» предлагает своим клиентам услуги, которые являются оптимальным вариантом в разрезе соотношения таких критериев, как качество-цена-сроки. Команда штатных специалистов и квалифицированные удаленные сотрудники будут задействованы для создания фирменного стиля учебного заведения, выполнив огромный объем работ в четко установленные сроки.
Работа по созданию фирменного стиля учебного заведения осуществляется в несколько этапов:
- сбор и анализ информации:
- внутренняя диагностика: история и традиции учебного заведения, ценовая политика, цели и задачи;
- изучение аудитории, сегментирование аудитории для определения наиболее эффективных форм взаимодействия;
- оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения;
- инкубация идей, создание концепции;
- работа над фирменным блоком: логотип (герб), слоган (девиз), фирменные цвета и шрифты;
- работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения:
- документация;
- полиграфия;
- сувенирная продукция;
- элементы наружной рекламы и пр.
Состав команды:
Бизнес-аналитик
Маркетолог
Арт-директор
Графический дизайнер
Копирайтер
Срок: от 10 дней
Одновременно с выполнением работ по созданию фирменного стиля компания «ARTWELL» предлагает своим клиентам сотрудничество в проведении рекламных кампаний в СМИ, Интернете, на внешних носителях. К примеру, для некоторых учебных заведений будет актуальным предложение по созданию не просто сайта-визитки, а, например, закрытой социальной сети для общения учеников и студентов или портала дистанционного образования для филиалов, студентов заочных отделений. В рамках автоматизации процессов мы готовы предложить системы онлайн-дневников, которые позволят родителям контролировать успеваемость учеников и студентов через интернет или смс-сообщения.
Структура нашей компании позволяет браться за серьезные многозадачные проекты, гарантируя заказчикам стабильно успешные результаты. Это удается за счет работы собственной системы проверки качества. Единовременное выполнение работ по нескольким направлениям не только обеспечит эффективность, но и позволит существенно сократить временные и материальные затраты.
Заполните заявку внизу, чтобы получить бесплатные консалтинговые услуги по вопросам развития бренда учебного заведения. Консультации также предоставляем по телефону или в одном из представительств «ARTWELL».
Источник
Разработка фирменного стиля для образовательных учреждений
Единый образ, смысл и готовые шаблоны
Фирменный стиль — это смысловая и визуальная индивидуальность, выраженная через образы, цвета, формы и текст.
Фирменный стиль решает следующие задачи:
1. Придает школе идентичность
Школа объединяет огромное количество людей – учеников и дошкольников, их родителей, учителей, административный персонал – и у этого понятия “моя школа” должны быть особые приметы: цвета, логотип, слоган, символ или персонаж — все вместе формирует узнаваемый образ, отличный от других школ.
Этот образ с помощью носителей фирменного стиля – форма, шевроны, значки, бейджи, футболки, презентации на конференции, дает ученикам и учителям крайне важное чувство принадлежности и общности.
2. Удобная и современная система для работы (дизайн-система)
Информационные потоки в школьной среде огромные, разнообразных проектов и событий много, исходят они от большого количества участников – администрация, педагоги, ученики. Этим школа отличается, например, от коммерческого учреждения, где за фирменный стиль отвечают отдельные специалисты.
В школе регулярно надо печатать плакаты, готовить презентации, грамоты, дипломы, отвечать малярам, в какой цвет красить стены, заказывать футболки. Общаться с подрядчиками и исполнителями. На это уходит масса времени, которое можно сэкономить, имея уже готовые макеты.
При заказе фирменного стиля дизайнеры вам готовят инструкции по использованию всех элементов фирменного стиля и систему шаблонов, лежащих в облаке, организованных в дизайн-систему, с которой удобно работать любому пользователю.
Педагог заходит в облако, и сразу может пользоваться шаблонами файлов для своих задач
Что такое дизайн система для школы:
Фирменный стиль и единство информационного пространства. Она представляет собой упорядоченные шаблоны материалов и компоненты дизайна в едином стиле, а также правила и инструменты по их использованию, расположенные в облачном сервисе (Google). Все сделано максимально просто, понятно и доступно, чтобы ими могли пользоваться все участники школьной жизни.
Для чего дизайн-система нужна школе?
для стилистического единства и идентичности
экономия времени при подготовке информационных материалов
упрощение принятий решений по работе с пространством школы
снижение визуального шума в пространстве школы
обучение детей культуре подачи информации и осознанному отношению к пространству и информационной среде школе
3. Основа для последующей работы по изменению имиджа школы
Школа — живой организм, который постоянно развивается (изменяется). Если у вас возникают новые задачи – введение новых классов профориентации, косметический ремонт, проведение конференции – то каждый раз не надо отвечать на вопрос “как это будет выглядеть”. Есть образ и смысловая основа, заложенные в фирменном стиле – нужно их просто органично развивать, то есть не надо каждый раз изобретать велосипед заново.
Обучение, внедрение:
В рамках работы мы обязательно проводим презентацию и семинар в школе по обучению использования дизайн-системы. Развешиваем в учительской, медиа-центре и в других местах, где может понадобиться доступ к шаблонам, плакаты с инструкцией – делаем все, чтобы внедрить систему в работу школы.
Сколько времени занимает разработка?
Разработка логотипа (эмблемы) и фирменного стиля занимает от 15 дней до 2-х месяцев. Количество носителей в фирменном стиле может варьироваться от одного логотипа до логотипа с 50-60 носителями.
Сколько это стоит?
Сделайте заявку — мы вышлем прайс, в котором расписана вся система ценообразования и этапов работ.
Источник
Школьный проект «Разработка фирменного стиля школы»
Школьный проект «Разработка фирменного стиля школы»
«Разработка фирменного стиля школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
Срок реализации проекта
Продолжительность проекта: 2019 – 2020 годы (10 месяцев)
Начало реализации проекта: апрель 2019г.
Окончание реализации проекта: январь 2020 г.
Информация о партнерах проекта
Наименование партнеров проекта
Изготовление печатной продукции, фирменных значков, дипломов, грамот и т.д
Территория, на которой будет реализован проект
Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Галиуллина 22/1
Основные целевые группы (с указанием количества), на которые направлен проект
Обучающиеся МОУ «СОШ №36» – ……чел.
Родители обучающихся МОУ «СОШ №36» – ….чел.
Педагоги МОУ «СОШ №36» – ….чел.
Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.
Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. Мы начали употреблять в связи со школой такие понятия, как «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга», «реклама» и т.д. В связи с этим маркетинговый аспект, в частности разработка фирменного стиля школы, является одним из направлений работы современного образовательного учреждения.
Необходимость разработки фирменного стиля учреждения определяется следующими причинами:
– во-первых, конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
– в-третьих, имея сформированный фирменный стиль, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
– в-четвертых, устойчивый фирменный стиль дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы – в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.
Из представленной схемы видно, что формирование фирменного стиля является первым шагом для построения современной конкурентоспособной школы.
В создании индивидуального, узнаваемого образа школы ведущую роль играют:
Ø коллективная разработка свода правил внутришкольного распорядка и неукоснительное следование им всеми членами коллектива;
Ø постоянное саморазвитие коллектива, объединённого общим делом;
Ø создание и культ собственного стиля, соблюдение преемственности, соблюдение коллективной чести;
Ø дисциплина, воспитание трудовых и бытовых навыков;
Ø формирование детского коллектива и его органов;
Ø формирование и поддержка коллективных традиций, проведение ”семейных” праздников;
Ø наличие атрибутов: девиз, гимн школы, форма одежды и др.
Чтобы наша школа была привлекательной, имела свой неповторимый, сложившийся образ, она должна иметь:
– четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;
– уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;
– разнообразные и качественные образовательные услуги;
– оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, волонтерских движений, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;
– связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;
– яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
– систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах на сайте школы.
Основными методами формирования фирменного стиля школы являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры всех участников образовательного процесса.
Цель проекта: создание бренда, отражающего особенности и индивидуальность образовательного процесса в МОУ «СОШ №36»
Ø повысить привлекательность школы – в первую очередь для родителей, учащихся и персонала;
Ø повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно образовательных и дополнительных услуг,
Ø облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
Ø повысить уровень организационной культуры,
Ø способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в школьном коллективе.
Данный проект рассчитан на длительную систематическую работу. Проанализировав сложившуюся школьную культуру с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения Совет командиров старшеклассников МОУ «СОШ № 36» пришел к выводу о начале целенаправленной работы по формированию фирменного стиля школы.
Внутренний стиль школы включает в себя:
— работа над внедрением и укреплением традиций школы (праздники, олимпиады, конкурсы, соревнования, школьная газета);
— повышение организационной (корпоративной) культуры, в том числе создание более доброжелательного климата в коллективе;
— формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа (ежегодный конкурс «Класс года»);
— создание общего стиля помещений школы — в соответствии с ее традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями (акцент на оформление школьных коридоров);
— соблюдение общей чистоты на всей территории школы (закрепление территорий за классами);
— работа над атрибутикой школы (конкурс на лучший логотип и слоган школы);
— результаты, достижения в деятельности школы (призовые места, победы на конкурсах, олимпиадах, социальная адаптация, поступления в высшие учебные заведения);
— полезная занятость учащихся (работа школьной производственной бригады).
Внешний стиль школы направлен на следующее:
– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля школы: рекламные информационные материалы (визитки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
– использование возможностей местного телевидения (канал ТВин), радио, газет («Магнитогорский Металл») для пропаганды достижений школы;
– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.;
— систематическое обновление школьного сайта МОУ «СОШ №36», информирование о деятельности образовательного учреждения в социальных сетях («В контакте», «Одноклассники»)
1. Разработка корпоративного стиля и рекламной продукции:
Логотип, слоган, гимн школы, бейдж дежурного, внешний облик школы
2.Конкурс проектов “Внешний вид школьника”
Дресс-код современного школьника (школьная форма), специальная единая форма на выездные мероприятия (спортивная, для КВН, фестивалей, конкурса “Безопасное колесо” и т.д.)
3. Работа со школьным сайтом.
Помещение рекламы, новости школьной жизни, лучшие работы детей, фотогалерея, методическая копилка, анкетирование родителей и опросы детей.
4.Оформление стендов в школе.
«Наша школьная семья» (фотографии всех классов и педагогов), «Гордость школы»
( медалисты, отличники, победители олимпиад), “Ветераны школы ”, “История школы”.
Заметки, статьи о ярких мероприятиях, проводимых в школе, лучшие творческие работы детей (стихи, сочинения, заметки, фотографии), создание школьного радио.
Лучшее произведение о школе (стихотворение, песня, частушки, рассказ и т.д.)
Лучший видеоролик о школе.
Минувших дней перевернув страницы.
«Моя школа самая, самая…»
7. Летопись школы.
Создание книги об истории МОУ «СОШ №36» с момента ее создания до нашего времени (с ежегодным пополнением описания событий и важных мероприятий учреждения)
Этапы реализации проекта:
Ø Сбор и анализ информации: история и традиции учебного заведения, оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения;
– выработка педагогическим коллективом и советом командиров старшеклассников совместного видения перспектив, определение и формулировка миссии школы, ее срочных и перспективных целей, составление планов деятельности;
– анализ сложившейся школьной культуры с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, ее организационным фольклором (легендами, историями, которые постоянно циркулируют в организации), с ее языком (устойчивыми словосочетаниями – «штампами»), с утвердившимися ритуалами, церемониями;
– выявление ожиданий основных «клиентов» школы – учащихся и их родителей;
Ø Инкубация идей, создание концепции;
– разработка общего стиля (внешних атрибутов образовательного учреждения и этики педагогического взаимодействия).
– разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения, для формирования узнаваемого на рынке образовательных услуг. Разработка символов школы: досок объявлений, реклам и плакатов на стендах школы, объявлений о кружках, секциях, одежда, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и учеников, приказы и выговоры, школьные праздничные стенгазеты.
– стимулирование инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется в различных курсах повышения квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;
– создание новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль школы (и активно подающихся именно в этом ключе), так и абсолютно новаторских (здесь возможны два пути: подача нового как хорошо забытого старого, связь с традициями и т. д., либо реклама именно инноваций — это то, что еще никто не делал, не предлагал, мы — первые);
– постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.
Ø Работа над фирменным блоком: логотип (герб), слоган (девиз), фирменные цвета и шрифты;
– Развитие «фирменных знаков», внимание к личным праздникам, совместное празднование определенных дат, выделение особых праздников школы (день основания школы, День Учителя, Новый Год, 8-е Марта.);
– формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании фирменного стиля;
– создание общего стиля помещений школы — в соответствии с традициями,
с особенностями деятельности и финансовыми возможностями.
Ø Работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения: документация, полиграфия, элементы наружной рекламы и пр.
– рекламная продукция, выпускаемая школой, делает упор на уникальность предлагаемых школой услуг, подчеркивает их качественность.
– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого ИШ: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
– использование возможностей радио, телевидения для пропаганды достижений школы;
– активное использование внешней атрибутики школы во всех видах имиджевой деятельности;
– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т.п.;
– организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся, и т.д.;
– создание собственной рекламной площадки на школьном сайте, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернете;
– активная социальная реклама, через наличие и функционирование детских и юношеских организаций, через деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д., через создание условий для творческого развития;
Акцент в рекламе направлен на стабильность деятельности школы, обеспечение регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет.
– начало рекламной кампании инновационных проектов;
– расширение различных видов рекламы (использование доступных видов наружной рекламы и рекламы на транспорте; использование фотографий вместе с информацией; изготовление рекламных вещей (ручки, карандаши и пр.), на которых красуется эмблема школы и т.д.), широкая пропаганда достижений, демонстрация наград.
Ø Позитивный имидж школы в городской образовательной среде; привлекательность школы для населения, поднятие престижа школы;
Ø Приоритетный выбор ОУ как места для получения среднего (полного) образования, увеличение контингента учащихся;
Ø Укрепление школьных традиций, укрепление связи семьи и школы.
Источник