Интерьер с сицилийском стиле

Итальянский — тосканский или средиземноморский — стиль интерьера

Продолжаю публикации на тему стили интерьеров.

Часть вторая:

Итальянский стиль в дизайне интерьера

Итальянский (средиземноморский или тосканский) стиль дизайна интерьеров отличается умиротворенностью солнечного полуострова. Как это ни странно, но, несмотря на всю живость итальянцев, дизайн классических итальянских интерьеров характеризуется традиционностью и сдержанностью. Умиротворение стиля обуславливается использованием природных материалов, которые в наибольшей степени позволяют сделать дом уютным.

Для этого направления в дизайне и архитектуре характерно использование природных материалов, традиции, уют и простота. В итальянском дизайне важное место отдается традициям и буквально ощутимым эмоциям, которые создатель вкладывал в каждую деталь интерьера — поэтому так ценится мебель и декор ручной работы.

Главные материалы итальянского интерьера — камень и дерево, напоминающие о характерных для Тосканы прибрежных домах. Дерево и камень, в свою очередь, в итальянском стиле сочетается с элементами из кованного железа — ножками, изголовьем кроватей и декоративным элементам.

Итальянский стиль, средиземноморский стиль или очень популярный в Европе тосканский стиль – все они близки к античному стилю и к стилю кантри одновременно. Это сочетание античной роскоши (с ее монументальностью, колоннами, витиеватыми орнаментами, дорогими материалами) и деревенской простоты (с превалированием дерева, потертостью, балками, большим количеством живых растений) как раз и является основным отличием итальянского стиля в той его вариации, которая наиболее популярна в мире.

Читайте также:  Мебель для современного детского сада

Стены

Венецианская штукатурка – типичный материал, который подойдет для отделки стен помещения в итальянском или тосканском стиле. Ее фактурность с эффектом рукотворности делает интерьер индивидуальным, одновременно и роскошным, и простым.

Несколько типов материалов могут сочетаться в одном интерьере в итальянском стиле: прежде всего, это мозаика, штукатурка и настенная живопись. Мозаичная плитка в итальянском стиле особенно эффектна, она используется не только в интерьере ванных комнат, но и кухонь, а также частично в комнатах.

Кухонный фартук могут быть выполнены из мозаичной плитки из одной коллекции. Фартук часто украшает тематическим плиточным панно в средиземноморском стиле.

Использование натурального камня в итальянском, средиземноморском, тосканском стиле приветствуется, но в дозированном количестве. Его применяют для отделки каминов, фрагмента стены, арочного проема, колонны.

Для итальянского, тосканского, средиземноморского стилей характерны арочные проемы. Это могут реальные проемы в стенах или «фальшивые», проемы-обманки, в том числе выполненные в виде фрески.

Потолок

Потолок может быть натяжной, выполненный в едином светлом тоне или же с печатным рисунком, напоминающем о дворцах Флоренции. Можно декорировать потолок деревянными балками – в тосканском стиле они чаще темные и весьма массивные.

Целостность помещению придает пол, выполненный в едином стиле во всем доме или в квартире. Идеально соответствует итальянскому стилю в интерьере матовая плитка или мраморная мозаика для пола.

Выбирая подобный пол, желательно помнить о том, что плитка – это достаточно холодный материал. Поэтому в средней полосе желательно параллельно с ее укладкой монтировать систему «теплый пол».

Деревянный пол также не возбраняется, но при этом фактура дерева должна быть подобрана нейтральная. В итальянском интерьере главенствуют стены, а не пол и потолок.

Итальянский стиль в интерьере: цвета

Итальянский интерьер подразумевает особый подход к цвету — для того, чтобы создать атмосферу средиземноморского, обласканного солнцем дома, чаще всего используют теплые, естественные, оттенки — кремовый, желтый, охристый, терракотовый, оливковый. Несколько цветов можно сочетать, выделяя отдельные зоны ярким оттенком. Такой способ позволяет сделать помещение более светлым. Совместив золотистую охру и терракот можно добиться иллюзии солнечных брызг.

Отдельные элементы декора, аксессуары, освещение

Свет должен быть мягким и рассеянным: в полной мере воплотить это решение в жизнь позволяют несколько светильников, расположенных в разных местах помещения. Они могут быть настенными или встроенными в потолок.

Более всего для интерьера в итальянском, тосканском, средиземноморском стилях подходят низкие подвесные светильники. Такие подвесные светильники особенно удачно впишутся в интерьер в том случае, если будут напоминать старинные изделия. Вообще, для любых интерьеров в ретро, кантри и этно- стилях подходят подвесные светильники, а для двориков – фонари, выполненные под старину. Это могут быть предметы освещения из латуни, ковки, бронзы.

Без подобных стилистических мелочей дизайн не получится целостным.Для кухни таким дополнением станут плетеная ваза для фруктов, декоративные бутылки с оливковым маслом и специями внутри, глиняные горшки с цветами. Живых растений может быть очень много – все-таки это средиземноморье.

В гостиной можно повесить на стену картину в раме «под старину», бросить на диван несколько подушек. Небольшие статуэтки, изделия из муранского стекла – все это привнесет в помещение уют.

В одном помещении в итальянском стиле можно сочетать простое покрывало в цветочек и такие же диванные подушки, вышитые салфетки и роскошные тяжелые шторы с кистями, бахромой и ламбрекеном. Такая эклектика наблюдается во всем: плетеная корзина может стоять рядом с изящной статуэткой , а роскошная мягкая мебель – у пошарпанной стены с хаотично наклеенным на нее отделочным камнем.

В целом, впечатление примерно такое: мы находимся на солнечном, знойном курорте, нас обдувает средиземноморский ветер, мы живем в очень старой деревенской вилле, которая была отделана, меблирована и декорирована когда-то с претензией на античную (древнеримскую) роскошь.

В сочетании с растениями и невычурными, создающими домашний уют декоративными элементами — подушками, рамами на стенах, посудой, ощущается целостность итальянского стиля. Если вы тяготеете к естественности в интерьере, стремитесь использовать экологически чистые природные материалы и цените изделия ручной работы, стоит уделить итальянскому стилю особое внимание. Итальянский стиль в интерьере — это выбор людей, ценящих качество, традиции и естественную красоту.

Источник

Сицилийское барокко — Sicilian Baroque

Сицилийское барокко — отличительная форма архитектуры барокко, которая развивалась на острове Сицилия , у южного побережья Италии, в 17-18 веках , когда он был частью Испанской империи . Этот стиль узнаваем не только по типичным изгибам и изгибам барокко, но и по ухмыляющимся маскам и путти, а также по особой яркости, которая придала Сицилии уникальную архитектурную идентичность.

Стиль сицилийского барокко проявился во время масштабной перестройки после сильного землетрясения в 1693 году . Раньше стиль барокко использовался на острове в наивной и узкой манере, он произошел от гибридной местной архитектуры, а не от великих архитекторов Рима в стиле барокко. После землетрясения местные архитекторы, многие из которых прошли обучение в Риме, получили множество возможностей воссоздать более сложную архитектуру в стиле барокко, которая стала популярной в материковой Италии; Работа этих местных архитекторов — и новый жанр архитектурной гравюры, который они впервые создали — вдохновили больше местных архитекторов последовать их примеру. Примерно в 1730 году сицилийские архитекторы уверенно использовали стиль барокко. Их особая интерпретация привела к дальнейшей эволюции к индивидуализированной и узко локализованной форме искусства на острове. Начиная с 1780-х годов, стиль постепенно заменялся модным неоклассицизмом .

Весьма декоративный период сицилийского барокко длился едва ли пятьдесят лет и идеально отражал социальный порядок острова в то время, когда он, номинально управляемый Испанией, фактически управлялся богатой и часто экстравагантной аристократией, в руках которой находились в основном сельскохозяйственные угодья. экономика была высококонцентрированной . Архитектура в стиле барокко придает острову архитектурный характер, который сохранился до 21 века.

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристики

Архитектура барокко — европейский феномен, зародившийся в Италии 17 века; он яркий и театральный, богато украшенный архитектурной скульптурой и эффектом светотени , стратегическим использованием света и тени на здании, созданным массой и тенью.

Стиль барокко на Сицилии в основном ограничивался зданиями, возведенными церковью, и палаццо , частными резиденциями сицилийской аристократии. Самым ранним образцам этого стиля на Сицилии не хватало индивидуальности, и они, как правило, представляли собой грубую подделку зданий, которые сицилийские посетители видели в Риме, Флоренции и Неаполе. Однако даже на этом раннем этапе провинциальные архитекторы начали включать некоторые народные черты старой архитектуры Сицилии. К середине 18 века, когда архитектура барокко Сицилии заметно отличалась от архитектуры материка, она обычно включала по крайней мере две или три из следующих черт в сочетании с уникальной свободой дизайна, которую труднее охарактеризовать словами:

  1. Гротескные маски и путти, часто поддерживающие балконы или украшающие различные полосы антаблемента здания; эти ухмыляющиеся или сверкающие лица — пережиток сицилийской архитектуры до середины 17 века (иллюстрации 2 и 9).
  2. Балконы , часто дополняемые замысловатыми балюстрадами из кованого железа после 1633 года (иллюстрации 2 и 9), а до этой даты — более простыми балюстрадами (иллюстрация 6).
  3. Внешние лестницы . Большинство вилл и палаццо были спроектированы для формального входа в карету через арочный проход в уличном фасаде , ведущий во внутренний двор . Замысловатая двойная лестница вела из двора в рояль-нобиле . Это будет главный вход палаццо в приемные на первом этаже; симметричные лестничные марши поворачивались бы внутрь и наружу до четырех раз. Из-за топографии их возвышенностей часто приходилось подходить к церквям по многим ступеням; эти ступени часто превращались в длинные прямые мраморные лестницы, которые сами по себе являлись декоративными архитектурными элементами (иллюстрация 19), наподобие Испанской лестницы в Риме.
  4. Скошенные , вогнутые или выпуклые фасады (иллюстрации 1 и 6). Иногда на вилле или палаццо внешняя лестница вставлялась в углубление, образованное изгибом.
  5. Сицилийская звонница . Колокольни не были размещены рядом с церковью в колокольней башне, как это принято в Италии, а на самом фасаде, часто превышающем центральный фронтон , с одним или несколькими колоколами, четко отображенными под его собственной аркой, например, в Коллегиате Катании (Иллюстрация 1) . В большой церкви с множеством колоколов это обычно приводило к сложной скульптуре и декорированию аркады на самой высокой точке главного фасада (Иллюстрация 3). Эти колокольни являются одними из самых устойчивых и характерных элементов архитектуры сицилийского барокко.
  6. Цветной мрамор, инкрустированный как в полу, так и в стенах, особенно в церковных интерьерах. Эта особая форма интарсии возникла на Сицилии с 17 века (см. Пол на иллюстрации 14).
  7. Колонны , которые часто размещаются по отдельности, поддерживают простые арки и, таким образом, демонстрируют влияние более раннего и более простого нормандского периода (Иллюстрация 3). Колонны редко встречаются, как где-либо в Европе, в сгруппированных группах, действующих как опоры, особенно в примерах раннего сицилийского барокко.
  8. Украшенная рустовка . Серлио украсил блоки тесаного камня в его русте ; к концу 16 века сицилийские архитекторы украшали блоки резьбой из листьев, рыбьей чешуи и даже сладостей и ракушек; Позднее ракушки стали одними из самых распространенных декоративных символов стиля барокко. Иногда рустикацию использовали для столбов, а не для стен, что было изменением ожиданий и почти архитектурной шуткой (иллюстрация 2).
  9. Местный вулканический камень лавы, который использовался при строительстве многих зданий в стиле сицилийского барокко, потому что он был наиболее доступным. Многие скульпторы и резчики по камню того периода жили у подножия горы Этна , создавая разнообразные предметы, в том числе балюстрады, столбы, фонтаны и сиденья для зданий. Оттенки черного или серого использовались для создания контрастных декоративных эффектов, подчеркивая любовь барокко к свету и тени ( светотень ), как показано на (иллюстрация 2).
  10. Испанское влияние . Архитектурное влияние правящих испанцев (иллюстрация 13), хотя это было более мягкое влияние, чем у норманнов . Испанский стиль, более сдержанная версия архитектуры французского Возрождения , особенно очевиден в восточной Сицилии, где из-за незначительных восстаний испанцы сохранили более сильное военное присутствие. Порта Грация Мессины 16-го века (иллюстрации 4), построенные как вход в испанскую настоящую Читтаделлу , были бы уместны ни в одном из городов и цитаделей, построенных испанцами в их колониях в других местах. Стиль этих арочных городских ворот с их декоративной лепниной , завитками и масками был широко скопирован по всей Катании сразу после землетрясения, и многие из их элементов стали мотивами сицилийского барокко.

Хотя эти характеристики никогда не встречаются в одном здании, и ни одна из них не уникальна для сицилийского барокко, именно сочетание вместе придает сицилийскому барокко его особый вид. Другие черты барокко, такие как сломанные фронтоны над окнами, экстравагантное использование скульптур, изогнутые окна и двери, а также лестничные пролеты, являются символами архитектуры барокко и все это можно найти в зданиях в стиле барокко по всей Европе.

Раннее сицилийское барокко

Сицилия, вулканический остров в центральном Средиземноморье , недалеко от итальянского полуострова , была колонизирована греками , а затем управлялась римлянами , византийцами , остготами , мусульманами , норманнами , гогенштауфенами , анжуйцами и арагонцами . Затем он стал провинцией Испанской империи, а позже был частью Королевства Бурбонов Обеих Сицилий , прежде чем окончательно был поглощен Королевством Италия в 1860 году. Таким образом, сицилийцы столкнулись с богатой последовательностью разрозненных культур, а именно: отражается в необычайном разнообразии архитектуры острова.

Форма украшенной классической архитектуры, свойственная Сицилии, начала развиваться с 1530-х годов. Вдохновленный разрушенной греческой архитектурой и нормандскими соборами на острове, он часто включал греческие архитектурные мотивы, такие как греческий ключевой узор, в позднюю нормандскую архитектуру с готическими элементами, такими как заостренные арки и оконные проемы. Архитектура Сицилийский Norman включены некоторые византийские элементы , который редко встретишь в нормандской архитектуры в других местах, и , как и другие романской архитектуры он продолжал включать готические черты. Эта ранняя богато украшенная архитектура отличается от архитектуры континентальной Европы тем, что не произошла от архитектуры эпохи Возрождения ; вместо этого он был разработан из нормандских стилей. Архитектура эпохи Возрождения почти не касалась Сицилии; В столице Палермо , единственным пережитком Высокого Возрождения является Фонтана Претория , фонтан, первоначально созданный для Дона Пьетро ди Толеда флорентийскими художниками Франческо Каммиллиани и Микеланджело Накерино и привезенный на Сицилию, когда ему было уже 20 лет (Иллюстрация 5).

Какой бы ни была причина того, что стиль Возрождения так и не стал популярным на Сицилии, это определенно не было незнанием. Антонелло Гаджини был на полпути к строительству церкви Санта-Мария-ди-Порто-Сальво [ она ] в 1536 году в стиле ренессанс, когда он умер; его сменил архитектор Антонио Скальоне , завершивший здание в нормандском стиле. Этот стиль, кажется, оказал влияние на сицилийскую архитектуру почти до землетрясения 1693 года. Даже маньеризм прошел мимо острова. Только в архитектуре Мессины можно было различить влияние эпохи Возрождения, отчасти по географическим причинам: в пределах видимости материковой Италии и самого важного порта Сицилии Мессина всегда была более восприимчива к преобладающим модным тенденциям за пределами острова. Аристократические покровители города часто обращались во Флоренцию или Рим с просьбой предоставить им архитектора; Одним из примеров был флорентинец Джованни Анджело Монторсоли , который основал тосканские стили архитектуры и скульптуры здесь в середине 16 века. Однако это влияние оставалось в основном ограниченным Мессиной и окрестностями. Покровительство Римско-католической церкви, удаленное от влияния римской моды, оставалось консервативным в архитектурном вкусе и далеко идущим по своей силе.

Это не означает, что Сицилия была полностью изолирована от тенденций других регионов Европы. На архитектуру крупных городов острова сильное влияние оказала семья скульптора Доменико Гаджини , который прибыл из Флоренции в 1463 году. Эта семья скульпторов и художников украшала церкви и здания богато украшенной декоративной и фигуративной скульптурой. Менее чем через столетие после того, как его семья начала осторожно украшать церкви острова (1531–1537), Антонелло Гаджини завершил наподобие авансцены арку Капелла делла Мадонна в Сантуарио делл’Аннунциата в Трапани . На этой фронтонной арке святилища есть пилястры — не рифленые , а обильно украшенные рельефными бюстами святых; и, что наиболее важно с точки зрения архитектуры, фронтон украшен возлежащими святыми, поддерживающими лабиринты, связанные с центральным щитом , венчающим фронтон. Этот богато украшенный фронтон, хотя и не сломанный, был одним из первых признаков того, что Сицилия формировала свой собственный стиль декоративной архитектуры. Похожий по стилю собор Кьеза-дель-Джезу (иллюстрация 14), построенный между 1564 и 1633 годами, также показывает ранние признаки сицилийского барокко.

Таким образом, определенный вид архитектуры барокко начал развиваться на Сицилии задолго до землетрясения 1693 года. Хотя большинство тех зданий, которые можно четко отнести к стилю барокко, датируются примерно 1650 годом, нехватка этих изолированных, сохранившихся примеров Архитектурная история Сицилии 17-го века затрудняет полную и точную оценку архитектуры непосредственно перед стихийным бедствием: землетрясение разрушило не только большинство зданий, но и большую часть их документации. Еще больше было потеряно в результате последующих землетрясений и тяжелых бомбардировок во время Второй мировой войны.

Самый ранний пример барокко на острове Джулио Лассо «s Quattro Canti , восьмиугольная площадь , или цирк, построенный около 1610 года на пересечении двух главных улиц города. Вокруг этого перекрестка расположены четыре открытых стороны, представляющие собой улицы, и четыре одинаковых здания с одинаковыми скошенными углами. Стороны четырех зданий изогнуты, что еще больше подчеркивает барочный дизайн зданий, окружающих цирк. Эти четыре больших зданий доминирующих цирка каждый усиливается фонтаном, напоминающим о тех , папа Сикст V «s Кватро Фонтан в Риме. Тем не менее, в Палермо тема барокко продолжается на трех этажах зданий, которые украшены статуями в углубленных нишах, изображающих четыре сезона, четырех испанских королей Сицилии и четырех покровительниц Палермо: святых Кристину , Нинфу , Оливию и Агата .

Хотя каждый фасад Quattro Canti радует глаз, как схема, он не соответствует ограниченному размеру площади и, как и большинство других образцов раннего сицилийского барокко, может считаться провинциальным, наивным и деспотичным. по сравнению с более поздними разработками. Какими бы ни были его достоинства, очевидно, что в 17 веке стиль барокко в руках местных архитекторов и скульпторов уже отличался от стиля материковой Италии. Этот локализованный вариант господствующего барокко не был свойственен Сицилии, но имел место даже в Баварии и России, где нарышкинское барокко было столь же эксцентричным, как и его сицилийский кузен.

Сицилийское барокко с 1693 г.

Землетрясение и покровители

Великое сицилийское землетрясение 1693 года разрушило по меньшей мере 45 городов, затронув площадь 5600 квадратных километров (2200 квадратных миль) и вызвав гибель около 60 000 человек. Эпицентр катастрофы было море, хотя точное положение остается неизвестным. Сильно пострадали города Рагуза , Модика , Шикли и Испика . Восстановление началось практически сразу.

Роскошь архитектуры, которая должна была возникнуть в результате этой катастрофы, связана с политикой Сицилии в то время: Сицилия все еще официально находилась под властью Испании, но правление было фактически делегировано местной аристократии. Этим руководил герцог Камастра , которого испанцы назначили наместником, чтобы успокоить многочисленную аристократию. Аристократия была относительно концентрированной по сравнению с большей частью Европы, а дворянский класс отсутствовал. Согласно одной оценке, в 18 веке насчитывалось 228 дворянских семей, которые обеспечили Сицилию правящим классом, состоящим из 58 принцев, 27 герцогов, 37 маркизов, 26 графов, одного виконта и 79 баронов; Золотая книга сицилийской знати (последняя опубликована в 1926 году) перечисляет еще больше. В дополнение к ним были и младшие отпрыски семейств с любезными титулами нобиле или барона .

Архитектура была не единственным наследием норманнов . Власть над крестьянами (не существовало установленного среднего класса) также осуществлялась феодальной системой , неизменной с момента ее введения после норманнского завоевания 1071 года . Таким образом, сицилийская аристократия имела в своем распоряжении не только богатство, но и огромные трудовые ресурсы, которые к тому времени уменьшились во многих других частях Европы. Как и в Южной Испании, огромные сельские поместья оставались почти такими же сконцентрированными, как когда они были римскими латифундами . Сицилийская экономика, хотя и в значительной степени основанная на сельском хозяйстве, была очень сильной и стала еще более сильной в 18 веке, когда судоходство стало более эффективным и угроза мусульманского пиратства исчезла. Экспортные рынки лимонов (в эпоху великой моды 18 века на лимонад) и вин значительно выросли, и сицилийская пшеница, как и со времен Римской империи, оставалась основой экономики. Катастрофа, которая должна была дать Сицилии ее современную репутацию бедности, а именно открытие Среднего Запада Америки для выращивания пшеницы, должна была произойти через столетие. Когда это произошло, это навсегда снизило цену на пшеницу до менее чем половины и навсегда разрушило старую экономику.

Аристократия делила свою власть только с Римско-католической церковью . Церковь правила, опасаясь проклятия в следующей жизни и инквизиции в настоящем, и, следовательно, как высшие, так и низшие классы жертвовали так щедро, как могли, во дни всех главных святых. Многие священники и епископы были членами аристократии. Богатство церкви на Сицилии еще больше увеличивалось благодаря традиции принуждать младших детей аристократии входить в монастыри и монастыри , чтобы уберечь семейные владения от разделения; однако это редко было дешевым вариантом, поскольку церкви приходилось оплачивать расходы и постоянное «обременительное обслуживание». Таким образом, богатство некоторых религиозных орденов несопоставимо с экономическим ростом любой другой группы в это время. Это одна из причин того, что многие из сицилийских церквей и монастырей в стиле барокко, такие как Сан-Мартино-делле-Скале, были перестроены после 1693 года в таком большом масштабе.

После того, как началось восстановление, бедняки восстановили свое основное жилище таким же примитивным образом, как и раньше. Напротив, самые богатые жители, как светские, так и духовные, оказались вовлечены в почти маниакальную оргию строительства. У большинства представителей знати было несколько домов на Сицилии. Во-первых, испанский вице-король проводил шесть месяцев в году в Палермо и шесть месяцев в Катании , занимая дворцы в каждом городе, и, следовательно, членам аристократии требовались городские палаццо в каждом городе. После того, как палаццо в разрушенной Катании были перестроены по-новому, палаццо в Палермо по сравнению с ним показалось устаревшим, поэтому в конечном итоге их тоже перестроили. Вслед за этим, с середины 18 — го века, виллы удалиться осенью, по существу символы статуса, были построены в модном анклав в Багерия . Этот образец повторялся, в меньшем масштабе, в меньших городах Сицилии, каждый город обеспечивал более увлекательную социальную жизнь и притягивал провинциальных аристократов, чем их загородное поместье. Не избежала строительной мании и усадьба. Часто к старинным замкам добавляли крылья в стиле барокко или новые фасады или полностью перестраивали загородные виллы. Таким образом, безумие строительства набирало силу, пока все более и более фантастическая архитектура в стиле барокко, которую требовали эти гедонистические покровители, достигла своего апогея в середине 18 века.

Новые города

После землетрясения была быстро запущена программа восстановления, но прежде чем она началась всерьез, были приняты некоторые важные решения, которые навсегда отличали многие сицилийские города и поселки от других европейских городских застроек. Вице-король, герцог Камастры , осведомленный о новых тенденциях в городском планировании, постановил, что вместо восстановления средневекового плана тесных узких улочек, новое восстановление будет предлагать площади и более широкие главные улицы, часто с рациональной сеткой . Весь план часто имел геометрическую форму, такую ​​как идеальный квадрат или шестиугольник , типичные для городского планирования эпохи Возрождения и барокко. Город Граммикеле является примером этих новых городов, перестроенных в шестиугольном плане.

Эта концепция была еще очень новой в 1690-х годах, и у нескольких новых городов были причины для строительства в Европе — план города Кристофера Рена после Великого лондонского пожара 1666 года был отклонен из-за сложностей с землевладением. Были и другие примеры, такие как Ришелье , а затем и Санкт-Петербург . Прототипом вполне мог быть новый город Терра-дель-Соле , построенный в 1564 году. Еще одним из первых городов, планировавшихся с использованием симметрии и порядка, а не эволюции небольших переулков и улиц, была Алессандрия на юге Пьемонта . Немного позже, с 1711 года, эта форма планирования в стиле барокко была одобрена в испаноязычных колониях Южной Америки, особенно португальцами в Бразилии. В других частях Европы нехватка финансов, сложная собственность на землю и разделенное общественное мнение сделали радикальную перепланировку после катастрофы слишком сложной: после 1666 года Лондон был перестроен по своему древнему плану, хотя новые расширения на запад были частично в сетке. На Сицилии общественное мнение (мнение любого, кто не принадлежит к правящему классу) ничего не значило, и, следовательно, эти, казалось бы, революционные новые концепции городского планирования могли свободно реализовываться.

На Сицилии решение было принято не только из соображений моды и внешнего вида, но и потому, что оно минимизирует ущерб собственности и жизни, который может быть нанесен в результате будущих землетрясений. В 1693 году теснота домов и улиц заставила здания рушиться вместе, как домино. Хотя после землетрясения проспекты были расширены, а плотность застройки в целом снизилась, тесные и узкие жилые районы все еще оставались, что создавало опасность для бедных. С архитектурной и эстетической точки зрения большим преимуществом нового порядка городского планирования было то, что в отличие от многих итальянских городов, где часто можно встретить монументальную церковь эпохи Возрождения, зажатую в стиле террасы между несочетаемыми соседями, в дизайне городского барокко можно сделать шаг назад и действительно увидеть архитектура в более благоприятной обстановке по сравнению с ее пропорциями и перспективой. Это особенно заметно в отстроенных в значительной степени городах Кальтаджироне , Милителло в Валь-ди-Катания , Катания , Модика , Ното , Палаццоло Акрейде , Рагуза и Шикли .

Один из лучших примеров этого нового городского планирования можно увидеть в Ното (Иллюстрация 9), город, восстановленный примерно в 7 километрах (4,3 мили) от своего первоначального места на горе Алверия . Старый разрушенный город, ныне известный как «Ното Антика», все еще можно увидеть в его разрушенном состоянии. Выбранный новый участок был более плоским, чем старый, чтобы облегчить построение линейного плана в виде сетки. Основные улицы идут с востока на запад, так что они будут лучше освещены и будут более солнечными. Этот пример градостроительства напрямую принадлежит ученому местному аристократу Джованни Баттиста Ландолина ; Ему приписывают помощь трех местных архитекторов, и он сам спроектировал новый город.

В этих новых городах аристократии были отведены более высокие районы, где воздух был прохладнее и свежее, а виды открывались прекраснее. Церковь была размещена в центре города (иллюстрация 8), как для удобства всех, так и для отражения глобального и центрального положения церкви; вокруг собора и епископского дворца vescovile были построены монастыри. Торговцы и кладовщики выбрали свои участки на запланированных более широких улицах, ведущих от главной площади. Наконец, беднякам разрешили построить свои простые кирпичные хижины и дома в тех местах, в которых больше никто не нуждался. Юристы, врачи и представители нескольких профессий, в том числе более квалифицированные ремесленники — те, кто находился между строго определенным высшим и низшим классом — и могли позволить себе участки под застройку, часто жили на периферии коммерческих и высших жилых секторов. но столь же часто эти люди просто жили в большем или более просторном доме, чем их соседи из более бедных районов. Однако многие опытные художники, работавшие над перестройкой, жили в расширенных семьях своих покровителей. Таким образом, городское планирование в стиле барокко стало символом и отражением политической власти, а позже его стиль и философия распространились до Аннаполиса и Саванны в английской Америке, и в первую очередь , реконструкция Парижа Османом в 19 веке . Теперь все было готово для бурного роста архитектуры барокко, которая преобладала на Сицилии до начала 19 века.

Позже многие другие сицилийские города, которые были либо мало повреждены, либо полностью нетронуты землетрясением, такие как Палермо, также были преобразованы в стиле барокко, поскольку мода распространилась, и аристократы с палаццо в Катании пришли пожелать свои палаццо в столица была такой же богатой, как и во втором городе. В Палермо церковь Санта-Катерина [ она ] , построенная в 1566 году, была одной из многих в городе, которые в 18 веке были отремонтированы внутри в стиле барокко с использованием цветного мрамора .

Новые церкви и палаццо

О собственном стиле барокко Сицилии после 1693 года было сказано: «Здания, построенные после этого бедствия, выражали беззаботную свободу декора, чья нелепая веселость была призвана, возможно, смягчить ужас». Хотя это точное описание стиля, который является почти праздником жизнерадостности в камне, вряд ли он станет причиной выбора. Как и во всех архитектурных стилях, выбор стиля напрямую связан с современной модой. Версаль был построен в 1688 году в гораздо более строгом стиле барокко; Новый дворец Людовика XIV сразу же подражал по всей Европе любому аристократу или государю в Европе, стремившемуся к богатству, вкусу или власти. Таким образом, это был очевидный выбор для «бездомных богачей» Сицилии, которых были сотни. Однако излишки палаццо в стиле барокко и загородные виллы, которые должны были быть построены на Сицилии, вскоре сделали Версаль образцом сдержанности.

На заре 18 века сицилийские архитекторы были наняты для создания новых палаццо и церквей. Эти архитекторы, часто местные, могли проектировать в более сложном стиле, чем архитекторы конца 17 века: многие из них прошли обучение в материковой Италии и вернулись с более подробным пониманием идиомы барокко. Их работы вдохновили мало путешествующих сицилийских дизайнеров. Очень важно, что эти архитекторы также помогают книги гравюр по Доменико де Росси , который впервые записал текст с его гравюр, давая точные размеры и измерения многих из главных фасадах эпохи Возрождения и барокко в Риме. Таким образом, Ренессанс, наконец, опоздал на Сицилию по доверенности.

На этом этапе своего развития сицилийскому барокко все еще не хватало свободы стиля, которую он приобрел позже. Джованни Баттиста Ваккарини был ведущим сицилийским архитектором того периода. Он прибыл на остров в 1730 году, принеся с собой смесь концепций Бернини и Борромини , и привнес в архитектуру острова единое движение и игру изгибов, что было бы неприемлемо в самом Риме. Однако его работы считаются менее качественными, чем будущие. Известные произведения, относящиеся к этому периоду, — крылья 18 века Палаццо Бискари в Катании и Собор Святого Агата Ваккарини , также расположенный в Катании. На этом здании Vaccarini довольно четко копировал капиталы из Гварини «s Architettura Civile . Именно это частое копирование устоявшихся проектов является причиной того, что архитектура этого периода, хотя и роскошная, также должна быть дисциплинированной и почти сдержанной. Стиль Ваккарини, назначенного городским архитектором в 1736 году, должен был доминировать в Катании в течение следующих десятилетий.

Вторым препятствием на пути к полной реализации своего потенциала сицилийскими архитекторами ранее было то, что часто они восстанавливали только поврежденную структуру, и, как следствие, им приходилось согласовывать свои проекты с тем, что было раньше или осталось. Собор San Giorgio в Модика (Иллюстрация 10) является примером. Он был сильно поврежден во время землетрясения 1613 года, перестроен в 1643 году в стиле барокко с сохранением средневековой планировки, затем снова поврежден в 1693 году. Восстановление снова началось в 1702 году неизвестным архитектором; Росарио Гальярди руководил завершением фасада в 1760 году.

В то время в работе были и другие факторы. Между 1718 и 1734 годами Сицилией правил лично Карл VI из Вены , и в результате можно заметить тесные связи с австрийской архитектурой. Несколько зданий на острове представляют собой бесстыдную имитацию работ Фишера фон Эрлаха , который начал перестраивать дворец Шенбрунн в 1686 году в простой форме барокко; эта форма позже была воспроизведена на Сицилии в последние годы ее эпохи барокко. У дворца также была внешняя лестница (убрана в 1746 году), подобная той, которая позже возникла на Сицилии. Один сицилийский архитектор, Томмазо Наполи , монах, дважды посещал Вену в начале века, возвращаясь с магазином гравюры и рисунков. Позже он был архитектором двух загородных вилл периода раннего сицилийского барокко, которые отличались вогнутыми и выпуклыми стенами и сложной конструкцией внешних лестниц. Одна из вилл, его Вилла Палагония в Багерии , строительство которой началось в 1705 году, является самой сложной и оригинальной из всех построенных в эпоху барокко Сицилии: ее двойная лестница с прямыми пролетами, часто меняющими направление, должна была стать прототипом отличительной черты сицилийского барокко. .

Позже новая волна архитекторов, овладевших настроениями барокко, знающих, что стили интерьера в стиле рококо, начинающиеся повсюду, чтобы преобладать над барокко, продолжила развивать яркую и «эластичную концепцию пространства», которая сегодня является синонимом термина «сицилийский». Барокко.

Высокое сицилийское барокко

Около 1730 года стиль барокко начал постепенно отходить от определенного римского стиля барокко и приобретать еще более сильную индивидуальность по двум причинам: спешка с восстановлением утихала, а строительство становилось более неторопливым и продуманным; и новая группа доморощенных сицилийских архитекторов вышла на первый план. Это новое поколение наблюдало за перестройкой в ​​стиле барокко и изучало гравюры, архитектурные книги и трактаты, которые все чаще приходили с материка. Однако они не были похожи на своих предшественников (бывших учеников римлян) и, следовательно, смогли сформулировать собственные сильные индивидуальные стили. Среди них были Андреа Пальма , Розарио Гальярди и Томмазо Наполи . Принимая во внимание барокко Неаполя и Рима, они теперь адаптировали свой дизайн к местным потребностям и традициям. Их использование ресурсов и использование сайтов часто было дико изобретательным. Napoli , а затем Vaccarini возвеличил использование внешней лестницы, которая теперь была взята в новое измерение: на вершину холма церковь будет достигнута фантастическими лестничными пролетами , ассоциируемых Vaccarini наставника Франческо де Санктис «s Испанской лестницы в Риме.

Фасады церквей часто напоминали свадебные торты, а не места поклонения, поскольку архитекторы росли в уверенности, компетентности и статусе. Церковные интерьеры, которые до этого времени были слегка пешеходными, особенно в Палермо были украшены множеством инкрустированных мраморов самых разных цветов. Энтони Блант описал это украшение как «завораживающее или отталкивающее, но, как бы на него ни реагировал отдельный зритель, этот стиль является характерным проявлением сицилийского изобилия и должен быть отнесен к числу самых важных и оригинальных произведений искусства барокко на острове. «. Это ключ к сицилийскому барокко: оно идеально соответствовало сицилийской индивидуальности, и именно поэтому оно так бурно развивалось на острове. Нигде на Сицилии развитие нового стиля барокко не проявляется так ярко, как в Рагузе и Катании .

Рагуза

Рагуза была очень сильно повреждена в 1693 году. Город разделен на две половины, разделенные глубоким ущельем, известным как «Валле дей Понти»: старый город Рагуза Ибла и более высокий Рагуза Супериоре.

Рагуза Ибла, нижний город, может похвастаться впечатляющим массивом архитектуры в стиле барокко, в том числе Дуомо Сан-Джорджо работы Розарио Гальярди , спроектированным в 1738 году (иллюстрация 12). При проектировании этой церкви Гальярди использовал сложную местность на склоне холма. Церковь впечатляюще возвышается над массивной мраморной лестницей, насчитывающей около 250 ступенек, что является элементом барокко, особенно популярным на Сицилии из-за рельефа острова . Башня кажется взрывающейся от фасада, что подчеркивается колоннами и пилястрами, наклоненными к изогнутым стенам. Над дверными проемами и оконными проемами фронтоны изгибаются и изгибаются, создавая ощущение свободы и движения, что было немыслимо для более ранних архитекторов, вдохновленных Бернини и Борромини . Неоклассический купол был добавлен только в 1820 году.

В переулке, соединяющем Рагуза Ибла с Рагуза Супериоре, находится церковь Санта-Мария-делле-Скале . Эта церковь интересна, хотя сильно пострадала от землетрясения. Только половина церкви была перестроена в стиле барокко, а уцелевшая половина сохранилась в оригинальном нормандском стиле (с элементами готики), что демонстрирует эволюцию сицилийского барокко.

Palazzo Zacco является одним из наиболее заметных зданий в стиле барокко города, его коринфские колонны , поддерживающих балконы изумительной работы из кованого железа, в то время как носители гротесков издеваться, шокируют или забавлять прохожий. Палаццо был построен во второй половине 18 века бароном Мельфи ди Сан-Антонио. Позже он был приобретен семьей Закко , в честь чего и назван. Здание имеет два уличных фасада, каждый с шестью широкими балконами с гербом семьи Мелфи, обрамлением из листьев аканта, из которого опирается путто . Балконы, характерные для палаццо, примечательны различными кронштейнами, которые их поддерживают, от путти до музыкантов и гротесков. Центральными точками главного фасада являются три центральных балкона, разделенных колоннами с коринфскими капителями . Здесь балконы поддерживаются изображениями музыкантов с гротескными лицами.

Рагуза собор в Рагуза Superiore был построен между 1718 и 1778. Его главный фасад является чистым барокко, содержащий мелкие рисунки и скульптуры. Собор имеет высокую сицилийскую колокольню в таком же стиле. Богато украшенный интерьер в стиле барокко разделен на три прохода с колоннами . Рагуза Супериоре была перепланирована вокруг собора в 1693 году и демонстрирует необычный феномен сицилийского барокко: палаццо здесь характерно для этого города, всего двухэтажное и длинное, с центральным заливом, подчеркнутым только балконом и аркой, ведущей во внутренний сад. . Этот португальский стиль, вероятно, призванный минимизировать ущерб от будущих землетрясений, сильно отличается от палаццо в Рагуза Ибла, которые выполнены в истинно сицилийском стиле. Как ни странно, барокко продержалось здесь до начала 19 века. Последний палаццо, построенный здесь, был выполнен в стиле барокко, но с колоннами в римском дорическом стиле и балконами в неоклассическом стиле .

Катания

Второй город Сицилии, Катания , был самым разрушенным из всех крупных городов в 1693 году, остались только средневековый Кастелло Урсино и три трибуна собора; таким образом, он был перепланирован и перестроен. Новый дизайн разделил город на кварталы, разделенные двумя дорогами, сходящимися на перекрестке, известном как Piazza del Duomo (Соборная площадь). Восстановлением руководил епископ Катании и единственный сохранившийся в городе архитектор Алонсо ди Бенедетто [ он ] . Ди Бенедетто возглавил команду молодых архитекторов, вызванных из Мессины, которые быстро начали восстанавливать, сосредоточившись сначала на площади Пьяцца дель Дуомо. Здесь расположены три дворца: Епископский дворец, Семинарио и еще один. Архитекторы работали в полной гармонии, и работы ди Бенедетто невозможно отличить от работ его младших коллег. Работа грамотная, но не примечательная, с декорированным рустом в сицилийском стиле 17-го века, но часто украшения на верхних этажах поверхностны. Это характерно для барокко этого периода сразу после землетрясения.

В 1730 году Ваккарини прибыл в Катанию в качестве назначенного городского архитектора и сразу же произвел впечатление на архитектуру в стиле римского барокко. Пилястры теряют рустованность и поддерживают карнизы и антаблементы римского типа или изогнутые фронтоны, а отдельно стоящие колонны поддерживают балконы. Ваккарини также использовал местный черный вулканический камень в качестве декоративного элемента, а не общего строительного материала, периодически используя его с другими материалами и эффектно для обелиска, поддерживаемого на спине катанского геральдического слона, для фонтана в стиле Бернини в перед новой ратушей. Главный фасад Ваккарини собора Катании, посвященный Санта-Агате, демонстрирует сильное испанское влияние даже на этой поздней стадии сицилийского барокко. Кроме того, в городе Стефано Иттар «s Базилика делла Collegiata , построенный вокруг 1768, и пример сицилийского барокко в его наиболее стилистически просто.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями