- Муниципальный проект «Современный педагог для современного ребенка»
- Старт муниципального проекта «Современный педагог для современного ребенка»
- Проект «Современному образованию — новый учитель» проект по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Педагогические проекты
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Первый этап: организационный
Муниципальный проект «Современный педагог для современного ребенка»
Старт муниципального проекта «Современный педагог для современного ребенка»
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования повышаются требования к педагогам дошкольного образования.
«Современному ребенку — современного воспитателя!» — лозунг сегодняшнего дня!
10 октября 2019 года в музыкальном зале Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад» собрались 35 воспитателей дошкольных образовательных организаций ГО Красноуфимск. В этот день стартовал муниципальный проект «Современный педагог для современного ребенка», цель которого повысить профессиональную компетентность педагогов готовых работать в современных условиях.
На пленарной части мероприятия поприветствовали педагогов Татьяна Михайловна Медведева, заведующий МАДОУ ЦРР – детский сад, пожелала практических результатов в проекте каждому педагогу Ольга Ивановна Ботова, куратор проекта. Анна Александровна Комина, руководитель проекта рассказала о ходе реализации проекта.
Работа педагогов прошла результативно, у всех появилось четкое понимание своей деятельности в муниципальном проекте «Современный педагог для современного ребенка», срок реализации которого один год.
Последующие встречи педагогов будут проходить на трех площадках: МАДОУ детский сад 18 (группа педагогов-дебютантов), МАДОУ детский сад 6 (группа опытных педагогов), МАДОУ ЦРР – детский сад (группа педагогов наставников).
Источник
Проект «Современному образованию — новый учитель»
проект по теме
Сегодня вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. Вопросов, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка.
Целью проектного исследования является оказание помощи молодому учителю при адаптации в школьной среде.
Практическая и теоретическая значимость проектного исследования обусловлена актуальностью затронутой в нем темы. Созданная программа поможет начинающим учителям повысить уровень методической подготовки, сформировать творческую индивидуальность молодого учителя и адаптироваться в коллективе.
Новизна работы заключается в том, что в нашем городе впервые разработана программа работы клуба молодых педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovremennomu_obrazovaniyu_-_novyy_uchitel.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «5У»
Резапова Евгения Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 36»
учитель английского языка
«Современному образованию – новый педагог»
Анжеро – Судженский городской округ
Аннотация на работу
Автор:Резапова Евгения Александровна
Должность:учитель английского языка
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Анжеро-Судженского городского округа
«Основная общеобразовательная школа № 36″
Территория: Анжеро-Судженский городской округ
Название работы:«Современному образованию – новый педагог»
Номинация: Педагогические надежды
Краткое содержание работы:
Сегодня вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. Вопросов, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка.
Целью проектного исследования является оказание помощи молодому учителю при адаптации в школьной среде.
Практическая и теоретическая значимость проектного исследования обусловлена актуальностью затронутой в нем темы. Созданная программа поможет начинающим учителям повысить уровень методической подготовки, сформировать творческую индивидуальность молодого учителя и адаптироваться в коллективе.
Новизна работы заключается в том, что в нашем городе впервые разработана программа работы клуба молодых педагогов.
Механизм реализации проекта…………………………………….с.5
Описание проектной работы………. ……………. с.6
Сегодня вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. Вопросов, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка.
Целью проектного исследования является оказание помощи молодому учителю при адаптации в школьной среде.
Достижение цели проектного исследования происходит путем решения конкретных исследовательских задач :
— выявить причины нежелания работать в школе молодых специалистов;
— выявить трудности, возникающие у молодых педагогов;
— разработать программу Клуба молодых специалистов.
Объектом проектного исследования выступают молодые специалисты.
Предметом исследования являются профессиональные трудности начинающих учителей.
Методами исследования являются анкетирование, опрос, элементы статистического анализа.
Практическая и теоретическая значимость проектного исследования обусловлена актуальностью затронутой в нем темы. Созданная программа поможет начинающим учителям повысить уровень методической подготовки, сформировать творческую индивидуальность молодого учителя и адаптироваться в коллективе.
Новизна работы заключается в том, что в нашем городе впервые разработана программа работы клуба молодых педагогов.
Ожидаемые результаты реализации проекта: создание программы клуба молодых педагогов.
Адресаты проекта: выпускники АСФКемГУ, молодые специалисты школ г.Анжеро-Судженск.
Исполнители: Резапова Е.А. (учитель МБОУ «ООШ №36»)
Данная работа состоит из введения, механизма реализации проекта и описания проектной работы, общим объёмом 8 стр.
Механизм реализации проекта
Беседа свыпускниками АСФКемГУ на тему «Хотите ли Вы работать учителем?»
Подведение итогов беседы
Опрос молодых специалистов на тему: «С какими трудностями Вы столкнулись в работе?»
Подведение итогов опроса
Составление программы работы молодых специалистов
В 2009 году около 130 студентов АСФКемГУ получили высшее педагогическое образование. Из них около 30%устроились в школу. Так, например, из 30 человек нашего курса факультета иностранных языков педагогами работают лишь 8 выпускников. Две выпускницы проработали в школе только один год. Каковы же причины нежелания молодых специалистов работать в школе?
Я провела беседу с выпускниками и студентами АСФКемГУ. Всего мною было опрошено 48 человек. Были названы следующие причины:
1. Недостаточная мотивация на работу в школе, неумение работать с детьми;
2.Недостаточная методическая подготовка;
3. Большая учебная нагрузка;
4. Высокие требования, предъявляемые к профессии учителя со стороны общества;
5. Неудовлетворенность уровнем заработной платы.
Как мы видим, главной причиной является не низкая заработная плата, как принято считать. Основной причиной является страх «Я не смогу», «Я не знаю, как работать с детьми».
Все студенты проходят практику в школе, но не у каждого появляется желание погрузиться в профессию, вникнуть в тонкости учительского ремесла. Этого жаждут лишь единицы – те, кто по окончании ВУЗа осознанно, целенаправленно выбирают профессию «учитель»; те, кто считает учительство призванием.
Какие же трудности, которых так боятся студенты, возникают у молодых специалистов?
Прежде всего, это трудности, связанныес методической подготовкой. Имея огромный запас теоретических знаний, полученных в университете, молодой учитель зачастую не знает, как их применять на практике,молодым учителям не хватает педагогического опыта.Также начинающий специалист оказывается недостаточно подготовленным в нормативно-правовых вопросах.
Существует и проблема отношений между учителем и учащимися.
Главную трудность выпускники педагогических вузов испытывают в установлении психологического контакта с учащимися как на уроке, так и во внеурочной работе. Особенно плохо учителя подготовлены к работе с «трудными» учащимися, они часто теряются, когда нужно разобраться в конфликтных ситуациях, возникающих в классе. Воспитательные действия молодого учителя зачастую необдуманны, порой слишком поспешны, импульсивны.
Многие молодые педагоги испытывают трудности в работе с родителями из-за отсутствия знаний по семейному воспитанию, умению вести педагогическое просвещение родителей, привлекать их к совместной работе.
К наиболее трудным проблемам молодые учителя относят также трудность мотивировать школьников, воспитывать у них положительное отношение к обучению, формировать познавательный интерес и организовывать познавательную деятельность.
Существует еще одна проблема, с которой сталкивается большая часть молодых педагогов — адаптационно-коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду — педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых порах зависят не только общий успех работы учителя, но и уровни самооценки и притязаний. Здесь как никогда, нужна психолого – педагогическая поддержка (организация ситуации успеха, поддержка и оценка успешной деятельности). Очень многое зависит от административного аппарата в школе.
Таким образом, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят к разнообразным трудностям в период адаптации. И как следствие происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной специальности.
Поэтому возникает необходимость создать Клуб молодого педагога, где начинающие учителя смогут найти ответы на возникающие вопросы,делиться своими проблемами, вырабатывать совместные пути выхода из различных ситуаций.
Источник
Педагогические проекты
Сборник педагогических проектов учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amo_pedproekt.docx | 78.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
Тема: «Активные методы обучения
на этапе рефлексии
в условиях внедрения ФГОС»
Авторы работы: Клепикова В.А. учитель биологии
Морозова А.В. учитель истории и обществознания
МОУ КСОШ «Радуга»
с. Красноселькуп, 2015 год
Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом и давал для него материал.
Мы живем в особое время – время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее — ФГОС ) — их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности .
Одной из главных особенностей ФГОС является переход от формирования у обучающихся знаний, умений, навыков к формированию компетентности ученика
Понятие компетентный человек подразумевает способность индивидуума брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, обучаться на протяжении всей жизни. Данные требования особенно ярко отражены в портрете выпускника.
Портрет выпускника школы.
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
- Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культур каждого народа.
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение.
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Очевидно, что переход от обучения “знаниям, умения и навыкам” к компетентностному подходу потребует изменения всех составляющих учебного процесса: содержания, способов контроля и методов обучения. Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе.
Активными методами обучения и воспитания считаются те методы, которые позволяют “учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями” за счет сознательного “воспитания способностей учащегося” и сознательного “формирования у них необходимых деятельностей” .
Активные методы обучения базируются на экспериментально установленных фактах о том, что в памяти человека запечатлевается (при прочих равных условиях) до 90% того, что он делает, до 50% того, что он видит, и только 10% того, что он слышит.
Что слышу — забываю; что вижу — помню; что делаю — понимаю.
Активность ученика на уроке — одна из актуальных проблем в образовательной практике. Чтобы обучать эффективно, нужно создавать условия, при которых ученик самостоятельно открывает для себя такую часть учебного материала, какую максимально он может усвоить. Н аиболее эффективная форма обучения должна основываться на активном включении в соответствующее действие.
Технология АМО дает педагогу инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. АМО являются современными методами, обладающими высоким мотивационным потенциалом и надежно обеспечивающими качество и эффективность образовательного процесса. Для обеспечения качественных результатов внедрения АМО необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять данную технологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке.
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
- формирование положительной учебной мотивации, повышение познавательной активности учащихся, активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс,
- стимулирование самостоятельной деятельности,
- развитие познавательных процессов — речи, памяти, мышления,
- эффективное усвоение большого объема учебной информации,
- развитие творческих способностей и нестандартности мышления,
- развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося,
- развитие навыков самостоятельного умственного труда.
На современном уроке дается большой объем информации, не всегда учитель может отследить усвоение материала детьми на разных этапах урока, при помощи рефлексии учитель может выявить уровень осознания содержания пройденного материала.
Р ефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Проблема: низкая мотивация обучающихся вследствие недостаточного владения педагогами АМО на этапах рефлексии в условиях внедрения ФГОС.
Тема: активные методы обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС.
Цель: создание базы данных активных методов обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи :
- Изучить теорию: что такое «рефлексия», роль рефлексии.
- Изучить передовой педагогический опыт по использованию АМО на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС.
- Проанализировать материал, обобщить и систематизировать.
- Оформить базу данных в виде сборника «Активные методы обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС».
Осуществление общего контроля.
Осуществление проекта в системе УВР.
Использование эффективных методов
Вовлечение обучающихся в активную деятельность на уроке
- Теоретический (изучение педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация и классификация).
- Статистический (обработка полученных данных).
Вид проекта: краткосрочный
Первый этап: организационный
— Создание системы эффективных методов работы педагога в условиях внедрения ФГОС.
— Организация методического обеспечения.
— Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.
Второй этап : практический
— Отбор эффективных методов;
— Сравнительный анализ, коррекция.
Третий этап : рефлексивно – обобщающий
— Анализ и обобщение результатов.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА, СТРАТЕГИИ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ (Организация рефлексии на уроках)
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)
Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Рефлексия тесно связана с целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию – осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае – не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки целей.
К функциям рефлексии в педагогическом процессе можно отнести:
- диагностическую функцию – выявление уровня взаимодействия между участниками педагогического процесса, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных педагогических средств;
- проектировочную – предполагает моделирование, проектирование предстоящей деятельности, взаимодействия, целеобразование в деятельности;
- организаторскую – выявление способов и средств организации продуктивной деятельности и взаимодействия;
- коммуникативную — рефлексия как условие продуктивного общения педагога и воспитанника;
- смыслотворческую – формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия;
- мотивационную – определение направленности и целевых установок деятельности;
- коррекционную — побуждение участников педагогического процесса к корректировке своей деятельности, осуществляемого взаимодействия.
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем.
Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость . Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия может осуществляться по итогам не только урока, но и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти, года и т.п.
При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.
- По содержанию: устная и письменная.
- По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
- По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
- По функциям: физическая (успел — не успел, легко — тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал).
Приемы организации рефлексии на уроке
1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния
- «Смайлики » Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.
Использование различных изображений:
- «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, — голубой».
- «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
- « Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.
- Эмоционально-художественное оформление .
- Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая — радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
- Оценка своего эмоционального состояния: учащиеся отвечают на вопрос «Какие эмоции ты испытываешь?»
2. Рефлексия деятельности
Рефлексия деятельности даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала. Эффективен приём незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, оценки «приращения» знаний и достижения целей.
Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения .
В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»;
Источник