- Givenchy — история бренда
- Юбер де Живанши. Детство и юность
- Начало модного пути
- К «Givenchy» приходит успех
- Судьбоносная встреча с музой
- «Givenchy» создает моду
- Современный «Givenchy»
- Givenchy
- Биография Юбера де Живанши до основания дома Givenchy
- История создания бренда Givenchy
- Givenchy — новые горизонты
- Givenchy после отставки основателя Модного дома
- Знаменитости и Givenchy
Givenchy — история бренда
Французский дом моды «Givenchy» известен по всему миру. Миллионы людей, которые следят за модой, выбирают продукцию, выпускаемую этим брендом. А это не только современная одежда для женщин и мужчин. Бренд предоставляет широкий выбор оригинальных аксессуаров, качественной обуви, неповторимых парфюмерных ароматов и декоративной косметики. Свою популярность этот дом моды заслужил благодаря тому, что с момента образования и по сей день для создания коллекций используются только самые роскошные ткани самых оригинальных цветов. А качество продукции было и остается на самом высоком уровне. Это, несомненно, оценили и звезды мирового шоу-бизнеса, многие из которых выбирают для себя продукцию от «Givenshy».
Юбер де Живанши. Детство и юность
Будущий «рыцарь высокой моды», Юбер Джеймс Таффин де Живанши, родился в феврале 1927 года в небольшом французском городке Бове. Его отец, Люсьен де Живанши, был одним из первых летчиков, которые стояли у истоков воздушных полетов. Однако уже через три года после рождения сына, он разбивается насмерть. Мать будущего всемирно известно дизайнера, Беатрис Бадан де Живанши, не помнит себя от горя и больше всего на свете боится того, что Юбер решит идти по стопам отца. Однако юный мальчик недолго грустит о небе и быстро понимает, что найти красоту, чтобы наслаждаться ей, можно и на земле.
В том, что Юбер стал интересоваться красотой и искусством, не было ничего удивительного. Основную роль здесь сыграли гены, ведь его дедушка был художником. Джуль Бадан, помимо всего прочего, является еще и владельцем нескольких известных производств, которые занимались выпуском дорогих тканей. Эти роскошные материалы не одно десятилетие использовались для декорирования различных резиденций, дворцов, расположенных по всему миру. И хотя Юбер не застал своего предка, ему очень нравилось рассматривать образцы тканей, которые хранились в их доме. Он интересовался сочетанием цветов, изучал фактуру. Для него это занятие было намного интереснее, чем обычные игры.
А потом случилась судьбоносная поездка в Париж, куда он отправился вместе со своей матушкой. Там на выставке, его больше всего привлек красивый павильон, который был посвящен моде. Он внимательно осмотрел все модели, которые там были выставлены, и четко для себя решил, что обязательно сотворит платья, которые значительно превзойдут эти по красоте.
Начало модного пути
За годы Второй Мировой войны Юбер Живанши насмотрелся на ужасы этого периода и решил во что бы то ни стало создавать красоту и делиться ей, чтобы вернуть женщинам радость жизни. И хотя его семья была уверена, что он свяжет свою судьбу с юридическим делом, как только ему исполнилось семнадцать лет, он отправился в столицу Франции, чтобы исполнить свою мечту.
Первым же делом он наведался в модный дом Balenciaga, где хотел учиться у известных мастеров. Но у амбициозного Юбера не было никакого опыта, поэтому там ему отказали. Первая неудача его не остановила, и он устраиваться помощником к дизайнеру Жаку Фату, у которого и получает первые знания о модной индустрии. Одновременно он начинает обучение в Национальной школе изящных искусств.
Юбер Живаши стремиться получить как можно больше опыта и знаний, поэтому сотрудничает с различными модельерами. Среди его именитых работодателей и Роберт Пиге, и Люсьен Лелонг. Но наибольшее влияние на него, как на дизайнера одежды, оказала работа с Эльзой Скиапарелли. За четыре года совместной деятельности в ее модной мастерской «Place Vendome», он познал множество тонкостей, которые пригодились ему не только при создании собственных коллекций, но и для управления своим собственным бизнесом.
К «Givenchy» приходит успех
Наступил 1952 год, и Юбер Живанши, которому тогда было всего двадцать пять лет, открыл свой собственный дом моды в Париже. Его первый модный показ имел просто оглушительный успех, и это несмотря на то, что выполнения платьев использовались не дорогие ткани. На роскошные материалы у дизайнера пока что не было достаточно средств. И если раньше хлопок применялся только для того, чтобы сделать выкройки, Живанши создал из него потрясающие модели.
С самого начала рядом с Живанши была Беттина Грациани. Эта известная модель стала управляющей в его доме моды, кроме того она вдохновляла его на разработку необыкновенно красивой одежды. Ее именем названа поистине культовая вещь это бренда – белая блузка, сшитая из хлопковой ткани, рукава которой заканчивались воланами с черной отделкой.
Первая коллекция Живанши имела поразительный успех. Это было нечто новое в модном мире. Он первым сделал показ не только для критиков и прессы, но и для своих клиентов. Восхищение вызвали его летящие и струящиеся модели, которые отличались от всего того, что предлагали дизайнеры того времени. Живанши считал, что та одежда, которая создается модельерами, должна показывать не только на подиумах, но и активно продаваться в магазинах. Поэтому именно Живанши считают одним из первых приверженцев «прет-а-порте» (готового платья).
Тогда же Живанши наконец-то встретился со своим кумиром, испанским дизайнером по имени Кристобаль Баленсьяга. Они очень сблизились, и Юбер считал его своим лучшим другом и настоящим учителем, с которым они совместно создавали коллекции для Balenciaga.
Судьбоносная встреча с музой
Любому творцу необходима муза, которая будет давать ему вдохновение для создания настоящих шедевров. И такой музой для Живанши стала прекрасная актриса Одри Хэпберн. Она была занята поисками подходящих нарядов для своего фильма и по совету друзей заглянула в магазин «Givenchy». Модельер был просто поражен, увидев на пороге молодую красивую девушку, стройную и высокую, которая даже в простых брючках и скромном верхе выглядела просто сногсшибательно.
Дизайнер был в полном восторге от ее нежного и благородного образа. Он как раз был занят разработкой новой коллекции, и сразу же представил, как замечательное его новые модели будут смотреться на актрисе. Их вкусы совпадали полностью. И Одри и Юбер очень любили светлые тона и легкие струящиеся силуэты. Их совместная работа над образами к фильму «Сабрина» была настолько удачной, что картина получила премию «Оскар» за лучшие костюмы.
Одри Хэпберн считала наряды «Givenchy» настоящим талисманами. В них она всегда была неотразима и чувствовала уверенность, выходя на сцену перед самой взыскательной публикой. На протяжении целых сорока лет она была не только музой для модельера, но и его настоящим другом. Именно для нее Живанши разработал свои первые духи «L’interdit».
«Givenchy» создает моду
Считая, что духи для любой женщины – это неотъемлемая вещь, Живанши не остановился на одном аромате и вскоре создал второй под названием «Le De». Духи придают образу завершенность, добавляя элегантность и загадку. Первые и все последующие ароматы от «Givenchy» становились невероятно популярными среди поклонников этого бренда.
Используя при производстве своей одежды только натуральные ткани, Живанши заботился не только о том, как это наряды будут смотреться во время модного показа, но и насколько удобными они будут для того, чтобы носить их в жизни. Под обаяние этого дизайнера попали звезды первой величины. Среди которых были всемирно известные певицы и актрисы, жены высокопоставленных политиков и глав государств.
Юбер де Живанши не обделил своим вниманием и сильную половину человечества. В 1973 году он выпустил мужскую коллекцию одежды, которая стала настоящим символом элегантности. Под маркой «Gentleman Givenchy» был выпущен и мужской аромат, который стал не менее популярный, чем женский. А последующие ароматы лишь доказали свое лидирующее место в мире и мужской и женской парфюмерии.
Вплоть до 1995 года Живанши являлся главным дизайнером модного дома «Givenchy». Но оставив этот пост, он не перестал заниматься модой и искусством. Проживая в предместье Парижа, он и по сей день занимается коллекционированием уникальных антикварных вещиц. По праву считаясь настоящей легендой моды, месье Юбер всегда отдавал предпочтение классике, а не провокации.
Современный «Givenchy»
Когда Юбер де Живанши отошел от управления своей модной империей, во главе компании сначала встал Джон Гальяно. Этот дизайнер хотел развивать совсем иное направление, и вскоре его сменил Александр Маккуин (Alexander McQueen). Под руководством McQueen от изначального стиля осталось очень мало деталей. И только с приходом на этот пост Riccardo Tisci (Рикардо Тиши), модный дом Живанши вновь обрел свой уникальный элегантный образ, которым он заслужил любовь миллионов по всему миру.
Дизайнеру, которые работают для этого модного дома, занимаются не только разработкой нарядов, они придумывают декорации и костюмы для театральных постановок, разрабатывают интерьеры для самых дорогих отелей, занимаются дизайном салонов в автомобилях самого высокого класса.
За всю свою историю «Givenchy» выпустили более сотни уникальных ароматов и различные линейки косметических средств, которые доказали свою эффективность даже самым взыскательным представительница прекрасного пола. Модницы со всего света стремятся приобрести новые модели обуви и современные аксессуары, которые постоянно выходят в новых коллекциях.
«Givenchy» сохранил свой утонченный, ни на кого не похожий стиль, который сопровождается элегантностью и изящностью, присущей французской моде.
Источник
Givenchy
◷ Время чтения: 16 мин.
Givenchy («Живанши») — французский Модный дом, названный по фамилии своего основателя Юбера де Живанши. Под одноименной торговой маркой выпускается одежда от кутюр, парфюмерия класса люкс, косметика и различные аксессуары. Принадлежит транснациональной компании LVMH.
Биография Юбера де Живанши до основания дома Givenchy
У истоков компании стоит Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши, родившийся 20 февраля 1927 года в семье французского дворянина в Бове, городе на севере Франции. Он был младшим сыном Люсьена Таффена де Живанши, маркиза Живанши, и его жены, бывшей Беатрис («Сисси») Баден. После смерти отца от гриппа в 1930 году его воспитывали мать и бабушка по материнской линии.
В 1945 году в возрасте 17 лет он отправился в Париж, где постигал тонкости дизайнерского ремесла в Школе изящных искусств и параллельно этому работал на известного французского модельера Жака Фата. Позже по рекомендации своего приятеля Кристиана Диора он продолжил отшлифовывать свои навыки у Роберта Пиге и Люсьена Лелонга. Вместе с ним работал еще один талантливый модельер — Пьер Бальмен, с которым у него сложились дружеские отношения. В 1947 году Живанши стал первым помощником Эльзы Скиапарелли, а затем был назначен художественным руководителем ее швейного бутика.
История создания бренда Givenchy
Вдохновившись успехом Кристиана Диора, который в 1946 году зарегистрировал свою ТМ, а годом позже выпустил первую необычайно успешную коллекцию одежды, в 1952 году Юбер де Живанши основывает свой собственный Модный дом на улице Альфред де Виньи.
2 февраля того же года выходит его первая коллекция от кутюр под названием Les Séparables с легкими юбками и пышными блузками из хлопка. Первой на подиум вышла Беттина Грациани — одна из первых супермоделей прошлого века, которой в Givenchy помимо привычного для нее амплуа досталась роль пресс-агента. Модель появилась на публике в белой блузке из кружева с черно-белыми воланами на рукавах, которая была названа ее именем «Блузка Беттина». Это изделие положило начало созданию серии фирменных блузок для дома и стало трендом первой половины 50-х годов.
По утверждению некоторых источников, позже Юбер де Живанши переименовал свою первую коллекцию в честь своей музы Беттины Грациани. Помимо французской манекенщицы его музами были американская модель и актриса кино и телевидения Сьюзи Паркер и американская супермодель Дориан Ли.
О Живанши всерьез заговорили, когда журнал Vogue оценил его коллекцию. В издании The New York Times была опубликована целая статья, посвященная молодому модельеру под названием «Рождается звезда». Как отмечалось, в отличие от более консервативного дизайна от Dior, стиль Givenchy — новаторский и более смелый. В журнале L’album du Figaro появилась статья, в которой говорилось, что в свои 25 лет Живанши стал самым молодым дизайнером прогрессивной парижской моды.
Из-за нехватки финансовых средств первые коллекции Юбера де Живанши характеризовались использованием довольно дешевых тканей и любопытным дизайном.
В 1953 году в Нью-Йорке Юбер де Живенши познакомился со своим кумиром Кристобалем Баленсиагой — испанским кутюрье, поселившимся и основавшим в Париже свой Модный дом.
В одном из интервью молодой модельер признался:
Баленсиага был моей религией. Поскольку я верующий, для меня Баленсиага — это Господь.
В этом же году у модельера завязывается знакомство с Одри Хепберн — молодой британской актрисой, которая еще только прокладывает дорогу в Голливуде. Вместе они создали стиль, в котором утонченная элегантность сочеталась с естественной красотой. Одри Хепберн была главной и постоянной музой Живанши, олицетворяющей бренд на протяжении сорока лет. Их плодотворное сотрудничество началось с фильма «Сабрина», для которого модельер создал несколько нарядов. В 1955 году Эдит Хэд, которая была официальным художником по костюмам этого фильма, получила за «Сабрину» премию «Оскар». О Живанши же почему-то не вспомнили даже в титрах к фильму.
Как сказала однажды Одри Хепберн:
Я так же зависима от Живанши, как жители Америки — от своего психоаналитика.
После премьеры «Сабрины» ее киношным гардеробом занимался исключительно он. Хепберн блистала в нарядах от Givenchy в таких кинокартинах, как «Забавная мордашка» (1957), «Любовь после полудня» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Шарада» (1963), «Париж, когда там жара» (1964), «Как украсть миллион долларов» (1966), «Узы крови» (1979). Между ними сложились дружеские отношения, которые продлились вплоть до 1993 года, до тех пор пока Одри Хепберн не умерла.
Длинное черное платье, в котором Одри Хепберн появляется в самом начале фильма «Завтрак у Тиффани», считается известнейшим нарядом за всю историю кинематографа. Живанши создал его в 1960 году намеренно для этой киноленты.
В 1954 году Юбер де Живанши представил первое платье-рубашку, которое в 1957 году преобразилось в платье-мешок. Он был первым дизайнером высокой моды, создавшим роскошную прет-а-порте коллекцию одежды под названием Givenchy Université, которая производилась в Париже с использованием оборудования, импортированного из США. Прежде чем Юбер де Живанши смог подписать контракт на эту коллекцию, ему пришлось выкупить все акции своего Модного дома у Луи Фонтейна.
В 1956 году Юбер де Живанши вместе со своим протеже Кристобалем Баленсиага представили коллекцию одежды в Нью-Йорке во время благотворительного гала-концерта в помощь американской больнице в Париже.
В 1957 году состоялся дебют первого аромата Givenchy L’Interdit, намеренно созданного для Хепберн. Этот случай стал первым, когда известная актриса выступила рекламным представителем парфюма и сделала это абсолютно бесплатно. Успех этой цветочно-альдегидной, с пудровым оттенком композиции, предопределил создание компании Parfums Givenchy, которая была создана в дуэте с его старшим братом Жан-Клодом, маркизом де Живанши.
В этот же отрезок времени Живанши подчеркнул свою приверженность к Кристобалю Баленсиага, когда тот решил не допускать журналистов на свои показы. Чтобы пресса не могла манипулировать мнением покупателей, на новые коллекции она могла взглянуть лишь восемь недель спустя после первого показа.
В 1958 году Живанши создал культовое пальто воздушный шар и платье-куколка.
В 1959 году Модный дом переехал на проспект Георга V, дом 3, напротив магазина Balenciaga.
Givenchy — новые горизонты
В 1969 году Юбер де Живанши запустил свою линию мужской одежды прет-а-порте, получившую название Gentleman Givenchy. Позже он представил короткое платье.
По совету Кристобаля Баленсиаги, Живанши разработал свои лицензии в 1970-х годах, чтобы защитить коллекции высокой моды. В 1971 году он создал коллекцию вышитых пальто в честь Жоржа Брака и Жоана Миро. В этот период дом Живанши расширил свою деятельность, начав создавать обувь, украшения, галстуки, посуду, обивку мебели и кимоно.
В 1974 году в продажу поступил мужской аромат Givenchy Gentleman.
В 1976 году офисы и выставочные залы компании Givenchy Inc появились на Пятой авеню в Нью-Йорке.
С 1976 по 1983 гг. между компаниями Givenchy и Ford Motor Company сложилось плодотворное взаимовыгодное сотрудничество. Последние пригласили кутюрье заняться оформлением их автомобилей Continental Mark. В этот же период уполномоченные лица компании Hilton доверили Юберу де Живанши оформление интерьеров их отелей.
Юбер де Живанши был признан «Человеком года 1979» и «Самым элегантным мужчиной года» по версии журнала The Best.
В 1981 году парфюмерная линия Givenchy перешла во владение компании Veuve Clicquot.
В 1982 году Технологический институт моды Нью-Йорка организовал ретроспективу под председательством Одри Хепберн.
В 1983 году Юбер де Живанши был удостоен звания «кавалер ордена Почетного легиона», а в 1985 году министр культуры Жак Ланг вручил ему премию «Оскар», посвященную искусству элегантности, во время празднования в Парижской опере.
Еще одной женщиной, воплощавшей стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди. Так, на похоронах мужа, президента США Джона Кеннеди, она была в платье от «Живанши».
В 1988 году он организовал ретроспективу своих работ в отеле Beverly Wilshire в Беверли-Хиллз, Калифорния. В этом же году модный филиал Givenchy был приобретен крупным модным холдингом LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), в состав которого сегодня входят такие известные бренды, как Louis Vuitton, Celine, Christian Dior и Christian Lacroix.
В 1991-м был представлен самый коммерчески успешный парфюм бренда — Givenchy Amarige. Разработкой аромата занимался один из самых талантливых парфюмеров современности — Доминик Ропион. Дизайн флакона создавался под чутким руководством Юбера де Живанши, который черпал вдохновение в изящной и грациозной Беттине Грациани. В том же году во дворце Galliera Palace состоялась ретроспектива, приуроченная к сорокалетию Модного дома.
Givenchy после отставки основателя Модного дома
Живанши продолжал разрабатывать одежду и парфюмерию для Модного дома вплоть до 1995 года пока не решил уйти на покой. Его преемником на посту творческого директора Givenchy стал молодой, но подающий огромные надежды, Джон Гальяно.
Он моментально привлёк к себе внимание своим новаторским видением Модного дома, замысловатыми и одновременно провокационными коллекциями. Гальяно умело превращал показы в театрализованные представления, вызывающие восторг и потрясение.После года работы в Givenchy он решил уйти на работу в консервативный Dior.
В 1996 году владелец LVMH Бернар Арно пригласил на должность художественного директора Givenchy английского дизайнера Александра Маккуина.
Его первая коллекция оказалась неудачной, впрочем, как и несколько последующих. Пожалуй, наиболее известная его работа для Givenchy — показ 1998 года коллекции «весна-лето 1999», во время которого канадская топ-модель Шалом Харлоу, стоя на вращающемся диске пола, продемонстрировала белое многослойное платье, которое затем на глазах у публики два робота-пульверизатора «раскрасили» в чёрный и жёлтый цвета.
В 2001 году Маккуин оставил свою должность, а на его место был назначен Джулиан Макдональд — еще один молодой модельер из Великобритании, которому доверили разработку женской линии от кутюр и прет-а-порте.
Под началом нового художественного руководителя финансовое состояние компании постепенно улучшается. В 2003 году состоялся показ коллекции Givenchy Haute Couture, которая оказалась невероятно успешной и способствовала убеждению общественности в том, что будущее бренда спасено.
В 2005 году на смену довольно успешному Макдональду пришел итальянский модельер Риккардо Тиши, предложивший Модному дому свое видение стиля.
Он привнес в коллекции немного мрачного и чувственного романтизма. Расширил хроматическую палитру дома, добавив яркие цвета, такие как нежно-голубой, красная кровь, металл, дикая природа. На одежде появились цветочные принты. Он создал лаконичный, структурированный и графический силуэт.
Рикардо Тиши сначала доверили направления «от кутюр» и прет-а-порте — подразделения Givenchy Femme, а затем разработку мужской одежды и аксессуаров. В 2009 году Тиши взялся за создание первой недорогой линии модного дома — Givenchy Redux.
В осенней коллекции 2010 года от Givenchy впервые появилась модель-трансгендер. Риккардо Тиши отважился привлечь бразильскую трансгендерную модель итальянского происхождения Леа Т, которая в том же году стала лицом компании.
Годом позже под его руководством был презентован новый аромат от Givenchy — Dahlia Noir.
В 2014 году началось плодотворное сотрудничество Рикардо Тиши с компанией Nike. Сначала они выпустили линию кроссовок Nike + RT Air Force 1, а в 2016 — коллекцию одежды под названием NikeLab x RT: Training Redefined, ориентированную на спортсменов.
В феврале 2017 года Риккардо Тиши объявил о своем уходе из Givenchy.
2 мая 2017 года было объявлено, что художественным руководителем «Живанши» назначена Клэр Уэйт Келлер — первая женщина, возглавляющая Givenchy с момента его основания. К моменту прихода в Givenchy она успела поработать в Chloé, Calvin Klein, Ralph Lauren, Gucci и Pringle of Scotland.
Келлер доверили создание коллекций «от кутюр», прет-а-порте, линии мужской одежды и аксессуаров. Модельер бережно отнеслась к наследию Юбера де Живанши: ее проекты были результатом очень деликатной работы с архивами Модного дома и отсылали к знаковым силуэтам, созданным его основателем.
19 мая 2018 года прошла одна из самых ожидаемых свадеб последних лет, за которой следил весь мир — принц Гарри, внук британской королевы Елизаветы II, женился на американской актрисе Меган Маркл, ставшей после бракосочетания герцогиней Сассекской. Под венец будущая герцогиня шла в элегантном платье от Givenchy, созданном Клэр Уэйт Келлер. Ключевым элементом струящегося, белоснежного платья стало декольте бато — сдержанное, но акцентирующее внимание на хрупких ключицах его обладательницы.
После успешного проведения трех последовательных комбинированных показов при содействии Келлер, бренд объявил о возвращении календаря коллекций мужской одежды на сезон осень-зима 2019 года.
10 апреля 2020 года Келлер сообщила о своем намерении покинуть компанию.
15 июня 2020 года представители компании объявили, что Мэтью Уильямс, ведущий дизайнер и основатель бренда уличной одежды класса люкс 1017 ALYX 9SM, займет пост художественного директора Givenchy. Сегодня Уильямс отвечает за мужскую и женскую коллекции одежды.
С 2014 по 2020 гг. бывший генеральный директор LVMH Moet Hennessy Vuitton SA-China Филипп Фортунато, занимал кресло генерального директора Givenchy.
Юбер де Живанши умер во сне 10 марта 2018 года в возрасте 91 года. Он был похоронен на кладбище Пасси в Париже.
Знаменитости и Givenchy
С 1953 года и до своей смерти главной почитательницей марки была актриса Одри Хепберн, которая появлялась в одежде от Givenchy не только в фильмах, но и в обычной жизни.
Первая леди США Жаклин Кеннеди часто одевала платья от модного дома Givenchy на официальные мероприятия. Ее не раз критиковали за излишнее пристрастие к нарядам французского кутюрье и советовали обратить внимание на американских дизайнеров. Одно из самых изысканных творений, созданных Живанши для Джеки — атласное бежевое платье, в котором героиня светских хроник 2 июня 1962 года прогуливалась с французским генералом Шарлем де Голлем по Версалю.
Среди других известных клиентов Givenchy — Марелла Аньелли, Лорен Бэколл, Ингрид Бергман, графиня Мона фон Бисмарк, графиня Кристиана Брандолини д’Адда, Марта Санни фон Бюлов, Рената Тебальди, Мария Каллас, Майкл Норман, Капуцин, Марлен Дитрих, Дейзи Феллоуз, Грета Гарбо, Глория Гиннесс, Долорес Гиннесс, Эйми де Херен, Элизабет Тейлор, Джейн Хольцер, Грейс Келли, принцесса Салима Ага Хан, Рэйчел Ламберт Меллон, Софи Лорен, Жанна Моро, Жаклин Кеннеди, императрица Фарах Пехлеви, Бэйб Пейли, Ли Радзивилл, графиня Жаклин де Риб, Нона Хендрикс, баронесса Полин де Ротшильд, Фредерика фон Штаде, баронесса Габи Ван Зюйлен ван Ниевельт, Диана Вриланд, Бетси Кушинг Рузвельт де Вальднер, Дуэйн Уитни Виндзор и Джейн Райтсман.
В свое время Живанши специально для Уоллис Симпсон, супруги герцога Виндзорского, разработал коллекцию одежды (платья, пальто, блузы и т. д.), которая позже стала известной как «голубая Уоллис». Также для герцогини он создал специальные сумки для одежды, чтобы ее заказы не могли видеть другие клиенты.
В наряды Givenchy облачались многие звезды современности, например, Кейт Бланшетт, Эмма Стоун, Леди Гага, Джулианна Мур, Джулия Робертс, Аманда Сейфрид и мн. др. Американская актриса Руни Мара блистала в роскошном платье от Givenchy на красной ковровой дорожке на церемонии вручения премии «Оскар» в 2012 году.
Givenchy разрабатывал концертные костюмы Мадонны для ее восьмого мирового концертного тура Sticky & Sweet Tour. Среди других почетных поклонников Givenchy — императрица Фара Пехлеви, а также семьи Гиннессов, Гримальди, Ротшильдов и Кеннеди.
В мае 2019 года Givenchy подтвердил, что певица, автор песен, актриса, модель и музыкальный продюсер Ариана Гранде станет новым лицом осенне-зимней кампании, которая была представлена в июле того же года.
Источник