Фирменный стиль салона мебели

Все о фирменном стиле для магазина мебели

Автор совета: Светлана Афанасьева Дата публикации: 23.01.2018

Мебель — это тот товар, с покупкой которого сталкивается время от времени каждый. И потому разнообразие магазинов с такой продукцией зашкаливает: отдельные производственные бренды; магазины, специализирующиеся на определённом стиле или древесине; интернет-магазины офисной мебели; площадки с категорией товаров эконом- и премиум-класса; студии авторской мебели и многое-многое другое.

Для того, чтобы с ходу запомниться своей целевой аудитории и привлечь заинтересованное внимание к своей торговой марке, нужно тщательно подойти к вопросу разработки фирменного стиля для своей компании.

Нейминг

Креативный брендинг, используемый при создании имени для торговой или производственной мебельной компании, обычно стандартен. Это либо использование в названии прямого названия своего товара («Боровичи-Мебель», «Ротанг», «Кухни экспресс», «Диван-ЕКБ», «13 стульев», MegaKrovati), либо использование абсолютно отвлечённого понятия вроде «Колизей», Greendon, «Олмеко», «Диана Russo», «Медведь».

К сожалению или к счастью, подобные имена не вызывают у целевой аудитории сколько-нибудь яркого отклика. Их просто слишком много, они сливаются для потребителей в единый разноголосый шум.

Для того, чтобы сразу запомниться своему потенциальному покупателю, необходимо действовать более тонко, например:

  • Использовать производные от основных слов («БелФан», «Стул Стулыч», «Меббери», Divanoff);
  • Предлагать понятные иностранные конструкции (Loft Corner, RoomYroom, Eclectic Style, Mebin);
  • Эксплуатировать ассоциативный ряд — от эмоциональных характеристик («Комфортино») и явных/мнимых особенностей («100фабрик») до свойств товара («Ясень Москва») и стилевых решений («Версаль»).
Читайте также:  Самая красивая квартира рейтинг

Название при разработке оригинального мебельного бренда обязательно должно цеплять внимание и легко произноситься/запоминаться. Поэтому, во избежание недоразумений, протестируйте вариант имени на своей целевой аудитории перед тем, как запустить рекламную кампанию — так вам сразу будет видны возможные огрехи.

Проверка должна происходить по нескольким направлениям: лёгкость произношения; благозвучность; вызываемые ассоциации; степень запоминаемости; соответствие выбранной нише (чтобы исключить название «Интерьерный бутик» для кухонь из МДФ). В качестве тестеров лучше всего подойдёт аудитория человек в 50, разного пола, возраста и образования. Степень их благосостояния и эстетические предпочтения должны, конечно же, соответствовать убеждениям вашей основной целевой аудитории.

Также процесс нейминга можно поручить хорошо зарекомендовавшему себя брендинговому агентству либо специалисту-фрилансеру.

Логотип

В процессе создания логотипа для мебельного бренда вас поджидают те же самые моменты, что и во время нейминга: есть стандартные клише, от которых потребителя уже слегка подташнивает (контур стула, крыша дома, пиктограмма дивана), а есть совершенно другие возможности для своего позиционирования.

Так, для премиум-сегмента используются логотипы-леттеринги, инициалы, объёмные эмблемы в виде гербов. Для брендов, специализирующихся на офисной мебели, подойдут простые геометрические формы двух-трёх цветов. Для детских брендов хорошо будут смотреться логотипы со сказочными персонажами и супергероями. И так далее.

Советуем каждому перед разработкой собственного фирменного стиля компании ознакомиться хотя бы с парой-тройкой десятков элементов брендинга своих основных конкурентов. В этом случае вы с ходу определите успешные и неудачные варианты, и, чем чёрт не шутит, найдёте повод для личного вдохновения.

Фирменные цвета

Отрасль производства и торговли мебелью не предусматривает неких строгих рамок в использовании цветов — они могут быть любыми.

Единственное условие — соответствие выбранной тематике. Например, нежное бело-розовое сочетание будет уместно для фабрики, изготавливающую мебель для младенцев и дошкольников, но будет смотреться странновато для той же самой марки, торгующей офисной мебелью. И так далее.

Какие цвета используются чаще всего? Чёрный, красный, серый, оранжевый. Реже всего используются цвета розово-фиолетовой гаммы, светло-голубой и светло-зелёные оттенки.

Как и в случае с остальными логотипами, фирменный знак компании должен ограничиваться двумя (в исключительных случаях — тремя) цветами. Они же должны прослеживаться во всей айдентике предприятия — как на рекламных носителях, так и в пространстве онлайн, например, в социальных сетях или на том же самом сайте.

Слоган

Слоган, или корпоративный девиз, совершенно необязателен для использования в фирменном стиле рядового мебельного магазина. Он будет уместен только в случаях уникального предложения и, скорее всего, в этом случае его формулировка будет так или иначе касаться этой особенности УТП.

Для примера можно взять интернет-магазины, собирающие на своей площадке большое количество производителей («Оперативная мебель на любой вкус»), имеющие низкие цены на рынке («Красивые вещи не должны стоить дорого», «Народная мебель по народным ценам») или же премиальный бренд, специализирующийся на исполнении работ высокого класса («Когда мебель — искусство…», «Италия ближе, чем ты думаешь!», «Мой стиль. Моя мебель»).

Корпоративный герой

Данный элемент фирменного стиля компании будет, скорее всего, уместен исключительно в функциональном качестве проводника в сегментах детской и офисной мебели. Или же в качестве рекламного героя — персонажа тех же самых роликов в Ютубе и на ТВ. Лучше всего для этого подойдёт известная медиа-персона.

Последние советы раздела «Бизнес»:

Топ-10 бизнес-тренеров России. Лучшие из многих
Как подключиться к Убер такси
Какой международный стандарт ISO выбрать в первую очередь
Мультимодальные грузоперевозки: принципы и преимущества услуги
Как быстро доставить товар из Китая
Лучшие способы заработать в интернете
Как создать логотип: конструктор против фрилансера
Почему сайт от фрилансера лучше, чем от студии
Как выбрать конструктор сайтов
В чем специфика демонтажных и такелажных работ

Комментариев к этому совету пока нет

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста — бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше 🙂

Источник

Логотип для мебельной компании

советы по выбору и примеры

Андрей Батурин

Любому мебельному бизнесу, будь то компания-производитель, фабрика или просто мебельный магазин, не обойтись без логотипа. Остальные элементы айдентики, брендбук, слоган и полноценный фирменный стиль не столь обязательны — покупатели мебели не сильно интересуются брендами производителей, для них важнее качество товара и его внешние характеристики.

Но без лого все равно не обойтись — хотя бы, чтобы использовать его в рекламе, на вывеске, визитках и фирменных бланках. В этой статье мы расскажем, какими бывают логотипы мебельных компаний и что нужно учитывать при их разработке.

Особенности разработки логотипов для мебели

Сфера мебели имеет ряд отличительных черт, которые влияют на разработку логотипа для мебельной компании, фабрики или магазина.

  • Лого не используется на самой продукции. В пищевой промышленности, в косметологии, в сфере одежды логотип бренда нанесен на его товары. Однако на мебели редко ставят лого, чтобы не нарушать изначальный дизайн.
  • Аудитория хуже запоминает айдентику мебельных компаний. Из-за того что лого не на виду, он не так бросается в глаза аудитории. Вряд ли обычный человек вспомнит лого мебельной компании, кроме «Икеа». Поэтому здесь, чтобы выделиться, нужно действительно постараться.
  • Айдентика компании, продающей мебель, должна вызывать четкие ассоциации: надежность, долговечность. экологичность, уют, современность или консервативность и т.д.

Образы для логотипов мебели

Обычно в лого мебельных фабрик и магазинов используют образы, которые напрямую связаны и ассоциируются с этой сферой.

  1. Предметы мебели и фурнитуры. Самый очевидный вариант — поместить на логотип изображение своего товара. Популярные варианты здесь — это кресло, дверная ручка, люстра, диван.
  2. Дерево. Либо в виде настоящего дерева с ветками и листвой, либо в виде деревянных строительных материалов: досок, балок и т.п.
  3. Экологичность. Следуя тренду заботы об окружающей среде, дизайнеры часто эксплуатируют образы животных, растений, природных явлений.
  4. Инструменты. Пила и молоток также нередко встречаются на эмблемах мебельных магазинов.
  5. Дом. Для чего люди покупают предметы мебели? Правильно — для своего жилища. Поэтому изображения частного дома, особняка или многоэтажки тоже часто встречаются на логотипах мебели.
  6. Геометрические фигуры. Еще один распространенный вариант — абстрактные линии или геометрические фигуры, которые в совокупности создают красивый дизайн.

Цветовая гамма для логотипа мебели

Строгих ограничений по цветам здесь нет, однако можно выделить несколько часто встречающихся вариантов, которые зависят от специализации магазина или фабрики мебели.

  • Коричневый. Используют, когда хочется подчеркнуть консервативность дизайна. Ассоциации здесь: избы из сруба, камин, лепнина, массивные столы из дуба и т.п.
  • Зеленый. Этот цвет подходит, когда хотят сделать акцент на экологичности и современности: дизайн в стиле модерн, минимализм и т.п.
  • Черный. Если хотят подчеркнуть премиальность продукции, используют темные и насыщенные цвета — чаще всего черный.

Посмотреть, какие логотипы создаем мы, можно в нашем Портфолио.

Источник

Мебельный брендинг: проблемы, ошибки, перспективы

Благодарим за помощь в создании материала конгрессно-выставочную компанию «Империя»

На специализированных мебельных выставках и прочих отраслевых мероприятиях больше всего людей привлекают семинары и мастер-классы по вопросам маркетинга и продаж. Начинает набирать популярность и тема мебельного брендинга. Многие мебельщики просто не знают, что это такое, зачем он нужен, и какие задачи решает для бизнеса. Хотя на примере компаний из других отраслей можно увидеть, что бренд и чёткое позиционирование способны вывести компанию на новый уровень доходов. Об этом сложном процессе нам рассказала основатель и руководитель маркетингового агентства для мебельных и производственных компаний «REKANA» Наталья Баршева.

Наталья, Вы занимаетесь этим маркетинговым вопросом уже много лет. Каков российский мебельный брендинг сегодня?

Многие эксперты считают, что на российском мебельном рынке брендов нет – и я поддерживаю эту точку зрения.
Но сразу оговорюсь – нет брендов сугубо мебельных. Потому, что сам рынок покупателя ещё только формируется, а вместе с ним формируются и бренды.
Многие российские мебельные фабрики появились тогда, когда существовал рынок исключительно производителя – покупатели «брали» то, что дают. Но ситуация кардинально изменилась, и мебельщиков, которые не вкладываются в свой бренд (или бренды), ждёт нерадостное будущее.
Примеров мебельных брендов в мировом масштабе достаточно — VITRA, KARTELL, BO-CONCEPT, SCAVOLINI, Poliform, Minotti, ARTEK, Ashley. Их мебель узнаваема и любима, а сам бренд выбирают и рекомендуют, разделяя его философию и ценности.

На российском рынке самым популярным брендом является ИКЕА, но это в большей степени бренд готовых интерьерных решений, нежели мебельный. Можно сказать, что к бренду, в глобальном понимании этого слова, вплотную приближается компания Askona – из стандартного производителя ортопедических матрасов компания в своей коммуникации пришла к глобальному позиционированию «Территория здорового сна», ориентированному на клиента и его потребности (постоянно расширяя товарную линейку под эти потребности). И это путь по формированию бренда абсолютно верный, хотя и не быстрый. Как раз в тему приведу одну из свежих цитат Романа Ершова, CEO Askona Life Group: «Бренд в постинформационном обществе – самая большая ценность компании и результат работы всех её подразделений. И получается, что теперь главная задача СЕО – быть хранителем бренда».

То есть, отечественные мебельщики до сих пор не осознали важность этой маркетинговой операции?

Другие игроки рынка тоже начинают понимают важность брендинга и правильной «упаковки» своего продукта для клиента. Конечно, задачи у всех разные. Кто-то действительно хочет построить бренд, который станет нематериальным активом (ведь бренд сегодня – это, в первую очередь, про деньги, а не про красоту, пиар или статус). И среди наших клиентов есть такие компании (Wellige, OPRIME, СОНУМ). Есть, конечно, и другие подходы, когда брендом занимаются, потому что модно. А ведь мы создаём бренд не для моды, а для того, чтобы покупатель увидел именно нас среди других брендов. Причём, если раньше мебельщики конкурировали только друг с другом, то теперь, в связи с падением доходов населения, им приходится «сражаться» и с продуктовыми брендами других категорий (бытовая техника, электроника, дорогостоящие предметы одежды и т. д.).

— Какие основные проблемы Вы считаете наиболее важными с точки зрения мебельного брендинга? Какие частые ошибки совершают мебельные компании в этом направлении?

— Сегодня мы находимся на той стадии, когда очень многие мебельные компании решаются на глобальный ребрендинг – все крупнейшие игроки рынка либо уже «переупаковались», либо сейчас как раз в процессе этого.
И вот тут я вижу серьёзные ошибки. Например, многие приравнивают ребрендинг к рестайлингу, то есть исключительно к изменению фирменного стиля компании (сделать логотип более привлекательным и современным, поменять фирменные цвета на более трендовые). И на этом процесс обновления бренда считают оконченным и, как следствие, не получают ожидаемого результата.
На самом деле, ребрендинг этим, конечно же, не ограничивается, а включает в себя целый комплекс работ, и компании с грамотным подходом к бизнесу это понимают.

Всё начинается с формулировки позиционирования. Его исторически не было даже у лидеров отрасли – лейбл компании и подпись «мебельная фабрика», которая просто отражает область деятельности, не в счёт. Позиционирование бренда – это отстройка от конкурентов, это вектор развития, это описание его ключевой компетенции, той главной выгоды, которую он несёт потребителю. Все эти данные впоследствии становятся базой для создания бренд-платформы.

Далее идёт ренейминг (смена/корректировка названия) – кто-то решается на кардинальные изменения, кто-то оставляет прежнее имя компании (но при этом его правильно легендирует, чтобы оно дарило нужные эмоции и было запоминающимся). Только после этого начинается визуальная переупаковка бренда, что, безусловно, также очень и очень важно.

— Какие сложности могут возникнуть в процессе ребрендинга или запуска нового бренда?

— Одну из них назову «испорченный телефон»: агентство-разработчик изначально взаимодействовало только с собственником компании, а тот позже передал все работы исполнителю, который должен выводить на рынок новый бренд, но при этом вообще не участвовал в разработке позиционирования. В итоге нет понимания, что заложено в бренд и на чём были построены гипотезы с ключевыми выгодами для покупателя.

Ещё две распространённых ошибки, о которых нельзя не сказать. Первая – «ловушка производителя» – когда мы выводим на рынок не то, что нужно покупателю, а то, что можем произвести. Вторая – скорость разработки – отдельные компании годами выводят на рынок свои новые бренды – когда это уже становится неактуально или появляются более сильные игроки.

В качестве резюме напомню известное высказывание Эйнштейна: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов». Поэтому мебельщикам нужно понять, что изменения неизбежны: меняется потребитель и форматы продаж. И бренд-платформа, о которой я говорила выше, – это фундамент бизнеса. Невозможно перестраивать бизнес с учётом этих глобальных изменений, продвигать продукт, пытаться выйти на новые рынки и новую ЦА, использовать новые форматы продаж, если фундамент бизнеса безнадёжно устарел.

Очень радует то, что сегодня у многих мебельщиков появился хороший, стильный, качественный продукт. Проблема рынка в том, что они не могут (не хотят, не умеют) его упаковать – определить ключевого потребителя и его факторы выбора, правильно сегментировать свой ассортимент, выделив стилистические группы, и под это всё проработать бренд-платформу.

— Какие тренды сегодня превалируют в мире мебельного брендинга? На что стоит обратить внимание? И главное – чего ждут от современного мебельного бренда потребители? Потому как сегодня доходы большинства россиян весьма невысоки и многие смотрят в первую очередь на цену продукта.

— Действительно, сегодня цена для потребителя играет важную роль. Но я бы акцентировала – не просто цена, а наличие скидок и акций. К примеру, за последние 5 лет наблюдался заметный рост доли продаж по промоакциям, в прошлом году она составила 64%. Покупатели товаров в любом сегменте ждут скидок для того, чтобы совершить покупку.

Но это вовсе не значит, что нужно давать скидку в 40-50% и выше (это часто работает в обратную сторону). Здесь важно попасть в, так называемый, «коридор справедливой цены», когда человек считает рационально обоснованной заявленную цену на конкретный товар конкретного бренда.

И вот именно в данной ситуации роль брендинга важна как никогда! Согласитесь, фанаты айфона платят не за запчасти, а за дизайн, упаковку, те обещания и ценности, которые транслирует бренд. Дополнительная ценность у брендов гораздо выше основной стоимости продукта. По статистике, 15-20% потребителей готовы легко переплатить за бренд, который знают и которому доверяют.

Поэтому упаковывая свой мебельный бренд – через все каналы коммуникации с клиентом (сам продукт, салон, сайт, социальные сети и т.д.) и с использованием омниканальной модели маркетинга (бесшовной связи всех каналов между собой), дайте клиенту то самое ощущение справедливой цены. И тогда, видя грамотную упаковку, отличный продукт и, возможно, какой-то дополнительный бонус (в виде скидки, бесплатной сборки и т.п.), он будет готов заплатить больше.

Фото и материалы: компания «Империя»

ОТМЕТИМ
Брендинг (branding) – это комплекс маркетинговых мероприятий, который позволяет создать целостный и востребованный имидж продукта или услуги.

Брендинг включает в себя:
— исследование рынка;
— позиционирование продукта;
— создание имени (brand name), дескриптора (подпись к торговой марке, объясняющая назначение бренда) и слогана;
— разработка системы визуальной и вербальной идентификации (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, специальные звуки и т.д.);
— определение отличий, которые позволяют дифференцироваться бренд и удовлетворять потребности покупателей;
— взаимодействие с целевой аудиторией и трансляция идеи бренда;
— рекламная поддержка.

Цель брендинга – сформировать у потребителя положительное отношение к марке.

Наталья Баршева проведёт мастер-класс по мебельному брендингу на выставке «Мебель-2019» в рамках форума «Мебель как бизнес«. Подробнее читайте здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями