Героиновый шик: как появилась мода на наркотики
Героиновый шик — это направление в моде, в основе которого лежит болезненный вид, темные круги под глазами, истощение и другие признаки употребления наркотиков. Оно зародилось в начале 90-х годов и преимущественно в США, когда употребление героина стало популярным в широких кругах, в связи со снижением его рыночной стоимости. Именно в это время появляется огромное количество фильмов на подобную тематику.
Стоит упомянуть киноработы “На игле”, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”, “Дневник Баскетболиста” и “Криминальное чтиво”, которые стали культовыми.
Итак, давайте разбираться, почему же после 80-х, когда в моде были пышные формы и диско, а иконами стиля — принцесса Диана и Брук Шилдс, всё резко поменялось и в тренде было субтильное телосложение и неухоженность.
Все началось с британского фотографа Коринн Дей, а точнее с ее фотосессии с Кейт Мосс под названием “Summer of love”. Важно понимать, что именно эти фотокарточки и прославили будущую фото-модель, дав мощный толчок к развитию ее карьеры. На тот момент Кейт было всего лишь 15 лет, но это не помешало Дей снимать ее в полуобнаженном виде с сигаретой в руках. Эти фотографии мгновенно разлетелись по fashion-сообществу, появившись на обложках многих глянцевых журналов, в том числе и The Face. В это время впервые начинает употребляться термин “Героиновый шик”, который впоследствии будет тесно связан с гранжем и антигламуром. Через несколько лет это направление начинает крепнуть все сильнее, в этом стиле начинает проводиться все больше фотосессий и рекламных кампаний.
В распространении “Героинового шика” огромную роль сыграл Кельвин Кляйн. Совместно с Кейт Мосс было создано несколько минималистичных фотографий для рекламы нижнего белья от его бренда. Впрочем, они были раскритикованы публикой, а сам дом мод обвинили в детской порнографии и пропаганде анорексии. Тем не менее, в аудиторию постепенно проникает мода на waif- телосложение, то есть изможденное и худое.
Популярность “Героинового шика” начала спадать после трагической и неожиданной смерти итальянского модного фотографа Давиде Сорренти в возрасте двадцати лет.
Давиде был родом из Италии, а точнее из города Неаполь. Он вырос в семье известнейших фотографов, которых называли “the Corleones of fashion photography”, то есть Корлеоне модной фотографии ( По аналогии с вымышленной преступной сицилийско-американской семьей, имевшей огромное влияние во всей стране и Европе в целом ).
Его отличием было правдивое изображение реальности, несмотря на то, что многие фотографы того времени прибегали к чрезмерной ретуши и гламуризации фотографий. Работы Давиде были опубликованы в таких журналах, как Detour, Surface, Ray Gun и iD.
4 февраля 1997 года Сорренти умер от болезни почек, которая скорее всего была вызвана чрезмерным употреблением героина.
“Heroin chic isn’t what we’re projecting. It’s what we are. Our business has become heroin chic. Someone taking pictures of that magnitude has to have experienced hard drugs…”
“Героиновый шик — это не то, что мы создаём , это то, что мы есть. Наш бизнес стал Героиновым шиком. Те, кто фотографируют в таком объеме должны принимать тяжелые наркотики,” — сказала мать Давиде Франческа Сорренти в интервью The New York Times.
Смерть Давиде побудила fashion-индустрию объявить “Героиновый шик” неподходящим и плохим направлением. В связи с этим на обложках глянцевых журналов вновь появились девушки с пышными формами, здоровыми телами и позитивными выражениями лиц.
«Модные фотографии последних лет сделали героиновую наркоманию гламурной и сексуальной. Но наркомания – это не красота, это уродство. Это смерть. А прославление смерти губительно для любого общества«,
— сказал тогдашний президент США Билл Клинтон во время пресс-конференции в мае 1997 года.
Таким образом, эпоха “Героинового шика” закончилась так же стремительно, как и началась. Реверсией здоровой моды была публикация на обложке Vogue бразильской супермодели Жизель Бюндхен со словами о “возвращении сексуальных моделей”.
Источник
Героиновый шик
В принципе всемирно известные подиумы никогда не позволяли себе наслаждаться аппетитными и здоровыми женскими фигурами. Но, даже учитывая это, стиль героинового шика стал совершенно особенным явлением.
История кокаинового блеска и героинового шика
Все началось еще в 90-е годы, в то время, когда беззаконие, развращенность, опасные наркотики, клубы и большие деньги перестали быть регулярной и законной принадлежностью только узких богемных кругов общества. В это время известный модный дизайнер Кельвин Кляйн осмеливается взять на себя ответственность за пропаганду таких явлений как образа жизни. Основной тенденцией становится совсем не стройность девушек, а истощенность и жуткая худоба. Пиком же сексуальности является необычный затуманенный взор, весь мир наполняется модной вычурной неряшливостью. Иконой героинового шика становится Кейт Мосс, которая и словами, и делами доказывала свою любовь к дурману. Модель стала настоящим олицетворением героинового великолепия. Когда героиновый шик стал по-настоящему популярным течением, его условно разделили на две разновидности – на тяжелый и легкий. Первый вид характеризовался не только внешними данными, но и стилем жизни, где не было места для рациональности или каких-либо моральных ограничений. Второй тип заключался лишь в подражании первому – перенимались основные внешние признаки и черты. В этот период женственность и красота были в стороне от популярности, а мода отличалась агрессией, опасностью и злобой.
Что касается стиля одежды героинового шика, то в нем прочно заняли свои места майки-алкоголички, длинные футболки на несколько размеров больше нужного, леггинсы и узкие джинсы темных оттенков, которые еще больше подчеркивали худобу ног. Модели героинового шика истощенные и небрежные, они носят большие модные очки, закрывающие от посторонних взглядов расширенные зрачки. Они прекрасны с сигаретой в руках, циничным взглядом и небрежной, взлохмаченной прической. Основной признак этой эпохи – андрогинность, которая заключалась в стирании различий между полами. Популярными стали парфюмы и одежда в стиле унисекс. Макияж героинового шика также имел характерные черты неаккуратности – темные глаза и даже темные круги под глазами. Данное направление в стиле вызвало огромное количество бушующей критики, особенно от групп населения, которые боролись с распространением и употреблением наркотических средств.
Источник
Героиновый шик
Героиновый шик. Уже не стиль, нет. Героиновый шик – образ жизни. Нравится? Хочешь? Тогда запоминай: маленькое черное платье, впалые щеки, сигареты, наркотики, синяки под глазами, без пяти минут анорексия, алкоголь — всё это must have. Круто? Ну что, готова? Хорошо. Еще минуту твоего драгоценного времени.
«Героиновый шик» или «кокаиновый блеск». Именно так Кельвин Кляйн назвал и ввел моду на высоких, тощих плоскогрудых моделей, похожих на подростков. Именно он популяризовал болезненный вид, впалые глаза и щеки.
Кейт Мосс. Икона героинового шика. Именно с ней Кельвин Кляйн подписал контракт в 1992 году. Именно это сделало ее популярной. В середине 90-х она подседает на наркотики и становится заядлой наркоманкой, эталоном героинового шика.
15 лет спустя от ее услуг отказываются компании. Ей приходится лечь в реабилитационную клинику, пройти курс лечения и только потом вернуться в модельный бизнес. Потом еще раз, еще…
Вечно молодые и вечно пьяные? Ну-ну… Бессмысленное сгнивание молодым вовсе не говорит о вечной молодости.
Это не гламурно. Это глупо. Это сейчас все красиво, пока ты на старте. Это сейчас ты пока не выносишь все из дому ради дозы. И вообще, с чего ради наркомания — это круто? Ломки вовсе несексуальны. Смерть от передоза — не шикарная.
Но это привлекает массы. Миллионы броситься с головой в такой образ жизни. Почему? За красивой обложкой не всегда красивое содержание.
Читаю на форумах:
«Идеальный образ! Хочу быть такой! Уже кое-что есть, осталось немножко доработать…»
Да, осталось угробить себя окончательно.
«Удачи! Этот стиль постоянно критикуют, но ты не обращай внимания! Будь выше этого!»
Выше чего, я что-то не поняла?
И еще куча реплик:
Обкуренная, пьяная, синяя, худощавая – крутая, конечно, да? Ах, забыла, еще в маленьком черном платье, да?
«Я тоже хочу! Поможете достичь?»
Чего достичь? Глупая, как? Помочь упасть? Да легко! Что может быть проще?
Я читала это все с бешенством, мысленно отвечая на их сообщения. Тупые. Деревянные, пластмассовые и т.д. Никак не могу понять, какое тут вообще может быть стремление? Поскорее угробить себя?
________________________
Вот как-то так. Готова стать героиней на героине?
Вперед и с музыкой! Только с какой…
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Героиновый шик. Уже не стиль, нет. Героиновый шик – образ жизни. Нравится? Хочешь? Тогда запоминай: маленькое черное платье, впалые щеки, сигареты, наркотики, синяки под глазами, без пяти минут анорексия, алкоголь — всё это must have. Круто? Ну что, готова? Хорошо. Еще минуту твоего драгоценного времени.
«Героиновый шик» или «кокаиновый блеск». Именно так Кельвин Кляйн назвал и ввел моду на высоких, тощих плоскогрудых моделей, похожих на подростков.
Читать статью
Отправить другу
Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.
Источник
На самом ли деле 90-е ответственны за наше нездоровое пристрастие к фильтрам?
90-е, их слава в стиле гранж и «героиновый шик» считаются пиком моды. Все это повлияло на последующие поколения и вызвало ущерб, от которого мы все еще не можем оправиться.
Женщины в течение долгого времени были подвержены меняющимся идеалам красоты. Начиная от стянутой в корсете миниатюрной талии до объемной груди. Но есть одно десятилетие, которое задало тон всем последующим, благодаря которому на сегодняшний день у нас в головах стоят идеалы с картинки. И это 90-е. Но признаться честно, эта же декада стала золотой для индустрии моды. Рассвет стиля гранж, платья-комбинации и Calvin Klein. При всей картинности ситуации, толчок к началу нездорового стандарта красоты был положен.
Кейт Мосс в объективе Марио Сорренти, Harper’s BAZAAR US, июль 1993
В 90-х мы усваивали контент, в основном, из журналов, рекламных щитов и телевидения. В начале 00-х на смену пришли социальные сети. Теперь аудитория «пленников» соцсетей, по оценкам экспертов, составляет 3,6 миллиарда человек. Причем Instagram забирает себе 1 миллиард пользователей. 7% из этого числа — тинейджеры от 13 до 17 лет. «Голос» моды еще никогда, к счастью или к сожалению, не достигал такой большой аудитории.
«Нам постоянно скармливали изображения худых моделей»
Дети 90-х росли в то время, когда «героиновый шик» был тем, к чему нужно было стремиться. Публике скармливали изображения худых моделей. Еженедельные издания пестрили заголовками о том, как достичь нулевого размера. 13-летние подростки читали о булимии, чтобы достичь этой цели.
Молодое поколение не может понять, почему миллениалы так громко кричат о бодипозитиве в социальных сетях, почему злятся на селебрити, продвигающих инъекции для подавления аппетита, почему они так устали от всех известных лиц, которые редактируют до неузнаваемости, и фильтров, изменяющих лицо. Все потому, что они прошли через последствия искаженного понятия «красоты». И поэтому могут предвидеть приближающуюся беду.
Женщины отчаянно хотели подражать манекенщицам с глянцевой обложки, которые перечитывали от корки до корки. Тенденция под названием «героиновый шик» вовсе не о наркотиках, а о тонком лиричном образе. Этот идеал задел цепной реакцией всех, а тогдашние СМИ с радостью поддержали его.
Пока мода конца 19-го века отстаивала чудовищные стандарты красоты с болезненно утянутыми корсетами талиями, 90-е ввели скинни боди в свободной одежде. На сегодняшний день наблюдается возрождение сильного, а не худого тела! Зародилось это еще в далеких 80-х, как только начали появляться DVD-диски с домашними тренировками звезд в спортивной одежде бренда Lycra-clad, таких как Оливия Ньютон-Джон. Но даже в основе этого концепта стоит худое тело.
Кейт Мосс, будучи подростком, была титулована как постерная королева, пропагандируя «героиновый шик». Украшая новомодные глянцы своими гранж-фото, сделанными Коринн Дэй и Давиде Сорренти. Она прославилась благодаря своему модельному таланту, бурной общественной жизни и отношениями с известными рок-звездами. У нее была жизнь, которую хотела каждая молодая женщина.
Кейт Мосс и Джонни Депп, 1998год.
Нездоровый вид худощавого тела идеализировался, а вместе с ним и способы его достижения (некоторые модели, как сообщается, ели салфетки, чтобы утолить голод). Это странное десятилетие также возвысило курение и наркотики. Среди молодежи считалось крутым употреблять кокаин в туалете ночного клуба и постоянно курить. Никого не заботил ущерб, который будет нанесен обществу, только из-за прихоти молодых гламурных звезд.
Давиде Сорренти, который совместно с Коринн Дэй ввел этот тренд в народ, умер от передозировки наркотиками в 1997 году. Это событие послужило закатом тренда в индустрии. После его смерти, тогда еще президент Клинтон сказал: «Чтобы продавать одежду, совершенно необязательно пропагандировать зависимость. Возвеличивание героина не креативно, а разрушительно. Это не красиво, это уродливо. И это совсем не об искусстве, это о жизни и смерти. Восхваление смерти на этом фоне плохо для общества».
Источник