Фирменный стиль разработка дизайна интерьера

Фирменный стиль компании как часть дизайна офиса

Фирменный стиль — это набор визуальных элементов, которые отличают бренд или компанию, выделяют их среди прочих. Он помогает формировать образ компании, представление о ней, делать ее запоминающейся. Фирменный стиль можно и нужно использовать везде: в оформлении визиток, упаковок продукции, корпоративных документов, а еще — в интерьере офиса. Корпоративные цвета, шрифты, логотип — все это может стать основой офисного интерьера.

Как именно используется фирменный стиль в оформлении офиса?

В разных офисных зонах элементы фирменного стиля будут выполнять разные функции. Для входной группы такое оформление важно как часть навигации (посетителям проще ориентироваться, если они видят узнаваемые цвета или знакомый логотип). В зоне ожидания, холле, фойе корпоративный стиль используется как основа интерьера, он прямо иллюстрирует принадлежность офиса определенному бренду, организации. В рабочих кабинетах, open space, служебных помещениях элементы фирменного стиля используют как носители корпоративной культуры — они помогают поддерживать правильный настрой в коллективе, формировать и усиливать лояльность персонала по отношению к бренду.

При оформлении офисного интерьера элементы фирменного стиля можно использовать в следующих зонах:

  • входная группа;
  • холл, фойе или лобби, рецепция, зона ожидания;
  • помещения для самообслуживания посетителей, если такие предусматриваются (залы с терминалами самообслуживания, справочной информацией и т.п.);
  • кабинеты для обслуживания, консультирования посетителей;
  • переговорные помещения, конференц-залы, кабинеты для групповых встреч;
  • коридоры, галереи, лестницы;
  • внутренние, служебные и рабочие помещения, включая open-space, индивидуальные кабинеты.
Читайте также:  Современные участки частных домов

В состав фирменного стиля могут входить элементы нескольких типов, включая корпоративные цвета, шрифты, специальные начертания знаков, цифр, символов, логотип, товарный знак, слоган, фирменный персонаж. Все они могут использоваться в интерьерном дизайне для офиса.

Как отразить фирменный стиль в офисном интерьере?

Строительная компания «Олимпия» предлагает использовать для этого несколько приемов.

Нестандартные материалы в оформлении стен. Это могут быть зеркала с нанесением фирменной символики или надписей, перегородки из прозрачных или цветных панелей. Возможно использование крупноформатного панно с нанесением на него логотипа, товарного знака или слогана.

Корпоративные цвета. Используются как основа палитры в оформлении офисного интерьера. Если они являются яркими, их делают акцентными оттенками, оформляя с их помощью отдельные элементы или небольшие участки стен. Нейтральные, приглушенные цвета можно использовать как основные, окрашивая в них стены, двери, ниши и т.п.

Оформление окон. В офисе для этого можно использовать горизонтальные или вертикальные жалюзи, рулонные шторы с нанесенным на них логотипом. Оформление окон может «поддерживать» корпоративную палитру (для этого выбирают жалюзи или шторы фирменных цветов).

Материалы для потолков. В офисах чаще используются подвесные монтируемые потолки (могут состоять из белых, цветных, металлических, полупрозрачных панелей). Если оформление должно быть нестандартным, можно установить натяжной потолок. Такие конструкции могут быть многоуровневыми, со сложным декором. Поверхность натяжного потолка формируется пленкой, на которую можно заранее нанести любое изображение (логотип, текст, товарный знак). Она может быть цветной (можно использовать отдельные элементы, выполненные в фирменных цветах).

Специальные инсталляции. Это могут быть интерьерные фигуры, буквы большого размера, конструкции, которые очертаниями, формой, видом повторяют логотип или образуют название компании. В офисном интерьере такие инсталляции используют во входных зонах, в фойе, холлах, рядом со стойками рецепции. Они могут дополнительно подсвечиваться, «участвовать» в зонировании пространства. Такие инсталляции могут выполнять и практические функции (использоваться вместо стеллажей или как другая офисная мебель).

Освещение. Может стать частью брендированного оформления. Светильники могут изготавливаться так, чтобы их плафоны или корпуса повторяли форму логотипа, товарного знака. Другой вариант — использование элементов освещения, которые поддерживают корпоративную цветовую гамму. Сам свет тоже может быть цветным, и это помогает расставлять акценты в интерьере офиса, подчеркивать его корпоративную идентичность.

Источник

Фирменный стиль разработка дизайна интерьера

Текст: Сергей Артемьев
2007 © Copyright De-Viz

В последнее время все большее и вполне заслуженное внимание при проектировании коммерческой недвижимости уделяется взаимосвязи дизайна интерьера и фирменного стиля.

Так называемый корпоративный, или фирменный, стиль в понимании большинства людей – это знаки, логотипы, визитки, бланки, иногда форменная одежда и т.п. На самом деле, в этом случае мы имеем дело лишь с наиболее часто встречающимися формами воплощения фирменного стиля. По сути же, фирменный стиль заключается в целом наборе ощущений и посылов, ассоциирующихся с образом компании. У любого шрифта, цвета или формы в том же самом логотипе обязательно есть своя история — обоснования, поиска, выбора и создания. Эти ассоциативные составляющие фирменного стиля часто называют стилеобразующими элементами, на основе именно этих элементов происходит работа над дизайном интерьера офиса, как одной из форм воплощения фирменного стиля.

Как у любой формы/предмета, будь то лист бумаги (визитка, бланк), флажок на столе или световая инсталляция, у интерьера как у внутреннего пространства, есть свои особенности, обуславливающие набор средств и методов работы с ним.

Проектирование интерьера офиса предполагает решение двух основных задач – стилистической и функциональной. Проще говоря, в будущем офисе должно быть «красиво и удобно».

Если отражение фирменного стиля в интерьере чаще всего относится к стилистическим задачам, то в перечень функциональных задач входит, прежде всего, поддержание самой функции и структуры работы компании.

Часто эти задачи пересекаются или, в идеальном случае, дополняют друг друга.
К примеру, оформление интерьера офиса продаж со средней посещаемостью помимо позитивного восприятия торговой марки должно стимулировать клиентов к открытости, общению и доверию, но при этом офис должен быть функционально продуман с точки зрения потоков клиентов и сотрудников, обеспечивая четкость взаимодействия и, тем самым, сокращая время обслуживания клиента и последующей обработки заказа.

Офис крупной компании, использующийся для сложных переговоров, может предполагать обратную задачу – нейтрализовать самомнение посетителя и психологически поддержать статус представителя компании. Реализация такой задачи может предполагать использование массивных и масштабных элементов, дорогих, но «холодных» материалов в зонах ожидания, а организационно в таком офисе можно встретить целый ряд «фильтров», через которые посетителю приходится пройти – оформление пропуска, охрана, ресепшн, зона ожидания, путь в переговорную и т.д.

Жизненный цикл дизайн-проекта

Набор архитектурно-дизайнерских средств и методов решения стилистических и функциональных задач архитектуры и дизайна, по сути, мало изменился за последние десятилетия и не является секретным или непреодолимо сложным знанием. Самое главное – каждый метод должен соответствовать поставленной задаче. В способности понять задачу и индивидуальном подборе для этой задачи методов и средств решения и состоит суть работы дизайнера. С одной стороны, задачу разработки индивидуального проекта можно сравнить с индивидуально пошитым костюмом. С другой стороны, универсальный алгоритм создания хорошего интерьера офиса невозможно объективно описать, и он во многом построен на ощущениях и взаимопонимании – иначе, возможно, в профессии дизайнера не было бы нужды.

Тем не менее, попробуем описать основные этапы работы над проектом или, другими словами, «жизненный цикл проекта» и понять круг задач, решаемых на каждом из этих этапов.

Итак, работа над любым проектом начинается с постановки задачи. Как правило, в процессе постановки задачи участвует и дизайнер, формулирующий перечень необходимых для проектирования вопросов, и служба заказчика, формирующая ответы на эти вопросы и собирающая необходимую исходную информацию.

Перечень этих вопросов может включать данные о сфере и характере деятельности компании, ее структуре, штатном расписании и порядке взаимодействия подразделений, составу необходимых офисных, общественных и технических помещений, а также имеющиеся наработки фирменного стиля и дополнительные стилевые предпочтения.

На основе анализа всей исходной информации, а также имеющейся документации по архитектуре и инженерным системам, совместно с Заказчиком формируется задание на проектирование, которое и является основой для последующей работы над проектом.

Построение самого процесса проектирования зависит от таких исходных данных, как степень срочности (поскольку речь идет о коммерческой недвижимости, время, как правило, сжато), необходимая вариантность предложений и т.д.

В большинстве случаев, работу над дизайн-проектом интерьера офиса можно разделить на два этапа — эскизный проект и рабочий проект.

На этапе эскизного проекта, как правило, разрабатываются варианты планировочных решений с учетом требуемой функциональности интерьеров; на основе выбранной планировочной концепции, на примере одной из принципиальных стилеопределяющих зон разрабатываются варианты общей стилистики интерьеров, один из которых ложится в основу всей концепции. На этапе эскизного проекта заказчик также может получить представление о прогнозируемом бюджете на материалы, сроках поставок и т.д.

В дальнейшем, на стадии рабочего проекта на основе утвержденных вариантов стилистики и планировочного решения, во взаимосвязи с проектами инженерных сетей, параметрами комплектации и других имеющихся данных по проекту, разрабатывается весь комплект рабочей документации, необходимый для проведения тендеров и производства строительных и отделочных работ.

Цикл проектирования завершает авторский надзор, основными задачами которого является контроль соответствия строительства проектным решениям, необходимые уточнения в проекте, финишный подбор элементов интерьера и т.д. Необходимость в авторском надзоре и его форма зависит от степени сложности проектных решений, а также характера организации всех работ на объекте.

Элементы фирменного стиля и их воплощения в проекте

Крайне редко удачным решением можно назвать «дословное» (с логотипом на каждой стене и пр.) воплощение элементов фирменного стиля в интерьере, тем не менее фирменный стиль вполне может прослеживаться в цветовом решении интерьера офиса или массой других неявных способов, ведь хорошие решения чаще всего работают именно на уровне подсознания.

Выбор формы и способа применения элементов фирменного стиля зависит от постановки задачи того, каким образом должно работать то или иное помещение.

Например, в клиентских зонах (такие помещения, как ресепшн, переговорные и т.п.) необходимость следования фирменной стилистике проявляется гораздо чаще, чем в остальных помещениях офиса. При этом излишнее акцентирование фирменного стиля в рабочих зонах может не очень хорошо влиять на сотрудников, вызывая элемент раздражения. Впрочем, в других случаях это может поддержать жесткую «корпоративную культуру» большого часто обновляющегося коллектива.

Фирменный стиль также может находить применение в предметах интерьера и аксессуарах, скажем, в тех же самых клиентских зонах.

Например, решая задачу подбора мебели, можно столкнуться с широким выбором столов, стульев и других типовых наборов – по этим позициям на рынке представлено достаточно эргономичной удобной мебели в различных ценовых диапазонах и разной стилистике. Когда речь идет о входных зонах, стойках ресепшн, информационных стойках, клиентских барьерах и т.д. – то задача подбора мебели переходит в задачу ее индивидуальной разработки и изготовления, в соответствии с решениями фирменного стиля и концепцией интерьера.

Аксессуары могут играть роль акцентов в отражении корпоративного стиля, но требования к их качеству и внешнему виду будут выше, чем к другим элементам пространства («дьявол кроется в мелочах»). Чем мельче вещь, тем сильнее она может испортить впечатление. Клиент может не обратить внимания на дешёвые подвесные потолки, но дешевую ручку с аляповато наклеенным логотипом, которой ему предложат подписать договор, он заметит непременно.

К аксессуарам может относиться все, от вешалок до флажков и ручек на столах. Причем в аксессуарах не обязательно должен использоваться логотип, это могут быть акцентные вещи, например, форма, цветовое сочетание, фактура материала и т.д. В этом случае работает не логотип, а определенная, заложенная в фирменном стиле, идея. В этом смысле аксессуары вполне могут являться рекламной площадкой или решать существенные имиджевые задачи.

К сожалению, как и процесс любого поиска, ни один проект не застрахован от ошибок и лишь небольшая часть проектов не претерпевает видоизменений в процессе строительства.

Казалось бы, с художественной точки зрения, профессиональных ошибок у дизайнеров по определению быть не может, поскольку не существует общепринятых критериев оценки «красиво и не красиво», а учитывая возможную разницу во вкусах, подчас сложно определить, была ли плохо поставлена задача или она не была понята.

При этом существуют недопустимые нарушения «технологии творческой работы», например, возможное невнимание на стадии эскизного проекта к таким вопросам, как фирменный стиль может стать фатальным для успешности всего проекта.

Критерием правильности принятых решений, помимо удовлетворенности результатом работ заказчика и дизайнера могут являться результаты, объективно показывающие, насколько эффективней стала работа компании в новом офисе.

Помимо таланта и опыта дизайнера, избежать значительных по количеству и по степени тяжести проектных ошибок помогает командная работа подразделений дизайн-студии. Например, работая над любым значительным проектом, дизайнер обязан учитывать все санитарные, противопожарные и строительные нормы, корректировать проектные решения учитывая промежуточные согласования заказчика, данные от смежных организаций, а значит – постоянно взаимодействовать с инженером и менеджером проекта дизайн-студии.

В завершение, хотелось бы сказать, что залогом успешности большинства проектов всегда являлось и является взаимопонимание и взаимодоверие заказчика и дизайнера, а также слаженность их совместной работы.

Источник

Создаем фирменный стиль. Пошаговое руководство

Чтобы демистифицировать процесс разработки фирменного стиля, мы разработали это пошаговое руководство, уделяя особое внимание визуальным элементам идентичности бренда. Процесс может показаться пугающим, но мы неоднократно проходили его с нашими партнерами и клиентами, поэтому знаем из первых рук, каких ошибок следует избегать в первую очередь.

Если ваш бренд находится на ранних стадиях развития или готовится к ребрендингу, и вы не знаете, с чего начать, эти советы помогут вам сделать все правильно.

Шаг 1: Определитесь со стратегией вашего бренда

Ваш фирменный стиль — это инструмент, который поможет вам реализовать стратегию вашего бренда. Стратегия — это подробный план, в котором четко указано, чего вы пытаетесь достичь и какими методами. Фирменный стиль бренда вместе с контент-стратегией помогает общаться с потребителем таким образом, чтобы достичь этих целей быстро и эффективно.

Прежде, чем погрузиться в разработку фирменного стиля своего бренда, важно иметь полностью продуманную стратегию, позиционирование, четко понимать ключевые ценности вашего бренда, его миссию, видение, язык бренда и ключевые коммуникации. Так как будущий фирменный стиль будет работать в тандеме с этими элементами.

Имея четкую стратегию бренда, утвержденную руководством, вы можете сосредоточиться на создании фирменного стиля.

Шаг 2: Поймите, что такое бренд и что делает его выдающимся

Логотип и цветовая палитра сами по себе еще не полноценный фирменный стиль бренда. При разработке фирменного стиля вам необходимо создать всеобъемлющий визуальный язык, который можно применять ко всему, от веб-сайта до упаковки. В зависимости от бренда, ваши потребности могут быть значительно шире, но базовый набор элементов фирменного стиля бренда включает:

Систему презентации визуализации данных

Сама по себе разработка этих носителей фирменного стиля, не означает, что они эффективны. Фирменный стиль бренда должен работать как для вашей внутренней команды, так и для людей, которые будут взаимодействовать с ней на правах клиентов, целевой аудитории.

Убедитесь, что ваш фирменный стиль:

— Имеет высокую различительную способность — выделяется среди конкурентов и привлекает внимание;

— Запоминающийся — задача вашего фирменного стиля эффективно взаимодействовать с аудиторией даже в условиях, когда название бренда отсутствует в поле зрения;

— Масштабируемый и гибкий — фирменный стиль должен с легкостью расти и развиваться вместе с брендом;

— Органичен — каждый элемент дополняет целостный образ и незаменим;

— Целостен — все элементы фирменного стиля присутствуют и могут быть использованы вашей командой дизайнеров.

Шаг 3: Проведите тщательное исследование

Начиная разработку бренда и фирменного стиля, вы хотите подойти к каждому этапу с философской и крайне критической точки зрения, детально изучить и докопаться до самой сути вашего бренда. Только обладая этим глубоким знанием, можно перевести его на визуальный язык.

Придется провести немало исследований, прежде чем погрузиться в дизайн. Да, это самый трудоемкий этап. Ваша цель на этом этапе — собрать как можно больше информации о том, с кем вы пытаетесь общаться, кто является вашим конкурентом и где в настоящее время находится ваш бренд.

— Изучите свою аудиторию, ее предпочтения, стиль жизни — ваш бренд должен резонировать с ценностями и ожиданиями аудитории.

— Изучите своих конкурентов — очень важно понимать, какие ниши для позиционирования, какие цветовые палитры и коммуникативные стратегии уже заняты, какие остаются вакантными, и какие из них могут быть наиболее эффективны для вас.

— Изучите собственный бренд и продукт, каким его видят сотрудники компании и целевая аудитория. Определите, каковы ваши главные преимущества, ценности, миссия, видение, причины верить вашему бренду, каков язык вашего бренда и др.

Шаг 4: Стройте систему айдентика

К этому этапу у вас уже есть достаточный объем информации, которая поможет вам взять лучшие идеи из вашего конкурентного анализа, отзывов клиентов, опроса по аудиту бренда и брифинга. Пришло время перевести эту текстовую информацию в визуальные образы. В вашем исследовании наверняка будет много эмоциональных фраз, описаний brand personality, ценностей вашего бренда. Теперь задача состоит в том, чтобы наилучшим образом передать эти чувства с помощью визуальных эффектов.

Мы часто используем на этом этапе так называемые карты ассоциаций — помогающие найти наиболее яркие и неожиданные образы для будущего фирменного стиля среди ассоциаций второго и третьего порядка.

Логотип

Фирменный стиль — сложная система взаимосвязанных элементов дизайна, которая начинается с логотипа. Мы часто начинаем разработке логотипа самым олдскульным способом — при помощи простого карандаша, пока не нащупаем тот самый образ. Только потом добавляем цвета, подбираем шрифты и дорабатываем лого в иллюстраторе.

Палитра цветов

Когда у вас есть четкие визуальные образы, начинайте экспериментировать с цветов. исследовать цвет. Хорошая цветовая палитра чистая и гибкая, предоставляет дизайнеру достаточно выбора, чтобы быть креативными, но не перегружает.

Обычно палитра бренда включает: один базовый фирменный цвет, два дополнительных цвета, от 3 до 5 вспомогающих цветов, а также до 2 акцентных цветов.

Типографика

Выбор шрифтов играет критически важную роль в том, как люди будут воспринимать бренд: сильным и уверенным, серьезным и заслуживающим доверия, нежным и женственным, веселым и беспечным, детским и игривым.

Старайтесь не использовать более 2-3 шрифтов. Среди них выделите основной фирменный шрифт, а также вспомогательные шрифты, которые будут использоваться для определенных целей, акциденции, либо в случае, когда использование основного шрифта невозможно.

Система дизайна фирменного стиля

Зачастую это самое слабое место в визуальных языках. Бренды думают, что, поскольку у них есть свой логотип, цвет и шрифты, они могут соединить их любым способом.

На данном этапе ваша цель — разработать интуитивно понятную иерархию и макет, который облегчает навигацию по визуальным коммуникациям. Подумайте о правильном порядке содержимого, включая заголовки, подзаголовки, основной текст, изображения, пометки и т. д.

Фотографии и иллюстрации

Определите типы изображений, которые будете использовать, а также визуальные методы. Включите руководство по фильтрам, обработке, калибровке изображений и др.

Касательно иллюстрации, вам нужен единый визуальный язык. Не используйте конфликтующие стили, всегда думайте, как ваша иллюстрация будет использоваться в сочетании с другими визуальными элементами.

Шаг 5: Создайте руководство по фирменному стилю

Худший сценарий — красивый брендбук, который никогда не используется.

Руководство по фирменному стилю необходимо, но оно должно быть прикладным, понятным и удобным в использовании даже для начинающего дизайнера. Убедитесь, что у каждого сотрудника, который будет иметь доступ и так или иначе работать с визуальной идентификацией бренда (например, распечатывать новую информационную листовку), есть доступ к брендбуку и он понимает, как работать с фирменным стилем бренда.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями