- Что такое графический дизайн и зачем он нужен
- Способ донести информацию
- Вывески и указатели
- Дизайн презентаций и инфографика
- Вёрстка книг, журналов и веб-страниц
- Инструмент маркетинга
- Фирменный стиль
- Наружная реклама и полиграфия
- Продвижение в интернете
- Элемент цифровых и печатных продуктов
- Профессия Графический дизайнер
- Фирменный стиль. Ключевые элементы и их характеристики
- Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
- Основные составляющие фирменного стиля
- Проблемы и сложности, возникающие при создании фирменного стиля
- Что такое Brand hub и почему это работает?
Что такое графический дизайн и зачем он нужен
Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.
Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.
Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Способ донести информацию
Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.
Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.
Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.
Вывески и указатели
Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.
Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.
Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.
Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.
Дизайн презентаций и инфографика
Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.
Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.
Вёрстка книг, журналов и веб-страниц
Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.
Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.
В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.
Инструмент маркетинга
При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.
Фирменный стиль
У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.
Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.
Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.
Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.
Наружная реклама и полиграфия
Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.
Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.
Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.
В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.
Продвижение в интернете
Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.
Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.
С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.
Элемент цифровых и печатных продуктов
Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.
Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.
Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.
Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.
Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.
Профессия
Графический дизайнер
Двухгодовая программа с живыми встречами и воркшопами. Вы узнаете об особенностях работы графического дизайнера, будете учиться у лидеров рынка (Логомашина, Nimax, Pinkman), а по итогу — сможете получить приглашение на стажировку.
Источник
Фирменный стиль. Ключевые элементы и их характеристики
Фирменный стиль (он же «корпоративный стиль», «айдентика») — это совокупность графических, цветовых, звуковых, текстовых и других компонентов, используемых в коммуникациях с потребителями. Будучи неизменными, они делают продукт узнаваемым, повышают лояльность пользователей, помогают отстроиться от конкурентов. В перспективе это способствует увеличению популярности товара или услуги и, как следствие, росту продаж.
Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
Существует несколько определений фирменного стиля, но наиболее удачным можно считать следующее:
«Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления».
Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки.» — М., 1989.
Если же говорить проще, то фирменный стиль является лицом бренда. Именно он формирует образ продукта и предприятия в глазах целевой аудитории. Через применение тех или иных элементов фирменного стиля компания не только дистанцируется от конкурентов, но и доносит до потребителя информацию об уникальности, престижности и других качествах товара. И это далеко не полный перечень задач, решаемых с помощью айдентики.
Основные функции фирменного стиля:
- Идентификация продукта или организации. Увидев знакомые шрифты, цвета и другие элементы фирменного стиля предприятия, потребитель легко определит принадлежность товара. Причем это касается не только той продукции, которую он покупал ранее, но и смежных линеек.
- Дифференциация от конкурентов. В условиях высокой рыночной конкуренции быть похожим на других производителей — непозволительная роскошь. Поэтому для бизнеса крайне важна индивидуальность, которая формируется с помощью айдентики
- Создание положительного имиджа компании. Позитивное восприятие продукции является обязательным условием для ее успешного продвижения на рынок. Отражая философию бренда и транслируя ценности предприятия, фирменный стиль способствует как формированию, так и поддержанию положительного имиджа.
- Реклама и продвижение продукта. С одной стороны, носители корпоративной символики сами по себе являются рекламой. С другой, фирменный стиль делает товар более узнаваемым. За счет этого эффективность рекламных кампаний растет, а затраты на продвижение сокращаются.
В пользу разработки фирменного стиля можно привести множество аргументов. Но стоит ли тратить время? Просто посмотрите на размещенный ниже пример. На картинке нет названия, но несмотря на это, напиток и производитель узнаваемы с первого взгляда.
Основные составляющие фирменного стиля
Все атрибуты фирменного стиля можно условно разделить на две группы — основные и второстепенные. Ко второй категории относятся лицо фирмы, легенда, гимн, характерные особенности верстки и пр. Что же касается первой группы, то элементы, входящие в ее состав, заслуживают более подробного рассмотрения.
Итак, что же относится к числу основных компонентов фирменного стиля? Прежде всего, это:
Товарный знак. Это основа фирменного стиля, своего рода фундамент, на котором в дальнейшем строится здание айдентики. Формат главного элемента выбирается в соответствии с теми или иными особенностями бизнеса. Это может быть графическое изображение, текст (имя, аббревиатура, буквенно-цифровая комбинация и т.д.), оригинальная музыкальная фраза, объемная форма (конфигурация коробки, банки, флакона, другой упаковки). Товарный знак может быть выполнен в одном формате, но чаще он представляет собой комбинацию из двух-трех составляющих. Примером комбинированного ТЗ может служить заставка телевизионной программы «Поле чудес», которая включает в себя видеоряд и звуковую фразу. Важно отметить, что товарный знак, как главный элемент фирменного стиля предприятия, можно зарегистрировать и тем самым защитить от посягательств конкурентов.
Логотип. Это фирменная надпись, символ либо эмблема. Логотип разрабатывают как для бренда в целом, так и для линейки продукции. В первую очередь он служит для повышения узнаваемости товара. Но помимо этого логотип решает и другие задачи. В том числе с его помощью можно транслировать потребителю философию бренда, корпоративные ценности и идеи. Пример: логотип японского автогиганта Toyota. Эмблема только на первый взгляд кажется простой. На самом деле она несет в себе несколько смыслов. Во-первых, дизайн передает ощущение скорости. Во-вторых, логотип сплетен из стилизованных букв названия. И наконец, в нем легко увидеть игольное ушко и нить — это отсылка к истокам компании и дань уважения ее основателю.
Слоган. Это яркое и оригинальное словосочетание, которое является девизом компании. В зависимости от заложенной идеи, их делят на несколько видов — мотивирующие, призывающие к действию, подчеркивающие уникальность продукта и т.д. Будучи одним из основных элементов фирменного стиля, слоган обязан соответствовать определенным требованиям. Прежде всего он разрабатывается на основе миссии компании и отражает ее ценности. Кроме того, недопустимы негативные оттенки, двусмысленность, шаблонность. Еще одна важная деталь — слоган должен легко запоминаться. По этой причине обычно используют словосочетания, состоящие не более чем из трех-пяти слов. И наконец, слоган обязан учитывать интересы целевой аудитории, соответствовать ее образу жизни.
Цветовая гамма. Грамотно подобранные и объединенные в единую палитру корпоративные цвета служат важным фактором, определяющим фирменный стиль организации. Их используют во всех коммуникационных каналах — в оформлении пространств, в изготовлении упаковки, в дизайне корпоративного сайта и пр. Стоит сказать, что цветовая гамма выбирается не по принципу «нравится или не нравится», а после тщательного анализа целевой аудитории, ее предпочтений, интересов, особенностей. Правильно подобранные фирменные цвета не только повышают узнаваемость бренда, но и привлекают потребителя, формируют позитивное отношение к производителю. Важный момент — корпоративный цветовой код является константой. Это значит, что недопустимо использование других оттенков, а также изменение контрастности или яркости.
Шрифт. Он должен соответствовать характерным особенностям бренда. Только так можно дистанцироваться от конкурентов и сделать продукт узнаваемым. Но это не значит, что каждой компании необходимо разработать индивидуальный шрифт. В большинстве случаев имеет смысл воспользоваться готовыми наборами. Они предлагают большой выбор, поэтому всегда можно подобрать подходящий вариант. К примеру, для продукции высшей ценовой категории нередко используют готические шрифты, которые ассоциируются с аристократичностью и подчеркивают престиж бренда.
Проблемы и сложности, возникающие при создании фирменного стиля
Вряд ли кто-то сможет точно сказать, сколько компаний в Москве предлагают услуги по разработке фирменного стиля, а также отдельных его элементов. Но то, что их количество велико не вызывает сомнений. А ведь кроме них есть еще фрилансеры и проектные команды, работающие удаленно. Казалось бы, никаких сложностей с выполнением заказа быть не должно, но часто получается по-другому. Впрочем, в большинстве случаев на этапе создания проблем не бывает. Они начинаются позже, когда оценка эффективности фирменного стиля показывает отсутствие результата. Почему так происходит? Потому что корпоративный дизайн разрабатывался как красивая картинка и не имеет внутреннего содержания. Он не учитывает философию компании, ее коммуникационные принципы, точки контакта с ЦА и другие особенности бренда.
Грамотный подход к созданию фирменного стиля предполагает:
- анализ целевой аудитории и ее предпочтений;
- изучение конкурентов и рынка в целом;
- исследование характера и особенностей бренда;
- разработку стратегии позиционирования;
- формирование одной или нескольких концепций.
И только после подготовительного этапа, опираясь на полученную информацию, разрабатывают фирменный стиль. Именно так работают крупные брендинговые агентства, гарантирующие результат. Единственный минус такого подхода — высокая трудоемкость и, как следствие, стоимость. По этой причине небольшие компании, которые не могут позволить себе такие затраты, чаще обращаются к фрилансерам или в рекламные агентства. И вместо работающего маркетингового инструмента, коим является фирменный стиль, получают набор красивых, но малоэффективных картинок.
Так было до недавнего времени, но сейчас появилась альтернатива!
Что такое Brand hub и почему это работает?
Brand hub — это онлайн-сервис, который сделал услуги брендинга доступными для малого и среднего бизнеса. Здесь предприниматели могут заказать создание фирменного стиля, учитывающего все особенности бренда, целевой аудитории, конкурентной среды. Объединив в себе автоматизированные системы проектирования и команду аналитиков, стратегов, дизайнеров, сервис вывел брендинг на новый уровень качества.
Три причины, чтобы доверить формирование корпоративного стиля Brand hub:
- Вы экономите деньги. Автоматизация части процессов снизила как трудоемкость, так и стоимость работ. Теперь тот уровень брендинга, который поддерживают крупные агентства, стал доступен всем пользователям сервиса.
- Вы экономите время. Применение машинных методов сбора и анализа информации в разы сократило продолжительность работ. Важно! Сроки реализации бренд-проектов закреплены в договоре и остаются неизменными вне зависимости от внешних факторов
- Вы экономите ресурсы. Все работы по созданию фирменного стиля — от заполнения брифа до итоговой презентации — идут дистанционно. Вам не нужно никуда ездить, вести переговоры, встречаться с командой разработчиков, контролировать процесс.
Нужна дополнительная информация? Изучите подробное описание онлайн-сервиса Brand hub на сайте или проконсультируйтесь со специалистом.
Звоните: +7 (495) 118-33-14.
*Все изображение и бренды принадлежат их правообладателям и используются в качестве примеров для демонстрации в образовательных целях.
Источник