Интерьер гостиниц высшего стиля

Содержание
  1. Интерьер гостиниц высшего стиля
  2. Дизайн отелей и гостиниц: стили, оформление и фото современного гостиничного интерьера
  3. Бизнес-технологии в дизайне
  4. 1. Удобство и рациональность
  5. 2. Прибыльная эстетика
  6. 3. Долговечность
  7. Единый стиль отеля. Рекомендации для дизайнеров
  8. Архитектура фасада и дизайн гостиницы
  9. Местный колорит
  10. Популярные стили интерьера. Выбор стиля для дизайна гостиницы
  11. Кантри
  12. Скандинавский
  13. Морской
  14. Дизайн гостиницы с бирюзовыми акцентами — Фото
  15. Барокко
  16. Восточный стиль
  17. Дизайн гостиницы в восточном стиле- Фото
  18. Золото и красный в дизайне гостиницы- Фото
  19. Классика
  20. Шоколадно-молочная гамма интерьера
  21. Арт-деко
  22. Дизайн гостиницы в стиле арт-деко — Фото
  23. Современные стили интерьера
  24. Интерьер гостиницы в современном стиле- Фото
  25. Дизайн интерьера гостиничного номера
  26. Дизайн спальни
  27. Интерьер гостиной
  28. Ванная комната
  29. Документация
  30. Техническое задание
  31. Планировочное решение
  32. Поэтапная разработка дизайн-проекта отеля
  33. Тонкости создания дизайн-проекта
  34. ЗОНЫ УСТАНОВКИ
  35. Подробные спецификации
  36. 3D — визуализация

Интерьер гостиниц высшего стиля

Дизайн отелей и гостиниц: стили, оформление и фото современного гостиничного интерьера

«Разработка дизайна подразумевает создание впечатляющих, многофункциональных пространств, которые будут способствовать созданию лучшей социальной и поведенческой среды. Это когда освещение идеально, когда меню легко читать, когда даже акустика помещения принята во внимание, используются материалы высочайшего качества, поверхности функциональны, а мебель чрезвычайно удобная и современная», — говорит о дизайне отелей и ресторанов известный промышленный дизайнер Карим Рашид.

Эксперт знает, о чем говорит: он оформил отели сети Nhow в Берлине и Милане, Dubai Hotel Show (г.Дубай), Pegasus Hotel (Малайзия), Jean-Georges Market (г. Атланта), Ven Hotel (Нидерланды), ERA Hotel Room (Хорватия) и др.

Итак, полет дизайнерской мысли в гостиничном бизнесе ограничен (или должен соответствовать) требованиями функциональности, комфорта, экологичности; дизайн будет зависеть от направленности отеля, его расположения и «звездности». Кроме того, существуют еще сетевые стандарты, которые в проектной документации оговаривают даже такие «мелочи», как оттенок пола и расстояние между светильниками в холле. Как вариант (и это характерно для российских гостиничных сетей), можно придерживаться единого стиля в оформлении фасадов отелей, а вот интерьеру каждого отеля позволить быть уникальным и неповторимым. Довод «в пользу» такого решения – следование архитектурным концепциям имеющегося здания.

Читайте также:  Как красиво совместить кухню с балконом

Разберем особенности дизайна отелей более детально.

Бизнес-технологии в дизайне

Дизайн отеля – это, прежде всего, функциональность и грамотное использование пространства. «Гостиничный дизайнер» должен разбираться в том, как работает отель, ему следует держать в голове множество специфических нюансов:

  • Как развести потоки гостей и персонала?
  • Как осуществляется доставка продуктов?
  • Какие требования безопасности отель должен соблюдать?
  • Как освещение сделать не только красивым, но и экономичным?
  • Какая минимальная высота кроватей для осуществления быстрой и качественной уборки?
  • Как с комфортом разместить в лобби большую группу гостей?
  • Какие элементы дизайна использовать для многофункциональных помещений? Например, если конференц-зал предполагается использовать и как банкетный? Как лучше расположить это помещение по отношению к кухне?

Исходя из специфических «гостиничных» задач, можно выделить следующие основные принципы дизайна в этой сфере:

1. Удобство и рациональность

Сюда, частности, входит:

  • Логистика посетителей и служащих;
  • Комплектация номеров необходимой, удобной и функциональной мебелью;
  • Износоустойчивость мебели и оборудования;
  • Прием гостей (в том числе ожидание при регистрации) при минимальной и пиковой загрузке и др.

К примеру, мебель для гостиниц должна быть удобной не только для гостей, но и для обслуживающего персонала во время его уборки и сборки (разборки). В связи с этим, отельеры предпочитают мебель со следующими качествами:

  • Популярный материал — ЛДСП (ламинированная древесностружечная плита). Ее любят за износостойкость и антивандальность;
  • Детали должны соединяться металлическими прочными стяжками, поскольку гостиничная мебель может неоднократно собираться-разбираться-переставляться;
  • Обивка должна быть из износостойкой, невозгораемой ткани, которая легко чистится;
  • Изголовье кровати лучше крепить к стене, а бокс-спринг (основание под матрац) делать на колесиках. Это облегчит выдвижение кровати во время уборки;
  • Полки в шкафах лучше, чем выдвижные ящики и др.

2. Прибыльная эстетика

Гости выбирают отель глазами. При этом дизайн отеля не служит для самовыражения дизайнера (или служит, но лишь в строгих гостиничных рамках), но имеет цель стать еще одной «приманкой» для посетителей. В конечном итоге, цель дизайна (в содружестве с сервисом, правильной стратегией продвижения и проч) – прибыль гостиничного предприятия.

К примеру, в отелях бизнес-класса неуместна роскошь, им скорее подойдет комфортный минимализм. Из наиболее подходящих стилей – классика или хайтек. Однако и здесь можно найти «лазейку» для творчества и фантазии. К примеру, «АРТ Отель» (г.Москва ), позиционирующий себя как бизнес гостиница, предоставляет своим гостям возможность приобрести понравившиеся произведения современного искусства, которыми украшен отель и номера.

3. Долговечность

Отделка и мебель должны быть сделаны из материалов коммерческого класса, т.е. быть долговечными, пожароустойчивыми, быстрыми в уборке, антивандальными.

К примеру, компания Schnipper Group, осуществляющая для отелей в том числе поставки ковров, выделяет следующие важные качества этого предмета интерьера:

  1. В зависимости от требований категории звездности гостиницы может быть использован ковер тканой или тафтинговой технологии производства.
  2. Плотность ворса ковра должна соответствовать назначению помещения и расчетному классу эксплуатационной нагрузки: жилые номера (ковер меньшей плотности), коридоры, лобби (ковры с высокой плотностью).
  3. Материал ворса должен соответствовать требованиями брендбука оператора или классу отеля: нейлон (100% полиамид), шерсть (чаще всего — 80% шерсть и 20% полиамид), шелк.
  4. Для укладки некоторых покрытий необходима мягкая подложка.
  5. Предпочтителен 33-й класс износостойкости
  6. Сертификат пожарной безопасности — КМ2.

Единый стиль отеля. Рекомендации для дизайнеров

Единый стиль – это гармония между собой трех составляющих: прилегающей территории отеля, экстерьера (фасад здания) и интерьера, а также стилистическое соответствие дизайна комнат и общественных помещений отеле (номера, ресторан, лобби и др) между собой.

Архитектура фасада и дизайн гостиницы

Часто стилевое решение подсказывает само здание. К примеру, при реставрации отеля «Метрополь» (проходила в 1986-1991 годах), над обликом которого работали знаменитые архитекторы (Валькот, Кекушев, Шехтель и др) и художники (Коровин, Врубель, Васнецов) прошлого века, главной задачей было не добавить что-то новое, а восстановить многие элементы декоративного оформления, отреставрировать стенные росписи. В результате сегодня «Метрополь» — самый известный архитектурный памятник Москвы в стиле модерн.

Другой пример – гостиница «Националь», построенная в 1903 году по проекту архитектора Александра Иванова. Здание – памятник истории и архитектуры. В интерьерах отеля – предметы антиквариата, принадлежавшие царской семье. Среди них — предметы мебели и произведения искусства из Аничкова и Царскосельского дворцов. Когда в 2013 году потребовалась реновация ресторанной зоны (тендер выиграло «Дизайн-бюро Марины Путиловской»), главной задачей дизайнеров стало максимальное воссоздание исторического интерьера. Также необходимо было подчеркнуть русский колорит. К примеру, на основании документов, воссоздавалась первоначальная цветовая гамма (в том числе за счет расчистки потолков). Эпоху начала 20 века подчеркивал особый паркет, стеновые панели, зеркала, хрустальные люстры. Дизайнерской находкой стали портреты русских девушек в национальных костюмах. Элементы модерна, присутствующие в здании, появляются в интерьере (мебель, обивка, лепнина, люстры и светильники).

Местный колорит

Итак, задача дизайн-проекта – подчеркнуть местность, в которой расположен отель. Разумеется, сделать это можно, выбрав для отеля разные стили и используя различные инструменты (цвета отделки, картины местности, посуда, которая используется при подаче аутентичных региональных блюд и др).

Посмотрим, к примеру, дизайнерское решение отеля Montana Magica Lodge, расположенного в биологическом заповеднике Huilo-Huilo (Чили). Отель стилизован под огромный вулкан, при этом одна сторона увита виноградником, покрыта мхом и другой местной растительностью, а другая представляет собой каменистый спуск, по которому спадают водные потоки. Интерьер в отеле также подчеркивает силу и мощь природы: своды комнат поддерживают колонны из грубо обтесанных массивных брёвен; стены, пол и потолок сделаны из деревянных досок; прикроватные столики «сделаны» из пней, а светильники из сухих коряг; ванные вырублены из цельного куска дерева. Внутрь отеля ведет только «обезьяний» подвесной мостик. Из некоторых окон виден настоящий вулкан Мочо-Чошу-Энко.

Другой пример (специально для тех, кто уверен, что знает все о Турции) – бутик-отель Museum Hotel 5* (Каппадокия). Место, где расположен отель (рядом с городом Невшехир), известно своими рукотворными пещерами, в которых до сих пор строят свои дома местные жители. Здесь есть немало «пещерных» отелей, однако только Museum Hotel 5* был принят во французскую ассоциацию Relais & Châteaux, в которую входят лучшие бутик-отели мира. Номера здесь сделаны в тысячелетних, в интерьерах -предметы антиквариата времен Римской и Оттоманской империй, персов и хеттов.

Популярные стили интерьера. Выбор стиля для дизайна гостиницы

На стиль во многом будет влиять место и уровень отеля. Разумеется, тренды также не останутся в стороне. Посмотрим, какие стили в гостиничном бизнесе наиболее популярны сейчас.

Кантри

Считается, что этот стиль наиболее приближен к природе. Стиль «повторяет» простоту и самобытность деревенского быта. В интерьерах используются натуральные материалы и природные цвета: бежевый, коричневый, белый, голубой, серый, светло-зеленый, желтый, терракотовый. Никакого глянца и блеска. Напольное покрытие – паркет, ламинат, плитка. Возможны ковры с длинным ворсом, звериные шкуры. Кантри стиль делится на подвиды в зависимости от региона: русский, итальянский, американский, французский и др.

Пример отелей в стиле кантри: Casolare Le Terre Rosse (Италия), Sophia Country Club 4* (Франция), Country Park & Club (Россия, г. Химки), Errigal Country House Hotel 4* (Ирландия) и др.

Скандинавский

Его особенности – лаконичность, простота, функциональность. Цвет – преимущественно белый, его дополняют другие светлые оттенки (бежевый, светло-серый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-коричневый). Четкие линии и натуральные материалы (древесина, лен, хлопок, мех, кожа, керамика и др). Отличительная особенность – большой стол из цельной древесины.

Отели в скандинавском стиле: Tramuntana Hotel (Испания), «Белые Аллеи» (Россия, Московская обл), Bors (Норвегия), Arctic TreeHouse (Финляндия) и др.

Морской

Этот стиль очень любят прибрежные отели, вне зависимости от страны расположения. Отличительные особенности: базовые цвета — голубой и белый; тематические декоративные элементы (штурвал, спасательный круг, морские звезды и др); мебель простых форм с прямыми линиями из натурального материала: дерево, ротанг; допустима отделка стен с эффектом состаренности; пол оформляется «под цвет» морского берега; в текстиле предпочтение натуральным материалам: шторы простого кроя.

Отели в морском стиле: Marine Style (Абхазия), Stora Hotellet (Швеция), «Волжские просторы» (Россия, Ярославль), Daima BIZ Resort 5* (Турция) и др.

Дизайн гостиницы с бирюзовыми акцентами — Фото

Барокко

Это дворцовый стиль, пионерами которого стали знаменитые архитектурные ансамбли – Версаль, Петергоф, Шёнбрун. Роскошь, аристократизм, некоторая театральность и блеск – в этом суть стиля барокко в архитектуре.

Цель — подчеркнуть статус владельцев дома или гостей отеля. Инструменты для этого: использование ценных отделочных материалов, мебели, наличие предметов искусства, позолоченных поверхностей. Зеркало в золотой раме, канделябр, обои под парчу, кресла с бархатной красной обивкой, потолок, украшенный ручной резьбой по дереву – вот немногие примеры стиля барокко.

Преимущественные геометрические формы — овал, прямоугольник, квадрат, круг. Для интерьеров характерно симметричное, правильно выстроенное помещение с прямыми углами.

Поскольку в интерьере барокко много украшений, то стиль применим только на больших пространствах. Преимущественные цвета — бордовый, глубокий синий, приглушенный зеленый, коричневый и терракотовый. Часто используется сочетание белого и золотого. Потолок — естественное продолжение стен, в том числе в украшениях.

Опасность стиля барокко: от «роскошно» до «вульгарно» один шаг.

Пример отелей барокко: «Шенонсо» (Россия, Москва), замок-отель Потштейн (Чехия), Hotel Barrett (Италия) и др.

Восточный стиль

Следует помнить о многообразии видов восточного стиля. Основные — это китайский, марокканский, индийский и египетский. Общее для всех направлений – применение исключительно натуральных материалов. Пол из дерева или камня (от простого песчаника в эконом — варианте до мозаики в дорогом). Потолок обычно белый либо соответствует отделке стен. Мебель достаточно низкая, ее не много, вместо кресел – подушки-пуфики. Объем комнаты наполняется благодаря обилию текстиля и аксессуаров. Правда, их количество будет зависеть страны. К примеру, в Китае будет минимум декоративных элементов, в отличие от Марокко. Также заметны различия в мебели. К примеру, для арабского и индийского направлений характерны плавные формы, а вот в Японии и Китае предпочитают строгую геометрию. Для Юго-Восточной Азии более характерна плетеная либо ротанговая мебель.

Примеры гостиниц: Sura Design Hotel&Suites (Турция), Hill Diar Hotel 3* (Тунис), Alf Leila Wa Leila (Египет), One&Only Royal Mirage (г. Дубай) и др.

Дизайн гостиницы в восточном стиле- Фото

Золото и красный в дизайне гостиницы- Фото

Классика

Стиль вне времени, зародился я в 18 веке и популярен до сих пор. Пришел на смену надоевшему барокко, противопоставив ему четкость и лаконичность объемных форм, регулярность планировки, отсутствие лишних аксессуаров. Натуральные дорогие материалы: паркет из дерева ценных пород, мраморная плитка и др. На потолке возможна лепнина, в интерьерах допустимы колонны, стены покрываются декоративной штукатуркой, тканью или обоями, имеющими натуральную основу. Преимущественные цвета — бежевые, молочные, коричневые, оливковые, в сочетании с позолотой.

Мебель также из натурального дерева редких пород, возможен антиквариат. Классические, плавные формы, но без «завитков». Для обивки используется натуральный шелк, бархат, хлопок благородных расцветок.

Примеры: отель «Классик» (Россия, Санкт-Петербург), For Points Guilin (Китай), Round Hill Hotel and Villas (Ямайка), гостиница «Садовое Кольцо» (Россия, Москва).

Шоколадно-молочная гамма интерьера

Арт-деко

Стиль появился после Первой мировой войны, когда человечеству вновь захотелось вернуться к «былой роскоши». При этом возврат к комфортной жизни сопровождался новыми технологиями: распространение электричества проявилось в обилии светильников, индустриализация привела к популярности деталей из стекла и металла, развитие технических возможностей для путешествий отразилось в различных этнических орнаментах. Так арт-деко объединил в себе прошлое и будущее. Предпочтительные материалы: дерево, нержавеющая сталь, гладкая плитка из камня или керамики, натуральные шкуры и кожа. Глянец, полировка стали намеком на статус, но уже в современной интерпретации (в отличие от классики).

Основные формы и контуры: зигзаги (укладка паркета и керамической плитки), солнечные лучи (рамка для зеркал и часов), трапеции (спинки кресел).

Преимущественные цвета – серый, коричневый, кремовый, цвета металла, дерева, кожи.

Различные вазы (обычные, напольные) – частый гость в интерьере арт-деко. Другой атрибут – статуэтки. В основном это фигурки девушек – спортсменок (отголосок 20-х годов прошлого века, когда вернулся интерес к Олимпийским играм)

Отели в стиле арт-деко: Savoy (Лондон), Waldorf Astoria (Нью-Йорк), Fairmont Peace Hotel (Шанхай), Art Deco Imperial (Прага) и др.

Дизайн гостиницы в стиле арт-деко — Фото

Современные стили интерьера

Их около 30, при этом они очень разноплановы. Это, к примеру, хайтек, минимализм, техно, экостиль, фьюжн, лофт, лаунж и др.

Интерьер гостиницы в современном стиле- Фото

Дизайн интерьера гостиничного номера

Подробно о проектировании и дизайне гостиничного номера мы рассказывали в статье “Проектирование, планировка и дизайн отелей и гостиничных номеров”.

Здесь обратим внимание лишь на некоторые моменты. И начнем с отрицания того, что было сказано в начале статьи, а именно, о единой стилистике номеров, которая должна подчеркивать стиль всего отеля. Как в русском языке, где на любое правило найдется, условно говоря, десять исключений, так и в дизайне есть свои правила и их опровержения.

Возьмем, к примеру, отель Arte Luise Kunsthotel (г. Берлин). Здание отеля оформлено в неоклассическом стиле, а каждый из 48 номеров (над номерами работали разные дизайнеры и художники) имеет собственную концепцию и оформлен в индивидуальном стиле. Можно сказать, единство стилистики всего отеля — в уникальности стиля каждого номера.

Другие примеры принципиальной непохожести стиля номеров — TreeHotel (Швеция), Bon Ami (Россия, г. Казань) и др.

Дизайн спальни

Обратим внимание на некоторые важные “мелочи”:

  • выключатель общего света, расположенный в изголовье кровати:
  • оно же (т.е. изголовье) подчеркивает статус гостя. В дорогих отелях лучше делать выше;
  • встроенный шкаф-купе: это удобство и функциональность;

Интерьер гостиной

В рамках данной статьи отметим, что в соответствии с Приложением 9 “Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями” (утвержден Приказом Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215) гостиную имеют номера высшей категории:

  • Сюит (Suite). Номер с тремя и более жилыми комнатами: гостиная, спальня, кабинет – 75 кв. метров.
  • Апартамент (Apartment). 40 кв. метров и состоит из двух и более жилых комнат – столовая (кабинет) и спальня.
  • Люкс (Lux). Номер с двумя жилыми комнатами – кабинет и спальня, всего 35 кв. метров.

Ванная комната

Как правило, в номерах высшей категории оборудуются ванные, в более экономных — душевые. Общее правило для всех номеров — безопасность и комфорт. Также важна простота в уборке. Этому способствуют, к примеру, подвесные унитазы, биде. Ванную комнату следует продумывать максимально тщательно, поскольку в случае ошибки при расчете проекта установленную во всех номерах сантехнику уже нельзя будет переместить “чуть левее или чуть правее”.

Документация

На каждом этапе работы есть свои ключевые документы.

Техническое задание

Перед составлением дизайн-проекта гостиничный технолог пишет Техническое задание (ТЗ). В нем детально прописываются требования к проектированию всех зон: номерной фонд, лобби, ресторан, конференц-зал, СПА, бассейн, спортивный комплекс, детская комната, буфет и другие. Дизайн-бюро, которые работают с гостиницами и знают всю специфику, могут составить ТЗ самостоятельно (после определения концепции отеля и составления бизнес-плана)

Планировочное решение

Разрабатывается, как правило, параллельно с дизайн-проектом и основывается на ТЗ. Задача — просчитать расположение и площадь различных зон в отеле, предугадать распределение потоков (гости, служащие отеля). Также важно правильно расставить мебель, чтобы она не занимала лишнюю площадь. Перечислим зоны в отеле, на которые обращается наибольшее внимание:

  1. Лифтовый холл
  2. Лаунж-зоны
  3. Ресторан при отеле
  4. Галерея на втором этаже
  5. Гостиничные номера

Поэтапная разработка дизайн-проекта отеля

При строительстве нового отеля (с нуля или при реконструкции) дизайнеры будут учитывать, прежде всего, расположение отеля и его направленность. Задача – подчеркнуть особенности местности (рядом с морем, в горах, в историческом центре и др), возможно, скрыть недостатки расположения или планировки (например, маленькие окна можно «компенсировать» большими зеркалами, светлыми тонами отделки и др.

Вот как описывают этап поиска стилевого решения в архитектурно-строительной компании Fantalis: «Пока ведется работа над планировками, идет поиск стилевого решения гостиницы. Важно подобрать стиль, демонстрирующий предназначение и выгодно подчеркивающий достоинства. Мы выбираем эскизы и референсы (вспомогательные фотографии), из которых делаем доски настроения (moodboard – доска с изображениями, отражающая общее настроение). После их демонстрации и согласования делаем предварительные эскизы. Параллельно намечаются применяемые в проекте материалы и технологии».

При этом объем работ, а соответственно, стоимость дизайн-проекта будет различаться для сетевых и независимых отелей. Так, в первом случае работа будет идти по бренд-буку гостиничной сети, в условиях утвержденных регламентов. Интерьер будет дополняться лишь элементами местного колорита. Во втором случае разработка проекта осуществляется с нуля. Также возможен редизайн уже существующих гостиниц в исторических зданиях. Пример — отели “Метрополь” и “Националь”, о которых мы писали выше.

Тонкости создания дизайн-проекта

В дизайн-проекте должны быть учтены многочисленные строительные и исключительно “гостиничные” регламенты, нормы и правила. Подробно об этом можно прочесть в статье “Планы гостиниц: планировка, чертежи типовых проектов”.

К примеру, даже такая “мелочь”, как розетки в ванной комнате, требует соблюдения технических регламентов. Вот как комментируют это в компании O.D.F.Paris:

ЗОНЫ УСТАНОВКИ

  • Нулевая зона – это внутренний объем ванны или душевой. В нулевой зоне нельзя устанавливать электрические приборы
  • Зона 1 – вертикальная внутренняя зона ванны или душа. Здесь можно устанавливать только водонагреватели.
  • Зона 2: периметр в 60 см от ванны или душа. В данном объеме можно устанавливать электроприборы с напряжением ниже 12 вольт или скрытым защищенным мотором.
  • Зона 3: объем помещения вне зон 0, 1 и 2. Здесь уже можно устанавливать любые электроприборы, снабженные УЗО.

Подробные спецификации

Эти документы разрабатываются после согласования дизайн-проекта заказчиком. К примеру, в них прописываются отделочные материалы с указанием производителя (вплоть до артикула)

3D — визуализация

Когда становится понятен стиль отеля и согласованы документы по планировке помещений, можно сделать виртуальный тур по гостинице при помощи относительно новой компьютерной программы. Такая визуализация, предлагающая трехмерное изображение, поможет лучше прочувствовать будущий интерьер и заранее исправить какие-то недочеты.

Для этого специалист сначала задает в программе все реальные габариты здания и каждого помещения в отдельности. После этого подбираются параметры, утвержденные дизайн-проектом (тип отделки, цвет стен, потолка и др). Далее “расставляется” мебель и важные акценты.

Плюс программы — в возможности экспериментировать с дизайном (в рамках жестких гостиничных стандартов), “посмотреть” проект в любое время года, при дневном и вечернем освещении. Также архитекторам и дизайнерам важно наглядно увидеть, насколько гармонично проект впишется в окружающую среду; для этого в план 3D — визуализации добавляются рядом стоящие объекты.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями