Игровой проект это наш стиль

Проект Дворовые игры — игры, в которые играли наши родители.

Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. ….

Компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Обидно, когда игра «умирает» потому что её забыли, что в неё стало некому играть. А именно так произошло в 90-х годах, когда детей было просто мало для тех игр, которые требуют большого числа участников. Многолетний возрастной разрыв между поколениями из-за рождаемости в 90-х и 2000 годах привело к тому, что во дворах исчезли дети. Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. И когда дети подрастают, не успев передать свою игру не рожденным младшим товарищам, эта игра уходит в прошлое. Но как бы — то ни было есть ещё шанс эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит! Чтобы возродить любимые игры наших родителей, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, от городских к деревенским, из поколения в поколение. Анализ ситуации способствовал разработке проекта, в котором бы возродились дворовые игры наших родителей.

Конечно, можно увидеть некоторые компьютерные развивающие игры, но большинство игр не приносит не какой пользы. Это всё лень. Лень позвать друзей гулять, лень организовать какое-нибудь мероприятие, да и в конце концов лень даже просто выйти на улицу. Для этого и создан лагерь. Лагерь – это хоть какая — то надежда для родителей, что их ребёнок перестанет

Читайте также:  Как красиво оформить комнату для девочек подростков

целыми днями сидеть в интернете и наконец, начнёт активный, подвижный и здоровый образ жизни! Но чем занять детей в лагере? и думаю, многим будет интересна моя идея. Идея заключается в том, чтобы возобновить игры, в которые играли наши родители. Это дворовые игры-игры на свежем воздухе, с большим количеством учащихся. Почему бы сейчас не научить детей этим интересным играм, которые уже все забыли?

Скачать:

Вложение Размер
proekt_dvorovye_igry.docx 95.37 КБ
sbornik.docx 1.01 МБ
prezentatsiya_k_proektu.pptx 229 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

628 260 ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХМАО-ЮГРА, г. ЮГОРСК,УЛ. НОВАЯ 3 А, ТЕЛ.(34675) 2-65-62

Дворовые игры — игры, в которые играли наши родители.

Автор: Казачко Дарья.

Руководитель: Чешагорова Наталья Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

3. Цели и задачи проекта…………. 3

4. Планирование работы по проекту…..……………………. …. 4

5. Этапы и сроки реализации…..………………………..…………. ……..5

6. Список используемой литературы………………..……………………..6

Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. ….

Компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Обидно, когда игра «умирает» потому что её забыли, что в неё стало некому играть. А именно так произошло в 90-х годах, когда детей было просто мало для тех игр, которые требуют большого числа участников. Многолетний возрастной разрыв между поколениями из-за рождаемости в 90-х и 2000 годах привело к тому, что во дворах исчезли дети. Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. И когда дети подрастают, не успев передать свою игру не рожденным младшим товарищам, эта игра уходит в прошлое. Но как бы — то ни было есть ещё шанс эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит! Чтобы возродить любимые игры наших родителей, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, от городских к деревенским, из поколения в поколение. Анализ ситуации способствовал разработке проекта, в котором бы возродились дворовые игры наших родителей.

Конечно, можно увидеть некоторые компьютерные развивающие игры, но большинство игр не приносит не какой пользы. Это всё лень. Лень позвать друзей гулять, лень организовать какое-нибудь мероприятие, да и в конце концов лень даже просто выйти на улицу. Для этого и создан лагерь. Лагерь – это хоть какая — то надежда для родителей, что их ребёнок перестанет

целыми днями сидеть в интернете и наконец, начнёт активный, подвижный и здоровый образ жизни! Но чем занять детей в лагере? и думаю, многим будет интересна моя идея. Идея заключается в том, чтобы возобновить игры, в которые играли наши родители. Это дворовые игры-игры на свежем воздухе, с большим количеством учащихся. Почему бы сейчас не научить детей этим интересным играм, которые уже все забыли?

Цели и задачи проекта. представлены на экране

Цель проекта: установление взаимосвязи между поколениями в передаче игрового опыта, обучение детей играм, в которые играли наши родители.

-Повышать интерес детей к дворовым играм

-Содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей, посредствам «дворовых» игр.

-Доказать детям, что дворовые игры намного лучше и полезней компьютерных игр.

-Реализовать проект, включив в программу лагерей дворовые игры.

— Создать сборник, с подробным описанием игр.

Данный проект можно наглядно представить широкой аудитории (от воспитанников центра «Прометей» и их родителей до наших социальных партнеров).

Воплотив проект в жизнь, мы предполагаем достижение следующих результатов:

  1. Создание сборника дворовых игр, игр в которые играли наши родители в помощь воспитателям и вожатым.
  2. Привлечение большего внимания детей к новым подвижным играм в лагере.

По этим результатам, можно будет судить об успешности реализации проекта и, следовательно, это будет свидетельствовать, что поставленные в проекте задачи выполнены.

Планирование работы по проекту:

1. Определиться с вариантом интересных дворовых игр.

2. Включить дворовые игры в программу лагеря с дневным пребыванием детей ДЮЦ Прометей, а также написать сборник дворовых игр.

3. Рассказать детям в какие игры играли наши родители.

4. Обучить детей играм.

5. В конце смены лагеря провести опрос среди детей, понравились ли им игры и будут ли они играть в них с друзьями.

6. Создать сборника дворовых игр.

Этапы проекта: представлены на экране

Подготовительный этап: январь-февраль 2015.

Предполагает определение проблемы и цели проекта, создание рабочей группы, знакомство с ключевыми (теоретическими) основами данного проекта, знакомство с понятийным аппаратом, разработку плана и этапов реализации проекта, а так же их сроков; определение ожидаемых результатов; составление календарного плана выполнения работ по проекту.

На подготовительном этапе, мы изучили игровые технологии, происхождение и зарождение дворовых игр.

Основной этап: февраль 2015

Разработка сборника игр и дальнейшее представление в лагере с дневным пребыванием детей.

Заключительный этап: июнь 2015

Анализ эффективности внедрения проекта, обобщение результатов реализации, соотношение планируемых и фактических достижений по проекту. В июне 2015 планируется реализация проекта, то есть проведение комплекса дворовых игр, в лагере с дневным пребыванием детей, а также проведение опроса среди детей.

Список используемой литературы:

  1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003
  2. Бестужев-Лада И. В. Социальное проектирование сегодня. – М., 1989
  3. Брагина Т. А. Настольная книга вожатого, ч. I. – Уральский гос. пед. университет – Екатеринбург. – 1998, 148 с.
  4. Брагина Т. А. Настольная книга вожатого, ч. П. – Уральский гос. пед. университет – Екатеринбург. – 1998, 137с.
  5. Вараксин В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: Пособие для работников детских оздоровительных центров. – М., Школьная Пресса, 2006, 96 с.
  6. Вачков И.В. Сказкотерапия. – М., 2001
  7. Грачева Л.В. Тренинг внутренней свободы: Актуализация творческого потенциала. – СПб., 2003.
  8. Кац А. М. Применение Закона РФ «Об образовании». – М., 2002
  9. Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников – М., 2002
  10. Крискунова И. Создай свой имидж. /Оформление С. Шикина – СПб., Лань, 1997, 176с.
  11. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. – М., 2000
  12. Курбатов В.И. Искусство управлять общением. – Ростов-на-Дону, 1997
  13. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М., 2001
  14. Лебедева М.Г., Шалдыбина Ю.С. Образовательная программа областной школы вожатых. – Чита, 2004
  15. Летний отдых: идея – проект – воплощение. – Нижний Новгород, 2002
  16. Отдых и оздоровление подростков: Сб. нормативных документов. – М., 2002
  17. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. – Ярославль, 2002
  18. Фришман И., Кузьмин С. Программа подготовки педагогов-организаторов летнего отдыха детей и подростков // Народное образование. – 2005. №3. – С.97-104
  19. Шмаков С.А. Каникулы. – М., 1994

При создании проекта, я использовала интернет – ресурсы:

Теперь узнаем, как возникли дворовые игры:

Игровая деятельность представляет собой самостоятельный вид деятельности, присущий человеку. Ее формирование относится к начальному этапу становления человека и сопутствует ему на протяжении всей истории его существования. Появление игры было оправдано необходимостью передачи опыта от одного поколения другому. Дворовая игра-это игра, которая проводится во дворе, в неё играют много детей. В дворовые игры играли наши родители.

Игра-исторически обусловленный, естественный элемент культуры, представляющий собой вид произвольной деятельности индивида. В игре происходит воспроизводство и обогащение социального опыта, предшествующих поколений, освоение норм и правил человеческой жизнедеятельности через моделирование игрового пространства, условий своего собственного бытия в мире. То есть является одним из способов освоения человеком мира и отношений в нем, способом самоутверждения человека.

Игра — пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок. (Лев Семенович Выготский.)

Игра с момента своего возникновения выступает как форма обучения, как начальная школа воспроизводства реальных ситуаций с целью их освоения и выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

-Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения,-утверждал Платон (427-347 до н. э.)
Ещё совсем недавно, общество было кастовым (закрытые группы), происходил естественный ход развития человечества. Через естественный отбор появились целые подвиды людей, да, это немного звучит резковато, но согласитесь, что это так. Условия проживания и труда — образ жизни, всё это через поколения отражается на потомках, а традиция только усиливает этот процесс. В старину были целые народности воинов, скотоводов, земледельцев, строителей и ремесленников. Только они могли выполнять свою работу, так качественно и так планомерно. Династии насчитывали десятки поколений, мастерство отточено до совершенства. Дети рождались генетически предрасположенные к определённому виду деятельности. В процессе жизни вначале через игры, а потом через труд, мастерство принимало законченный вид, которое поражает нас, современных людей, своей неповторимостью. В отдалённых уголках Земли ещё сохранились народы не попавшие под пресс цивилизации, так, маленький монгол в 2-3 года уже хороший наездник, а к 16 годам непобедимый всадник. Люди Севера способны часами бегать по снегу за собаками. Островные народности, чья жизнь проходит возле океана, в воде чувствуют себя, как дома, ныряют задерживая дыхание словно рыбы. Разницу в строении тела между всеми этими людьми увидеть сложно, те же две руки, две ноги, но пропорции разные, соотношения размеров всего организма и позволяют выполнять определённую работу максимально эффективно. Если понаблюдать за такими людьми, за их движениями, создаётся ощущение, что они всё делают играючи. Из этого рассказа можно сделать вывод: вся жизнь человека-игра.

Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека

По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

•свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата — процедурное удовольствие.

•творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности

• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция.

•наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

•Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

•Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

•В возрастной периодизации детей особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Все следующие за дошкольным возрастом периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст — учебная деятельность, средний — общественно полезная, старший школьный возраст — учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Различают игры предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

В наши дни трудно найти правила игр, в которые играли наши родители, конечно правила игр можно найти в журнале или в газете, но там нет подробного описания и правил игры! именно поэтому мы решили создать сборник дворовых игр. В нашем сборнике вы найдете множество интересных игр, их описание и подробные правила.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями